Как заклеить резиновые сапоги и ухаживать за ними

Подготовка сапог к ремонту и подбор принадлежностей

Сначала сапоги нужно тщательно очистить, вымыть и высушить. Заклеить обувь можно резиной или заплаткой из старой резиновой обуви либо шины. Для этого вырежьте необходимый кусочек резины и обработайте с каждой стороны напильником или наждачкой. Полученная шероховатая поверхность крепче и надежнее схватится с клеем.

Клей выбирайте специальный с пометкой “резиновый” или “обувной”. Кстати, средство для склейки резиновых сапог вы можете найти в автомобильном магазине или магазинах для рыболовов и охотников.

Прекрасно подойдет берите клей-герметик. При выборе средства учитывайте материал изготовления обуви, так как для ЭВА и полиуретана нужны разные средства. Ни в коем случае не используйте классический ПВА или “Момент”!

Высушенные сапоги нужно зашкурить и обезжирить при помощи ацетона или растворителя. Перед использованием клея обязательно изучите инструкцию и следуйте рекомендациям.

Если порвалась подошва, а не голенище, нужно сначала сделать поверхность гладкой и ровной при помощи заточного станка. А уже затем можно приклеивать заплатку. Далее рассмотрим подробнее, как заклеить подошву и голенище быстро и эффективно.

Чтобы повредить резиновую обувь, достаточно гвоздя, небольшого осколка стекла или даже камешка с острым углом. Один неудачный шаг, и сапог может получить трещину.

Ремонтные мастерские резиновую обувь не принимают. Это значит, что поврежденные сапоги можно либо выбросить, либо отремонтировать самостоятельно.

Как заклеить резиновые сапоги – распространенный вопрос, ответ на который кроется в знаниях некоторых особенностей проведения такого ремонта.

обувь для дождливой погоды

Сначала следует определить место прокола или трещины. Для этого можно взять емкость с водой и поврежденный сапог. Свернуть халяву, начиная с верхнего края, словно тюбик зубной пасты. Должен получиться плотный сверток. Далее опустить подошву в воду. Из места с проколом будет выходить воздух, образуя пузырьки.

Следующим этапом подготовки является обязательная чистка сапог от грязи и пыли, обезжиривание и высушивание. Сушку обуви рекомендуется проводить вдали от источников тепла. Высушивание резиновых сапог на батареях может привести к деформации, что испортит их внешний вид и усложнит процесс реставрации.

Затем следует точно определить материал, из которого сделаны сапоги. Современная резиновая обувь для женщин изготавливается не только из резины, но и из полиуретана, этиленвинилацетата (ЭВА). Для каждого из этих материалов нужен разный клей.

Если самостоятельно определить материал сапог сложно, можно взять их с собой в магазин, где специалист сможет быстро определить, из чего сделана обувь.

Ремонтные мастерские редко принимают для работы резиновую обувь. При наличии дырки, пореза лучше попытаться ликвидировать проблему в домашних условиях. Вначале нужно подготовить поврежденную вещь к ремонту – хорошо промыть ее, чтобы убрать всю грязь, пыль, после тщательно просушить. Непосредственно перед заклеиванием следует обезжирить место повреждения спиртом, водкой, хотя в большинстве случаев достаточно промывания изделия с моющими средствами.

Сушку обуви из ПВХ, ЭВА, резины стоит производить естественным способом, вдали от источников тепла. Если поставить сапоги на горячую батарею, есть риск деформации, порчи внешнего вида, тогда реставрация будет затруднена. Сушить, мыть сапоги нужно осторожно, чтобы не увеличить площадь повреждения.

Для ремонта сапог потребуются такие материалы и приспособления (в разных случаях набор будет неодинаковым):

  • наждачка с мелким зерном;
  • защитные перчатки;
  • клей с высокой соединительной способностью;
  • салфетки для удаления лишнего клея;
  • кусочек ткани;
  • заплатка из водостойкого материала;
  • строительный, бытовой фен.

Для ремонта сапог из ЭВА в продаже есть готовые ремкомплекты, правда, собрать их самостоятельно куда дешевле, чем купить.

Часто мастера обуви отказываются ремонтировать резиновые ботинки. Если образовался порез, дырка лучше самостоятельно заклеить.

Прежде чем приступить к основному процессу, ботинки надо тщательно отмыть от загрязнений, затем просушить. Место дефекта подлежит обезжириванию спиртовым раствором. Если такого нет в наличии, то поверхность промывается моющими средствами.

Для просушки изделия из Eva, ПВХ, резины подойдет комнатная температура, без привлечения обогревателей. Это необходимо, чтобы тепловые потоки не деформировали нарушенную целостность, склеивание прошло оптимально быстро, красиво.

Для восстановления надо заранее подготовить инструменты, сырье:

  • Наждачка мелкозернистая, для придания поверхности соединения шероховатости для лучшей сцепливаемости.
  • Сухая, чистая ветошь для удаления излишек клеевого средства.
  • Заплаточный материал (водостойкий).
  • Перчатки для защиты кожного покрова.
  • Клей с прочным соединением.
  • Фен для прогревания.

Если затруднительно купить отдельно компоненты, в продаже есть ремкомплекты со всем необходимым для восстановления.

Как заклеить резиновые сапоги и ухаживать за ними

Сложным ремонтом спецобуви считается восстановление подошвы. Для устранения дефектов, проколы обрабатываются на станке, делая место повреждения более гладким. После обезжиривания заливается эпоксидный клей. При этом обработка происходит снаружи и внутри ботинка. После истечения суток, устанавливается стелька, спецобувь можно носить.

Поэтапное заклеивание сапог: инструкция

Многие для склеивания трещин на резиновых сапогах сразу покупают универсальный крепко склеивающий клей, известный под названием «Момент». На самом деле состав этого средства не только не склеивает резину, но и может испортить ее. Добиться хорошего результата не удастся и с помощью обычного клея.

Ремонт резиновых сапог должен проводиться специальными клеями. Высококачественные средства можно найти в автомобильных и рыбацких магазинах. В этом случае есть возможность приобрести клеи с герметическим эффектом. Они позволяют надежно склеить трещины любого размера и при этом защитить обувь от протекания.

Предлагаем ознакомиться:  Способы реанимации или что делать если вещи окрасились при стирке

Выбор подходящего клея зависит от технологии работ. На сегодняшний день существует несколько методов реставрации резиновой обуви.

Выбрав подходящий клей, можно приступать к ремонту сапог из поливинилхлорида. Заплатку разрешается вырезать из обычной резины, а клеи типа «Жидкой латки» и вовсе применяют без накладывания латки. Место дефекта обрабатывают наждачкой для придания шершавости, обезжиривают ацетоном, подсушивают. Смазывают клеем заплатку и основание, выжидают несколько минут, прижимают кусочек резины к дефекту. Если используется полиуретановый клей, рекомендуется разогреть его феном и только затем приложить заплатку, так место склейки будет более прочным.

Чтобы отремонтировать обычные резиновые сапоги, можно использовать одну из популярных методик.

Метод рыболовов

Как заклеить резиновые сапоги и ухаживать за ними

В магазинах для рыбаков реализуются специальные резиновые клеи. Они идеально подходят для ремонта резиновых изделий, в том числе контактирующих с водой. Точная инструкция всегда прилагается к клею, ее надо строго соблюдать. Обычно вначале требуется аккуратное зашкуривание поверхности, затем проводят обезжиривание ацетоном.

Любители кататься на велосипедах часто имеют в наличии специальный ремкомплект, в который входят клей, заплатка, кисточка для нанесения средства, наждачка. Эти приспособления подойдут не только для ремонта пробитой велосипедной камеры, но и для заклеивания порванных сапог. Технология работы будет аналогичной:

  • зашкуривание;
  • обезжиривание ацетоном;
  • обрезание заплатки в соответствии с размером дефекта (плюс припуски по 1 см с каждой стороны);
  • равномерное нанесение клея на поверхность и заплатку;
  • прикладывание латки;
  • фиксация;
  • выжидание до высыхания клея.

Некоторые клеи позволяют применять изделия уже спустя пару часов. Хотя для повышения качества сцепления лучше выждать сутки, так клеевой шов будет крепче, долговечнее.

Автомобильный метод

Иногда ботинки, сапоги из резины или ЭВА трескаются по сгибам. На таком заметном месте заплатка будет выглядеть не эстетично, испортит внешний вид обуви. Для более аккуратного ремонта стоит приобрести автомобильный клей-герметик, полиуретановый или эпоксидный состав и применить его без наложения латки.

Проще всего покупать прозрачный состав, он вовсе не будет заметен на изделии. Отлично зарекомендовал себя автомобильный клей «Очумелые ручки» от Done Deal, который реализуется в любом автомагазине. Он прочно удерживает место склейки, защищает обувь от попадания влаги внутрь, благодаря эластичности не разрушается при дальнейшем сгибании материала.

Горячий метод

Для выполнения горячего склеивания потребуется наличие вулканизатора и кусочка сырой резины. Несмотря на сложность, качество ремонта будет на высоком уровне, заплатка приклеится намертво. Сырую резину замачивают в бензине на 10 минут, выкладывают на дефект, зажимают прессом вулканизатора. Аппарат включают на полчаса, потом выключают. После полного остывания пресс убирают, и изделие будет готово к эксплуатации.

Самый сложный ремонт предстоит, если испорчена подошва. Конечно, можно просто заделать трещину, прокол, залив их клеем, но качество скрепления будет низким, как и долговечность. Хватит такой «заплатки» на 1-2 выхода в сырую погоду. Также можно провести ремонт иным способом:

  • взять кусок капрона;
  • вставить материал в трещину;
  • нагреть паяльник, запаять трещину.

Если провести заклейку дефекта таким образом, подошва прослужит дольше, но вряд ли в сапогах удастся отходить даже один сезон. Лучше предварительно обработать прокол на заточном станке, чтобы место стало более гладким. После надо обезжирить подошву, залить дырку эпоксидным клеем снаружи и изнутри. Через сутки внутрь сапога следует уложить стельку, и обувью можно будет пользоваться.

Чтобы отремонтированные сапоги служили долго, важно в дальнейшем правильно ухаживать за ними. Обувь надо мыть и сушить после возвращения с улицы, периодически обрабатывать водно-глицериновым раствором. Сушку следует проводить вдали от батареи, чтобы сапоги не деформировались. Хранить их вне сезона лучше в коробке, в которой они продавались, набив газетами – так пара сохранит форму и привлекательный вид.

Резиновые сапоги – лучший помощник в осенний дождь. Непромокаемая обувь сейчас производится не только из резины, но и ПВХ, эва. Даже прочный материал может быть разрезан, треснуть, отойти подошва. Не стоит сразу выбрасывать обувь. Заклеить сапоги можно самостоятельно в домашних условиях.

клей для ремонта резиновых сапог

Чтобы сделать правильное заклеивание, надо соблюдать все последующие этапы, предусмотренные инструкцией.

Для качественного восстановления элементов из эва, используются клеевые составы с такими же элементами. Только специальный Eva клей сможет проникнуть в структуру сырья, слиться с ним.

Все работы производятся в средства ИЗ. Чтобы заклеить сапоги эва, выполняются следующие этапы:

  • Место прокола очищается, высушивается.
  • Мелкозернистой наждачкой происходит обработка, которая способствует лучшей сцепливаемости.
  • Клей наносится тонким слоем.
  • Если наклеивается заплатка, то лучше действие производить с двух сторон, понадобится фиксация.
  • Через сутки изделие готово к эксплуатации.

Полезное видео по теме:

  • “Горячий” метод склеивания при помощи вулканизатора. В качестве заплатки берут резину, которую предварительно замачивают в бензине. Полученную заплатку кладут на отверстие, зажимают вулканизатором и оставляют на полчаса. Затем аппарат выключают и остужают. Только после этого можно убирать пресс;
  • Починить резиновую обувь поможет стандартный велосипедный ремонтный комплект, который включает специальные заплатки на основе защитных пленок, клей и наждачную бумагу. Нужный участок на сапогах зачистите наждачкой и обезжирьте. Затем с закладки снимите пленку, нанесите клей и приклейте к нужному месту. Желательно подождать 6-12 часов и только затем использовать обувь. Однако вид наклеенной заплатки не очень эстетичный, поэтому такой метод подойдет для ремонта подошвы либо для использования сапог в местах, где внешний вид не имеет значения.
  • Ремонтируем сапожки при помощи специального средства для склейки резиновой обуви. Это самый легкий и доступный метод. Сначала нужно подготовить заплатку и сапоги к склейке. Не забудьте обезжирить обувную поверхность. Смажьте клеем заплатку и участок склеивания в несколько слоев и наносите каждый слой после того, как предыдущий слегка подсохнет. Плотно и крепко прижимайте склеиваемые поверхности друг к другу. Для эффективности можно постучать молотком по участку склеивания. Чтобы заплатка не бросалась в глаза, обработайте поверхность на заклеенном участке наждачной бумагой;
  • Если у сапог пористая поверхность, можно заделывать отверстия без заплатки. В этом случае края на месте пореза выворачивают и обильно смазывают клеем, а затем сильно прижимают друг к другу;
  • При использовании клея-герметика, который продают в автомагазинах, тоже можно отремонтировать обувь без заплатки. Сначала обезжирьте участки склеивания, а затем смажьте порванные края и крепко сожмите друг с другом.
Предлагаем ознакомиться:  Почистить золото нашатырным спиртом и перекисью

Если вы правильно подберете клей и проведете процедуру аккуратно, останетесь довольны ремонтом. А чтобы сапоги прослужили дольше, нужно организовать правильный уход за резиновой обувью и отремонтированными изделиями. После использования тщательно очищайте и мойте ботинки в проточной воде.

Предлагаем несколько простых правил по уходу и использованию обуви из резины:

  • Протирайте резиновую поверхность чистой салфеткой снаружи. Очень грязную обувь сначала промойте в воде и затем вытрите насухо;
  • Цветные сапоги чистят вазелином. Он сохранит цвет и блеск, а сапоги при этом не будут лопаться и покрываться трещинами;
  • Обязательно используйте обувные стельки, желательно теплые. Стельки стирайте раз в два-три месяца;
  • Не носите резиновые сапоги в жаркую солнечную погоду, так как резина портится и выгорает;
  • Периодически смазывайте поверхность изделий масляным лаком с резиновым клеем или глицерином. Это сохранит блеск сапог;
  • Перед длительным хранением обязательно смажьте обувь глицерином. Затем заверните изделия в газету или бумагу и положите в прохладное сухое место;
  • Убрать темные пятна и полосы с резины можно при помощи обычного школьного ластика. Он должен быть мягким и чистым;
  • Если нога не пролезает в узкое голенище сапога, опустите внутрь эластичный чулок и наденьте обувь. Тогда нога влезет без проблем, а чулок после этого легко вытащить.

Чтобы обувь дольше сохранила блеск и привлекательный внешний вид, смазывайте поверхность масляным лаком с клеем для резины либо протирайте влажной тряпочкой с добавлением глицерина. Кстати, глицерин — прекрасное средство по уходу за кожаными вещами. Он поможет разгладить куртку из натуральной кожи и придаст изделию презентабельный внешний вид. Подробнее, как ухаживать за кожаной курткой, читайте здесь.

Метод велосипедистов

В рыболовно-охотничьих магазинах продаются специальные резиновые клеи. Они содержат инструкцию, в которой подробно описана технология применения средства. Для сапог из резины в основном рекомендуется зашкурить поверхность с повреждением и приклеить заплатку.

Как заклеить резиновые сапоги, если они сделаны из ЭВА? Этот материал имеет пористую структуру, в которую впитывается клей. Для ремонта таких сапог заплатки не нужны. Достаточно нанести на линии трещины необходимое количество клея и плотно прижать. Время застывания средства указывается производителем на упаковке. После поклейки сапоги будут выглядеть как новые, а место с дефектом останется незаметным.

Этот способ проверен многими любителями велосипедной езды, которые часто сталкиваются с проблемой пробитой камеры. Для ремонта колес в основном используется велосипедный ремонтный комплект, состоящий из заплат на защитных пленках, специального клея для резины и наждачной бумаги.

Согласно этой технологии, необходимо потереть наждачной бумагой место, на которое будет ложиться заплата, обезжирить ацетоном и равномерно нанести клей. Через несколько минут нужно нанести заплатку и крепко прижать.

Метод велосипедного ремонта надежный и гарантирует высокую герметичность. Пользоваться заклеенными сапогами можно практически сразу.

Недостатком этого метода считается неэстетичный вид отремонтированного изделия. На месте поклейки остается велосипедная заплата, не заметить которую невозможно. Поэтому таким способом лучше клеить сапоги для дачи или рыбалки.

Многие женщины спрашивают, как заклеить резиновые сапоги на сгибе, чтобы не было заметно. Ботинки из резины или ЭВА наиболее часто трескаются по линиям сгибов. Заплатка в таких местах не всегда подходит и может испортить внешний вид. Резиновая обувь для женщин требует более аккуратного ремонта, который может обеспечить эластичный клей-герметик. Он имеет бесцветную вязкую структуру и идеально подходит для ремонта цветных и прозрачных резиновых сапог.

ремонт обуви в домашних условиях

Сегодня в продаже есть автомобильные клеи разных производителей. Одним из лучших является герметик «Очумелые ручки» от Done Deal. Приобрести клей этой марки можно в любом магазине для автолюбителей.

Перед нанесением эластического соединяющего средства необходимо обработать прокол или трещину ацетоном. После высыхания нанести клей.

Особенности подклеивания подошвы

Обувь из резины может повреждаться в области подошвы. Как заклеить порез на резиновом сапоге? В этом случае можно воспользоваться любым из описанных выше методов. Только подготовка к поклейке должна проходить немного иначе. Прежде всего необходимо обработать место пореза на заточном станке. Обрабатываемая поверхность должна стать идеально гладкой. Если этот шаг упустить, ремонт не даст хорошего результата. Далее следует придерживаться технологии выбранного метода.

Для ремонта подошвы лучше использовать клеи-герметики. Наложение заплаты в этом месте не даст длительного результата. При ходьбе латка будет быстро стираться, и в скором времени возникнет необходимость в ее замене.

Рекомендации по уходу за сапогами

Чтобы отремонтированная обувь служила как можно дольше, важно знать не только как заклеить резиновые сапоги, но и как ухаживать за ними.

  1. Периодически протирать обувь тряпочкой из мягкой ткани, смоченной в водно-глицериновом растворе.
  2. Высушивать резиновые сапоги при комнатной температуре вдали от батарей. Под влиянием горячего воздуха склеенные части могут стать пористыми. В результате этого обувь может вновь протекать.
  3. Каждый раз после прогулки чистить сапоги влажной тряпочкой. Грязь и пыль могут въедаться в резину, оставляя пятна. Они особенно заметны на светлой обуви.
  4. Хранить резиновые сапоги лучше в картонной коробке. Для этой цели рекомендуется сохранить упаковку, в которой они продавались.
Предлагаем ознакомиться:  Самостоятельная чистка свечей зажигания в домашних условиях

Для осенней и весенней слякоти нет лучше обуви, чем резиновые сапоги. Сейчас в магазинах можно встретить обувь не только из привычной резины, но и из новых материалов – ПВХ, ЭВА. Они более прочные, износостойкие, но любое изделие легко повредить при неаккуратном обращении. Достаточно зацепиться за проволоку, наступить на стекло, и обувь будет испорчена. Существуют способы, как заклеить резиновые сапоги, поэтому сразу выбрасывать пару не рекомендуется.

Выбор клея

Некоторые люди для восстановления целостности сапог, не задумываясь, покупают клеи типа «Момента», иные универсальные составы. На деле многие из них плохо подходят для резины и даже могут испортить этот материал. Суперклеи, несмотря на водостойкость, имеют низкую эластичность, поэтому при эксплуатации сапог клеевой шов быстро разрушится.

Хорошими клеями для обуви считаются «Десмокол», «Наирит», содержащие искусственные каучуки, уретановые смолы. Они достаточно эластичны, имеют высокую адгезию с большинством обувных материалов, подходят даже для ремонта подошв. Из «Моментов» для работы годится только «Момент Марафон», включающий специальные добавки и способный герметизировать любые дефекты резиновых изделий.

Чем заклеить зимние рыбацкие сапоги из ЭВА? Лучшим выбором станет одноименный клей («Клей для обуви ЭВА») в белой тубе, его цена составляет около 130 рублей. Средство пригодится для экстренного ремонта сапог на рыбалке, охоте. Основные характеристики состава:

  • микропористая структура клеевого шва после высыхания, которая не выпускает тепло даже при минусовых температурах;
  • водостойкость, возможность прямого контакта с влагой;
  • легкая мойка, неподверженность забиванию грязью;
  • желтоватый цвет, который после высыхания исчезает (шов будет прозрачным и незаметным);
  • отсутствие растекания, довольно густая текстура;
  • способность намертво склеить проколы, разрывы, повреждения по сгибам, на боках и углах;
  • длительный срок службы;
  • экономный расход.

К выбору клея надо подойти ответственно, так как не все универсальные составы способны прочно склеить резиновую основу. Многие покупают суперклей, потому что он прочен. Да, такой клей дает прочное соединение, но жесткое, которое разрушается при носке.

Произвести ремонт резиновых сапог или из eva, пвх поможет специальный клей для такого сырья. Данные составы продаются в магазинах для автомобилей, рыбаков.

Для идеального соединения подойдет клей «жидкая латка», он способен проникать в структуру материала, тем самым обеспечивая высокую сцепливаемость, продолжительную носку спецобуви.

Если сапоги из eva, то для восстановления надо покупать только клей для обуви eva. Только он способен провести полноценный ремонт данного материала. Он подходит даже для быстрого исправления спецобуви непосредственно на улице. Основные характеристики:

  • образованный шов имеет пористую структуру, которая не пропускает холод;
  • водо-, теплостойкость;
  • легкость в нанесении, уходе;
  • ремонтирует даже самые тяжелые места;
  • экономичность – рекомендовано производителями наносить тонкий слой.

Клей Eva не применяется для восстановления спецобуви из ПВХ.

Определение места повреждения

Чтобы правильно отремонтировать поврежденный сапог, для начала локализуют место пробоины, трещины. Самый простой способ – погрузить сапог в воду. В области дырки начнут выходить пузырьки воздуха. Предварительно надо плотно скрутить голенище, «накачав» внутрь изделия воздух. Прокол нужно пометить или вставить спичку, чтобы четко видеть проблему.

Чтобы ботинки отремонтировать, надо обнаружить все очаги протечки. Для этого набирается в миску вода, ботинок погружается, в местах прокола начнут образовываться пузырьки. После обнаружения, место отмечается или вставляется спичка, зубочистка.

Правила работы с ЭВА

Качественно починит изделия из ЭВА («пенки», вспененной резины, как ее называют) только клей на основе того же материала, поскольку он пропитывает пористую структуру и сливается с ней. Заплатка при повреждениях небольшого, среднего размера не нужна. Достаточно будет нанести клей, и трещина закроется. При крупных разрывах лучше приобрести новую пару сапог. Работать с клеем надо в перчатках. Пользоваться изделием до полного высыхания клея нельзя.

примерка обуви

Последовательность работ такова:

  • зачистить область прокола наждачной бумагой, чтобы она стала шероховатой (если применяется заплатка, ее тоже зачистить, на глянцевой поверхности клей держаться не будет);
  • сжать зону повреждения изделия, чтобы край прокола вылез наружу, так качество шва будет более высоким (лучше делать это, погрузив руку внутрь сапога);
  • нанести клей на дефект, состыковать его края либо приложить смазанную клеем заплатку;
  • серьезные разрывы лучше подклеить двумя заплатками – с внутренней и внешней сторон;
  • сверху положить на область дефекта кусок чистой ткани, поставить груз;
  • если заплаток две, сначала поместить внутрь сапога твердый предмет, чтобы прижать первую латку, затем зафиксировать наклеенный внешний элемент.

Большинство клеев требует выдерживания в течение суток – столько времени нужно, чтобы произошла полимеризация, и изделие было вновь готово к эксплуатации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про уборку
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector