Меню

Как снять крышку передней ступицы скания

Руководство Scania Ступицы и колёса — страница 1

Передняя ось колодочного тормоза грузовиков Scania

Техническое описание и руководство по ремонту

Покомпонентное изображение …. ………………………………..…… 2

Руководство по ремонту ………. ……………………………………….………. 4

Проверка зазора подшипника колеса …………………………………………..… 4

Замена колесных подшипников ………………………………………………..…. 5

Специальные приборы и инструменты ………. …………………………………. 8

Ступица переднего колеса

1 Ступица

3 Стопорное кольцо

5 Гайка ступица

9 Шпилька крепления колеса

13 Пульсирующее кольцо антиблокировочной системы (АБС)

Техническое описание

Общее

Ступица переднего колеса состоит из ступицы (1), опорного блока (2), распорной шайбы (3), гайки ступицы (4), колпака ступицы (5) и втулки (6).

Если автомобиль оборудован тормозами АБС, тогда также установлено пульсирующее кольцо (7) на внутренней стороне ступицы.

Ступица колеса монтируется на цапфе вала в постоянно смазываемом опорном блоке, который герметичен и предварительно натянут на заводе-изготовителе.

Опорный блок состоит из двух конусных роликовых подшипников, у которых одно наружное кольцо, две внутренние беговые дорожки.

При замене подшипника колеса снимается весь блок.

Отвернув гайку ступицы, можно снять как единое целое колесо, тормозной барабан, ступицу и опорный блок, что можно считать преимуществом при работе с тормозами.

Руководство по ремонту

Контроль зазора в подшипниках колеса
1 Поднять переднюю ось и установить ее на опоры.

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не работать под автомобилем, который удерживается только домкратом. Использовать осевые подставки. Если передняя ось имеет воздушную подвеску, пневморесивер должен быть спущен.

2 Снять колесо, используя тележку для подъема колеса 587 121. Снять тормозной барабан.

3 Вывернуть втулку из центрального отверстия в колпаке ступицы и ввернуть полностью резьбовой болт М20 длиной 50 мм. Завинчивать болт, пока не открепится колпак.

4 Установить циферблатный индикатор 98 075 и магнитную опору 587 250, как показано на рисунке. Стрелка должна указывать в том же направлении, что и цапфа вала.

5 Одновременно нажимать и поворачивать ступицу рукой так, чтобы роликовые подшипники сели на место.

Установить прибор на ноль.

6 Поворачивая ступицу, вытянуть ее наружу. По показаниям прибора записать величину люфта подшипника. Повторить этот замер несколько раз и подсчитать средний показатель.

7 Если зазор больше, чем 0,2 мм, подшипник следует заменить.

Замена колесных подшипников

1 Поднять переднюю ось и установить ее на опоры.

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не работать под автомобилем, который удерживается только домкратом.

Использовать осевые подставки. Если передняя ось имеет пневматическую подвеску, пневмобаллон должен быть спущен.

Снять колесо, используя тележку для подъема колеса 587 121. Снять тормозной барабан.

2 Вынуть втулку из центрального отверстия в колпаке ступицы и ввернуть полностью резьбовой болт М20 длиной 50 мм. Завинчивать болт, пока не открепится колпак.

4 При помощи муфты 99 307 отвернуть гайку ступицы и снять распорную шайбу. Гайка имеет левую резьбу на левой стороне и правую резьбу на правой стороне.

Стрелка на гайке указывает направление затяжки.

5 Навинтить протектор 99 311.

6 Установить съемник 98 590 и вытянуть ступицу. Смазать резьбу съемника.

7 Снять стопорное кольцо подшипника колеса.

8 Закрепить ступицу в прессе. Поддерживать ступицу в трех равно распределенных точках для того, чтобы не допустить нагрузку на шпильки крепления колеса. Выдавить опорный блок, используя оправку 99 303 и выколотку 98 450. Позаботиться о пульсирующем колесе, если автомобиль имеет тормоза АБС.

Монтаж

1 Повернуть ступицу и установить ее на плиту 99 141, как показано на рисунке.

Читайте также:  Цапфа задней ступицы ваз 2108 чертеж с размерами

Подшипник колеса слегка выступает с тыльной стороны ступицы, когда блок полностью посажен на место.

2 Запрессовать подшипник в ступицу, используя оправку 99 303 и хвостовик 98 450.

3 Установить пульсирующее колесо АБС на плиту 99 141, а сверху установить

Если в плите есть паз для колеса АБС, он должен быть изменен, как показано на рисунке.

4 Запрессовать ступицу и подшипник так, чтобы пульсирующее кольцо было на ступице. Использовать оправку 99 303 и выколотку 98 450.

5 Установить стопорное кольцо подшипника колеса.

6 Смазать поворотную цапфу консистентной смазкой для шасси и надеть на ступицу.

7 Снять протектор наконечника, смазать маслом и установить распорную шайбу.

8 Смазать маслом гайку ступицы и резьбу цапфы вала

Гайка, которая является самоконтрящейся, имеет левую резьбу на левой стороне и правую резьбу на правой стороне. Стрелка на гайке указывает направление затяжки.

Крайне важно вращать ступицу при затяжке.

Затягивать гайку с усилием 150 Нм. Сделать отметку на распорной шайбе и затем затянуть еще на 30 O , как указано на муфте 99 307.

9 Проверить исправность кольцевого уплотнения.

Смазать консистентной смазкой поверхность контакта колпака ступицы со ступицей и установить его. Ввернуть заглушку и затянуть с усилием 15 Нм.

10 Смыть пыль с тормозного барабана.

Быть особенно осторожным с поверхностью барабана, которая находится против ступицы. Грязь между ступицей, тормозным барабаном и колесом создаст вибрацию при торможении.

11 Установить колесо и затянуть смазанные маслом гайки по диагонали с усилием 600 ∙м. Использовать динамометрический гаечный ключ или гайковерт с динамометрической муфтой 98 661 с ограничением по крутящему моменту.

Спецификации

Крутящий момент при затяжке

Гайка ступицы ……………………………………………………. 150 Нм + 30 О

Источник

Руководство Scania Ступицы и колёса — страница 2

Ступица дискового тормоза передней оси грузовиков Scania

Техническое описание и руководство по ремонту

Оглавление

Руководство по ремонту Контроль зазора в подшипнике колеса ……………. 5

Демонтаж ……………………………………………… 6

Техническое описание

Ступица переднего колеса состоит из ступицы (9), опорного блока (7) со стопорным кольцом (8), распорной шайбы (1), самозапорной гайки ступицы (2), колпака ступицы (4), заглушки (3) и стопорного кольца (5).

Если автомобиль оборудован тормозами с АБС, на внутренней стороне ступицы устанавливается также пульсирующее кольцо (6).

Ступица колеса монтируется на цапфе вала в постоянно смазываемом опорном блоке, который запечатан и предварительно затянут на заводе-изготовителе.

Опорный блок состоит из двух конусных роликовых подшипников с единым наружным кольцом и отдельными беговыми дорожками, удерживаемыми вместе с помощью стопорного кольца.

При замене подшипника колеса снимается весь блок.

Отвернув гайку ступицы, можно снять как единую сборочную единицу колесо, тормозные диски, ступицу и опорный блок, что можно считать преимуществом, когда, например, работа производится с тормозами.

6 Пульсирующее кольцо АБС

7 Опорный подшипниковый блок

Руководство по ремонту

Проверка зазора подшипника колеса

Специальные приборы и инструменты

1 Поднять переднюю ось и установить ее на опоры.

2 Снять колесо, используя тележку для подъема колес 587 121.

3 Вынуть заглушку из центрального отверстия колпака ступицы и ввернуть туда полностью резьбовой болт М20 длиной, по крайней мере, 50 мм, закручивать его до тех пор, пока не открепится колпак ступицы.

4 Установить циферблатный индикатор 98 075 и магнитную опору 587 250, как показано на рисунке. Острие циферблатного индикатора должно указывать в том же направлении, что и цапфа вала.

Читайте также:  Моменты затяжки ступицы газель некст

5 Запрессовывать ступицу и в то же время поворачивать ее рукой так, чтобы роликовые подшипники сели на место. Установить прибор на ноль.

6 Поворачивая ступицу, вытащить ее на себя. Считать с показаний прибора величину люфта подшипника. Снять несколько замеров и подсчитать средний показатель.

7 Если зазор больше, чем 0,2 мм, заменить подшипник.

Демонтаж

99 307 Муфта (гайка ступицы)

587 121 Тележка для подъема

1 Поднять переднюю ось и установить ее на опоры.

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не работать под автомобилем, который удерживается только одним или более домкратами. Использовать осевые подставки. Если передняя ось имеет пневматическую подвеску, пневмобаллон должен быть спущен.

2 Снять колесо, используя тележку для подъема колеса 587 121.

3 Наклонить кабину и снять крылья.

4 Отсоединить штепсельные разъемы указателей износа и потенциометра.

5 Отсоединить тормозную камеру от скобы. Подвесить ее с помощью ленты или чего-то подобного, чтобы не мешалась.

6 Вынуть заглушку над механизмом регулировки тормоза и снять его.

7 Привернуть подъемник 99 344 к скобе.

8 Прикрепить подъемник к подвесной лебедке с помощью ленты.

Прикрепить тормоз к регулировочному механизму

Важно: подвесной лебедке перед тем, как вывинчивать болты, поскольку иначе он упадет

9 Открутить 5 болтов крепления тормоза.

Важно: Расположить тормоз таким образом, чтобы не повредить пневмобаллоны над скользящей шпилькой.

ДДемонтаж переднего тормоза с горизонтальной тормозной камерой

Демонтаж переднего тормоза с вертикальной тормозной камерой

11 Вынуть заглушку из центрального отверстия крышки ступицы и ввернуть туда полностью резьбой болт М20 длиной, по крайней мере, 50 мм.

Заворачивать его пока не снимется крышка ступицы.

Ступица вместе с дисковым тормозом настолько тяжелая, что при их демонтаже лучше использовать домкрат.

12 Закрепить ступицу в домкрате коробки передач 587 313 при помощи V -блока 98 401, держателя 98 402, кронштейна вилки, наконечника 98 404 и двух гильз 99 345.

Важно: Вытягивать гильзы 99 345 по всей длине в ступице.

13 Открутить гайку ступицы, используя муфту 99 307.

14 Надеть защитную муфту 99 311 на цапфу вала.

Важно: Использовать защитную муфту во избежание повреждения стопорного кольца опорного блока.

15 Демонтировать ступицу, используя съемник 98 590.

16 Снять стопорное кольцо подшипника колеса, используя пассатижи для стопорного кольца.

17 Закрепить ступицу в прессе. Поддерживать ступицу в трех точках так, чтобы не создавать нагрузку на болты крепления колеса. Выпрессовать опорный блок, используя выколотку 99 303 и оправку 98 450. Подобрать пульсирующее колесо, если автомобиль оснащен тормозами с АБС

Монтаж

Специальные инструменты

Другие инструменты

1 Закрепить ступицу в прессе. Поддерживать тормозные диски снизу так,чтобы ступица до конца не опускалась. Подшипник колеса будет слегка выступать от тыльной части ступицы на всем протяжении его посадки на место.

2 Запрессовать подшипник в ступицу, используя оправку 99 303 и хвостовик 98 450.

3 Перевернуть ступицу и осторожно постучать по пульсирующему кольцу АБС деревянным молотком. Использовать плиту 99 141, если

пульсирующее кольцо не входит легко в ступицу.

4 Надеть стопорное кольцо подшипника колеса.

5 Надеть на цапфу вала защитную муфту 99 311.

Важно: Использовать защитную муфту во избежание порчи стопорного кольца опорного блока.Ступица вместе с дисковым тормозом настолько тяжелая, что при их демонтаже лучше использовать домкрат.

Читайте также:  Как правильно поставить сальник ступицы камаз евро

6 Закрепить ступицу в домкрате коробки передач 587 313 при помощи V -блока 98 401, держателя 98 402,кронштейна вилки наконечника 98 404 и двух гильз 99 345.

7 Смазать цапфу вала густой смазкой для шасси и протянуть ступицу на защитной муфте.

8 Убрать домкрат коробки передач из ступицы и осторожно запрессовать ступицу так, чтобы не повредить стопорное кольцо опорного блока.

9 Снять защитную муфту. Смазать маслом распорную шайбу и установить ее на место. Установить распорную шайбу так, чтобы ее внутренняя выпуклость встала в паз цапфы вала.

10 Смазать маслом гайку ступицы и резьбу цапфы вала. Гайка самозапорная и может использоваться много раз. Завернуть гайку, используя торцовый ключ 99 307.

Важно: Убедиться в том, что распорная шайба установлена правильно. Если это не так, ступица не встанет надежно на место, даже если ее затянуть с правильным крутящим усилием. Если на ключ при затяжке нажимать прямо, опасность того, что шайба сместиться со своего положения, уменьшится.

11 Вращать ступицу все время, пока производится затяжка. Затянуть гайку с усилием 300 H м, а затем еще на 45 О . Сделать отметку на распорной шайбе

напротив какого-либо угла гайки ступицы. Затем затягивать гайку до тех пор, пока следующий угол не встанет напротив сделанной отметки. Поскольку гайка ступицы является восьмигранником, поворот будет на 45 О .

12 Проверить сохранность уплотнительного кольца. Смазать густой смазкой поверхность контакта колпака ступицы со ступицей и установить его.

Завернуть заглушку и затянуть ее с усилием 10 H м.

13 Привернуть подъемник 99 344 к скобе.

Важно: Закрыть отверстие для штанги толкателя лентой или чем-то подобным.

Установка тормоза с горизонтальной тормозной камерой

14 Прикрепить подъемник к подвесной лебедке с помощью ленты.

15 Поднять тормоз на место и затянуть болты. Усилие при затягивании 530 H м.

Установка тормоза с вертикальной тормозной камерой

17 Освободить стояночный тормоз. Установить тормозную камеру и затянуть ее.

Усилие при затяжке 180 H м.

18 Отрегулировать прокладки, поворачивая их до тех пор, пока они не соприкоснутся с диском, а затем назад на 2 »щелчка». Теперь зазор будет правильным. Поставить заглушку на регулировочном механизме.

19 Включить в штепсель соединения указателей износа.

Регулировка тормоза

20 Установить колесо и затянуть смазанные маслом гайки по диагонали усилием 600 H м. Использовать динамометрический ключ или гайковерт с динамометрической муфтой 98 661.

Спецификации

Усилия при затяжке

Гайка ступицы ………………………………………………………. 300 H м + 45

Кронштейн дискового тормоза …………………………………… 530 H м

Тормозная камера ……………………………………………..….. 180 H м

Разное

Максимально допустимый зазор в подшипнике колеса …..… 0,2 мм

Резьба на болтах крепления колеса …………………………… 7/8» BSF

Специальные инструменты

Номер Название Место на панели инструментов

98 075 Циферблатный индикатор D 2

98 401 Зажим Включен в 98 400

98 402 Зажим Включен в 98 400

98 404 Зажим Включен в 98 400

98 450 Хвостовик R2, AD2, AM1

98 661 Динамометрический торцовый ключ AD 1

99 307 Муфта (гайка ступицы) AM3

99 311 Защитная муфта AM3

Другие инструменты

587 121 Тележка для подъема колеса

Источник