Меню

Шрус в ступице ниссан кашкай

Замена ШРУСа Ниссан Кашкай

Любая деталь в автомобиле со временем износится и потребует замены. Дополнительно это может понадобится при механическом повреждении узла.

У переднеприводных авто, таких как Ниссан Кашкай, одной из проблематичных деталей стал ШРУС.

Что такое ШРУС и когда его нужно менять

ШРУС – это аббревиатура, которая означает «шарнир равных угловых скоростей». Данный узел требуется для полной передачи крутящего момента от двигателя на передние колеса. До него использовались классические шарниры, но качество было относительным. Основные проблемы были следующие:

  • быстрый износ узлов;
  • неравномерная передача крутящего момента;
  • сильная вибрация при переключении передач;
  • избыточная нагрузка на валы и шестерни КПП.

Именно эти проблемы решило использование ШРУСа. Всего их существует 4 разновидности:

  1. Шариковый – устанавливается на всех легковых переднеприводных моделях авто.
  2. Сухариковый – используют в автобусах и грузовых автомобилях.
  3. Трипоидный – применяют во внутренних узлах автомобиля для осевого перемещения.
  4. Спаренный – одна из самых сложный конструкций, которая используется редко.

Ниже будет рассмотрен ШРУС Nissan Qashqai. Его можно увидеть, если заглянуть под днище автомобиля. Эти детали находятся возле левого и правого колеса. Их неисправность можно увидеть даже визуально (как минимум будет порван пыльник). Кроме этого при движении будет ощущаться биение. При стоянке под узлом будет находиться лужа смазки. Если вывесить колесо и пошатать саму деталь или колесо, то при поломке будет слышен стук или щелчки. Опытные водители рекомендуют проверять внутренний пыльник ШРУСА Ниссан Кашкай каждые 10 000 километров пробега.

Ремонт детали

Заменить шарнир можно самостоятельно, если есть домкрат, смотровая яма или подъемник. Для ремонта понадобится новая деталь и минимальный набор инструментов. Алгоритм замены:

  1. Выжать педаль тормоза, чтобы колесо не вращалось при работе.
  2. Вывесить нужное переднее колесо и снять его.
  3. Вынуть шплинт ступицы.
  4. Выкрутить гайку и болт крепления шаровой опоры.
  5. Открутить стойку стабилизатора.
  6. Снять наконечник поворотного кулака.
  7. Отвести амортизационную стойку в сторону и снять полуось.
  8. Снять хомут и освободить пыльник.
  9. Далее снять сам шарнир.
  10. Перед постановкой новой детали промыть посадочные места бензином, а потом смазать подходящим составом.
  11. Далее устанавливается новая деталь, и колесный узел собирается в обратном порядке.

Полезное видео


Как видно, особых проблем ремонт шарнира не представляет особого труда. Главное, не перепутать последовательность разборки/сборки. К тому же нужно внимательно обращать на возможные сопутствующие повреждения. Если не устранить все дефекты, то простая замена ШРУСА просто не будет иметь смысла.

Источник

Замена шарниров равных угловых скоростей привода переднего колеса Nissan Qashqai 2007 — 2013

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Бокорезы
  • Пассатижи
  • Съемник стопорных колец
  • Бородок
  • Молоток
  • Линейка

Детали и расходники:

  • Шарниры равных угловых скоростей привода переднего колеса
  • Защитные чехлы шарниров
  • Хомуты крепления защитных чехлов шарниров
  • Стопорные кольца хвостовиков внутренних шарниров
  • Вал привода передних колес
  • Изоляционная лента
  • Молибденовая смазка ШРУС-4
  • Керосин
  • Ветошь

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить.

Разбирать наружный шарнир (Бирфильд) практически нет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь приведет детали шарнира в негодность.

Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира (Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

1. Снимите привод переднего колеса в сборе, как описано здесь.

2. Очистите детали и осмотрите привод.

Наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир.

Внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир.

Защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы. Вал привода колес также не должен быть деформирован. В противном случае, замените деформированный вал.

3. Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Читайте также:  4142009401 ступица колеса переднего

Хомуты крепления защитных чехлов ШРУСов одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

4. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

6. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

7. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

8. Снимите защитный чехол.

При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира. Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.

9. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве 100–120 г.

Если нет смазки, рекомендованной заводомизготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

10. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

При установке чехла наружного шарнира выпустите воздух из-под чехла, вставив под чехол отвертку. Во избежание нарушения герметичности шарнира в эксплуатации обеспечьте расстояние А, равное 131 мм, между его хомутами.

Так выглядит новый «необжатый» хомут:

Индикатором правильного «обжатия» хомута является величина зазора А, он должен быть в пределах 2,4–2,8 мм. Если зазор больше, дожмите хомут до нормы, если меньше, замените хомут.

11. Для разборки и замены внутреннего шарнира снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу. Сожмите бокорезами или пассатижами выступы хомута и, поддев отверткой, выведите фиксаторы хомута из прорезей. Снимите хомут.

12. Аналогично снимите хомут чехла внутреннего шарнира с вала.

13. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

14. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец и выведя кольцо из проточки вала.

15. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами, а с вала защитный чехол.

16. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

17. Перед сборкой заполните полость и чехол внутреннего шарнира смазкой (200–220 г).

18. Соберите внутренний шарнир в порядке, обратном разборке.

При установке чехла внутреннего шарнира во избежание нарушения герметичности шарнира в эксплуатации обеспечьте расстояние А между хомутами (при полностью сжатом в осевом направлении шарнире), равное 189,6 мм и 177,6 мм для приводов левого и правого передних колес соответственно.

19. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

8. Замена внутренних пыльников ШРУС.

Началось все с того, что я как то проверяя давление в шинах с, по случаю, вывернутыми колесами увидел такую картину

После чего полез курить драйв2, т.к. машина нужна каждый день решил делать все максимально быстро. Заказал VKJP8336 от SKF (за 887 р.) Пыльник ШРУСа, который, как меня уверяли, подойдет ко всем вариациям кашкаЁв.
В итоге пришлось делать

Читайте также:  Как ставить сальник задней ступицы газель

потому что диаметр пыльника был маловат, т. к. он для двигателей 1,6, а там другая коробка и стакан меньшего диаметра, насколько я понял, и он категорически не хотел залазить на стакан, который остался на коробасе, в связи с этим пришлось сливать масло с коробки и дергать сам стакан. Я теперь не уверен в его долговечности в связи с излишней натянутости на стакане.
Во время этих манипуляций заодно глянул на правый внутренний пыльник ШРУС, он, как мне показалось, тоже собирался в скором времени дрыснуть…
Тогда я уже не спеша заказал IBK680.03 (за 1044 р.) почему-то мало известной тут фирмы SNR (она же NTN), которая делает очень не плохие подшипники.

Этот пыльник стал на ура, без вопросов.
Заметил что ремешок пора поменять

На этом все, спасибо что дочитали/досмотрели.
Всем добра, мира, весны в душе, полных баков и всего хорошего!

Источник

Шрус (граната) Nissan Qashqai (J10) 1 Кроссовер

  • Длина [мм]: 161
  • Наружный диаметр [мм]: 89
  • Наружная резьба [мм]: M24 x 1,5
  • Сторона установки: со стороны колеса
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 29
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 35
  • Диаметр прокладки [мм]: 56
  • Вес [кг]: 2.45

  • Сторона установки: со стороны колеса
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 29
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 35
  • Диаметр прокладки [мм]: 56.1
  • Длина 1 [мм]: 102
  • Длина 2 [мм]: 59
  • Спецификация: Inner Groove

  • Спецификация: GrooveType:Inner
  • Диаметр прокладки [мм]: 56
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 29
  • Длина [мм]: 161

  • Сторона установки: со стороны коробки передач
  • Число зубцов снаружи со стороны дифференциала: 26
  • Число зубцов внутри со стороны дифференциала: 30
  • Диаметр прокладки [мм]: 40
  • Длина [мм]: 177
  • Вес [кг]: 2.38

  • Сторона установки: со стороны колеса
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 29
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 35
  • Диаметр прокладки [мм]: 56
  • Наружный диаметр [мм]: 90
  • Механически обработанный: с нарезкой / выемкой во внутренней части
  • Материал: резина
  • Размер резьбы: M24x1.5

  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 29
  • Диаметр прокладки [мм]: 56
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 35
  • Сторона установки: со стороны колеса

  • Вес [г]: 2588
  • Длина [мм]: 102
  • Размер резьбы: M24x1,5
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 29
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 35
  • Диаметр прокладки [мм]: 56
  • Диаметр шарнира [мм]: 87
  • Длина 2 [мм]: 162
  • Версия: 8 Balls

  • Сторона установки: со стороны колеса
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 29
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 35
  • Диаметр прокладки [мм]: 56.1
  • Длина [мм]: 161
  • Вес [кг]: 2.31

  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 29
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 35
  • Диаметр прокладки [мм]: 56.1
  • Общая длина [мм]: 161
  • Спецификация: Groove type Inner

  • Число зубцов снаружи со стороны дифференциала: 26
  • Число зубцов внутри со стороны дифференциала: 35
  • Диаметр прокладки [мм]: 43
  • Наружный диаметр [мм]: 92
  • Тип соединения / сочленения: Шарнир
  • Защита от пыли: С защитой от пыли
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с подшипником

  • Сторона установки: со стороны колеса
  • Общая длина [мм]: 161
  • Длина 1 [мм]: 102
  • Диаметр прокладки [мм]: 56
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 35
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 29
  • Спецификация: Groove type: INNER

  • Число зубцов снаружи со стороны дифференциала: 26
  • Число зубцов внутри со стороны дифференциала: 35
  • Диаметр прокладки [мм]: 40
  • Наружный диаметр [мм]: 92
  • Тип соединения / сочленения: Шарнир
  • Защита от пыли: С защитой от пыли

  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 29
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 35
  • Диаметр прокладки [мм]: 56
  • Механически обработанный: без нарезки / выемки во внутренней части

  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 29
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 35
  • Наружный диаметр [мм]: 87.70
Читайте также:  Замена передних подшипников ступицы ваз 2110 в домашних условиях

  • Вес [кг]: 2.44
  • Длина упаковки [см]: 20
  • Ширина упаковки [см]: 12
  • Высота упаковки [см]: 12
  • Сторона установки: со стороны колеса
  • Общая длина [мм]: 161
  • Длина 1 [мм]: 102
  • Диаметр прокладки [мм]: 56
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 35
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 29

  • Сторона установки: со стороны колеса
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 29
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 35
  • Диаметр прокладки [мм]: 56
  • Наружный диаметр [мм]: 90
  • Механически обработанный: с нарезкой / выемкой во внутренней части
  • Материал: резина
  • Размер резьбы: M24x1.5

  • Ø фланца [мм]: 56.1
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 29
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 35
  • Механически обработанный: с пазом во внутренней детали (внутри)
  • SVHC: Не содержит веществ SVHC!

  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 25
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
  • Число зубцов кольца ABS: 42
  • Наружный диаметр [мм]: 84

  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 29
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 35
  • Диаметр прокладки [мм]: 56

  • Сторона установки: со стороны колеса
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 29
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 33
  • Диаметр прокладки [мм]: 56
  • Спецификация: Groove Type : Middle

  • Длина [мм]: 161.0
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 29
  • Диаметр прокладки [мм]: 56.1
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 35
  • Спецификация: Groove Type: Inner

  • Сторона установки: со стороны колеса
  • Общая длина [мм]: 161
  • Длина 1 [мм]: 102
  • Диаметр прокладки [мм]: 56
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 35
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 29
  • Спецификация: Groove type: INNER

  • Сторона установки: передний мост,со стороны колеса
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 33
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 29
  • Диаметр прокладки [мм]: 56
  • Диаметр шарнира [мм]: 85

  • Сторона установки: со стороны колеса
  • Общая длина [мм]: 161
  • Длина 1 [мм]: 102
  • Диаметр прокладки [мм]: 56
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 35
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 29
  • Спецификация: Groove type: INNER

  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 29
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 35
  • Диаметр прокладки [мм]: 56.1
  • Длина [мм]: 161
  • Спецификация: внутри

  • Сторона установки: со стороны колеса
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 29
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 35
  • Диаметр прокладки [мм]: 56

  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 29
  • Диаметр прокладки [мм]: 56
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 35
  • Сторона установки: со стороны колеса

  • Сторона установки: со стороны колеса
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 29
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 35
  • Диаметр прокладки [мм]: 56.1
  • Длина [мм]: 161
  • Спецификация: Inner

  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 29
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 35
  • Диаметр прокладки [мм]: 56.1
  • SVHC: Не содержит веществ SVHC!

Шрус (граната) Nissan Qashqai (J10) 1 Кроссовер — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Источник