Меню

Шпильки передней ступицы ваз 2107

Колесные шпильки против колесных болтов: в чем разница?

Что мы при этом выигрываем? Во-первых, гораздо удобнее станет снятие-установка (тот, кто однажды менял под проливным дождем литое колесо, меня хорошо поймет). Во-вторых, переход на шпильки дает больше возможностей для экспериментов с различными проставками для увеличения вылета колеса. В-третьих, при частой замене резьба в ступице довольно быстро изнашивается, но, так как она находится глубоко, заметить ее износ сложно. А здесь и резьба на виду, и заменить шпильку гораздо проще, быстрее и дешевле, чем ступицу.

Но самое интересное, что при переходе с болтов на шпильки мы не нарушаем глубоко всеми нами уважаемый ГОСТ 51704 «Автотранспортные средства. Требования безопасности , а так-же техническое состояние и методы проверки». В нем просто нет пункта о креплении колес. То есть данная доработка вполне законна.

Итак, как это делается? Рассмотрим на примере передне-приводного «тазика» (попытка несанкционированной замены колесных болтов шпильками на дедушкином «Брабусе» привела к тому, что данный текст приходится писать стоя).

Для начала о том, где взять такие шпильки и гайки к ним. Самый простой и самый дорогой вариант — купить готовый комплект — при желании воплотить несложно. Но желание сразу пропадает при взгляде на ценник. Мне, например, попался с красивой надписью «Спорт» и не менее красивой ценой 2000. Поэтому «мы, народ, пойдём другим путём»! И пойдём для начала в ближайший магазин запчастей, где купим 16 болтов для крепления литых колёсных дисков (они длиннее стандартных миллиметров на 10) рублей по 12 за штуку и 16 гаек крепления колеса от «Оки» или «Нивы» (они одинаковые) по 7 рублей. Результат похода в магазин запечатлен на фото 1.

Далее. Берем в одну руку пакетик с шестнадцатью болтами, а в другую — что-нибудь булькающее пол-литровое и идем к товарищу, у которого есть токарно-винторезный станок. Или к чуваку, который знает чувака, у которого есть токарно-винторезный станок. Или. В общем, оказавшись возле токарного станка, необходимо при помощи мимики, неопределенных жестов руками и не нормативной лексики объяснить токарю, чего мы от него хотим получить в результате его труда. А хотим мы шестнадцать наших болтов превратить в шестнадцать шпилек, изображенных на фото 2. Если по-простому, нам нужна вместо головки болта резьба М12×1,25 (такая же, как на стандартном болте) длиной 12 миллиметров. Кстати, делать резьбовую часть длиннее не имеет смысла: толщина ступицы, в которую будет вворачиваться шпилька, как раз 12. Если вы собрались применить шпильки на своем Lotus Super Seven, то сначала измерьте толщину ступицы и параметры резьбы. Если сделать ее длиннее, есть вероятность, что выступающая часть ввернутой шпильки будет при движении за что-нибудь задевать, например, за корпус кулака. Итак, в результате определенных манипуляций с определенными жидкостями и (или) определенными денежными знаками мы получили-таки комплект шпилек с гайками (если гайки к этому моменту не потерялись), г Ну что, вперед, в гараж — откручивать болты и вкручивать шпильки? Ага, сейчас. Нет уж, снова в магазин запчастей! Теперь нам нужен герметик-фиксатор резьбовых соединений (фото 3). Можно отечественный, можно импортный — разница невелика.

Шпильки, гайки, проставки

Крепление колес играет поистине ключевую роль в безопасности вождения автомобиля.

Колеса автомобилей ВАЗ крепятся к ступице при помощи болтов. Для удобства монтажа колеса в ступицу вкручены коротенькие направляющие шпильки, которые по совместительству крепят тормозной диск. Многие из владельцев автомобилей ВАЗ сталкивались с проблемой монтажа колес с литыми дисками, когда приходится убирать направляющие. Крепежные отверстия часто смещаются при одевании колеса и попасть болтом становится сложно. Иногда при неверном попадании болта срываются резьбы в ступице, что приводит к ее замене. При тюнинге автомобилей ВАЗ заменяют болты на колесные шпильки.

Шпильки для крепления колес имеют следующие плюсы:

1. Проще одевать колесо при замене, оно не свалится и не улетит;

2. Меньше вероятность срыва резьбы в ступице при частой смене колес;

3. Универсальность длинны шпилек, нет нужды подбирать нужные по длине болты;

4. Спортивный вид вашего автомобиля;

5. Возможность использования гайки с увеличенной длинной граней;

6. Возможность установки колесных проставок для увеличения колеи автомобиля;

Еще одной очень популярной вещью для тюнинга являются колесные проставки на ВАЗ, которые изготавливаются из легкосплавных материалов.

Читайте также:  Усиленный подшипник ступицы уаз патриот

1. Расширить колею автомобиля, что в свою очередь положительно сказывается на управляемости;

2. Позволяет установить более широкие колесные диски и шины, не боясь, что они будут задевать за неподвижные элементы подвески или кузов автомобиля;

3. Некоторые виды колесных проставок позволяют менять разболтовку;

4. Вынос колес придаёт автомобилю более спортивный и агрессивный вид.

Мы предлагаем Вам широкий выбор колесных шпилек, гаек и приставок различных размеров.

Устанавливаем шпильки.

Что мы при этом выигрываем? Во-первых, гораздо удобнее станет снятие-установка (тот, кто однажды менял под проливным дождем литое колесо, меня хорошо поймет). Во-вторых, переход на шпильки дает больше возможностей для экспериментов с различными проставками для увеличения вылета колеса. В-третьих, при частой замене резьба в ступице довольно быстро изнашивается, но, так как она находится глубоко, заметить ее износ сложно. А здесь и резьба на виду, и заменить шпильку гораздо проще, быстрее и дешевле, чем ступицу.

Но самое интересное, что при переходе с болтов на шпильки мы не нарушаем глубоко всеми нами уважаемый ГОСТ 51704 «Автотранспортные средства. Требования безопасности , а так-же техническое состояние и методы проверки». В нем просто нет пункта о креплении колес. То есть данная доработка вполне законна.

Итак, как это делается? Рассмотрим на примере передне-приводного «тазика» (попытка несанкционированной замены колесных болтов шпильками на дедушкином «Брабусе» привела к тому, что данный текст приходится писать стоя).

Для начала о том, где взять такие шпильки и гайки к ним. Самый простой и самый дорогой вариант — купить готовый комплект — при желании воплотить несложно. Но желание сразу пропадает при взгляде на ценник. Мне, например, попался с красивой надписью «Спорт» и не менее красивой ценой 2000. Поэтому «мы, народ, пойдём другим путём»! И пойдём для начала в ближайший магазин запчастей, где купим 16 болтов для крепления литых колёсных дисков (они длиннее стандартных миллиметров на 10) рублей по 12 за штуку и 16 гаек крепления колеса от «Оки» или «Нивы» (они одинаковые) по 7 рублей. Результат похода в магазин запечатлен на фото 1.

Далее. Берем в одну руку пакетик с шестнадцатью болтами, а в другую — что-нибудь булькающее пол-литровое и идем к товарищу, у которого есть токарно-винторезный станок. Или к чуваку, который знает чувака, у которого есть токарно-винторезный станок. Или… В общем, оказавшись возле токарного станка, необходимо при помощи мимики, неопределенных жестов руками и не нормативной лексики объяснить токарю, чего мы от него хотим получить в результате его труда. А хотим мы шестнадцать наших болтов превратить в шестнадцать шпилек, изображенных на фото 2. Если по-простому, нам нужна вместо головки болта резьба М12×1,25 (такая же, как на стандартном болте) длиной 12 миллиметров. Кстати, делать резьбовую часть длиннее не имеет смысла: толщина ступицы, в которую будет вворачиваться шпилька, как раз 12. Если вы собрались применить шпильки на своем Lotus Super Seven, то сначала измерьте толщину ступицы и параметры резьбы. Если сделать ее длиннее, есть вероятность, что выступающая часть ввернутой шпильки будет при движении за что-нибудь задевать, например, за корпус кулака. Итак, в результате определенных манипуляций с определенными жидкостями и (или) определенными денежными знаками мы получили-таки комплект шпилек с гайками (если гайки к этому моменту не потерялись), г Ну что, вперед, в гараж — откручивать болты и вкручивать шпильки? Ага, сейчас. Нет уж, снова в магазин запчастей! Теперь нам нужен герметик-фиксатор резьбовых соединений (фото 3). Можно отечественный, можно импортный — разница невелика.

Вот теперь в гараж! Вывешиваем колесо (по возможности не забыв «ручник» и упоры под колеса), откручиваем штатные болты и снимаем колесо. Наносим на шпильку немного герметика (двух-трех капель достаточно) — фото 4. Слегка распределив его по резьбе, вкручиваем от руки шпильку (фото 5).

Окончательно затягиваем шпильку при помощи шпильковерта либо, если такового нет (сломался, потерялся или просто лень за ним идти), при помощи двух гаек. Усилие затяжки — примерно как при закручивании колесных болтов. Повторяем еще три раза (фото 6). Надеваем колесо, накручиваем гайки. Окончательно затягиваем гайки, опустив машину с домкрата. Результат — на фото 7. Для наглядности установлен стандартный колесный диск: по нему явно видно, что запас резьбы на шпильках примерно 10 мм, что позволяет экспериментировать с литыми дисками, проставками для увеличения вылета и т.п. И так еще три колеса!

Читайте также:  Задняя ступица шевроле эпика без датчика abs

Преимущества и недостатки использования болтов или шпилек на колесах авто

Большинство серийных уличных автомобилей выезжают с завода с колесными дисками, оборудованными либо болтами, либо торчащими из ступицы мощными металлическими штырями – колесными шпильками, на которые уже и одевают колесный диск. Читатели, конечно же, вспомнят третий тип установки колес, правда, он применяется на автомобилях очень редко. Речь идет об установке колес с центральным замком. Но их обычно используют в гоночных дисциплинах для высокопроизводительных гоночных и дорожных спортивных автомобилей.

Смотрите также: Как установить запасное колесо

Так в чем же именно разница? Эксперт из Team O’Neil Rally School Нокс Уайт наскоро объяснил, что к чему и почему, показав преимущества и недостатки применения болтов или шпилек в тех случаях, если вы используете свой автомобиль в спортивных целях или просто для ежедневной езды за рулем.

Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

Следует опять-таки похвалить автора за популяризацию некогда воистину народного и любимого россиянами автомобиля. Ну, а так, поскольку эта тема мне очень близка, позволю себе несколько комментариев. Прежде всего, хорошо, что болты для ремонта он приобретал специализированные белебеевские, и наоборот плохо, что приобрел самоконтрящиеся гайки. Очень рекомендую их поменять, на нормальные гайки М8 для деталей подвески ВАЗ (белебеевские) на них есть соответствующее клеймо, хорошая по качеству сталь и они (гайки) увеличенной высоты с расчетом на высокие нагрузки деталей подвески Жигулей. К тому же «самоконтрящаяся» полиэтиленовая вставка гайки не рассчитана на столь высокие нагрузки деталей подвески и не будет долго служить. Далее, на мой взгляд, автор с ремонтом обломанных шпилек несколько перемудрил. Особенно это касается шпилек крепления амортизатора на нижнем рычаге. Можно было сделать намного проще и быстрей, даже не снимая рычаг с машины и совсем обойтись без сварки. Просто срезается УШМ заподлицо остаток шпильки, кернится строго по центру, сверлится отверстие, сначала сверлом 3-4 мм., затем сверлом 6,7 мм. (так намного быстрее и лучше), затем нарезается резьба М8 и просто вкручивается с помощью двух гаек шпилька М8. Шпильки для крепления амортизатора должны иметь рабочую длину вкручиваемой части около 10 мм., последний виток хорошо «закусывает» в резьбе рычага и сидит отлично, а для крепления стабилизатора можно использовать подлинней, от 15 мм. и затем с обратной стороны для надежности законтрить обычной гайкой М8.(хотя, в принципе, можно с обратной стороны вместо гаек и прихватить сваркой). Не стоит упоминать, что ремонтные шпильки нужны тоже специализированные белебеевские, например, которые используются в ВАзовском водяном насосе. Я так делал много раз на разных машинах, результат был всегда отличный, хотя в хозяйстве есть и сварка (дуговая, штучным электродом и полуавтоматическая в среде углекислого газа). И еще, напоследок, судя по третьему снизу фото левого рычага, верхняя уже отремонтированная шпилька имеет слишком короткую резьбовую часть и длинное часть без резьбы, вследствие чего, это самая «безобразная» самоконтрящаяся гайка не притянет как следует верхнюю часть обоймы крепления штанги стабилизатора, со всеми вытекающими отсюда печальными последствиями. Нужно хотя-бы для начала подложить под нее шайбу, а так, обязательно поменять все эти гайки на нормальные, те что ставит завод-изготовитель. Как-то так.

Стандарт такой: Колеса с болтами

Колесные болты стандартны на многих построенных в Германии автомобилях. Как известно, такие болты выполнены не по совсем обычной схеме. Да, у них присутствует нарезанная резьба стандартного шага, однако шляпка болта получила совершенно нестандартную форму, которая позволяет этим элементам плотнее прилегать к колесному диску при установке крепежа на место и минимально выпирать над поверхностью колеса. Болт продевается через колесный диск, тормозной ротор, заходя прямо в ступицу, фиксируя все элементы вместе.

Трудности с использованием болтов обычно возникают у новичков при смене колес. Небольшими болтами труднее попасть в гнездо с резьбой, держа колесо на весу, при этом необходимо держать тяжелое колесо так, чтобы гнезда на колесном диске совпали с гнездами в ступице.

Читайте также:  Подшипники задней ступицы чери тиго

Вторая проблема, как отмечается в видео, также связана с несовпадением отверстий. Например, тормозной диск прокрутился на ступице в то время, когда колесный диск был демонтирован, центровать элементы нечему, поэтому произойти такое в теории может. Пример показан на 40-й секунде видеоролика. Это означает, что вам нужно выставить тормозной ротор по отношению к ступице (вместе с колесным) диском, когда вы все собираете воедино. Неудобно.

Также болты от каждой марки и в некоторых случаях модели автомобиля могут подходить исключительно для этой марки или модели. На другие автомобили вы их просто не поставите из-за особой формы задней части шляпки болта.

При перетягивании, если в ступице срывается резьба, это может вылиться в большой ремонт с затратами средств и времени.

Однако есть и неоспоримые плюсы болтовой системы крепления колес. Во-первых, болты невозможно сломать, погнуть. Во-вторых, можно легко купить новые в автомагазине в случае утери, повреждения крепежного элемента. В-третьих, можно устанавливать болты-секретки.

Установка шпилек на классику

Что мы при этом выигрываем? Во-первых, гораздо удобнее станет снятие-установка (тот, кто однажды менял под проливным дождем литое колесо, меня хорошо поймет). Во-вторых, переход на шпильки дает больше возможностей для экспериментов с различными проставками для увеличения вылета колеса. В-третьих, при частой замене резьба в ступице довольно быстро изнашивается, но, так как она находится глубоко, заметить ее износ сложно. А здесь и резьба на виду, и заменить шпильку гораздо проще, быстрее и дешевле, чем ступицу.

Но самое интересное, что при переходе с болтов на шпильки мы не нарушаем глубоко всеми нами уважаемый ГОСТ 51704 «Автотранспортные средства. Требования безопасности , а так-же техническое состояние и методы проверки». В нем просто нет пункта о креплении колес. То есть данная доработка вполне законна.

Итак, как это делается? Рассмотрим на примере передне-приводного «тазика» (попытка несанкционированной замены колесных болтов шпильками на дедушкином «Брабусе» привела к тому, что данный текст приходится писать стоя).

Для начала о том, где взять такие шпильки и гайки к ним. Самый простой и самый дорогой вариант — купить готовый комплект — при желании воплотить несложно. Но желание сразу пропадает при взгляде на ценник. Мне, например, попался с красивой надписью «Спорт» и не менее красивой ценой 2000. Поэтому «мы, народ, пойдём другим путём»! И пойдём для начала в ближайший магазин запчастей, где купим 16 болтов для крепления литых колёсных дисков (они длиннее стандартных миллиметров на 10) рублей по 12 за штуку и 16 гаек крепления колеса от «Оки» или «Нивы» (они одинаковые) по 7 рублей. Результат похода в магазин запечатлен на фото 1.

Далее. Берем в одну руку пакетик с шестнадцатью болтами, а в другую — что-нибудь булькающее пол-литровое и идем к товарищу, у которого есть токарно-винторезный станок. Или к чуваку, который знает чувака, у которого есть токарно-винторезный станок. Или. В общем, оказавшись возле токарного станка, необходимо при помощи мимики, неопределенных жестов руками и не нормативной лексики объяснить токарю, чего мы от него хотим получить в результате его труда. А хотим мы шестнадцать наших болтов превратить в шестнадцать шпилек, изображенных на фото 2. Если по-простому, нам нужна вместо головки болта резьба М12×1,25 (такая же, как на стандартном болте) длиной 12 миллиметров. Кстати, делать резьбовую часть длиннее не имеет смысла: толщина ступицы, в которую будет вворачиваться шпилька, как раз 12. Если вы собрались применить шпильки на своем Lotus Super Seven, то сначала измерьте толщину ступицы и параметры резьбы. Если сделать ее длиннее, есть вероятность, что выступающая часть ввернутой шпильки будет при движении за что-нибудь задевать, например, за корпус кулака. Итак, в результате определенных манипуляций с определенными жидкостями и (или) определенными денежными знаками мы получили-таки комплект шпилек с гайками (если гайки к этому моменту не потерялись), г Ну что, вперед, в гараж — откручивать болты и вкручивать шпильки? Ага, сейчас. Нет уж, снова в магазин запчастей! Теперь нам нужен герметик-фиксатор резьбовых соединений (фото 3). Можно отечественный, можно импортный — разница невелика.

Источник