Меню

Ваз 2103 чертеж кузова

Детали кузова автомобилей ВАЗ 2103, 2106, схема

Кузов автомобилей ВАЗ 2106, 2103 и их модификаций типа седан, металлический, цельносварной, несущей конструкции, четырехдверный.

Конструктивно кузов автомобилей ВАЗ 2103, 2106 состоит из нескольких основных узлов: передка кузова, пола с усилителями и панелью задка, боковин, задних крыльев, крыши с рамками переднего и заднего ветровых окон, передних крыльев с усилителями. Основные узлы делятся не более мелкие элементы.

Схема: детали кузова автомобилей ВАЗ 2103, 2106

Перечень элементов кузова ВАЗ 2103, 2106

1. Брызговик передка центральный.
2. Стойка передка.
3. Панель передка нижняя.
4. Брызговик переднего бампера правый.
5. Кожух фары.
6. Поперечина передка верхняя.
7. Усилитель верхней поперечины.
8. Площадка под аккумуляторную батарею.
9. Щиток передка.
10. Коробка воздухопритока.
11. Боковина.
12. Рама ветрового окна.
13. Поперечина нижняя панели приборов.
14. Панель крыши.
15. Панель рамы заднего окна.
16. Панель боковая крыши.
17. Полка задка с раскосами.
18. Панель задка.
19. Поперечина нижняя задка.
20. Крыло заднее.
21. Лонжерон пола багажника.
22. Внутренняя арка заднего колеса.
23. Пол багажника.
24. Поперечина пола багажника.
25. Поперечина пола задняя.
26. Пол передний.
27. Усилитель передней стойки.
28. Стойка передней подвески.
29. Брызговик переднего крыла.
30. Крыло переднее.

Примечания и дополнения

— Все детали кузова ВАЗ 2106, 2103 соединены между собой контактной точечной сваркой, сильно нагруженные детали приварены дуговой сваркой. Газовой сваркой приварены панель крыши с боковыми панелями.

Источник

Ваз 2103 чертеж кузова

Выпуск авто II группы малого класса ВАЗ 2103 осуществлялся с 1972 по 1984 год.

Размеры ВАЗ 2103 1.5 MT 75 (л.с.) 1972 года:

  • Длина: 4116 (мм);
  • Ширина: 1611 (мм);
  • Высота: 1440 (мм);
  • Колёсная база: 2424 (мм);
  • Дорожный просвет: 170 (мм).

Размеры ВАЗ 2103 1.5 MT 75 (л.с.) 1979 года:

  • Длина: 4116 (мм);
  • Ширина: 1611 (мм);
  • Высота: 1440 (мм);
  • Колёсная база: 2424 (мм);
  • Дорожный просвет: 170 (мм).

Важно: существует 5 модификаций ВАЗ 2103, тип кузова модели – седан (4 двери, 5 мест).

На экспорт 4-дверный седан ВАЗ 2103 поставлялся под наименованиями ВАЗ 2107, ВАЗ 1500, Лада Нова, Лада Рива, Лада Сигнет, Лада 1500.

Важно: годы производства всех модификаций модели: 1972-1984.

Общие данные по кузовам ВАЗ 2103:
  • Длина: 4116 (мм);
  • Ширина: 1611 (мм);
  • Высота: 1440 (мм).
Сетка размеров кузовов модификаций:
Общий вид
Общий вид кузова

L min (мм)
Минимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций VAZ model

Измеряется в миллиметрах (мм)

L max (мм)
Максимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций VAZ model

Измеряется в миллиметрах (мм)

n
Количество модификаций модели в нашей базе

Параметр
Параметр кузова

Данные представлены в миллиметрах (мм).

Значение
Значение параметра либо в (мм), либо в других единицах

2103 1.5 MT (1972 — 1983) Количество дверей 4 Количество мест 5 Колесная база 2424 (мм) Колея передняя 1365 (мм) Колея задняя 1321 (мм) Дорожный просвет 170 (мм) Ширина 1611 (мм) Длина 4116 (мм) Высота 1440 (мм) 21033 1.3 MT (1977 — 1983) Количество дверей 4 Количество мест 5 Колесная база 2424 (мм) Колея передняя 1365 (мм) Колея задняя 1321 (мм) Дорожный просвет 170 (мм) Ширина 1611 (мм) Длина 4116 (мм) Высота 1440 (мм) 21035 1.2 MT (1972 — 1983) Количество дверей 4 Количество мест 5 Колесная база 2424 (мм) Колея передняя 1365 (мм) Колея задняя 1321 (мм) Дорожный просвет 170 (мм) Ширина 1611 (мм) Длина 4116 (мм) Высота 1440 (мм)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Источник

Устройство кузова автомобиля и его детали

Кузов автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103 — цельносварной, несущий, пятиместный, четырехдверный; кузов автомобиля ВАЗ-2102 типа «универсал» с дополнительной пятой дверью.

Особенностью внешнего вида и компоновки кузовов этих автомобилей (см. рис. 1) является:

  • простая лаконичная форма кузова, сравнительно плоские поверхности с четкими гранями;
  • в форме кузова отсутствуют элементы, искусственно создающие впечатление стремительного, динамичного автомобиля;
  • большая площадь остекления, тонкие стойки и короткий передний свес, улучшающие обзорность для водителя;
  • максимальное приближение пассажирского салона к передним колесам, тонкие двери и спинки сидений и широкие колеи колес, обеспечивающие большой объем салона и удобную посадку пассажиров;
  • применение специальной коробки воздухопритока для размещения люка забора воздуха и стеклоочистителя, что снижает шум в пассажирском салоне при работающем стеклоочистителе;
  • передние сиденья регулируются по длине, углу наклона спинки и раскладываются для получения спальных мест;
  • расположение запасного колеса и бензобака, обеспечивающее удобное размещение багажа и груза в багажном отделении, в автомобиле ВАЗ-2102 при складывании заднего сиденья дополнительно увеличивается место для груза с получением ровного пола;
  • приварные передние и задние крылья, повышающие прочность кузова; применение большого количества пластмассовых деталей для улучшения отделки салона и багажного отделения.

Соответствие конструкции кузова требованиям безопасности

Для повышения безопасности и уменьшения тяжести травмирования пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях в кузове предусмотрены следующие усовершенствования:

  • наружная поверхность кузова не имеет резких граней и выступов, а ручки утоплены в двери, чтобы не травмировать пешеходов;
  • капот открывается вперед по ходу автомобиля, что обеспечивает безопасность при случайном открывании капота во время движения;
  • замки и петли дверей выдерживают большие нагрузки и не позволяют дверям открываться самопроизвольно при ударе автомобиля о препятствие, замки задних дверей имеют дополнительную блокировку для безопасной перевозки детей;
  • наружное и внутреннее зеркала обеспечивают водителю хорошую обзорность для правильной оценки ситуации на дороге, внутреннее зеркало снабжено устройством против ослепления водителя от света фар сзади идущего автомобиля;
  • применены безопасные стекла, снижающие вероятность их разрушения, а в случае разрушения не дающие опасных режущих осколков и обеспечивающие достаточную видимость;
  • эффективная система обогрева ветрового стекла;
  • регулировка сидений, их форма и эластичность подобраны для уменьшения утомляемости водителя и пассажиров при длительной поездке;
  • применены безопасные детали интерьера кузова — мягкие панель приборов, крышка вещевого ящика и противосолнечньие козырьки.

Жесткость элементов кузова подобран

Детали наружной отделки кузова показаны на рис. 6 и 7.

Заводской знак 2, укрепленный в центре решетки радиатора, состоит из пластмассового корпуса 18 и вставленной в него прозрачной вставки 17. В корпус залита головка винта крепления знака. Поле вставки знака покрыто изнутри рубиновым лаком, символ знака металлизирован.

Орнамент задка 10 автомобилей ВАЗ-2101 и 2102 отлит заодно с тремя крепежными штырями и крепится пружинными держателями 12, надетыми на штыри.

Орнамент задка автомобиля ВАЗ-2103 состоит из пластмассового металлизированного корпуса 31, отлитого заодно с крепежными штырями, и прозрачной окрашенной изнутри вставки 30, имеющей выступы и удерживаемой в корпусе за счет пружинения его стенок.

Декоративные накладки дверей 4, одновременно выполняющие роль держателей уплотнителей 7 опускных стекол, удерживаются на двери (за счет пружинения накладок) специальными просечками, выполненными во фланцах двери.

Декоративная накладка 6, закрывающая фланец соединения заднего крыла с боковой панелью крыши, крепится к кузову проволочными пружинными держателями 8. Уплотнители ветрового и заднего стекол отделаны декоративной окантовкой 3.

На автомобиле ВАЗ-2102 дополнительно установлены: декоративная накладка

двери задка, закрепленная проволочными пружинными держателями, и декоративный сточный желобок проема двери задка, закрепленный на кузове заклепками.

На автомобиле ВАЗ-2103 дополнительно установлены: декоративные решетки 32 забора воздуха на капоте (крепятся за счет пружинения усиков 34, выполненных заодно с решеткой), решетки 21 вытяжной вентиляции на боковой панели крыши (крепятся упругими пластмассовыми держателями 28), декоративные накладки посередине боковины — 22, по контуру выреза под колесо в переднем и в заднем крыльях — 24, по нижней кромке крышки багажника, по нижней и боковым частям панели задка — 26, на рамках дверей — 23 и декоративные рамки 25 номерных знаков на переднем бампере и на панели задка.

Внутренняя отделка кузова и сиденья

Форма и цвет деталей интерьера подобраны в едином стиле, отвечающем современным требованиям эстетики. В интерьере автомобилей ВАЗ-2101 и 2102 преобладают следующие три основных цвета:

  • светло-серый (обивка крыши и противосолнечные козырьки);
  • черный (панель приборов, облицовки стоек кузова, поручни, подлокотники, коврики пола и облицовка поперечины пола);
  • цвет обивок дверей и сидений, который подобран в зависимости от цвета кузова.

Часть деталей имеет отделку под хром (облицовочные накладки панели приборов, внутренние ручки дверей, ручки стеклоподъемников и декоративные накладки обивок дверей) или окрашена в цвет кузова (верхняя часть внутренних панелей дверей).

В автомобиле ВАЗ-2103 коврики пола кроме черного цвета имеют и другие цвета, подобранные в соответствии с цветом обивок дверей и сидений; накладки панели приборов отделаны пластмассовой пленкой, имитирующей дерево.

Все отделочные материалы имеют матовую, не дающую бликов поверхность и декоративное тиснение, имитирующее кожу.

Панель приборов (см. рис. 8) выполнена из металлического каркаса 35, покрытого слоем вспененного энергопоглощающего пенополиуретана 36 и поливинилхлоридной пленкой 37. Нижняя часть панели приборов облицована пластмассовыми металлизированными накладками 38.

По верхней кромке панель приборов крепится к кузову четырьмя гайками (доступ к ним через проем вещевого ящика и проем под комбинацию приборов), а по нижней кромке крепится четырьмя винтами к поперечине, приваренной к кузову.

На автомобиле ВАЗ-2103 под панелью приборов расположена панель 39 крепления радиоприемника и полка 40 для вещей.

Обивка 49 крыши выполнена из перфорированной поливинилхлоридной пленки, края которой приклеиваются к фланцам кузова и дополнительно удерживаются спереди и сзади кромкой уплотнителя ветрового и заднего стекол, а по бокам — уплотнителями проемов дверей. Пленка имеет проваренные диэлектрической сваркой поперечные складки 50, в которые вставляются проволочные дуги 51 крепления обивки. Концы дуг входят в пластмассовые противоскрипные втулки 52, вставленные в отверстия верхнего усилителя боковины. Обивка 41 боковых панелей крыши из такой же пленки, закрепленной на каркасе 63 из древесноволокнистой плиты; под пленкой имеется поролоновая прокладка 64.

Каркас 63 крепится к кузову четырьмя язычками 65, выполненными в усилителе боковины и загнутыми на каркасе под слоем прокладки 64. Передний и задний края пленки приклеены к фланцам кузова под уплотнителем задней двери и под уплотнителем стекла заднего окна.

Обивка задней части крыши автомобиля ВАЗ-2102 выполнена из объемной термоформованной листовой пластмассы; в обивке имеются вырезы для прохода петель навески двери задка.

На автомобиле ВАЗ-2ЮЗ имеется дополнительная противоударная передняя часть обивки крыши, выполненная аналогично панели приборов. В этой обивке имеются углубления для противосолнечных козырьков и кронштейна внутреннего зеркала заднего вида. Обивка крепится винтами, которые одновременно удерживают кронштейны противосолнечных козырьков и передние поручни.

Обивка дверей из поливинилхлоридной пленки 60 приварена диэлектрической сваркой к панели 58 из древесноволокнистой плиты, покрытой слоем термочувствительного клея. Между пленкой и панелью проложен слой синтетической свариваемой ваты 59, служащей для улучшения комфортабельности интерьера и получения декоративного рисунка на обивке. В средней части к обивке приварены декоративные накладки 43 из металлизированной пластмассы.

В нижней части передней двери, а на автомобиле ВАЗ-2103 и задней двери имеется карман для бумаг. Обивка по верху крепится приклепанным к двери держателем 44, а по остальному контуру — пластмассовыми держателями 62, закрепленными своей лапкой 61 на панели обивки.

На дверях автомобиля ВАЗ-2103 установлены мягкие накладки: конструкция их такая же, как у передней обивки крыши и панели приборов. По верхней части накладки крепятся усиками, отогнутыми из металла каркаса накладки, которые входят в отверстия на двери; по нижней части накладки крепятся к двери заклепками.

Обивка 53 полки задка автомобилей ВАЗ-2101 и 2103 выполнена из древесноволокнистой плиты, покрытой поливинилхлоридной пленкой.

Боковые подлокотники 45 и 47 закреплены на дверях винтами и служат одновременно ручками для закрывания двери. На автомобилях ВАЗ-2101 и 2102 подлокотники выполнены из мягкой пластмассовой подушки, прикрепленной заклепками и внутренним металлическим держателем к жесткому пластмассовому каркасу. В подлокотники задних дверей вмонтированы пепельницы.

Подлокотники автомобиля ВАЗ-2103 изготовлены из интегральной пены, обладающей мягким пористым внутренним слоем и тонким монолитным наружным слоем, в пену залит металлический каркас.

Облицовки 42 стоек ветрового окна и центральных стоек 46 кузова ВАЗ-2101 и 2103, а также облицовки стоек боковины и задних стоек кузова ВАЗ-2102 изготовлены из пластмассы.

Арки задних колес автомобилей ВАЗ-2101 и 2103 в зоне, не закрытой задним сиденьем, оклеены искусственной кожей 48. На автомобиле ВАЗ-2102 обивка арок задних колес выполнена из термоформованной листовой пластмассы.

Пол автомобилей ВАЗ-2101 и 2102 покрыт объемными вакуум-формованными резиновыми ковриками 57, наружная поверхность которых имеет декоративное тиснение.

Коврики крепятся к щитку передка винтами (с правой стороны эти винты одновременно крепят переднюю часть корпуса вещевого ящика), в проемах дверей коврики поджимаются к полу облицовочными порожками.

На автомобиле ВАЗ-2103 пол покрыт формованным ворсистым синтетическим ковром. В зоне ног водителя к ковру приварены диэлектрической сваркой поливинилхлоридные накладки для уменьшения местного износа ковра.

Пол багажного отделения автомобиля ВАЗ-2101 покрыт поливинилхлоридным ковриком 55. Передняя стенка багажного отделения выполнена из древесноволокнистой плиты.

На автомобиле ВАЗ-2103 боковые и задняя части багажного отделения закрыты обивкой, выполненной из термоформованной листовой пластмассы; запасное колесо закрыто чехлом.

Передние сиденья (см. рис. 9) раздельные, каждое передвигается на двух салазках 17 в пределах 155 мм и дополнительно сдвигается вперед на 83 мм при раскладывании спинок в спальное положение.

Каркас 25 переднего сиденья состоит из металлических рамок подушки и спинки, шарнирно соединенных между собой. К рамкам прикреплены согнутые в виде змеек пружины 26. Для избежания скрипа концы пружин покрыты слоем полиэтилена. На каркас устанавливается набивка 2 спинки из прорезиненного растительного волокна (кокосовые очесы) и поролоновая набивка 1 подушки.

Салазки сидений состоят из направляющей 21 и ползуна 23, который перемещается на двух роликах 20 и центрируется двумя парами шариков 22. Сиденье фиксируется в выбранном положении защелкой 18, которая под действием пружины входит в один из пазов гребенчатого фиксатора 19, приваренного к направляющей салазок. Защелка освобождается при отжатии вниз рукоятки 24.

Спинки имеют грубую и тонкую регулировку угла наклона. Механизм регулирования наклона состоит из тяги 14, шарнирно соединенной с нижней частью каркаса спинки, винта 16 с пластмассовой рукояткой, ввернутого в тягу, фиксатора 15, приваренного к передней части каркаса подушки, и пружины 13, которая поджимает винт к фиксатору и одновременно поджимает спинку вперед. Кольцевые проточки на стержне винта входят в зацепление с зубьями фиксатора. Если рукоятку винта поднять вверх (грубое регулирование наклона), винт и фиксатор разъединяются и спинка отжимается вперед усилием пружины или назад водителем или пассажиром. При вращении рукоятки (тонкая регулировка) винт удерживается фиксатором на месте, а резьбовой конец винта через тягу перемещает спинку.

Заднее сиденье состоит из подушки и отдельной спинки. Подушка фиксируется отверстиями 11 в каркасе на двух шипах, приваренных к поперечине пола. Спинка крепится в верхней части двумя планками 9, входящими в скобы, приваренные к полке задка; в нижней части спинка крепится двумя скобами 10, в которые входят язычки, приваренные к аркам задних колес. В спинку заднего сиденья автомобиля ВАЗ-2103 встроен откидной средний подлокотник.

Каркасы подушки и спинки заднего сиденья состоят из тонких рамок, к которым крепятся пружины 8 металлическими скобами, покрытыми поливинилхлоридной пленкой для предотвращения скрипа. На каркасе подушки установлена поролоновая набивка 6, под которой расположена прокладка 3 из растительного войлока. Такая же прокладка 5 прикреплена к пружинам подушки для предотвращения скрипа пружин.

Набивка спинки 7 выполнена из прорезиненного растительного волокна.

Обивка сидений автомобилей ВАЗ-2101 и 2102 из эластичной искусственной кожи на трикотажной основе сварена с подложкой 4 из синтетической ваты, которая служит для получения декоративных рельефов на обивке.

Обивка сидений автомобиля ВАЗ-2103 комбинированная: середина из сукна, а края из эластичной искусственной кожи. Эти материалы сшиты с подложкой из листового поролона. Боковая часть передних сидений закрыта пластмассовой облицовкой 12.

На автомобиле ВАЗ-2102 заднее сиденье складывается для увеличения площади грузового отделения; при этом подушка откидывается на петлях до вертикального положения, а спинка ложится на место подушки. В нормальном положении спинка удерживается пластмассовыми фиксаторами, закрепленными на боковинах кузова.

Механизмы и принадлежности кузова

Ограничитель открывания двери (см. рис. 10) изготовлен из пружинной проволоки. Отогнутые концы ограничителя 30 входят в проушины пластины 27, приваренной к стойкам кузова. Ограничитель проходит внутрь двери через отверстие, уплотненное резиновой прокладкой, и охватывает пластмассовый ролик 29. При полном открывании двери ролик разжимает ветви суженного участка ограничителя и перемещается в его расширенный участок, ограничивая открывание двери и одновременно удерживая дверь в открытом положении.

Стеклоподъемник двери (см. рис. 10) — тросовый. Трос 42 охватывает ролики, закрепленные на двери, и наматывается на барабан 41, зубчатый венец которого зацепляется с ведущей шестерней 40. Соосно с шестерней расположен пружинный тормозной механизм, препятствующий самопроизвольному опусканию стекла. На вертикальном участке троса между роликами 43 и 46 закреплена обойма 45 опускного стекла 44. Ролик 47 служит для натяжения троса; болт и гайка этого ролика предварительно подтягиваются и сдвигаются на овальном отверстии двери ударом через специальное приспособление 48, опирающееся на гайку и головку болта. После натяжения троса болт и гайка затягиваются окончательно.

Ручка 31 стеклоподъемника закреплена на шлицевом валике 35 ведущей шестерни пружинной скобой 32, вставленной в пазы ручки и входящей в проточку валика. Для снятия ручки между ручкой и расположенной под ней пластмассовой розеткой 34 вводится специальная пластина 33, которая своими концами разводит края пружинной скобы и выводит ее из проточки валика. При установке ручки на валик скоба 32, предварительно вставленная в ручку, разжимается коническим концом валика и защелкивается в его проточке.

Замок двери (см. рис. 11) роторного типа; выступы ротора 59 при закрывании двери набегают на зуб фиксатора 61, закрепленного на стойке кузова, и поворачивают валик и расположенный на нем храповик 51, который запирается рычагом наружного привода 49. Храповик имеет два зуба, соответствующие положениям предварительного и полного закрывания двери. Это сделано для того, чтобы при движении автомобиля дверь не открывалась самопроизвольно, если ее закрыли не полностью. При полностью закрытой двери второй выступ ротора 59 входит во впадину фиксатора 61, а рычаг наружного привода 49 удерживает храповик 51 за второй зуб. При подъеме наружной ручки двери поворачивается рычаг наружного привода 49, храповик 51 освобождается, и под давлением сжатого уплотнителя дверь открывается. При оттягивании внутренней ручки 62 соединенная с ручкой тяга 65 через промежуточный рычаг 58 поворачивает рычаг 49 наружного привода и отводит его от храповика 51.

Для запирания дверей изнутри и безопасной перевозки детей предусмотрена блокировка замков. При нажатии на блокирующую кнопку тяга, соединенная с кнопкой, поворачивает дополнительный рычаг 57 в положение, при котором он препятствует повороту рычага наружного привода 49. Блокирующие кнопки расположены на всех дверях вблизи центральных стоек кузова, что обеспечивает свободный доступ к ним с места водителя. Заблокированный замок передних дверей освобождается при оттягивании внутренней ручки 62 двери. Замки задних дверей могут быть разблокированы только после поднятия кнопки, а заблокированы могут быть как на закрытых дверях (нажатием на кнопку после закрывания двери), так и на открытых (на кнопку можно нажать при открытой двери, а затем закрыть дверь).

На валике замка рядом с ротором расположена шайба 52, которая входит в контакт с сухарем фиксатора и препятствует вертикальному перемещению двери при движении автомобиля. Одновременно шайба 52 не позволяет самопроизвольно открываться дверям при столкновении или опрокидывании автомобиля, когда вследствие деформации двери или проема кузова ротор замка двери стремится выйти из зацепления с фиксатором в направлении вдоль автомобиля. Шайба заходит за стенки корпуса фиксатора 61 и препятствует такому перемещению двери.

Механизм замков и фиксаторов по своей конструкции и прочности соответствует требованиям безопасности.

Наружные ручки дверей — безопасные, утопленные, т. е. не выступающие над поверхностью кузова. В ручках передних дверей имеется приводимый в действие ключом цилиндр, соединенный тягой 55 с рычагом 57 блокировки замка двери. Из соображений безопасности форма и положение на двери внутренних ручек 62 выбраны так, чтобы исключить возможность открыть дверь при случайном прикосновении к ручке. Ось ручки расположена в пластмассовом корпусе 64, закрепленном под обивкой двери. Выступающие части корпуса и отверстие в обивке двери закрыты хромированной облицовкой.

Замок капота (см. рис. 12) состоит из корпуса 71, запирающего крючка 73, отбрасывателя 72 и пружины 68. Замок отпирается рукояткой 67, расположенной под панелью приборов со стороны водителя. Тяга 74, проходящая в пластмассовой оболочке 75 и соединенная с рукояткой, отводит запирающий крючок 73. При этом освобождается штырь 70, приваренный к усилителю 69 внутренней панели капота, и отбрасыватель 72 под действием пружины 68 поднимает капот над поверхностью кузова. В закрытом положении штырь капота фиксируется запирающим крючком.

Замок крышки багажника (см. рис. 12) закреплен вместе с приводом 78 на внутренней панели крышки и состоит из корпуса 76 и основания 77, между которыми размещается крючок 81 с пружиной 80. Основание замка имеет шип, который входит в паз фиксатора 82 и центрирует крышку багажника. Зацепление крючка осуществляется за край паза фиксатора. Привод 78 замка состоит из корпуса и помещенного в нем цилиндра с личинками. При повороте цилиндра ключом 79 на автомобиле ВАЗ-2101 крючок 81 поворачивается и выходит из зацепления с фиксатором 82. На автомобилях ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103 замок отпирается при повороте цилиндра ключом и при последующем нажатии на головку цилиндра.

Внутреннее зеркало заднего вида автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 (см. рис. 13) может регулироваться на сферическом шарнире для установки в удобное для обзора положение, а также переключаться в положение, устраняющее ослепление водителя светом фар сзади идущего автомобиля. В корпус 1 вставлены стекло зеркала 4 и под углом к нему прозрачный стеклянный экран 3. Корпус соединен с пластиной 9 переключателя, относительно которой он может поворачиваться на угол, равный углу наклона зеркала к экрану. С нижней частью корпуса шарнирно соединена ручка 12 переключателя. Верхний конец ручки соединяется с пластиной переключателя пружиной 10, фиксирующей корпус в одном из двух положений. При нормальном положении корпуса свет проходит через экран и, отразившись от зеркала, попадает в глаза водителя. При ослеплении ярким светом водитель отводит ручку переключателя, корпус зеркала при этом поворачивается и на место, занимаемое раньше зеркалом, становится экран. Яркий свет от зеркала перемещается вниз, а в глаза водителя попадает слабый свет, отраженный от экрана.

В зеркале автомобиля ВАЗ-2103 имеется отдельное основание 18 с пальцем 19, закрепленное на раме ветрового окна. Пружинный держатель 17, приклепанный к кронштейну 15 зеркала, плотно охватывает палец 19. Такое крепление в случае удара пассажира головой о зеркало при столкновении автомобиля обеспечивает отсоединение зеркала с кронштейном от его основания 18, чем предотвращается тяжелое ранение головы. Габаритные размеры этого зеркала увеличены для улучшения обзора, а вместо отдельного зеркала и экрана применено сплошное клиновидное стекло 13, наружная поверхность которого выполняет роль экрана, внутренняя поверхность покрыта зеркальной амальгамой. Такое зеркало дает более четкое изображение.

Наружное зеркало заднего вида автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 сферическое. Стекло зеркала 26 удерживается в корпусе 24 пластмассовой рамкой 25 и поджимается к ней пружиной 28 через прокладку 27.

В зеркале автомобиля ВАЗ-2103 кронштейн 15 соединяется сферическим шарниром с основанием 33, прикрепленным к двери. При ударе о зеркало его кронштейн поворачивается на нижнем шарнире и смещается так, чтобы зеркало не выходило за габарит кузова. Крепление основания к двери осуществляется через пластмассовую прокладку 34, два полых выступа которой, входящие в отверстия двери, расширяются крепежными винтами и прочно удерживаются за кромки отверстий в двери. Внутренняя поверхность зеркала оклеена пленкой 31, чтобы при ударе о зеркало не происходило выпадание осколков стекла, приводящих к ранению.

Отопление и вентиляция

Отопление салона обеспечивается воздухом, подогретым в радиаторе отопителя, который включен в систему охлаждения двигателя. Воздух (см. рис. 14) проходит через решетку 39 в задней части капота и поступает в люк, прикрытый отражателем 49 дождевой воды. Отделенный от воды воздух поступает в радиатор 45, расположенный в пластмассовом кожухе 40, в верхней части которого имеется крышка 38. На правом бачке радиатора, разделенном внутри на две части резиновой перегородкой, закреплены отводная трубка 51 и подводная трубка с краном 50. Эти трубки соединяются шлангами с системой охлаждения двигателя. Воздух из радиатора попадает в пластмассовый кожух вентилятора 41, в центре которого закреплен электродвигатель 43 с пластмассовой крыльчаткой 44. Вдоль задней стенки кожуха воздух поднимается к двум поворотным дефлекторам 48. В нижней части кожуха имеется крышка 42, при открывании которой воздух направляется к ногам пассажиров.

Управление отопителем осуществляется включателем 52, обеспечивающим низкую или высокую скорость вращения электровентилятора, дефлекторами 48, направляющими воздух на ветровое стекло или на пассажиров, крышкой 42 кожуха вентилятора и двумя рукоятками в средней части панели приборов. Верхняя рукоятка 46 связана гибкой тягой с крышкой 38 кожуха радиатора и регулирует количество свежего воздуха, поступающего в отопитель, нижняя рукоятка 47 связана гибкой тягой с краном 50 отопителя и регулирует количество жидкости, поступающей в радиатор.

Вентиляция пассажирского салона осуществляется подачей свежего воздуха через опускные и поворотные стекла дверей, а также через дефлекторы и крышку кожуха вентилятора. На автомобиле ВАЗ-2103 имеется вытяжная вентиляция, обеспечивающая отсос воздуха из салона. Воздух проходит через зазор под обивку у заднего окна, отжимает резиновый клапан и выходит наружу через декоративную решетку на боковой панели крыши. Клапан предотвращает проникновение воздуха в кузов при боковом ветре.

Герметизация кузова

Герметизация кузова в большой степени определяет комфортабельность автомобиля. Детали и узлы кузова автомобилей ВАЗ подгоняются с большой точностью, а их соединения тщательно уплотняются.

Коробка воздухопритока защищена от попадания в нее задымленного воздуха из моторного отсека резиновым уплотнителем 53 (см. рис. 15), закрепленным с помощью металлического перфорированного каркаса 54, вставленного в нижнюю часть уплотнителя.

Уплотнитель 64 крышки багажника из губчатой резины имеет аналогичную конструкцию. Уплотнители 63 дверей выполнены из губчатой резины в виде трубки с отростком, к которому пришит нитками пластмассовый облицовочный кант 62. Внутрь канта вставлен металлический перфорированный каркас 61.

Уплотнитель стекла заднего окна по боковым сторонам промазывается невысыхающей мастикой, чтобы дождевая вода не просачивалась в салон, когда в нем создается максимальное разрежение воздуха (при движении автомобиля с закрытым люком воздухопритока, поднятыми стеклами дверей и с открытыми поворотными стеклами). Чтобы в этих же условиях вода не просачивалась из-под уплотнителя 59 стекла ветрового окна, в нижних углах проемов установлены пластмассовые трубки 75, отводящие воду за пределы салона автомобиля.

Уплотнители 60 кромок опускных стекол дверей выполнены из резины, покрытой ворсом для уменьшения трения стекол. Обивка дверей и механизмов замка и стеклоподъемника защищены от воды пластмассовой пленкой 73.

Пространство за щитком передка между передним крылом и боковой панелью передка защищено от попадания грязи резиновым уплотнителем 55.

Отверстия под кронштейны бампера и под ограничитель двери уплотнены резиновыми прокладками 65 и 71.

Полости стойки передка и рамы ветрового окна заглушены резиновыми уплотнителями 74 и 76, полости задних стоек заглушены поролоновыми прокладками 66. Перегородка 70 имеет по контуру поролоновые уплотнители. Отверстия в полке задка закрыты поливинилхлоридной пленкой 69. Сварные швы уплотняются мастикой 77, затвердевающей при сушке кузова после окраски. Зазоры в различных соединениях деталей кузова герметизируются невысыхающей мастикой 68. Технологические отверстия закрываются резиновыми заглушками 72.

Термошумоизоляция кузова

Пол и панели дверей изнутри покрываются битумными шумоизоляционными прокладками 90, 92 и 94 (см. рис. 16). На усилители дверей и задних крыльев, а также на верхние углы рамы ветрового окна установлены противоскрипные битумные прокладки 81, 87 и 89. Полости крыльев снизу и днище кузова покрываются противошумной битумной мастикой. На усилителях крыши, раме ветрового окна и в ребрах внутренней панели капота установлены антивибрационные прокладки 83, 84 и 95, которые слипаются с сопрягаемыми деталями и не позволяют им отходить друг от друга. Передняя часть пассажирского помещения покрыта текстильнобитумными термошумоизоляционными прокладками 80 и 93. Задняя часть пола, арки задних колес, полка задка и панель перегородки покрыты растительным войлоком 85, 86, 88 и 91. К крыше приклеены термошумоизоляционные прокладки 82. На внутренней панели капота автомобиля ВАЗ-2103 пластмассовыми держателями 79 закреплена текстильная шумоизоляционная прокладка 78, обитая поливинилхлоридной перфорированной пленкой. Под задние углы капота, крышу бензоналивного люка, на нижние штифты облицовки радиатора и на кронштейны упора опускных стекол дверей установлены резиновые буферки.

Все эти меры обеспечивают хорошую герметизацию и термошумоизоляцию кузова.

Источник

Читайте также:  Hyundai accent кузов 2007
Adblock
detector