Меню

Чем смазывается подшипник задней ступицы газель

Чем смазывается подшипник задней ступицы газель

Итак. Подверг я тут осмотру с пристрастием ступицы на заднем! мосту. И после «бани», осмотра и обдумывания я был немало озадачен.
Всегда меня смущала эмульсия в ступицах, а тут я задумался откель она там. Пришел к выводу, что, по крайней мере в заднем мосту, полость ступицы сообщается с картером моста практически напрямую. Сальников никаких, промежуток между фланцем полуоси и цапфой приличный. И поэтому масляно-литольной эмульсии там не может не быть.
Вот и вопрос в связи с этим. А оно там действительно надо? Может быть имеет смысл ступицы заднего моста смазывать трансмиссионкой как в Газели? с соответствующим увеличением количества масла во всем агрегате.
Или наплевать и не заморачиваться? Вроде конструкция ступицы не шибко предусматривает масло в ней, а все равно получается, что смазыватся в основном трансмиссионкой с примесью литола?
Или воспользоваться какой-нить жировой смазкой. Нерастворимой в масле? Но тогда второй вопрос — какой?

Еще раз подчеркиваю, речь пока только о ступицах заднего моста.

Кто что по этому поводу думает.

Не знаю, у меня задние ступицы вообще смазаны не были, однако на 70-й тысяче, когда я их разобрал, износа фактически нет. Думаю, не имеет смысла заморачиваться на эту тему.

Если кто-то что-то внятное предложит, заново переберу и смажу.

Итак. Подверг я тут осмотру с пристрастием ступицы на заднем! мосту. И после «бани», осмотра и обдумывания я был немало озадачен.
Всегда меня смущала эмульсия в ступицах, а тут я задумался откель она там. Пришел к выводу, что, по крайней мере в заднем мосту, полость ступицы сообщается с картером моста практически напрямую. Сальников никаких, промежуток между фланцем полуоси и цапфой приличный. И поэтому масляно-литольной эмульсии там не может не быть.
Вот и вопрос в связи с этим. А оно там действительно надо? Может быть имеет смысл ступицы заднего моста смазывать трансмиссионкой как в Газели? с соответствующим увеличением количества масла во всем агрегате.
Или наплевать и не заморачиваться? Вроде конструкция ступицы не шибко предусматривает масло в ней, а все равно получается, что смазыватся в основном трансмиссионкой с примесью литола?
Или воспользоваться какой-нить жировой смазкой. Нерастворимой в масле? Но тогда второй вопрос — какой?

Еще раз подчеркиваю, речь пока только о ступицах заднего моста.

Кто что по этому поводу думает.

Кто что по этому поводу думает.

Долго копался в поиске. Тема вроде как эта, но лишь вопросы и нет ответов. Может, кто подскажет, разъяснит?
Раньше машин был с вояками, вопросов не было.
А теперь… Провел ТО Спаисерам в задних ступицах трансмиссионка видимо из моста. Не знаю надо ли туда добавлять литол. Немного добавил. Правильно или нет?
Мужиков поспрашивал, кто на колхозах много отъездил, все говорят, ступицы мажутся, тем, что в мост заливаешь. Значит можно литол туда не пихать?

Почему-то все забыли о тормозах. Тормозной барабан крепится напрямую к ступице, при длительном торможении он сильно нагревается, соответственно, нагревается и ступица. Вот почему в нее следует закладывать тугоплавкую смазку — Литол или что-то аналогичное.
Трансмиссионка при нагреве сильно разжижается и может «закоксоваться» — а это предвестник «клина» ступичных подшипников. Мне лично «из-под хвоста» — что на Газелях. В ступицы УАЗки положен Литол — значит он там ДОЛЖЕН быть.
P.S. а вода попадает в ступицы через «хреновый» сапун моста — посмотрите заодно масло в редукторе — возможно там уже «каша».
На моем УАЗке выкинул ВСЕ сапуны с трансмиссии (КПП и РК тоже), вместо них выточил и ввернул штуцера и насадил на них шланги, верх которых вывел внутри панелей кузова почти на уровень стекол. Чтобы не сосали пыль — насадил на концы отработанные разовые бензофильтры.
Теперь броды по х. — за трансмиссию спокоен:)

Читайте также:  Ступица koyo как отличить подделку от оригинала

ГМ. А че, кто-то гоняет на уазе в спортивном режиме?? под 1,5-2 сотни в час и на каждом светофоре тормозит в пол по полной, так чтоб резина дымилась. не пойму данной проблемы.
я при переборки ступиц заднего моста чуток графитки мазнул на обоймы подшипников, так, до первых кренов чтоб хватило, пока трансмиссионка не попадет в ступицы. и усе. езжу-проблем не испытываю.
по поводу воды в заднем мосту-сальники ступиц(когда поизносятся) пропускают ее не хуже сапуна. а вот понять что сальнику пизд.ц, когда в нем литол, очень трудно. а трансмиссионка сразу покажет.

ГМ. А че, кто-то гоняет на уазе в спортивном режиме?? под 1,5-2 сотни в час и на каждом светофоре тормозит в пол по полной, так чтоб резина дымилась. не пойму данной проблемы.

Стиль вождения у всех разный. Да и смотря где авто используется. К примеру, в городе всё равно чаще тормозишь, чем на трассе.
Я на старом за два года с половиной 45тыс. накатал без замены колодок. За год парнишка тот, что купил авто, уже два комплекта сменил. Хотя может из того, что машина в делянку в лес по грязи в основном ездит. Просто истерло грязью
.

Источник

Как заменить и отрегулировать подшипники задних колес автомобиля Газель

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры

Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля (см. Как снять задние колеса и полуоси автомобиля Газель).

Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку.

Вынимаем контргайку из ступицы.

Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или тонкими плоскогубцами.

Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.

Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу.

Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.

Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.

Отверткой вынимаем и снимаем манжету

Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами

Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников

Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.

Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.

Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.

Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.

Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету.

Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.

Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.

Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).

Регулировка подшипников колес

Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.

Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.

Проверяем легкость вращения ступицы.

В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.

Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.

Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).

Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.

Читайте также:  Цапфа задней ступицы ваз 2108 чертеж с размерами

Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой. После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.

Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).

Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км. Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым. Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.

Источник

Как поменять подшипник задней ступицы на ГАЗели: 3202, Бизнес, Некст

ГАЗ 3302 «Газель» — базовый автомобиль семейства коммерческих малотоннажных до 3,5т автомобилей. В ступицу заднего колеса входят внутренний и внешний подшипники.

Замена подшипника задней ступицы газели одинакова для автомобилей Бизнес, Некст, Соболь, других. Основная причина – недостаточная смазка подшипников трансмиссионным маслом, вызванная утечкой через сальник (манжету) ступицы заднего колеса. Другими причинами могут стать:

  • езда по ухабистым, грязным и пыльным дорогам;
  • чрезмерная нагрузка на заднюю ось (свыше 2180 кг и на ось передних колес 1320 кг);
  • некачественная сборка ступичного узла при замене;
  • длительный срок эксплуатации;
  • заводской дефект.

Диагностика и признаки неисправности, причины

Понять причины поможет подборка видео:

Утечка масла через сальник задней оси:

Узнаете причины и как их устранять, установка новой манжеты. Здесь изложен нестандартный подход к решению проблемы пропуска сальника. Автор оригинально решил задачу, но это скорей нестандартный случай, вызванный заводским дефектом.

Проверка, регулировка подшипника задней ступицы:

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

В ролике подробно показан самый действенный способ замены заднего ступичного подшипника газель – поэтапная разборка узла, которая позволяет проверить тормозную систему, течь масла, состояние сальника, другие дефекты. Таким же способом вы можете проверить и заменить передний подшипник на Газель Некст.

Подшипник задней ступицы газель некст – устройство узла

Представленная ниже схема – часть заднего моста в сборе, идеально иллюстрирует сопряженные узлы, последовательность сборки/разборки Газели 3302, Некст, Бизнес, другие. Цифрой 12 обозначена часть заднего моста – кожух полуоси, иногда его называют просто – чулок.

  1. Начало разборки – демонтаж полуоси (8), – 2403070, которая крепится к задней ступице (11) или 3104015. Между фланцем полуоси и ступицей стоит прокладка (9) или 2403078. Раскрепляют гайки 292832-П8 М12Х1,25 и вытаскивают полуось.
  2. Ключом на 62 мм отворачивают контргайку (7) или 2401054-01, потом снимают зубчатую стопорную шайбу (6) – 2401055 и отворачивают тем же ключом регулировочную гайку (5) наружного подшипника (4) и вытаскивают его.
  3. Затем снимают тормозной барабан (11), на нижней схеме не указан, вместе со ступицей.
  4. Выпрессовывают сальник (1), достают упорную шайбу (2), внутренний ступичный подшипник заднего моста (3).

Инструкция по снятию узла – ступицы

Наглядно этот процесс показан пошагово с фотографиями:

  1. Расслабьте баллонным ключом гайки колес, домкратом вывесьте, поставьте противооткатные упоры под передние колеса машины, отверните колесные гайки, снимите колеса, зафиксируйте машину на подставках. Проникающей ВД смазкой смажьте резьбы болтов и гаек крепления тормозного барабана и фланца полуоси.
  2. Отверните болты крепления тормозного барабана. Используйте мощную отвертку или зубило с рычагом.

  1. Проверьте состояние тормозных колодок, пружин, тормозного цилиндра, протрите колодки бензином, просушите.
  2. Попробуйте повращать ступицу, прослушайте, как плавно она крутится, имеются ли биения, люфт.
Читайте также:  Как смазать подшипник ступицы опель зафира

  1. Поставьте метку на ступице и фланце полуоси, прежде чем ее снимать. Подготовьте место для складывания шпилек, шайб, гаек в порядке отворота, чтобы при обратной последовательности сборки эти шпильки оказались на своих местах.
  2. Постучите легонько по центру фланца полуоси. Она должна выдвинуться. Можно оправкой постучать по фланцу в местах, отмеченных на фото. Потом снимаем полуось. Не пролейте масло, подстелите картон или пленку.

  1. Спец. ключом (входит в ЗИП) на 62 мм открутите контргайку и достаньте ее. Затем снимите регулировочную звёздочку (стопорную шайбу), и открутите вторую гайку.

  1. Ключом на 62 мм открутите регулировочную гайку. 1 – гайка; 2 – подшипник; 3 – прорезь на чулке заднего моста для стопорной или замочной шайбы.
  2. Внутренние съемные детали складывайте в пакет, защитив их от грязи и пыли. Не допускайте попадания абразива внутрь ступицы.

  1. Извлеките наружный подшипник.
  2. Снимите ступицу с чулка.

Установка нового подшипника и регулировка

После снятия ступичного узла извлекают подшипник задней ступицы газель некст внутренний, который имеет артикул 7509А.

  1. Сначала снимают сальник (красного цвета).
  2. Снимают кольцо крышку внутреннего подшипника и вынимают его.

  1. Выбивают при помощи металлического стержня кольцо. Показаны точки нанесения ударов. Простукивают равномерно без перекосов.
  2. Исследуют выбитое внутреннее кольцо на предмет дефектов. В случае подозрения, лучше заменить на новое.

  1. Вставляют новое кольцо и запрессовывают до посадочного места (указано стрелкой). Предварительно кольцо и посадочное место промывают и смазывают тонким слоем масла. Подготовили гнездо для замены подшипника. Пока его ставить не надо.

  1. Переверните узел и в такой же последовательности вставьте кольцо, затем внутренний подшипник. Предварительно смажьте литолом ролики.
  2. Установите опорную шайбу для манжеты (указано стрелкой).

  1. Подготовьте внутреннюю полость ступицы, смажьте герметиком внешний ободок, установка на место. Ступичный узел готов к установке.
  2. Перед установкой узла прочистите и промойте посадочные места на чулке, другие детали керосином, удалите грязь и смажьте маслом поверхность чулка.
  3. Промойте внутреннюю полость узла, пролейте трансмиссионным маслом.

Регулировка заднего ступичного подшипника газель

Для того, чтобы не пережать его во время затяжки контргайки, выполняют регулировку подшипников задней ступицы газель. Для этого используют регулировочную гайку и шайбу.

Как регулируют подшипник: Насаживаем узел на чулок, после чего должны закрутить регулировочную гайку с натягом не более 10 кг. На гайке есть штифт для фиксации стопорной (замковой) шайбы. Закручиваем гайку до упора от руки, затем поджимаем с усилием 10 кг и расслабляем, отворачиваем гайку на расстояние 2- 3-х зубчиков, после фиксируем замковой шайбой в прорезь чулка и в штифт гайки.

Так выполняют регулировку подшипников на базовых моделях газель 3302.

Сборка узла и установка

  1. Устанавливают полуось, совмещают метку на фланце полуоси с меткой на узле. Закручивают гайки на фланце полуоси. Ставят барабан.
  2. Крепят барабан. Винты и гнезда предварительно смазывают. Проверяют как вращается ступица с полуосью, нет ли люфта, биения.

  1. Задние колеса надевают на ступичные болты. Сначала ставят внутреннее колесо с таким расчетом, чтобы второе заднее колесо диском не перекрыло доступ к соску.
  2. Ставим внешнее колесо, затягиваем колесные гайки. Не забываем долить трансмиссионное масло в картер редуктора.

Выбор комплекта подшипников по производителю и артикулы

На схема показана кодировка деталей части заднего моста – ступичного узла Газели 3302 (некст, бизнес, соболь).

  • Наружный подшипник задней ступицы: по коду на схеме 6-7509А легко найти артикул детали – это 6-7509А (32209). Размеры: 45х85х24,75 мм.
  • Подшипник задней ступицы газель некст внутренний: код на схеме 6У-7510АШ; Артикул 32210 или 2007109/7510. Размеры: 50х90х24,75 мм.

Источник