Как проверить двигатель стиральной машины в 5 этапов

Современные разновидности двигателей СМА

  • Асинхронный двигатель: считается устаревшим и встречается в более старых стиралках. Обладает очень простой конструкцией и довольно тихой работой.
  • Коллекторный мотор: наиболее распространенный тип, который устанавливается в подавляющем большинстве современных стиральных машин. Принцип работы основан на приведении барабана в движение при помощи ремня. Обладает более сложной конструкцией по сравнению с асинхронными моторами, поэтому починить его своими руками значительно сложнее.
  • Двигатель с прямым приводом: современный вариант моторов для стиральных машин, который крепится к барабану напрямую. Обладает самым высоким КПД, однако и стоит довольно дорого.
  • Каждый тип двигателя обладает индивидуальными конструктивными особенностями, поэтому диагностика и ремонт значительно отличаются. Чтобы вы могли определить неисправность мотора в своей модели СМА, необходимо поговорить о том, как проверить двигатель стиральной машины в каждом конкретном случае.

    Что делать когда не работает двигатель стиральной машины

    Очень часто в процессе эксплуатации в стиральной машины выходит из строя ее двигатель. Зная, как проверить двигатель стиральной машины, можно постараться его восстановить или при невозможности ремонта, принять решение о его замене. Эта статья поможет разобраться в этом.

    Типы двигателей

    В стиральных машинах чаще всего применяются следующие типы двигателей:

    1. асинхронные;
    2. коллекторные;
    3. двигатели, имеющие прямой привод.

    Рассмотрим каждый вид двигателя подробнее, и как проверить его исправность.

    Этот двигатель в стиральных машинах применялся ранее. Он имеет не высокий КПД и поэтому в современных машинах почти не используется. По сравнению с современными электромоторами он является самым простым и надежным, поэтому ломается, гораздо реже, чем двигатели других типов.

    Как проверить двигатель стиральной машины в 5 этапов

    Проверить исправность двигателя этого типа в домашних условиях довольно сложно. Он напрямую соединен с барабаном. Но если все-таки, удастся подобраться к нему, то надо знать что, чаще всего движок ломается по причине износа подшипников. Их в электромоторе два.

    При их помощи вращается вал ротора. Также встречается, но реже, обрыв обмоток. При неправильном хранении и эксплуатации стиральной машины, можно встретить такой дефект двигателя, как нарушение изоляции его обмоток.

    Первым делом, что надо сделать, произвести визуальный осмотр. Это касается всех типов двигателей. Надо обратить внимание на целостность краски на корпусе двигателя. Ее отсутствие в некоторых местах, может свидетельствовать о чрезмерном нагреве мотора. Визуальный осмотр двигателя лучше всего производить, разобрав его.

    Порядок разборки асинхронного двигателя:

    1. открутить винты;
    2. сделать пометки рисками, расположение крышек относительно корпуса;
    3. снять вентилятор, открутив два болта;
    4. снять переднюю и заднюю крышку двигателя, предварительно открутив винты.

    Необходимо осмотреть ротор. При осмотре можно выявить повреждения, связанные с оплавлением или его почернением. В этом случае ротор необходимо заменить. Далее осматривается статор. При осмотре можно обнаружить выгоревший изоляционный лак. Это может свидетельствовать о межвитковом замыкании. Обмотка в этом случае требует перемотки. Но лучше заменить деталь целиком.

    Если визуальный осмотр, ни каких результатов не принес, надо, используя мультиметр, убедиться в целостности обмоток. Проверки подлежат пусковая и рабочие обмотки. Асинхронный двигатель от старой стиральной машины имеет три вывода.

    Проверяются все обмотки между собой, а также с корпусом. Если прибор покажет, хоть какое-то сопротивление, значит, имеется пробой обмоток. В этом случае двигатель сдается в стационарный ремонт для перемотки обмоток.

    Это основные методы проверки асинхронного двигателя в домашних условиях.

    Как проверить двигатель стиральной машины в 5 этапов

    Электродвигатель часто используется в современных стиральных машинах. Он имеет ременную передачу с барабаном, и легко извлекается из агрегата, поэтому проверить исправность двигателя не представляет особого труда.

    Двигатель следует извлечь из корпуса стиральной машины, предварительно открутив стенку корпуса. Обычно он расположен под баком. После извлечения мотора, ротор со статором соединяют последовательно.

    Напряжение 220 Вольт подают на концы этой электрической цепи. Для безопасности в цепь последовательно следует включить нагрузочный элемент свыше 500 Ватт. Для этого в цепь последовательно включается ТЭН, или какой-нибудь мощный нагревательный элемент. Такое включение предотвратит двигатель от полного выхода из строя в случае замыкания обмоток.

    Наиболее часто электродвигатель может иметь следующие причины неисправностей

    • Выход из строя щеток электродвигателя;
    • Выход из строя ламелей;
    • Обрыв ротора или статора.

    В первую очередь нужно осмотреть щетки двигателя. Они изготовлены из графита, постоянно подвергаются трению о коллектор. Поэтому очень часто выходят из строя. Если машина проработала уже несколько лет, их обязательно надо проверить.

    Они могут выходить из строя и если стиральную машину эксплуатировать с нарушением правил пользования.  Например, если постоянно перегружать бельем бак машины. Щетки следует внимательно осмотреть. Они не должны быть очень короткими по сравнению с новыми графитовыми щетками. На них могут быть трещины и сколы.

    Если при работе двигателя наблюдается сильное искрение, щетки надо заменить. Надо также помнить, что и новые щетки могут какое-то время искрить. Это происходит из-за того, что они еще не притерлись к деталям двигателя. Можно произвести замену щеток на новые с профилактической целью, и не ждать пока они совсем износятся.

    Как проверить двигатель стиральной машины в 5 этапов

    Ламели представляют собой небольшие пластинки и служат для передачи тока от обмотки ротора в двигатель. Они могут отслаиваться из-за сильного перегрева, в случае неправильной эксплуатации стирального агрегата. Так как они приклеены к ротору, то в этом случае они могут просто отклеиться. Если при медленном вращении ротора руками, слышен треск, то по всей вероятности с ламелями проблема.

    Двигатель в таком случае может заклинивать. Небольшое отслаивание ламелей можно устранить дома при помощи мелкой наждачной бумаги. В мастерской такой дефект устраняется при помощи специального станка.

    Ламели могут иметь еще одну поломку, это – обрыв провода, идущего от ламели к обмоткам ротора. Обычно это происходит в месте ее крепления. В этом случае можно устранить неисправность при помощи паяльника. Обнаружить такой дефект можно, если слегка пинцетом подергать каждый проводок.

    Чаще всего это бывает, если произошло замыкание или обрыв обмоток. При этих неисправностях двигатель может вообще не работать. Во время работы машины может наблюдаться снижение мощности.

    При короткозамкнутых обмотках происходит очень сильный нагрев мотора. Нормой является температура в районе 80 градусов.

    В случае ее повышения до 90 градусов, сработает защита, в которой задействован термостат, и двигатель перестанет работать.

    Сопротивление намного больше 200 Ом до бесконечности, говорит об обрыве обмоток. Следует проверить отсутствие замыкания между ламелями и железом ротора. Прибор должен находиться в режиме прозвонки. В случае появления сигнала зуммера, можно сделать вывод о замыкании между витками обмотки.

    На наличии короткого замыкания следует проверить и обмотку статора. Если мультиметр не издает звука, значит, замыкания нет. При появлении звукового сигнала, делается вывод о межвитковом замыкании.

    Как проверить двигатель стиральной машины в 5 этапов

    Двигатели этого вида применяются в стиральных машинах типа LG и Samsung.

    Соединение с барабаном осуществляется без ремня, напрямую. В них предусмотрена система диагностики. Результат диагностики выводится на дисплей машины в виде кода. По нему можно диагностировать некоторые виды несложных поломок. Но более сложные неисправности придется устранять в сервисном центре.

    Довольно часто клиенты обращаются к нам из-за того, что не работает двигатель стиральной машины. Далеко не всегда все настолько серьезно как кажется на первый взгляд. Двигатель редко сгорает полностью и порой достаточно лишь заменить несколько элементов, чтобы восстановить его работоспособность. Рассмотрим основные проблемы:

    • Неисправности коллекторных ламелей. В процессе длительного использования ламели могут стираться или отслаиваться, что приведет к потере функциональности двигателя. Характерная особенность данной поломки – это шум, издаваемый во время ручного проворачивания ротора.
    • Обрывы в роторных и статорных обмотках. В случае каких-то проблем с обмотками статора или ротора, двигатель начинает существенно терять в своей мощности и издает гудящие звуки. Замыкание или обрыв обмоток случается из-за несоблюдения правил эксплуатации машинки, описанных в инструкции.
    • Изношенность щеток двигателя. Со временем щетки электродвигателя изнашиваются и приходят в негодность. Срок эксплуатации зависит от твердости самих щеток, но, также, слишком высокая твердость негативно сказывается на работе коллектора. Определить неполадку можно по работе барабана, если вращение неполное, значит, пора задуматься о замене щеток.

    В процессе длительной работы ламели начинают перегреваться, вследствие чего отслаиваются и могут потерять контакт с модулем обмотки ротора. Фиксируются ламели на коллекторе с помощью специального клеящего вещества. А с роторной обмоткой электроконтакт создается благодаря наличию крючков. Одна из причин перегрева является обрыв шнура в месте соединения роторной секции с ламелью.

    Также, проблема может возникнуть из-за короткого замыкания секции обмотки, это приводит к повышенной подачи электричества, которые ламели не могут выдержать.

    Предлагаем ознакомиться:  Как гладить поло воротник рубашки или футболки

    Этому способствует заклинивание подшипников, которое происходит из-за незафиксированных створок барабана во время стирки. То есть дефект с ламелями сигнализирует о наличии другой поломки в электродвигателе или в стиральной машине.

    Обратите внимание

    Некорректная эксплуатация машинки пользователем, также приводит к деформации ламелей.

    Выявить дефект просто, достаточно выполнить визуальный осмотр. При ручном вращении ротора двигателя, ламели будут издавать громкий трескающий звук.Если отслаивание поверхности ламелей несущественно (0.5 мм или меньше), то проблему можно решить проточкой коллектора на станке. После выполнения данной процедуры необходимо очистить поверхность от медной стружки, пыли и заусенцев.

    В случае обрыва в статорных и роторных обмотках, пользователь будет наблюдать следующие сбои в работе машинки:

    • Не работает мотор в стиральной машине. Замыкание или разрыв в обмотках может привести к перегреву механизмов электродвигателя. В случае превышения отметки температуры в 90 градусов, в агрегате срабатывает защитный механизм, срывая цепь питаний мотора. Для двигателя оптимальной температурой является 80 и меньше градусов. Этого можно добиться при выполнении длительных циклов работы агрегата.
    • Двигатель теряет производительность. Недостаток мощности может проявиться в невозможности двигателя прокрутить загруженный вещами барабан. Также, такая проблема может дать о себе знать при деформации щеток или конденсатора в цепи напряжения. Это следует учитывать при поиске проблем понижения мощности мотора.
    • При замыкании обмоток зона по всей площади коллектора начинает сильно искриться. Также, ламели могут сильно перегреваться.

    Правильная диагностика неисправности двигателя в домашних условиях.

    В стиральной машине наиболее важную роль выполняет мотор, собственно, как и во всех остальных приборах. Но что делать в том случае, когда у вас есть подозрения, что двигатель сломался — как проверить мотор стиральной машины? Об этом и пойдет речь в данной статье.

    Проверка двигателя проводится мастерами, но не всегда. Если, к примеру, у вас стиральная машинка с коллекторным мотором. Его проще всего проверить, не используя никакого профессионального оборудования, что стоит не дешево, и он просто снимается в домашних условиях.

    А вот если рассматривать двигатель с прямым приводом, то там уже картина совсем иная. Чтобы диагностировать неисправности двигателя необходимо наличие специальной системы управления. Кроме этого, снять двигатель не так уже и просто, ведь он и барабан это единое целое.

    Статор мотора неподвижен и напрямую крепиться к задней части бака  стиралки при помощи болтов. Ротор – подвижная часть и крепится к валу барабана. По этих причинах, такие стиральные машины ремонтируются и диагностируются на сервисном центре квалифицированным специалистом.

    Проверка двигателя с прямым приводом.

    Как правило, если такой мотор дал сбой, это  может  отобразиться в виде ошибки на дисплее стиралки. Коды ошибок могут быть разные и обозначать разные поломки. Чтобы разобраться в этих неисправностях нужен доступ к технической документации производителя. Такой доступ есть только в авторизированных сервисных центров. Поэтому, такой ремонт лучше поручить им.

    Проверяем коллекторный двигатель.

    Этот тип двигателей используется в большей части современных стиральных машин. Его работоспособность можно проверить у себя дома, но при условии, что вы разбираетесь в технике или хотя бы имеете представление о том, как устроена стиральная машина и как она работает.

    Перед проверкой работоспособности, двигатель необходимо достать из корпуса стиралки. Для этого откручиваем заднюю или можно переднюю стенку корпуса машинки, все будет зависеть от того, что за модель у вас. Двигатель располагается под баком стиралки в задней части прибора. Он крепится к раме стиралки на специальные шпильки или болты.

    Когда вы достали двигатель, для его простейшей проверки можно последовательно соединить обмотки статора и ротора. А на концы подайте сетевое напряжение в 220В. Рекомендуется его подавать через дополнительный балласт. Это может быть нагревательный элемент стиралки, единственное условие, что мощность оборудования с активным сопротивлением не было ниже 500Вт.

    Если при подключении к электричеству двигатель вращается и  при этом существенно нагревается использованный для балласта тэн, то это свидетельствует о повышенных токах и возможном коротком замыкании в обмотках. Хорошо было бы проверить двигатель на разных оборотах, но для этого питать его нужно через автотрансформатор мощностью не мене 500Вт.

    В первую очередь хочу рассказать, что вам надо проверить перед тем, как приступить к ремонту модуля управления. Вы должны понимать, что стиральная машина работает по алгоритму, то есть сначала вы выбираете программу, потом закрываете загрузочный люк и когда вы нажимаете кнопку пуск, мозги стиралки начинают запускать одну за одной функцию.

    Как закон последней деталью, которая должна заработать является двигатель. Я это специально рассказал для того, чтобы вы понимали, что вращение барабана зависит не только от мотора, но и от других деталей. Многие сразу стремятся проверить щётки, в принципе это правильное решение, но не всегда щётки являются виновником подобной неисправности.

    К примеру, если запал клапан и вода не набралась до нужного уровня, то мотор может не запуститься, в данном случае прессостат не даст сигнал, что бак полный и можно начинать стирку, то же самое можно сказать и о неисправном датчики уровня воды, особенно это касается электронного прессостата, то есть если он поломан, то двигатель крутиться не будет.

    Я сейчас перечислю те детали, которые в первую очередь надо проверить, перед тем как приступить к ремонту блока управления

    1. Замок
    2. Клапан залива воды
    3. Прессостат, он же датчик уровня воды
    4. Щётки на двигателе
    5. Датчик температуры, он же термистор или тёплорезистор
    6. Нагревательный элемент или как его ещё называют ТЭН
    7. Проводка — довольно часто её перегрызают мыши или она перегорает на клеммах, также бывает окисляется

    Как вы видите, практически все детали отвечают за запуск двигателя. Как их проверить вы можете узнать на моём сайте, я не буду заострять на этом внимание, так как всё-таки эта статья посвящена ремонту модуля управления, а не поломкам, которые встречаются на стиральной машине Индезит. В моей группе ВКонтакте, я общался со своим подписчиком, вот этот диалог я и хочу сейчас разместить ниже

    Ответьте на вопрос — мотор в одну сторону крутит, или и в другую тоже? Ещё, двигатель крутит чётко или как бы хочет крутануть, а в итоге сбрасывает — это происходит постоянно или один раз попробовал и встал. Стоит модуль управления Аркадия или ЭВА-2, если не понимаете фото в студию, я имею в виду платы

    Улёнку меняли, именно она управляет реле и симистором, попробуйте может поможет

    Микросхема ULN 2003, руководит многими процессами. В общем на фото указаны те детали, которые надо в первую очередь проверить и желательно поменять, можно их заменить методом исключения, то есть сначала реле, потом симистор, а потом УЛН2003. Обязательно напишите про результат и посмотрите фото ниже

    Фото модуля управления EVO-2

    В общем если вы проверили детали, которые отвечают за правильную работу стиральной машины, я их перечислил в самом начале статьи, то можно приступать к ремонту модуля управления.

    В данном примере, мой подписчик поменял просто симистор управляющий мотором, но довольно часто выходит из строя ULN, особенно это не редкость на стиральных машинках Индезит на которых стоит блок управления ЭВО 2.

    Тут важно понимать, что ULN2003 отвечает не только за запуск двигателя, но и за правильную работу других деталей, например симистора клапана воды

    Рассматривая актуальные типы электродвигателей, которые стоят на вооружении производителей стиральных машин, можно отметить, что комплектуются модели прямоприводными, асинхронными и коллекторными механизмами.

    Чтобы асинхронный двигатель мог нормально функционировать, ему требуется фазосдвигающий конденсатор. Подобная схема наблюдается в большинстве стиральных машин старого образца.

    Предлагаем ознакомиться:  Как выбрать для двуспальной кровати удобный матрас подходящий обоим

    Новые модели машин, оснащенные асинхронными двигателями, диагностировать на предмет поломки без специального оборудования невозможно. А если стиральный агрегат укомплектован двигателем с прямым приводом, то проблем с правильной диагностикой еще больше.

    Путем смены полярного включения статорной обмотки, можно изменить направление вращения двигателя. В частности, некоторые стиральные агрегаты укомплектованы модулем отвода статора от обмотки при работе в режиме отжима.

    Наиболее практичным способом диагностировать поломку является поочередное замыкание обмотки статора и ротора. Впоследствии, на них подается напряжение. Впрочем, данный метод лишен абсолютного права быть бескомпромиссным, поскольку не позволяет полностью проверить всей системы двигателя.

    Вполне вероятно, что какие-то скрытие дефекты не станут очевидными. Помимо прочего, используя подобную схему включения, надо помнить, что система двигателя никак не защищена. Поэтому, чтобы исключить «плачевный» сценарий, при диагностике практикуется использование дополнительного балласта.

    Обратите внимание

    В качестве дополнительной процедуры всегда можно проверить обмоточное соединение в двигателе. Но для этих целей понадобится помощь лабораторного трансформатора с максимальной пиковой мощностью. Подключение двигателя к оборудованию позволит осуществлять контроль вращательных оборотов, не допуская неприятное развитие сценария.

    Еще одним способом диагностики является визуальный осмотр на предмет появления искр в момент соприкосновения ротора со щетками. Подобная неисправность наблюдается, когда щетки изрядно пришли в негодность, отслоились ламели или происходит кратковременное замыкание, образуемое при вращательных движениях ротора и статора.

    Нельзя упускать из внимания, что щеткам требуется своевременная замена, причем именно на оригинальный образец.

    Все дело в том, что если в процессе ремонта использовать аналогичные конструкции щеток, то их сложнее подогнать, как по месту расположения, так и по допустимой форме.

    Если встал вопрос о необходимости определения поломки стиральной машины по причине обрыва или замыкания между витками, то определить это можно всегда, опираясь на следующие признаки.

    Во-первых, если двигатель будет остановлен, то это явный фактор того, что проблема ориентирована на обрыве статорной обмотки. Вполне вероятно, что провоцирующим фактором стал корпусный перегрев двигателя. Кстати, его перегрев могут спровоцировать замыкание между обмоткой.

    В корпусе для подсчета количества оборотов установлен тахогенератор или датчик Холла. Предусмотрена и защита от перегрева – термо предохранитель. Крепление при помощи четырех болтов с тыльной стороны бака.

    Как управляет вращением электронный модуль?  Для этого генерируется напряжение, которое измеряется тахогенератором.Сравнивая значения заданные в памяти контролируется количество оборотов.

    Проверка прямого или асинхронного двигателя

    Этот тип двигателя используется исключительно в стиральных машинках компании Samsung. Несмотря на то что он обладает довольно сложной конструкцией, тем не менее инженеры предусмотрели возможность диагностики в домашних условиях. Как проверить двигатель стиральной машины «Самсунг», спросите вы?

    Все очень просто! Вам достаточно всего лишь зайти в соответствующий подраздел меню, после чего система сама выполнит диагностику всех узлов СМА и выдаст на дисплее соответствующий код, по которому вы сможете определить тип поломки. Однако сразу стоит отметить, что таким образом можно диагностировать небольшую неисправность. Более серьезные случаи требуют вызова квалифицированных специалистов.

    Электродвигатели таких типов могут выдавать на дисплее прибора ошибки, по которым обнаруживаются витковые замыкания, обрывания сети или неисправности щёток. Но профессиональная проверка и техобслуживание мотора должны проводиться специалистами с использованием определённых приборов.

    Как узнать, исправен ли двигатель стиральной машины?

    Как проверить двигатель стиральной машины в 5 этапов

    Когда стиральная машинка требует сложного ремонта, лучше вызвать мастера. Однако если неисправность незначительная и имеется схема машины, можно своими силами обследовать все составные части. Особенное внимание нужно уделить работе двигателя, ведь именно он является основной деталью всего механизма.

    Опытные мастера предупреждают, что двигатель от стиральной машины автомат может совсем выйти из строя или же потерять свою мощность по следующим причинам:

    • Перегревания корпусной оболочки электрического движка. Эта неисправность может возникать из-за короткого замыкания в районе обмотки. Оптимальная температура нагрева не должна быть более 80C. Если она переваливает за 90C, то срабатывает термостат и моторная система автоматически останавливается;
    • Повреждение целостности изоляционной обмотки. Самостоятельный ремонт обмотки может привести к опасным последствиям при работе с напряжением.

    Чтобы установить обрыв обмотки проводов, необходимо воспользоваться мультиметром. Им при подключении измеряют сопротивление ламелей. Сопротивление должно быть от 0,1 до 0,4 Ом.

    При проверке статора нужно включить на приборе зуммер и поочередно приложить щупы под напряжением к выходам проводки. Когда мультиметр не издает сигналов, значит, стартер и провода исправны.

    Бывают случаи, когда приобрести новый двигатель будет целесообразнее, чем по-новому делать обмотку. Подробная схема стиральной машины поможет правильно установить новый электродвигатель при подключении системы.

    Чтобы максимально эффективно обследовать двигатель, нужно изучить какой вид электродвигателя находится в данной модели стиральной машины.

    Двигатели отличаются способом подсоединения и бывают 3-х видов:

    • Асинхронного типа. Такой двигатель устанавливался сравнительно давно в моделях машинок Bosch, Siemens, Candy, Ardo, Miele. Может работать тихо. Конфигурация мотора состоит из роторной основы и статора. Из-за своей массивности и низкой производительности этот двигатель больше не применяют;
    • Коллекторного типа. Часто применяется в машинах фирмы Indesit, Ariston, Beko, Zanussi, Samsung, Electrolux. Такие моторы отличаются компактными размерами и оптимальной мощностью. При помощи ременного вращения, колебания передаются с двигателя на барабан. Коллекторный электродвигатель состоит из статорной и роторной части, 2-х щеток и таходатчика оборотов. Последняя деталь необходима в использовании для контроля оборотов самого мотора;
    • Инверторного типа. Такой двигатель относится к современным разработкам. Используется в модернизированных стиральных машинах Samsung, а также LG. В систему мотора не входит ремень. Двигатель прикреплен непосредственно на барабан. По своей структуре напоминает асинхронный мотор, но намного мощнее и надежнее.

    Провести проверку перечисленных типов электродвигателей довольно просто, если у вас есть схема машины.

    Если мотор имеет инверторный тип, то можно воспользоваться встроенной пусковой системой тестирования, которая существует почти у всех моделей. Для этого необходимо прокрутить реле в нужную сторону. В инструкции можно найти расшифровку кода и распознать проблему.

    Если простое рабочее пусковое тестирование не помогло, то можно осмотреть двигатель самостоятельно.

    Для этого нужно:

    • Отключить питание техники;
    • Выкрутить шурупы из задней панели, снять ее;
    • Открутить винты, крепящие проводку. Они расположены в роторной области соединения;
    • Открутить болт в центре, на который крепится рабочая роторная часть;
    • Далее снимается роторная сборка;
    • Следом нужно выкрутить все болты, удерживающие сборку статора;
    • По окончании необходимо отсоединить проводку от статора;
    • Теперь легко проверить целостность мотора.

    Для осмотра коллекторного вида двигателя нужно:

    • Снять заднюю панель;
    • Отсоединить систему проводов от двигателя;
    • Открутить все крепежи и извлечь мотор из корпусной оболочки.

    Проверка щёток

    Двигатель в стиральной машине отвечает за вращение барабана, если он сломан, то ваша стиральная машина бесполезна и пока вы не замените его, то она будет стоять мертвым грузом.

    Но причин, по которым не крутиться барабан может быть несколько и не только двигатель может быть виноват в этом, поэтому как последний отправить на свалку, нужно сначала его проверить.

    Сейчас мы и займемся проверкой двигателя стиральной машины, а после того, как будет выявлена неисправность, вы уже будет знать подлежит ли он ремонту или нет.

    Проверка двигателя прямого привода или асинхронного Асинхронный двигатель, как и двигатель используемый в стиральных машинах с прямым приводом проверить в домашних условиях у вас вряд ли получиться.

    Обратите внимание

    Все что вы можете сделать это проверить целостность обмотки фаз ротора. Но в таких моторах деталь, которая наиболее часто ломается это датчик Холла, который лучше всего проверять путем замены заведомо работоспособным.

    Асинхронные двигатели обычно очень надежны и редко, когда выходят из строя при правильной эксплуатации.

    Проверка коллекторного двигателя стиральной машины

    Коллекторный мотор – это самый обычный агрегат, который используется в большинстве стиральных машин. Его то мы и разберем подробно.

    Самая лучшая его проверка – это снять мотор и соединить на прямую к сети 220 В. Будем считать, что двигатель вы уже сняли и готовы его проверять.

    Принцип подключения, следующий: обмотка ротора и статора подключается последовательно, остальные концы нужно подключить к сети 220В, для смены вращения меняются концы соединения обмоток, чтобы узнать об этом подробнее прочитайте нашу статью о том, как подключить электродвигатель стиральной машины к 220В.

    Предлагаем ознакомиться:  Выбираем материал бака в стиральной машине

    Проверяем щетки

    Первым делом нужно проверить щетки. Щётки для стиральной машины — это графитовые «кубики» с проводами, которые постоянно, во время вращения, трутся о коллектор и изнашиваются.

    Если щетки уже изношены, то их следует заменить. Да и вообще если ваша машинка уже не новая и вы полезли в двигатель, то лучше из заменить сразу и не ждать, когда щетки совсем сотрутся.

    При износившихся щетках машинка может плохо крутить барабан, или вообще его перестать вращать. Также двигатель будет искрить в месте соединения щеток с коллектором.

    Поломка ламелей

    Еще одна неприятность, которая может случиться с коллекторным электродвигателем это поломка ламелей. Ламели – это такие небольшие пластины, по которым и «скользят» щетки. Пластины соединяются с обмотками ротора и тем самым через щетки по ним передается электричество. Сами ламели не очень то подвержены износу, они приклеены к валу и могут отслоится в некоторых случаях.

    Причина, по которой могут отслоится ламели – это заклинивание двигателя.

    Из-за того, что машинка эксплуатируется неправильно или присутствуют поломки подшипника, ротор двигателя может клинить, и ток на ламелях сильно взрастает. Вследствие этого ламели могут отклеиться.

    Если отслоение небольшое, в приделах полмиллиметра, то ситуацию можно исправить с помощью проточки коллектора.

    Для того, чтобы проточить коллектор в домашних условиях вам понадобится мелкая шкурка, с помощью нее необходимо проточить ламели, а после этого хорошо вычистить все пространство между них от попавшей стружки.Ниже на видео вы можете увидеть, как протачивать коллектор, для этого используется станок, но принцип один и тот же.

    Более частая поломка ламелей, которая может встречаться, это обрыв проводки ротора от ламели в месте их соединения, если у вас такая ситуация, то вам поможет паяльник.

    Наверное, это самая неприятная поломка, которая может случиться.

    Чтобы проверить мотор стиральной машины на обрыв или замыкание обмотки ротора, вам понадобится мультиметр: Включите мультиметр в режим измерения сопротивления и замеряйте сопротивление между всеми соседними ламелями – оно должно быть везде равным в пределах 20-200 Ом. Если будет обрыв, то сопротивление будет максимальным. При межвитковом замыкании общее сопротивление обмотки будет меньше.

    Для проверки замыкания ротора на пакет железа переключите мультиметр в режим зуммера и соедините один конец с железом ротора, а второй перемещайте поочередно по ламелям, мультиметр не должен издавать сигнала.

    Теперь нужно проверить обмотку статора на наличие межвиткового замыкания, для этого также мултиметром в режиме зуммера замыкайте поочередно между собой все концы проводки, мультиметр должен молчать. Если вы увидели и услышали сигнал мультиметра, значит у вас межвитковое замыкание.

    После этого для проверки пробоя проводки на корпус замкните один конец мультиметра на корпус, а второй замыкайте поочередно на проводки, сигнала быть не должно. Если он есть, значит у проводки нарушена изоляция и она пробита на корпус. В таком случае стиральная машина может биться током.

    Если вы выявили обрыв или замыкание обмоток, то ремонтировать такой двигатель не имеет смысла. Конечно существуют варианты, перемотать обмотку, но это будет стоить намного дороже, чем купить новый. Поэтому при такой неисправности мотор следует заменить. Либо заменить ту часть которая неисправна (если возможно купить такую), например, только ротор или только статор.

    Есть множество факторов, которые могут приводить к поломке стиральной машины. Среди них заводской брак, несоблюдение правил эксплуатации, плохая водопроводная вода, некачественные средства для стирки и т.д.

    При этом неполадки могут происходить в разных частях агрегата.

    Какие-то элементы отремонтировать достаточно просто, какие-то потребуют профессионального вмешательства, а есть запчасти, которые в случае неисправности не подлежат ремонту, а нуждаются в замене.

    Двигатель – это важнейший элемент стиральной машины, без которого она просто не сможет работать. Поломка двигателя считается серьезной неисправностью, для устранения которой принято вызывать мастера. В этой статье мы расскажем вам, как можно проверить это устройство в домашних условиях, не обращаясь в сервисный центр.

    Первое, что следует сделать перед началом диагностики, — это определить, двигатель какого типа установлен в вашей стиральной машине. Всего существует несколько видов двигателей, которые производители используют для оснащения стиралок. Представим краткую информацию о них в виде таблицы.

    Асинхронный двигатель стиральной машины

    Коллекторный двигатель стиральной машины

    Бесколлекторный двигатель стиральной машины

    Вид Основные элементы конструкции Достоинства Недостатки
    Асинхронный стартер и ротор
    • простота конструкции;
    • легкость в уходе;
    • низкая цена;
    • относительная бесшумность работы
    • большие габариты;
    • маленький КПД
    Коллекторный стартер, ротор, тахогенератор, электрощетки
    • небольшой размер;
    • независимость от частоты электрической сети;
    • высокая скорость;
    • простота электросхемы
    • высокий уровень шума;
    • недолговечность;
    • необходимость замены электрощеток
    Бесколлекторный (прямого привода) стартер и ротор
    • высокий КПД;
    • простая конструкция;
    • удобное расположение;
    • небольшие габариты;
    • низкий уровень шума;
    • отсутствие запчастей, нуждающихся в замене
    • сложные электросхемы;
    • высокая стоимость

    Способы проверки

    Существует два способа, позволяющих самостоятельно проверить исправность двигателя стиральной машинки. Для того чтобы суметь ими воспользоваться, вам нужно иметь хотя бы элементарное представление об устройстве двигателя и о том, как происходит его питание. В интернете можно найти множество схем, которые в доступном виде отображают эту важную информацию.

    • Первый способ проверки предполагает подачу напряжения на стартерную и роторную обмотки двигателя, предварительно произведя поочередное соединение этих элементов. Недостаток данного способа заключается в том, что он не гарантирует 100%-го результата, так как, даже если двигатель будет вращаться под напряжением, это не значит, что он будет исправно функционировать при разных режимах работы стиральной машины.
    • Второй способ потребует специального оборудования, а именно автотрансформатора мощностью от 500 ватт. При помощи этого прибора нужно запитать присоединенные обмотки стартера и ротора. Этот метод более безопасен, так как позволяет держать под контролем скорость оборотов.
    Причина Что делать?
    Поломка ламелей (пластин-контактов) в коллекторе
    • проверить исправность детали, покрутив ротор вручную: если слышен треск, поломка имеет место;
    • небольшую отслойку металла можно устранить, если изъять деталь и проточить ее при помощи шкурки или специального станка
    Обрыв в обмотке ротора или стартера
    • проверить изношенность деталей можно, проследив за их работой: если щетки искрят, и на них остается черный налет, значит, нужно их заменить
    Износ электрощеток
    • обнаружить обрыв можно, проведя проверку мультиметром, переведенным в режим измерения сопротивления (сопротивление между ламелями должно находиться в пределах 0.1-0.4 Ом);
    • если произошел обрыв, двигатель целесообразнее всего поменять на новый (или заменить ту его часть, в которой обнаружена неисправность)

    Двигатель считается самым важным узлом стирального аппарата, ведь без него работа устройства невозможна. В связи с этим,  поломка мотора — серьезная проблема, для решения которой требуется вмешательство профессионала.

    Чтобы не приходилось лично вникать в строение электродвигателя агрегата для стирки или выбирать мастера по его ремонту, нужно обращать внимание на качество бытового прибора еще при покупке.

    • К примеру мотор стиральной машины от европейского производителя, подобного Eurosoba, вряд ли выйдет из строя за 15лет эксплуатации.

    Если вы заметили, что у вашей машинки перестал вращаться барабан, не спешите винить двигатель, проверьте его работоспособность. Этот процесс различен для каждого вида мотора:

    • C прямым приводом, коллекторного или асинхронного.

    Типы двигателей

    Повреждение обмотки ротора или статора

    Если вы заметили, что стиральная машинка работает не на полную мощность, то причина, скорее всего, заключается в обмотке ротора или статора.

    Как проверить двигатель стиральной машины в 5 этапов

    Сбой может произойти в результате перебоев в электрической сети, перегреве агрегата или физическом повреждении обмотки. Обнаружить неисправность можно при помощи тестера, прозвонив сопротивление между ламелями. Оно должно быть в пределах от 0,1 до 0,4 Ома. Если показания прибора ниже или выше нормы, то проблема действительно заключается в обмотке.

    При переключении мультиметра в зуммер режим можно проверить замыкание ротора на пакет железа, подсоединив один конец прибора с железом ротора, а другой следует передвигать по разным ламелям. При этом прибор мультиметр не должен издавать звуков.

    Необходимо также проверить машинку на пробои проводки. Для этого следует замкнуть одним концом мультиметр с корпусом стиральной машины, а другим поочерёдно замыкать по проводкам. Появление звука говорит о том, что нарушена изоляция и машинка может ударить током.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Всё про уборку
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector