Меню

4 класс технология вагоностроительный завод кузов вагона пассажирский вагон

Конспект урока по технологии по теме: «Вагоностроительный завод. Изготовление изделия «Ходовая часть тележки»» 4 класс.
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Цели деятельности учителя:
• формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
• выполнение ходовой части тележки из бумаги.

Планируемые результаты
Предметные:
• выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов;
• осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
• соблюдать правила техники безопасности.
Личностные:
• развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;
• формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности.

Тип урока: открытие «нового» знания.
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь «Технология» Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 4 класс, презентация, изделие «Ходовая часть тележки», шаблон для изготовления тележки 62 шт., шаблон колёсиков 121 шт., клей, ножницы, бумага.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Дата: 18.09.18 ФИО учителя: Васильева Н.А.

Школа: № 148 ФИ студента: Шумилкина Д., 42 группа

Класс: 4 «Д» ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
Урок: 2
Время: 14:20-15:00

КОНСПЕКТ УРОКА (технология)

Тема: «Вагоностроительный завод. Изготовление изделия «Ходовая часть тележки»»

Цели деятельности учителя:

  • формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
  • выполнение ходовой части тележки из бумаги.
  • выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов;
  • осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
  • соблюдать правила техники безопасности .
  • развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;
  • формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности.

Тип урока: открытие «нового» знания.

Оборудование: учебник и рабочая тетрадь «Технология» Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 4 класс, презентация, изделие «Ходовая часть тележки», шаблон для изготовления тележки 62 шт., шаблон колёсиков 121 шт., клей, ножницы, бумага.

Источник

Конспект урока технологии (4 класс). Тема: Вагоностроительный завод. УМК «Школа России»
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности; выполнение ходовой части тележки из бумаги.

Планируемые результаты:

Уметь: повторять за учителем анализ образца изделия;

Выполнить: выполнение ходовой части тележки из картона .

Личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование для учителя: учебник Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 4 класс, карточки, образец изделия, шаблоны тележки и колес, презентация.

Оборудование для ученика: учебник Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 4 класс, клей, ножницы, картон.

Скачать:

Вложение Размер
ходовая часть тележка 22.14 КБ
тележка 2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.09.19 Учитель: Кошкина И.И.

Школа: МАОУ СОШ №152 Студент: Засько Ю.В.

Класс: 4д Методист: Чернышева С.А.

Конспект урока по технологии

Тема: создание модели вагона из картона

Изделие: ходовая часть (тележка)

Цели деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности; выполнение ходовой части тележки из бумаги.

Уметь: повторять за учителем анализ образца изделия;

Выполнить: выполнение ходовой части тележки из картона .

Личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование для учителя: учебник Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 4 класс, карточки, образец изделия, шаблоны тележки и колес, презентация.

Оборудование для ученика: учебник Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 4 класс, клей, ножницы, картон.

Источник

Конспект урока + презентация по технологии «Пассажирский вагон» (4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Конспект урока по технологии «Пассажирский вагон»

Скачать:

Вложение Размер
4_klass_passazhirskiy_vagon.doc 68.5 КБ
passazhirskiy_vagon.pptx 1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Студентка: Вахитова Алина, 46 группа

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Цель: изготовить пассажирский вагон.

— активизация внимания детей;

— актуализация интереса к теме и предстоящей деятельности;

— развитие творческих способностей и логического мышления, создание коллективного продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

— формирование творческих ценностей и чувств;

— воспитание познавательного интереса к предмету.

Оборудование: технологическая карта, картон, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, наглядность (презентация), образец изделия.

I. Этап самоопределения к деятельности

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Ришатовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь

— Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.

Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.

— Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

Проверять готовность к уроку

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Р.)

( Звук приближающего поезда)

— А для чего нам нужен железнодорожный транспорт?

— О чём пойдёт речь на уроке?

-На прошлом уроке мы выполнили первую часть проекта- сделали ходовую часть вагона.

— Попробуйте поставить цель сегодняшнего урока: что мы должны сделать, что необходимо повторить?

Постановка и формулирование проблемы.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П.).

III. Актуализация опорных знаний

Вводный инструктаж по выполнению задания, повторение правил техники безопасности

— На прошлом уроке все работали с разной скоростью. Кто на каком этапе остановился?

— Сейчас мы с вами вместе будем выполнять чертеж вагона. Вам понадобится цветной картон, линейка и карандаш для разметки чертежа. Сначала мы сделаем чертеж крыши, затем кузова и торцевой стенки. Их у нас две, поэтому будьте внимательны. Возьмите картон любого цвета. Выполним чертеж крыши: ширина крыши – 4 см, длина – 9 см, затем пунктирной линией поделите прямоугольник пополам. Точно по такому же принципу выполним кузов и торцевую стенку. Длина кузова – 8 см, ширина – 9 см, также с каждого угла необходимо провести диагональ, которая будет соединять все стороны кузова. Боковые стороны торцевой стенки – 2,5 см, нижняя часть – 2,5, затем также необходимо соединить части диагональю как показано на чертеже. Таким же образом выполняем вторую торцевую стенку.

— После того, как все необходимые чертежи мы сделали, то можем собирать изделие.

1. Чертеж кузова сгибаем с двух сторон к середине

2. Далее сгибаем две торцевых стенки и склеиваем ими по обеим сторонам кузов

3. Далее складываем пополам крышу и клеим на верх к кузову.

— Прежде чем выполнить, давайте повторим технику безопасности.

Техника безопасности при работе с ножницами:

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5. Не режьте ножницами на ходу.

6. Не подходите к товарищу во время работы.

7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Ребята, давайте повторим. Кто скажет, с чего начнем выполнять? А затем какой этап?

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечать на вопросы, закреплять план работы.

Источник

урок технологии в 4 классе «Вагоностроительный завод»
учебно-методический материал по технологии (4 класс) по теме

Урок составлен с целью создания условий для формирования представления о вагоностроении, видах и составе поездов; ввести правила составления пассажирского и товарного поезда; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема урока: Вагоностроительный завод

Цель: создать условия для формирования представления о вагоностроении, видах и составе поездов ; ввести правила составления пассажирского и товарного поезда; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией;
  2. Развивать чувство формы, цвета, ритма;
  3. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в развитие своих творческих способностей.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Развивать основу мыслительной деятельности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению;
  2. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
  3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей.

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формирование уважительного отношения к иному мнению;
  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  3. Развитие навыков, сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.

Материалы для учащихся: картон, линейка, карандаш, ножницы, клей.

Материалы для учителя: картон, карандаш, ножницы, клей, презентация.

Технологическая карта урока

(формируемые на данном этапе урока)

Этап мотивации (самоопределения)

1. Организует психологический настрой, проверяет готовность учащихся к уроку.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

— Здравствуйте, меня зовут Светлана Андреевна, и урок трудового обучения сегодня проведу у вас я.

1. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

(Звук приближающего поезда)

— А для чего нам нужен железнодорожный транспорт?

— О чём пойдёт речь на уроке?

— Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Вагоны производят на вагоностроительных заводах. Самые крупные вагоностроительные заводы находятся в Твери, Торжке, Брянске, Калининграде, Барнауле, Тихвине, Новокузнецке. И сегодня мы отправляемся в один из них.

— Какие правила поведения в поезде вы знаете?

1. Знакомятся с темой урока

— Для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния.

— О железнодорожном транспорте.

1. Находиться на верхней полке более одного человека;

2. Выходить в тамбур, а также из вагона на станциях;

3. Высовываться из окна и выбрасывать из него предметы, продукты питания, мусор;

4. Играть в подвижные игры.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Этап открытия нового знания

1. Проводит беседу с детьми по теме урока.

— Ребята, с собой в дорогу мы с вами возьмём путеводитель- учебник, ваши знания, хорошее настроение.

— Вот мы и приехали с вами на завод. Обратите внимание на экран.

— Давайте познакомимся с историей развития железной дороги.

— Первую грузовую железную дорогу в России построили отец и сын Черепановы на Нижнетагильском металлургическом заводе в 1834 году. По ней перевозили руду. Первую пассажирскую железную дорогу, соединившую Санкт-Петербург с Царским Селом, открыли в 1837 году. Вагоны и паровоз для этой дороги были закуплены в Англии. В России производство пассажирских вагонов было налажено на Александровском заводе в Санкт-Петербурге в 1846 году.

В зависимости от назначения вагоны бывают пассажирские (для проезда людей) и грузовые (для перевозки различных материалов и изделий). Пассажирские вагоны бывают сидячие и спальные; также есть вагоны-рестораны, почтово-багажные вагоны. Среди грузовых вагонов есть платформы, цистерны, крытые вагоны рефрижераторы, хопперы-дозаторы, специальные вагоны (для перевозки легковых автомобилей, леса, скота).

— Ребята, давайте вспомним, кто же построил первую железную дорогу?

Источник

Презентация на тему «Вагоностроительный завод»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

Выдаем Удостоверение установленного образца:

магистр психологии, клинический психолог. .

психолог-консультант, клинический психолог. .

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Работу выполнила
учитель начальных классов
МОУ Октябрьской СОШ
Лугина Екатерина Николаевна
Уроки 2 — 3

Описание слайда:

— Ребята! Мы вновь встречаемся с вами на уроках технологии. В этом году нас ожидает путешествие по промышленным предприятиям нашей страны.
— Во время путешествия мы познакомимся с технологическими процессами современного производства. Узнаем, как работают промышленные предприятия и какую продукцию они выпускают, люди каких профессий работают на этих предприятиях и какими технологиями владеют. Полученные знания мы применим на практике и создадим много интересные изделий.

Описание слайда:

Урок 1
— Мы начинаем наше путешествие. И сегодня мы отправляемся на вагоностроительный завод.
— Мы узнаем, когда появились первые железные дороги в России, какие бывают вагоны, познакомимся с основными элементами конструкции вагона, изготовим модель ходовой части вагона.

Описание слайда:

— Россия – самая большая страна в мире. Протяжённость территории России с запада на восток немного менее 10 000км, а с севера на юг – более 4 000км. Основным видом транспорта для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния является железнодорожный транспорт. Железные дороги охватывают всю территорию нашей страны, проходят через крупнейшие промышленные города.
Карта России

Описание слайда:

— Первая паровая железная дорога в России появилась ещё в 1834 году. Её построили крепостные умельцы-самородки Ефим Черепанов и его сын Мирон на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. Ими же были построены и два паровоза для этой дороги. По ней перевозили руду.
Ефим и его сын Мирон Черепановы

Описание слайда:

— Самый первый рейс из Петербурга в Царское Село паровоз привел сам профессор Франц фон Герстнер (чешский инженер, который руководил строительством). Протяжённость дороги составляла 27 километров. Поездка заняла 35 минут, а обратная поездка — 27 минут. Таким образом максимальная скорость достигала 64 км/ч, а средняя составила 51 км/ч. По тем временам это казалось фантастическим достижением.
— 11 ноября 1837 года состоялось торжественное открытие первой в России пассажирской железной дороги от Санкт‑Петербурга до Павловска, положившей начало строительству в России сети железных дорог. Вагоны и паровоз для этой дороги были закуплены в Англии. В России производство пассажирских вагонов было налажено на Александровском заводе в Санкт-Петербурге в 1846 году.

Описание слайда:

— В состав железнодорожного поезда входят один или несколько локомотивов и вагоны. В зависимости от назначения вагоны бывают:
пассажирские
грузовые

Описание слайда:

сидячие
спальные
есть вагоны-рестораны
почтовые
Пассажирские вагоны бывают:

Описание слайда:

Грузовые вагоны бывают:
рефрижератор
хоппер- дозатор
цистерна
для перевозки машин
для перевозки леса
для перевозки животных

Описание слайда:

Основные элементы конструкции вагона:
ходовая часть (тележка)
кузов
рама кузова
ходовая часть (тележка)
— Вагоны производят на вагоностроительных заводах. Самые крупные вагоностроительные заводы находятся в Твери, Торжке, Брянске, Калининграде, Барнауле, Тихвине, Новокузнецке. Предлагаю вам сделать модель вагона.

Описание слайда:

План работы
I. Приготовьте инструменты и материалы.

II. Прочитайте чертёж изделия.

Ходовая часть вагона (тележка)

Описание слайда:

Выполните чертежи развёрток основы и выступа, деталей колёс в масштабе 1 : 1 на листе цветного картона.
Вырежьте развёртки и детали.
План работы

Описание слайда:

3. Сделайте надрезы по линиям разреза заготовки основы, согните заготовку по линиям сгиба и склейте с помощью клапанов.
План работы

Описание слайда:

4. Согните заготовку выступа по линиям сгиба и склейте с помощью клапанов.
План работы

Описание слайда:

5. Приклейте деталь выступа на деталь основы, как показано на рисунке.
6. Приклейте заготовки колёс к детали основы.
План работы

Описание слайда:

Модель ходовой части вагона готова.
План работы

Описание слайда:

Урок 2 (работа в парах)
— На первом уроке мы узнали основные элементы конструкции вагона, изготовили модель ходовой части вагона.

— На этом уроке мы сделаем кузов и соберём вагон полностью.

— Рама кузова вагона опирается на две ходовые части (тележки). Тележки обеспечивают необходимую плавность хода вагона. Они устанавливаются по концам кузова вагона на одинаковом расстоянии от его середины.

— Сегодня мы изготовим модель кузова вагона-цистерны.

Описание слайда:

План работы
Прочитайте чертёж изделия.

Выполните его в масштабе 1 : 1 на листах цветного картона.

С помощью рисунков самостоятельно составьте план работы , распределите роли и соберите изделие.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Тест «Вагоны»
1. Рассмотрите железнодорожные вагоны, изображённые на рисунках. Определите, какие грузы перевозятся в каждом из них. Соедините соответствующие друг другу изображение и определение стрелкой. (Чтобы проверить, сделайте клик на карточки-определения.)
2. Вставьте пропущенные слова и допишите предложение.
Основные элементы конструкции вагонов:
Модель
зависит от назначения вагона.
вагон-платформа для перевозки легковых автомобилей
вагон-платформа для перевозки лесоматериалов
крытый вагон для перевозки скота
вагон-платформа для перевозки громоздких грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков
ходовая часть,
кузов,
рама кузова.
кузова

Описание слайда:

— Наше путешествие подошло к концу, и мы хотим услышать ваши отзывы о нём.
На этих уроках я узнал …

Моё настроение …, потому что …
Рефлексия

Описание слайда:
Описание слайда:

https://wallpapercave.com/wp/TjUG3t2.jpg — фон
http://s2.thingpic.com/images/Lm/L17NySaYNZnCWYENQy47Mr1Q.jpeg — карта
http://history.rzd.ru/dbmm/images/42/121/2491 – отец
http://history.rzd.ru/dbmm/images/42/121/2492 – и сын Черепановы
http://history.rzd.ru/dbmm/images/42/121/2502 — 1 ж.д.
https://cdn2.img.ria.ru/images/150846/39/1508463946.jpg – 2 ж.д.
http://time56.ru/userfiles/news/large/67589_42033.jpg – вагон-ресторан
http://www.trainservice.ru/upload/catalog/34/75_40.jpg – спальный вагон
http://4.bp.blogspot.com/-qlCwjOALyP4/VUSMmvTSl8I/AAAAAAAAQ-A/4UOeiDNASYE/s1600/7081.jpg — сидячий
http://corruptionfreerussia.com/wp-content/uploads/2017/10/rgd-poezd.jpg – пассажирский поезд
https://news-factor.ru/img/news/news/news_12348.jpg – грузовой
http://pzdt.ru/files/item_catalog_image/15-5103-07.png – вагон-цистерна
https://img.europokupka.com.ua/picture/giperpic/piko_ho_1_87_piko_9119.jpg – рефрижератор
http://www.transmash.com/products/vagon/vpm770/vpm770_small.jpg – хоппер-дозатор
http://www.eurotrain.ru/img/work/nomencl/11856.jpg – легковые машины
http://trainmodels.ru/images/catalog/freight-cars/54681/54681.jpg – лес
http://railwaymodel.com/shop/train/image/9432-54.jpg – скот
http://www.train-photo.ru/data/media/104/IMG_2953.jpg – почтовый
https://arhivurokov.ru/multiurok/5/a/2/5a272a8a79a2997c60e90c2ec179f15093112ef0/parovozik-iz-romashkovo-dlia-mladshiei-ghruppy_2.png – паровозик
http://clipart-library.com/img1/1423022.png – дети
http://www.tver-portal.ru/media/k2/items/cache/a8b6ccd9503e0c08237aed91b613c5ac_L.jpg – завод
Ссылки на интернет-ресурсы:
Литература:
Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций / (Н.И Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Шипилова, С.В.Анащенкова). – 7-е изд. – М. : Просвещение. 2017.
Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / (Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова). — 2-е изд. – М. : Просвещение. 2012.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Читайте также:  Тойота джип 2020 в новом кузове