Меню

Шум подшипника ступицы переднего колеса как определить

Как проверить ступичный подшипник и можно ли ездить, если он гудит

Со временем в результате эксплуатации автомобиля при его движении появляются различные шумы, которые свидетельствуют об износе той или иной детали. Своевременная ее замена решает проблему наилучшим образом.

Главное – вовремя выявить изношенную деталь. Опытные водители могут сделать это, ориентируясь на звук. С другой стороны, сделать это достаточно сложно, поскольку множество других узлов, деталей подвески при износе также шумят. Поэтому здесь нужно придерживаться проверенных способов.

Подшипник гудит на ступице: как определить, какой виноват, передний или задний

Возникающие на поворотах и во время скоростного движении автомобиля шумы, стуки и гул подтверждают наличие проблем с подшипниками. Более точно определить локализацию неисправности помогут некоторые проверенные методы.

Как проверить поломку на ходу при наборе скорости и при поворотах

При износе ступичных подшипников кузов ТС будет наклоняться в сторону, обратную от направления его движения:

  1. Например, при повороте налево основная часть нагрузки будет концентрироваться на правом колесе.
  2. Если на небольшой скорости примерно 15 км/час резко повернуть влево и при этом посторонние шумы исчезнут, то это свидетельствует о неисправности подшипника левой ступицы.

Такой же алгоритм проверки подходит и для правой стороны авто.

Наиболее часто проявления неисправности встречаются, когда машина движется со скоростью 50-90 км/час. Сильно разболтанная деталь показывает себя даже на небольших скоростях.

Во время движения автомобиля можно проверить подшипники конкретной ступицы, принимая во внимания следующие признаки:

Расположение подшипника Признаки Рекомендуемые действия водителя
Левый передний Усиливающийся звук при разгоне. Вибрации во время правого поворота, прямолинейном движении. Нарастание гула во время разгона. Во время езды в прямолинейном направлении снизить скорость, повилять рулем, акцентируя внимание на правом повороте.
Правый передний Вибрация руля. Появление посторонних звуков с правой стороны во время поворота налево. Придерживаться вышеописанного алгоритма, уделяя больше внимания левому повороту.
Правый и левый задний Нарастающий звук сзади во время набора скорости. Появление резких стуков в случае езды по кочкам. Изменять скорость движения, прислушиваясь к задней оси.

Таким образом, выполняя «змейку», можно приблизительно выявить неисправность. Более точную диагностику можно провести, подняв машину с помощью домкрата.

Нагрев в движении

Изношенные или неисправные подшипники всегда нагреваются более интенсивно по сравнению с остальными. Таким образом, для диагностики можно ориентироваться на температуру ступицы. Например, если езда автомобиля сопровождается гудением, нештатными стуками, шумом, то нужно незамедлительно остановиться и рукой проверить температуру ступичных гаек. (Такие действия затрудняют декоративные колпаки, которые затрудняют доступ к ним.)

С домкратом

Если машину частично поднять, то в вывешенном состоянии колеса можно провести более точную диагностику:

  1. Поднять одно или два ведущих колеса, а стоящие на земле подпереть с помощью противооткатных башмаков.
  2. Завести мотор и разогнать ведущие колеса до скорости 70-80 км/час.
  3. Затем переключиться на нейтральную передачу.
  4. Неисправная ступица здесь проявится появившимся гулом.

Можно не заводить мотор. В таком случае определять неработающий подшипник требуется по следующему алгоритму:

  1. Поочередно поднять каждую сторону авто с помощью домкрата. Покачать вывешенное колесо в двух плоскостях. Изношенный элемент проявится через увеличенный люфт.
  2. Быстро вращать колесо. Если при этом приходится прикладывать значительные усилия, появляются посторонние звуки, то это свидетельствует о поломке.
  3. Появившиеся вибрации, которые возникают в процессе вращения колеса, также свидетельствует о проблеме.
  4. Попросить помощника нажать педаль тормоза, а в это время покачать колесо. Пропажа люфта свидетельствует о том, что виноват подшипник.

Опасно ли, если шумит ступичный подшипник, и сколько можно ездить

Если игнорировать гудение ступицы во время езды на автомобиле, то можно столкнуться с самыми неприятными последствиями. Во-первых, при высокой скорости может произойти полное разрушение детали. Из-за значительного перегрева колеса может попросту заклинить. Во-вторых, значительное увеличение люфта будет мешать повороту оси, что неизбежно приведет к потере управляемости транспортного средства. В-третьих, из-за биения колеса могут разойтись тормозные колодки. В результате повышается опасность отказа тормозов в самый неподходящий момент.

Читайте также:  Подшипник передней ступицы лексус rx450h

Чтобы не рисковать, при появлении первых симптомов неисправности колес следует определить причину шума.

Оттягивать ремонт нельзя, поскольку пары трения будут уверенно разрушаться. Управлять таким автомобилем очень рискованно. Вся ответственность лежит на автомобилисте. Особенно опасно разрушение подшипников передних ступиц. При таких обстоятельствах колесо может просто отпасть в самых неподходящих условиях.

Как только появилось гудение внутри ступиц, нужно действовать следующим образом:

  1. Изначально нужно выполнить диагностику, определить проблемную деталь.
  2. Проблемный передний подшипник нужно безотлагательно заменить.
  3. Если неполадки проявились на дороге, то нужно добраться до гаража, двигаясь аккуратно и медленно. В процессе движения желательно периодически останавливаться, проверяя степень нагрева ступицы. При необходимости нужно давать возможность остыть проблемным узлам.

С ремонтом неисправных задних ступичных подшипников также нельзя затягивать.

Причины и профилактика преждевременного износа

Чугунный корпус ступицы достаточно прочный, износостойкий, поэтому посадочное место очень редко повреждается. Этого нельзя сказать в отношении подшипников. Их срок службы составляет 50000-150000 километров пробега. При этом на задней оси данные детали служат дольше.

Таким образом, менять изношенные детали нужно своевременно, не допуская возникновения серьезных проблем.

Можно выделить следующие причины износа подшипников ступицы:

  • попадание влаги, пыли, грязи внутрь ступицы из-за поврежденных пыльников, сальников;
  • недостаточное или избыточное количество внутренней смазки;
  • низкое качество, неподходящие параметры смазочных материалов;
  • попадание на подшипник стружки, других продуктов износа трущихся деталей;
  • нарушение развала-схождения передних колес;
  • чрезмерные скорости при езде;
  • нещадная эксплуатация, постоянная езда по бездорожью;
  • использование авто при экстремальных температурах, повышенной влажности;
  • проблемы с тормозными механизмами.

Для профилактики возникновения проблем со ступичными подшипниками важно избегать описанных выше условий эксплуатации.

Таким образом, исправность ступиц напрямую сказывается на комфорте и безопасности конкретного автомобиля. Поэтому данным узлам необходимо уделять достаточное внимание.

Источник

5 признаков что уже пора менять ступичный подшипник

Появление стука, гудения и других посторонних звуков от колеса автомобиля – первый признак какой-либо неисправности в ходовой. Чаще всего дело касается именно ступичного подшипника, который «говорит» о своем износе характерным гулом и подвыванием. И если затянуть с его заменой, то можно так доездится до аварийного случая.

Поэтому при малейших признаках нужно пройти диагностику, чтоб обезопасить себя и пассажиров во время поездки.

Первые симптомы

  1. Первым делом слух начинает резать пронзительный гул , которые появляется и развивается после набора скорости от 40 км/час. Если обратить внимание, то этот шум исходит именно от колес, а не какой-либо другой части автомобиля. Также не стоит паниковать, если звук появился после перехода на новую резину, особенно зимнюю.
  2. Вместе с шумом появляется стук , исходящий от колеса, который слышен на каждой кочке или яме.
  3. Хруст , который слышно даже из салона. Этот симптом уже точно говорит о том, что ступичный подшипник выходит из строя, так как его элементы не скреплены обоймой и расположены не равномерно, как это было изначально, начали издавать «хруст» от перекатывания по подшипнику.
  4. Еще одним симптомом стал, нагрев самого узла после длительной, а может, и не очень долгой поездки. Возможно, ступицы одной и той же оси нагреваются по-разному, что тоже свидетельствуют о проблемах с подшипником. Если сильный нагрев присутствует у обоих ступиц, то скорее всего проблема заключена в тормозной системе.
  5. Ощущение сильной вибрации со стороны колеса, которую хорошо ощущает пассажир или водитель во время поездки. Появление вибрации, которая отдает в руль, педали или даже в кузов авто, ясно говорит о том, что подшипник находится на последнем «дыхании», и нужна срочная замена.

Как проверить

Чтоб убедиться в правоте своих подозрений можно самостоятельно продиагностировать работу ступичного подшипника, и при необходимости обратиться в сервис.

Многие знают о способе поддомкрачивания и раскачивания колеса, однако, если проблема есть, то люфт будет слышен и так. Нужно всего лишь поставить авто на ровную поверхность и покачать колесо из стороны в сторону , держа его за верхнюю часть. Если щелчки есть, то проблема тоже присутствует.

Читайте также:  Замена подшипника ступицы cr v rd1

Если ощущается вибрация, но не понятен источник, то можно попросить пассажира потрогать рукой пол авто во время поездки , со стороны колеса. Так вибрация будет более ощутима, даже если проблема только начала появляется.

Еще один способ проверить подшипник – обратить внимание на крен авто на поворотах. Так, например, при правим повороте кузов крениться на лево, с большой нагрузкой на левое колесо, в то время как правое колесо полностью разгружено.

Когда вы заметили явные признаки неисправности, а во время диагностики опасения подтвердились, значит ступичный подшипник нужно менять, причем незамедлительно.

Надеюсь мои советы помогут вовремя выявить проблему. Ровных Вам дорог! ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ если считаете статью полезной, а также делитесь ею в соцсети

Источник

Шум и гул ступичного подшипника: причины и ремонт — советы от специалистов

Читатели часто задают вопросы на тему ступичных подшипников, их дефектов. Мы решили подготовить тематический материал, дабы каждый пользователь сумел сориентироваться в теме.

Как гудит и шумит ступичный подшипник – этот вопрос возникает в каждого владельца автомобиля при появлении первых звуков со стороны колес. На практике, такую ситуацию вызывают и другие агрегаты, что усложняет локализацию проблемы.

Попробуем разобраться в вопросе.

Как определить, что гудит именно ступичный подшипник и что может гудеть кроме него

Определить гул или шум ступичного узла – трудная задача даже для опытного водителя. Автомобиль имеет сложное устройство ходовой системы. Узлы реагируют на износ индивидуально, и выявить шум именно ступичного подшипника иногда крайне сложно, особенно без опыта.

Существует несколько признаков, характерных для данного узла:

  1. Увеличение, появление постороннего шума на скорости. Дальнейший разгон сопровождается изменением тона звука.
  2. Гул, возникающий при поворотах машины. Это связано с перераспределением динамических нагрузок на шасси. Результат – одна сторона проявляет себя при маневре.
  3. Невозможность определить точные параметры развал-схождение автомобиля. Показатель можно отнести к наиболее правдоподобным. Точнее только вскрытие узла. На станции применяются лазерные измерители углов колес. Если одно начинает смещаться от заданного диапазона, не позволяя мастеру зафиксировать значение, значит, ступица имеет износ. С большей долей вероятности требуется замена.

Что может гудеть кроме ступичного подшипника:

  1. шарниры равных угловых скоростей – ШРУСы;
  2. шины (балансировка);
  3. механическая коробка передач;
  4. редуктор, раздатка;
  5. некоторые узлы двигателя – муфта кондиционера, помпа и другие.

Почему гудит ступичный подшипник

  • попадание грязи внутрь обоймы;
  • наличие продуктов износа внутри площадки тел качения (абразивный эффект);
  • ударные повреждения;
  • неправильный монтаж – частая проблема самостоятельного ремонта;
  • чрезмерная нагрузка (большая масса машины, агрессивная езда);
  • резкие тепловые перепады;
  • большой вылет колес из оси;
  • неправильно подобранный наружный радиус шин.

Стоит добавить некачественную установку развал-схождения. Дальнейшая эксплуатация автомобиля приводит к лавинному износу пар трения. Результат – узел начинает гудеть, затем возникает треск.

Как гудит ступичный подшипник — видео примеры

Данная подборка видео поможет разобраться в вопросе и отличить шум от других.

Рекомендуем посмотреть тематические ролики:

Как гудит шарикоподшипник:

Как проверить с какой стороны гудит подшипник:

Последствия поломки шарикоподшипника:

Как проверить передние подшипники:

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Как определить, какой подшипник гудит и с какой стороны

Как гудит деталь, мы разобрались. Осталось главное – поиск места неисправности.

Приведем таблицу классификаций признаков в зависимости от места расположения детали:

Узел Характерные признаки дефекта Определение
Левый передний Отчетливый шум при повороте направо.
Нарастающий звук при разгоне.
Вибрация при выполнении маневра направо, прямой езде.
На ровном участке дороги снизить скорость. Немного повилять рулевым колесом в стороны. Акцент сделать на правый поворот.
Правый передний Нарастающий шум при изменении скорости движения.
При повороте налево возникают посторонние звуки с правой стороны.
Вибрация рулевого колеса.
Повторить аналогичный маневр с акцентом на левый поворот. Если при движении шум отчетливо слышен – виновник определен.
Задний правый Симптомы практически одинаковые. Звук разносится сзади. Усиливается при наборе скорости. Гул ступицы может проявиться при резких вертикальных нагрузках – наезд на кочку. Определить в ходовых условиях, какая ступица гудит, можно изменяя скорость движения, одновременно прислушиваясь к задней оси.
Задний левый
Читайте также:  Тойота эхо задняя ступица

Передняя ось выявляется проще, в условиях езды. Суть способа с поворотом проста:

«При маневре разгружается одна часть оси, одновременно нагружая вторую. В этот момент усиливается шум. Сильно поврежденный механизм трещит».

Выполняя «змейку» можно приблизительно локализовать поврежденный элемент. Процедура производится на слух – это оценочный критерий, позволяющий быстро выявить неисправность. Точная диагностика проводится на подвешенной машине.

«Покачивая колесо вертикально, горизонтально определяется наличие повышенного зазора. Покрутив ступицу можно услышать характерный гудящий звук».

«Точное определение дефекта возможно только при разборке узла. Другие методы дают поверхностную оценку».

Задний подшипник – проблема большинства водителей. Его определение затруднено из-за статичности оси. Начальная диагностика – разогнать машину, прислушаться к источнику звука. Детальный осмотр заключается в вывешивании задней части, проверке каждого колеса индивидуально.

Какая ступица гудит при повороте налево или направо

Как определить какой ступичный подшипник гудит? Алгоритм проверки узла на дороге заключается в постепенной нагрузке каждой оси. Поворот налево вызывает усилие на правую часть машины. Вес переносится на соответствующую ступицу. Наличие износа отобразится шумом — деталь скрипит, трещит.

Левая ось проверяется зеркально. Поворачивая направо, машина загружает противоположную ступицу. Эффект аналогичен.

На какой скорости проявляется гул

Шум ступицы не зависит напрямую от скорости. Разная степень износа проявляется на определенных режимах езды. На практике часто используется диапазон 50 – 90 км в час.

Сильно изношенная деталь проявляет себя на небольших скоростях. Это свидетельство критичного состояния пар трения. На какой скорости произойдет полное разрушение – лотерея. По этой причине важно вовремя выявить, какой элемент дефектный и произвести его замену.

Ступичный подшипник гудит после замены

Частая причина того, что гудят новые подшипники ступицы – неквалифицированный ремонт. Если гул остался после замены элемента, возможно несколько вариантов:

  • неправильный монтаж;
  • разбита обойма ступицы – отсутствует соосность сопрягаемых деталей;
  • дисбаланс правой, левой оси;
  • несоблюдение зазоров для вариантов с открытой конструкцией;
  • перетянутые пары трения – большой момент затяжки.

Оставить колесо без люфта – верный способ «убить» деталь заранее. Зазор дается конструкторами для компенсации теплового расширения. Его отсутствие приводит к перегреву тел трения. Явный признак – посиневшие ролики, шарики.

Стоит отметить, что шум после замены часто связан с бракованной запчастью. Выход – замена по гарантии, приобретение «родных» деталей.

Гудит ступица – последствия

Сколько может гудеть узел, зависит от ее текущего состояния. Одни модели могут пройти десяток тысяч, другие разваливаются через сотню, вторую. Но для водителя это не главное – важно осознавать последствия эксплуатации. Они неприятные:

  1. Расхождение тормозных колодок вследствие биения колеса. Чревато отсутствием эффективного усилия для остановки машины.
  2. Полное разрушение обоймы на скорости. Перегрев узла. Нередки случаи клина колес.
  3. Потеря управления автомобилем. Недопустимый люфт препятствует поворачиванию оси. Результат – снос машины с траектории.

«Как понять, что пришло время ремонта? Совет простой – при первых «звоночках» со стороны колес выяснить причину шума. Не допускать эксплуатацию с треском ступицы. Лучше предотвратить аварию, чем разбирать ее последствия».

Как убрать шум

Рассмотрим, как проверить и дефектовать посторонние звуки с узла. Алгоритм следующий:

  1. Проверка;
  2. Замена детали;
  3. Смазка пар качения;
  4. Регулировка зазора или правильная затяжка.

Процесс заключается в выявлении шума, локализации поврежденной стороны. Как узнать – выполнить «змейку» на дороге. Более информативный способ – вывешивание колес, их осмотр по отдельности. Вращая шину прислушаться к звукам со стороны ступицы. Дефектная проявит себя сразу. Дополнительно, покачивая колесо горизонтально, вертикально. Наличие увеличенного люфта свидетельствует об износе внутри детали.

Источник