Меню

В чем отличие кузова фаэтон от кабриолета

Кабриолет, Родстер или Фаэтон?

Недавно во время поездки мы с друзьями спорили о том, какой тип кузова у моего УАЗ-469. Вариантов было немного: либо фаэтон, либо кабриолет. Мнения разделились, еще вспомнили про такое явление как “родстер”. Чем же они отличаются между собой? Попробуем выяснить при помощи Википедии:

Фаэтон (от имени мифологического Фаэтона) — открытый кузов легкового автомобиля с мягким открывающимся верхом.
Значение термина со временем существенно эволюционировало, к тому же, следует иметь в виду весьма существенные различия между национальными терминологиями и наличие так называемых фирменных обозначений, зачастую конфликтовавших с общепринятыми.
Но наиболее распространённым этот термин был в довоенные годы, обозначая открытый автомобиль с четырьмя боковыми дверьми без подъёмных стёкол — обычно в непогоду вместо них к боковине пристёгивалась на кнопках брезентовая шторка со встроенными окошками, как правило, из целлулоида, и складным мягким верхом.
Аналогичный двухдверный кузов именовался родстер.

Фаэтон марки Chevrolet с опущенным тентом. США, 1929 год.

Ро́дстер (англ. roadster) — в настоящее время двухместный спортивный автомобиль без крыши или с прилагающейся отдельно жесткой крышей.
Автомобиль с открытым верхом и без боковых стёкол классифицируется как спидстер, а автомобиль с открытым или частично открываемым верхом с числом мест более 2, выполненный на базе дорожных моделей — как кабриолет.

Кабриоле́т (фр. cabriolet) — в изначальном значении лёгкая одноосная конная повозка со складывающейся крышей, в которую запрягалась одна лошадь. В современном значении — легковой автомобиль с откидывающимся верхом и числом мест двух или более.

Таким образом в фаэтоне нет опускающихся стекол боковых. И там больше 2-х мест. Родстер от кабриолета отличается только количеством мест (два).

То есть, УАЗ-469 это фаэтон.

Так же у нас был спор по поводу типа кузова «четырёхдверный кэнвётибл» (4-door convertible, он же convertible sedan). как оказалось, от фаэтона его отличает подъёмные боковые стёкла в дверях и центральные стойки (съёмные).

Packard с кузовом «четырёхдверный кэнвётибл» (4-door convertible, он же convertible sedan).

Источник

Фаэтон (кузов)

Автомобиль Ford A с кузовом «фаэтон»

Фаэтон (от имени мифологического персонажа Фаэтона) — лёгкая коляска с откидным верхом, позднее — тип легкового автомобиля, имеющего кузов с откидным верхом[1].

Значение термина со временем эволюционировало, к тому же следует иметь в виду весьма существенные различия между национальными терминологиями и наличие так называемых фирменных обозначений, зачастую конфликтовавших с общепринятыми.

В настоящее время двухместный автомобиль с мягкой или жёсткой съёмной крышей называется родстер.

История[править | править код]

Конная повозка[править | править код]

Ранний автомобиль с кузовом «дубль-фаэтон»

Фаэтоном изначально называлась лёгкая открытая конная повозка с откидным верхом[2], позднее так могли называть первые автомобили, копирующие внешне конные экипажи-фаэтоны. Значение термина со временем эволюционировало, к тому же следует иметь в виду весьма существенные различия между национальными терминологиями (например, ландо) и наличие так называемых фирменных обозначений, зачастую конфликтовавших с общепринятыми.

Кузов автомобиля[править | править код]

Фаэтон Ford с опущенным тентом

Фаэтон марки Chevrolet с опущенным тентом; США, 1929

Для сравнения: Packard с кузовом «четырёхдверный кэнвётибл» (4-door convertible, он же convertible sedan); в отличие от фаэтона, имел подъёмные боковые стёкла в дверях и центральные стойки (съёмные)

Позднее фаэтоном стали называть открытый четырёхдверный кузов без боковых подъёмных стёкол, которые заменяли пристёгивающиеся к боковине на защёлках брезентовые шторки со встроенными в них целлулоидными окнами — в противоположность четырёхдверному кабриолету (Convertible Sedan), подъёмные боковые стёкла имевшему. Ещё позднее сюда же могли относить и автомобили со съёмными, а не подъёмными, боковыми стёклами.

До массового распространения закрытых автомобилей это был один из наиболее часто встречающихся типов кузова. Именно таким был кузов первого советского крупносерийного легкового автомобиля — ГАЗ-А.

Следует отметить, что термин в этом значении не был общеупотребителен, что, в принципе, касается практически всех обозначений типов кузовов в первые десятилетия существования автомобиля. Например, весьма похожий кузов мог обозначаться как «туринг» (Touring) — изначально это название подразумевало «туристический» автомобиль для длительных поездок, более массивный и прочный, в то время, как такой же по конфигурации кузова, но более лёгкий и спортивный называли «фаэтон». Впоследствии, по мере сглаживания различий между различными типами четырёхдверных открытых автомобилей, второй термин поглотил первый. Также существовал термин «торпедо» — он означал кузов типа «туринг», у которого капот и поясная линия находились на одном уровне по высоте; к тридцатым годам такой дизайн стал скорее правилом, чем исключением, и это обозначение также вышло из употребления.

Кузов с двумя рядами сидений также могли называть «дубль-фаэтон» (англ. Double-Phaeton, нем. Doppelphaeton).

Изредка перед задним сидением устанавливали второе ветровое стекло; иногда его роль играло стекло, выдвигающееся из спинки переднего дивана (на большинстве тогдашних автомобилей по сути игравшей роль перегородки, как на современных лимузинах, так как её наличие было необходимо для сохранения структурной жёсткости тогдашних кузовов с относительно непрочным деревянным каркасом).

Более крупные автомобили могли иметь и три ряда сидений (сюда же относились и автомобили, имевшие ряд складных сидений-страпонтенов, или даже просто место для третьего ряда) и иногда назывались «трипл-фаэтон» (Triple-Phaeton).

Читайте также:  Тент кузова или тент с кузова

Автомобиль Packard с кузовом Dual Cowl Phaeton

Также существовал подтип, именовавшийся «дъюэл-коул фаэтон» (Dual-Cowl Phaeton) — у него между передним и задним пассажирскими отделениями имелась широкая перегородка с откидывающейся крышкой над ногами пассажиров заднего ряда, нёсшей второе ветровое стекло. Этот кузов встречался редко: даже дорогие автомобили марок типа Packard или Cadillac выпускались в таких кузовах единичными экземплярами по особому заказу.

Не менее редкими были кузова, называвшиеся «спорт-фаэтон» (Sport-Phaeton), и отличавшиеся более «обтекаемым» оформлением, в частности — округлой или каплевидной задней частью вместо «каретной» вертикальной стенки кузова обычного фаэтона, каплевидными законцовками крыльев, V-образным ветровым стеклом, и так далее.

Впоследствии термин «фаэтон» стал ассоциироваться в первую очередь именно с дорогим, роскошным автомобилем с открытым кузовом, имеющим удлинённую колёсную базу и место для трёх рядов сидений. Это было связано с тем, что фаэтоны на базе «обычных» автомобилей к концу 1930-х годов практически исчезли, вытесненные более практичными кабриолетами, и это обозначение стало ассоциироваться именно с дорогими автомобилями, на которых такие кузова сохранялись (хотя и перестали быть массовыми).

Именно таковы были кузова открытых представительских ЗИС-ов и парадных ЗИЛ-ов. При этом ЗИЛ-ы уже имели подъёмные стёкла в дверях, то есть, по меркам 1930-х годов к фаэтонам не относились, а принадлежали к типу «седан-кабриолет» (Convertible Sedan).

В США последним настоящим фаэтоном был Chrysler Imperial Parade Phaeton 1952 года, выпущенный в трёх экземплярах для участия в различных официальных мероприятиях.

В противоположность этому направлению, иногда в отечественной литературе как «фаэтоны» обозначаются, например, кузова армейских внедорожников ГАЗ-69, УАЗ-469 и ЛуАЗ 969 на том основании, что они имели съёмные, а не поднимающиеся, боковые стёкла. Таким образом, в этой версии определения акцент делается именно на отсутствии или наличии подъёмных стёкол.

За границей же акцент в термине «фаэтон» делается, напротив, именно на увеличенное пространство для ног задних пассажиров и роскошь. Например, именно этот аспект имела в виду фирма Volkswagen, в 2002 году назвав свою модель представительского класса Volkswagen Phaeton (хотя кузов у неё был закрытым, типа «седан», и к настоящему кузову «фаэтон» отношения не имеет — слово «фаэтон» просто использовалось, чтобы подчеркнуть роскошность и комфортабельность новой модели, что, между прочим, вызвало некоторое недоумение в сочетании с первой частью названия — маркой Volkswagen, означающей «народный автомобиль»).

ЗиС-102А на Retro Classics 2018

Примеры автомобилей с кузовом «фаэтон»[править | править код]

  • Штабной вариант АМО-Ф-15 (1927) — 9-местный автомобиль на шасси грузовика АМО-Ф-15, изготовлено 2 экз.;
  • Ford Model A (1927) (1930-1933) — 5-местный четырёхдверный Ford-A образца 1930 г, собиравшийся на заводах «Гудок Октября» и КИМ из американских комплектов;
  • ГАЗ-А (1932-1936) — локализованный в 1932-1934 гг. на ГАЗе «Форд-А», собирался также на заводе КИМ;
  • ГАЗ-11-40, ГАЗ-61-40 (1940-1941) — с 4-дверным кузовом на базе седана ГАЗ-11-73, в 1940 году изготовлена малая партия из 5 или 6 фаэтонов, а в 1941-м они реконструированы под шасси ГАЗ-61;
  • ЗИС-102, ЗИС-102А (1939-1941) — с 4-дверным кузовом на базе лимузина ЗИС-101;
  • ЗИЛ-111Д (1964-1967) — с 4-дверным кузовом на базе лимузина ЗИЛ-111Г;

См. также[править | править код]

Примечания[править | править код]

Для нормальной работы сайта включите JavaScript в браузере

Сообщения без ответов | Активные темы

Список форумов » Разговоры обо всем » Флейм

Кабриолет и фаэтон — в чем разница?

Новая тема / Ответить Сообщений: 3
Версия для печати (полностью) Пред. тема | След. тема
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
romul

В чем разница между этими понятиями? Когда авто считается кабриолетом, а когда — фаэтоном? Иль одна малина…

ЕМНИП у кабриолета боковые стекла опускаются, а у фаэтона снимаются вместе с рамками (как на УАЗе)

Показать сообщения за: Поле сортировки

Новая тема / Ответить Сообщений: 3

Список форумов » Разговоры обо всем » Флейм

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Вы не можете начинать темы

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Вы не можете удалять свои сообщения

Вы не можете добавлять вложения

ЛаборађориÑ

Обзор и ђеÑђирование корпуÑа AeroCool Wave
Обзор и ђеÑђирование Mesh-набора ASUS ZenWiFi XD6
Far Cry 5: ђеÑђирование чеђырех поколений видеокарђ и процеÑÑоров
Виђва процеÑÑоров: Core i5-8400 VS Ryzen 3 3100
Обзор и ђеÑђирование процеÑÑорной СВО MSI MAG CoreLiquid 280R

ÐовоÑђи

  • Фанађы Half-Life 2 вÑÑ’ же Ñмогли побиђь рекорд «онлайна» игры в Steam
  • Ð’ Steam раÑпродажа шуђеров ођ EA: игры Ñерий Battlefield, Crysis и Titanfall Ñо Ñкидками до 75 %
  • Ð’ COD Warzone заÑвеђилаÑÑŒ ÑовеђÑÐºÐ°Ñ Ñнайперша времђн ВОВ ※ похоже, Ñђо очередной намђк на COD Vanguard
  • Переиздание хардкорного боевика Severance Blade of Darkness выйдеђ в окђÑбре
  • Firaxis уже вовÑÑŽ ђрудиђÑÑ Ð½Ð°Ð´ новой ÑђрађегичеÑкой игрой AAA-клаÑÑа
  • СоÑђоÑлÑÑ Ð°Ð½Ð¾Ð½Ñ Â«Sea Dogs: Легендарное Издание» ※ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ¸Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Â«ÐšÐ¾Ñ€Ñаров» Ñ Ñпилогом, вÑеми пађчами и обновлђнной озвучкой
  • Ð’ ближайшие годы AMD окажеђÑÑ Ð² чиÑле лидеров по роÑђу нормы прибыли в ођраÑли
  • AMD гођова предÑђавиђь уÑкориђели Ñ Ð°Ñ€Ñ…Ð¸Ñ’ÐµÐºÑ’ÑƒÑ€Ð¾Ð¹ CDNA 2 к концу года
  • ÐšÐ¾Ñ€Ð¿Ð¾Ñ€Ð°Ñ†Ð¸Ñ Intel вложилаÑÑŒ в акции крипђовалюђной биржи Coinbase
  • Ðазвана Ñ€ÐµÐºÐ¾Ð¼ÐµÐ½Ð´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ñ€ÑƒÐ±Ð»Ñ’Ð²Ð°Ñ Ñ€Ð¾Ð·Ð½Ð¸Ñ‡Ð½Ð°Ñ Ñ†ÐµÐ½Ð° Radeon RX 6600 XT

130 лет кабриолета: от господства до упадка

Когда-то все автомобили были открытыми, а сейчас кабриолеты считаются нишевым продуктом для гурманов. Как конструкторы и маркетологи боролись за выживание открытых кузовов и почему они вымирают сегодня, расскажем в своем обзоре.

Определимся с терминами

Прежде чем говорить о кабриолетах, давайте убедимся, что мы с вами не путаемся в терминах. Итак:

Кабриолет — кузов со складывающимся верхом, опускающимися в двери и борта стеклами и двумя рядами сидений.

Фаэтон — то же, что и кабриолет, но с пристегивающимися мягкими остекленными боковинами салона.

Родстер — кузов спортивного типа со складывающимся верхом и двумя местами или с пассажирской формулой 2+2.

Тарга — разновидность родстера с жесткой задней частью крыши и съемной или сдвижной центральной частью крыши.

Купе-кабриолет — родстер с жестким складывающимся верхом.

Хардтоп — тип закрытого кузова без центральной стойки крыши и рамок дверных стекол, имитирующий кабриолет с поднятым верхом.

Ландо — полузакрытый кузов, где верх откидывается только в задней части автомобиля

Почему он вам не нужен

Наверное, излишним будет напоминание о том, что кабриолет — штука непрактичная, зато эффектная и необычная. Вся 130-летня история этих машин сводилась к повышению уровня их практичности: быстрое перемещение в пространстве, когда от ветра, холода и прочих атмосферных явлений тебя отделяет лишь тканевая оболочка, трудно назвать комфортным.

Мягкий верх плохо защищал от шумов, пропускал воду и ветер на стыках с дверями и лобовым стеклом. Из-за металлоконструкций каркаса крыши интерьер машины с поднятым верхом не казался особенно уютным. Тем более, что в холодное время года обогреть такой салон было сложнее. Экстерьер при поднятой крыше также редко получался симпатичным: натягивающие полотно ребра каркаса не давали создать плавные обводы.

В некоторых случаях конструкторы пошли путем компромисса, создавая гибридные варианты кузова со съемными панелями или частично складывающейся крышей. Но самые преданные идее классического кабрио стали опираться на технологии.

Дело техники

Так, вопрос протеканий сегодня в основном решен за счет современных материалов «капюшона» и уплотнений. Также благодаря технарям сезон «открытой» езды нынче заметно расширен: мощные отопители с системой распределения потоков в районе сидений окружают пассажиров теплом даже в прохладную погоду. Поэтому не удивительно, что кабриолеты достаточно распространены и в Скандинавских странах, и в туманной Великобритании. В далеко не знойной Германии не редкость такая картина: осень или весна, температура в районе 7-10 0С, по городу едет открытая машина, которой управляет барышня в дорогой шубке.

Все достоинства этого типа кузова используются по полной программе: и воздух свежий треплет локоны, и барышня на виду, и меха все могут оценить по достоинству. Кстати, современному «кабрику» и осадки не всегда помеха — даже средней интенсивности дождь в движении не попадет в открытый салон. Благодаря продуманной аэродинамике поток воздуха сдувает капли дождя, главное — не останавливаться.

А вот одолеть парадоксальную несовместимость кабриолета и летней жары пока не удалось — при медленной, к примеру, городской, езде под палящим солнцем приходится поднимать крышу и включать кондиционер. Мягкий верх по-прежнему не может противостоять ножам и прочим инструментам злоумышленников. Но эта тема теряет актуальность вместе со все большим уходом такого класса машин в премиум-сегмент с его гаражным хранением, крытыми паркингами и прочими атрибутами красивой автомобильной жизни. Еще одно эффективное решение — кабриолеты и родстеры с жестким складным верхом.

Высокую механическую прочность крыши этих так называемых купе-кабриолетов не оспоришь, хотя в целом они имеют не так уж и много достоинств перед «классикой» с мягким верхом. Складные металлические конструкции дороже, существенно тяжелее, отбирают больше места у багажника, к тому же имеют склонность к протеканиям по линиям стыка.

Между тем, конструкторы мягких крыш (обычно их поставляют специализированные компании) уже научились вместо тонких скрипящих «капюшонов» делать многослойные крыши с отличной тепло- и шумоизоляцией, полным стилистическим соответствием дизайну машины и низкой вероятностью потери герметичности. Процесс подъема и опускания давно механизирован, и осуществим даже в движении, хотя и не на самой высокой скорости (не выше 40-50 км/ч). Не зря, к примеру, Opel на смену своей модели Astra Twin Top (2006 -2010 гг.) с убирающейся металлической крышей в 2013 г. выпустил Cascada с классическим мягким тентом.

К месту и не очень

Таким образом, многие технические проблемы постепенно решались, но оставались, так сказать, социально-психологические: открытая машина уместна далеко не на каждой территории. Так, улицы больших городов часто просто загазованы, а нередко насыщены самосвалами и автобусами, чья чадящая выхлопная труба может оказаться направленной прямо в шикарный белый салон изящного кабриолета.

Шум, накрывающий многополосные транспортные потоки мегаполисов, также не благоприятствует езде без крыши. Прибавьте сюда пыль, в обязательном порядке имеющуюся на отечественных трассах, и вероятность быть щедро орошенным водой из огромной лужи, оставшейся после прошедшего на минувшей неделе дождя.

Кроме того, для езды в открытой машине нужен определенный душевный настрой, и даже тип характера — ведь мы уже давно привыкли, что выражение «мой дом — моя крепость» касается и нашего «дома на колесах» тоже. Кабриолет же никак не чета закрытым кузовам с точки зрения банальной физической защищенности: мало того, что атака любой бродячей собаки в машине без крыши и боковых стекол воспринимается совсем иначе, так и любой житель неблагополучного района может выразить свое непочтение еще более агрессивным образом…

Самый показательный пример — Президент США Джон Кеннеди, смертельно раненный прямо на заднем сиденье 6,4-метрового кабрио-лимузина Lincoln Continental SS-100-X. Сделанный на заказ четырехдверный Lincoln имел в комплекте крыши нескольких типов, но тот ноябрьский день 1963-го выдался в Далласе жарким, да и избиратели жаждали рассмотреть своего кумира получше. И служба охраны дала добро на поездку без верха…

Короче говоря, технический прогресс так и не решил все проблемы открытых кузовов, и в итоге из доминирующих они стали малотиражным нишевым товаром. Но путь из одной ипостаси в другую был интересным и весьма показательным…

История без крыши

Первые машины были вовсе без крыши — в период, когда пробег без поломок не достигал и десятка километров, было не до комфорта седоков. Но инженеры успешно «лечили» детские болезни шасси, и самобеглые коляски становились более распространенными. И вскоре место в кокпите начали занимать не только готовые на все энтузиасты, а и прочие, более избалованные (и отнюдь не бедные) граждане. Поэтому к 1910-му году большинство авто на рынке уже имели крышу — как минимум складную тканевую. В этот период полностью или частично закрытый кузов еще считался более престижным, нежели открытые все ветрам кабриолеты, фаэтоны и т.п.

Ключевой точкой можно считать конец 1920-х годов — это был тот исторический момент, когда закрытый кузов типа седан окончательно оформился как комфортабельный, практичный и доступный. Тогда стало ясно, что безверхим машинам суждено или исчезнуть или перейти в разряд дорогих игрушек.

Маркетологи той поры сделали правильный выбор, дав автомобилям без крыши шанс на жизнь. А отдуваться пришлось инженерам — им выпало ублажать зажиточных владельцев «кабриков», окончательно отказывшихся мириться со спартанскими условиями в кабине. Казалось, все мог изменить серийный купе-кабриолет Peugeot 402 Eclipse (1936 г.) c прячущейся в багажник стальной крышей. Но он, опередив свое время, выпускался недолго, а действительно массовым такой кузов стал только в 1957 г., когда Ford начал выпуск своей модели Skyline. Потом уже появились купе-кабриолеты Mitsubishi 3000 GT Spyder (1995 г.), Mercedes SLK (1996 г.), Peugeot 206 CC (2000 г.) и т.д.

Но прежде кабрио-культуре пришлось пережить еще один удар — отказ производителей от рамных конструкций, произошедший сначала в Европе (1940-50 гг.), а затем в Америке (с 1970 гг.). Превращать седаны в кабриолеты сразу стало труднее: лишенный пространственного каркаса в виде крыши со стойками несущий кузов теперь приходится серьезно усиливать.

Параллельно и в Старом, и в Новом свете ужесточались требования по пассивной безопасности, которым машины без крыши не соответствовали. В 1975 г. в США ввели дополнительный налог на кабриолеты как на особо опасный транспорт. Все это привело к сокращению производства открытых автомобилей — кабриолеты и родстеры чуть было не ушли в историю. Например, Mercedes-Benz не выпускал их почти 20 лет, а вся Америка — целую пятилетку.

Но маркетологи снова договорились с конструкторами — и кабриолетам оставили фрагмент крыши в виде дуги за передними сиденьями. Таким образом появился кузов «тарга», который сейчас используется, в основном, компанией Porsche. Вместе с усиленной рамой лобового стекла дуга спасала пассажиров при переворачивании. Началась новая эра популярных кабриолетов — открытые модели появились в линейках Opel, Ford, VW. Это были модификации обычных машин С-класса, то есть — целиком демократичные и недорогие.

Однако, в наше время налицо иная тенденция — многие из их теперешних одноклассников обзавелись приставкой СС к имени (Ford Focus CC, или, скажем, Peugeot 307 CC), вместе с которой получили складную стальную крышу и отнюдь не демократичный ценник. Увы, популярность кабриолетов и прочих открытых автомобилей во всем мире падает — в первую очередь в пользу кроссоверов.

Даже в качестве второй и третьей машины в семью и европейцы, и американцы их покупают все реже. Говорят, что небо над головой и ветер в кудрях нам заменит панорамная крыша из тонированного стекла. Похожу на правду, ведь мир становится более суровым и практичным — что ж, тем ценнее будет каждый экземпляр настоящего кабрио. А эпоха романтики все равно обязательно вернется — даже не сомневайтесь.

Источник

Adblock
detector