Меню

Skoda fabia в новом кузове

Представлен хэтчбек Skoda Fabia четвертого поколения

С российского рынка Skoda Fabia ушла еще в 2015 году, когда завершился производственный цикл модели второго поколения. Но в Европе Fabia до сих пор в строю и находит по 100—150 тысяч покупателей ежегодно. Машина третьего поколения продержалась на конвейере семь лет, и теперь ей на смену пришла «четвертая» Fabia.

Маленькая Skoda осталась верна фирменному стилю с обилием граней. Хмурый взгляд фар и широкая решетка радиатора сделаны в едином ключе со старшими моделями, но Fabia впервые обрела горизонтальные задние фонари с дополнительными секциями на пятой двери. Светодиодные фары есть уже «в базе», хотя за диодные задние фонари придется доплачивать. Предложены колеса диаметром от 14 до 18 дюймов.

Инженеры хорошо поработали над аэродинамикой. Коэффициент Cd уменьшен с 0,32 до 0,28 — в том числе благодаря активным заслонкам в нижней части радиатора, которые открываются электроникой только в случае необходимости. Разработчики уверяют, что при движении на скорости 120 км/ч эти заслонки позволяют снизить расход топлива на 0,2 л/100 км.

Но главное — Fabia стала заметно крупнее и вместительнее. Колесная база одним махом выросла на 94 мм (до 2564 мм), а габаритная длина — на 111 мм (до 4108 мм). Ширина тоже стала больше на весомые 48 мм (до 1780 мм). По этим параметрам новая Skoda Fabia уже сопоставима с хэтчбеком Volkswagen Golf четвертого поколения! При этом высота стала меньше на 8 мм (1459 мм). Объем багажника под полкой вырос с 330 до 380 литров, а со сложенным задним рядом сидений — с 1150 до 1190 литров.

Есть неожиданность в интерьере: новая Fabia стала первой современной Шкодой с круглыми дефлекторами вентиляции. Прежде компания не позволяла себе такую «вольность», хотя центральные дефлекторы по-прежнему прямоугольные и теперь расположены под экраном медиасистемы. На выбор предложены три головных устройства с экранами диагональю 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма, причем самая дорогая мультимедийка имеет навигатор, выход в интернет (eSIM) и автоматическое обновление.

В отличие от Октавии, сохранен отдельный пульт климатической системы, да и классический вращающийся переключатель наружного освещения на месте. Базовые приборы аналоговые, но за доплату теперь предложена виртуальная комбинация приборов с экраном на 10,25 дюйма. Расширена подсветка салона: например, появились диоды в области дверных ручек.

Базовые Фабии по-прежнему имеют «пролетарское» оснащение, хотя шесть подушек безопасности и система стабилизации входят в стандартную комплектацию. Но перечень опций значительно расширен. Например, в нем впервые появились обогрев руля и лобового стекла, панорамная крыша, двухзонный климат-контроль и адаптивный круиз-контроль Travel Assist. А еще отныне можно заказать коленную подушку для водителя и боковые эйрбэги для задних пассажиров.

Кресло переднего пассажира может иметь складную спинку и крепления Isofix. А еще у Фабии есть 43 решения из серии Simply Clever. Например, это разъем USB-C у основания салонного зеркала заднего вида, ниша для зонта в водительской двери (еще недавно такое решение было только у Суперба), отдельные кармашки для смартфонов, множество крючков и ниш для мелочей плюс «гамак» в багажнике. А еще есть дополнительная сетка, закрепленная снизу багажной полки и выдерживающая нагрузку до 3,5 кг.

Skoda Fabia переехала на модульную платформу MQB-A0 (у «третьей» Фабии использованы лишь ее элементы), которая уже знакома по европейским моделям Volkswagen Polo, Audi A1 и Seat Ibiza. Это позволило не только расширить набор электронных систем, но и благодаря оптимизированной конструкции кузова и шасси удержать массу подросшей машины на прежнем уровне. Правда, свою лепту внес и уменьшенный объем топливного бака: 40 литров вместо 45 у прежней модели. За доплату можно будет заказать бак на 50 литров.

Дизелей Fabia лишилась еще в 2018 году, поэтому и в арсенале новой модели есть только бензиновые двигатели серии Evo. Это трехцилиндровый атмосферник 1.0 MPI (65 или 80 л.с.), турботройка 1.0 TSI (95 или 110 л.с.), а также турбочетверка 1.5 TSI мощностью 150 л.с. с системой отключения половины цилиндров. И никаких гибридов! Даже «мягких».

Читайте также:  Запоры бортов кузова камаз

Все трехцилиндровые двигатели мощностью до 100 сил агрегатируются с пятиступенчатой механической коробкой передач. Хэтчбеки со 110-сильным мотором имеют шестиступенчатую «механику» или семиступенчатый «робот» DSG, а 150-сильная топ-версия оснащена трансмиссией DSG по умолчанию. Самая мощная Fabia может разогнаться до «сотни» за 7,9 с и набрать максимальные 225 км/ч.

На европейском рынке новые хэтчбеки Skoda Fabia появятся уже этим летом. Сохранится в гамме и универсал Fabia Combi, но его дебют состоится позже — возможно, только в 2022 году. Дело в том, что разработку универсала начали с задержкой, потому что изначально предполагалось полностью заменить его паркетником Skoda Kamiq. Но, увы, в России не появится даже базовый хэтчбек: у нас роль базовой Шкоды по-прежнему будет играть Rapid.

Источник

Машина, которой у нас нет. Вышла Skoda Fabia 4 поколения

В модельном ряду Skoda очередное обновление. Весна 2021 года открыла мировой общественности 4-ое поколение компактной Fabia. Пока что представлен только хетчбэк, но обновление запланировано и для универсала. Какая же она, новая Фабия? Давайте узнаем, ведь эта модель по-прежнему вызывает у нас большой интерес, хотя давно ушла с российского рынка.

Станислав Колман
Журналист Auto.Cz

Skoda продает Fabia с 1999 года. За это время было реализовано 4,5 миллиона компактных автомобилей. Фабия – вторая по популярности модель автопроизводителя из Млада-Болеслава после Octavia. В 2020 году наибольший интерес к машине проявляли в Чешской Республике (продано 16 280 единиц), Германии (16 054 единицы) и Польше (12 805 единиц).

Чтобы премьера Fabia 4 генерации не сорвалась из-за пандемии, Skoda решила устроить ее в онлайн-формате. Это далеко не новая практика – так представляли, например, последнее поколение Octavia.

Габариты новой Фабии

Третьему поколению Fabia пришлось нелегко, особенно в последние годы. В то время как все собратья по концерну уже перешли на современную архитектуру MQB A0 (Seat Ibiza, VW Polo, Audi A1, Skoda Scala и Kamiq), у компактного чеха по-прежнему была старая платформа. Но в 4 поколении у Фабии наконец-то будет новая база. За счет этого она ощутимо выросла.

В таблице ниже представлено сравнение размеров Fabia IV с предыдущими поколениями. Модель впервые за свою историю превысила 4 метра в длину – теперь этот показатель у нее равен 4107 мм, на 111 мм больше, чем у авто третьей генерации. Колесная база также увеличилась на 94 мм, до 2564 мм. Ширина автомобиля – 1780 миллиметров, на 48 мм больше, чем в прошлом поколении. Высота стала меньше на 7 миллиметров. Изменения в пропорциях заметны с первого взгляда. Новая Фабия производит впечатление более динамичной машины по сравнению со своими предшественниками, при этом она выглядит более широкой и устойчивой.

Сравнение внешних габаритов разных поколений Fabia

Модель Fabia IV Fabia III Fabia II Fabia I
Длина [мм] 4107 3997 4000 3960
Ширина [мм] 1780 1732 1642 1646
Высота [мм] 1460 1467 1498 1451
Колесная база [мм] 2564 2470 2465 2462
Колея спер. / сзади [мм] 1525/1509 1463/1457 1433/1426 1419/1408
Объем багажн. min/max [л] 380/1190 330/1150 315/1180 260/1016 *

Помимо внешней сбалансированности, увеличение габаритов повлекло за собой и расширение внутреннего пространства. Багажник увеличился сразу на 50 л — до 380 литров (прямо как у нового Golf!). Если сложить спинки задних сидений, объем багажного отделения вырастет до 1190 литров. Можно также сложить спинку переднего пассажирского сиденья (за доплату в комплектации Style), что создает значительно больше места для перевозки длинномерных грузов. Переднее пассажирское кресло оснащено креплениями для детских кресел Isofix и TopTether.

Сравнение внутренних габаритов 4 и 3 поколений Skoda Fabia

Модель Fabia 4 Fabia 3
Прод. простр-во спереди мин./макс. (мм) 860/1110 930/1060
Прод. простр-во сзади мин./макс.(мм) 570/810 620/850
Высота над передним сиденьем (мм) 1010 990
Высота над задним сиденьем (мм) 950 940
Ширина спереди (мм) 1460 1410
Ширина сзади (мм) 1420 1380
Длина переднего сиденья (мм) 540 520
Длина заднего сиденья (мм) 460 460
Высота спинки переднего сиденья (мм) 630 630
Высота спинки заднего сиденья (мм) 700 630
Читайте также:  Автомобиль соболь кузов с рамой или нет

Новая Fabia может похвастаться коэффициентом сопротивления воздуха 0,28, что на 0,04 меньше, чем у предшественницы. Это лучший показатель в сегменте, на 0,1 ниже, чем у Scala. Такого прогресса Skoda удалось достичь путем моделирования с использованием метода вычислительной гидродинамики. За 3,5 года конструкторы выполнили более 3000 испытаний и расчетов!

Дизайн

На первый взгляд дизайн Fabia 4 поколения не сильно отличается от внешности хетчбэка 3 поколения. Световые приборы полностью светодиодные, но форма фар не такая резко очерченная, как у Scala. Графика освещения была изменена, передний указатель поворота интегрировали в линию дневных ходовых огней. Радиаторная решетка более выраженная и объемная. Задние фонари разделены и переходят на крышку багажника.

Диски у Fabia от 14 до 18 дюймов, цветов кузов 9. Самая яркая расцветка – оранжевая Phoenix. В этом оттенке хетчбэк может быть дополнен черной или серой контрастной крышей.

Сходство салона обновленной Fabia со Scala не случайно – модель развивает стиль своего старшего брата. У хэтчбека большой экран мультимедийной системы расположен посередине, а органы управления системой отопления салона и климатом остаются раздельными и находятся на отдельной панели с ручками и кнопками. В зависимости от версии, руль двухспицевый или трехспицевый. В стандартной комплектации автомобиль имеет аналоговую приборную панель с бортовым компьютером. Полностью цифровое решение будет доступно как опция.

Интерьер не пытается привлекать внимание, но в то же время нельзя сказать, что он скучный. Пластик на приборной панели и дверях твердый, но не такой дешевый, как в предыдущих поколениях. Он отличается интересной структурой и красиво обработан. Панель приборов дополнена текстильным декором. Даже подлокотники передних дверей имеют мягкую обивку.

В салоне вы сразу заметите оригинальные объемные дверные ручки – решение, вдохновленное концепцией Vision RS 2018 года. Еще одно нетрадиционное украшение – круглые дефлекторы системы обогрева по бокам, в которые элегантно переходит цветная линия приборной панели. В Fabia мы не привыкли к таким дизайнерским экзерсисам, они скорее присущи более модным и дорогим собратьям чешского хетчбэка, например, обновленному Seat Ibiza.

Для новой Шкода Фабия приготовлено несколько версий мультимедийной системы, дизайн и функционал которых в основном повторяют аналогичные решения в Scala. Базовая радиостанция Swing оснащена 6,5-дюймовым дисплеем, поворотными ручками по бокам и опцией подключения к телефону через Bluetooth. Более дорогая система Bolero может похвастаться 8-дюймовым экраном с сенсорным управлением и традиционными кнопками. А вот в ТОП-овой системе Amundsen с навигатором и 9,2-дюймовыем дисплеем управление уже полностью сенсорное.

Двигатели

С 2018 года линейка двигателей Fabia стала не такой разнообразной, как раньше. Skoda перестала ставить дизельные моторы на компактные модели и сделала ставку исключительно на трехцилиндровые бензиновые агрегаты. Но с выходом 4 поколения на новой платформе мы увидим возвращение четырехцилиндрового двигателя – им станет 1,5 TSI.

Базовым останется атмосферный двигатель 1.0 MPI Evo мощностью 48 и 59 кВт с крутящим моментом 95 Нм. Оба варианта мощности сочетаются исключительно с 5-ступенчатой ??механической коробкой передач. Обозначение Evo означает применение цикла Аткинсона, а также водяного насоса с электроприводом.

В линейке моторов Фабии 4 есть и турбированный трехцилиндровый 1.0 TSI Evo с непосредственным впрыском. Агрегат мощностью 70 кВт оснащен перепускным клапаном турбокомпрессора. Более мощная версия на 81 кВт получила турбонагнетатель с изменяемой геометрией лопастей, а также двухмассовый маховик для более эффективного гашения вращательных колебаний двигателя. Более слабая версия сочетается исключительно с 5-ступенчатой ??механической коробкой передач, более сильная версия получает 6-ступенчатую КПП. Опционально доступна 7-ступенчатая DSG с 2-мя сцеплениями.

Читайте также:  Киа спортейдж размеры кузова габариты 2012

ТОП-овый двигатель новой Fabia – 1.5 TSI Evo. Мощность 110 кВт и крутящий момент 250 Нм выглядят более чем прилично. Правда, сочетается мотор только с DSG. Двигатель отличается циклом Миллера, регулируемыми турбо-лопастями, термостатом с электрическим управлением и цилиндрами с плазменным покрытием. Также у него есть технология ACT, то есть отключение двух цилиндров при уменьшении нагрузки.

В то время как топливный бак Fabia 3 поколения вмещал 45 литров бензина, новую можно заправить только 40 литрами. Но в Skoda подчеркивают, что за счет более экономичных двигателей периодичность заправки останется примерно той же. Более того, за дополнительную плату будет доступен 50-литровый бак, с которым автомобиль может проехать до 1000 километров без необходимости дозаправки. Узкая горловина бака предотвращает неприятные и опасные случайности на АЗС. Двигателя на природном газе у Фабии нового поколения не будет.

Все двигатели новой Skoda Fabia

Двигатель 1.0 MPI Evo 1.0 MPI Evo 1.0 TSI Evo 1.0 TSI Evo 1.5 TSI Evo
Цилиндры / клапаны 3/4 3/4 3/4 3/4 3/4
Мощность [кВт] 48 59 70 81 год 110
Крут. момент [Нм] 95 95 175 200 250
Коробка передач 5 МКПП 5 МКПП 5 МКПП 6 МКПП / DSG-7 DSG-7
Макс. скорость [км/ч] * 175 205 225
Разгон 0-100 км/ч [с] * 15 9,7 7.9
Расход [л/100 км] * 5.1 5 5,6

Безопасность, ассистенты, умные решения

По умолчанию в Fabia предусмотрены подушки безопасности водителя и переднего пассажира, подушки безопасности для головы и передние боковые подушки безопасности. За дополнительную плату пакет расширят – в машину установят коленные подушки безопасности водителя и задние боковые подушки безопасности. Всего может получиться до 9 подушек.

У Fabia улучшились системы безопасности и ассистенты водителя. Например, система Assisted Driving 2.0 совмещает в себе функцию адаптивного круиз-контроля (до скорости 210 км/ч) и ассистента выезда с полосы движения. Также есть система автоматической парковки, ассистент смены полосы движения и помощник при маневрировании.

Жалюзи радиатора в нижнем проеме переднего бампера обещают экономию 0,2 л топлива на 100 км пути при скорости 120 км/ч. Fabia – первый автомобиль в своем классе с таким решением. Если система определяет, что охлаждение двигателю не требуется, лопасти автоматически закрываются, улучшая аэродинамику и снижая расход топлива и выбросы.

И, конечно же, новая Fabia не осталась без знаменитых умных решений. Всего их 43 – от разъема USB-C для авторегистратора в салонном зеркале и скребка в крышке топливного бака до ламп для чтения на заднем ряду сидений. 5 умных решений совершенно новые:

  • Съемный держатель для напитков в среднем туннеле.
  • Держатель для карт и карандашей в ящике перед рычагом переключения передач.
  • Бокс с подстаканником в центральном туннеле на заднем ряду.
  • Съемный экран для панорамной крыши.
  • Складной гибкий футляр-бокс.

А что с универсалом?

В последнее время по Интернету ходили слухи, что со сменой поколений Fabia попрощается с кузовом универсал. Все прямые конкуренты модели уже пришли к такому решению. Но в итоге версию Combi мы все-таки увидим, нужно только набраться терпения. Fabia в версии универсал будет представлена ??миру в течение следующего года и поступит в продажу в 2023 году.

Комплектации и цены Fabia на чешском рынке

В Чехии Шкода Фабия 4 поколения будет продаваться в комплектациях Ambition и Style. В следующем году появится псевдораллийная версия Monte Carlo.Чисто спортивной комплектации RS ждать не приходится.

Автомобиль в версии Ambition в Чехии можно будет купить по цене от 329 900 крон (примерно 1 145 000 рублей). Прайс на авто версии Style стартует с отметки в 359 900 крон (примерно 1 218 000 рублей).

Конкуренты

Ford Fiesta, Hyundai i20, Renault Clio, Peugeot 208, Citroen C3, Dacia Sandero, Toyota Yaris.

Источник

Adblock
detector