Как менять сальники?
Расскажу как делаю это я. У меня есть несколько правил которых я придерживаюсь.
1. Как вытащить старый сальник.
Смотря где меняем. Если на приводе или шкиве коленвала, то просто цепляем его отверткой и выдёргиваем.
Если сальник расположен в задней крышке коленвала, то снимаем вместе с крышкой, заодно переклеим её сразу. Вообще чем диаметр сальника больше тем проще его снять, можно и тонкой отвёрткой аккуратно подковырнуть.
Запрессовываю сначала руками потом обстукиваю молоточком по кругу или оправкой, или через старый сальник. Если у сальника нет упора внутри посадочного места, то прессую вровень с металлом.
Если упор есть, то прессуем до упора.
Чтобы снять распредвальный сальник и не повредить поверхность распредвала и посадочного места( если поцарапали всё-таки, пройдитесь мелкой наждачкой и сгладьте царапину). Сверлю сальник тонким сверлом и закручиваю саморез.
2. При установке обращайте внимание на направленность сальника.
Обычно для удобства на нём есть стрелка куда должен вращаться вал. Бывают сальники с зеркальными насечками их можно ставить куда угодно. Бывает маслосгонных насечек нет вовсе, соответственно направленности тоже.
3. Также мажем внутреннюю сторону маслом если нет смазки внутри, чтобы легче было одеть. И для лучшей его работы.
Вот в принципе и всё главное не торопиться. И не налегать сильно при запрессовке, чтобы не погнуть сальник.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки.
Источник
Как устанавливать сальник
Как устанавливать сальник
Особенности конструкции и применения сальников описаны в разделе «Манжеты армированные». Правила установки и использования армированных манжет (сальников) с пружиной подробно описаны ГОСТом 8752-79. Манжета устанавливается пружиной и рабочей кромкой к (навстречу) уплотняемой среде (например, к узлу, откуда необходимо предотвратить вымывание смазки).
В подшипниковом узле сальник предохраняет от вытекания смазки. Устанавливается пружинкой к подшипнику. Ниже приведены примеры установки.
ГОСТ 8752-79 устанавливает требования к шероховатости, твердости, погрешностям формы и размеров деталей соприкасающихся с манжетой. Манжету устанавливают в посадочное отверстие перпендикулярно к оси вала. В собранном узле эластичный элемент манжеты не должен соприкасаться с деталями корпуса, а также выступами или углублениями на валу.
При запыленности и загрязненности внешней среды перед манжетой необходимо устанавливать дополнительные защитные устройства: пыле-, грязесъемные манжеты, сальниковые набивки, лабиринтные уплотнения, отражатели и т.п. При работе манжет должна быть обеспечена смазка трущихся поверхностей предварительным смазыванием и постоянным контактированием с уплотняемой средой.
Перед установкой в изделия рабочие поверхности манжет А и Б, поверхности вала и посадочного отверстия, сопряженные с манжетами, должны быть очищены от загрязнений, высушены и смазаны монтажной или уплотняемой смазкой. Для очистки рекомендуется протереть манжеты безворсовым тампоном, смоченным в бензине или уайт-спирите.
Перед установкой манжет с пыльником полость между рабочей кромкой и пыльником следует заполнять монтажной смазкой в количестве, необходимом для заполнения 2/3 объема.
Консервирующую смазку, нанесенную на пружину на заводе-изготовителе, при комплектации манжет удалять не следует.
Перепрессовка манжет (выпрессовка из посадочного отверстия и повторная запрессовка этой же манжеты) не допускается. То есть старую бывшую в употреблении манжету вновь использовать нельзя. Так же нельзя использовать манжету, которая была погнута или порвана в результате неправильной установки.
ВАЖНО! Если манжета не подходит по размерам, она не будет выполнять свою функцию – защищать узел, препятствовать вытеканию смазки. Всякие кустарные манипуляции с целью подогнать манжету неподходящую по размерам допустимы только в экстренных случаях и ведут к нарушению работы узла и уменьшению срока службы всего механизма.
Источник
Сальник ступицы: мал золотник да дорог
Автомобильная ступица представляет собой узел, который соединяет колеса и подвеску. Сложный механизм герметизируется с помощью сальника, который предотвращает утечку смазки и защищает подшипники от проникновения грязи и пыли. Состояние уплотнения во многом определяет работоспособность всего узла и отдельных его элементов, поэтому своевременная замена детали — гарантия безопасности на дороге.
Устройство сальника
Сальник ступицы представляет собой конструкцию, состоящую из следующих элементов:
набивка, выполненная из эластичного материала, который обеспечивает герметичность узла;
пружинное кольцо, предназначенное для плотного прижимания уплотнения к оси.
Признаки неисправности сальника ступицы
При значительном износе сальники ступицы подлежат замене. При выборе запчасти экономия неуместна, так как стоимость детали несоизмерима с расходами, связанными на восстановление сложных и дорогостоящих узлов, которые могут выйти из строя.
На необходимость замены сальника ступицы указывают следующие признаки:
Возникновение характерных звуков при езде, которые связаны с загрязнением или затвердением набивки.
Протечки в местах контакта деталей, что объясняется разгерметизацией уплотнения вследствие его повреждения.
Причины выхода из строя сальника ступицы
Качественное уплотнение — надежная и долговечная деталь, которая не может выйти из строя мгновенно — поломке предшествует интенсивный износ или нарушение монтажа. Если игнорировать характерные признаки неисправности, то колесо заклинит, что может привести к непредсказуемым последствиям на дороге. Кроме этого, неисправный сальник становиться причиной нагрева ступицы и элементов тормозной системы, которые закреплены на ней.
Причины выхода из строя уплотнения:
Воздействие повышенной температуры и естественное старение приводят к тому, что материал утрачивает эластичность и перестает выполнять свою функцию.
Повышенный износ в результате трения приводит к изменению формы рабочих поверхностей. При работе в условиях дефицита смазки износ становиться более интенсивным.
Механические повреждения служат причиной возникновения дефектов на поверхностях уплотнения. Это становится возможным из-за загрязнения смазочного материала или нарушения технологии монтажа детали.
К нарушению целостности набивки или появление V-образных трещин приводит увеличение силы давления до значений выше критических.
При увеличении механических нагрузок или разрушении вследствие воздействия коррозии пружинное кольцо разрушается или может слететь со своего места. Это приводит к снижению прижимной силы, действующей на набивку, и как следствие нарушению герметичности.
Даже качественные уплотнения не способны длительно работать в критических условиях, которые возникают по вине водителя:
Неаккуратная езда по некачественному дорожному покрытию.
Эксплуатация автомобиля с превышением его грузоподъемности.
Многократное проваливание в грязь или песок.
Источник
Как правильно запрессовать сальник
Как правильно запрессовать сальник
Правильно выбрав манжету, можно переходить к задачам по монтажу. И для этого следует учитывать множество советов, как правильно запрессовать сальник. Это обеспечит его дальнейшую долговечную эксплуатацию.
Базовые рекомендации
В первую очередь необходимо очистить отверстие в корпусе и вал. Если под рабочую кромку попадет грязь, утратится герметичность. Если монтаж сальника выполняется без снятия и разборки двигателя внутреннего сгорания, потребуются специальные оправки. Это исключит срыв пружины или повреждение рабочей кромки. Последняя не должна попасть в канавку, сформированную старым изделием на валу.
Снимать старые изделия нужно аккуратно, без повреждений гнезда корпуса. При наличии в уплотнении прорезей, ориентированных на направление вращения вала, следует их учитывать. В некоторых конструкциях предусмотрено реверсное движение. Тогда на изделии должны быть прорези, позволяющие вращаться валу в обе стороны.
Дополнительные советы
Приведем еще несколько важных рекомендаций:
- Нельзя устанавливать сальник, имеющий внутренний диаметр, не соответствующий штатному. Это чаще всего вынуждает проводить дополнительные манипуляции, результатом которых будет нарушение герметизации или изменение посадочных поверхностей изделий.
- Поверхность смазывается перед началом монтажа. Один из важных нюансов, который стоит учитывать в рекомендациях о том, как правильно запрессовать сальник.
- Сальник извлекается из упаковки руками с соблюдением осторожности.
- Вал не должен иметь острых углов или граней.
- Для простукивания по уплотнению при установке не используются тяжелые предметы.
- Размещение изделия нужно согласовывать с центром вала.
- Перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды.
- При использовании изделий PTFE необходимо исключить попадание смазки на рабочие кромки.
И еще одно важное замечание – демонтированное изделие не может устанавливаться повторно!
Подробные консультации по подобным вопросам можно получить у специалистов «РТИ-Промэкспорт» по телефону в Барнауле: +7 (3852) 500-230.
Насколько полезна предоставленная информация?
Источник
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Замена сальника переднего привода на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115
Течет сальник привода передних колес? Посещают мысли, типа – Как дорого стоит замена сальника? Можно ли, заменить сальник своими руками? И насколько, сложно его заменить? Да!? Тогда Вы попали по адресу… Могу сказать, точно, что это несложно, и Вы без труда сможете провести работу самостоятельно. Конечно же, только при наличии желания, необходимого инструмента и точной инструкции по правильной замене сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115 от сайта «Школа авторемонта»! ))) Ну как, говорится, от слов к делу! Переходим к описанию главного – список инструмента, покупка запчастей и процесс замены сальника привода с фотографиями 🙂
Инструмен т: ключ на 17, торцовый ключ на «30» с длинным воротком, монтировка, отвертка, емкость для слива масла, молоток и оправка для аккуратной запрессовки сальника. Можно, для монтажа сальника привода, воспользоваться и старым сальником. Но, это не очень удобно. Проще, все таки, купив сальник по нему подобрать кусок трубы подходящего диаметра.
Запчасти : при покупке сальника привода, Вы точно должны знать, на какую сторону он Вам нужен. Так как, сальники левого и правого привода отличаются направлением маслосгонных насечек. Есть три основных отличия друг от друга. Первое, направление стрелок на внутренней стороне сальников. На правом сальнике, стрелка указывает движение в левую сторону, а на левом в правую. Второе отличие, цифры на конце каталожного номера. Номер на правом сальнике заканчивается на четную цифру (4), на левом сальнике – на нечетную (5). И третий, точно действует в отношении сальников балаковского производства, цвет самого сальника. Правый черный, левый коричневый (фото 1 и 2).
Переходим к описанию, самого процесса замены сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115:
Загоняем автомобиль на яму или эстакаду и сливаем масло с коробки передач. Можно все и не сливать. Достаточно будет слить около одного литра. Отпускаем колесные болты и откручиваем гайку подшипника передней ступицы (фото 3).
Домкратом поднимаем автомобиль и откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку (фото 4). Установив монтировку между кузовом и стабилизатором поперечной устойчивости, отжимаем нижний рычаг вниз. И вытаскиваем конец привода из ступицы.
После чего, лезем под машину и при помощи монтировки или монтажной лопатки, опираясь о прилив на корпусе коробки передач, выталкиваем привод с КПП (фото 5). Вот в этот момент, если Вы забыли слить масло с коробки, начнется веселье ))).
Той же монтировкой или отверткой, вытаскиваем сальник с КПП (фото 6).
И …. Можем запрессовывать новый сальник (фото 7) Сальник сажаем не до упора, а именно как показано на фотографии 8.
Сборку проводим в обратной последовательности. Не забываем, залить масло в коробку передач!
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
3
)
Показано комментариев: 3 .
Всего: 3 .
Екатерина
29 дек. 2014 14:27
#
подходит ли мозги(проводка) от ваз 2115 к ваз 2110?
-1
Иван
5 авг. 2012 21:47
#
COS777 – Все зависит от степени повреждения. Если скол не большой, можно попробовать сальник посадить на герметик или приварить кусок аргоном. Это если повезет… А так, светит или замена кожуха коробки, или самой коробки.
3
COS777
31 июля 2012 22:04
#
Здравствуйте. Менял сальник внутриней гранаты правый,отломился кусок напровляющей куда он встовляется что делать менять коробку
-10
Источник