Чем отличаются коричневые сальники от черных
Группа: Пользователи
Сообщений: 5502
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 705 раз(а)
Вот нашел информацию интересную про сальники. Оказывается сальники могут быть изготовлены из разных материалов, соответсвенно разный ресурс. И прогресс не стоит на месте ( когда там двигатель B серии проектировался?). А так как эксплуатация машины в России приравнивается к «тяжелым» условиям думаю будет многим интересно.
Сравнительная характеристика материалов сальников
Наиболее широко в автомобилестроении применяются 4 материала сальников:
NBR (бутадиен-нитрильный каучук);
MVQ (силиконовый каучук);
FKM (фторкаучук);
ACM (акрилатный каучук).
Границы функциональных возможностей материалов армированных манжет при эксплуатации в двигательном масле SAE-20:
По данной диаграмме можно определить работоспособность материала. На нижней горизонтальной оси необходимо найти требуемый диаметр вала, от этой точки поднять вверх перпендикуляр и определить до каких оборотах вала (указано на верхней и правой шкалах)в двигательном масле будет работоспособен материал NBR, MVQ, FPM (FKM), ACM.
ACM — продукты сополимеризации эфиров акриловой кислоты с различными виниловыми мономерами, один из четырех (NBR , MVQ , FKM ) материалов армированных манжет вращающихся валов, традиционно применяющихся в машиностроении. Занимает среднее положение по теплостойкости и цене между NBR и FKM.
Свойства АСМ:
благодаря использованию специальной системы вулканизации, обеспечивается стойкость к широкому спектру веществ: смазывающие жидкости на нефтяной основе, гипоидные серосодержащие масла коробок переключения передач с индексом ЕР, трансмиссионные масла и смазки, смазывающие жидкости на синтетической и эфирной основе;
стойкость к ослению, озону, горячему воздуху;
рабочая температура 125°С;
теплостойкость до 175°С при длительном воздействии; краткосрочная температура может достигать 200ºС;
морозостойкость до -40°С;
звукопоглощающие свойства;
материал среднего ценового уровня;
расчетный ресурс уплотнений из АСМ — 100 тыс. км пробега автомобиля.
Как материал сальников , АСМ чаще всего применяется в трансмиссии автомобилей, где необходимо обеспечить стойкость к гипоидным серосодержащим маслам и теплостойкость до 175°С, и в двигателе, где линейная скорость вращения вала и, соответственно, температура эксплуатации — повышенные. В первую очередь, это сальники распределительного вала (переднего и заднего), конца коленчатого вала, полуосей, КПП (или редуктора).
Ограничения в применении АСМ:
не стойкий к воде и водным растворам;
плохая стойкость к полярным жидкостям (кетонам, эфирам и сложным эфирам);
плохая стойкость к хлорированным углеводородам (четыреххлористый углерод, трихлорэтилен);
плохая стойкость к ароматическим растворителям
FKM — фторкаучук — фторсодержащий материал, сополимер фторированных или частично фторированных алкенов. По химической стойкости фторкаучук превосходит все известные эластомеры.
Области применения фторкаучука:
манжеты переднего и заднего коленчатого вала, распределительного вала, полуосей;
колпачки маслоотражательные;
шланги подачи топлива, турбонадува;
прокладки бензонасоса;
уплотнения захххххй арматуры и насосов;
кольца и мембраны различного назначения, особенно для химической, нефтяной и газовой промышленности.
Свойства фторкаучука:
исключительная стойкость к высокой температуре (рабочие температуры изделий от -30°С до +300°С);
краткосрочно работает при температуре до 320°С;
инертность к воздействиям агрессивных сред (бензин, серная кислота, нефть, вакуум, углеводородное топливо, трансформаторное масло, гудрон, фенол, сероводород, растворители и др.);
очень хорошая стойкость к атмосферным влияниям, кислороду, озону, солнечному свету;
негорючесть, огнестойкость
расчетный срок службы сальников в автомобиле составляет 250 тыс. км пробега.
MVQ — силиконовый каучук
MVQ / VMQ (силиконовый каучук) — экосил — не наполнен сажей, пригоден для электроизоляций, характеризуется стойкостью к высоким и низким температурам, возможно использование с пищевыми продуктами.
Обладает устойчивостью к:
кислороду и озону
маслам и минеральной смазке
спиртам
воде до +100°C
условно устойчив к негорючим гидравлическим жидкостям HSD
Не устойчив к:
концентрированным кислотам и щелочам
водному пару с температурой выше +100°C
алифатическим и ароматическим углеводородам
Диапазон рабочих температур:-60°C. +200°C, кратковременно до +230°C. Уплотнения из VMQ не могут работать без смазочного материала и в условиях абразивного загрязнения.
От себя могу добавить: почитав форумы многие рекомендуют сальники фирмы Corteco из фторкаучука .
Источник
Сальники. Назначение, виды, особенности выбора
Сальник — резинотехническое изделие, которое широко применяется в различных отраслях промышленности. Эта стандартная деталь обеспечивает герметичность узлов и механизмов различных агрегатов. Уплотнения не подлежат ремонту, поэтому вышедшие из строя детали заменяются на новые. При этом важно правильно подобрать запчасть, чтобы обеспечить работоспособность механизма и избежать лишних расходов на ремонт.
Назначение
Армированные резиновые манжеты (сальники) предназначены для уплотнения соединений, а также служат защитой от проникновения в узел пыли и грязи. В большинстве случаев они работают в воздушной среде и контактируют с различными технологическими жидкостями: смазка, топливо, эмульсии или вода.
Сальники способны работать в широком диапазоне температур от -60℃ до +170℃ в зависимости от технических характеристик материала. Рабочее давление резиновых манжет равно 0,05 мПа.
Классификация сальников в зависимости от материала
Сальники производятся из следующих основных видов резины:
Бутадиен-нитрильный каучук. Доступный по стоимости материал, который способен работать при температурах от -45℃ до +100℃ в зависимости от рабочей среды. Устойчив к большинству горюче-смазочных материалов.
Фторкаучук. Обладает высокой устойчивостью к маслам и химическим соединениям. Может быть использован в высоконагруженных силовых агрегатах. Рабочая температура находится в диапазоне от -45℃ до +170℃.
Силиконовый каучук. Для производства используется только резина, относящаяся к 1 группе. Применение ограничено из-за малой устойчивости к некоторым видам масел. Диапазон рабочих температур – -55℃ до +150℃.
Варианты исполнения сальников
Армированные резиновые манжеты производятся в различных исполнениях, которые отличаются видом наружной поверхности. Одни модели не имеют пыльника, другие предусматривают дополнительную защиту от пыли и загрязнений.
Сальники с рифлением
Сальники со сплошной гладкой наружной поверхностью в месте посадки на практике показали себя не с лучшей стороны, так как склонны к протеканию. Это негативное явление — следствие образования микроскладок из-за отсутствия сжатия при запрессовке уплотнения. К тому же, микроскопические складки создают условия для проникновения в узел грязи и пыли.
Было предложено более совершенное техническое решение — сальники, у которых наружная поверхность имеет рифление. Это позволило повысить эффективность и надежность уплотнения и исключить протекание.
Сальники с накаткой
Степень прижатия «губ» сальника находится в зависимости от угловой и линейной скоростей вращения вала. До того момента, когда эти параметры находятся в определенном диапазоне значений у конструкторов не возникает вопросов, связанных с герметичностью узла. Однако при работе вала при повышенных оборотах эксцентриситет приводит к смещению рабочей поверхности кромки и вытеканию технической жидкости.
Для решения этой проблемы инженеры использовали гидродинамический эффект. Техническое решение заключается в накатке «губы», которая в этом случае работает как крыльчатка насоса, то есть направляет стремящуюся вытечь жидкость обратно. Накатка выполняется различными способами под определенным углом в зависимости от направления вращения.
Сальники с реверсивной насечкой
Реверсивная насечка наносится на сальники, которые не предназначены для форсированного использования. Применение таких уплотнений экономически выгоднее, чем левая или правая накатка при реверсивном вращении вала.
Сальники с оголенным каркасом
«Голый» сальник не предусматривает резинового слоя, а уплотняется путем плотной посадки металла на металл с использованием специального герметика. Дополнительная технологическая операция удорожает серийное производство армированных резиновых уплотнений. Однако этот недостаток компенсируется надежной фиксаций детали в узле по сравнению с обрезиненными модификациями.
«Полуголые» сальники
Такое исполнение уплотнения предусматривает резиновый компонент, который обеспечивает высокую герметичность, а надежная посадка достигается за счет натяга при контакте металла с металлом. «Полуголые» сальники более экономичны в производстве по сравнению с обрезиненными моделями, но для изготовления применяются более сложные технологии и высококачественные полимеры. Они находят применение в ответственных узлах.
Сальники с пыльниками
Некоторые модели армированных манжет предусматривают пыльники — элемент, служащий защитой узла от проникновения загрязнений и пыли. Пыльник служит барьером для относительно крупных частиц, которые могут повредить место уплотнения.
Рекомендации по выбору сальников
Армированные резиновые манжеты эксплуатируются в экстремальных условиях и контактируют с агрессивными средами, что приводит к их износу. Протечка сальника — основной признак того, что элемент вышел из строя и ему требуется замена.
Перед тем, как купить сальник, следует изучить основные технические характеристики новой детали:
Типоразмер изделия должен точно соответствовать посадочным размерам механизма.
Элемент должен быть предназначен для эксплуатации в определенной рабочей среде.
Диапазон рабочих температур должен находится в тех же пределах, что и температурный режим, возникающий при работе узла.
Следует обратить внимание на вариант исполнения и необходимость установки пыльника.
При приобретении сальника лучше отдать предпочтение проверенным брендам, которые хорошо известны в мире. Такие производители имеют собственную научно-производственную базу и богатый опыт, поэтому деталь гарантированно будет надежной и долговечной.
Купить сальники в Уфе можно у официального дилера торговых марок с мировым именем. На сайте компании в широком ассортименте представлены сертифицированные уплотнения всех типоразмеров.
Источник
Выбор сальников, в чем отличие сальников КРТ, типы резины — подробно.
Кременчугрезинотехника – украинский завод, специализация которого выпуск уплотнений вращающихся валов. Завод основан в 1987 году. Предприятие поставляет компоненты на конвейеры машиностроительных заводов Украины и стран ближнего зарубежья.
Вращающиеся или поворачивающиеся устройства требуют смазывающей жидкости для обеспечения гарантированного срока службы. Для удерживания смазывающей жидкости внутри системы, и чтобы избежать загрязнения среды, обычно устанавливаются уплотнения вращающихся валов.
Основными рабочими параметрами уплотняющего механизма являются:
— Уплотняемая среда.
Среда, которая уплотняется, существенным образом определяет выбор конструкции уплотнения и типа материала. В основном уплотнения требует жидкая среда в процессе вращения.
— Окружная скорость.
Скорость главным образом влияет на тепловыделение в уплотняемой зоне и поэтому ограничивает использование уплотнения. Рассеивание тепла, создаваемого трением, происходит через саму среду и через вал.
— Температура.
Температура это наиболее важный критерий, который необходимо учитывать при выборе уплотнения вала. На температуру в месте уплотнения влияют различные параметры, особенно (Смазывающая функция жидкости и ее способность рассеивать тепло, возникающее под уплотняющей кромкой, окружная скорость, оказываемое давление)
Давление, применяемое к уплотняющему элементу, увеличивает силу трения и, следовательно, генерацию тепла.
Износ на валу в зоне контакта уплотняющего элемента — наиболее частая неисправность, с которой могут сталкиваться пользователи уплотнения. Главным образом она является результатом появления металлической стружки, принесенной жидкостью к кромке уплотнения.
КРТ производит манжеты разного типа, профиля и материала, существует пять основных типов материала:
NBR — Нитрильный каучук;
ACM — Акрилатный каучук;
VMQ — Силиконовый каучук;
FPM — Фтористый каучук;
HNBR — Гидрированный нитрильный каучук.
Полезный срок хранения эластомерных уплотнений будет зависеть в большой степени от типа каучука. Срок службы для указанных ниже эластомеров:
NBR, HNBR, CR — 6 лет,
EPDM — 8 лет,
FKM, VMQ, FVMQ — 10 лет.
Конструкция уплотнения
Уплотнения вращающихся валов являются компонентами, разрабатывающимися в форме кольца, помещаемого между деталями машины, которые имеют вращение друг относительно друга, и выполняющего функцию разделения сред: масла или смазки — с внутренней стороны, и грязи, пыли и т.п. — с наружной.
Так же существует огромное количество типов профиля манжеты (сальников).
Для того, чтобы соответствовать широкому перечню требований, предъявляемых к уплотнениям, были разработаны специальные стандартные композиции для каждого типа каучука. Также доступны другие композиции, которые созданы для определенных экстремальных условий.
Так в чем же разница материалов, какие свойства и назначения NBR, HNBR, ACM, FPM, FKM и VMQ?
Нитрильный каучук (NBR)
— Хорошая теплостойкость — до 100 °C в масле
— Высокая прочность на разрыв (специальные смеси — более 20 МПа)
— Высокое относительное удлинение
— Плохая атмосферо- и озоностойкость
— Плохая стойкость к полярным жидкостям (сложные эфиры, эфиры, кетоны и анилин)
— Плохая стойкость к хлорированным углеводородам (тетрахлорид углерода, трихлорэтилен)
— Плохая стойкость к ароматическим жидкостям (напр. бензолу, толуолу).
Гидрированный нитрильный каучук (HNBR)
— Хорошая маслостойкость, также в гипоидных маслах
— Хорошая теплостойкость, до + 150 °C
— Хорошие механические свойства
— Хорошая атмосферо- и озоностойкость
— Плохая стойкость к полярным жидкостям (эфирам, сложным эфирам, кетонам и анилину)
— Плохая стойкость к хлорированным углеводородам (тетрахлорид углерода, трихлорэтилен)
— Плохая стойкость к ароматическим жидкостям (напр. бензолу, толуолу)
Полиаркилатный каучук (ACM)
— Хорошая стойкость к маслам и топливам (лучше, чем у Нитрильного каучука)
— Теплостойкость примерно на 50 °C лучше, чем у Нитрильного каучука, и равняется 150 °C в масле и 125 °C на воздухе.
— Хорошая атмосферо- и озоностойкость.
— Не допускается применение в контакте с водой и водными растворами, даже малого количества воды в масле
— Ограниченная низкотемпературная эластичность до примерно -20 °C, что намного хуже, чем у обычного NBR
— Ограниченная прочность и стойкость на раздир, особенно выше 100 °C
— Плохая стойкость к истиранию (существенно ниже, чем у NBR)
— Плохая стойкость к полярным и ароматическим жидкостям, а также к хлорированным углеводородам.
Фтористый каучук (FPM или FKM)
— Стойкость к маслам и топливам лучше, чем у любого из каучуков
— Это единственный высокоэластичный резиновый материал, который является стойким к ароматическим и хлорированным углеводородам
— Отличная теплостойкость, на втором месте после силиконового каучука, вплоть до 230° C
— Отличная атмосферо- и озоностойкость
— Отличная кислотостойкость (только неорганические кислоты, не применяется для органических кислот, таких как уксусная кислота)
— Ограниченная низкотемпературная эластичность, примерно от -20°C до -25°C (при этом принято считать, что материал в большинстве случаев не повреждается при более низких температурах, обычно до –45°C)
— Ограниченная прочность на разрыв и раздир, особенно выше 100° С — Высокая (плохая) ОДС в горячей воде — Плохая стойкость к полярным растворителям
Силиконовый каучук (VMQ)
— Лучшая теплостойкость среди всех типов каучуков
— Лучшая морозостойкость среди всех типов каучуков
— Отличная атмосферо– и озоностойкость
— Стойкость к алифатическим минеральным маслам и большинству смазок
— Плохая прочность на разрыв и на раздир стандартных смесей
— Плохая стойкость к истиранию — Плохая стойкость к ароматическим маслам и окисленным минеральным маслам — Плохая стойкость к диффузии газов
Источник