Меню

Солярис как гниет кузов

Как оцинковывают кузов корейских автомобилей на примере Solaris

Способов оцинковки кузовных элементов существует довольно много, самые популярные из них, это горячее цинкование стали, гальваническое цинкование и холодная оцинковка. Еще лет так двадцать назад самым прогрессивным способом считалась горячая оцинковка (нанесение цинкового состава при очень высоких температурах). Таким способом защищали от коррозии автомобили премиум марок. Гальванический метод цинкования (цинкосодержащий раствор с электролитом под воздействием тока оседает на поверхности стали) считался чем-то вроде инновационного «ноу-хау», которым занимался, в основном, один лишь концерн Valkswagen.

Холодный метод (напыление цинкового состава) считался тогда самым дешевым, его использовали только на бюджетных марках авто, да и то, больше всего как рекламный ход. Угадайте, каким же способом обрабатывается кузов корейских автомобилей? Правильно, третьим!

Большое заблуждение

Сразу же, после выхода в свет Hyundai Solaris на концерн посыпался шквал критики, мол, почему вы заявляете, что кузов автомобиля оцинкован, когда оказывается, что применено лишь холодное цинкование (которое тогда и за оцинковку не считали)?

Дело в том, что холодное цинкование как технология пережило целую эпоху модернизации и из простой покраски цинкосодержащим раствором превратилось в смесь всех трех технологий, сделав процесс менее ресурсозатратным, при этом получая качественный результат в итоге.

Так, как же оцинковывают кузов Solaris, Rio и других автомобилей концерна?

Сами элементы кузова автомобиля производятся уже из прошедшего процесс оцинковки металла Hyundai Hysco. Особенности этого металла как раз и кроются в особой технологии сопротивления коррозии, которая закладывается в саму процедуру производства.

Хендэ даже приоткрыла завесу тайны над самой технологией:

Первые два этапа — выдержка металла в антикоррозийном составе, формула которого основана на применении соляных кислот (гидрохлоридов). Первый этап — обработка, второй — нахождение в специальных камерах под давлением, третий этап — закалка обработанного металла при высоких температурах, четвертый — электролитическое цинкование, технология, схожая с гальваническим методом цинкования. В итоге, металл уже в финальной стадии производства проходит технологию оцинковки, совмещающую в себе методы всех трех ранее используемых видов.

А что дальше?

Данная технология настолько хорошо зарекомендовала себя, что автомобили, предназначенные для стран с мягким климатом, вроде Турции, не подвергаются в дальнейшем никакой дополнительной антикоррозийной обработке.

Для российских автомобилей предусмотрена дополнительная технология антикоррозийной обработки, включающая в себя еще один этап холодной оцинковки, лишь как завершающий. Полностью технологию никто, естественно, не раскрывает, но есть данные, что она схожа с технологией Coil Coating, разработанной и применяемой концерном Daimler.

Результат

Автомобили Hyundai и Kia, не смотря на все заявления скептиков, показывают замечательную стойкость к коррозии кузова в любых климатических условиях, что лишь подтверждает обоснованность применения данной технологии.

Источник

Почему Vesta и Solaris гниют быстрее Polo? Рассказываю про технологии оцинковки!

Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!

В прошлой статье я рассказывал какие марки авто являются самыми устойчивыми к коррозии статья.

Сегодня я решил сравнить технологии оцинковки и сварки кузовов самого популярного сегмента В и разобраться почему же Volkswagen дороже и корейца и нашего русского брата и почему коррозия застанет его намного позже!

Polo лучше оцинкован, чем конкуренты?

Да, «Поло» и «Рапид» (чешский брат) и правда оцинкованы лучше и по другой технологии. Об этом чуть позже, пока примем это как факт.

Сначала поговорим о технологиях конкурентов:

Не смотря на то, что Vesta оцинкована полностью, Solaris/Rio вообще проходит лишь частичную оцинковку, что среди одноклассников конечно должно считаться худшим!

Но корейцы герметизируют швы в отличии от Lada, поэтому их можно расценивать +- одинаково по качеству.

Но технология у них одна — корейские и российские производители используют так называемый цинкрометалл —

Это что то похожее на «холодную оцинковку», когда цинк добавляют в грунт при покраске, но не совсем, сейчас все расскажу:

Цинкрометалл имеет три слоя:

  • Нижний слой — сама голая сталь
  • Средний слой — оксиды с содержанием цинка
  • Верхний слой — органическое соединение с большим содержанием цинка.
Читайте также:  Уаз с кузовом картинки

Простыми словами — металл цинкуется на стадии проката, а затем уже из него изготавливается кузов.

Если можно так выразиться — это приемлемый тип оцинковки, который защитит ваш авто от коррозии на срок около 10-11 лет при обычной эксплуатации.

Почему же Polo/Rapid оцинкован лучше?

Начнем с технологии — Polo/Rapid проходят полную гальваническую двустороннюю оцинковку. То есть — автомобиль погружается в ванну с цинком и под действием тока в верхние слои металла попадает цинк.

Слой цинка в регламенте указан у Polo 9 — 15 мкр! Но мы понимаем, что усредненные показатели 12-13 мкр будут более правдивыми. Помимо этого у Polo указана технология сварки трением — они более устойчива к коррозии, но, я на 90% уверен, что Российский Поло варят, как корейца — с герметизацией, но уверять ничего не буду — регламент есть регламент. ( регламент Российского Polo по оцинковке такой же, как у Европейского — единый, так было в прошлом поколении и в этом).

Такое качество обработки кузова позволяет защитить кузов от коррозии при обычной эксплуатации на срок 13-15 лет, что, конечно же, больше, чем у Vesta/Solaris.

Но, метод гальваники применяется повсеместно, это самый популярный тип оцинковки среди крупных автопроизводителей — в том числе BMW/Mercedes и примерно такие же показатели регламента были у BMW E60, которые подвергаются коррозии очень тяжело, а этим автомобилям, как раз около 15-17 лет!

Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь, моя статья была для вас полезной! Подписывайтесь на канал, ставьте лайк — пишите комментарии! Ни гвоздя, ни жезла!

Источник

Hyundai Solaris б/у: большинство косяков устранили до вас

Купить Солярис до 2014 года выпуска можно всего за 280–350 тысяч рублей. Обращайте внимание именно на год выпуска модели. Ведь врожденные проблемы завод устранял постепенно.

Hyundai Solaris (поколение I)

  • Годы выпуска — 2010–2017
  • Рестайлинг — 2014 г.
  • Цены — от 280 000 до 800 000 рублей
  • Этот Hyundai Solaris мы взяли в компании Automama — розничной сети автомобилей с пробегом, где каждый экземпляр проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантиями и получить онлайн честную информацию о его состоянии.

    Исправленному — верить

    Весной 2010 года марка Hyundai начала торговать новой моделью под названием Solaris. А уже летом того же 2010-го посыпались жалобы на невнятную управляемость — машина очень опасно вела себя на высокой скорости!

    Потом — на слабую ходовку. Ее пришлось перекраивать аж несколько раз. Например, так: между колесным приводом и корпусом ступицы ставили пластиковую шайбу для уменьшения шумов. На наших колдобинах деталь «умирала» за несколько сотен километров — колеса начинали люфтить. Конструкцию изменили — шайбу убрали.

    В 2014-м грянул рестайлинг

    Дизайнеры освежили модель свежей оптикой и бамперами. Но самым крутым итогом стала радикально перекроенная ходовка. Передняя подвеска стала служить под 150 000 км, а задняя — под 200 000 км пробега.

    Устранили проблемы и с рулевым. Рейка у дорестайлинговых моделей могла течь и стучать после нескольких тысяч километров пробега, а к первой сотне тысяч нередко отказывал гидроусилитель.

    В 2012 году пластиковый упор рейки заменили металлическим, а чуть позднее внедрили беспроблемные втулки и золотник. В 2014 году, наконец, перекроили конструкцию злополучного кардана, но полностью новая колонка появились лишь спустя год.

    ЛКП: достаточно уязвимое. Краска мягкая, потому сразу можно запастись карандашами, чтобы оперативно устранять сколы и царапины.

    Кузов: прочный и надежный. Сквозной коррозии бояться не стоит: детали кузова сделаны из оцинкованной стали.

    Салон: слепили из того, что было. «Затирающиеся» стекла, облезающий псевдохром, хлипкие бамперы… И не надо оправдывать поломанные дефлекторы вентиляции, низкокачественные обивку сидений и пластик «торпедо» бюджетностью модели! Неужели мы не заслужили интерьера поприличнее?

    Читайте также:  Детали для крепления кузова

    Двигатели

    Китайский, задуман одноразовым (но есть русская смекалка)

    На Солярисы устанавливают двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра. Оба варианта служат плюс-минус одинаково, то есть около 300 000 км.

    Главная проблема: в алюминиевый блок цилиндров залиты тонкостенные чугунные гильзы, и потому (как уверяет производитель) мотор не подлежит ремонту.

    То есть, когда агрегат отработает свой ресурс, надо покупать новый блок. Стоит он под сотню тысяч рублей! Естественно, народ начал искать обходные «пути». Самый элегантный — это расточить полуторамиллиметровую чугунную гильзу на 25 «соток», а затем внедрить свежие поршни ремонтного размера. Если растачивать уже некуда, можно рассмотреть процедуру гильзования. За 30 тысяч рублей (в сумму входят и запчасти) восстановят самый убитый мотор.

    Совсем радикальное решение — купить контрактный движок. Благо найти живой атмосферник реально за 50–60 тысяч рублей, а то и дешевле.

    Замена убитого агрегата полностью аналогичным по современным законам считается обычным ремонтом. То есть не требует регистрации в ГИБДД! Главное, не поддаться соблазну под шумок сменить двигатель 1,4 на 1,6 — такую подмену при дальнейшей перерегистрации гаишники наверняка заметят.

    До 300 000 км без капремонта двигатель ходит у тех владельцев, кто заливал хороший бензин и вовремя менял масло. И регулярно промывал бутерброд радиаторов, который зарастает грязью всего за сезон-другой, — это общая проблема многих современных моделей.

    Цепной привод ГРМ: прослужит 120–150 тысяч км.

    Есть посторонние звуки? Надо немедленно проводить осмотр цепи и натяжителя. Полбеды, если износ привода обернется сбоем в работе системы регулировки фаз. Хуже, если это приведет к жесткому столкновению клапанов и поршней — тогда мотор потребует дорогостоящего ремонта.

    Сальники коленвала: быстро начинают пропускать масло.

    Особенно у машин старше 5–6 лет. Недостаток масла — серьезная угроза для цилиндропоршневой группы.

    Впускной коллектор: теряет герметичность.

    Со временем начинает пропускать пыль мимо воздушного фильтра, отчего стенки цилиндров обрастают сначала мелкими царапинами, а потом — глубокими задирами.

    Свечи, катушки и форсунки: следим за состоянием.

    Если хоть один из этих элементов перестанет работать как надо, нейтрализатору быстро придет конец. Близко расположенные к двигателю нейтрализаторы— особенность современных моторов, которая приводит к засасыванию керамического «песка» от убитого нейтрализатора обратно в цилиндры. Внутренние детали мотора ускоренно изнашиваются.

    После всего перечисленного даже неловко жаловаться на потеющую клапанную крышку и зарастающий грязью дроссель. Заодно предупредим по поводу бракованных прокладок головки блока, что встречаются на экземплярах старше 2012 года. Негерметичность этой прокладки выдаст себя густым белым дымом из выхлопной трубы.

    Коробки передач

    Самое слабое место у механической пятиступенчатой коробки — сальник первичного вала. Вроде мелочь, но стоит прозевать момент, и агрегат останется без масла. А чтобы заменить эту манжету, надо снимать и разбирать коробку целиком.

    Слабоваты подшипник первичного вала и блокирующее кольцо третьей передачи: хорошо, если прослужат 150 тысяч км. Хотя у аккуратных людей коробки ходят без переборки гораздо дольше.

    С рестайлингом число передач увеличилось на одну (до шести), а большая часть трансмиссионных проблем сгинула. Остались лишь жалобы на выжимной подшипник да тросовый привод переключения.

    Механика или автомат?

    У Hyundai автоматы вышли лучше механики. Так, древняя «четырехступка» хороша буквально всем, кроме неприлично больших пауз при переключениях и нескромного расхода топлива.

    Шестиступенчатый агрегат, который появился после рестайлинга, наоборот, хорош быстротой и экономичностью, но достаточно капризен: не терпит грязного масла и перегревов. Ресурс — 150–200 тысяч км, тогда как предшественник верой и правдой служил аж четверть миллиона и даже больше. Да и замена масла в новой коробке стала более трудоемкой.

    Караул, полиция!

    Бюджетный Hyundai — одна из самых сложных иномарок для покупки. Если не попадешь на криминальную или разгонную машину со скрученным пробегом, натолкнешься на невыплаченный кредит и прочие ограничения. Будьте предельно внимательны.

    Сухой остаток

    Solaris модернизировали почти каждый год. В итоге получили надежное авто (пусть и не сразу). Вариант после рестайлинга — очень даже ничего. Хотя брать «дорестайл» тоже можно, ведь большую часть врожденных «косяков», скорее всего, уже устранили до вас. Главное — найти не «ушатанный» экземпляр.

    Читайте также:  Чем убрать преобразователь ржавчины с кузова автомобиля

    Источник

    Оцинковка кузова Hyundai Solaris 1 поколение

    Обработка Тип Метод Текущее состояние 2010 Частичная Цинкрометалл • нанесение цинковых частиц в процессе проката стали
    • нанесение слоя оксидов содержащих цинковые частицы
    • герметизация зон ликвации сварки и стыков Итог обработки: Приемлемо
    Машине уже 11 лет.

    Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

    Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам. 2011 Частичная Цинкрометалл • нанесение цинковых частиц в процессе проката стали
    • нанесение слоя оксидов содержащих цинковые частицы
    • герметизация зон ликвации сварки и стыков Итог обработки: Приемлемо
    Машине уже 10 лет.

    Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 1 год. 2012 Частичная Цинкрометалл • нанесение цинковых частиц в процессе проката стали
    • нанесение слоя оксидов содержащих цинковые частицы
    • герметизация зон ликвации сварки и стыков Итог обработки: Приемлемо
    Машине уже 9 лет.

    Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 2 года. 2013 Частичная Цинкрометалл • нанесение цинковых частиц в процессе проката стали
    • нанесение слоя оксидов содержащих цинковые частицы
    • герметизация зон ликвации сварки и стыков Итог обработки: Приемлемо
    Машине уже 8 лет.

    Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 3 года. 2014 Частичная Цинкрометалл • нанесение цинковых частиц в процессе проката стали
    • нанесение слоя оксидов содержащих цинковые частицы
    • герметизация зон ликвации сварки и стыков Итог обработки: Приемлемо
    Машине уже 7 лет.

    Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 4 года.

  • Другие поколения Hyundai Solaris

    При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.

    Полная — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости.
    Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.
    Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

    С течением времени процесс обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

    Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации.
    Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.
    Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям.
    Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.

    Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова «оцинковка» в рекламных материалах. Больше информации.

    Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.

    Автомобиль с горячей оцинковкой
    (толщина слоя 12—15 мкм)

    Автомобиль с гальванической оцинковкой
    (толщина слоя 5—10 мкм)

    Автомобиль с холодной оцинковкой
    (толщина слоя 10 мкм)

    Автомобиль с цинкрометалом

    • Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

    • Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах.

    • Если производитель к термину «оцинковка» не добавляет слово «полная», это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.

    • Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке.

    Источник

    Adblock
    detector