Такую процедуру, как цинкование авто, проводят ради комплексного предохранения кузова от появления коррозийных пятен, и предупреждения дальнейшего развития уже имеющихся «рыжиков». Цинковать можно не только кузов целиком, но и отдельно взятую деталь вашего авто.
Нанесенный на поверхность цинк образовывает барьерную пленку, препятствующую разрушающему воздействию со стороны агрессивной среды: солям, влажности, химическим средствам.
Гальваническая оцинковка.
Один из самых простых и малозатратных способов, доступный к реализации собственными силами.
Вам потребуется:
— цинк (подойдут корпуса соляных элементов питания);
— кислота ортофосфорная;
— ржавая металлопластина;
— 12В аккумуляторная батарея;
— провод тонкий;
— магнит;
— ватные диски;
— клейкая лента;
— резинки;
— шприц аптечный;
— ножницы;
— горелка газовая;
— отвертка;
— фен;
— ножницы;
— амперметр;
— шлифовальная машина.
Подготовка к работе.
— В зависимости от масштаба предстоящих работ вы можете взять как большие, так и обычные пальчиковые элементы питания. Их нужно предварительно распечатать и убрать оплетку. Так же можно использовать непосредственно сам корпус, заранее вынув стержень и очистив внутренность от сажи.
— С одного торца «голой» батарейки закрепить посредством резинки ватный диск, с другого — питающий кабель. За источник питания сойдет автомобильный АКБ либо БП с аналогичными характеристиками.
Процесс выполнения по шагам.
- Кабель на минус от АКБ при помощи батарейки подключите элементу кузова, нуждающемуся в обработке.
- На «плюс» подключается кабель, идущий к цинковому корпусу элемента питания. Обратите внимание! Запрещено отключать «минус» во избежание отсутствия необходимого эффекта.
- Наполните шприц кислотой с растворенным в ней цинком, смочите вату, закрепленную на батарейке, и передвигайте самодельное приспособление по участку, нуждающемуся в «ремонте». Старайтесь не останавливаться и не удерживать батарейку излишне длительное время на одном и том же участке — двигаясь с равномерной скоростью вы добьетесь аккуратно нанесенного цинкового слоя.
Данный метод в некоторой степени является кустарным, однако он действительно проверенный и весьма эффективный в плане борьбы со ржавчиной. Соблюдая необходимые рекомендации, вы сможете подчистую удалить все прогрессирующие очаги и обеспечить защиту от повторного появления коррозийных пятен.