Конспект урока по технологии по теме: «Вагоностроительный завод. Изготовление изделия «Ходовая часть тележки»» 4 класс.
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цели деятельности учителя:
• формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
• выполнение ходовой части тележки из бумаги.
Планируемые результаты
Предметные:
• выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов;
• осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
• соблюдать правила техники безопасности.
Личностные:
• развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;
• формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности.
Тип урока: открытие «нового» знания.
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь «Технология» Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 4 класс, презентация, изделие «Ходовая часть тележки», шаблон для изготовления тележки 62 шт., шаблон колёсиков 121 шт., клей, ножницы, бумага.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 18.09.18 ФИО учителя: Васильева Н.А.
Школа: № 148 ФИ студента: Шумилкина Д., 42 группа
Класс: 4 «Д» ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
Урок: 2
Время: 14:20-15:00
КОНСПЕКТ УРОКА (технология)
Тема: «Вагоностроительный завод. Изготовление изделия «Ходовая часть тележки»»
Цели деятельности учителя:
- формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
- выполнение ходовой части тележки из бумаги.
- выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов;
- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
- соблюдать правила техники безопасности .
- развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;
- формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности.
Тип урока: открытие «нового» знания.
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь «Технология» Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 4 класс, презентация, изделие «Ходовая часть тележки», шаблон для изготовления тележки 62 шт., шаблон колёсиков 121 шт., клей, ножницы, бумага.
Источник
Конспект урока технологии (4 класс). Тема: Вагоностроительный завод. УМК «Школа России»
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности; выполнение ходовой части тележки из бумаги.
Планируемые результаты:
Уметь: повторять за учителем анализ образца изделия;
Выполнить: выполнение ходовой части тележки из картона .
Личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету.
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование для учителя: учебник Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 4 класс, карточки, образец изделия, шаблоны тележки и колес, презентация.
Оборудование для ученика: учебник Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 4 класс, клей, ножницы, картон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ходовая часть тележка | 22.14 КБ |
тележка | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.09.19 Учитель: Кошкина И.И.
Школа: МАОУ СОШ №152 Студент: Засько Ю.В.
Класс: 4д Методист: Чернышева С.А.
Конспект урока по технологии
Тема: создание модели вагона из картона
Изделие: ходовая часть (тележка)
Цели деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности; выполнение ходовой части тележки из бумаги.
Уметь: повторять за учителем анализ образца изделия;
Выполнить: выполнение ходовой части тележки из картона .
Личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету.
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование для учителя: учебник Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 4 класс, карточки, образец изделия, шаблоны тележки и колес, презентация.
Оборудование для ученика: учебник Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 4 класс, клей, ножницы, картон.
Источник
Конспект урока + презентация по технологии «Пассажирский вагон» (4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Конспект урока по технологии «Пассажирский вагон»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_passazhirskiy_vagon.doc | 68.5 КБ |
passazhirskiy_vagon.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Студентка: Вахитова Алина, 46 группа
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Цель: изготовить пассажирский вагон.
— активизация внимания детей;
— актуализация интереса к теме и предстоящей деятельности;
— развитие творческих способностей и логического мышления, создание коллективного продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
— формирование творческих ценностей и чувств;
— воспитание познавательного интереса к предмету.
Оборудование: технологическая карта, картон, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, наглядность (презентация), образец изделия.
I. Этап самоопределения к деятельности
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Ришатовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь
— Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
— Молодцы! Все готовы, приступим к работе.
Проверять готовность к уроку
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Р.)
( Звук приближающего поезда)
— А для чего нам нужен железнодорожный транспорт?
— О чём пойдёт речь на уроке?
-На прошлом уроке мы выполнили первую часть проекта- сделали ходовую часть вагона.
— Попробуйте поставить цель сегодняшнего урока: что мы должны сделать, что необходимо повторить?
Постановка и формулирование проблемы.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П.).
III. Актуализация опорных знаний
Вводный инструктаж по выполнению задания, повторение правил техники безопасности
— На прошлом уроке все работали с разной скоростью. Кто на каком этапе остановился?
— Сейчас мы с вами вместе будем выполнять чертеж вагона. Вам понадобится цветной картон, линейка и карандаш для разметки чертежа. Сначала мы сделаем чертеж крыши, затем кузова и торцевой стенки. Их у нас две, поэтому будьте внимательны. Возьмите картон любого цвета. Выполним чертеж крыши: ширина крыши – 4 см, длина – 9 см, затем пунктирной линией поделите прямоугольник пополам. Точно по такому же принципу выполним кузов и торцевую стенку. Длина кузова – 8 см, ширина – 9 см, также с каждого угла необходимо провести диагональ, которая будет соединять все стороны кузова. Боковые стороны торцевой стенки – 2,5 см, нижняя часть – 2,5, затем также необходимо соединить части диагональю как показано на чертеже. Таким же образом выполняем вторую торцевую стенку.
— После того, как все необходимые чертежи мы сделали, то можем собирать изделие.
1. Чертеж кузова сгибаем с двух сторон к середине
2. Далее сгибаем две торцевых стенки и склеиваем ими по обеим сторонам кузов
3. Далее складываем пополам крышу и клеим на верх к кузову.
— Прежде чем выполнить, давайте повторим технику безопасности.
Техника безопасности при работе с ножницами:
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5. Не режьте ножницами на ходу.
6. Не подходите к товарищу во время работы.
7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Ребята, давайте повторим. Кто скажет, с чего начнем выполнять? А затем какой этап?
Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.
Отвечать на вопросы, закреплять план работы.
Источник
урок технологии в 4 классе «Вагоностроительный завод»
учебно-методический материал по технологии (4 класс) по теме
Урок составлен с целью создания условий для формирования представления о вагоностроении, видах и составе поездов; ввести правила составления пассажирского и товарного поезда; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Вагоностроительный завод
Цель: создать условия для формирования представления о вагоностроении, видах и составе поездов ; ввести правила составления пассажирского и товарного поезда; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Направленные на достижение предметных результатов:
- Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией;
- Развивать чувство формы, цвета, ритма;
- Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в развитие своих творческих способностей.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
- Развивать основу мыслительной деятельности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению;
- Осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей.
Направленные на достижение личностных результатов:
- Формирование уважительного отношения к иному мнению;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие навыков, сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.
Материалы для учащихся: картон, линейка, карандаш, ножницы, клей.
Материалы для учителя: картон, карандаш, ножницы, клей, презентация.
Технологическая карта урока
(формируемые на данном этапе урока)
Этап мотивации (самоопределения)
1. Организует психологический настрой, проверяет готовность учащихся к уроку.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
— Здравствуйте, меня зовут Светлана Андреевна, и урок трудового обучения сегодня проведу у вас я.
1. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений
(Звук приближающего поезда)
— А для чего нам нужен железнодорожный транспорт?
— О чём пойдёт речь на уроке?
— Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Вагоны производят на вагоностроительных заводах. Самые крупные вагоностроительные заводы находятся в Твери, Торжке, Брянске, Калининграде, Барнауле, Тихвине, Новокузнецке. И сегодня мы отправляемся в один из них.
— Какие правила поведения в поезде вы знаете?
1. Знакомятся с темой урока
— Для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния.
— О железнодорожном транспорте.
1. Находиться на верхней полке более одного человека;
2. Выходить в тамбур, а также из вагона на станциях;
3. Высовываться из окна и выбрасывать из него предметы, продукты питания, мусор;
4. Играть в подвижные игры.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Этап открытия нового знания
1. Проводит беседу с детьми по теме урока.
— Ребята, с собой в дорогу мы с вами возьмём путеводитель- учебник, ваши знания, хорошее настроение.
— Вот мы и приехали с вами на завод. Обратите внимание на экран.
— Давайте познакомимся с историей развития железной дороги.
— Первую грузовую железную дорогу в России построили отец и сын Черепановы на Нижнетагильском металлургическом заводе в 1834 году. По ней перевозили руду. Первую пассажирскую железную дорогу, соединившую Санкт-Петербург с Царским Селом, открыли в 1837 году. Вагоны и паровоз для этой дороги были закуплены в Англии. В России производство пассажирских вагонов было налажено на Александровском заводе в Санкт-Петербурге в 1846 году.
В зависимости от назначения вагоны бывают пассажирские (для проезда людей) и грузовые (для перевозки различных материалов и изделий). Пассажирские вагоны бывают сидячие и спальные; также есть вагоны-рестораны, почтово-багажные вагоны. Среди грузовых вагонов есть платформы, цистерны, крытые вагоны рефрижераторы, хопперы-дозаторы, специальные вагоны (для перевозки легковых автомобилей, леса, скота).
— Ребята, давайте вспомним, кто же построил первую железную дорогу?
Источник
Презентация на тему «Вагоностроительный завод»
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
Выдаем Удостоверение установленного образца:
магистр психологии, клинический психолог. .
психолог-консультант, клинический психолог. .
«IQ и EQ как основа успешного обучения»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Работу выполнила
учитель начальных классов
МОУ Октябрьской СОШ
Лугина Екатерина Николаевна
Уроки 2 — 3
Описание слайда:
— Ребята! Мы вновь встречаемся с вами на уроках технологии. В этом году нас ожидает путешествие по промышленным предприятиям нашей страны.
— Во время путешествия мы познакомимся с технологическими процессами современного производства. Узнаем, как работают промышленные предприятия и какую продукцию они выпускают, люди каких профессий работают на этих предприятиях и какими технологиями владеют. Полученные знания мы применим на практике и создадим много интересные изделий.
Описание слайда:
Урок 1
— Мы начинаем наше путешествие. И сегодня мы отправляемся на вагоностроительный завод.
— Мы узнаем, когда появились первые железные дороги в России, какие бывают вагоны, познакомимся с основными элементами конструкции вагона, изготовим модель ходовой части вагона.
Описание слайда:
— Россия – самая большая страна в мире. Протяжённость территории России с запада на восток немного менее 10 000км, а с севера на юг – более 4 000км. Основным видом транспорта для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния является железнодорожный транспорт. Железные дороги охватывают всю территорию нашей страны, проходят через крупнейшие промышленные города.
Карта России
Описание слайда:
— Первая паровая железная дорога в России появилась ещё в 1834 году. Её построили крепостные умельцы-самородки Ефим Черепанов и его сын Мирон на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. Ими же были построены и два паровоза для этой дороги. По ней перевозили руду.
Ефим и его сын Мирон Черепановы
Описание слайда:
— Самый первый рейс из Петербурга в Царское Село паровоз привел сам профессор Франц фон Герстнер (чешский инженер, который руководил строительством). Протяжённость дороги составляла 27 километров. Поездка заняла 35 минут, а обратная поездка — 27 минут. Таким образом максимальная скорость достигала 64 км/ч, а средняя составила 51 км/ч. По тем временам это казалось фантастическим достижением.
— 11 ноября 1837 года состоялось торжественное открытие первой в России пассажирской железной дороги от Санкт‑Петербурга до Павловска, положившей начало строительству в России сети железных дорог. Вагоны и паровоз для этой дороги были закуплены в Англии. В России производство пассажирских вагонов было налажено на Александровском заводе в Санкт-Петербурге в 1846 году.
Описание слайда:
— В состав железнодорожного поезда входят один или несколько локомотивов и вагоны. В зависимости от назначения вагоны бывают:
пассажирские
грузовые
Описание слайда:
сидячие
спальные
есть вагоны-рестораны
почтовые
Пассажирские вагоны бывают:
Описание слайда:
Грузовые вагоны бывают:
рефрижератор
хоппер- дозатор
цистерна
для перевозки машин
для перевозки леса
для перевозки животных
Описание слайда:
Основные элементы конструкции вагона:
ходовая часть (тележка)
кузов
рама кузова
ходовая часть (тележка)
— Вагоны производят на вагоностроительных заводах. Самые крупные вагоностроительные заводы находятся в Твери, Торжке, Брянске, Калининграде, Барнауле, Тихвине, Новокузнецке. Предлагаю вам сделать модель вагона.
Описание слайда:
План работы
I. Приготовьте инструменты и материалы.
II. Прочитайте чертёж изделия.
Ходовая часть вагона (тележка)
Описание слайда:
Выполните чертежи развёрток основы и выступа, деталей колёс в масштабе 1 : 1 на листе цветного картона.
Вырежьте развёртки и детали.
План работы
Описание слайда:
3. Сделайте надрезы по линиям разреза заготовки основы, согните заготовку по линиям сгиба и склейте с помощью клапанов.
План работы
Описание слайда:
4. Согните заготовку выступа по линиям сгиба и склейте с помощью клапанов.
План работы
Описание слайда:
5. Приклейте деталь выступа на деталь основы, как показано на рисунке.
6. Приклейте заготовки колёс к детали основы.
План работы
Описание слайда:
Модель ходовой части вагона готова.
План работы
Описание слайда:
Урок 2 (работа в парах)
— На первом уроке мы узнали основные элементы конструкции вагона, изготовили модель ходовой части вагона.
— На этом уроке мы сделаем кузов и соберём вагон полностью.
— Рама кузова вагона опирается на две ходовые части (тележки). Тележки обеспечивают необходимую плавность хода вагона. Они устанавливаются по концам кузова вагона на одинаковом расстоянии от его середины.
— Сегодня мы изготовим модель кузова вагона-цистерны.
Описание слайда:
План работы
Прочитайте чертёж изделия.
Выполните его в масштабе 1 : 1 на листах цветного картона.
С помощью рисунков самостоятельно составьте план работы , распределите роли и соберите изделие.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Тест «Вагоны»
1. Рассмотрите железнодорожные вагоны, изображённые на рисунках. Определите, какие грузы перевозятся в каждом из них. Соедините соответствующие друг другу изображение и определение стрелкой. (Чтобы проверить, сделайте клик на карточки-определения.)
2. Вставьте пропущенные слова и допишите предложение.
Основные элементы конструкции вагонов:
Модель
зависит от назначения вагона.
вагон-платформа для перевозки легковых автомобилей
вагон-платформа для перевозки лесоматериалов
крытый вагон для перевозки скота
вагон-платформа для перевозки громоздких грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков
ходовая часть,
кузов,
рама кузова.
кузова
Описание слайда:
— Наше путешествие подошло к концу, и мы хотим услышать ваши отзывы о нём.
На этих уроках я узнал …
Моё настроение …, потому что …
Рефлексия
Описание слайда:
Описание слайда:
https://wallpapercave.com/wp/TjUG3t2.jpg — фон
http://s2.thingpic.com/images/Lm/L17NySaYNZnCWYENQy47Mr1Q.jpeg — карта
http://history.rzd.ru/dbmm/images/42/121/2491 – отец
http://history.rzd.ru/dbmm/images/42/121/2492 – и сын Черепановы
http://history.rzd.ru/dbmm/images/42/121/2502 — 1 ж.д.
https://cdn2.img.ria.ru/images/150846/39/1508463946.jpg – 2 ж.д.
http://time56.ru/userfiles/news/large/67589_42033.jpg – вагон-ресторан
http://www.trainservice.ru/upload/catalog/34/75_40.jpg – спальный вагон
http://4.bp.blogspot.com/-qlCwjOALyP4/VUSMmvTSl8I/AAAAAAAAQ-A/4UOeiDNASYE/s1600/7081.jpg — сидячий
http://corruptionfreerussia.com/wp-content/uploads/2017/10/rgd-poezd.jpg – пассажирский поезд
https://news-factor.ru/img/news/news/news_12348.jpg – грузовой
http://pzdt.ru/files/item_catalog_image/15-5103-07.png – вагон-цистерна
https://img.europokupka.com.ua/picture/giperpic/piko_ho_1_87_piko_9119.jpg – рефрижератор
http://www.transmash.com/products/vagon/vpm770/vpm770_small.jpg – хоппер-дозатор
http://www.eurotrain.ru/img/work/nomencl/11856.jpg – легковые машины
http://trainmodels.ru/images/catalog/freight-cars/54681/54681.jpg – лес
http://railwaymodel.com/shop/train/image/9432-54.jpg – скот
http://www.train-photo.ru/data/media/104/IMG_2953.jpg – почтовый
https://arhivurokov.ru/multiurok/5/a/2/5a272a8a79a2997c60e90c2ec179f15093112ef0/parovozik-iz-romashkovo-dlia-mladshiei-ghruppy_2.png – паровозик
http://clipart-library.com/img1/1423022.png – дети
http://www.tver-portal.ru/media/k2/items/cache/a8b6ccd9503e0c08237aed91b613c5ac_L.jpg – завод
Ссылки на интернет-ресурсы:
Литература:
Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций / (Н.И Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Шипилова, С.В.Анащенкова). – 7-е изд. – М. : Просвещение. 2017.
Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / (Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова). — 2-е изд. – М. : Просвещение. 2012.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник