Техотчет для продления ПНООЛР Просто о главном

Как расшифровывается ПНООЛР?

За аббревиатурой ПНООЛР скрывается название важного для компаний документа, в котором утверждаются параметры возможного образования отходов в соответствии с экологической обстановкой на конкретной территории (на территории ведения деятельности) и устанавливаются максимально допустимые размеры размещения этих отходов. Отсюда и расшифровка ПНООЛР: проект нормативов образования отходов и лимитов их размещения.

На основании пп.125 п.1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ утверждение нормативов образования производственных отходов и лимитов их размещения признается юридически значимым действием, за которое взимается госпошлина в размере 1600 рублей.

На основании п.9 приказа Минприроды РФ №50, если в проекте ПНООЛР либо в заявлении, которое его сопровождало на утверждение, обнаружены неточности (либо) неполнота сведений, а также некомплектность самого проекта, то территориальная структура Росприроднадзора в течение 5 рабочих дней (отсчет этого срока ведется с момента приема ПНООЛР у хозяйствующего субъекта) возвращает проект и заявление на доработку.

Вернее, направляет уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений либо предоставления всех документов в соответствии с методическими указаниями (к приказу №349 Минприроды). Срок на устранение дается всего 10 рабочих (не календарных!) дней. И вот тогда встает вопрос: за исправление проекта ПНООЛР и его повторную отправку и проверку местным органом Росприроднадзора тоже нужно заплатить госпошлину?

Прежде всего, по логике Налогового Кодекса РФ и приказа №50 Минприроды уведомление о доработке пакета бумаг для утверждения ПНООЛР — это промежуточный документ, который только влияет на сам процесс утверждения нормативов и лимитов. А значит, не подпадает под действие пп.125 п.1 ст.333.33 НК РФ. Таким образом, доработка проекта не подлежит дополнительной оплате госпошлиной. Почему?

Потому что уведомление о доработке проекта — это не документ об утверждении или об отказе в утверждении проекта. Такое решение Росприроднадзор оформляет актом. Кроме того, указание о необходимости исправлений и дополнения проекта — рекомендации, которые предшествуют принятию решения об утверждении ПНООЛР или об отказе в его утверждении. Т.е. это этап, предшествующий выполнению юридически значимых действий, за которые платится госпошлина.

Время для внесения исправлений в ПНООЛР носит ограниченный характер — всего 10 рабочих дней. В случае если предприятие превышает этот срок, территориальный орган Росприроднадзора вправе вынести окончательный отказ в утверждении проекта ПНООЛР (п.11 приказа Минприроды РФ №50). При этом уплаченная ранее госпошлина за ПНООЛР возврату не подлежит (Письмо Минприроды от 04.03.14г.

Что касается госпошлины за технический отчет для продления действия ПНООЛР, то ее взимание неправомерно. Ведь техотчет — это документ, на основании которого лишь подтверждаются уже утвержденные Росприроднадзором нормативы и лимиты. Его ежегодная подача продлевает действие проекта, а не служит его повторным утверждением.

В случае если необходимо получить дубликат уже действующего проекта нормативов и лимитов по причине его потери или порчи, следует внести госпошлину в размере 350 рублей (пп.126 п.1 ст.333.33 Налогового Кодекса РФ). Причем, решение о предоставлении дубликата принимается в течение 15 дней с момента получения от предприятия заявления о выдаче дублирующего документа.

Разработка и методические указания для ПНООЛР в 2019 году

Просматривается тенденция сокращения «экологического
штата» во многих торговых сетях и иных организациях. Отсюда возникает вопрос, а
не связано ли это с готовящейся отменой оформления ПНООЛР? 

Описываемые нормативы сдавать придется и в 2019 году тоже, но не всем. От составления ПНООЛР освобождаются все объекты, не относящиеся к I и II категориям опасности. Им разрабатывать подобные проекты больше не нужно.

ПНООЛР в 2019 году будут составлять только объекты, относящиеся в I и II категориям (классам) опасности.

То есть это предприятия чрезвычайно высокой и высокой опасности:

  • Объекты хранения химоружия, а также места его дальнейшей ликвидации;
  • Объекты «спецхимии»;
  • Объекты горнорудной промышленности (подземные);
  • Объекты переработки горючих сланцев, материалов и т.д;

Также сюда относятся объекты, где производятся открытые горные работы и объекты, где могут возникнуть:

  • Взрывы газа или пыли;
  • «Горные» удары;
  • Прорывы воды и т.д.

Относится ли то или иное предприятие к нужному классу опасности, можно проверить в специальном Государственном реестре опасных производственных объектов. При регистрации происходит автоматическая постановка на учет и присвоение соответствующей категории.

Кто теперь точно не будет заниматься этой волокитой,
так это детские сады, магазины и представительства крупных компаний и торговых
сетей, офисные центры.

Хотя конкретно в законе до сих пор такого перечня нет,
список освобожденных от ПНООЛР объектов вполне понятен.

Также понятно и то, что законодательная база будет в
дальнейшем совершенствоваться.

Отсутствие ПНООЛР может негативно сказаться
на функционировании предприятия, ведь это противозаконно. Кроме того, без
проекта нормативов по отходам и их дальнейшему размещению никто не может
расширять свое производство, строить новые объекты, планировать увеличение
объема продукции и т.д.

Техотчет для продления ПНООЛР Просто о главном

Количество просмотров 286

Экологическая обстановка на территории России становится с каждым годом сложнее. Растет количество несанкционированных полигонов для складирования или захоронения мусора.

Бесконтрольно выбрасываются отходы в атмосферу и водоемы, что ведет к катастрофическим ситуациям для здоровья людей и животных, сокращаются популяции живых организмов, снижается видовое разнообразие растений.

ПНООЛР — Пример (по приказу 349):

Регулируется разработка ПНООЛР, прежде всего, федеральным законом №89-ФЗ от 24 июня 1998 года. В данном документе в его статье 18 указаны базовые требования к нормированию в сфере обращения отходов. Кроме того, нормирование в сфере отходов реализуется в согласии с еще одним федеральным законом — «Об охране окружающей среды», №7-ФЗ от 10.01.02г. Вопросу нормирования здесь отведена целая глава №5.

Более детальные методические указания по разработке ПНООЛР можно найти в приказе 349 Минприроды РФ от 5 августа 2014г. (дальше в тексте — приказ 349, Приказ).

На основании пункта 1 приказа №349 проект ПНООЛР разрабатывается предпринимателями и любыми юридическими лицами (далее ИП и юрлица — предприятия), в ходе деятельности которых (хозяйственной и другой деятельности) образуются отходы. Причем, требования к разработке ПНООЛР и порядок разработки данного документа для указанных лиц едины. Об этом свидетельствует п.2 349-го приказа — о едином подходе к подготовке проекта.

кто должен делать пноолр

Все предприятия, у которых образуются отходы должны иметь проект ПНООЛР

Техотчет для продления ПНООЛР Просто о главном

Вышеуказанное положение не касается только субъектов, относимых к категории малого и среднего бизнеса. Они вместо составления проекта ПНООЛР должны ежегодно отчитываться об образованных в ходе их работы отходах. Сдают эту отчетность они в соответствии:

  • с приказом Минприроды №30 от 16.02.10 г. — если деятельность ведется на объекте, который подлежит федеральному эконадзору;
  • с нормативными актами, утвержденными органом исполнительной власти конкретного субъекта РФ, имеющим соответствующие полномочия в сфере обращения отходов, — если объект подлежит региональному экологическому надзору.
Предлагаем ознакомиться:  Как отстирать пятна от пота под мышками с различных тканей?

Но данный порядок отчетности и подготовки проекта по нормированию отходов действует до 2019 г. С 1 января в закон №89-ФЗ вносятся изменения. И кому же тогда надо разрабатывать ПНООЛР по новому законодательству? Статья 18 данного закона в будущей редакции вводит новые категории лиц, которые обязаны определять нормативы и лимиты по отходам. Теперь ПНООЛР по новому законодательству будет подчиняться иным правилам подготовки. В частности:

  • не будет разделения на предприятия, принадлежащие к категории малого и среднего бизнеса и не принадлежащие к ней. Теперь деление происходит по другим категориям: I, II, III и IV. Порядок распределения компаний по указанным критериям регулируется статьей 4.2 закона №7-ФЗ (об охране окружающей среды);
  • для предприятий, относимых к I и II категории, остается обязанность по разработке нормативов и лимитов (п.п. 2-4 ст.18 закона в новой редакции №89-ФЗ). Правда, не совсем понятно из формулировки поправок к закону нужен ли ПНООЛР в 2019 году в том виде, в каком его готовят сейчас, в 2018 году;
  • для тех, кого новые поправки относят к III категории, закреплена обязанность по сдаче специальной отчетности, в которой будут отражаться данные об образовавшихся, использованных, размещенных и обезвреженных отходах (п.5 статьи 18 закона №89-ФЗ в редакции на 2019 г.);
  • для компаний, отнесенных к IV категории, не установлена обязанность по разработке ПНООЛР с 2019 года и по сдаче отчетности об объемах использованных, размещенных, обезвреженных и образованных в ходе деятельности отходов (п. 6 статьи 18 закона 89-ФЗ с новыми поправками).

Кроме того, возникают такие предприятия, которые согласно новому законодательству вообще не попадают ни под какие категории. Данные субъекты тоже, как и IV категория компаний, не обязаны разрабатывать ПНООЛР с 2019 года (письмо Росприроднадзора №АА-10-02-32/12525 от 20.06.18г.).

Требования к разработке ПНООЛР

Требования, предъявляемые к разработке ПНООЛР и порядок разработки для всех субъектов одинаковы. Эта информация содержится в п.2 Приказа №349.

Если все объекты компании расположены компактно в одном
регионе, то предлагается разрабатывать и сдавать ПНООЛР на все предприятие
сразу, в единственном экземпляре. Если же полномочия организации простираются
за границы региона, филиалы находятся в других субъектах РФ, то на каждый
объект отдельно оформляется ПНООЛР.

Такая система установлена после выхода Приказа №349. В
документе нет упоминания об арендаторах. Нет ни одной ссылки на
какую-зависимость от арендных отношений.

Порядок разработки проекта ПНООЛР

Разработка ПНООЛР идет по следующему алгоритму:

  • заказчик передает исполнителю проекта все необходимые документы. Для ускорения процесса исполнитель составляет реестр документов;
  • посещение предприятия экологом. Он оформляет перечень отходов по классификации ФККО. Эколог фиксирует технологические этапы, в ходе которых появляются отходы, а также площадки, на которых они хранятся или происходит процесс захоронения;
  • подготовительные работы к проекту. К ним относят инвентаризацию источников образующихся отходов, оформление паспортов на каждый вид утиля. В паспорте обязательно указывается класс опасности всех видов мусора. Должно быть получено разрешение на транспортирование, сбор и размещение отходов любых классов опасности, кроме пятого;
  • этап согласования ПНООЛР в Росприроднадзоре.

Весь процесс заканчивается получением документа, в котором
утверждаются лимиты и нормативы, либо отказ в разрешении и принятии проекта с
указанием причин и замечаний.

Содержание «старого» проекта

Согласно приказу 349 проект ПНООЛР оформляется на бумажном носителе в 2-х экземплярах. Один из них остается у предприятия, а второй — отправляется в территориальную структуру Росприроднадзора. Причем, данный экземпляр сопровождается электронной версией проекта, записанной на электронный носитель. ПНООЛР можно подать и не напрямую в Росприроднадзор, а в порядке, предусмотренном для передачи электронных документов.

Проект ПНООЛР должен обязательно содержать следующие разделы:

  1. титульный лист;
  2. структуру самого проекта;
  3. общую информацию о лице, в интересах которого составлен проект:
  • для юрлица — его полное и сокращенное название, включая фирменное наименование; юридический адрес; номер ОГРЮЛ и реквизиты указанного документа;
  • для предпринимателя — его Ф.И.О. (отчество прописывается при его наличии), адрес его местожительства, данные паспорта либо иного удостоверяющего документа; номер ОГРИП и реквизиты этого документа;
  • для всех лиц: коды ОКОПФ, ОКОФС, ОКВЭД и другие;
  • для всех — ИНН, адрес e-mail (если такая почта имеется), номера телефонов, и иные сведения. Более подробно об этом можно прочитать в п.18 Приказа 349;
  1. сведения о деятельности предприятия, в том числе хозяйственной. Здесь дается краткое описание и приводятся показатели деятельности, в результате которой появляются отходы (п.19 Приказа);
  2. исчисление предлагаемой нормативной величины образования отходов и ее обоснование. Полученный норматив отражается в среднем за год. Расчет выполняется для каждого вида образующихся у предприятия отходов. Порядок выполнения самого расчета представлен в Методических указаниях (это раздел II Приказа 349) (п.20 этого же Приказа);
  3. при разработке проекта ПНООЛР выносится в отдельный раздел информация о предлагаемой ежегодной величине образования отходов (п.21 Приказа). Данный раздел оформляется в форме таблицы и отдельно по каждому цеху и другим видам структурных подразделений предприятия, деятельность которых служит источником образования отходов;
  4. данные о местах накопления отходов (п.22 Приказа). В этом разделе перечисляются места (контейнеры, площадки и другие подобные объекты), где происходит накопление отходов, подлежащих повторному использованию, либо обезвреживанию, размещению или передаче на сторону. Здесь же отражается и вместимость указанных мест. Все эти сведения приводятся в форме таблицы;
  5. отдельно в проекте ПНООЛР (п. 23 приказа №349) выводится информация о планируемой каждый год величине отходов, передаваемых другим лицам, и о целях этой передачи: для последующего применения отходов и (или) их обезвреживания, и (или) их размещения. Все показатели данного раздела оформляются в таблицу. Здесь же дополнительно отражается полное название фирмы либо Ф.И.О. предпринимателя, которые будут принимать отходы; их ИНН и юридический адрес (для ИП — адрес местожительства);
  6. отдельно предоставляется информация о предлагаемом ежегодном объеме использования отходов и (либо) их обезвреживания (п. 24 в приказе №349). Эти сведения предоставляют только те субъекты, какие занимаются самостоятельным удалением созданных ими же в ходе своей деятельности отходов посредством их повторного отпуска в производство либо другого способа применения и (или) их обезвреживания.
один из листов проекта ПНООЛР

Один из листов проекта ПНООЛР «Расчет и обоснование готовых нормативов образования отходов»

В качестве подтверждения обоснования величин всех этих показателей предприятие в проекте ПНООЛР в состав «Приложений» должно включить в случае наличия копии документации, а также иные материалы, которые легли в основу обоснования. Кстати, копии документов заверяются самим предприятием. Кроме того, для подтверждения заявленных показателей по обезвреживанию отходов необходимо указать реквизиты лицензии, дающей право на эту деятельность (ее номер и дату выдачи);

  1. в проекте также отдельным разделом отражаются данные о возможной величине отходов, которые подлежат оставлению на собственных объектах, предназначенных для размещения отходов (пункт 25 в Приказе №349). Здесь же отражаются сведения (номер и время выдачи) по лицензии, позволяющей размещение отходов, причисляемых законами ко всем четырем классам опасности;
  2. отдельно в проекте выносятся материалы по планируемым ежегодным лимитам для легального размещения отходов (п. 26 из Приказа 349). Список и заявленные объемы отходов формируются в таблицу;
  3. заключительным параграфом ПНООЛР служит перечень использованных при разработке проекта нормативных и других источников. Дополнительно к каждому источнику необходимо указать его авторство, год издания и даже название издательства;
  4. приложения. К ним согласно п.28 Приказа №349 относятся:
  • документы в виде копий, которые подтверждают содержание материально-сырьевого баланса предприятия, сформированного по его основным производственным направлениям. Копии заверяются самим предприятием;
  • договоры со сторонними лицами на передачу им отходов для их последующего использования, для обезвреживания либо размещения. Эти соглашения представляются в качестве копий, заверяемых на предприятии;
  • карта расположения собственных объектов, где размещаются отходы (при наличии таких объектов);
  • карта расположения объектов, где происходит накопление отходов (тоже при наличии данных объектов).
Предлагаем ознакомиться:  Как эффективно отбелить белые вещи в домашних условиях: стирка в машине, народные средства и кипячение

Техотчет для продления ПНООЛР Просто о главном

В качестве приложений к проекту ПНООЛР могут выступить и другие документы, какие предприятие посчитает нужным предъявить (п.28 приказа Минприроды №349).

Разработка ПНООЛР и паспортов отходов

Чтобы получить разрешение на разработку нового ПНООЛР от организации потребуется:

  • ИНН, номера государственной регистрации, КПП, Устав, виды деятельности, адреса и другая аналогичная информация;
  • предыдущий ПНООЛР;
  • описание производственных процессов, в результате которых образуются отходы. ПНООЛР оформляется на все классы опасности отходов;
  • данные о работниках, отвечающих за безопасность окружающей среды, о наличии у них соответствующего образования;
  • сведения о проведении экоинструктажей для сотрудников и об обучении персонала в области экологии;
  • информация о находящихся на территории предприятия арендаторах и видах деятельности, которую они здесь ведут;
  • если имеется, контракт на целевое использование участка;
  • план организации на местности, а также зон застройки территории;
  • информация о материалах и сырье, используемых в производстве, в результате которого появляются опасные отходы;
  • данные о технологическом оборудовании;
  • лицензия на вывоз, обезвреживание, захоронение и утилизацию образующихся отходов или контракт со сторонними организациями на эти виды работ;
  • график вывоза мусора и журнал его движения;
  • информация о наличии площадок временного хранения опасных отходов, образующихся в результате производственной деятельности;
  • акты результатов инспекций природоохранной работы организации.

В зависимости от специфики предприятия список документов может быть дополнен.

После сбора полного пакета в организацию выезжает эколог, который сверяет данные, содержащиеся в бумагах с реальным положением вещей на производстве. После проверки он дает разрешение на оформление уже самого ПНООЛР.

Техотчет для продления ПНООЛР Просто о главном
Для увеличения картинки нажмите на неё

Паспорт отхода — это документ, в котором отображена принадлежность к виду утиля и классу опасности, а также имеются сведения о его составе.

Подобные паспорта разрабатываются и оформляются на отходы I-IV класса опасности.

Что касается V класса, то на этот вид утиля составляется протокол биотестирования, который подтвердит правомочность отнесения отходов именно к V классу опасности.

Чтобы самостоятельно разработать и согласовать паспорт отходов, требуется:

  • сделать лабораторные исследования качественного химического анализа. Это должно быть произведено в лаборатории, аккредитованной в РосАккредитации;
  • на основании полученного протокола лабораторных исследований делается расчет класса опасности каждого отхода;
  • в случае любой неточности или ошибки в паспорте поступит отказ в согласовании.

Работа по разработке паспорта опасного отхода весьма
трудоемка. Она потребует специальных знаний, запаса времени и обладания
актуальной информацией.

Этапы разработки проекта

В общем виде порядок разработки проекта ПНООЛР выглядит следующим образом:

  1. предприятие-заказчик передает исходную документацию исполнителю проекта. Чтобы получить весь необходимый для подготовки ПНООЛР пакет и ускорить эту процедуру, исполнитель должен составить список обязательных документов;
  2. посещение предприятия, в интересах которого готовится проект, экологом. Его приезд требуется для оформления перечня отходов по классификации ФККО. Данный специалист также фиксирует рабочие процессы, в ходе которых образуются отходы, и площадки, где происходит временное хранение отходов либо их захоронение;
  3. подготовка самого проекта. К этому моменту у предприятия-заказчика должна быть проведена инвентаризация источников образования отходов; оформлены на каждый их вид паспорта отходов, где обязательно отражается степень их опасности по классам; получено разрешение на ведение деятельности по сбору, перевозке и по размещению отходов всех классов опасности (кроме V-го);
  4. последний этап — непосредственное согласование ПНООЛР в Росприроднадзоре.

Заканчивается весь процесс получением документа, свидетельствующего об утверждении нормативов и лимитов или об отказе принятия проекта по ним.

Какие документы необходимо собрать для подготовки проекта?

Прежде всего, от предприятия для разработки нового ПНООЛР потребуются:

  1. общие сведения о самом предприятии (ИНН, КПП, номера госрегистрации, адреса, виды деятельности, Устав и иная подобная информация);
  2. старый (предыдущий) вариант проекта нормативов и лимитов;
  3. описание процессов, в результате которых появляются вредные отходы. Стоит отметить, что ПНООЛР составляется на все классы опасных отходов: с 1-го по 5-й;
  4. сведения о сотрудниках, которые занимаются охраной окружающей среды, включая информацию о наличии у них экологического образования;
  5. информация об обучении данного персонала, о проведении инструктажей на предприятии по вопросу экологической безопасности;
  6. справка о наличии на территории деятельности предприятия арендаторов и об их видах деятельности, которыми именно здесь они занимаются;
  7. план предприятия на местности и зон застройки на данной территории;
  8. при наличии — договор на целевой характер использования участка;
  9. сведения о сырье и материалах, используемых в производстве или в иной деятельности, в результате которой образуются опасные отходы;
  10. сведения о технологическом оборудовании;
  11. соглашения со сторонними лицами на вывоз и (или) утилизацию образующихся отходов, либо лицензия на самостоятельное осуществление такой деятельности;
  12. сведения о наличии и характеристика (при наличии) мест для временного хранения образующихся в процессе деятельности опасных отходов;
  13. график вывоза отходов и журнал их движения;
  14. акты о результатах проверок природоохранной деятельности предприятия.

Данный перечень документов не является закрытым. Он может быть пополнен еще документацией, которая отражает специфику деятельности субъекта. Как только все эти документы собраны, на предприятие выезжает эколог. Именно он сверяет данные из этих документов с реальными условиями производства. И при отсутствии серьезных замечаний и претензий дает «добро» на разработку уже самого ПНООЛР.

Разработка ПНООЛР: Цены

Цены на разработку и оформление ПНООЛР зависят от количества площадок для хранения утиля и от количества наименований и характеристик накапливающихся в ходе производства отходов.

Предлагаем ознакомиться:  Чем отстирать силиконовую смазку с одежды

Проекты реализуют не только для получения разрешения, но и для будущего снижения объемов отходов, установления фактического количества, а также расчета их возможного объема в перспективе.

Имея эти данные, легко высчитать сумму оплаты за загрязнение
природной среды. Если у предприятия отсутствуют лимиты на размещение мусора, то
оно не сможет отправить их на хранение, утилизацию или переработку в
соответствующую организацию.

Цена на ПНООЛР у непроизводственных организаций будет ниже, чем у производственных предприятий. Главным экологическим документом при проверке организации остается ПНООЛР.

Если проигнорировать его разработку и оформление, то предприятие ждут штрафы, которые в разы выше, чем стоимость работ по выполнению ПНООЛР.

Штраф за отсутствие ПНООЛР для организаций от 100 до 250 тысяч рублей, а для должностных лиц от 10 000 до 30 000 рублей. Средняя стоимость таких проектов колеблется от 30 до 70 тысяч рублей.

На стоимость влияет и цена на каждый отдельный вид отходов. Но и организации, выполняющие эти проекты на заказ, устанавливают собственные расценки на эти работы.

Чем грозит отсутствие проекта ПНООЛР

Чем грозит отсутствие проекта ПНООЛР

Отсутствие проекта ПНООЛР — серьезное правонарушение, которое связано с несоблюдением норм, предусмотренных экологическим законодательством. И для провинившихся статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрены штрафные санкции:

  • юрлица за ведение деятельности при отсутствии проекта ПНООЛР наказываются штрафом в сумме от 100 тысяч рублей до 250 тысяч рублей либо приостановкой работы предприятия на срок до 90 суток;
  • предприниматели — 30000 — 50000 рублей или временной приостановкой их деятельности (не более чем на 90 суток);
  • должностные лица указанных компаний — 10000-30000 рублей.

Но выплата штрафа за отсутствие ПНООЛР не заменяет сам проект. В дополнение к внесенным в бюджет штрафным суммам все равно придется разрабатывать данный документ.

Сроки оформления и сдачи

В среднем, технический отчет по отходам оформляется и подается в Росприроднадзор в течение 10 дней. Как уже упоминалось, данный техотчет необходимо предоставлять раз в год и делается это исключительно в уведомительном порядке.

Отметим, что Росприроднадзор рекомендует делать это в течение 10 дней с официальной даты утверждения нормативов образования и лимитов размещения отходов по проекту НООЛР.

Понять сколько времени потребуется, чтобы разработать проект ПНООЛР, довольно сложно. Срок работы зависит от множества факторов, в частности:

  • от того, кто занимается разработкой и согласованием ПНООЛР. Если над проектом трудятся собственные, имеющие соответствующую квалификацию, сотрудники предприятия, то им не потребуется ознакомление с деятельностью своего работодателя для оценки необходимых показателей. Такой подход серьезно экономит время. Но где найти таких сотрудников?
  • от масштаба деятельности компании и вида самой деятельности. Например, если подготовкой проекта для больших производственных организаций занимается стороннее лицо, у него очень много времени может занять один только анализ используемого сырья, этапов и процессов производства и других показателей;
  • от времени, которое потребуется для сбора всех документов, на основе которых будет составляться ПНООЛР. Не стоит забывать, что не всегда все нужные бумаги находятся в распоряжении самого предприятия. Часто какие-то договоры, справки и иная документация просто бывает утеряна или передана в архив. И тогда на ее восстановление уйдет время, которое продлит сроки разработки ПНООЛР.

Что касается срока согласования ПНООЛР в территориальной структуре Росприроднадзора, то согласно приказу №50 Минприроды РФ от 25.02.10г. принятие решения об утверждении проекта или об отказе не должно длиться более 30 рабочих (!) дней. Начало срока для согласования ПНООЛР отсчитывается с момента принятия территориальным органом Росприроднадзора заявления об утверждении лимитов и нормативов и самого проекта ПНООЛР.

Как только Росприроднадзор принимает решение об утверждении нормативов и лимитов (в течение не больше 30 рабочих дней) либо отказ в их утверждении, он направляет предприятию в срок, равный 3-м рабочим дням (с момента принятия самого решения), соответствующий документ — акт.

Что касается срока действия ПНООЛР, то он разнится в зависимости от степени опасности образовавшихся в ходе деятельности предприятия отходов:

  • для предпринимателей и юрлиц, занятых размещением опасных отходов, относимых к 1-4 классу, — время, в течение которого ПНООЛР имеет силу, равняется сроку действия их лицензии, разрешающей сбор, перевозку и размещение отходов;
  • для остальных предприятий — не менее 5 лет.

Но указанные сроки возможны только в случае подтверждения имеющихся нормативов и лимитов. Для этого предприятия должны каждый год подавать специальный технический отчет в местные структуры Росприроднадзора.

ПНООЛР рассматривается в Росприроднадзоре в течение 30 дней.
Организации должны озаботиться тем, чтобы сдавать документы на согласование
минимум за месяц до окончания срока действия предыдущего ПНООЛР.

Проект согласовывается на срок 5 лет, но ежегодно предприятие должно представлять технический отчет, которым подтверждается неизменность технологического процесса, количества и состава отходов.

Техотчет о неизменности производственного процесса: на производстве ничего нового

Для продления ПНООЛР подается в уведомительном порядке технический отчет. Он служит подтверждением соблюдения нормативов и лимитов, установленных и разрешенных Росприроднадзором. Обязанность составлять и подавать этот документ закреплена в приказе №349 Минприроды.

Технический отчет для продления ПНООЛР составляется на бумаге, в 2-х экземплярах. Один экземпляр остается у предприятия. Второй — подается одновременно с электронной версией отчета, записанной на электронном носителе, в местный орган Росприроднадзора.

Подготовка технического отчета ПНООЛР проводится в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Минприроды в приказе №349. И состоит из:

  • титульного листа;
  • структуры самого техотчета;
  • общих сведений о предприятии, подающем отчет (п.30 методических указаний);
  • сведений о фактически полученных объемах отходов (п.31 указаний);
  • а также из сведений об отходах, которые в течение года были фактически использованы, обезврежены, размещены или переданы другим лицам (п.32 указаний).

К техническому отчету предприятие может приложить и другие документы, которые не предусмотрены Методическими указаниями (п.33 самих указаний).

Подается технический отчет в местное подразделение Росприроднадзора. Документы можно отправить по почте — с оформлением описи вложения и уведомления о вручении пакета. Отправить отчет нужно не позднее 10 рабочих дней с даты, которая следует за датой истечения очередного года. Год действия ПНООЛР отсчитывается с даты его утверждения. Кстати, техотчет можно подать и по телекоммуникационным каналам. Главное — подписать документы простой ЭЦП.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про уборку
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector