Меню

Как сделать самодельный хомут для шруса

Как сделать хомутатель: 3 разных варианта исполнения

Хомутатель — очень полезная штука, которая пригодится не только на даче во время дачного сезона или в частном доме, но и в гараже.

Самые популярные хомутатели — это устройства для зажима проволочных хомутов.

Они нашли широкое применение в домашнем хозяйстве: как на огороде, так и в быту. И сделать их своими руками не составит труда. Никаких специальных деталей не потребуется.

В этой статье мы поделимся одним из самых простых вариантов «проволочного» хомутателя. Изготавливать приспособление будем из обрезков металла — из того, что найдется под рукой.

Помимо этого, бывают еще хомутатели для ленточных хомутов, которые используются для качественного зажима пыльников ШРУСа на автомобиле, и хомутатели для пластиковых стяжек. Как их сделать — мы тоже расскажем.

Для изготовления хомутателя своими руками можно использовать б/у материалы, которые у каждого найдутся в гараже или домашней мастерской.

Поэтому себестоимость этих приспособлений очень низкая, да и времени на изготовление требуется немного.

Давайте теперь рассмотрим 3 разновидности самодельного инструмента: для проволочных и ленточных хомутов, а также для пластиковых стяжек.

Хомутатель для проволоки своими руками

Вариантов конструкции самодельных проволочных хомутателей очень много. Предлагаем рассмотреть один из самых простых вариантов.

Для работы потребуется только болгарка и электродрель (можно даже шуруповертом обойтись). Поэтому мы считаем, что этот хомутатель один из самых простых, и заслуживает внимания.

За основу самоделки мастер использует круглую алюминиевую трубку. Впрочем, для изготовления проволочного хомутателя подойдет также латунная или стальная трубка.

Алюминиевая или латунная трубка хороша тем, что при отсутствии болгарки ее не составит проблем распилить при помощи ножовки по металлу.

Также потребуется металлическая полоса и крепеж (в данном случае — обычный болт с гайкой). Теперь давайте пошагово рассмотрим, как сделать хомутатель своими руками.

На конце алюминиевой трубки сверлим сквозное отверстие, чтобы потом можно было прикрепить рабочий «орган» хомутателя.

Потом делаем на поверхности трубки разметку — чертим небольшие риски с шагом 5 мм, и болгаркой делаем пропилы. Расширяем их до нужной ширины с помощью зачистного круга.

По центру алюминиевой трубки необходимо прочертить линию, после чего — сделать продольный пропил на всю длину.

После этого отрезаем кусок металлической полосы. Сверлим в ней отверстие, чтобы можно было соединить с алюминиевой трубкой.

Конец металлической полосы срезаем на конус. С помощью болгарки делаем пропил посередине «носика». Ширина пропила зависит от толщины проволоки, из которой будут изготавливаться хомуты.

На последнем этапе останется только соединить подвижную часть с трубкой при помощи болта с гайкой. Самодельный хомутатель готов.

Изготовление проволочного хомута

Теперь давайте разберемся, как сделать хомут. На самом деле ничего сложного тут нет. Главное — правильно установить хомут и после этого хорошенько затянуть.

Рассмотрим принцип работы хомутателя на классическом примере — будем делать самодельный хомут из проволоки для фиксации поливочного шланга на водопроводной трубе.

Проволоку для хомутов можно использовать алюминиевую или медную, толщиной не более 2-2,5 мм.

Первым делом откусываем нужную длину проволоки, и соединяем ее вдвое. Оборачиваем вокруг поливочного шланга, делаем петлю. Сильно ее затягивать не нужно.

Один конец проволоки цепляем за пропил на трубке, во второй упираем конец упора. Хорошо затягиваем хомут, контролируя силу затягивания, чтобы проволока не лопнула.

Лишнюю часть проволоки откусываем кусачками. Затем проверяем прочность затяжки.

Ознакомиться с пошаговой инструкцией по изготовлению самодельного хомутателя для проволочных хомутов можно на видео ниже. Идеей поделился автор Be Creative.

Приспособление для установки ленточных хомутов

Для изготовления инструмента для зажима хомутов ШРУСа автор использует квадратный профиль 14х14 мм. Длина заготовки — 75 мм.

Первым делом срезаем верхнюю часть алюминиевого профиля, чтобы в результате получилась деталь П-образной формы. Одну из сторон заготовки необходимо будет срезать под углом.

В принципе, можно так не заморачиваться, и купить уже готовый п-образный профиль.

Далее от задней части П-образной детали отступаем 25 мм, и сверлим отверстие диаметром 4 мм.

Следующую деталь самодельного хомутателя автор изготавливает из шплинта и мебельной стяжки для дверных ручек.

Полученную деталь вставляем в отверстие в профиле. Самодельный зажим для хомутов готов. Теперь можно опробовать приспособление в работе.

Как затянуть хомут на пыльник ШРУСа

Надеваем заводской ленточный хомут на пыльник, контролируя, чтобы не было перекосов.

Конец металлической ленты вставляем в хомутатель, как показано на фото ниже. Лишнюю часть мастер отрезает с помощью ножниц.

После этого крутим вороток на хомутателе и натягиваем ленту. Когда затянули ленту — заворачиваем ее.

Лишний конец металлической полосы отрезаем ножницами, а оставшийся «огрызок» загибаем пальцем или молотком. Установка хомута на пыльнике ШРУСа успешно завершена.

Читайте также:  Замена пыльника наружного шруса ниссан кашкай j10

Ознакомиться с пошаговой инструкцией по изготовлению самодельного хомутателя для затяжки пыльников ШРУСов можно на видео ниже. Идеей поделился автор George Kosilov.

Самодельный хомутатель для пластиковых стяжек

Для изготовления этого самодельного хомутателя потребуется болт с шестигранной головкой. В теле болта необходимо сделать продольный пропил болгаркой.

К шляпке болта привариваем кусок круглого стального прутка. Накручиваем на болт гайку.

Из металлической полосы автор изготавливает вторую деталь хомутателя. Как эта деталь выглядит — можно посмотреть на фото ниже.

Изготовить такую штуковину очень просто. Отрезаем кусок полосы, делаем пропилы болгаркой и с двух сторон загибаем края в разные стороны. На одной из сторон оставляем упорный «палец».

После этого соединяем обе части самоделки вместе, и хомутатель для пластиковых стяжек готов. Теперь давайте рассмотрим, как затянуть хомут при помощи этого инструмента.

Принцип работы устройства довольно прост. Сначала делаем из пластиковой стяжки петлю. Надеваем, например, на шланг, который надо затянуть. Конец стяжки вставляем в прорезь в болте.

Упорный «палец» упираем в замок стяжки. И после этого начинаем крутить болт — в это самое время стяжка будет затягиваться.

Когда полностью затянули пластиковую стяжку, лишнюю часть откусываем кусачками.

Ознакомиться с пошаговой инструкцией по изготовлению самодельного хомутателя для пластиковых стяжек можно на видео ниже. Этой идеей с нами поделился автор YouTube канала bricolage du cardan.

В этой статье мы рассказали вам о трех видах самодельных хомутателей, объяснили, как их сделать и показали принцип работы. Надеемся, что эта информация будет полезной и поможет вам сделать хомутатель своими руками.

Источник

Как сделать хомут своими руками из подручных средств

Пластиковые и проволочные хомуты

Пластиковые хомуты не применяются для фиксации пыльника. Обусловлено это низкой прочностью и надежностью крепления. Такой хомут не способен выдержать динамические нагрузки, а также склонен к появлению повреждений от высоких и низких температур.

Правильно поставленный проволочный хомут не отличается по силе фиксации от заводского. Несмотря на это, использовать его не рекомендуется по следующим причинам:

  • слишком сильное затягивание ведет к перерезанию пыльника;
  • проволока может оказаться недостаточно жесткой, что приведет к послаблению крепления;
  • нехватка прочности вызывает разрыв провода в процессе эксплуатации.

В отличие от пластика, сделанный своими руками хомут из проволоки может послужить временной заменой оригинала. При первой же возможности следует заменить данное крепление на более надежное.

Силовые хомуты.

Это высокопрочные хомуты, предназначенные для использования в агрессивных условиях среды: при сильной вибрации, перепадах температуры и давления, повышенной влажности. Они устойчивы к коррозии и сильным механическим воздействиям. Выпускаются согласно ГОСТ 28191 и ДИН 3017.

При их использовании происходит равномерное распределение стягивающего давления по всему хомуту, что гарантирует прочность фиксации. А большой момент на разрыв позволяет оказывать сопротивление сильным механическим нагрузкам.

Производятся разных диаметров (от 19 до 140 мм) из:

  • нержавеющей стали
  • оцинкованной стали
  • латуни


Силовые одноболтные хомуты для системы впуска.

Ленточные металлические хомуты

Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:

  • изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
  • монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
  • для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.

Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:

  1. Хомут насаживается на пыльник;
  2. Кончик захватывается плоскогубцами;
  3. Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
  4. Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
  5. Загнуть усики;
  6. Застегнуть конец ленты.

По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.

Шрусовые хомуты.

Это специальные автомобильные хомуты, предназначенные для крепления пыльника ШРУСа. Он используется, чтобы создать герметичность ШРУСа, предотвратить попадание пыли, грязи и воды под пыльник и избежать вытекания смазки. Этот хомут выполнен в виде ленты с отверстиями, в которые вдевается выступ, фиксируя хомут.

Виды шрусовых хомутов:

  • Универсальные: шириной ленты 7 / 8 / 9 мм и диаметром от 21 до 190 мм.
  • Индивидуальные: для определенных моделей автомобилей.


Шрусовые хомуты.

Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута

Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:

Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:

  1. Расположить ленту поверх пыльника;
  2. Вставить ее конец в пропил держателя;
  3. Упереть держатель в замок хомута;
  4. Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент;
  5. При достаточном натяжении загнуть ленту;
  6. Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа.
Читайте также:  Ока как заменить пыльник шруса

Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.

Червячные хомуты:

На этих хомутах стоит специальный винт с червячной резьбой. Вращение такого винта приводит к затягиванию ленты. На ленте нанесены сквозные или не сквозные, вдавленные, насечки через определенное равное расстояние. Вид насечки определяет прочность хомута. Так хомуты со сквозными насечками или вдавленными внутрь менее прочные, к тому же при затягивании могут повредить резину шланга. Самые прочные и эффективные червячные хомуты – с гладкой внутренней поверхностью ленты и вдавленными наружу насечками. Головка винта специально выполнена с про­ре­зями для шли­це­вой и (или) кре­сто­вой от­верт­ки, что позволяет использовать его даже в самых труднодоступных местах. Производятся червячные в соответствии с ГОСТ 28191 и ДИН 3017.

Важный нюанс: выбирая червячный хомут, обратите внимание, чтобы нижняя лента хомута была приварена к винтовому механизму. Хомуты с не приваренной лентой, если с ними неаккуратно работать, могут, неожиданно, раскрываться.

Производятся эти хомуты из:

  • оцинкованной стали – применяются при небольшой влажности.
  • нержавеющей стали – подходят для применения в агрессивных условиях среды, большой влажности (даже под водой).


Червячные хомуты с вдавленными наружу насечками.

Зажимной крепеж

Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.

Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:

  1. Подбирается необходимый диаметр;
  2. Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
  3. Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
  4. По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.

Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.

Пружинные хомуты.

Этот вид применяется на объектах подвергающихся линейному расширению, когда, из-за колебания температуры, происходит сжатие и расширение системы. Выдерживают колебания температуры от -40 до +200 градусов по Цельсию.

Простая конструкция такого хомута: цельная лента из пружинной стали с двумя загнутыми концами, для зацепа. Тем не менее они обеспечивают очень прочную фиксацию и герметизацию шлангов и патрубков. Закрепить такой хомут очень просто: необходимо свести загнутые концы вместе с помощью пассатижей, надеть на шланг и отпустить. Сталь спружинит и примет необходимый диаметр. А большой ассортимент диаметров (10 – 60 мм) позволит подобрать необходимый.


Пружинные хомуты.

Альтернативные варианты

Закрепить хомут пыльника ШРУСа можно и при помощи винтового хомута. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов:

  • граната поддается паразитным вибрациям, что вызывает раскручивание болта, особенно если хомут поставили без достаточного затягивания;
  • конструктивная особенность в виде торчащего замка способна цепляться в процессе эксплуатации;
  • частые случаи неплотной фиксации из-за низкого качества изготовления хомутов.

Временной альтернативой, поставленной на ШРУС, может быть винтовой хомут с ключом. Его монтаж можно произвести в дорожных условиях, чтобы обеспечить отсутствие загрязнения смазки при поездке в СТО.

Выбирая между ленточным и зажимным хомутом следует ориентироваться на свои предпочтения и рекомендации производителя. Они оба способны прослужить долго при правильной установке. Внимательность и аккуратность при монтаже любого из крепежных элементов позволит долго оставаться смазке чистой.

Хомут пыльника ШРУСа, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа П-образного

Сейчас чехлы стали делать из более жесткого материала, чем обыкновенная резина. Их бывает непросто затянуть при помощи обыкновенных ленточных хомутиков. Поэтому многие автолюбители предпочитают модернизированные устройства. Есть разные их варианты, среди недорогих — крепежи с П-образными ушками. Их затягивают клещами, чаще всего марки Licota ATC-2190.

Стоят такие клещи дороговато — до 20 евро, но есть и более дешевые варианты. Лучше использовать клещи с вырезом под квадратик 1/2. Ручки на них можно удлинять при помощи воротков. Принцип работы приспособления несложен: оно сжимает П-образный бугорок на хомутке, и крепеж хорошо затягивается. Особенно эффективны инструменты с удлиненными ручками. Ими хорошо сжимаются даже чехлы, сделанные из плотного материала.

Установка хомута позволяет избежать вытекание заложенной смазки. В процессе эксплуатации зажим ШРУСа может ослабнуть и попавший под пыльник мусор в скором времени вызовет хруст и необходимость ремонта шарнира, поэтому при первых же выделениях смазки следует принять меры, предотвращающие разгерметизацию.

Читайте также:  Топ шрусов для ваз

Конструктивные особенности изделия

Хомут – простое и эффективное приспособление, имеющее массу типовых вариаций, но, по сути, все они имеют схожие конструкционные характеристики. Разница представлена в виде форм, устройстве крепежа. Применение их наиболее распространено в области монтажа и ремонта систем трубопроводов, это обуславливает еще одну характерную особенность конструкции. Для лучшей фиксации и герметичности, в изделии часто имеется резиновая прокладка.

По поводу практической пользы рассматриваемых изделий, можно сказать, что без них практически невозможно осуществить качественную фиксацию трубопровода, причем как горизонтального, так и вертикального.

Линейка типов этого устройства начинается с самых простых односторонних изделий, представляющих собой шпильку с резьбой. Далее она продолжается вариациями, отличающимися не только большей сложностью конструкции, но еще и размерами (под этим следует понимать максимальный диаметр трубы, для которой может быть применено то или иное изделие) и целевым назначением.


Хомуты

Наиболее распространенные проблемы, в решении которых помогают хомуты:

  • Устранение трещин на системах трубопровода. В зависимости от типа изделия, можно перекрыть даже достаточно крупное повреждение.
  • Перелом трубы – не частая, но серьезная проблема. По большей части, с ней сталкиваются те, кто занимается монтажом и ремонтом трубопроводов профессионально.
  • Также при необходимости устранения «свищей» водопроводных труб, опять широко применяются хомуты. В такой ситуации необходимо применение мягкой подложки.

Обратите внимание! Если труба, в отношении которой ведется ремонт, служит средством транспортировки агрессивных жидкостей, то необходимо использовать такой тип крепежного изделия, который способен переносить подобные специфические условия эксплуатации.

  • Конкретно для труб из стали, изделие может помочь снизить риск протечки, возникший из-за коррозии. Не редко возникают ситуации, что она повреждает металл на столько, что течь может возникнуть в любую минуту.

Рынок насыщен всяческими конфигурациями хомутов разных производителей. Заводское производство, помимо профессионального изготовления еще и дает гарантию качества. Ведь, изделия изготавливаются в соответствии ГОСТ. Связано такое правительственное регулирование качества, с высокой степенью роли хомутов в сохранении целостности конструкций, в которых они применяются. На основании этого возникает вопрос, стоит ли делать хомут на стальную трубу своими руками.


Возникновение вопроса

Стоит ли делать хомуты своими руками, и какие ошибки могут быть допущены

Хомут представляет собой на первый взгляд простейшее устройство, которое не отличается какими-либо трудными в понимании характеристиками. Наличие риска связанного с изготовлением самодельных хомутов зависит от того насколько человек уверен в своих силах, и в том может ли быть применен хомут в данных условиях.

К примеру, изрядно проржавевшая труба отопления дала течь. Участок коррозии на поврежденном участке имеет достаточно широкую площадь. Если изготовить хомут неправильно, несоответствующего необходимому размеру, то после попытки его установки ситуация может лишь усугубиться.


Потеки ржавчины из под хомута

Опираясь на это, естественно, лучше всегда иметь под рукой хомуты различных модификаций и размеров заводского производства или при появлении проблем с трубопроводом, немедленно обращаться в ремонтную службу. К сожалению, ни первый, ни второй варианты зачастую неосуществимы. Протечку никто не планирует, время ее возникновения не регламентировано, и иметь в наличии хомуты всех конфигураций не предоставляется возможным.

При возникновении утечки, нужно принимать немедленные меры. И именно с этой целью можно изготовить хомут своими руками, который даст время для того, чтобы решить проблему в полном объеме.

Простейший хомут

При отсутствии специализированных инструментов и материалов, вроде болгарки, дрели, листового металла и тому подобного, можно прибегнуть к самому простому, но на время решающему проблему варианту – сделать хомут из куска проволоки. Он поможет максимально быстро устранить течь и спокойно дождаться помощи специалистов:


Течь трубы

  • Первое, что стоит сделать, так это найти скотч или изоляционную ленту, кусок достаточно мягкой для изгибания, но прочной проволоки и кусок резины (к примеру, жгут).
  • Далее следует наложить фрагмент резины на трубу в том месте, где возникла течь, после чего он максимально плотно придавливается проволокой путем ее наматывания.

Важно! При обмотке проволокой особое внимание нужно уделять краям будущего хомута.

Такое изделие, изготовленное своими руками, не потребует больших временных затрат и при этом поможет избежать возможных больших проблем.

Мини хомуты.

Это винтовые хомуты небольшого диаметра от 6 мм до 22 мм (34 мм). Их применение очень широко, благодаря не травмирующему воздействию на шланги и трубки. Которое обеспечивается неострыми краями, толщиной ленты, равномерным распределением сжимающей силы, разборной конструкцией.

Винтовой механизм и конструкция этих хомутов позволяют использовать их в самых труднодоступных местах, гарантируя прочную фиксацию и максимальную герметизацию.


Мини хомуты.

Источник