Меню

Шпилька ступицы тойота карина

Сломанная шпилька. Как заменить шпильку на ступице?

Даже не знаю когда это произошло, просто в один момент обратил внимание, что на переднем правом колесе нет гайки. Присмотрелся, конечно же, шпильки не оказалось тоже. Никогда ранее с этой проблемой не сталкивался и даже не знал как и что снимается, откручивается, запрессовывается и прочее. Благо устройство такого «механизма» на всех машинах очень похожее и делается все достаточно просто. Шпильку покупал оригинальную, за 250р в AutoDoc. Если кому нужен будет артикул — пишите в ЛС.
Тем не менее опишу всю последовательность действий, а вдруг кому будет полезно.
1. Домкратим, ставим на кирпичи (можно под рычаг), снимаем колесо, предварительно поставив машину на передачу и на всякий случай на ручник (еще можно под колеса поставить опоры, чтобы точно никуда не двинулась).
2. Перед нами вся эта лабуда со сломанной шпилькой, нужно снять суппорт. Откручивается два болта с обратной стороны (кажется болты были на 17). Желательно предварительно залить WD, чтобы не сорвать им головы. Снимаем суппорт, и кладем его на кирпичи, потому как этот пацан держится на тормозном шланге. Делаем все аккуратно, чтобы не оторвать его к херам. Тачка то старая уже, любое движение чревато опасностями.
3. Далее, чтобы снять тормозной диск, вкручиваем два болта в технологические дырки рядом со шпильками и крутим, пока они просто не выдавят диск.
4. Так, докрутились. Тормозной диск упал не ногу. Отодвигаем его в сторону. И молотком выбиваем сломанную шпильку. Можно не прям по шпильке, а взять долото и бить по нему, но у меня как-то не зашло. Поэтому выбил ее просто молотком.
5. Затем задача вставить новую шпильку, предварительно найдя максимально подходящую для этого точку за ступицей. Мне кажется, что шпильки у меня уже менялись не раз, потому как было место, через которое все это дело вставлялось.
6. Теперь нужно шпильку запрессовать. Сделал я это старой колесной гайкой и балонным ключом на 19 (новые гайки на 21). Колесные гайки были сквозные, поэтому затягивать было очень удобно. Тянем до тех пор, пока шпилька не втянется на уровень всех остальных.
7. Шпилька на месте и следующий шаг — это вернуть все на место в обратной последовательности: тормозной диск, суппорт, два болта, колесо, гайки. Желательно все старые соединения смазать/почистить WD.

Читайте также:  Задний подшипник ступицы мерседес варио

В принципе это все, делается все достаточно просто. Я справился за 1,5 часа, но более умелые пацаны могут сделать и быстрее, а профессионалы вообще не вынимая одной руки из штанов и с закрытыми глазами.

Источник