Меню

7v1 или 7v2 сальник

Резиновые армированные манжеты сальники

Резиновые армированные манжеты (сальники)

Манжета (англ. cup, sealing [packing] ring; нем. Manschette f, Schutzhülle f, Umschlag m) — основной элемент контактного уплотнительного устройства манжетного типа кольцевой формы из эластичного материала, препятствующего вытеканию рабочей жидкости или газа из области высокого давления в область низкого давления, а также защищает детали от попадания на них грязи и пыли. Манжеты используют для уплотнения валов в механических приводах, поршневых насосах, гидравлических прессах, поршня и штока гидро- и пневмоцилиндров и т. п.

Резиновые армированные однокромочные манжеты (сальники) с пружиной предназначены для уплотнения валов. И манжета и сальник предназначены для уплотнения круглых валов (вращение) или штоков (поступательное движение) механизмов и предотвращения просачивания жидкостей или газов между этими деталями и корпусом механизма. Отличие их только в том, что манжеты — чисто резиновые, а у сальников резиновое кольцо помещено в металлическую арматуру (оболочку). У сальников даже есть другое название — «армированные манжеты».

Ассортимент стандартизированных манжет для уплотнения валов определяется в основном стандартами ГОСТ 8752-79(Сальники), ГОСТ 6678-72 и ГОСТ 14896-84.

ГОСТ 8752-79. Манжеты резиновые армированные для валов. Технические условия
скачать ГОСТ 8752-79
Настоящий стандарт распространяется на резиновые армированные однокромочные манжеты с пружиной (в дальнейшем — манжеты) для уплотнения валов, работающие в минеральных маслах, воде, дизельном топливе при избыточном давлении до 0,05 МПа (0,5 кгс/см ГОСТ 8752-79 Манжеты резиновые армированные для валов. Технические условия ), скорости до 29 м/с и температуре от минус 60 до плюс 170 °С в зависимости от группы резины.

Зарубежные стандарты на манжеты:
ISO 6194;
Германия — DIN 3760, 3761;
Япония — JIS B2402;
США — SAE J110b, J111b, J946c, J1002;
Швеция — SMS 2290, 2291.

Конструкция манжет 1 и 2 типа

Манжеты изготовляют двух типов:
1 — однокромочные манжеты без пыльника;
2 — однокромочные манжеты с пыльником.

Манжеты типа 1 предназначены для предотвращения вытекания уплотняемой среды.
Манжеты типа 2 предназначены для предотвращения вытекания уплотняемой среды и защиты от проникания пыли.

Манжеты изготовляют в двух исполнениях:
1 — рабочая кромка с механической обработкой;
2 — с формованной рабочей кромкой;

4 варианта конструкции манжет
1.1 — однокромочные манжеты без пыльника рабочая кромка с механической обработкой;
1.2 — однокромочные манжеты без пыльника с формованной рабочей кромкой;
2.1 — однокромочные манжеты с пыльником рабочая кромка с механической обработкой;
2.2 — однокромочные манжеты с пыльником с формованной рабочей кромкой;

Условное обозначение манжет с пружиной строится по следующей структуре:
T.I — ddd — DDD — HHH
T — тип манжеты
I — исполнение манжеты
ddd — диаметр вала
DDD — наружный диаметр манжеты
HHH — высота (ширина) манжеты

пример: манжета 2,2-20*40*10
Манжета армированная (ГОСТ 8752-79) 2.1-48*70-10
Манжета армированная (ГОСТ 8752-79) 2.2-35*58-10
Манжета армированная (ГОСТ 8752-79) 2.2-42*58-10

При выборе сальника (манжеты), кроме размеров, нужно обязательно принимать во внимание следующие моменты:

— рабочая температура (минимальное и максимальное значение)
— уплотняемая среда
— окружная скорость (зависит от диаметра вала и частоты вращения)
— давление на манжету
— степень внешнего загрязнения
— иногда направление движения (бывают «правостонние» и «левосторонние» направления движения — указываются стрелками на манжетах)

Материал из которого изготовляются манжеты.

В зависимости от условий работы манжеты используют резиновые смеси на основе следующих эластомеров:

Тип эластомера Группа резины Марка резиновых смесей Минимальная температура
(воздух — жидкость)
Максимальная температура
(воздух — жидкость)
Бутадиен-нитрильный каучук 1 7-ИРП-1068 -45 °C +100 °C
Бутадиен-нитрильный каучук 2 4004 -30 °C +100 °C
Бутадиен-нитрильный каучук 3 7-В-14-1 -60 °C +100 °C
Фтор-каучук СКФ-32 4 ИРП-1314-1 -45 °C +150 °C
Фтор-каучук СКФ-26 5 ИРП-1287 -20 °C +200 °C в воздухе
+170 °C в жидкости
Силиконовый каучук 6 ИРП-1401 -55 °C +200 °C в воздухе
+150 °C в жидкости

Материал из которого могут быть сделаны импортные сальники.

Обозначение материала Материал Диапазон рабочих температур Скорость относительного движения *
NBR Каучук нитриловый от -30°C до +100°C Vmax= 12 m/s
ACM Каучук акриловый от -20°C до +130°C Vmax= 20 m/s
FPM либо FKM Каучук фтористый от -20°C до +180°C Vmax= 36 m/s
MVQ либо VMQ Каучук силиконовый от -50°C до +200°C Vmax= 36 m/s

* — Скорость относительного движения зависит от диаметра вала и частоты вращения/

Рабочее давление на манжету.

Конструкция манжеты Давление
Конструкция без пружины Pmax= 0 MPa
Стандартная конструкция Pmax= 0,05 MPa
Упрочненная конструкция Pmax= 1,0 MP
Читайте также:  Замена сальников коленвала форд фокус 2

Конструкция импортных манжет.

ТC RST BASL АO манжета армированная с пыльником
Pmax= 0,05 Mpa Vmax= 12 m/s
SC R BA A манжета армированная однокромочная без пыльника
Pmax= 0,05 Mpa Vmax= 12 m/s
SCN AH упрочнённая конструкция,
рассчитанная на большее давление Pmax= 1,0 Mpa
TСN BABSL AOH упрочнённая конструкция с пыльником,
рассчитанная на большее давление Pmax= 1,0 Mpa
М B1 необрезиненная конструкция
для прочной посадки по наружному диаметру
VC RZV конструкция без пружины,
отличается малой высотой, Pmax= 0 Mpa
MZV необрезиненная конструкция без пружины,
отличается малой высотой, Pmax= 0 Mpa
TA GVST B2SL необрезиненная конструкция для больших размеров
отличается повышенной жёсткостью, с пыльником
SA GV B2 необрезиненная конструкция для больших размеров
отличается повышенной жёсткостью
TG Комбинированное уплотнение:
манжета армированная в сочетании с V-RING.
Конструкция для работы в условиях повышенного загрязнения.

Срок хранения сальников и гарантии изготовителя.

Согласно ГОСТ 8752-79 Манжеты резиновые армированные для валов. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)

Изготовитель гарантирует соответствие манжет требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий монтажа, эксплуатации, транспортирования, хранения, установленных настоящим стандартом.

Гарантийный срок эксплуатации манжет автомобилей, тракторов, дорожных и сельскохозяйственных машин должен быть равен гарантийному сроку узла или агрегата, в котором они смонтированы.
Для манжет, предназначенных для других агрегатов, гарантийная наработка с момента ввода в эксплуатацию устанавливается: 1000 ч — для манжет из резин групп 1-3; 2500 ч — для манжет из резин групп 4-6.

Гарантийный срок хранения упакованных манжет — 3 года, для манжет высшей категории качества — 5 лет с момента изготовления. (Измененная редакция, Изм. N 2).

  • Гарантийный срок хранения упакованных манжет и гарантийный срок эксплуатации манжет, смонтированных в узлах и агрегатах, суммарно не должен превышать 10 лет.
  • Источник

    Как подобрать сальник или манжету по размерам

    Как правильно найти замену сальнику и поиск сальника по размеру.

    Чтобы правильно подобрать армированный сальник или армированную манжету надо точно снять размеры этого изделия.

    Существует три основных размера армированной манжеты или сальника:

    d — внутренний диаметр сальника
    D — внешний диаметр сальника
    B — ширина сальника

    Кроме данных величин, у уплотнения может быть дополнительные размеры:

    D2 — второй наружный диаметр, например боковые юбки;
    D3 — третий наружный диаметр, в основном встречается у сальников с типом — лесенкой;
    H2 — вторая высота или высота с пыльником;
    H3 — третья высота у сальников лесенкой.
    но эти варианты встречаются в обычной практике не так часто , и поэтому мы не рассматриваем их в нашей статье.

    Обычно обозначения размеров сальника указывают в таком порядке: d x D x B
    сначала внутренний диаметр сальника,
    затем внешний (наружный) диаметр сальника
    и третье число определяет ширину (высоту) сальника
    например: сальник 50 * 75 * 12 размер 50 x 75 x 12

    Часто, на самом сальнике обозначен его размер. Это помогает быстрому поиску сальника по известным размерам.

    Измерение внутреннего диаметра сальника — d

    Точнее всего внутренний диаметр сальника можно замерить только на рабочем валу.

    Измерение внутреннего диаметра армированной манжеты.

    Измерение внутреннего диаметра сальника.

    Измерение внутреннего диаметра на самом сальнике может дать погрешность в размерах и это нужно учитывать при подборе необходимой запчасти.

    При измерении внутреннего диаметра сальника обратите внимание: что внутренняя кромка сальника немного прижимается к валу и рабочий внутренний диаметр сальника немного увеличивается.

    Поэтому рекомендуем замерять внутренний диаметр сальника по посадочному диаметру вала!

    Измерение внешнего диаметра сальника — D

    Чтобы точно замерить внешний диаметр сальника — нужно измерить посадочное гнездо сальника в корпусе штангенциркулем.

    Наружный диаметр обрезиненного (покрытого резиной) сальника или манжеты также можно измерить и по самому сальнику.

    Наружный диаметр необрезиненного (оголенный металл) сальника, при замере непосредственно сальника будет больше на 0,1-0,3 мм, чем диаметр посадочного места. Такая конструкция создана для жесткого впресовывания сальника. В основном необрезиненные типы сальников применяются на конвейерном производстве, где конвейер не может устанавливать обрезиненные сальники. Соответственно, при подборе необрезиненного сальника замеренного по сальнику, нужно отнимать от полученной цифры 0,1-0,3 мм. Стоит отметить, что обрезиненные типы лучше, необрезиненных, так как последние не защищены от коррозии. При ручной установке лучше менять необрезиненные на аналогичные обрезиненные типы.

    Читайте также:  Чем приклеить сальник коленвала

    Источник

    Какие сальники лучше

    Армированные манжеты являются достаточно надежными и высококачественными резинотехническими уплотнениями. Однако, с течением времени, под воздействием очень многих видов агрессивных химических элементов, а также разных механических нагрузок, и этот тип уплотнений может выйти из строя. Замена сальников — процедура не сложная, но достаточно трудоёмкая. Именно поэтому практически каждый опытный автолюбитель перед самой заменой старается узнать, какие сальники лучше приобрести для своего автомобиля.

    Казалось бы, ну, узнал какой размер сальника нужен, затем заказал подходящий по типоразмеру уплотнитель и поставил его — делов-то! В принципе, многие автовладельцы как раз так и делают. Но если Вы хотите, чтобы приобретенная армированная манжета служила максимально долго, Вам придется потратить немного своего времени, на то, чтобы изучить характеристики сальников и ознакомиться с их разнообразием. В машиностроении обычно используются всего лишь 4 разновидности. Итак, существуют следующие виды сальников:

    • Сальники NBR
    • Сальники MVQ/VMQ
    • Сальники FKM
    • Сальники ACM

    Такая классификация разделяет армированные манжеты по материалу изготовления. Собственно, определить, какие сальники лучше для конкретных условий эксплуатаци и как раз таки и позволяет уникальный состав резинотехнической смеси. В зависимости от того, какие компоненты были использованы при производстве, меняются многие качества изделий, в том числе, стойкость к тем или иным агрессивным веществам, а также рабочий диапазон температур. Определить характеристики сальников можно будет по следующей таблице:

    Маркировка армированных манжет

    Основной материал изготовления

    Предназначение данных изделий

    Рабочий температурный диапазон

    Таким образом, опираясь на эти параметры, можно самостоятельно определить, какой сальник поставить в конкретном узле. Маслобензостойкие могут выдерживать длительный контакт с различными топливно-смазочными веществами, совершенно не разбухая в течение длительного времени. Термостойкие способны выдержать более высокие эксплуатационные температуры в рабочей среде. А пищевые вообще могут быть задействованы в фармацевтике или даже в пищевом производстве, так как биологически полностью безопасны для человека.

    Характеристики сальников

    Практически все основные характеристики сальников, в том числе и максимальный ресурс работоспособности, зависят от основного материала изготовления, а также от наличия или отсутствия в составе специальных добавочных химических компонентов. Если взять для примера высокотемпературные изделия, то можно заметить, что благодаря добавлению в них особых веществ, устойчивость к жару повышается почти что на +50°С. Поэтому в некоторых случаях придется выбирать, какие сальники лучше, опираясь на их материал изготовления.

    1. Бутадиен-нитрильный каучук характеризуется невероятно высокой устойчивостью ко всевозможным видам топливных элементов и смазочных веществ.
    2. Силиконовый каучук обладает наилучшей устойчивостью к различным растворителям и кислотам. Материал биологически инертен, хороший диэлектрик.
    3. Фторированный каучук имеет великолепную стойкость ко множеству кислот, а также к растворам, маслам, топливу, растворителям и к воздействию озона.
    4. Полиакриловый каучук превосходит резину NBR по устойчивости к маслам, теплу и к озону, но он наименее устойчивый к морозам и воздействию воды.

    Кроме того, когда Вы решаете, какой сальник поставить , важно будет учитывать так же еще и конструктивные особенности. Армированные манжеты могут обладать как одной, так и двумя специальными кромками. В первом случае, одна кромка позволяет только лишь защитить уплотняемое соединение от смешивания или протекания разных рабочих сред. Во втором же случае, дополнительная кромка обеспечивает защиту от попадания грязи и пыли в узел. Благодаря этому, вторую кромку на данных изделиях зачастую называют пыльником.

    Обратите внимание на то, что армированные манжеты с одной кромкой и изделия с двумя кромками будут выполнять разное по качеству уплотнение. Пыльник обеспечивает во много раз большую герметичность, поэтому защищает изделие еще и от излишков масла. Так что характеристики сальников зависят так же еще и от этой конструктивной особенности. Например, однокромочный уплотнитель обеспечит около 30000 километров пробега, в то же время как двукромочные позволяют увеличить данный показатель практически в два раза.

    Довольно часто автовладельцы спорят еще и о том, какие сальники лучше — кромки которых были изготовлены формовым способом из специальных пресс-форм, либо же те, что были созданы неформовым методом, а затем обработаны механическими приспособлениями для придания необходимых качеств поверхности. Однако, по заверению производителей, оба этих способа производства ничуть не влияют на итоговые характеристики сальников, так как различие между ними состоит только лишь в задействовании технологических установок.

    Зато одном из главных советов от производителей следует напутствие обращать свое внимание на то, какой размер сальника Вы приобретаете. В принципе, Вы можете купить армированные манжеты с погрешностью в 1 миллиметр во внутреннем диаметре. Данные изделия легко установятся в посадочные места, но будут работать с наименьшим КПД. Если внутренний диаметр приобретенного изделия будет больше необходимого, то в соединении уменьшится герметичность, а если меньше — намного увеличится скорость износа резины.

    Читайте также:  Замена заднего сальника коленвала уаз хантер

    Таким образом, если Вам необходима максимально долгосрочная работа уплотнителя, не поскупитесь купить сальник из качественного материала, и обязательно подбирайте свой конкретный размер. При этом, если для ремонта отечественных машин Вам вполне подойдут импортные аналоги сальников, то устанавливать отечественную армированную манжету на любую зарубежную технику совершенно не рекомендуется. Так же при выборе не забудьте подобрать изделие в соответствии с рабочей температурой в Вашей эксплуатационной среде.

    Аналоги сальников

    Несмотря на то, что многие производители сальников делают данные уплотнения по различным стандартам изготовления, импортные и отечественные армированные манжеты, как правило, имеют одинаковые конфигурации и типоразмеры. Само собой, производители сальников могут использовать для изготовления разные резинотехнические смеси и особые добавочные компоненты. Но это будет влиять только лишь на износостойкость изделий и на степень устойчивости к различным агрессивным воздействиям и механическим нагрузкам.

    Сами же, размеры сальников для определенной детали в конкретной марке машины у разных производителей будут одинаковыми. В этом можно запросто убедиться, взглянув на кромку этих изделий. Маркировка сальников, включающая в себя и типоразмер, наносится производителями на внешнюю сторону. Таким образом, можно сравнить продукцию из стран Европейского Союза и армированные манжеты из Российской Федерации, и убедится в абсолютно полной идентичности подобных уплотнительных изделий по размерному ряду.

    Правда, зачастую, очень многие производители сальников, для того чтобы хотя бы как-нибудь обозначить индивидуальность и уникальность своей продукции, изготавливают и выпускают специальные нестандартные размеры сальников. Если в обычных изделиях, как правило, все параметры, а именно, наружный диаметр, внутренний диаметр и высота имеют целые числа, например 4х11х6 миллиметров, то нестандартные армированные манжеты в своих габаритах имеют уже десятичные параметры, например, 49,25х33,4х9 миллиметров.

    Тем не менее, такие нюансы не остаются незамеченными, и другие производители сальников подстраивают производство таким образом, чтобы выпускать идентичные РТИ с абсолютно одинаковыми стандартными и нестандартными типоразмерами. Это необходимо для того, чтобы обеспечить взаимозаменяемость всей резинотехнической продукции. В дело вступает обычная конкуренция: если клиенту предложить наиболее качественные аналоги сальников по меньшей цене, то вполне очевидно, на чем в итоге остановится его выбор.

    Несмотря на то, что цена сальников зарубежного производства существенно выше по сравнению с ценой на армированные манжеты ГОСТ 8752-79, многие российские клиенты стараются купить сальники от европейских резинотехнических предприятий. Обусловлено это, в первую очередь, высокой стойкостью множества импортных уплотнителей к условиям эксплуатации в Российских реалиях. И хотя сальники DIN 3771 — это аналоги сальников , сделанных по госстандарту, их технические характеристики зачастую оказываются лучше.

    Само собой, качество данных уплотнительных изделий не зависит от географического расположения страны-изготовителя. Разница заключается в сырьевом составе, используемом для изготовления сальников, в применяемом оборудовании, а также в самом технологическом процессе. Так многие отечественные компании, например, «АО Резинотехника Балаково » в России считается одной из ведущих компаний, выпускающих армированные манжеты . При этом, все аналоги сальников от балаковорезинотехника имеют очень высокое качество.

    Более того, множество видов разной зарубежной техники, в частности, автомобилей, выпущенных более 15-ти лет назад, уже не выпускаются и не имеют официальной сервисной поддержки. Если выбрать для них подходящие размеры армированных манжет заграницей в принципе не составит труда, то заказать такие уплотнители в Россию будет очень накладно. Поэтому многие наши предприятия и выпускают аналоги сальников импортных заводов из Чехии, Польши, Германии, а также других стран Европейского Союза или же Америки.

    Правда, существуют и обратные ситуации, когда Российскому потребителю требуется выбрать размеры сальников импортных под старые отечественные автомобили, поскольку армированные манжеты зарубежного производства, по мнению многих автовладельцев, во много раз лучше справляются с различными нагрузками. Как раз для таких вышеописанных случаев мы решили разместить в этом материале специальную таблицу российских аналогов импортных сальников, по которой можно будет подобрать соответствующее уплотнение.

    Т аблиц а российских аналогов импортных сальников

    Источник