Меню

Чем смазать сальник коленвала перед установкой

Исправляем ошибки 2 преждевременный износ переднего сальника коленвала

Всем привет!
Тут пойдет речь о переднем сальника коленвала, который многим и в том числе и мне не дает покоя из-за того, что мало того он протекает, так еще и масло которое выходит попадает сразу на наружний маховичок (точное название не скажу) и с радостью все это добро разбрызгивается по двигателю, а вернее по той его части где находится приводной ремень и навесное оборудование.
У меня сразу же возникают ассоциации, что я неродивый хозяин и моя машина готовится к консервации и длительному простою. Примерно такой я ее и приобрел когда-то у одного товарища, который не знал, что с ней делать и решил продать, но из-за непонятных проблем с машиной и с учетом того, что в нашем городе нет ни одного официального сервиса где можно про диагностировать машину (как потом оказалось пару мест все же есть) никто ее у него очень долго не покупал, пока не появился Я и не стал во всем этом стараться тщательно разобраться по мере сил, возможностей временных и материальных и о-о.о… чудо, все заключается в МЕЛОЧАХ…

Так вот, в начале лета я опять заменил передний сальник коленвала, который к тому моменту не прошел и 30000 км. потому, что уже стало не просто подкапывать а литься на асфальт масло, я все это связал с началом жары (но не тут-то было) и не долго думая по совету специалиста установил новый сальник, купил специальный гермерик, при установке убедился, что он встал ровно, при установке посадочное место смазал густой смазкой. Причину того, что старый сальник прошел всего 30000км я списал на то, что просто попался некачественный сальник и все.
Пару недель внимательно ездил и наблюдал нет ли течи из этого места и убедившись, что ничего не протекает успокоился.
Вот интересный момент, на заметку, для того, чтоб определить какая именно жидкость протекает, надо знать что они отличаются цветом и запахом, с цве6тами все понятно, а вот теперь масло прежде чем залить в ту или иную систему, я к нему принюхиваюсь))), а что делать, девочки любят нюхать флакончики с шампуням и всякими такими принадлежностями, а я принюхиваюсь к запаху масла и вот что я вам скажу у двигательного масла явно заметен запах гари это потому, что оно еще и моет цилиндры от сажи, образовавшейся от сгорания бензина! Этот запах сложно с чем бы то ни было перепутать.

Если говорить о реальной причине преждевременного выхода из стоя переднего сальника коленвала, то дело скорее всего не в износе маховичка, на котором имеется 2-е канавочки (так и должно быть), по одной ходит сальник защищая от протечки масла (внутренней стороной), по другой наружней (защищая от попадания пыли), вся причина кроется в том, что после длительного простоя в этом месте образуются небольшие наросты, которые проявляются потемнением металла, а при долговременном простое и ржавчины. В первом случае, казалось бы малейшее потемнение металла не может никак повлиять на работу сальника, но нет, это потемнение является собой как наждачка с самым мелким зерном и для сальника губительно, который не расчитан на подобную нагрузку, потому как состоит из эластичного материала, в противном случае сальник мог бы распилить вал (это я утрирую).
Так вот, что нужно делать! Место где ходит сальник на маховичке нужно отполировать и желательно на станке, материалов для полировки предостаточно, один из самых известных — паста гоя, но после полировки надо его очистить, остатки пасты также губительны для сальника. Нельзя использовать грубую наждачку и т.п. потому что это приведет к тому, что можно испортить маховичек, это приведет к тому что он будет немного неровны

м и в итоге разобьет сальник, поскольку возникнет биение. Оттереть его так просто не получится и я советую с этим вопросом обратиться, все-таки, к специалисту, поскольку я сам отдавал его для полировки на станке.

Источник

⚙ Замена сальников коленвала ⚙

Сальник коленвала — деталь, которая герметизирует отверстие под коленвал, чтобы не вытекало масло из двигателя. Заметили течь масла возле ремня ГРМ? Это может говорить, что пора заменить сальник.

Заменить сальник — очень ПРОСТО. Но вот добраться до него. нужно много чего разобрать. Вот поэтому поменять сальник стоит не 500 рублей. 😔

Развод на деньги

Осторожно! В неквалифицированных автосервисах Вас могут попытаться грубо говоря развести на деньги. Дело в том, что сальник может течь НЕ только по причине его износа. Он может течь из-за избыточного давления картерных газов. Это уже другая проблема и история.

Давление в картере может образовываться из-за неисправности выпускного клапана. Замена сальника здесь не поможет. Масло будет продолжать течь. 😔

Как определить? Как правило, при такой проблеме масло течет не только из одного сальника, но из двух сразу. Да ещё и из прокладок может. Это видно при осмотре.

В худшем варианте, проблема может быть с двух сторон: и сальник изношен, и картерные газы «помогают» маслу выливаться. Тут уже нужен комплексный подход.

Как видите, во-первых нужен квалифицированный специалист, во-вторых — честный диагноз.

Вам поставили диагноз «замена сальников коленвала»? Приезжайте в «АвтоГАРАНТ» на контрольную проверку, мы выявим реальный источник проблемы.

Замена сальника коленвала цена

Стоимость замены сальников коленвала от 2000 рублей. 💰

Почему так дорого? Напомним, сам сальник заменить не сложно. Сложно до него добраться. Поэтому цена включает в себя снятие ремня ГРМ, насоса и других узлов, и их сборку обратно.

И помните, что снятие ремня ГРМ и установка его обратно это ответственный момент. Лучше обратиться к специалистам. Когда соскакивает ремень — это большие проблемы.

Мы производим замену сальников коленвала на Форд, Рено, ВАЗ, Опель, Шевроле, Фольксваген, Сузуки, Тойота, Шкода, Ниссан, Хендай, Мерседес, БМВ, Ауди, Пежо, Хонда и на многих других марках авто!

Замена переднего сальника коленвала

Для замены переднего сальника коленвала нужно демонтировать шкивы, снять защитный кожух ремня ГРМ и сам ремень. Далее снимается зубчатый шкив коленвала.

что если не менять передний сальник?

Кроме повышенного расхода масла есть риск проскакивания ГРМ на зуб из-за масла. Также масло негативно влияет на свойства ремня, что привести к его обрыву. Последствия обрыва ГРМ, думаем, известны Вам.

Читайте также:  Почему выдавливает сальник гидронасоса

Замена заднего сальника коленвала

Для замены заднего сальника коленвала нужно:

  • Снять коробку передач
  • Демонтировать сцепление
  • Снять стопорную пластину и маховик

После меняет сам сальник и всё собирается в обратном порядке.

Как легко извлечь сальник?

Если вдруг Вы сами добрались до сальника, тогда полезный « лайвхак » нам в помощь: чтобы не мучиться выковыривая сальник шилом или отверткой, поможет нам простой саморез по дереву. 🧐

Аккуратно вгоняем его в сальник отверткой и вкручиваем. Когда он пробьет сальник насквозь — он легко вылезет, поднявшись по спирали самореза. Останется только взять его пальцами и извлечь.

Если же сальник сидит слишком плотно, можно вогнать 2 самореза и вытянуть за шляпки плоскогубцами.

Нужно ли смазывать сальник перед установкой?

Если Вы купите сальник, то на упаковке в инструкции может быть написано «НЕ смазывать сальник перед установкой». В различных видео, Вы можете увидеть, что его смазывают.

Как же делать правильно? Мы можем рассказать Вам этот секрет бесплатно. Просто позвоните нам по телефону на сайте. И узнайте правду. 😎

Интересует качественная замена сальников в Нижнем Новгороде с ГАРАНТИЕЙ 1 ГОД ? Тогда приезжайте 🚗 в «АвтоГАРАНТ»!

Звоните для подробной консультации по телефону на сайте! 📞

Источник

Опасные смазки или сколько нужно смазки для подшипников и сальников? Часть Вторая.

В прошлом месяце в рамках цикла «Профессионалы для профессионалов» мы поговорили о смазках для подшипников, а сегодня я расскажу Вам о смазке для сальников стиральных машин. Сколько, какой пользоваться и что будет если. Как всегда, будет интересно.

Смазку нужно наносить на рабочую поверхность сальника с заполнением от 40 до 70-75 процентов углубления. Больше ничего смазывать не следует.

Фото сальников с темной и светлой смазкой, наносимые заводом-изготовителем:

Размер «внутреннего» диаметра, указанный в обозначении сальника, на самом деле соответствует диаметру втулки крестовины и, при посадке на втулку, сальник немного расплющивается для обеспечения герметичности узла. Если рабочая поверхность заполнена до краев смазкой, но она неминуемо выдавится либо в сторону барабана, либо в сторону подшипника.


В первом случае она может оказаться на белье клиента при первых стирках, во втором может приводить к разрушению подшипника. Особенно в ситуации с применением белой смазки. Из-за несовместимости смазок внутри подшипника и белой на сальнике (по этим же причинам я не рекомендую смазывать вал барабана «чтобы подшипник легче садился»)

Скорее всего у Вас сейчас может возникнуть сомнение. Разрушение подшипника из-за смазки сальника…Теоретически возможно… Но подшипник закрыт, попадание смазки маловероятно. Однако.

Те, кто ведет гарантию, иногда встречали машины, у которых при незначительном износе сальника был разрушен передний подшипник. В моей практике это чаще всего встречалось на паяных баках Индезита. Разрушение без видимых причин.

Как выяснилось, причиной этого оказалась белая смазка. В процессе сборки иногда возникали ситуации попадания её на вал и, в дальнейшем, на подшипник. В результате анализа этой неисправности, некоторое время назад, Индезит перестал применять белую смазку в производстве, перейдя на темную (если быть более точным ее перестали применять в «сервисных» баках для старых платформ. Баки новых моделей уже изготавливались с учетом этой информации и с использованием темной смазки). Причиной послужило что, темная смазка допускает взаимодействие со смазкой подшипника.

Говорит ли это, что нужно перестать использовать белую смазку? Конечно нет. На мой взгляд, белая смазка по-прежнему лучшая на рынке. Возможно, проще перестроить под «безопасную» смазку техпроцесс изготовления баков, чем вносить изменения в процедуру сборки бака. Ответа на этот вопрос я не знаю. Но из всего вышесказанного вывод один – будь внимательный при сборке подшипникового узла и соблюдайте нормы нанесения смазки.

Будьте аккуратны. И все получится.
Хороших Вам ремонтов!

Ваш Михаил Куликов
Техностандарт

Источник

Чем смазать сальник коленвала перед установкой

Сообщение olezhka » 14 апр 2009 07:37

Сообщение volna2m » 14 апр 2009 09:51

Джентльмен — человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

Re: Грамотная установка/смазка сальника для СМА

Сообщение Delta » 15 апр 2009 03:46

Re: Грамотная установка/смазка сальника для СМА

Сообщение olezhka » 15 апр 2009 07:05

Ваше чувство юмор мне импонирует! Спасибо

Из того, что я «наковырял» по теме на форуме:

Спасибо за ответы. Если кому-нть есть что добавить, то милости просим.

Добавлю вопросец от себя: может в моём случае имеет смысл тщательней поискать оригинальный 35Х62Х11/13 ? Или не стоит заморачиваться и сойдёт и 35Х62Х10 ?

Re: Грамотная установка/смазка сальника для СМА

Сообщение volna2m » 15 апр 2009 09:15

Джентльмен — человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

Источник

Все причины почему течет сальник коленвала и инструкция по устранению течи


Сальник коленвала

Коленчатый вал, как и многие другие узлы двигателя внутреннего сгорания, имеет сальники в форме круглого манжета. Такие элементы защищают узел «коленвал-блок двигателя», герметизируют среду работы от окружающей среды, предотвращают попадание пыли. Сальники имеют особое сечение: вал плотно обхватывается пластичным кольцом, которое не препятствует его вращению и обеспечивает герметичность двигателя. Исправный сальник пропускает всего 3-5 мл масла на тысячу километров.


Строение типового сальника

Подобные детали работают в условиях постоянного трения, влажности, перепадов температур, поэтому сальники изготавливают из прочных каучуков, силикона, некоторых полимеров (например, полиуретана). Основные размеры сальника — это его внутренний диаметр, наружный диаметр и высота.


Основные размеры сальников: D — наружный диаметр, d — внутренний диаметр; B — высота сальника

Производители с целью экономии материалов или понижения цены выпускают сальники коленвала с сечениями различной сложности. Рассмотрим их основные виды, а именно:

  • с металлической наружной поверхностью (вариант а);
  • с гладкой поверхностью (вариант б);
  • с рифленой поверхностью (в);
  • с гидродинамическим эффектом (г).


Виды сальников

Сальники модели а, не обеспечат такой степени уплотнения как модели б-г, однако требуют меньше резины для производства и более низкую стоимость соответственно. Гладкий сальник (вид б) даже при достаточной плотности будет иметь полости на посадке, такой узел может «потеть». Рифленые канавки (как у сальника в) при установке раздавливаются и способствуют более плотной посадке в корпусе двигателя, это преимущество перед «голыми» сальниками (а).

Отдельно следует отметить гидродинамические сальники (модель г). Они более технологичны и эффективны. Принцип их работы заключается в следующем:

  • на внутреннюю плоскость наносятся специальные насечки небольшой глубины с направлением вращения;
  • высокие обороты коленвала закручивают масло в районе внутренней плоскости статично закрепленного сальника, поток масла попадает на внутренние насечки и получает направление движения от него;
  • подобные процессы улучшают эффективность сальниковых узлов.
Читайте также:  Nok сальники как отличить оригинал от подделки

С целью дополнительно уплотнить узел «сальник-корпус двигателя», перед установкой рекомендуется нанесение герметика на наружную поверхность сальника.

Это интересно: Технические характеристики F14D3 1,4 л/94 л. с.

Сальник коленвала устанавливается в точках выхода вала из двигателя, фиксируется прижимными пластинами или соседними узлами двигателя. Коленчатый вал имеет два сальника: передний и задний. Задний сальник, как правило, имеет отдельный корпус — «фланец».


Устройство двигателя ВАЗ 2106 1 – шкив коленчатого вала; 2 – ремень привода генератора; 3 – передний сальник коленвала; 4 – цепь привода распределительного вала; 5 – тарелка пружины; 6 – направляющая втулка; 7 – клапан; 8 – внутренняя пружина; 9 – наружная пружина; 10 – пружина рычага; 11 – регулировочный болт; 12 – рычаг привода клапана; 13 – распределительный вал; 14 – крышка маслозаливной горловины; 15 – крышка головки блока цилиндров; 16 – свеча зажигания; 17 – головка блока цилиндров; 18 – маховик; 19 – задний сальник коленвала; 20 – датчики давления масла; 21 – поршень; 22 – указатель уровня масла; 23 – маслосливная пробка; 24 – шатун; 25 – поддон картера; 26 – валик привода вспомогательных агрегатов; 27 – коленчатый вал.


Комплект сальников коленвала ВАЗ 2106

Для чего нужен и где находится сальник коленвала?

Основное предназначение сальника – предотвращение утечки моторного масла из двигателя. Надёжная герметизация отверстий возможна за счет давления внутри картера, которое обеспечивает максимально плотный прижим сальника к детали. Благодаря такому принципу действия, находящаяся жидкость в системе ДВС не протекает, и не подвергает узлы и агрегаты мотора чрезмерным фрикционным нагрузкам.

Сальник выполняется из термостойкого материала: фторкаучуковая резина, силикон. Также на уплотнителе снаружи можно разглядеть некоторые записи, чаще всего, они подсказывают водителю, в каком направлении происходит вращение коленчатого вала. Информация необходима для того, чтобы произвести корректный монтаж новых уплотнительных элементов

Конструкция силовой установки предопределяет наличие двух сальников – переднего и заднего. Заднее резиновое изделие предназначено для монтажа на той части коленчатого вала, которая соединяется с моховиком. Концевик коленвала представляет собой фланец, поэтому задний уплотнитель получил внушительные размеры и достаточно большое количество материала, что обеспечивает его продолжительный срок службы.

Передний резинотехнический элемент монтируется на концевике, который является приводом для механизмов двигателя. Его размеры меньше, чем аналогичной детали на другом конце, поэтому и по сроку службы передний сальник значительно уступает.

Причины износа сальника коленчатого вала

Качественный сальник коленвала от надежного производителя служит в среднем 100 тысяч километров пробега. Однако стоит учитывать, что задний и передний уплотнитель имеют разные размеры, следовательно, причины и скорость их износа различна. По следующим причинам сальники могут дать течь:

  • В случае несвоевременной замене моторного масла в места установки сальника проникают различные инородные включения. Они могут оставлять незначительные механические повреждения на поверхности материала, тем самым сокращать срок его возможной службы
  • Несмотря на то, что сальник выполняется из термостойкого материала, постоянные перегревы мотора приводят к потере его герметических свойств
  • Если изделие было выполнено из некачественного материала, неспособного справляться со своими функциональными обязанностями на протяжении всего заявленного ресурса
  • Проблемы с силовым агрегатом машины могут также накладывать свой отпечаток на продолжительности функционирования уплотнителей. Рост давления картерных газов, биение коленчатого вала, приводят к деформации сальника и выдавливают его из своего посадочного места
  • Качество и корректность монтажа новых резиновых элементов также существенно влияет на их ресурс. Причина протекания масла становится очевидной, если во время замены сальника коленвала произошло нарушение его положения или деформация

Владельцы отечественных автомобилей не раз могли заметить, что передний сальник дает течь уже спустя 30 тысяч км пробега. Причем масло начинает протекать без ведомых на то причин. Для точного определения проблемного места, которое дает течь, следует снять небольшое количество вытекающего смазывателя и поместить его в жидкость.

Помещать каплю масла в воду необходимо для того, чтобы точно определить, где образовалось проблемное место в системе. Трансмиссионное масло из коробки передач растекается по поверхности воды, а вот моторное сохраняет свою форму даже после помещения в жидкость

Дальше необходимо визуально осмотреть оба сальника, и постараться обнаружить на одном, или сразу на обоих, место подтека. Также важно проверить прокладку маслонасоса, в силу того, что эти резинотехнические элементы располагаются рядом, часто подтек масла через прокладку воспринимается, как пробой одного из сальников.

Выявление проблемы

Автомобиль имеет сальники двух типов:

Для того чтобы определить, какой заменить, надо понимать, какой начал протекать. Передний уплотнитель выходит из строя значительно чаще заднего. Определить это может пробой рабочей жидкости. Например, вы заметили, что из-под коленвала капает некая субстанция. Это не антифриз, так как он имеет определенный цвет, и перепутать его с маслом крайне трудно. Также это не стеклоомывающая жидкость. Она либо бесцветная, либо голубоватая и довольно жидкая. Для диагностики требуется капнуть немного жидкости в емкость с холодной водой:

  • трансмиссионное масло сразу расплывется по поверхности;
  • моторное более вязкое, длительное время будет оставаться на поверхности одной каплей.

Существует несколько причин, почему возникает проблема. Во-первых, износ уплотнителя. У всех деталей есть свой ресурс. В случае с передним сальником – это 100–200 тысяч км. Внутренняя часть сальника передней части двигателя подвергается сильным вибрациям вала при движении. Потому запчасть перестает выполнять свои функции и возникает течь.

Во-вторых, если автомобиль простоял длительный период на открытой местности в сильные морозы, мягкая часть сальника затвердевает, он перестает герметично прилегать к коленвалу. В результате от нагрузок изделие легко повреждается.

В-третьих, плохое качество самого сальника. Увы, но многие автовладельцы при желании сэкономить приобретают изделия от сомнительных производителей (порой вообще неизвестных). В этом случае ни гарантии, ни соответствующих требований к работе деталь не выполняет.

В-четвертых, некорректная установка. Для того чтобы самому поменять деталь, потребуется как минимум день-два, так как необходимо снять немало функциональных элементов, чтобы добраться до сальника. Потом их нужно собрать в обратном порядке. Ошибки не исключаются. Потому, если есть сомнения, лучше обращаться на станцию техобслуживания.

Читайте также:  Гур ман командор как поменять сальник

В-пятых, неисправность масляного фильтра. Перед тем как заменить сальник, стоит убедиться, что нет течи в этом устройстве.

На работу сальника влияет исправность двигателя. Если в моторе имеются другие серьезные неполадки, замена уплотнителя не избавит от течи.

Это интересно: Ступица переднего колеса – проблемы и их устранение

Можно ли ездить с изношенными сальниками?

Дальнейшая эксплуатация транспортного средства не рекомендована по нескольким причинам. Во-первых, увеличивается расход моторного масла по причине его течи через резинотехнические изделия. Во-вторых, происходит загрязнение силового агрегата налипающей грязью и пылью.

Но, наиболее веским основанием отказаться от вождения автомобиля с протекающими сальниками является тот факт, что потеря масла может привести к серьёзной поломке ДВС, которую удастся устранить, проделав капитальный ремонт мотора.

Наиболее серьёзный поломкой, которая может произойти в автомобиле по причине утечки смазывающего материала, считается обрыв ремня ГРМ. На автомобилях эта неприятность оборачивается дорогостоящим ремонтом, ведь на многих моделях клапана подвержены загибу

Еще одна распространенная проблема – нарушение работы трансмиссии. Однако сталкиваются водители с такого рода неприятностью чаще всего в случае неисправности именно заднего сальника. Реже наблюдаются поломки механизмов электрооборудования, всевозможных датчиков.

Неприятные последствия

К чему может привести утечка масла через передний сальник? Здесь есть два серьезных последствия, которые должны заставить любого автомобилиста задуматься о своевременном обслуживании машины:

  • Ремень ГРМ. Если масло, вытекая через сальник, попадает на шкив и ремень газораспределительного механизма, высоки риски его разрыва. Дело в том, что его химический состав способен разъедать резину ремня ГРМ. Потому несвоевременная замена может привести к дополнительным расходам и не только. Например, обрыв ремня способен вызвать загиб клапанов и поломку мотора.
  • Трансмиссия. Попадая на систему сцепления, масло ухудшает ее свойства.

Иногда течь сальника путают с протеканием прокладки в масляном насосе. При этом картер обязательно будет загрязнен, ведь вязкость масла притягивает пыль и другие мелкие частицы.

Протечка заднего сальника сказывается на мощности автомобиля. Масло, попадая на механизм сцепления, снижает его фрикционные свойства. Кроме того, это вызовет увеличение расхода топлива, а также смазывающих материалов.

Как проводится замена сальника коленвала?

Для успешного осуществления поставленной задачи в первую очередь необходимо вооружиться всем необходимым инструментом и подготовить смотровую яму в гараже для выполнения целого комплекса работ.

К приобретению рекомендуются разработки следующих производителей:

Наименование Производитель Стоимость
Victor Reinz Германия 350 рублей
Elring Германия 300 рублей
Ajusa Испания 650 рублей
Espra Испания 250 рублей
Goetze Германия 600 рублей

Под рукой должны быть отвертки, ключи, головки, новые экземпляры уплотнителей. Вся работа сводится к отдельной замене переднего и заднего сальника коленчатого вала.

Меняем передний сальник

Доступ к переднему сальнику коленвала во многом зависит от конкретной марки автомобиля, поэтому перед проведением всей работы желательно ознакомиться в инструкции по эксплуатации со всей необходимой информацией. Для владельцев отечественных автомобилей, в частности марки ВАЗ, вся работа сводится к следующим действиям:

  1. На первом этапе ослабляется натяг ремня генератора
  2. Полностью демонтируется ремень со шкива
  3. Отвинчивается гайка, которая служит для зажима шкива
  4. Демонтируем шкив с вала
  5. В модификациях авто с поперечным расположением мотора снимается корпус маслонасоса
  6. Поддеваем отвертку под сальник и снимаем его с посадочного места
  7. Устанавливаем новый экземпляр уплотнителя
  8. Проводим сборку деталей в обратной последовательности

Место соединения сальника с коленчатым валом желательно обработать машинным масло, нанести вещество на наружную поверхность уплотнителя и выходной конец вала.

Меняем задний сальник

Этот вид работы требует от владельца авто больших временных и силовых затрат. Чтобы подобраться к заднему сальнику, нужно разобрать кардан, рассоединять коробку и корпус сцепления. Следующие действия сводятся к следующему:

  1. Демонтируем коробку КПП вместе с корзиной сцепления, маховик не трогаем
  2. Освобождаем болты, крепящие маховик к мотору
  3. Для установки статичного положения маховика закрепляем один болт крепления КПП и вставляем отвертку, уперев зубья в механизм
  4. Снимаем стопорную пластику, и только после этого сам маховик
  5. Откручиваем задний щит сцепления и освобождаем крепежные элементы, соединяющие заднюю крышку двигателя
  6. Находим задний сальник, изымаем его с помощью отвертки
  7. Смазываем посадочное место
  8. Запрессовываем новый экземпляр отверткой

Не будет лишней замена прокладки задней крышки, также желательно смазывать машинным маслом в ходе проведения работы все контактирующие детали. После чего собираем весь узел в обратной последовательности.

Последствия протечки

Разберем последствия, которые могут возникнуть в результате эксплуатации авто с потекшим сальником. Подробнее о протечке устройства узнаете из ролика канала Небитанекрашена.

Можно ли ездить?

Кроме необходимости постоянного добавления моторной жидкости, водитель может столкнуться с серьезными проблемами. Силовой агрегат начнет засоряться, что приведет к его дальнейшей промывке, ведь к маслу будет прилипать грязь. Недостаток смазочного вещества в системе станет причиной поломки агрегата, а также основных механизмов мотора в целом. Оборвется ремень ГРМ, а это может привести к повреждению клапанов. В конечном счете потребуется капитальный ремонт агрегата. При протекании заднего сальника могут возникнуть неисправности в работе коробки передач. Иногда проблема приводит к появлению неполадок в работе электрического оборудования либо контроллеров и датчиков. Скопление пыли на устройствах негативно влияет на их функциональность.

Течь из-под переднего сальника

Неважно, почему течет сальник коленвала. При появлении первых симптомов неисправность надо устранять.

Это чревато такими последствиями:

  • обрыв ремешка ГРМ;
  • повреждение клапанов, из-за чего потребуется их менять и выполнять притирку;
  • необходимость шлифовки поверхности ГБЦ;
  • повреждение прокладки головки блока;
  • утечка масла и охлаждающей жидкости, что приведет к необходимости их покупки и добавления;
  • ремонт головки блока потребует замены болтов, фиксирующих устройство;
  • повреждение поршней;
  • необходимость замены прокладки поддона, поскольку потребуется смена рабочей жидкости;
  • изгиб и повреждение поршневых колец.

Протечка заднего сальника

Подробнее о причинах и последствиях протечки устройства можете узнать из ролика, снятого пользователем Саня Автослесарь.

Если произошло повреждение задней детали, то для устранения неполадок обычно приходится демонтировать трансмиссию, механизм сцепления с валом, а также маховик. Все зависит от конструктивных особенностей конкретной модели авто, но в большинстве случаев демонтаж этих агрегатов и узлов необходим. Это потребуется сделать для того, чтобы получить доступ к детали. Из-за утечки смазочного вещества может заливать само сцепление, из-за чего узел потеряет фрикционные свойства.

  • потере мощности двигателя авто;
  • повышению расхода потребляемого горючего, поскольку водителю придется сильнее жать на педаль газа для обеспечения стандартной мощности ДВС;
  • необходимости добавления смазки в мотор.

Источник