Меню

Шум в переднем подшипнике ступицы

Как проверить ступичный подшипник и можно ли ездить, если он гудит

Со временем в результате эксплуатации автомобиля при его движении появляются различные шумы, которые свидетельствуют об износе той или иной детали. Своевременная ее замена решает проблему наилучшим образом.

Главное – вовремя выявить изношенную деталь. Опытные водители могут сделать это, ориентируясь на звук. С другой стороны, сделать это достаточно сложно, поскольку множество других узлов, деталей подвески при износе также шумят. Поэтому здесь нужно придерживаться проверенных способов.

Подшипник гудит на ступице: как определить, какой виноват, передний или задний

Возникающие на поворотах и во время скоростного движении автомобиля шумы, стуки и гул подтверждают наличие проблем с подшипниками. Более точно определить локализацию неисправности помогут некоторые проверенные методы.

Как проверить поломку на ходу при наборе скорости и при поворотах

При износе ступичных подшипников кузов ТС будет наклоняться в сторону, обратную от направления его движения:

  1. Например, при повороте налево основная часть нагрузки будет концентрироваться на правом колесе.
  2. Если на небольшой скорости примерно 15 км/час резко повернуть влево и при этом посторонние шумы исчезнут, то это свидетельствует о неисправности подшипника левой ступицы.

Такой же алгоритм проверки подходит и для правой стороны авто.

Наиболее часто проявления неисправности встречаются, когда машина движется со скоростью 50-90 км/час. Сильно разболтанная деталь показывает себя даже на небольших скоростях.

Во время движения автомобиля можно проверить подшипники конкретной ступицы, принимая во внимания следующие признаки:

Расположение подшипника Признаки Рекомендуемые действия водителя
Левый передний Усиливающийся звук при разгоне. Вибрации во время правого поворота, прямолинейном движении. Нарастание гула во время разгона. Во время езды в прямолинейном направлении снизить скорость, повилять рулем, акцентируя внимание на правом повороте.
Правый передний Вибрация руля. Появление посторонних звуков с правой стороны во время поворота налево. Придерживаться вышеописанного алгоритма, уделяя больше внимания левому повороту.
Правый и левый задний Нарастающий звук сзади во время набора скорости. Появление резких стуков в случае езды по кочкам. Изменять скорость движения, прислушиваясь к задней оси.

Таким образом, выполняя «змейку», можно приблизительно выявить неисправность. Более точную диагностику можно провести, подняв машину с помощью домкрата.

Нагрев в движении

Изношенные или неисправные подшипники всегда нагреваются более интенсивно по сравнению с остальными. Таким образом, для диагностики можно ориентироваться на температуру ступицы. Например, если езда автомобиля сопровождается гудением, нештатными стуками, шумом, то нужно незамедлительно остановиться и рукой проверить температуру ступичных гаек. (Такие действия затрудняют декоративные колпаки, которые затрудняют доступ к ним.)

С домкратом

Если машину частично поднять, то в вывешенном состоянии колеса можно провести более точную диагностику:

  1. Поднять одно или два ведущих колеса, а стоящие на земле подпереть с помощью противооткатных башмаков.
  2. Завести мотор и разогнать ведущие колеса до скорости 70-80 км/час.
  3. Затем переключиться на нейтральную передачу.
  4. Неисправная ступица здесь проявится появившимся гулом.

Можно не заводить мотор. В таком случае определять неработающий подшипник требуется по следующему алгоритму:

  1. Поочередно поднять каждую сторону авто с помощью домкрата. Покачать вывешенное колесо в двух плоскостях. Изношенный элемент проявится через увеличенный люфт.
  2. Быстро вращать колесо. Если при этом приходится прикладывать значительные усилия, появляются посторонние звуки, то это свидетельствует о поломке.
  3. Появившиеся вибрации, которые возникают в процессе вращения колеса, также свидетельствует о проблеме.
  4. Попросить помощника нажать педаль тормоза, а в это время покачать колесо. Пропажа люфта свидетельствует о том, что виноват подшипник.
Читайте также:  Как менять подшипник ступицы акцент

Опасно ли, если шумит ступичный подшипник, и сколько можно ездить

Если игнорировать гудение ступицы во время езды на автомобиле, то можно столкнуться с самыми неприятными последствиями. Во-первых, при высокой скорости может произойти полное разрушение детали. Из-за значительного перегрева колеса может попросту заклинить. Во-вторых, значительное увеличение люфта будет мешать повороту оси, что неизбежно приведет к потере управляемости транспортного средства. В-третьих, из-за биения колеса могут разойтись тормозные колодки. В результате повышается опасность отказа тормозов в самый неподходящий момент.

Чтобы не рисковать, при появлении первых симптомов неисправности колес следует определить причину шума.

Оттягивать ремонт нельзя, поскольку пары трения будут уверенно разрушаться. Управлять таким автомобилем очень рискованно. Вся ответственность лежит на автомобилисте. Особенно опасно разрушение подшипников передних ступиц. При таких обстоятельствах колесо может просто отпасть в самых неподходящих условиях.

Как только появилось гудение внутри ступиц, нужно действовать следующим образом:

  1. Изначально нужно выполнить диагностику, определить проблемную деталь.
  2. Проблемный передний подшипник нужно безотлагательно заменить.
  3. Если неполадки проявились на дороге, то нужно добраться до гаража, двигаясь аккуратно и медленно. В процессе движения желательно периодически останавливаться, проверяя степень нагрева ступицы. При необходимости нужно давать возможность остыть проблемным узлам.

С ремонтом неисправных задних ступичных подшипников также нельзя затягивать.

Причины и профилактика преждевременного износа

Чугунный корпус ступицы достаточно прочный, износостойкий, поэтому посадочное место очень редко повреждается. Этого нельзя сказать в отношении подшипников. Их срок службы составляет 50000-150000 километров пробега. При этом на задней оси данные детали служат дольше.

Таким образом, менять изношенные детали нужно своевременно, не допуская возникновения серьезных проблем.

Можно выделить следующие причины износа подшипников ступицы:

  • попадание влаги, пыли, грязи внутрь ступицы из-за поврежденных пыльников, сальников;
  • недостаточное или избыточное количество внутренней смазки;
  • низкое качество, неподходящие параметры смазочных материалов;
  • попадание на подшипник стружки, других продуктов износа трущихся деталей;
  • нарушение развала-схождения передних колес;
  • чрезмерные скорости при езде;
  • нещадная эксплуатация, постоянная езда по бездорожью;
  • использование авто при экстремальных температурах, повышенной влажности;
  • проблемы с тормозными механизмами.

Для профилактики возникновения проблем со ступичными подшипниками важно избегать описанных выше условий эксплуатации.

Таким образом, исправность ступиц напрямую сказывается на комфорте и безопасности конкретного автомобиля. Поэтому данным узлам необходимо уделять достаточное внимание.

Источник

Что делать, если загудел подшипник ступицы?

В процессе длительной эксплуатации легкового автомобиля начинает возникать разнообразный шум, указывающий на износ какого-либо элемента ходовой части. Водители с многолетним стажем нередко определяют изношенную деталь по звуку, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий.

Читайте также:  Как проверить подшипник ступицы хендай акцент

О причинах износа

Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).

Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.

Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:

  • недостаточное количество смазки в сепараторе либо ее избыток, наносящий не меньший вред;
  • попадание внутрь механизма пыли, грязи и влаги вследствие повреждения сальников и пластиковых защитных пыльников;
  • воздействие на ролики продуктов износа – металлических частиц и стружки;
  • некачественная либо неподходящая смазка, вытекающая из сепаратора в результате нагрева.

Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.

Диагностика подшипниковых узлов

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.

Замечание. Не перепутайте гул изношенных ступичных механизмов с воем «подгулявших» трансмиссионных агрегатов – коробки передач и редуктора заднего моста. Звуки очень похожи, но трансмиссия воет в определенных режимах – при нагрузке (разгоне), или наоборот, после отпускания педали акселератора. Подшипник ступицы шумит постоянно.

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.

Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:

  1. Сначала внимательно прислушайтесь, откуда доносится звук – со стороны передней либо задней оси. Если сомневаетесь, проверьте изменение шума в крутом повороте. Негодная деталь передней ступицы загудит сильнее.
  2. Исключив 2 исправных колеса, переходите к диагностике оставшихся ступиц. Поочередно поднимайте домкратом каждую сторону автомобиля, вывешивайте колеса и вручную пробуйте их качать вдоль оси вращения в вертикальной и горизонтальной плоскости. На изношенную деталь укажет увеличенный люфт (маленький вполне допускается).
  3. Чтобы исключить шатание колес из-за разбитых шаровых пальцев, попросите помощника нажать педаль тормоза в момент проверки. Люфт исчез – точно виноват подшипник.
  4. Быстро вращайте подвешенное колесо. Если слышны посторонние стуки или вращение требует определенных усилий, проблема в подшипниковом узле.
  5. Выработка сепаратора и роликов вызывает вибрацию, ощущаемую прикосновением руки к ступице в процессе кручения колеса.
Читайте также:  Moog подшипник ступицы колеса

На слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.

Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.

Что делать с гудящим подшипником?

Первый вопрос, возникающий после обнаружения неисправности, – можно ли ездить дальше. Отложить ремонт автолюбителей вынуждают различные обстоятельства: срочная поездка, отсутствие свободного времени для замены и банальная нехватка денежных средств. Отдельные личности надеются на русский «авось» и продолжают эксплуатацию машины до последней степени изношенности.

Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.

Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.

Как следует поступить, когда загудел подшипник:

  1. Самостоятельно выполните диагностику, не откладывая в долгий ящик. Точно выясните, с какой стороны находится проблемная деталь.
  2. Передний ступичный подшипник, издающий характерный гул, настоятельно рекомендуется поменять сразу.
  3. Если после обнаружения неполадки необходимо добраться до гаража, двигайтесь медленно и аккуратно. Периодически останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность остыть.
  4. С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и при необходимости изыщите средства либо поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.

Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.

Источник