Меню

Как снять левый внутренний шрус тигуан

Снятие и ус тановка приводного вала с шариковый внутренний ШРУСом
Шасси. Передняя подвеска. Фольксваген Тигуан 1

Осторожно: Автомобиль не должен стоять на колесах. После ослабления болта подшипник ступицы может быть поврежден под действием веса автомобиля. Если возникла необходимость перекатить автомобиль со снятым приводным валом, то предварительно в ступицу необходимо установить наружный шарнир и затянуть ступичный болт моментом 120 Нм.

Снять нижний шумоизолирующий кожух. Снять колесо. Открутить гайки -стрелки-.

Отсоединить треугольный рычаг от шаровой опоры и соответственно от поворотного кулака. Отвинтить от стабилизатора его стойки (с обеих сторон). Выдвинуть наружный ШРУС из ступицы колеса. Зафиксировать приводной вал от падения. Собрать съёмник приводных валов -Т10382-. Для снятия вала с шариковым ШРУСом -1- съёмник следует собрать так, чтобы выемка стрелка-пластины -Т10382/1 была обращена к винтам Т10382/2-. Соединить друг с другом подсобранный съёмник приводных валов -Т10382- и инерционный съёмник -VW 771-.

Инструкция: Чтобы извлечь приводной вал из КП с помощью съёмника -Т10382-, необходимо отвести назад амортизаторную стойку со всеми навесными деталями.

Отвести назад амортизаторную стойку со всеми навесными деталями, закрепив её ремнём -Т10036-, например, относительно консольного рычага подъёмника. Стойку следует отвести настолько, чтобы съёмник -Т10382- можно было установить параллельно приводному валу.

Установить съёмник -Т10382- и аыпрес-соватъ приводной вал. Извлечь приводной вал.

Установка

Удалить остатки краски и/или следы коррозии на резьбе/шлицах наружного ШРУСа. Установить новое стопорное кольцо в канавку полуосевого вала КП. Нанести на шлицы полуосевого вала универсальную смазку -G 060 735 А2-. Надеть шариковый ШРУСа на шлицы полуосевого вала КП. Ввести приводной вал в шарнир до упора. После этого «рывком» до конца надеть шарнир на полуосевой вал КП.

Инструкция: Категорически запрещается использовать молоток или другие ударные инструменты!

Проверить надежность посадки стопорного кольца ШРУСа, потянув шарнир из КП.

Осторожно: При выполнении этой проверки следует тянуть только за шарнир, а не за приводной вал.

Снять ремень -Т10038-. Как можно глубже ввести шлицевой конец наружного ШРУСа в шлицевое отверстие ступицы колеса. Привинтить шаровую опору к треугольному рычагу -стрелки-.

Инструкция: Проверить отсутствие повреждений и заломов на пыльнике.

Установить нижний шумоизолирующий кожух. Затянуть ступичный болт.

Инструкция: Автомобиль при этом не должен стоять на колесах, поскольку в противном случае будут повреждены ступичные подшипники.

Установить колесо и затянуть болты его крепления.

Источник

Снятие и установка приводных валов Volkswagen Tiguan с 2016 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Volkswagen Tiguan , ремонт карданных валов Volkswagen Tiguan , дифференциал Volkswagen Tiguan

1. Снятие и установка приводных валов

Снятие и установка левого приводного вала VL107

1. Выкрутить болт крепления приводного вала к ступице переднего колеса.

После ослабления ступичной гайки следует исключить нагрузку на ступичные подшипники.

Иначе под действием веса автомобиля ступичные подшипники будут повреждены, и их срок службы сократится.

Пока автомобиль стоит на колёсах, болт приводного вала можно отвернуть не боле чем на 90°.

Запрещается передвигать автомобили без установленных приводных валов, т.к. в этом случае повреждается подшипник ступицы колеса. Если автомобиль всё же требуется переместить, необходимо учитывать следующее:

— Установить вместо приводного вала наружный ШРУС.

— Затянуть болт крепления ШРУСа моментом 120 Нм.

2. Выкрутить колёсные болты.

5. Отвернуть шестигранную гайку крепления (1) пальца стойки стабилизатора поперечной устойчивости (3), как показано на рисунке ниже (выполнить данную операцию с обеих сторон).

6. Отсоединить стойку (3) от стабилизатора поперечной устойчивости (2) с левой и правой стороны.

7. Выкрутить гайки крепления (1), показанные на рисунке ниже.

8. Потянуть и отсоединить кронштейн (2) датчика высоты автомобиля с левой или правой стороны от рычага передней подвески (3), как показано на рисунке ниже.

9. Отвернуть гайки -стрелки-, показанные на рисунке ниже.

10. Отсоединить треугольный рычаг от шаровой опоры.

11. Выкрутить болты крепления приводного вала к корпусу коробки передач (стрелки), как показано на рисунке ниже.

12. Отвернуть ступицу переднего колеса влево.

Читайте также:  Признаки неисправности внутреннего шруса калина 1118

13. Извлечь внешний шарнир приводного вала из ступицы колеса. Если приводной вал не удается извлечь из ступицы вручную, для его отсоединения необходимо использовать специальный инструмент.

Перед использование специального инструмента, проверить и убедиться в том, что во внутреннюю часть приспособления установлена упорная часть (1), как показано на рисунке ниже.

Использование специального приспособления:

— Установить специальное приспособление (1) на ступице колеса, зафиксировав его болтами крепления (2), как показано на рисунке ниже.

— Затянуть предварительно гайку специального приспособления от руки (I). После чего, используя рожковый ключ, вращая, упорный болт (II), выпрессовать приводной вал из ступицы переднего колеса, как показано на рисунке ниже.

14. Снять приводной вал в сборе.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Снятие и установка правого приводного вала VL107

1. Выкрутить болт крепления приводного вала к ступице переднего колеса.

После ослабления ступичной гайки следует исключить нагрузку на ступичные подшипники.

Иначе под действием веса автомобиля ступичные подшипники будут повреждены, и их срок службы сократится.

Пока автомобиль стоит на колёсах, болт приводного вала можно отвернуть не боле чем на 90°.

Запрещается передвигать автомобили без установленных приводных валов, т.к. в этом случае повреждается подшипник ступицы колеса. Если автомобиль всё же требуется переместить, необходимо учитывать следующее:

— Установить вместо приводного вала наружный ШРУС.

— Затянуть болт крепления ШРУСа моментом 120 Нм.

2. Выкрутить колёсные болты.

5. Отвернуть шестигранную гайку крепления (1) пальца стойки стабилизатора поперечной устойчивости (3), как показано на рисунке ниже (выполнить данную операцию с обеих сторон).

6. Отсоединить стойку (3) от стабилизатора поперечной устойчивости (2) с левой и правой стороны.

7. Выкрутить гайки крепления (1), показанные на рисунке ниже.

8. Потянуть и отсоединить кронштейн (2) датчика высоты автомобиля с левой или правой стороны от рычага передней подвески (3), как показано на рисунке ниже.

9. Если установлено, выкрутить болты крепления (1) и снять термоизоляционное покрытие (2), показанное на рисунке ниже.

10. Выкрутить болты крепления приводного вала к корпусу коробки передач.

11. Отвернуть гайки -стрелки-, показанные на рисунке ниже.

12. Отсоединить треугольный рычаг от шаровой опоры.

13. Выкрутить болты крепления приводного вала к корпусу коробки передач (стрелки), как показано на рисунке ниже.

14. Отвернуть ступицу переднего колеса влево.

15. Извлечь внешний шарнир приводного вала из ступицы колеса. Если приводной вал не удается извлечь из ступицы вручную, для его отсоединения необходимо использовать специальный инструмент.

Перед использование специального инструмента, проверить и убедиться в том, что во внутреннюю часть приспособления установлена упорная часть (1), как показано на рисунке ниже.

Использование специального приспособления:

— Установить специальное приспособление (1) на ступице колеса, зафиксировав его болтами крепления (2), как показано на рисунке ниже.

— Затянуть предварительно гайку специального приспособления от руки (I). После чего, используя рожковый ключ, вращая, упорный болт (II), выпрессовать приводной вал из ступицы переднего колеса, как показано на рисунке ниже.

16. Снять приводной вал в сборе.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Отворачивание и заворачивание ступичного болта с двенадцатигранной головкой с оребрением

Необходимые инструменты, контрольно-измерительные приборы и вспомогательные средства

— Торцевой ключ 24 мм -Т10361-.

— Ключ для угловой затяжки -V.А.G1756-.

Отличительные признаки винта с двенадцатигранной головкой с оребрением и винта с двенадцатигранной головкой без оребрения

Винты с двенадцатигранной головкой отличаются поверхностями -стрелка А- и -стрелка B-.

I-Винт с двенадцатигранной головкой с оребрением -стрелка А-

II- Винт с двенадцатигранной головкой без оребрения -стрелка B-

После ослабления ступичной гайки следует исключить нагрузку на ступичные подшипники.

Иначе под действием веса автомобиля ступичные подшипники будут повреждены, и их срок службы сократится.

Пока автомобиль стоит на колёсах, болт приводного вала можно отвернуть не боле чем на 90°.

Запрещается передвигать автомобили без установленных приводных валов, т.к. в этом случае повреждается подшипник ступицы колеса. Если автомобиль всё же требуется переместить, необходимо учитывать следующее:

Читайте также:  После замены шруса руль тугой

1. Установить вместо приводного вала наружный ШРУС.

2. Затянуть болт крепления ШРУСа моментом 120 Нм.

Откручивание ступичного болта с двенадцатигранной головкой

1. На стоящем на колёсах автомобиле болт с двенадцатигранной головкой откручивать не более чем на 90°, чтобы не повредить ступичный подшипник. Использовать для этого торцевой ключ 24 мм -T10361-.

2. Поднять автомобиль так, чтобы вывесились колёса.

3. Нажать на педаль тормоза (для этого потребуется второй механик).

4. Выкрутить болт с двенадцатигранной головкой -стрелка-.

Затяжка болта с двенадцатигранной головкой

1. Заменить болт с двенадцатигранной головкой.

До затяжки ступичных болтов колёса не должны касаться пола; в противном случае может быть повреждён подшипник ступицы.

2. Нажать на педаль тормоза (для этого потребуется второй механик).

3. Затянуть болт с двенадцатигранной головкой моментом 70Нм.

4. Опустить автомобиль на колёса.

5. Довернуть болт с двенадцатигранной головкой ещё на 90°.

Возможные неисправности, их причины и способы устранения

Источник

Как заменить ШРУС: внутренний, наружный и пыльник

Привод передних управляемых колёс, а часто и задних при независимой подвеске, осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Это достаточно надёжные узлы, но при безжалостной эксплуатации, повреждении защитных пыльников, да и просто после долгого срока службы они могут потребовать замены.

Операция не отличается запредельной сложностью, при некотором навыке и знании матчасти вполне может быть выполнена самостоятельно.

Виды ШРУС

По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.

Если внешний – это практически всегда шестишариковая «граната» внушительных размеров, то в качестве внутренних часто используется трёхшиповой шарнир типа «трипоид» с игольчатыми подшипниками.

Пример работы наружного ШРУСа.

Как работает внутренний ШРУС.

Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.

Когда нужно проводить замену

Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:

  • при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
  • в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
  • при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
  • крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.

Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.

Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.

Приспособления

Профессионалы не пользуются никаким специализированным оборудованием при замене ШРУС. Однако при отсутствии навыков может помочь, хотя бы в психологическом плане, приспособление для стягивания «гранаты» с вала. Они могут быть разной конструкции, общим является зажим, закрепляемый на валу привода и винтовой съёмник, стягивающий с него шарнир.

Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.

Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.

Читайте также:  Как снять правый внутренний шрус чери тигго т11

Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.

Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.

Процедура замены наружного ШРУСа

Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.

Без снятия полуоси

Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:

  • ослабляются болты или гайки креплений колеса, а также гайка, стягивающая ступичный подшипник;
  • машина с нужной стороны поднимается домкратом и закрепляется на надёжной подставке;
  • снимается колесо, отворачивается ступичная гайка;
  • дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в самом частом случае подвески типа «МакФерсон» надо отсоединить поворотный кулак от шарового соединения с рычагом или растяжками, для чего расстыковывается палец шаровой опоры или откручивается её корпус от рычага;
  • стойка отводится в сторону, при этом хвостовик наружного ШРУС выходит из шлицевого соединения ступицы;
  • с пыльника гранаты снимаются хомуты и чехол, удаляется лишняя смазка, мешающая работать со внутренней обоймой;
  • наиболее ответственный момент – удерживая вал, нанести резкий удар тяжёлым молотком через проставку в торец внутренней обоймы, при правильном выполнении граната сдвинется по шлицам или вообще отделится от привода;
  • замене подлежат пыльник, хомуты, гайка, ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, обычно всё это имеется в ремкомплекте вместе с тюбиком специальной смазки, обычная многоцелевая тут не годится;
  • в первую очередь на вал устанавливается новый пыльник;
  • новый смазанный шарнир надевается на вал и резким движением продвигается до щелчка стопорного кольца, иногда приходится нанести лёгкий удар в торец хвостовика, защитив его от деформации старой гайкой;
  • в обратном порядке собирается подвеска, гайка ступицы затягивается согласно ремонтной документации на конкретную машину.

Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.

Со снятием полуоси

Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.

Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.

Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.

Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.

Замена внутреннего ШРУСа

Операция полностью аналогична снятию наружного шарнира, но тут уже без снятия полуоси не обойтись. Встречаются конструкции, где привод закреплён болтами на фланце коробки, например, как в Ауди А6 С5. В этом случае масло сливать не потребуется.

В отличие от внешнего, трипоидный внутренний ШРУС легко разбирается, что открывает доступ к стопорному кольцу. Но сжимается оно всё так же, резкими ударами по внутренней обойме при закреплённом в тисках приводе.

Есть отличия в установке пыльника – внутренний шарнир допускает продольное перемещение, поэтому закрепить его чехол надо с учётом рекомендованного заводом расстояния от конца вала. Это необходимо для правильной работы пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями по длине.

Источник