Меню

Как правильно поставить сальники передней ступицы

Как менять сальники?

Расскажу как делаю это я. У меня есть несколько правил которых я придерживаюсь.

1. Как вытащить старый сальник.

Смотря где меняем. Если на приводе или шкиве коленвала, то просто цепляем его отверткой и выдёргиваем.

Если сальник расположен в задней крышке коленвала, то снимаем вместе с крышкой, заодно переклеим её сразу. Вообще чем диаметр сальника больше тем проще его снять, можно и тонкой отвёрткой аккуратно подковырнуть.

Запрессовываю сначала руками потом обстукиваю молоточком по кругу или оправкой, или через старый сальник. Если у сальника нет упора внутри посадочного места, то прессую вровень с металлом.

Если упор есть, то прессуем до упора.

Чтобы снять распредвальный сальник и не повредить поверхность распредвала и посадочного места( если поцарапали всё-таки, пройдитесь мелкой наждачкой и сгладьте царапину). Сверлю сальник тонким сверлом и закручиваю саморез.

2. При установке обращайте внимание на направленность сальника.

Обычно для удобства на нём есть стрелка куда должен вращаться вал. Бывают сальники с зеркальными насечками их можно ставить куда угодно. Бывает маслосгонных насечек нет вовсе, соответственно направленности тоже.

3. Также мажем внутреннюю сторону маслом если нет смазки внутри, чтобы легче было одеть. И для лучшей его работы.

Вот в принципе и всё главное не торопиться. И не налегать сильно при запрессовке, чтобы не погнуть сальник.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки.

Источник

Как устанавливать сальник

Как устанавливать сальник

Особенности конструкции и применения сальников описаны в разделе «Манжеты армированные». Правила установки и использования армированных манжет (сальников) с пружиной подробно описаны ГОСТом 8752-79. Манжета устанавливается пружиной и рабочей кромкой к (навстречу) уплотняемой среде (например, к узлу, откуда необходимо предотвратить вымывание смазки).

В подшипниковом узле сальник предохраняет от вытекания смазки. Устанавливается пружинкой к подшипнику. Ниже приведены примеры установки.

ГОСТ 8752-79 устанавливает требования к шероховатости, твердости, погрешностям формы и размеров деталей соприкасающихся с манжетой. Манжету устанавливают в посадочное отверстие перпендикулярно к оси вала. В собранном узле эластичный элемент манжеты не должен соприкасаться с деталями корпуса, а также выступами или углублениями на валу.

При запыленности и загрязненности внешней среды перед манжетой необходимо устанавливать дополнительные защитные устройства: пыле-, грязесъемные манжеты, сальниковые набивки, лабиринтные уплотнения, отражатели и т.п. При работе манжет должна быть обеспечена смазка трущихся поверхностей предварительным смазыванием и постоянным контактированием с уплотняемой средой.

Перед установкой в изделия рабочие поверхности манжет А и Б, поверхности вала и посадочного отверстия, сопряженные с манжетами, должны быть очищены от загрязнений, высушены и смазаны монтажной или уплотняемой смазкой. Для очистки рекомендуется протереть манжеты безворсовым тампоном, смоченным в бензине или уайт-спирите.

Перед установкой манжет с пыльником полость между рабочей кромкой и пыльником следует заполнять монтажной смазкой в количестве, необходимом для заполнения 2/3 объема.

Читайте также:  Как снять ступицу прицепа мотоблока

Консервирующую смазку, нанесенную на пружину на заводе-изготовителе, при комплектации манжет удалять не следует.
Перепрессовка манжет (выпрессовка из посадочного отверстия и повторная запрессовка этой же манжеты) не допускается. То есть старую бывшую в употреблении манжету вновь использовать нельзя. Так же нельзя использовать манжету, которая была погнута или порвана в результате неправильной установки.

ВАЖНО! Если манжета не подходит по размерам, она не будет выполнять свою функцию – защищать узел, препятствовать вытеканию смазки. Всякие кустарные манипуляции с целью подогнать манжету неподходящую по размерам допустимы только в экстренных случаях и ведут к нарушению работы узла и уменьшению срока службы всего механизма.

Источник

Сальник ступицы: мал золотник да дорог

Автомобильная ступица представляет собой узел, который соединяет колеса и подвеску. Сложный механизм герметизируется с помощью сальника, который предотвращает утечку смазки и защищает подшипники от проникновения грязи и пыли. Состояние уплотнения во многом определяет работоспособность всего узла и отдельных его элементов, поэтому своевременная замена детали — гарантия безопасности на дороге.

Устройство сальника

Сальник ступицы представляет собой конструкцию, состоящую из следующих элементов:

набивка, выполненная из эластичного материала, который обеспечивает герметичность узла;

пружинное кольцо, предназначенное для плотного прижимания уплотнения к оси.

Признаки неисправности сальника ступицы

При значительном износе сальники ступицы подлежат замене. При выборе запчасти экономия неуместна, так как стоимость детали несоизмерима с расходами, связанными на восстановление сложных и дорогостоящих узлов, которые могут выйти из строя.

На необходимость замены сальника ступицы указывают следующие признаки:

Возникновение характерных звуков при езде, которые связаны с загрязнением или затвердением набивки.

Протечки в местах контакта деталей, что объясняется разгерметизацией уплотнения вследствие его повреждения.

Причины выхода из строя сальника ступицы

Качественное уплотнение — надежная и долговечная деталь, которая не может выйти из строя мгновенно — поломке предшествует интенсивный износ или нарушение монтажа. Если игнорировать характерные признаки неисправности, то колесо заклинит, что может привести к непредсказуемым последствиям на дороге. Кроме этого, неисправный сальник становиться причиной нагрева ступицы и элементов тормозной системы, которые закреплены на ней.

Причины выхода из строя уплотнения:

Воздействие повышенной температуры и естественное старение приводят к тому, что материал утрачивает эластичность и перестает выполнять свою функцию.

Повышенный износ в результате трения приводит к изменению формы рабочих поверхностей. При работе в условиях дефицита смазки износ становиться более интенсивным.

Механические повреждения служат причиной возникновения дефектов на поверхностях уплотнения. Это становится возможным из-за загрязнения смазочного материала или нарушения технологии монтажа детали.

К нарушению целостности набивки или появление V-образных трещин приводит увеличение силы давления до значений выше критических.

При увеличении механических нагрузок или разрушении вследствие воздействия коррозии пружинное кольцо разрушается или может слететь со своего места. Это приводит к снижению прижимной силы, действующей на набивку, и как следствие нарушению герметичности.

Читайте также:  Ступица калина отличия от 2108

Даже качественные уплотнения не способны длительно работать в критических условиях, которые возникают по вине водителя:

Неаккуратная езда по некачественному дорожному покрытию.

Эксплуатация автомобиля с превышением его грузоподъемности.

Многократное проваливание в грязь или песок.

Источник

Как правильно запрессовать сальник

Как правильно запрессовать сальник

Правильно выбрав манжету, можно переходить к задачам по монтажу. И для этого следует учитывать множество советов, как правильно запрессовать сальник. Это обеспечит его дальнейшую долговечную эксплуатацию.

Базовые рекомендации

В первую очередь необходимо очистить отверстие в корпусе и вал. Если под рабочую кромку попадет грязь, утратится герметичность. Если монтаж сальника выполняется без снятия и разборки двигателя внутреннего сгорания, потребуются специальные оправки. Это исключит срыв пружины или повреждение рабочей кромки. Последняя не должна попасть в канавку, сформированную старым изделием на валу.

Снимать старые изделия нужно аккуратно, без повреждений гнезда корпуса. При наличии в уплотнении прорезей, ориентированных на направление вращения вала, следует их учитывать. В некоторых конструкциях предусмотрено реверсное движение. Тогда на изделии должны быть прорези, позволяющие вращаться валу в обе стороны.

Дополнительные советы

Приведем еще несколько важных рекомендаций:

  1. Нельзя устанавливать сальник, имеющий внутренний диаметр, не соответствующий штатному. Это чаще всего вынуждает проводить дополнительные манипуляции, результатом которых будет нарушение герметизации или изменение посадочных поверхностей изделий.
  2. Поверхность смазывается перед началом монтажа. Один из важных нюансов, который стоит учитывать в рекомендациях о том, как правильно запрессовать сальник.
  3. Сальник извлекается из упаковки руками с соблюдением осторожности.
  4. Вал не должен иметь острых углов или граней.
  5. Для простукивания по уплотнению при установке не используются тяжелые предметы.
  6. Размещение изделия нужно согласовывать с центром вала.
  7. Перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды.
  8. При использовании изделий PTFE необходимо исключить попадание смазки на рабочие кромки.

И еще одно важное замечание – демонтированное изделие не может устанавливаться повторно!

Подробные консультации по подобным вопросам можно получить у специалистов «РТИ-Промэкспорт» по телефону в Барнауле: +7 (3852) 500-230.

Насколько полезна предоставленная информация?

Источник

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена сальника переднего привода на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115

Течет сальник привода передних колес? Посещают мысли, типа – Как дорого стоит замена сальника? Можно ли, заменить сальник своими руками? И насколько, сложно его заменить? Да!? Тогда Вы попали по адресу… Могу сказать, точно, что это несложно, и Вы без труда сможете провести работу самостоятельно. Конечно же, только при наличии желания, необходимого инструмента и точной инструкции по правильной замене сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115 от сайта «Школа авторемонта»! ))) Ну как, говорится, от слов к делу! Переходим к описанию главного – список инструмента, покупка запчастей и процесс замены сальника привода с фотографиями 🙂

Читайте также:  Как смазать подшипник ступицы опель зафира

Инструмен т: ключ на 17, торцовый ключ на «30» с длинным воротком, монтировка, отвертка, емкость для слива масла, молоток и оправка для аккуратной запрессовки сальника. Можно, для монтажа сальника привода, воспользоваться и старым сальником. Но, это не очень удобно. Проще, все таки, купив сальник по нему подобрать кусок трубы подходящего диаметра.

Запчасти : при покупке сальника привода, Вы точно должны знать, на какую сторону он Вам нужен. Так как, сальники левого и правого привода отличаются направлением маслосгонных насечек. Есть три основных отличия друг от друга. Первое, направление стрелок на внутренней стороне сальников. На правом сальнике, стрелка указывает движение в левую сторону, а на левом в правую. Второе отличие, цифры на конце каталожного номера. Номер на правом сальнике заканчивается на четную цифру (4), на левом сальнике – на нечетную (5). И третий, точно действует в отношении сальников балаковского производства, цвет самого сальника. Правый черный, левый коричневый (фото 1 и 2).

Переходим к описанию, самого процесса замены сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115:

Загоняем автомобиль на яму или эстакаду и сливаем масло с коробки передач. Можно все и не сливать. Достаточно будет слить около одного литра. Отпускаем колесные болты и откручиваем гайку подшипника передней ступицы (фото 3).

Домкратом поднимаем автомобиль и откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку (фото 4). Установив монтировку между кузовом и стабилизатором поперечной устойчивости, отжимаем нижний рычаг вниз. И вытаскиваем конец привода из ступицы.

После чего, лезем под машину и при помощи монтировки или монтажной лопатки, опираясь о прилив на корпусе коробки передач, выталкиваем привод с КПП (фото 5). Вот в этот момент, если Вы забыли слить масло с коробки, начнется веселье ))).

Той же монтировкой или отверткой, вытаскиваем сальник с КПП (фото 6).

И …. Можем запрессовывать новый сальник (фото 7) Сальник сажаем не до упора, а именно как показано на фотографии 8.

Сборку проводим в обратной последовательности. Не забываем, залить масло в коробку передач!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

(

3

)

Показано комментариев: 3 .
Всего: 3 .

Екатерина

29 дек. 2014 14:27

#

подходит ли мозги(проводка) от ваз 2115 к ваз 2110?

-1

Иван

5 авг. 2012 21:47

#

COS777 – Все зависит от степени повреждения. Если скол не большой, можно попробовать сальник посадить на герметик или приварить кусок аргоном. Это если повезет… А так, светит или замена кожуха коробки, или самой коробки.

3

COS777

31 июля 2012 22:04

#

Здравствуйте. Менял сальник внутриней гранаты правый,отломился кусок напровляющей куда он встовляется что делать менять коробку

-10

Источник