Нефаз автобус и его маркировка
В верхней части салона нефаз автобус за водительской перегородкой расположена табличка изготовителя, которая содержит товарный знак производства, модель двигателя, номерное обозначение шасси, VIN идентификационный номер, содержащий:
- Трехзначный международный идентификационный код производства — «X1F»;
- Краткое описание (VDS, 6-ти символов), состоит которая из условного кода модели транспорта;
- Часть указывающую (VIS, 8 символов) на год выпуска (1 символ) и порядковый номер транспорта (7 симв.).
- Каждая модель Нефаз автобус в зоне кузова в нескольких разных местах имеет пробивку VIN: одна из которых находится на пластине, она приварена к поперечному участку шасси рядом с люком ДЗК, другая — находится на пластине мотоотсека, также приварена к правой боковине трубы каркаса.
Символ соответствия согласно ГОСТ Р50460-92, он содержит номерной знак Одобрения классификатора транспорта, который производителем нанесен на табличку.
Нефаз автобус и каждая модель данного бренда сертифицирована согласно с «Правилами проведения работ в структуре сертификации механической автотехники и прицепов».
Маркировочные элементы на двигателях и шасси НЕФA3
Двигатели маркируются согласно правилам ГОСТ 37.001.269-96. В зоне запасного колеса техники на балке каркаса у основания шасси имеется заводская табличка, включающая:
- Описание -VDS из 6 символов, выполненное из примерного кода представителя модельного ряда шасси;
- Указание – VIS из 8 символов, его код содержит — года выпуска из 1 символа и порядкового номера на производстве шасси из 7 символов.
Также, каждый мотор имеет маркировку, наносящуюся на блоке цилиндров в правой стороне на передней зоны двигателя. Маркировочные элементы содержат код по году изготовления, а также порядковый номер двигателя. Маркировочные элементы наносятся на производстве ударной методикой.
На табличке, расположенной в левой воздушной зоне коллектора расположен товарный номер завода-изготовителя, информация о сертификации, а также и модели двигателя.
Модель ТНВД с датой его выпуска набиваются изготовителем на табличке, которая крепится к насосному корпусу в левой части. Порядковый номер ТНВД находится в участке заднего торца насосного корпуса в правой части.
Источник
Маркировка автобусов НЕФA3
В салоне, на перегородке водителя в верхней ее части устанавливается табличка изготовителя, содержащая товарный знак завода-изготовителя, номер шасси, модель двигателя, идентификационный номер (VIN), включающий:
- международный идентификационный код изготовителя (WMI, 3 знака) — «X1F»;
- описательную часть (VDS, 6 знаков), состоящую из условного кода модели автобуса ( см. таблицу 1 );
- указательную часть (VIS, 8 знаков), состоящую из кода года выпуска (1 знак) и порядкового номера автобуса (7 знаков).
Таблица 1 — Исполнения автобусов
Маркировка на
заводской табличке
Для пригородных перевозок
Для междугородных перевозок
На кузове автобуса Нефаз в двух разных местах пробивается VIN: один — на пластине, приваренной к поперечине шасси в районе люка ДЗК, другой — в мотоотсеке на пластине, приваренной к трубе каркаса правой боковины, включающий:
- WMI (3 знака) — «X1F»;
- VDS (6 знаков), состоящие из условного кода модели автобуса согласно таблице 1 ;
- VIS (8 знаков), состоящие из кода года выпуска (1 знак) и порядкового производственного
номера автобуса (7 знаков).
Знак соответствия выполнен по ГОСТ Р50460-92, содержит номер Одобрения типа транспортного средства и нанесен на табличке завода-изготовителя.
Автобусы сертифицированы в соответствии с «Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов».
Маркировка автобусных шасси НЕФA3 и двигателей
Шасси (двигатель) маркируются по ОСТ 37.001.269-96 как составная часть транспортного средства. На балке каркаса основания шасси, расположенной за запасным колесом (доступ со стороны люка для запасного колеса), прикреплена заводская табличка, содержащая:
- описательную часть (VDS, 6 знаков), состоящую из условного кода модели шасси;
- указательную часть (VIS, 8 знаков), состоящую из кода года выпуска (1 знак) и порядкового производственного номера шасси (7 знаков).
Кроме того, каждый двигатель имеет маркировку, которая наносится на блоке цилиндров с правой стороны сверху в передней части двигателя. Маркировка содержит код года изготовления (один знак) и порядковый номер двигателя (семь знаков). Маркировка наносится ударным способом.
Товарный знак завода-изготовителя, сведения о сертификации и модель двигателя нанесены на информационную табличку, прикрепленную к левому воздушному коллектору.
Маркировка может выполняться на табличке, которая прикрепляется к блоку цилиндров с правой стороны сверху в передней части двигателя и содержит следующие данные:
- товарный знак предприятия-изготовителя;
- условное обозначение модели двигателя, состоящее из десяти знаков — например, 740.31-240 (740.11-240);
- порядковый номер двигателя, состоящий из семи знаков;
- дата (месяц и год) выпуска, состоящая из четырех знаков;
- международный знак официального утверждения в соответствии с Правилами ЕЭК ООН, состоящий из:
- круга, в котором проставлена буква «Е» и цифры 22;
- номера Правил ЕЭК ООН и номера официального утверждения (сертификата), расположенных справа от круга.
Порядковый номер двигателя и дата изготовления наносятся ударным способом.
Модель ТНВД и дата его выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса с левой стороны. Порядковый номер ТНВД выбит на заднем торце корпуса насоса с правой стороны.
Источник
НефАЗ 5299 2дв. пригородный, 240 л.с, 5МКПП, — Vin-номер автомобиля
Идентификационный номер транспортного средства (англ. Vehicle identification number) VIN — уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов. В коде представлена информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска. Структура кода основана на стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Идентификационные номера наносятся (выбиваются) на неразъемных составляющих кузова или шасси и на специально изготовленных номерных табличках (шильдиках):
-на раме передней двери (как правило, водительской, но иногда и пассажирской);
-на щитке возле ветрового стекла;
-непосредственно на двигателе (выбивается на передней части двигателя);
-на теплоизоляционной перегородке;
-на внутреннем своде левого колеса;
-на руле / рулевой колонке;
-на кронштейне, поддерживающем радиатор;
-в паспорте транспортного средства, свидетельстве о регистрации транспортного средства,
-гарантийном талоне/талоне технического осмотра или в страховом полисе на автомобиль.
Идентификационный номер ( VIN ) указываются арабскими цифрами и буквами латинского алфавита условные обозначения, присвоенные транспортному средству.
Первая часть VIN, позволяющая идентифицировать изготовителя транспортного средства, состоит из трех букв или букв и цифр, обозначающих географическую зону, код страны и код изготовителя транспортного средства, присвоенные в установленном порядке.
Вторая часть VIN является описательной частью идентификационного номера и состоит из шести знаков, обозначающих транспортное средство согласно конструкторской документации.
Третья часть VIN является указательной частью и состоит из восьми цифр или букв, из которых последние четыре знака должны быть цифрами. На первом знаке может указываться код года изготовления транспортного средства или модельного года в соответствии со Сравнительной таблицей цифр и букв, используемых в идентификационных номерах в качестве кода года изготовления транспортного средства или шасси транспортного средства (приложение N 2 к настоящему Положению), на последующих знаках — порядковый номер транспортного средства.
Для обозначения изготовителя, производящего менее 500 транспортных средств в год, в качестве третьего знака первой части VIN используют цифру 9. Для такого изготовителя комбинацию знаков, идентифицирующую конкретного изготовителя, проставляют на третьей, четвертой и пятой позициях третьей части VIN.
VIN не может содержать латинские буквы I, O и Q (из-за сходства с цифрами 1 и 0).
Источник
—>Заводские таблички —>
1) УАЗ-452, — 3303/2206/3741 и т.п.,
2) Кузовная табличка микроавтобусов «Кубань-У1А», «Десна-ЛЭК»
Позднее табличка была перенесена на место над лобовым стеклом.
Nysa (также может быть на другой стороне подножки)
Zuk, некоторые Nysa (большая стрелка)
РАФ-977 — табличка не устанавливалась, заводской номер выбивался на перегородке.
РАФ-2203 — на передней поперечине, посередине.
«Газель»
Таблички досборок и сторонних кузовов могут устанавливаться ниже в этом проеме (Кубань-3232), либо в проеме водительской двери (некоторые досборки ГАЗ-3221), а также в проеме пассажирской двери (Псковавто-2214, АС-03 ТранГа).
1) – ПАЗ-672, 3742 «Пингвин», ПАЗ-3205, -4234
2) – Кубань-Г1А1-02 (поздних выпусков, с прямоугольными краями крыши)
3) – Табличка ГАЗовского шасси на «Чернигове»
КАвЗ-685М — ниже приборной панели слева от водителя
КАвЗ-3270 — в верхнем правом углу моторного щита
ПАЗ-3237 — в моторном отсеке.
ПАГ-2М – напротив входной двери над стеклом
АСЧ-03 «Чернигов» — над входной дверью в салон
«Таджикистан-5» (или «3205/3223») — под крышей между первым правым боковым стеклом и входной дверью, «Таджикистан-2» – над входной дверью
ХАЗ-3230, 3250 — на перегородке над окном за спиной водителя;
БАЗ-2215, БАЗ-А074 — над лобовым стеклом в верхнем правом углу;
БАЗ-А079, I-Van — под капотом;
Богдан-А091 — слева под водительским сиденьем;
Богдан-А092 — у ступеней передней двери;
Рута-А048.4, А048.5 — на перегородке, со стороны водителя.
BAW Street — аналогично Богдану-А092
Hyundai County с кузовом постройки РЗГА — на подножке водительской двери
ЗИС-155, ЗИЛ-158/ЛиАЗ-158В, ЛиАЗ-677 до 1986 года, ЛиАЗ-5256, ЛАЗ-5252, АПП-66 – на перегородке между салоном и водителем со стороны салона над стеклом перегородки
Троллейбусы ЗИУ 682 — над дверью перегородки
ЛиАЗ-677 после 1986 года – на перегородке над окном за спиной водителя
Дополнительная табличка на ЛиАЗ 677 с номером кузова — рядом с водительской дверью
ЗИЛ-127, ЛАЗ-695/697/699 1976-1987 годов, ЛАЗ-4202/42021, ПАЗ 4230 «Аврора», КАвЗ 4230/4235/4238 «Аврора» – в моторном отсеке
Некоторые ЛАЗы несли табличку в верхней части перегородки
Автобусы ЛиАЗ 5256/5293/6212/5292/6213 с «узкой» серийной кабиной — на двери перегородки.
Дополнительная табличка с номером кузова в ЛиАЗ 5256 старых выпусков установлена в ящике с предохранителями, что под окном водителя, в левом верхнем углу.
Автобусы Ikarus — по правую руку от входящего в переднюю дверь, дополнительная табличка с VIN на машинах поздних выпусков — под передней крышкой справа
Волжанин — как правило — на перегородках, на СитиРитмах — либо по правую руку от входящего в переднюю дверь (видны через стеклышко, загорожены перегородкой), либо у водительской двери в кабину.
ГолАЗ — начиная от семейства АКА, продолжая на 6228, «Круизах» и 5251 — по правую руку от входящего в переднюю дверь. На некоторых старых «Круизах» — по левую руку. Таблички шасси — рядом с табличками ГолАЗа.
НефАЗ — на перегородке, в 2006 году переместились из ее центра на правый верхний угол.
МАРЗ — ранние — как на ЛАЗах 69*, на перегородке, на городских 5277 — на маршрутоуказателе над правой половиной лобового стекла изнутри салона. Позднее на некоторых моделях табличка опять вернулась на перегородку.
Вахтовые автобусы, различные автобудки – на передней стенке кузова изнутри, могут быть как под крышей (например НЗАС/НефАЗ, КМЗ-Т12.02, УАЗ-Бийский машзавод), так и сбоку стекла стенки (ТС-3966, ВМ-2001), а также может быть и на задней стенке над дверью или сбоку
В статье использованы иллюстрации Артема Смирнова, Михаила Беднарского и Андрея Михайлова.
Поправки и дополнения приветствуются.
Источник
Введение
Автобус НЕФАЗ-5299 и его исполнения (далее — «автобус»), относящиеся к I и II классу автобусов общего пользования предназначены для перевозки пассажиров по дорогам общего пользования, рассчитанным на пропуск автотранспортных средств с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс).
Комплектации НЕФАЗ-5299-0000011-32, НЕФАЗ-0000011-33 могут изготавливаться, как автобусы специальные, предназначенные для перевозки детей по дорогам общего пользования.
Комплектации автобусов НЕФАЗ-5299-0000010-32, НЕФАЗ-5299-0000010-33, НЕФАЗ-5299-0000011-32, НЕФАЗ-5299-0000011-33, НЕФАЗ-5299-0000020-32, НЕФАЗ-5299-0000020-33, НЕФАЗ-5299-0000030-32, НЕФАЗ-5299-0000030-33 могут быть оборудованы площадкой для одной инвалидной коляски, с возможностью перевозки людей с ограниченной мобильностью.
Автобус изготовлен на базе двухосного шасси КАМАЗ-5297 с колесной формулой 4×2 (ТУ 37.104.252).
Автобус относится к 1 категории размещения, изготовлен в исполнении «У» по ГОСТ 15150 и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С, относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15°С, запыленности до 1,0 г/м 3 , скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем мйря, при соответствующем изменении технических характеристик и свойств.
Автобус рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении.
Автобус должен соответствовать требованиям настоящих ТУ, ТУ на шасси КАМАЗ-5297, комплекта конструкторской документации и ГОСТ Р 41.36, ГОСТ Р 51160 (на автобусы для перевозки детей) и Правила ЕЭК ООН №107-02 (Приложение 8) (для перевозки людей с ограниченной мобильностью).
Основные параметры автобусов приведены в таблицах 1 и 2.
1 Снаряженная масса автобуса, кг
2 Полная масса автобуса, кг
3 Распределение нагрузки на дорогу от полной массы автобуса, кг:
— через шины колес передней оси
— через шины колес заднего моста
4 Число посадочных мест (+ место водителя)
23+1 или 24+1, или 25+1, или 30+1
5 Номинальная вместимость, чел.
112 или 109, или 106, или 99
5299-20-32, 5299-30-32, 5299-20-33, 5299-30-33
5299-10-32, 5299-10-33, 5299-11-32, 5299-11-33, 5299-17-32, 5299-17-33, 5299-37-32, 5299-37-33
8 Коробка передач (марка, тип)
с автоматическим управлением
6 — вперед, 4 — вперед, 1 — назад 1 — назад
10 Габаритные размеры — длина
* При числе посадочных мест — 43, 45 и 47 номинальная вместимость должна быть, чел.: для НЕФАЗ-5299-0000017-32 — 59, НЕФАЗ-5299-0000017-33 — 54, НЕФАЗ-5299-0000037-32 — 56, НЕФАЗ-5299-0000037-33 — 51
Комплектации автобуса для перевозки людей с ограниченной мобильностью
Комплектации автобуса для перевозки детей
1 Снаряженная масса автобуса, кг
2 Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы автобуса, кг:
— через шины колес передней оси
— через шины колес заднего моста
3 Полная масса автобуса, кг
4 Распределение нагрузки на дорогу от полной массы автобуса, кг:
— через шины колес передней оси
— через шины колес заднего моста
6 Номинальная вместимость, чел.
9 Коробка передач (марка, тип)
ZF 6S 1200 ВО или КАМАЗ-144
с механическим управлением
11 Габаритные размеры — длина
*Прибавляется 1 место в инвалидной коляске — на автобусы для перевозки людей с ограниченной мобильностью.
**В количество мест для сидения входят 2 сопровождающих — на автобусы для перевозки детей.
1. Допустимое отклонение массы при ее распределении на дорогу +3% при допустимом отклонении снаряженной массы автобуса +3%. Нижний предел отклонения снаряженной массы и массы при ее распределении на дорогу не ограничивается.
2. В снаряженную массу автобуса входят массы: автобуса с заправкой (топливом, маслом, охлаждающей жидкостью) и снаряжением (индивидуальным комплектом, запасных частей (ЗИП), запасным колесом (кроме автобусов с низким расположением пола) и инструментом), масса водителя (75 кг) и члена экипажа (75 кг), если в автобусе предусмотрено сиденье для него.
3. Полная масса автобусов складывается из массы снаряженного автобуса и массу пассажиров (количество пассажиров умноженное на 68 кг — для автобуса I класса и на 71 кг — для автобуса II класса).
4. Определение показателей масс производится в соответствии с ОСТ 37.001.408.
• Колеса — дисковые, стальные с профильным ободом 8,25×22,5.
• Количество колес: на передней оси — 2, на заднем мосту — 4, запасное колесо — 1.
• Межколесное расстояние (база) — 5840±5 мм.
• Шины пневматические, бескамерные низкопрофильные.
• Давление в шинах при максимальной скорости автобуса полной массой, указано в таблице 3.
Скорость автобусов, км/ч, не более
Давление в шинах, кПа (кгс/см 2 )
* На автобусы для перевозки детей.
• Передняя подвеска — зависимая, пневматическая, на двух пневмобаллонах, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами и регулятором положения кузова или независимая, пневматическая, на двух пневмобаллонах, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова (для 5299-30-32, 5299-30-33, 5299-37-32, 5299-37-33).
• Задняя подвеска — зависимая, пневматическая, на четырех пневмобаллонах, с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова.
• Маркировка автобуса должна выполняться по ГОСТ Р 51980.
• В салоне на перегородке водителя сверху устанавливается табличка изготовителя, содержащая:
а) наименование изготовителя;
б) номер «одобрения типа транспортного средства»;
в) идентификационный номер транспортного средства (VIN);
г) максимально допустимая масса автобуса;
д) максимально допустимые нагрузки на оси;
е) знак соответствия по ГОСТ Р 50460.
• На кузове автобуса в моторном отсеке на трубе каркаса правой боковины выбивается VIN.
• Структура и содержание идентификационного номера транспортных средств согласно таблице 4:
а) позиции 1-3: международный идентификационный код изготовителя (WMI):
XIF — ОАО «НЕФАЗ», г. Нефтекамск, Республика Башкортостан, Российская Федерация;
б) позиции 4-7: тип транспортного средства: 5299;
в) позиция 8: обозначение двигателя: С — CUMMINS, К — КАМАЗ;
г) позиция 9: назначение транспортного средства:
S — I класс, средняя высота расположения пола,
N — I класс, низкая высота расположения пола,
С — II класс, пригородные перевозки,
М — II класс, междугородние перевозки, средняя высота расположения пола шасси,
Т — II класс, междугородние перевозки, низкая высота расположения пола шасси,
д) позиция 10: код года выпуска согласно ГОСТ Р 51980;
е) позиция 11: обозначение типа КПП:
ж) позиция 12: количество мест для сидения: С-25, В-24, 0-23, А-30, Е-43, F-45, Р-47; М-33,U-26- комплектация с возможностью перевозки людей с ограниченной мобильностью, Н-36, S-42 — комплектации для перевозки детей;
з) позиции 13-17: производственный номер транспортного средства.
• Условный код модели автобуса (позиции 4-9) согласно таблице 4.
Автобусы со средним расположением пола НЕФАЗ-5299-0000020-32, НЕФАЗ-5299- 0000010-32, НЕФАЗ-5299-0000010-33, НЕФАЗ-5299-0000020-33, автобусы с низким расположением пола НЕФАЗ-5299-0000030-33, НЕФАЗ-5299-0000030-32 (I класс) предназначены для городских перевозок, в автобусе имеются полумягкие сиденья, а также участки вне прохода, предназначенные для стоящих пассажиров. Конструкция автобусов позволяет перемещаться пассажирам по салону для выхода на остановках по пути его следования.
Автобусы I класса в комплектации с возможностью перевозки людей с ограниченной мобильностью — НЕФАЗ-5299-0000030-32, НЕФАЗ-5299-0000030-33 оборудованы системой ECAS, аппарелью и площадкой для одной инвалидной коляски.
Автобусы со средним расположением пола НЕФАЗ-5299-0000011-32, НЕФАЗ-5299- 0000011-33, НЕФ АЗ-5299-0000017-32, НЕФАЗ-5299-0000017-33, автобусы на базе шасси с низким расположением пола НЕФАЗ-5299-0000037-32, НЕФАЗ-5299-0000037-33 (И класса) предназначены для перевозки, главным образом, сидящих пассажиров, и в которых может предусматриваться перевозка стоящих пассажиров.
Автобусы II класса в комплектации с возможностью перевозки людей с ограниченной мобильностью — НЕФАЗ-5299-0000010-32, НЕФАЗ-5299-0000010-33, НЕФАЗ-5299-0000011-32, НЕФАЗ-5299-0000011-33, НЕФАЗ-5299-0000020-32, НЕФАЗ-5299-0000020-33 оборудованы системой ECAS, подъемником и площадкой для одной инвалидной коляски.
Источник