Проблема прикипевшего колеса — достаточно распространенное явление. Существуют разные способы, призванные облегчить жизнь автовладельцу.
Способ №1. Отжим барабана.
Прикипевшее заднее колесо на автомобилях с тормозными барабанами можно путем использования заводских шпилек барабана, которые необходимо открутить, а после закрутить в пустые отверстия. Закручиваются элементы поочередно во избежание перекоса. Это поможет демонтировать барабан непосредственно с диском, а уже после разделить детали.
Способ №2. Разгон-тормоз на месте/в движении.
Вариант оптимален для автомобилей с открытым дифференциалом и требует сосредоточенности на процессе. Колесо поддомкрачивается, а под оставшиеся укладываются противооткатки. Ослабляется затяжка болтов, после чего водитель должен провести пару циклов «езда-остановка».
При отсутствии эффекта вышеописанный пункт повторяется непосредственно в ходе движения. Влегкую ослабьте метизы, и чередуйте стремительный газ с места с торможением — это поможет сорвать прикипевший диск. Осторожно! Ни в коем случае не выкручивайте крепеж полностью, иначе просто повредите свое авто.
Способ №3. Нагрев тормозного диска.
В качестве источников тепла подойдет кипяток, тепловая пушка или бытовой фен, но ни в коем случае не открытый огонь, т.к. пламя может просто повредить лакокрасочное покрытие или покрышку. Метод весьма эффективный, так как под воздействием тепла металл расширяется, и диск отходит от ступицы.
Способ №4. Обратный молот.
Для реализации задуманного вам потребуется цепь и предмет весом от 4 кило наподобие гири. Цепочка пропускается сквозь ступичные полости, а ее края соединяются, создавая петлю. Далее необходимо ударять по петле по направлению к транспортному средству.
Способ №5. Расклинивание.
В зазор между диском и ступицей при помощи кувалды забивается деревянный клин, либо пара, для большей результативности. При этом располагаться они должны симметрично на 180 градусов, а удары чередуются.
Способ №6. Винтовая тяга.
Потребуется мощный съемник с тремя лапами с гидро- или винтовой тягой. С помощью крюков лапы закрепляются к диску с промежутком приблизительно в 120 градусов, а центральный шток упирается в ступицу через оправу. В зависимости от типа инструмента, прикипевшее колесо отжимается от ступицы в ходе накачки гидроцилиндра съемника, либо вращением винта.
Способ №7. Домкрат.
Прикрепите ромбический домкрат цепью к колесу и уприте в ступицу. Оказывая воздействие на рычаг домкрата вы добьетесь того, что колесо будет постепенно отлепляться от ступицы.
Методы, практиковать которые не рекомендуется:
— никогда не долбите молотом по диску, иначе вы его просто повредите;
— не пользуйтесь монтировкой для алюминиевых колес во избежание деформации;
— поднимать авто домкратом и стучать по обратной стороне колеса через проставку из дерева;
— нагревать диск открытым пламенем.