Меню

Как поменять сальник гидромуфты камаз не снимая радиатор

Камаз замена сальника гидромуфты камаз

Камаз замена сальника гидромуфты камаз

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.11.

РЕМОНТ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МУФТЫ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Общая трудоемкость — 31,0 чел. мин.

Исполнитель — слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда

ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ

Кран-балка подвесная (0=20 т. с,) ГОСТ 7890-73; подвеска для снятия (установки) гидромуфты привода в сборе с передней крышкой мод. 170.86; приспособление для разборки (сборки) гидромуфты- привода вентилятора мод. 7830-4006; стенд для испытания гидромуфты привода вентилятора; ванна с подогревом для масла мод. 2343; головки сменные 13,32 мм ГОСТ 25604-83; ключ с присоединительным квадратом ГОСТ 25601-83; ключи гаечные кольцевые 13,14 мм ГОСТ 2906-80; верстак слесарный; отвертки слесарно-монтажные 6,5 мм и 10,0 мм ГОСТ 17199-71; ключ специальный для внутреннего шестигранника S=6 мм; молоток слесарный стальной ГОСТ 2310-77; молоток резиновый 7850-4011; молоток бронзовый 7850-4015 или 7850-4015; клещи кузнечные; пневмогай-ковврт мод. ИП-3113; штангенциркуль ШЦ-1-125 ГОСТ 166-75; рукоятка динамометрическая мод. 131М; ключ динамометрический ПИМ-1754; зубило слесарное ГОСТ 7211-86; бородок слесарный ГОСТ 7214-72; съемник ступицы крыльчатки вентилятора И-801.40.000; специальные пассатижи для снятия внутренних стопорных колец И-801.23.000; специальные пассатижи для снятия наружных стопорных колец И-801.22.000; съемник подшипника с заднего конца ведомого колеса гидромуфты 7823-4067; съемник подшипника из вала шкива привода генератора 7823-4064; съемник подшипника с вала шкива привода генератора 7823-4066; съемник подшипника из гнезда корпуса подшипника гидромуфты 7823-4062; приспособление для выворачивания шпилек 7813-4013; патрон для заворачивания шпилек 7820-4017; приспособление для фиксации болтов гидромуфты привода вентилятора 5414-7823-4023; оправка для папрессовки подшипника на вал шкива привода гидромуфты (трубчатая, Днар = 80 мм, Двн = 72 мм, L = 100 мм); оправка для запрессовки подшибника в отверстие вала шкива привода гидромуфты мод. 740-05-17-6561 (трубчатая, Днар=60 мм, Двн = 50 мм, L=100 мм); оправка для снятия ведомого колеса гидромуфты с вала 06-7853-4109; оправка для напрессовки втулки на шкив водяного насоса (Днар!46 мм, Двн = 36 мм, L = 100 мм); оправка для запрессовки вала ведомого в ведомое колесо гидромуфты мод. 7853-40591001; оправка для запрессовки манжеты вала шкива привода генератора в блок цилиндров мод. 7853-4054Р.

РАЗБОРКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МУФТЫ В СБОРЕ С ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКОЙ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

1. Установить гидравлическую муфту привода вентилятора в сборе с передней крышкой на приспособление для разборки. (Кран-балка, подвеска, приспособление).

2. Разогнуть усы стопорной шайбы 54 (Рис. 1) и отвернуть гайку 55 с шайбой 54 крепления ступицы 53 вентилятора. (Головка сменная 32 мм, ключ с п. к., зубило, молоток).

3. Спрессовать ступицу 53 крыльчатки вентилятора с вала 41 гидромуфты (съемник ступицы).

4. Отвернуть болты 51 крепления с шайбами 50 шкива 48 привода генератора, снять шкив 48 в сборе с манжетой 49 с вала гидромуфты и прокладку 47 шкива. (Головка сменная 13 мм, ключ с п. к., лопатка, отвертка 10,0 мм).

5. Снять втулку 52 манжеты с вала гидромуфты. (Молоток, бородок).

6. Вынуть внутреннее пружинное кольцо 31 крепления подшипника. (Специальные пассатижи для наружных стопорных колец, отвертка 6,5 мм).

7. Отвернуть винты 30 укрепления с шайбами 29 корпуса подшипника и снять указатель -28 установки угла опережения впрыска, снять корпус 26 подшипника в сборе с подшипником 33 с гидромуфты. (Ключ шестигранный, отвертка 10,0 мм, молоток, зубило).

8. Вынуть гидромуфту привода вентилятора в сборе из передней крышки блока цилиндров. (Молоток резиновый).

9. Разогнуть усы стопорных шайб, отвернуть болты 36 (Рис. 2) крепления с гайками 39 и шайбами

Рис. 1. Гидромуфта привода вентилятора с передней крышкой:
1 — гайка крепления термосилового датчика; 2 — термосиловой датчик в сборе; 3 — шайба регулировочная; 4 — корпус включателя в сборе; 5 — золотник включателя гидромуфты; 6 — шайба возвратной пружины; 7 — пружина возвратная; 8 — уплотнительное кольцо корпуса включателя; 9
— крышка корпуса включателя; 10 — крышка пробки крана; 11 — фиксатор рычага пробки крана; 12 — пружина фиксатора; 14, 29, 50 — шайба пружинная; 15 — болт крепления крышки; 16 — штифт крепления рычага; 17 — кольцо уплотнительное пробка крана; 18 — пробки крана включателя; 19
— крышка блока передняя в сборе; 20 — колесо ведущее гидромуфты; 21 — гайка; 22, 39, 54 — шайба стопорная; 23 — колесо ведомое гидромуфты; 24 — болт крепления ведущего колеса к кожуху; 25 — вал ведущий гидромуфты с кожухом в сборе; 26 — корпус подшипника гидромуфты; 27
— трубка корпуса подшипника; 28 — указатель установки угла опережения впрыска топлива; 30 — винт крепления корпуса подшипника; 31 — кольцо подшипника; 32 — кольцо подшипника; 33 — шарикоподшипник ведущего вала; 34 — кольцо уплотнительное ведущего вала; 35 — шайба ограничительная вала привода; 36 — кольцо стопорное ограничительной шайбы; 37 — шарикоподшипник задний ведомого вала; 38 — шайба плоская болта крепления ведомого колеса; 40 — болт крепления ведомого вала; 41 — вал ведомого колеса гидромуфты; 42 — шарикоподшипник вала привода генератора; 43 — вал шкива привода генератора; 44 — кольцо пружинное упорное; 45
— манжета вала шкива привода генератора; 46 — шарикоподшипник передний ведомого вала; 47 — прокладка шкива генератора; 48 — шкив привода генератора; 49 — манжета ведомого вала с пружиной; 51 — болт крепления шкива; 52 — втулка манжеты; 53 — ступица крыльчатки вентилятора; 55 — гайка низкая крепления ступицы.
38 ведущего вала 18 в сборе с кожухом к ведущему колесу 37 и снять ведущий вал с кожухом в сборе. (Молоток, зубило, головка сменная 13 мм, ключ с п. к., ключ гаечный кольцевой 14 мм).

10. Снять ведомое колесо 17 в сборе с ведомым валом с вала шкива привода. (Молоток резиновый, верстак слесарный).

11. Отвернуть болты 41 крепления с шайбами 40 ведомого колеса 35 к ведомому валу 34. (Молоток, зубило, ключ гаечный кольцевой 13 мм).

12. Спрессовать ведомое колесо 35 гидромуфты с вала 34. (Оправка, молоток).

13. Снять подшипник 33 с заднего конца вала 34 ведомого колеса гидромуфты (Съемник)

14. Отвернуть болты 16 крепления с шайбами 15 ведущего колеса 14 к валу 11 шкива привода генератора. (Головка сменная 13 мм, ключ с п. к.)

15. Нагреть ведущее колесо 14 гидромуфты с валом 11 и подшипником 12 в сборе и снять ведущее

колесо 14 гидромуфты с вала 11 шкива привода генератора и маслоотражатель. Нагревать до температуры +100°С, с сентября 1983 г. установлен маслоотражатель 740.1318165. (Ванна, клещи кузнечные, молоток бронзовый).

16. Выпрессовать подшипник 7 из вала 11 шкива привода генератора (Съемник).

17. Спрессовать подшипник 12 с вала 11 шкива прмвода генератора (Съемник).

18. Вынуть упорное кольцо 10 из внутренней канавки вала 11 шкива привода генератора. (Специальные пассатижи для внутренних колец.

19. Снять наружное пружинное кольцо 27 крепления подшипника 26 ведущего вала. (Специальные пассатижи для наружных колец).

20. Снять уплотнительные кольца 34 (Рис. 1) с ведущего вала, стопорное кольцо 36 и ограничительную шайбу 31. На автомобилях последних выпусков кольца анулированы. (Отвертка 6,5 мм)

21. Выпрессовать подшипник 26 (Рис. 2) ведущего вала из гнезда корпуса 25 подшипника гидромуфты. (Съемник).

22. Выпрессовать манжету 2 из гнезда шкива 5 привода генератора (Молоток бронзовый).

23. Выпрессовать манжету 13 из гнезда передней крышки блока цилиндров. На автомобилях со старым маслоотражателем. (Молоток бронзовый).

24. Вывернуть шпильки из резьбовых соединений передней крышки блока цилиндров. Работу выполнять при необходимости замены шпилек. (Приспособление).

МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МУФТЫ

Не включается гидромуфта на КамАЗе: как снять, проверить, заменить

Как устроен

Устройство гидравлической муфты включает в себя такие элементы, как:

Как работает

Принцип работы гидравлической муфты:

  1. Заведенный двигатель приводит в действие колесо насосного типа.
  2. Рабочая жидкость, которая находится в пространстве между лопастями, начинает раскручиваться, а затем отбрасывается от вращательной оси к периферии колесного механизма.
  3. У жидкости появляется кинетическая энергия и скорость. Она движется в том же направлении, что и насосное колесо.
  4. После этого рабочая жидкость смещается с насосного колеса на турбинный колесный механизм.
  5. В пространстве между лопатками частицы жидкости начинают оказывать воздействие на турбины, заставляя их вращаться с угловой скоростью. В ходе этого вращения частицы жидкости отдают свою кинетическую энергию турбинному колесу.
  6. Жидкость перемещается к периферии турбинного механизма, после чего она возвращается на насосное колесо.
  7. Весь процесс повторяется заново, циркулируя в пространстве между лопастями.
  8. Гидромуфта активизирует работу вентилятора, который начинает обдувать радиатор, охлаждая рабочую жидкость.
  9. Когда температура масла снижается, срабатывает выключатель муфты, и прекращается работа вентилятора.

Если вентилятор не включается, необходимо осмотреть механизм муфты на наличие повреждений.

Эксплуатация и обслуживание

Гидромуфта не требует специального техобслуживания. Однако важно выбрать правильный режим ее функционирования. Самым оптимальным считается автоматический режим работы, при котором привод вентилятора включается и выключается в зависимости от заданной температуры. Настроить пороговую температуру можно регулировкой количества колец между регулятором и термосиловым датчиком. В норме, включение и выключение происходит автоматически, обеспечивая необходимую для стабильной работы температуру двигателя. Но иногда приходится принудительно устанавливать только включенное или только
выключенное положение переключателя. Такие режимы работы гидромуфты считаются аварийными, не стоит долго эксплуатировать узел таким образом.

Диагностика гидромуфты КамАЗ

Если вентилятор стал плохо работать, то причина может быть в разных частях гидромуфты. Проверить, повредилась сама муфта или дело в датчике или выключателе очень легко: если при регулировке пороговой температуре или замене датчика/выключателя вентилятор все еще не работает, то неисправность возникла непосредственно в муфте.

Если диагностика показала наличие дефекта муфты, то порядок действий будет следующий:

  • Муфту необходимо демонтировать вместе с передней крышкой
  • Осмотреть вал и подшипники
  • Удостовериться в качестве сальника, прокладки, уплотнительных колец

Если причина поломки в износе какой-то из вышеперечисленных деталей, то их довольно просто заменить. Однако износ гидромуфты может быть необратимым, в таком случае необходима полная замена.

Какие гидромуфты устанавливаются на автомобили КамАЗ

На КамАЗ с двигателями Евро-1 и 2 устанавливается гидромуфта 740.13-1318010. Данная модель подходит для многих моделей КамАЗ: 4326, 5320, 43114, 65115, 43118 и другие.

Более полный перечень грузовых автомобилей КамАЗ, для которых подходит такая гидромуфта, можно найти на сайтах автодилеров.

Технические характеристики

ТТХ гидромуфты КамАЗ 470.1318010:

  • Вес – 20 кг
  • Параметры: ширина – 0, 43 м, высота – 0,26 м, длина – 0, 27 м

Основные неисправности

Если гидравлическая муфта не работает, то причина может быть в следующем:

  1. Повышенная температура тосола или антифриза в системе охлаждения силового агрегата. Это может быть вызвано: недостаточным количеством рабочей жидкости в системе; недостаточным натяжением ремней привода насоса водяного типа или их обрывом; неисправностью термостата, загрязнением поверхности радиаторной части; замедленным вращением или остановкой вентилятора. В этом случае необходимо заменить все износившиеся элементы, промыть систему чистой водой, отрегулировать натяжение ремней, долить тосол и зафиксировать жалюзи.
  2. Пониженная температура жидкости. Это может быть связано: со смещенным положением рычага регулятора работы гидромуфты; с неисправностью термостата; со сбоями в работе жалюзи. Рекомендуется установить рычаг в рабочее положение, заменить износившийся термостат, устранить повреждения в приводе гидравлической муфты.
  3. Утечка тосола или антифриза. В этом случае следует заменить поврежденные детали механизма уплотнения, поменять прокладку пробки, отремонтировать или заменить поврежденные детали трубопроводов и радиатора.
Читайте также:  Потек сальник коленвала шевроле лачетти

Почему не включается

Причин для появления такой проблемы несколько:

  1. Некорректная работа термосилового датчика
  2. Возникновение дефектов вала (стерлись шлицы и т.д.)
  3. Износ подшипников
  4. Сломался выключатель

Если не включается гидромуфта, то необходимо ее снимать и разбирать, чтобы точно установить причину. Если проблема в выключателе или датчике, то во многих случаях они подлежат замене. Также можно попробовать настроить пороговую температуру: возможно, она установлена выше нормы, таким образом двигатель уже перегрелся, а вентилятор до сих пор не включился.

Как заменить

Процедура разборки и замены гидромуфты выполняется следующим образом:

  1. Наклоните кабину водителя во второе фиксированное положение.
  2. Ослабьте крепежную гайку генератора.
  3. Снимите ремень привода жидкостного насоса.
  4. Демонтируйте масляный картер мотора, а также масляный радиатор.
  5. Отверните крепежные болты и снимите фильтр, отвечающий за центробежную очистку масла.
  6. Открутите винты передних кронштейнов и ослабьте гайки крепления башмаков.
  7. Приподнимите переднюю часть мотора и подложите под двигатель бруски из дерева.
  8. Открутите болты с шайбами на месте крепления передней крышки к блоку цилиндров.
  9. Снимите гидромуфту вместе с крышкой и кожухом.
  10. Установите новый механизм и произведите сборку, выполняя все действия в обратном порядке.

Для того чтобы поменять сальник гидромуфты КамАЗ, необходимо:

  1. Открутить все крепежные болты с насосного колеса и демонтировать его.
  2. Разобрать насос.
  3. Вытащить износившийся сальник.
  4. Демонтировать поддон и прочистить все фильтрующие элементы чистой водой.
  5. Вскрыть корпус насосного механизма и прочистить сетку масляной жидкостью или бензином.
  6. Произвести сборку в обратном порядке.

Ремонтные работы

Ремонт гидравлической муфты вентилятора выполняется в следующей последовательности:

  1. Установить гидромуфту на специальное приспособление. Для этого можно использовать кран-балку, подвеску и т.д.
  2. Разогнуть усы стопорного механизма.
  3. Демонтировать крепление ступицы вентилятора.
  4. Спрессовать ступицу с гидравлической муфты.
  5. Отвернуть крепежные болты шкива и демонтировать его.
  6. Удалить манжету и прокладку.
  7. Снять втулку манжеты.
  8. Убрать с пружинного механизма кольцо.
  9. Убрать угол опережения системы впрыска топливной жидкости.
  10. Демонтировать и спрессовать ведомое колесо.
  11. Вывернуть шпильки из резьбовых соединений.
  12. Промыть тосолом или бензином всем загрязнившиеся детали.

После чистки всех элементов необходимо заменить износившиеся детали на новые. Когда причина неисправности неизвестна, нужно отсоединить гидромуфту от вентилятора, аккуратно разобрать внутреннюю конструкцию механизма, продуть все каналы подачи рабочей жидкости и проверить стабильность кручения всех колес. В случае выявления неисправностей, устранить их, следуя рекомендациям, прописанным в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Ремонт переключателя гидромуфты КамАЗ

Выключатель гидромуфты – самое слабое место этого узла. Именно от него зависит стабильность работы вентилятора.

Неполадка обнаруживается по температуре двигателя: например, если температура не опускается ниже 105°С, то скорее всего переключатель срабатывает некорректно. Та же причина может быть при понижении температуры ниже нормы.

Работа переключателя обуславливается показателями термосилового датчика, который напрямую контактирует с антифризом, замеряя температуру и при необходимости включает/выключает систему. Именно этот элемент отвечает за подачу масла.

Устранение неполадки работы выключателя заключается в регулировании количества колец между термосиловым датчиком и регулятором. С такими работами справится любой опытный водитель, неисправность легко устранить своими руками. Чаще всего необходимо изменение пороговой температуры при недостаточном охлаждении. Для того, чтобы мощность вентилятора возросла и охлаждение было интенсивным, количество колец необходимо уменьшить. Иногда проблема заключается в слишком сильном понижении температуры, тогда кольца необходимо добавить. В открытом доступе есть много видео, на которых подробно показан процесс регулировки выключателя гидромуфты КамАЗ.

Стоимость данной запчасти довольно высока, однако оправдывается тем, что имеет длительный срок эксплуатации: часто ее меняют только при замене самого двигателя.

Гидромуфта КамАЗ 740.13-1318010 для двигателей Евро-1, 2 стоит от 34 тыс. руб. до 39 тыс. руб. (розница/опт). Во время эксплуатации гидромуфты может возникнуть необходимость в замене выключателя – стоимость такой запчасти составляет примерно 1200 рублей.

В некоторых случаях выгоднее воспользоваться услугами автосервисов, так как они могут заказывать гидромуфты по оптовым ценам, поэтому даже с учетом платы за установку, стоимость замены в автосервисе может выйти дешевле, чем при самостоятельном ремонте.

Ремонтировали ли Вы когда-нибудь гидромуфту? Какими рекомендациями по эксплуатации и ремонту можете поделиться?

Камаз.Электромуфта .Замена.Режем и не боимся!

Электромуфта и вентилятор под замену.Режем диффузор
Однажды в движении почувствовал слегонца завибрировал Копченый.
Нырнул под него, и вентилятор увидел с вырванным куском пластика.
Что там с этим пластиком случилось- это на совести поставщиков КАМАЗа.
Деталь эта недешовая, 8 штукарей, но из-за дисбаланса менять однозначно, иначе вначале подшипник разьебет, и далее будет «лавинный» износ вала.
Интеркулер, радиатор и их причиндалы снимать- это целый день вафлю гнать, да в плюс помощник нужен.
Это мне не катит, и поэтому шевелю рогом.
Решил я распилить диффузор.
Болгаркой.
И не прогадал, хотя работа эта деликатная и требует твёрдой руки.
В итоге сэкономил время и финансы.
Надеюсь что этот пост кому-то пригодится.
А теперь подробнее.
1).Надо открутить дифф от рада:
два болта М8 справа и два слева.
Верхние.
Эти- без проблем.
А вот открутить над рамой — мешают воздуховоды интеркулера.
Здесь надо головку на 13 с трещеткой небольшой, а иначе хрен открутишь.
2). Снизу из ямы ещё два болта М8 слева и справа. Их открутить нет проблем.
И вот когда диффузор откручен и висит на пропеллере-
его надо резать.
На 4 части.
Север- Юг, и Слева- Справа.
Советую при резах использовать круги наименьшего диаметра.
И аккуратнее!
Справа- жгут силовой проводки от генератора, а слева вся инфа от датчиков в жгуте, плюс блокировки и прочая приблуда.
Не повредите!
Фотки резов я не сделал, но думаю пацаны которые в теме поймут где и как.
Первый рез- сверху у кочерги передач.
Второй- из ямы снизу у тяги натяжителя радиатора.
Потом- придётся прицелиться над рамой слева и справа.
Результате дифф будет распилен на 4 части, из которых две верхние вынимаются вообще без проблем, а нижние две половинки из ямы вынимаются если их немного пошерудить между нижними патрубками. И это вполне реально!
Когда я это делал- мне было не до фоток.
Вот фото разрезанного диффа.
На этом фото- только две верхние «четвертинки» поскольку нижние уже были на месте …

Думаю что по фото понятно что там и где надо резать.
Разрезанные четвертинки скрепляем элементарной металлической пластинкой с отверстиями под короткие болты М6.
Это- нижнее крепление

Гидромуфта КамАЗ 740. Схема. Неисправности. Ремонт.

Схема гидромуфты привода вентилятора двигателя КамАЗ 740

Включатель гидромуфты

  1. крышка корпуса включателя
  2. корпус включателя
  3. шайба возвратной пружины
  4. возвратная пружина
  5. золотник включателя гидромуфты
  6. уплотнительное кольцо крышки корпуса включателя
  7. уплотнительное кольцо пробки крана
  8. пробка крана включателя
  9. штифт
  10. рычаг пробки крана
  11. пружина фиксатора
  12. фиксатор рычага пробки крана
  13. крышка пробки крана
  14. регулировочные шайбы
  15. гайка крепления термосилового датчика
  16. термосиловой датчик
  17. уплотнительное кольцо термосилового

Режимы работы привода вентилятора

Есть три режима работы гидромуфты. Изменение режима обеспечивается изменением положения флажка переключателя. Положения указаны на изображении ниже, также описаны режимы работы.

Принцип работы гидромуфты КамАЗ

  1. Заведенный двигатель приводит в действие колесо насосного типа.
  2. Рабочая жидкость, которая находится в пространстве между лопастями, начинает раскручиваться, а затем отбрасывается от вращательной оси к периферии колесного механизма.
  3. У жидкости появляется кинетическая энергия и скорость. Она движется в том же направлении, что и насосное колесо.
  4. После этого рабочая жидкость смещается с насосного колеса на турбинный колесный механизм.
  5. В пространстве между лопатками частицы жидкости начинают оказывать воздействие на турбины, заставляя их вращаться с угловой скоростью. В ходе этого вращения частицы жидкости отдают свою кинетическую энергию турбинному колесу.
  6. Жидкость перемещается к периферии турбинного механизма, после чего она возвращается на насосное колесо.
  7. Весь процесс повторяется заново, циркулируя в пространстве между лопастями.
  8. Гидромуфта активизирует работу вентилятора, который начинает обдувать радиатор, охлаждая рабочую жидкость.
  9. Когда температура масла снижается, срабатывает выключатель муфты, и прекращается работа вентилятора.

Наиболее частые неисправности, их причины и способ устранения

Демонтаж и замена гидромуфты

  1. Наклоните кабину водителя во второе фиксированное положение.
  2. Ослабьте крепежную гайку генератора.
  3. Снимите ремень привода жидкостного насоса.
  4. Демонтируйте масляный картер мотора, а также масляный радиатор.
  5. Отверните крепежные болты и снимите фильтр, отвечающий за центробежную очистку масла.
  6. Открутите винты передних кронштейнов и ослабьте гайки крепления башмаков.
  7. Приподнимите переднюю часть мотора и подложите под двигатель бруски из дерева.
  8. Открутите болты с шайбами на месте крепления передней крышки к блоку цилиндров.
  9. Снимите гидромуфту вместе с крышкой и кожухом.
  10. Установите новый механизм и произведите сборку, выполняя все действия в обратном порядке

Регулировка выключателя(включателя) гидромуфты КамАЗ

Выключатель(включатель) гидромуфты – самое слабое место этого узла. Именно от него зависит стабильность работы вентилятора.

Неполадка обнаруживается по температуре двигателя: например, если температура не опускается ниже 105°С, то скорее всего переключатель срабатывает некорректно. Та же причина может быть при понижении температуры ниже нормы.

Работа переключателя обуславливается показателями термосилового датчика, который напрямую контактирует с антифризом, замеряя температуру и при необходимости включает/выключает систему. Именно этот элемент отвечает за подачу масла.

Устранение неполадки работы выключателя заключается в регулировании количества колец между термосиловым датчиком и регулятором. С такими работами справится любой опытный водитель, неисправность легко устранить своими руками. Чаще всего необходимо изменение пороговой температуры при недостаточном охлаждении. Для того, чтобы мощность вентилятора возросла и охлаждение было интенсивным, количество колец необходимо уменьшить. Иногда проблема заключается в слишком сильном понижении температуры, тогда кольца необходимо добавить. В открытом доступе есть много видео, на которых подробно показан процесс регулировки выключателя гидромуфты КамАЗ.

Ремонт гидромуфты КамАЗ

Разборка гидравлической муфты вентилятора выполняется в следующей последовательности:

  1. Установить гидромуфту на специальное приспособление. Для этого можно использовать кран-балку, подвеску и т.д.
  2. Разогнуть усы стопорного механизма.
  3. Демонтировать крепление ступицы вентилятора.
  4. Спрессовать ступицу с гидравлической муфты.
  5. Отвернуть крепежные болты шкива и демонтировать его.
  6. Удалить манжету и прокладку.
  7. Снять втулку манжеты.
  8. Убрать с пружинного механизма кольцо.
  9. Убрать угол опережения системы впрыска топливной жидкости.
  10. Демонтировать и спрессовать ведомое колесо.
  11. Вывернуть шпильки из резьбовых соединений.
  12. Промыть тосолом или бензином всем загрязнившиеся детали.

Замена передней манжеты (сальника) гидромуфты КамАЗ

  1. Открутить все крепежные болты с насосного колеса и демонтировать его.
  2. Разобрать насос.
  3. Вытащить износившийся сальник.
  4. Демонтировать поддон и прочистить все фильтрующие элементы чистой водой.
  5. Вскрыть корпус насосного механизма и прочистить сетку масляной жидкостью или бензином.
  6. Произвести сборку в обратном порядке.

Разбор гидромуфты. Подробное руководство

Цифровые обозначения соответвуют указанным на схематическом изображеннии гидромуфты выше в данной статье.

С помощью съемника спрессовывают ступицу с вала 41 гидромуфты. Отвернув и сняв болты 51 с шайбами 50 крепления шкива 48 привода генератора, снимают шкив в сборе с манжетой 49, прокладку 47 и втулку 52 манжеты с вала гидромуфты.

Читайте также:  Замена заднего сальника коленвала уаз хантер

Сняв внутреннее пружинное кольцо 31 крепления подшипника, отвернув и сняв винты 30 с шайбами 29 крепления корпуса подшипника, снимают указатель 28 установки угла опережения впрыска топлива и корпус 26 подшипника в сборе с подшипником 33 ведущего вала. Гидромуфту привода вентилятора в сборе извлекают из передней крышки блока цилиндров.

Разогнув усы стопорных шайб, откручивают болты крепления ведущего вала 25 с кожухом в сборе к ведущему колесу 20 и снимают болты с гайками и шайбами и ведущий вал с кожухом в сборе. С вала шкива привода снимают ведомое колесо 23 в сборе с ведомым валом 41. Отвернув и сняв болты 40 с шайбами 39 и 38 крепления ведомого колеса к ведомому валу, спрессовывают с помощью оправки колесо с вала. С заднего конца вала с помощью съемника спрессовывают подшипник 37.
Отвернув и сняв болты с шайбами крепления ведущего колеса 20 к валу 43 шкива привода генератора, нагревают ведущее колесо в сборе с валом и подшипником 42 в масляной ванне до температуры 100°С и снимают с вала ведущее колесо и маслоотражатель. С помощью съемника с вала 43 спрессовывают подшипники 42 и 46. Из внутренней канавки вала извлекают упорное кольцо 44.

С ведущего вала гидромуфты снимают наружное пружинное кольцо 32 крепления подшипника 33 и уплотнительные кольца 34 (на автомобилях последних выпусков уплотнительные кольца аннулированы). С помощью съемника выпрессовывают подшипник 33 ведущего вала из гнезда корпуса 26 подшипника. Из гнезда шкива 48 привода генератора выпрессовывают манжету 49. При ослаблении крепления шпилек в резьбовых соединениях передней крышки блока цилиндров шпильки выкручивают.

На автомобилях ранних годов выпуска снимают стопорное кольцо 36 и ограничительную шайбу 35, выпрессовывают манжету 45 из гнезда передней крышки блока цилиндров.

Дефектовка деталей гидромуфты

Перед дефектовкой детали должны быть очищены от загрязнений.

Вал ведомый гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, износе шейки под передний подшипник до диаметра менее 24,98 мм и износе шейки под задний подшипник до диаметра менее 19,99 мм. Износ шлицев определяют измерением бокового зазора в сопряжении с новой деталью. При боковом зазоре более 0,25 мм вал бракуют.

Вал ведущий гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, износе отверстия под подшипник до диаметра более 47,05 мм и износе шейки под подшипник до диаметра менее 19,99 мм. Износ шлицев определяют измерением бокового зазора в сопряжении с новой деталью. При боковом зазоре более 0,25 мм вал бракуют.

Ослабление крепления кожуха определяют легкими ударами медного молотка. При наличии этого дефекта следует осадить или заменить заклепки.

Колесо ведущее гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе отверстия под вал шкива привода генератора до диаметра более 70,06 мм.

Корпус подшипника гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе гнезда под подшипник до диаметра более 72,02 мм (дет. 740.1318075) или 110,05 мм (дет. 740.1318075-10).

После чистки всех элементов необходимо заменить износившиеся детали на новые. Когда причина неисправности неизвестна, нужно отсоединить гидромуфту от вентилятора, аккуратно разобрать внутреннюю конструкцию механизма, продуть все каналы подачи рабочей жидкости и проверить стабильность кручения всех колес. В случае выявления неисправностей, устранить их и произвести сборку и монтаж гидромуфты на двигатель.

Ремонт и обслуживание гидромуфты на грузовых автомобилях КамАЗ: что необходимо знать

В грузовиках Камского автозавода привод вентилятора охлаждения реализован в виде особого устройства — гидравлической муфты, расположенной в передней части силового агрегата. О том, как устроена и работает гидромуфта и связанные с ней компоненты, а также о ее эксплуатации, обслуживании и особенностях ремонта читайте в этой статье.

Гидромуфта КАМАЗ 740 неисправности видео

Урал 4320 часть 9 . Ремонт переключателя гидромуфты , проверка цинтрифуги .

Анимация гидромуфты КАМАЗ

Ремонт и выявление дефектов делителя и др. Камаз

Почему камаз на холостых не греется

Двигатель камаз евро 2 схема муфты привода вентилятора

Гидромуфта посторонние шумы

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Принцип работы планетарной гидромуфты

  • Презентация КПП КАМАЗ
  • Чип тюнинг КАМАЗ камминз
  • Тормозная система КАМАЗ 6520 ускорительный клапан
  • КАМАЗ белый лебедь
  • Установка термостата на КАМАЗ 740
  • КАМАЗы с трубами видео
  • Резина КАМАЗ евро 43118
  • Нападение на водителя КАМАЗа
  • Радиатор на КАМАЗ 43502
  • Электродвигатель дворников КАМАЗ характеристики
  • Фургон тентованный КАМАЗ 4308
  • Отбойник КАМАЗ 53215
  • КАМАЗ едет по реке coub
  • КАМАЗ 4310 тягач эликон
  • Чьи запчасти на КАМАЗе

Главная » Популярное » Гидромуфта КАМАЗ 740 неисправности видео

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Проверка и регулировка включателя гидромуфты привода вентилятора двигателя Камаз-740

Автомобили Урал-375д, Урал-4320

Проверка и регулировка включателя гидромуфты привода вентилятора двигателя Камаз-740

Инструмент и принадлежности: ключи гаечные 14, 17, 19, 22 и 32 мм, ключ торцовый 13 мм, ломик для поворота коленчатого вала, емкость для слива охлаждающей жидкости.

Продолжительность работ: 45 мин.

Содержание работ и технические условия Проверка включателя гидромуфты

Включатель гидромуфты проверяется по включению вентилятора в работу на каждом из трех его режимов.

Автоматический режим
1. Установить кран включателя в положение «В», для чего тягу включателя поставить в крайнее верхнее положение.
2. Пустить двигатель. Вентилятор должен автоматически включаться при температуре 90 °С и выключаться при температуре 85 °С, поддерживая тем самым температуру охлаждающей жидкости в необходимых пределах.
3. Отрегулировать ход штока термосилового датчика включателя гидромуфты в случае увеличения температуры охлаждающей жидкости (при работе вентилятора в автоматическом режиме) более 105° С.

Вентилятор выключен
1. Установить кран включателя в положение «0», для чего тягу 2 включателя поставить в среднее положение.
2. Пустить двигатель. Вентилятор не должен включаться. Допускается его вращение с небольшой частотой.

Вентилятор включен постоянно
1. Установить кран включателя в положение «П», для чего тягу 2 включателя поставить в крайнее нижнее положение.
2. Пустить двигатель. Независимо от температуры охлаждающей жидкости вентилятор включен постоянно.

Регулировка включателя гидромуфты
1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
2. Отвернуть гайки и снять колпак фильтра центробежной очистки масла и колпак poTopat
3. Ослабить контргайку и гайку рычага крепления натяжного устройства приводных ремней гидромуфты.
4. Отвернуть болты направляющей планки тяги включателя гидромуфты, снять планку и тягу.
5. Отвернуть болты корпуса включателя и снять включатель гидромуфты с двигателя.
6. Закрепить включатель гидромуфты в тисках, отвернуть гайку 15 крепления термосилового датчика и вынуть датчик 16 из корпуса
7. Отрегулировать ход золотника включателя гидромуфты. При позднем включении вентилятора в автоматическом режиме его работы необходимо убрать одну или несколько регулировочных шайб 14, расположенных между датчиком и корпусом включателя. При раннем включении вентилятора количество шайб необходимо добавить.
8. Затянуть гайку крепления термосилового датчика с моментом 2—2,5 кгс-м.
9. Установить включатель гидромуфты на двигатель и закрепить его.
10. Установить тягу включателя с направляющей планкой и закрепить ее болтами.
11. Отрегулировать натяжение приводных ремней гидромуфты в соответствии с технологической картой № 21.
12. Установить и завернуть гайки колпаков ротора и фильтра центробежной очистки масла.
13. Залить в систему охлаждающую жидкость.
14. Пустить двигатель и проверить работу включателя гидромуфты.

Рис. 1. Включатель гидромуфты двигателя КамАЗ-740:
1 — крышка корпуса включателя; 2 —тяга; 3 — корпус включателя; 4 — шайба возвратной пружины; 5 — возвратная пружина; 6 — золотник включателя гидромуфты; 7 — уплотнительиое кольцо крышки корпуса; S — уплотнительное кольцо пробки крана; 9 — пробка крана включателя; 10 — рычаг пробки крана; 11 — пружина фиксатора; 12 — фиксатор рычага пробки крана; 13 — крышка пробки крана; 14 — регулировочные шайбы; 15 — гайка крепления термоснлового датчика; 16 — термосиловой датчик в сборе; 17 — уплотнительное кольцо термосилового датчика

Гидромуфта КАМАЗ: надежный привод вентилятора

В грузовиках Камского автозавода привод вентилятора охлаждения реализован в виде особого устройства — гидравлической муфты, расположенной в передней части силового агрегата. О том, как устроена и работает гидромуфта и связанные с ней компоненты, а также о ее эксплуатации, обслуживании и особенностях ремонта читайте в этой статье.

Гидромуфта КАМАЗ 740 неисправности видео

Урал 4320 часть 9 . Ремонт переключателя гидромуфты , проверка цинтрифуги .

Анимация гидромуфты КАМАЗ

Ремонт и выявление дефектов делителя и др. Камаз



Почему камаз на холостых не греется

Двигатель камаз евро 2 схема муфты привода вентилятора

Гидромуфта посторонние шумы

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Принцип работы планетарной гидромуфты

  • Презентация КПП КАМАЗ
  • Чип тюнинг КАМАЗ камминз
  • Тормозная система КАМАЗ 6520 ускорительный клапан
  • КАМАЗ белый лебедь
  • Установка термостата на КАМАЗ 740
  • КАМАЗы с трубами видео
  • Резина КАМАЗ евро 43118
  • Нападение на водителя КАМАЗа
  • Радиатор на КАМАЗ 43502
  • Электродвигатель дворников КАМАЗ характеристики
  • Фургон тентованный КАМАЗ 4308
  • Отбойник КАМАЗ 53215
  • КАМАЗ едет по реке coub
  • КАМАЗ 4310 тягач эликон
  • Чьи запчасти на КАМАЗе

Главная » Популярное » Гидромуфта КАМАЗ 740 неисправности видео

Принцип работы и руководство по ремонту помпы для КамАЗа

На некоторых автомобилях она устанавливается непосредственно на вал коленвала или распредвала. Конструкция вискомуфты имеет два диска, находящихся на близком расстоянии друг с другом, но механически не связанных между.

Они расположены в закрытой полости. Один из дисков механически соединен с ротором привода и коленвалом распредвалом. Другой диск приводит во вращение крыльчатку вентилятора, охлаждающего радиатор. Так как диски механически никак не связаны, то теоретически вращение двигателя передаваться на вентилятор не будет, он будет неподвижен.

Похожие рефераты:

При нагревании вязкостной муфты изменяются геометрические размеры биметаллической пластины, которая в ней установлена. Она открывает канал для поступления в полость, где находятся диски, вязких гели или масла, которые по мере заполнения полости вязко связывает диски. Для большего зацепления на дисках расположены дополнительные ребра или гребни, которые увеличивают степень зацепления. По мере остывания, гель откачивается из камеры под действием центробежных сил, и вязкое соединение прекращается.

Типовая конструкция вискосуфты, изображенная на рисунке, позволяет легче понять принцип её работы:. В некоторых случаях при неисправности вязкостной муфты, не позволяющей произвести ее восстановление, при отсутствии аналогов автовладельцы вынуждены переоборудовать автомобиль на систему с электровентилятором. Если производить своевременное регламентное обслуживание вискомуфты, ее ресурс составляет не менее Учитывая, что большинство автомобилей, на которых установлены такие приводы, имеют солидный пробег, владельцы этих авто сталкивались с проблемами вискомуфт не.

Это происходит, в основном, если вытек гель, либо не вовремя срабатывает биметаллическая пластина. В таком случае, вентилятор при повышении температуры двигателя не начинает вращаться либо вращается на малых оборотах, не обеспечивая нормальное охлаждение радиатора. Обратная неисправность, когда вентилятор начинает вращаться на непрогретом двигателе, часто происходит при изменении физических параметров геля, выходе из строя многочисленных узлов вискомуфты, застывании смазки.

Неисправность системы охлаждения является критической неисправностью автомобиля, при которой дальнейшее самостоятельное движение продолжать невозможно. Поэтому основная потребительская характеристика вискомуфты — надежность. С этой позиции, она выше, чем в случае электропривода вентилятора радиатора.

Читайте также:  Насос гарант 60 1 замена сальника

Многим автовладельцам знакома проблема, когда после зимнего сезона приходится ремонтировать электроприводы вентиляторов радиатора, электронную схему управления системой охлаждения двигателя.

В системе вязкостной муфты электрики и электроники нет, это большой плюс. Другим преимуществом вискомуфты является большая мощность, которую она может обеспечить на валу вентилятора. Теоретически эта мощность может быть равна всей мощности на валу двигателя внутреннего сгорания, то есть несколько киловатт. Электродвигатели вентиляторов радиатора легковых автомобилей имеют мощность порядка нескольких десятков Ватт.

Поэтому в мощной сельскохозяйственной, строительной, военной технике до сих пор не отказались от применения вискомуфт. Эти и другие недостатки практически вытеснили вязкостные муфты из систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей.

Ремонт переключателя гидромуфты КамАЗ

Выключатель гидромуфты – самое слабое место этого узла. Именно от него зависит стабильность работы вентилятора.

Неполадка обнаруживается по температуре двигателя: например, если температура не опускается ниже 105°С, то скорее всего переключатель срабатывает некорректно. Та же причина может быть при понижении температуры ниже нормы.

Работа переключателя обуславливается показателями термосилового датчика, который напрямую контактирует с антифризом, замеряя температуру и при необходимости включает/выключает систему. Именно этот элемент отвечает за подачу масла.

Устранение неполадки работы выключателя заключается в регулировании количества колец между термосиловым датчиком и регулятором. С такими работами справится любой опытный водитель, неисправность легко устранить своими руками. Чаще всего необходимо изменение пороговой температуры при недостаточном охлаждении. Для того, чтобы мощность вентилятора возросла и охлаждение было интенсивным, количество колец необходимо уменьшить. Иногда проблема заключается в слишком сильном понижении температуры, тогда кольца необходимо добавить. В открытом доступе есть много видео, на которых подробно показан процесс регулировки выключателя гидромуфты КамАЗ.

Стоимость данной запчасти довольно высока, однако оправдывается тем, что имеет длительный срок эксплуатации: часто ее меняют только при замене самого двигателя.

Гидромуфта КамАЗ 740.13-1318010 для двигателей Евро-1, 2 стоит от 34 тыс. руб. до 39 тыс. руб. (розница/опт). Во время эксплуатации гидромуфты может возникнуть необходимость в замене выключателя – стоимость такой запчасти составляет примерно 1200 рублей.

В некоторых случаях выгоднее воспользоваться услугами автосервисов, так как они могут заказывать гидромуфты по оптовым ценам, поэтому даже с учетом платы за установку, стоимость замены в автосервисе может выйти дешевле, чем при самостоятельном ремонте.

Ремонтировали ли Вы когда-нибудь гидромуфту? Какими рекомендациями по эксплуатации и ремонту можете поделиться?

Гидромуфта КамАЗа: как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения?

Система охлаждения автомобилей КамАЗ устроена по классическому принципу. Но имеются и особенности. Одна из них – наличие гидромуфты вентилятора. Благодаря исправной работе этого узла система охлаждения грузового автомобиля под нагрузкой работает максимально эффективно.

Назначение гидромуфты

Важнейший узел для обеспечения эффективного охлаждения двигателя — гидромуфта. КамАЗ без неё имел бы непрерывно работающий вентилятор охлаждения. Смысл ее — в нужное время включать вентилятор, а затем выключать. Ведь в моменты прогрева двигателя, а также в холодное время эксплуатации автомобиля обдув совсем не нужен.

Прямое назначение гидромуфты – в нужное время передать крутящий момент коленчатого вала двигателя вентилятору охлаждения. Также она значительно гасит резкие изменения в работе коленвала и служит хорошим демпфером для привода вентилятора.

Как работает этот уникальный узел системы охлаждения, будет понятно из его строения.

Устройство гидромуфты КамАЗа

Только при наличии внутри рабочего пространства масла будет работать гидромуфта. КамАЗ имеет для этого лучшие конструкции. В основе работы муфты – два колеса: ведущее (9) и ведомое (10). Ведущее колесо имеет 33 лопатки и через шлицевую часть вала (7) связано с коленчатым валом двигателя. Ведомое колесо имеет 32 лопатки и неразрывно связано с ведомым валом (16), который, в свою очередь, приводит в движение вентилятор охлаждения. Ведущий вал (7) крутится в подшипниках 8 и 19, а ведомый, в свою очередь, в подшипниках 4 и 13.

Крыльчатки муфты не соприкасаются друг с другом без масла. То есть в выключенном состоянии вращается только ведущее колесо. Ведомое же может крутиться пассивно, благодаря вращению вентилятора при открытых жалюзях радиатора охлаждения. Надёжным разборным корпусом, состоящим из крышки (1) и кожуха (2), обладает гидромуфта вентилятора. КамАЗ имеет продуманную систему защиты от протечек. Для предотвращения утечки масла гидромуфта имеет два сальника (17, 20) и прокладку (18).

Чтобы масло поступило в гидромуфту в нужный момент, есть выключатель гидромуфты с «флажком» на три положения. Разберем эту простую, но в то же время неотъемлемую составляющую подробнее.

Выключатель гидромуфты

Металлический корпус с термодатчиком, напрямую связанным с охлаждающей жидкостью, — это и есть выключатель гидромуфты. КамАЗ обладает следующим температурным режимом: при повышении температуры тосола или антифриза до 83-86 о С (горячий или холодный выключатель) рабочая масса в датчике начинает плавиться и расширяться, толкая при этом шток. Канал для поступления масла в гидромуфту при этом открывается. При обратном понижении температуры охлаждающей жидкости пружинка возвращает шток открытия выключателя на место.

Что же делают три положения выключателя гидромуфты? «Флажок» выключателя даёт возможность выбрать три основных режима работы:

  • автоматический;
  • постоянно открытый вариант;
  • постоянно закрытый.

Понятно, что автоматический режим является основным рабочим и при исправной гидромуфте вентилятора не переключается в другие положения. В случае возникновения неисправности в выключателе (что вполне возможно), его устанавливают в режим «постоянно открыт». А при первой же возможности выключатель заменяется.

Третий режим выключателя гидромуфты – «постоянно закрыт», используют в случае преодоления автомобилем глубоких бродов. В этих случаях работа вентилятора не просто не нужна, а будет только вредить.

Принцип работы гидромуфты вентилятора

Теперь, после того как стала понятно внутреннее устройство гидромуфты, уяснить, как же это всё работает, совсем просто. В автоматическом режиме гидромуфта приходит в движение, а конкретно, включает вентилятор, при повышении температуры охлаждающей жидкости до 83 о С или 86 о С. Вентилятор, включаясь, обдувает радиатор, тем самым охлаждая антифриз и поддерживая оптимальный температурный режим двигателя.

При понижении температуры тосола выключатель гидромуфты срабатывает, и она выключает вращение вентилятора. После этого он может вращаться только пассивно, от потока входящего воздуха из-за движения автомобиля (при открытых жалюзи радиатора).

Также теперь становиться понятно, как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения. Самый простой способ – установить «флажок» выключателя гидромуфты в положение «постоянно открыт». Вентилятор будет постоянно крутиться, так как масло будет всё время в гидромуфте, и она станет работать в непрерывном режиме, до тех пор пока крутится коленчатый вал двигателя.

Особенности и слабые места гидромуфты

Гидромуфта представляет собой достаточно сложный узел, и может показаться, что это не слишком надёжная конструкция. Но на практике сама гидромуфта практически не ломается. Её надёжность исключительно высока. Слабое место в системе передачи крутящего момента от коленвала — это включение гидромуфты. КамАЗ имеет достаточно слабый выключатель гидромуфты. Он является тем элементом, который может подвести всю охлаждающую систему автомобиля.

В самой гидромуфте теоретически могут износиться сальники и подшипники. Но эти составляющие подобраны исходя из типовых нагрузок, плюс некоторый запас прочности. Для их выхода из строя должно быть незапланированное воздействие. В случаях же равномерной работы автомобиля и при регулярном техническом обслуживании гидромуфта может работать без ремонта и замены.

Преимущества гидромуфты

Если рассматривать другие разновидности муфт в приводе вентилятора, а именно электрическую и вискомуфты, у гидромуфты на лицо явные преимущества.

  • Отсутствует целая электрическая цепь для управления и контроля над работой узла.
  • Более высокая надёжность конструкции, что увеличивает время безотказной работы во время эксплуатации двигателя.
  • Включение и выключение вентилятора у гидромуфты самое быстрое.

Все явные преимущества гидромуфты заметно ухудшает не самый надёжный элемент системы – её выключатель. На практике используют разные способы для поднятия общей надёжности. Один из таких – применение выключателя от «Урал-4320».

Как выявить неисправность?

Есть несколько факторов для того, чтобы обеспечивалась длительная и безотказная работа гидромуфты. КамАЗ очень надёжен, но есть нюансы. В первую очередь это, конечно, рабочий выключатель гидромуфты. На практике большинство проблем возникает именно по причине его некорректной работы. Это превращает данную деталь в расходный элемент, наравне с фильтрами двигателя.

Следующим фактором будет качество моторного масла. Есть хорошее всесезонное моторное масло — будет нормальная эффективная работа гидромуфты. КамАЗ не во всём столь требователен, но не в этом случае. Это обязательно нужно учитывать в зимнее время эксплуатации автомобиля.

Ещё необходимо отметить регулярный осмотр системы охлаждения двигателя на предмет протечек. Любые следы охлаждающей жидкости или масла необходимо своевременно устранять. Самая незначительная течь без вмешательства способна вывести из строя весь двигатель.

Ухудшение работы гидромуфты можно легко определить по снижению оборотов вентилятора охлаждения. Если же он совсем не крутится на горячем двигателе – поломка очевидна. Хорошо, если просто износился или ослаб ремень привода вентилятора. Если же это сальник гидромуфты, КамАЗ потребует большей трудоёмкости работ.

Как заменить гидромуфту?

Долго работает без какого-либо вмешательства гидромуфта. КамАЗ-740 может это себе позволить. Но рано или поздно всё изнашивается. Если это произошло и дальнейшая эффективность работы системы охлаждения под вопросом, необходимо произвести демонтаж элемента.

Место установки привода вентилятора и гидромуфты значительно осложняет работу по замене. В первую очередь необходимо получить доступ к двигателю. В случае автомобиля КамАЗ это делается путём подъёма кабины. Последовательность работ по замене гидромуфты может выглядеть следующим образом:

  • слить моторное мало;
  • снять ремень навесного оборудования;
  • открутить вентилятор охлаждения;
  • снять масляный поддон;
  • снять радиатор охлаждения;
  • снять масляный радиатор;
  • демонтировать масляный фильтр;
  • обеспечить доступ к передней крышке блока, путём приподнимания двигателя;
  • снять переднюю крышку вместе с гидромуфтой.

После того как гидромуфта снята, выявляется степень износа и виды дефектов. При возможности производится замена некоторых элементов. Но учитывая трудоёмкость операции по замене муфты, рекомендуется заменить весь узел целиком. Ещё лучше и проще сделать замену гидромуфты в сборе с передней крышкой блока.

После того как произведена обратная процедура по сборке, необходимо проверить герметичность системы и затем только работоспособность гидромуфты. При замене узла необходимо выбирать оригинальную деталь и не искать приключений при подборе каких-либо аналогов.

Профилактика и техническое обслуживание

Достаточно долгое время обеспечивает правильную и бесперебойную работу привод гидромуфты. КамАЗ в целом обладает хорошим запасом надёжности. И для того чтобы это продолжалось как можно дольше, нет нужды в специальном обслуживании. Профилактика неисправностей заключается в общем регулярном осмотре, плановом техническом обслуживании с качественной заменой масел и других технических жидкостей.

Также при эксплуатации и обслуживании гидромуфты всегда следует уделять внимание её слабым местам – выключателю. Своевременная замена неисправного выключателя сможет сильно облегчить эксплуатацию узла в целом.

Вместо заключения

Надёжный узел в системе охлаждения — гидромуфта. КамАЗ при своевременном техническом обслуживании позволяет ей безотказно проработать весь цикл эксплуатации двигателя. В случае же замены муфты рекомендуется произвести полную замену оригинального узла в сборе с передней крышкой блока цилиндров.

Источник