Транспортировочные болты на стиральной машине

Транспортировочные болты: назначение

Основное предназначение фиксирующих запчастей — это закрепление бака. Все производители используют их в мерах предосторожности для защиты приспособления от механических повреждений, чтобы внутренние детали не соприкасались со стенами прибора. Если крепления установлены, то корпус и барабанное отделение не подвергаются целостному разрушению.

Чтобы определиться с расположением креплений, необходимо знать, что существует несколько способов загрузки одежды в стиральную машину: фронтальный и вертикальный. Учитывая этот фактор, монтируются транспортировочные болты двумя способами:

  1. При вертикальном расположении барабана фиксаторы размещаются вверх корпуса и на задней стенке;
  2. В горизонтальном положении болты крепятся только на поверхности задней стенки оборудования.

Если возникают затруднения в поисках месторасположения фиксирующих элементов, тогда необходимо воспользоваться инструкцией, в которой есть вся необходимая информация.

Чаще всего встречаются приспособления с четырьмя крепежами, но есть отдельные модели, в которых применяется два или три фиксатора. В большинстве современных приборов фиксаторы размещаются на задней стенке по бокам корпуса.

Специальные крепления в процессе транспортировки прочно фиксируют барабан, расположенный внутри корпуса, для предотвращения его соприкосновения со стенками устройства и внутренними элементами. Конструкция их проста в выполнении, производится из трех основных составляющих: винт, резиновое кольцо, пластиковая вставка. Все современные модели оснащаются удобными комплектующими для защиты приспособления от внутренних повреждений.

Полезно! Фиксирующими деталями оборудованы стиральные машины с вертикальной и фронтальной загрузкой. Чтобы снять их, нет необходимости прикладывать множество усилий. В инструкциях по эксплуатации описывается процесс устранения данных креплений.

Перед демонтажем фиксаторов прибор должен постоять некоторое время, чтобы принять комнатную температуру, после чего приспособление подключается к водопроводу и канализации. При осуществлении всех процессов следует устранить болты, иначе агрегат при первой же стирке может сломаться. Для снятия крепежей необходим гаечный ключ с соответствующими размерами. Устройства отдельных производителей комплектуются требуемым инструментом. В случае когда нет нужного ключа, можно воспользоваться пассатижами.

Демонтаж происходит в следующем порядке:

  • выкручивание винтов осуществляется не полностью, только ослабляются детали гаечным ключом (приблизительно 35-40 мм);
  • винтовой элемент проталкивается внутрь устройства (на глубину 20 мм);
  • не устраняя винтов, вытаскиваются резиновые кольца с пластиковыми вставками.

После снятия фиксаторов на поверхности остаются отверстия, которые необходимо закрыть заглушками, идущими в комплекте с машиной. Делается простое нажатие на кнопку заглушки до упора, чтобы был слышен щелчок.

Важно! Не стоит выкидывать крепежи после демонтажа, они могут понадобиться для повторной транспортировки через неопределенное время, если снова придется планировать переезд. Детали лучше упаковать и сохранить, тогда не возникнет проблем с непредвиденной перевозкой прибора.

Снять фиксирующие детали следует сразу после подключения агрегата к водопроводным и канализационным источникам. Демонтаж проводится перед включением техники, в противном случае первыми из строя выйдут амортизаторы и подшипники, а затем остальные рабочие детали.

Фиксированный барабан не смягчается при биении, вызывает мощные нагрузки на движущиеся элементы. В таком процессе поддаются повреждениям подшипники и двигатель. Вибрации влияют на все рабочие узлы стиральной машины, из-за чего возникает поломка. В данном случае гарантия на ремонт недействительна, а замена неисправных деталей будет стоить довольно дорого.

Признаки того, что транспортировочные болты не были сняты:

  1. При стирке в режимах полоскания и отжима прибор сильно вибрирует, «прыгает» по поверхности помещения;
  2. Во время работы агрегат производит повышенную шумность и посторонние неприятные звуки.

Транспортировочные болты на стиральной машине

Для избежания подобной ситуации перед запуском стирки необходимо проверить заднюю стенку агрегата на наличие транспортировочных болтов.

Важно! Если в процессе стирки было обнаружено, что фиксаторы не демонтированы, их требуется сразу устранить и обратиться в сервисный центр. Квалифицированный мастер оценит состояние деталей оборудования, даст рекомендации для дальнейшей эксплуатации.

Если планируется транспортировка стиральной техники, важно правильно закрепить барабан, чтобы при перевозке он не повредился и не нанес ущерба внутренним деталям. В данном случае понадобятся болты, которые изначально шли в комплекте с устройством. Если крепежи не сохранились, их можно приобрести в магазинах бытовой техники.

Основные правила установки фиксирующих элементов:

  • изъять аккуратно заглушки для освобождения отверстий под крепежи, они легко снимаются отверткой, любым тонким предметом, осторожно подцепив край;
  • вставляются болты в проймы, плотно вкручиваются гаечным ключом для фиксирования барабана.

Агрегат необходимо качественно упаковать, чтобы не нанести внешних механических повреждений. Для этого лучше подобрать каркас из жесткого материала, который надежно защитит корпус приспособления от деформаций и ударов.

Что такое и как они выглядят?

Транспортировочные болты — это фиксирующий элемент, который необходим для закрепления центрифуги стиральной машинки в неподвижном состоянии. Все производители «стиралок» применяют крепежи, так как они помогают уберечь её от механических повреждений. Если элементы правильно установлены, во время движения барабан не будет соприкасаться со стенками машинки.

Предлагаем ознакомиться:  Что такое конвекция в духовке и зачем она нужна

Транспортировочные болты на стиральной машине

Конструкция транспортировочных болтов достаточно проста. В неё входят:

  • уплотнительное кольцо из жёсткой резины;
  • длинный болт;
  • пластиковая прокладка.

Стандартный диаметр деталей не превышает 14 мм. Однако можно встретить модели «стиралок», где фиксацию обеспечивает крепёж диаметром 10 мм. Болт помещён в резиновую шайбу. Она не только защищает корпус от царапин, но и повышает плотность крепления.

Чтобы найти местоположение крепёжных деталей, необходимо учитывать, что существует два варианта загрузки одежды: вертикальный и фронтальный. С учётом этого нюанса болты могут быть установлены двумя способами:

  1. Вертикальный тип. В машинках с подобным типом загрузки фиксирующие элементы располагаются в верхней и задней части корпуса.
  2. Фронтальная загрузка. Крепёж находится на задней части агрегата.

Обычно встречаются «стиралки», оборудованные четырьмя транспортировочными болтами. Но в продаже можно встретить и с двумя или тремя крепёжными деталями.

Транспортировочные болты – это временные крепежи, которые устанавливаются на новые приборы для того, чтобы процесс перевозки причинил им меньше вреда. В данном случае речь идет о крепежах, фиксирующих барабан стиральной машины, предохраняя его от деформации и пробоев, которые могут произойти в результате удара или падения агрегата во время транспортировки.

Как перевозить стиральную машину: правила

Какое сечение провода нужно для подключения стиральной машины?

Любая техника пройдет длительный срок службы, если следовать правилам эксплуатации и транспортировки. Необходимо ознакомиться с инструкцией, входящей в комплектацию с оборудованием. При перевозке прибора нужно придерживаться основных рекомендаций:

  1. Отключение оборудования от коммуникационных сетей — электроснабжение, канализация и водопровод. Важно отсоединить сливной шланг и сетевой провод, иначе последствия могут быть негативными;
  2. Слить всю жидкость, находящуюся внутри аппарата при помощи сливного люка. Открутив заглушку, стиральную машину требуется наклонить корпусом вперед. После завершения процедуры нет необходимости закрыть крышку вновь, лучше подождать, когда влага испарится окончательно. Таким образом возможно предусмотреть попадание воды на плату и избежать короткого замыкания при дальнейшем использовании;
  3. Закрепление шлангов и проводов на поверхности корпуса, чтобы эти предметы не мешали при переноске агрегата;
  4. Выступающие элементы и углы лучше заклеить скотчем в несколько слоев, для личной безопасности;
  5. Фиксирование барабанной части происходит при помощи специальных крепежей, плотно удерживающих подвижную основу.

В случае, когда крепежные детали не сохранились, их можно приобрести в любом магазине, где продается бытовая техника. Если нет такой возможности, стоит с ответственностью отнестись к транспортировке оборудования без болтов. Такая манипуляция вполне возможна, но придется зафиксировать подвижную часть подручными средствами.

Требуется отвинтить заднюю панель приспособления, вложить в зазор между баком и стенкой материалы, подходящие для смягчения вибраций. Оптимальным вариантом будет поролон, тряпки, выполненные из мягких тканей, пенопласт. После проделанной манипуляции панель прикрепляется на место.

Полезно! Следует помнить, подвижную деталь нужно фиксировать таким образом, чтобы она не билась о стенки корпуса и внутренние детали конструкции.

Чтобы транспортировка стиральной машинки прошла успешно, необходимо придерживаться определенных правил:

  • хорошо почистить стиралку;
  • слить оставшуюся воду;
  • снять шланги;
  • удалить заглушки, поддев края острой отверткой;
  • болты оснастить уплотнительными накладками;
  • установить крепёжные болты.

Чтобы правильно установить стиральную машинку, необходимо чтобы болты точно попали в резьбовое отверстие. С этим придется повозиться, так как после длительной эксплуатации, резьба засоряется. Для правильной установки, бак нужно слегка провернуть руками.

Разрешается транспортировать стиральную машину на боку, направив кювету вниз. Наилучшим вариантом перевозки считается горизонтальное положение.

В случае утери болтов, нужно заказать дубликаты в мастерской. Производители не рекомендуют использовать крепеж с другой машинки.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод. Для стирки крепеж обязательно снимается. Для транспортировки снова устанавливается. В случае поломки из-за игнорирования правил перевозки, ответственность ложится на потребителя. Гарантийное обслуживание прекращается, дорогостоящий ремонт оплачивается хозяином изделия.

Каждый из нас стремится продлить срок эксплуатации стиральной машинки. Ведь покупка новой техники может пробить брешь в семейном бюджете. Но за годы её использования запросто можно потерять транспортировочные болты. Чтобы не повредить внутренние элементы при перевозке, соблюдайте рекомендации профессионалов:

  1. Машинку нужно перевозить в лежачем положении. Вертикальное размещение исключено.Перевозка стиральной машинки.
  2. Оберните центрифугу плотной тканью, обложите поролоном или пенопластом.
  3. Чтобы не повредить электронные детали, слейте воду из шланга и фильтра.

Не стоит думать, что болты можно заменить крепежами от машинки другого производителя. Распространена ситуация, когда модели одного производителя оснащены фиксаторами разной длины и диаметра.

Соблюдение всех рекомендаций по эксплуатации стиральной машинки способно продлить срок её бесперебойной службы. Кроме того, это поможет вам избежать трат на дорогостоящий ремонт или приобретение новой техники.

Зачем нужны болты для транспортировки?

  1. При перевозке стиральной машины, если не сохранилась фабричная упаковка, нужно продумать, во что поместить прибор для избежания механических повреждений. Корпус оборудования нуждается в надежной защите, как и его составляющие. Заменить упаковку можно мягкими материалами, имеющимися под рукой. Для этого может подойти ткань, гофрированный картон, стрейч-пленка.
  2. Конструкцию требуется аккуратно обмотать подручными средствами, затем перевязать веревкой для надежного закрепления новой упаковки.
  3. Переносить агрегат к транспорту лучше с соблюдением важных правил. Ни в коем случае нельзя переворачивать его вверх ногами, возможен только небольшой наклон назад. Перевозить аппарат можно только стоя или положив его на заднюю стенку. Профессиональные мастера сервисных центров советуют развернуть машинку боком, в направлении движения автомобиля.
  4. Заборник моющих средств может содержать остаток влаги, который зальет плату управления, и ремонт обойдется довольно дорого. Избежать неблагоприятную ситуацию возможно, если кюветку достать и везти ее отдельно от прибора.
  5. Перевозка устройств на задней стенке доступна для большинства моделей, кроме бренда Занусси. Данный производитель выпускает экземпляры с тяжелыми противовесами, расположенными таким образом, что в процессе размещения техники в положении «на задней стенке», они силой давят на заливной клапан и могут его повредить.
Предлагаем ознакомиться:  Как и чем отстирать краску для волос с одежды

При соблюдении всех пунктов правильной перевозки агрегат будет доставлен до пункта назначения в целостном состоянии. Все составляющие будут в рабочем состоянии без повреждений, а значит, не произойдет следующих негативных факторов:

  • не оборвется сетевой провод;
  • пластиковые части корпуса сохранятся;
  • манжеты люка будут целы;
  • крепления, направляющие люка и амортизаторы в полном порядке;
  • патрубки и шланги останутся в рабочем состоянии;
  • сливная помпа останется в прежнем виде;
  • предусматривается противостояние окислению, замыканию проводки и контактов.

Соблюдая предписания по эксплуатации оборудования, можно продлить его срок службы и избежать дополнительных затрат на ремонт прибора.

О том, что существуют транспортировочные болты на стиральной машине, слышали не многие пользователи. Мы расскажем об их предназначении, демонтаже и возможных последствиях перевозки агрегата без крепежей.

Обычная бытовая техника перевозится в фирменной упаковке и требует дополнительных креплений. Но со стиральной машиной все сложнее. Ее конструкция предусматривает много подвижных деталей, целостность которых без фиксации нарушается.

В частности, бак не прикручен к корпусу, а подвешен на пружины — они обеспечивают подвижность бака и его амортизацию при работе. Если бы бак был прикреплен иначе, машина бы гудела не хуже трактора.

Режим автоочистки в стиральной машине Аристон

А транспортные болты нужны лишь временно — для перевозки агрегата. Элементы предусмотрены в СМА любых марок: « Бош », « Индезит », « Сименс », « Электролюкс », « Занусси », « Атлант» и других. Задача крепления — удержать неподвижно бак, в котором находится барабан, чтобы этот узел не касался при перевозке остальных деталей, таких как амортизаторы и прочие.

Как выглядят болты?

Крепления имеют примитивную конструкцию из трех частей: самого винта, резинового кольца и вставки из пластика. Их устанавливают не только на стандартные фронтальные модели, но и на вертикальные стиралки.

Чтобы определиться с месторасположением фиксаторов, выясните тип загрузки СМА: вертикальная она или фронтальная. Обычная машина с прозрачным люком имеет только один вариант их расположения: со стороны задней стенки.

В случае с вертикальными моделями всегда могут быть сюрпризы, поэтому, чтобы не спутать винты с другими креплениями, загляните в руководство пользователя. Обычно в мануале подробно расписано, где находятся транспортировочные болты и последовательность демонтажа.

По стандарту, винтов должно быть 4 штуки. Нашли 2 или 3? Не пугайтесь, это нормально, значит, производитель решил, что такого количества достаточно.

Как организовать перевозку при утере креплений?

Перевозить стиральную машину нужно так же, как и любую другую бытовую технику, то есть, соблюдая максимальную осторожность. Первым делом следует позаботиться о наличии транспортировочных болтов. Второй по важности фактор – это положение агрегата. При транспортировке лучше расположить его стоя или на боку, так, чтобы насос находился внизу – в этом случае скопившаяся внутри вода не попадет на электронный блок.

Мы уже писали о правильной перевозке стиралки , но стоит отдельно остановить внимание на перевозке без болтов — за годы использования машины их легко потерять. Чтобы сохранить целостность внутренних узлов при упаковке, погрузке, перемещении, спуске и подъеме на этаж, следуйте рекомендациям специалистов:

  • Укладывайте технику горизонтально или набок (приемником порошка вниз). Вертикальная погрузка исключается — в этом случае расшатается бак, что грозит внутренними повреждениями.
  • Барабан оберните тканью или поролоном, можно положить куски пенопласта.
  • Слейте воду из фильтра и шлангов, чтобы уберечь электрику.

Не нужно усердствовать и покупать винты других марок. Ведь крепежи от «Сименса» могут не подойти машинке «Аристон». Иногда даже в модельном ряду одной марки болты выпускаются разной длины и диаметра и могут не подходить схожим моделям. Так, «Электролюкс» выпускает винты для своих машин диаметром от 6 до 10 мм.

Предлагаем ознакомиться:  Эффективное удаление пятен пота на одежде

Теперь вы знаете, что транспортные элементы — незаменимые «охранники» деталей СМА, спасающие их во время перевозки. Не теряйте и не забывайте снять перед подключением.

Покупая бытовую технику в магазине, невозможно обойтись без оформления ее доставки. Тяжелая и громоздкая она не помещается в легковой автомобиль, здесь нужен грузовой транспорт. При транспортировке возможно повреждение изделия, поэтому производители, упаковывая товар, обязательно надежно его фиксируют. Для этого используются специальные транспортировочные болты на стиральной машине, которые снимаются при установке.

Что будет, если крепежи на стиральной машине не убрать

Когда долгожданное приобретение — стиральная машинка, «приехала» домой, не торопитесь сразу приступать к большой стирке. Чтобы не повредить её, нужно:

  1. Дайте бытовой технике постоять некоторое время. Она должна достигнуть температуры помещения. Стоит иметь в виду, что это требование необходимо соблюдать вне зависимости от времени года.
  2. Если у машинки есть доступ ко всем коммуникациям — водопроводу, электропитанию, системе канализации, можете переходить к «обезоруживанию» агрегата. Если нет, то сначала необходимо обеспечить подвод коммуникаций.
  3. Чтобы снять крепежи, вам понадобится гаечный ключ. С некоторыми моделями «стиралок», например, LG, Hotpoint-Ariston, Indesit, Bosch и некоторыми другими, необходимый инструмент идёт в комплекте.Ключ для откручивания болтов.
  4. Открутите фиксирующие болты. Но не выкручивайте их полностью — достаточно ослабить.
  5. Надавите на каждый болт, чтобы он до упора вошёл внутрь корпуса стиральной машинки.
  6. Не вынимая крепёжные элементы, снимите пластиковые прокладки и резиновые уплотнительные кольца. После этого уберите болты.
  7. На корпусе останутся отверстия от крепёжных элементов. Они достаточно большого диаметра, поэтому нужно их замаскировать. Если этого не сделать, через них в корпус будет попадать влага. Также это увеличивает уровень шума, который появляется во время процесса стирки. Обычно производители кладут специальные заглушки. Найдите и установите их в получившиеся отверстия. Если они зафиксированы правильно, вы услышите характерный щелчок.Снятые транспортировочные болты.

Приступать к демонтажу фиксирующих элементов следует сразу после того, как вы подключили «стиралку» ко всем коммуникациям. Делать это нужно перед включением. Если этого не сделать, сломаются подшипники и амортизаторы. После них выйдут из строя остальные элементы.

Зафиксированная центрифуга не будет амортизировать вибрацию, что приведёт к сильным нагрузкам на основные детали. Особенно от этого страдает двигатель и подшипники. Не меньшим нагрузкам подвергаются и другие узлы, от чего они быстро выходят из строя. При этом вас не спасёт частичный ремонт сломанных элементов — придётся менять их на новые, что обойдётся во внушительную сумму.

Основными признаками того, что транспортировочные болты не были демонтированы, являются:

  • во время полоскания и отжима «стиралка» сильно вибрирует, она может начать «прыгать» по полу;
  • при работе она издаёт громкие звуки, слышны посторонние шумы.

Чтобы избежать подобных неприятностей, перед запуском проверьте заднюю часть корпуса.

Как запустить тестовый сервисный режим стиральной машины

Когда долгожданная покупка — стиральная машинка, прибыла к вам домой, не торопитесь подключать ее к коммуникациям и затевать большую стирку. Действуйте не торопясь:

  1. Дайте технике время отстояться, чтобы достигнуть комнатной температуры, независимо от времени года.
  2. Если подвод к коммуникациям — сливной системе, водопроводу и электрике — обеспечен, приступайте к «разоружению» машины. Если нет — читайте наше руководство по подключению .
  3. Возьмите гаечный ключ подходящего размера (или разводной). А если у вас машина марки «Аристон», «Индезит», «Бош, «Элджи» или «Электролюкс», то ключ может идти в комплекте.
  • Открутите винты на 3,5–4 см — не до конца, просто ослабив их.
  • Подайте каждый винт вперед, толкнув его до упора вовнутрь техники (около 2 см в глубину).
  • Не доставая болты, выньте резинки и пластиковые вставки, а потом уже снимите сами крепежи.
  • В стенке останутся достаточно внушительные отверстия. Не оставляйте их так: через них в корпус может попадать влага, да и на уровень шума несколько лишних «дырок» могут повлиять. Найдите в упаковочных материалах заглушки из пластика и установите их в отверстия, протолкнув до щелчка.

Что будет, если болты не выкрутить

Иногда клиенты так торопятся начать пользоваться аппаратом, что забывают о креплении. Они просто оставляют его в корпусе. Этого делать нельзя. Такие болты могут стать причиной серьёзных поломок, машинка может полностью потерять свою работоспособность.

Для нормальной работы барабан прикрепляется к баку специальными амортизаторами. Оставшийся транспортировочный крепёж начнет зажимать барабан. В результате болты начнут деформировать бак, задевая его при работе.

Когда агрегат работает, детали двигателя испытывают огромные нагрузки. Это очень заметно при работе отжима. Корпус машины начинает сильно вибрировать. Слышаться неприятные звуки, машинка «скачет» по полу. Резко ухудшается качество стирки, так как распределение белья в баке происходит неравномерно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про уборку
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector