Меню

Как снять цилиндр подъема кузова газ 53

Гидроцилиндр подъема кузова ГАЗ-53

Гидроцилиндр ГАЗ-53 является важной составляющей подъемного механизма самосвала. Грузовик ГАЗ 53 по праву считается одним из наиболее популярных автомобилей советского периода. Подобная известность обусловлена отличными качествами этой модели, среди которых особое место занимают ее практичность и надежность. По своей структуре она представляет собой грузовой автомобиль с бортовой загрузкой.

Так выглядит гидроцилиндр для подъема кузова ГАЗ 53

Конструкция гидравлического подъемника и его элементы

В свое время, ГАЗ-53 самосвал был не менее популярен, чем его прародитель. Однако сейчас все реже можно встретить рабочую разновидность этого автомобиля. С течением времени практически все они исчерпали свой лимит прочности и на сегодняшний день являются бездействующими.

Чертеж с размерами конструкции гидроцилиндра кузова Газ 53

В ее роли выступает масло, а схема устройства подъемника включает в себя следующие детали:

  • накопительный бачок;
  • масляный фильтр;
  • гидроцилиндр;
  • клапан опускания платформы;
  • клапан управления;
  • предохранитель клапана управления;
  • обратный клапан;
  • шестеренный насос;
  • коробка отбора мощности;

Так выглядит коробка отбора мощности Газ 53

Как видим из вышеприведенных элементов, конструкция гидравлики ГАЗ 53 имеет достаточно сложную структуру. Каждая из этих деталей является полноценным устройством, состоящим из своих частей и конструктивных элементов.

Принцип работы подъемного механизма заключается в функционировании гидроцилиндра ГАЗ-53. В свою очередь, он имеет телескопическую структуру, состоящую из 3 равноценных выдвижных частей.

Для обеспечения работы подъемника они заполняются маслом, которое подается к ним при помощи насоса. Равным образом для его опускания жидкость покидает гидроцилиндр ГАЗ-53 через обратный клапан. Подобный процесс дает возможность обеспечить полноценную работу платформы и существенно облегчить человеческий труд.

Ремонт гидроцилиндра ГАЗ-САЗ 53

Самосвал ГАЗ-САЗ 53 выпускался в 2 вариантах: с боковой и вертикальной разгрузкой. Принцип работы гидравлики всегда оставался неизменным и заключался в подаче масла с помощью блока отбора мощности через насос в полости подъемника. Гидроцилиндр подъема кузова ГАЗ-53 обеспечивал все необходимые действия. Не мудрено, что он наиболее часто и выходит из строя, поскольку именно на него ложится практически вся нагрузка.

Подобное положение вещей сказывается на общей функциональности подъемника, поскольку он полностью выходит из строя. Для восстановления его работоспособности необходимо проведение целого комплекса мероприятий, выполнять которые под силу лишь настоящему мастеру своего дела.

Набор резинок для ремонта гидроцилиндра ГАЗ-САЗ 53

  • уплотнительных колец;
  • штока;
  • гидравлического поршня;
  • плунжеров.

Наиболее частой причиной поломки при подъеме кузова ГАЗ-53 является протекание уплотнительных элементов, призванных обеспечить нагнетание давления в системе.
В свою очередь нарушение целостности гидравлики и протекание масла способствуют снижению показателей давления. Это приводит к неполноценной работе подъемника и его неспособности работать на полную мощность.
Иногда возникают ситуации, связанные с нарушением целостности какой-либо детали.

Пример работы гидроцилиндра подъема кузова ГАЗ 53

Источник

Ремонт подъемника газ 53 своими руками

Подробно: ремонт подъемника газ 53 своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

(097) 056-05-93, (099) 429-92-85, (093) 651-44-42

Ремонт гидроцилиндра ГАЗ-53. Ремонт Гидроцилиндра ГАЗ-САЗ. По вопросам ремонта гидроцилиндров обращайтесь по телефону (097)056-05-93. Работаем по всей Украине.

Гидроцилиндр ГАЗ-53 является важной составляющей подъемного механизма самосвала. Грузовик по праву считается одним из наиболее популярных автомобилей советского периода. Подобная известность обусловлена отличными качествами этой модели, среди которых особое место занимают ее практичность и надежность. По своей структуре она представляет собой грузовой автомобиль с боковой выгрузкой.

Фото гидроцилиндра ГАЗ-53

Именно аналогичная конструкция является традиционной и получила широкое применение на просторах СНГ, что послужило отправной точкой для изобретения различных модификаций. Одной из них является ГАЗ-САЗ 3507, являющийся самосвалом и, соответственно, имеющий специальный подъемный механизм. Гидравлика ГАЗ-53 имеет довольно сложную структуру и все чаще требует проведения ремонтных работ.

Фото гидроцилиндра ГАЗ-САЗ 3507

Конструкция гидравлического подъемника ГАЗ на бугелях (на цапфаз) и его элементы

Всвоё врямя самосвал ГАЗ-53 был не менее популярен, чем его прародитель. Однако сейчас все реже можно встретить рабочую разновидность этого автомобиля. С течением времени практически все они исчерпали свой лимит прочности и на сегодняшний день являются бездействующими.

Сборочный чертеж гидроцилиндра ГАЗ-53, а также его габаритно-присоеденительные размеры

Подобное положение вещей вполне объяснимо, ведь срок эксплуатации любого технического устройства не безграничен, а тем более, если это касается механизмов, предназначенных для подъема и перевозки грузов. К сожалению, за прошедшие годы она практически полностью себя исчерпала, а экземпляры, функционирующие до сих пор, прошли не через один ремонт. По своей структуре подъемный механизм ГАЗ-САЗ 53 имеет гидравлическую природу, а принцип его действия основан на влиянии жидкости, заполняющей систему и создающей нужные параметры давления.

В ее роли выступает масло, а схема устройства подъемника включает в себя следующие детали:

4) Клапан сброса давления (опускания платформы)

6) Предохранитель клапана управления

9) Коробка отбора мощности

10) Шестерня заднего хода коробки предач

Фото клапана опускания платформы ГАЗ-53

Фото коробки отбора мощности ГАЗ-53

Как видим из вышеприведенных элементов, конструкция гидравлики ГАЗ 53 имеет достаточно сложную структуру. Каждая из этих деталей является полноценным устройством, состоящим из своих частей и конструктивных элементов. Принцип работы подъемного механизма заключается в функционировании гидроцилиндра ГАЗ-53. В свою очередь, он имеет телескопическую структуру, состоящую из 3 равноценных выдвижных частей.

Для обеспечения работы подъемника они заполняются маслом, которое подается к ним при помощи насоса. Равным образом для его опускания жидкость покидает гидроцилиндр ГАЗ-53 через обратный клапан. Подобный процесс дает возможность обеспечить полноценную работу платформы и существенно облегчить человеческий труд.

Ремонт гидроцилиндра ГАЗ-53

Самосвал ГАЗ-САЗ 53 выпускался в 2 вариантах: с боковой и вертикальной разгрузкой. Принцип работы гидравлики всегда оставался неизменным и заключался в подаче масла с помощью блока отбора мощности через насос в полости подъемника. Гидроцилиндр подъема кузова ГАЗ-53 обеспечивал все необходимые действия. Не мудрено, что он наиболее часто и выходит из строя, поскольку именно на него ложится практически вся нагрузка. Подобное положение вещей сказывается на общей функциональности подъемника, поскольку он полностью выходит из строя. Для восстановления его работоспособности необходимо проведение целого комплекса мероприятий, выполнять которые под силу лишь настоящему мастеру своего дела.

Фото ремкомплект гидроцилиндра ГАЗ-53

Из этого следует, что ремонт гидроцилиндра ГАЗ-53 является довольно сложным и трудоемким процессом, включающим в себя множество направлений, начиная от замены смазывающей жидкости и заканчивая заменой плунжеров. В целом при проведении восстановительных работ может понадобится замена следующих элементов:

1) Уплотнительных колец (РТИ)

Наиболее частой причиной поломки при подъеме кузова ГАЗ-53 является протекание уплотнительных элементов, призванных обеспечить нагнетание давления в системе. В свою очередь нарушение целостности гидравлики и протекание масла способствуют снижению показателей давления. Это приводит к неполноценной работе подъемника и его неспособности работать на полную мощность. Иногда возникают ситуации, связанные с нарушением целостности какой-либо детали.

В подобном случае ремонт гидроцилиндра требует полной замены поврежденного элемента. Такая категоричность обусловлена тем, что работать с грузами при таком положении дел становится совсем не эффективно, но и крайне опасно. Сделать это довольно просто: путем открытия сливного отверстия, которое находится в нижней части устройства. Лишь после этого можно начинать работы по устранению неполадок. Для этого вся система практически полностью разбирается, а все ее детали подлежат очистке. В целом выполнить реанимацию гидравлики ГАЗ-53 возможно. Однако для этого надо иметь не только большой опыт работы механиком, но и иметь в наличии множество запасных деталей, поскольку приобрести их в хорошем состоянии на современном рынке довольно сложно.

Гидравлический подъемник ГАЗ-53 состоит из множества разнообразных элементов, создающих единый механизм, который позволяет существенно облегчить транспортировку и разгрузку товара. При этом из-за высокой степени функционального износа подобные механизмы довольно часто выходят из строя.

Схема подъема кузова ГАЗ-53

Для того чтобы починить их, необходимо произвести великое множество разнообразных операций. Это требует отличного знания конструкции устройства и опыта работы с подобными агрегатами. Только так можно выполнить полноценный ремонт и полностью восстановить работу гидравлического подъемника.

Если у вас нет времени или возможности для ремонта гидроцилиндра ГАЗ-53, то просто доверьте это нашим специалистам позвонив по номеру (097)-056-05-93.

Гидроцилиндр ГАЗ-53 является важной составляющей подъемного механизма самосвала. Грузовик ГАЗ 53 по праву считается одним из наиболее популярных автомобилей советского периода. Подобная известность обусловлена отличными качествами этой модели, среди которых особое место занимают ее практичность и надежность. По своей структуре она представляет собой грузовой автомобиль с бортовой загрузкой.

Так выглядит гидроцилиндр для подъема кузова ГАЗ 53

В свое время, ГАЗ-53 самосвал был не менее популярен, чем его прародитель. Однако сейчас все реже можно встретить рабочую разновидность этого автомобиля. С течением времени практически все они исчерпали свой лимит прочности и на сегодняшний день являются бездействующими.

Чертеж с размерами конструкции гидроцилиндра кузова Газ 53

В ее роли выступает масло, а схема устройства подъемника включает в себя следующие детали:

  • накопительный бачок;
  • масляный фильтр;
  • гидроцилиндр;
  • клапан опускания платформы;
  • клапан управления;
  • предохранитель клапана управления;
  • обратный клапан;
  • шестеренный насос;
  • коробка отбора мощности;

Так выглядит коробка отбора мощности Газ 53

Как видим из вышеприведенных элементов, конструкция гидравлики ГАЗ 53 имеет достаточно сложную структуру. Каждая из этих деталей является полноценным устройством, состоящим из своих частей и конструктивных элементов.

Принцип работы подъемного механизма заключается в функционировании гидроцилиндра ГАЗ-53. В свою очередь, он имеет телескопическую структуру, состоящую из 3 равноценных выдвижных частей.

Для обеспечения работы подъемника они заполняются маслом, которое подается к ним при помощи насоса. Равным образом для его опускания жидкость покидает гидроцилиндр ГАЗ-53 через обратный клапан. Подобный процесс дает возможность обеспечить полноценную работу платформы и существенно облегчить человеческий труд.
‘ alt=»»>

Самосвал ГАЗ-САЗ 53 выпускался в 2 вариантах: с боковой и вертикальной разгрузкой. Принцип работы гидравлики всегда оставался неизменным и заключался в подаче масла с помощью блока отбора мощности через насос в полости подъемника. Гидроцилиндр подъема кузова ГАЗ-53 обеспечивал все необходимые действия. Не мудрено, что он наиболее часто и выходит из строя, поскольку именно на него ложится практически вся нагрузка.

Подобное положение вещей сказывается на общей функциональности подъемника, поскольку он полностью выходит из строя. Для восстановления его работоспособности необходимо проведение целого комплекса мероприятий, выполнять которые под силу лишь настоящему мастеру своего дела.

Набор резинок для ремонта гидроцилиндра ГАЗ-САЗ 53

  • уплотнительных колец;
  • штока;
  • гидравлического поршня;
  • плунжеров.

Наиболее частой причиной поломки при подъеме кузова ГАЗ-53 является протекание уплотнительных элементов, призванных обеспечить нагнетание давления в системе.
В свою очередь нарушение целостности гидравлики и протекание масла способствуют снижению показателей давления. Это приводит к неполноценной работе подъемника и его неспособности работать на полную мощность.
Иногда возникают ситуации, связанные с нарушением целостности какой-либо детали.

Пример работы гидроцилиндра подъема кузова ГАЗ 53

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Гидравлическое подъемное устройство самосвалов ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/3309

Платформа самосвала опрокидывается с помощью гидравлического цилиндра. Принципиальная схема гидравлического опрокидывающего устройства показана на рис. 1.

Механизм опрокидывания самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/3309 обеспечивает подъем и опускание платформы, остановку ее в любом промежуточном положении, ограничение давления в гидросистеме не выше 115 – 120 кгс/см2.

Рис. 1 – Принципиальная схема гидравлического опрокидывающего устройства автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/3309

1 – маслобак; 2 – сливной сетчатый фильтр с предохранительным клапаном; 3- заливная горловина маслобака; 4 – толкатель клапана опускания платформы; 5 – гидроцилиндр; 6 – клапан опускания платформы; 7 – кран управления; 8 – предохранительный клапан крана управления; 9 – обратный клапан; 10 – насос шестеренный; 11- рычаг управления КОМ; 12 – коробка отбора мощности; 13 – шестерня заднего хода коробки передач автомобиля;
14 – рычаг управления КУ

Гидросистема самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/3309

Управление гидравлической системой самосвальной установки ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309 осуществляется двумя рычагами – рычагом 10 управления КОМ и рычагом 13 управления КУ (рис.2).

Они установлены в кабине водителя справа от рычага переключения передач. Рычаг управления КОМ имеет два положения: крайнее переднее «подъем» и крайнее заднее «нейтральное». Рычаг управления КУ также имеет два положения – крайнее переднее «нейтральное» и крайнее заднее «опускание».

Для опрокидывания платформы необходимо рычаг управления КОМ перевести в крайнее переднее положение (по ходу автомобиля) при включенном двигателе и выключенном сцеплении.

Рис.2 – Коробка отбора мощности с масляным насосом и краном управления самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071

1 – шаровая головка; 2 – коробка отбора мощности с насосом, краном и патрубками; 3- кронштейн рычагов; 4 – механизм привода толкателя КУ; 5 – болт или шпилька; 6 – шайба коническая; 7 – прокладка крышки люка; 8, 20, 21 – пальцы; 9 – пружина; 10 – рычаг управления КОМ; 11- планка; 12- палец; 13- рычаг привода КУ; 14 -болт 15, 16, 17 – шайбы; 18, 19 – шплинты.

После включения сцепления самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 включается в работу коробка отбора мощности с масляным насосом, и масло из масляного бака начнет поступать по всасывающей магистрали в масляный насос, а оттуда под давлением по нагнетательной магистрали в гидроцилиндр. Под действием возрастающего давления масла плунжеры гидроцилиндра начнут выдвигаться, вызывая опрокидывание платформы.

Увеличение давления в гидросистеме после окончания рабочего хода гидроцилиндра, а также при перегрузке самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309 ограничивается предохранительным клапаном 15 КУ (рисунок 6), который, открываясь при давлении 115-120 кгс/см2, соединяет нагнетательную полость Н со сливной полостью С.

Для опускания платформы необходимо выключить сцепление, рычаг 10 (рисунок 2) управления КОМ перевести в крайнее заднее положение. При этом выключится насос. Рычаг 13 (рисунок 2) управления КУ перевести также в крайнее заднее положение.

При этом переместится толкатель 6 (рисунок 6), открыв клапан 1 опускания платформы самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071. В результате нагнетательная магистраль соединяется со сливной, а масло из гидроцилиндра под действием массы платформы будет поступать через фильтр в масляный бак.

При необходимости остановки пустой платформы в промежуточном положении, достаточно рычаг управления КУ перевести в крайнее переднее положение. При этом, благодаря наличию в КУ клапана 1 (рисунок 6) опускания платформы и обратного клапана 22 происходит запирание нагнетательной магистрали, что и вызывает прекращение опускания платформы.

Коробка отбора мощности с масляным насосом и краном управления самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309

Коробка отбора мощности (КОМ) ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309 служит для передачи мощности от двигателя (через коробку передач) масляному насосу. Она крепится к картеру коробки передач с правой стороны при помощи болтов, шпилек и гаек с пружинными шайбами. Между фланцами КОМ и коробки передач устанавливается прокладка из паронита толщиной 0,8 мм.

Коробка отбора мощности (рис. 3) содержит картер 1 в котором на шариковых подшипников 3 и 12 размещаются ведущая шестерня 10 и ведомая шестерня 4, ось 9 ведущей шестерни и фиксирующее устройство, состоящее из стопорного шарика 14 и пружины 16.

Рис. 3 – Коробка отбора мощности 3507-01-4201010 ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309

1 – картер коробки отбора мощности; 2, 11, 13 – стопорные кольца; 3, 12 – шарикоподшипники; 4 – шестерня ведомая; 5 – кольцо резиновое уплотнительное; 6 – шайба сальника; 7 – каркас сальника; 8 – сальник; 9 – ось ведущей шестерни; 10 – ведущая шестерня; 14 – стопорный шарик; 15 – заглушка; 16 – пружина стопорного шарика; 17 – прокладка; 18 – болт; 19 – шайба; 20 – крышка подшипника; 21 – упорное кольцо

На оси 9 ведущей шестерни двумя стопорными кольцами 13 зафиксированы шарикоподшипники 12, на которых свободно вращается ведущая шестерня 10, удерживаемая от боковых перемещений стопорным кольцом 11. Ведущая шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней заднего хода коробки передач автомобиля.

Для предотвращения утечки масла из картера 1 через отверстия под ось 9 ведущей шестерни с одной стороны ставятся резиновое кольцо 5, сальник 8 и запрессовывается каркас 7 сальника, с другой стороны отверстие закрыто заглушкой 15.

При помощи рычага 10 управления КОМ ГАЗ-САЗ-3507/35071 (рисунок 2), шарнирно соединенного с осью 9 ведущей шестерни (рисунок 3), ось 9 перемещается в расточках картера КОМ в осевом направлении и тем самым вводит в зацепление (или выводит из зацепления) ведущую шестерню 10 с ведомой шестерней 4.

В положении, показанном на рисунке 14, ведущая шестерня 10 не находится в зацеплении с ведомой шестерней 4 – привод выключен. Крайние положения оси 9 фиксируются стопорным шариком 14, который под действием пружины 16 входит в кольцевые канавки оси.

Масляный насос гидросистемы самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309

Шестеренный насос НШ (рисунок 4) состоит из корпуса 1, крышки 2 и качающего узла, в который входят: ведомая 3 и ведущая 4 шестерни, две пары втулок 5 и 6, два компенсатора 7, две манжеты 8.

Стык корпуса с крышкой уплотняется резиновым уплотнительным кольцом круглого сечения. Крышка крепится к корпусу восемью болтами 10, под головки которых подкладываются пружинные шайбы 11.

Рис.4 – Масляный насос гидросистемы ГАЗ-САЗ-3507/35071

1 – корпус; 2 – крышка; 3 – шестерня ведомая; 4 – шестерня ведущая; 5, 6 – втулки; 7 – компенсатор; 8 – манжета; 9 – уплотнительное кольцо; 10, 11 – болт и шайба пружинная; 12 – манжета; 13 – стопорное кольцо; 14 -опорное кольцо

Для уменьшения внутренних перетечек масла в насосе гидросистемы самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 через зазоры между торцевыми поверхностями шестерен и компенсаторов применено автоматическое регулирование величин зазоров по торцам шестерен, которое происходит за счет поджима компенсаторов к торцам шестерен маслом под давлением, поступающим со стороны нагнетания в полости Б.

Оба компенсатора являются «плавающими» (самоустанавливающимися), т.е. поджимаются к торцам шестерен самостоятельно, что обеспечивает равномерную приработку рабочих плоскостей компенсаторов. Масло, просочившееся через смазочные канавки втулок, поступает по каналу на дне корпуса и по каналам в крышке и ведомой шестерне в полости, соединенные с камерой всасывания.

Таким образом, все утечки масла попадают во всасывающую магистраль насоса. Приводной конец вала ведущей шестерни уплотнен резиновой армированной манжетой 12. Для предотвращения выдавливания манжеты 12 устанавливаются стопорное кольцо 13 и опорное кольцо 14.

При вращении пары шестерен масло поступает через выходное отверстие «Вход» в межзубовое пространство, а затем нагнетается через входное отверстие «Выход» в гидросистему самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309.

Масляной насос устанавливается в шлицевое отверстие ведомой шестерни и крепится к фланцу КОМ (рисунок 2 и 3). Между фланцами КОМ и масляного насоса установлена прокладка из паронита толщиной 0,8 мм. Всасывающая и нагнетательная полости масляного насоса сообщаются с полостями масляного бака и КУ.

Гидроцилиндр платформы самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309

Для подъема платформы применяется телескопический гидроцилиндр с тремя выдвижными плунжерами. Устройство гидроцилиндра показано на рисунке 5.

Рисунок 17 – Гидроцилиндр 3507-01-8603010-01 самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309

1 – верхняя опорная пята; 2, 3, 4 – плунжера; 5 – днище; 6 – рукав высокого давления; 7 – нижняя шаровая опора; 8 – корпус; 9– крышка опоры; 10 – верхняя шаровая опора; 11, 12, 13, 14– уплотнительные кольца; 15, 16, 17 – защитные кольца; 18, 19 – стопорные кольца; 20 – нижняя опорная пята

Подвод масла в гидроцилиндр самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 производится через штуцер в днище. Для уплотнения плунжеров 2, 3, 4, корпуса 8 и днища 5 применяются круглые уплотнительные кольца 11, 12, 13, 14. Для защиты трущихся поверхностей плунжеров от попадания пыли и грязи в плунжерах установлены резиновые защитные кольца 15, 16, 17.

Для ограничения перемещения плунжеров вниз, в нижней части плунжеров установлены пружинные стопорные кольца 18, 19.

Гидроцилиндр имеет две шаровые головки, устанавливаемые в верхнюю 1 и нижнюю 20 опорные пяты и закрепляемые в них с помощью крышек 9 болтами и пружинными шайбами. Верхняя и нижняя опоры смазывается — при установке в случае ремонта или замены гидроцилиндра.

Кран управления, трубопроводы и масляный бак самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309

Кран управления самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 (рисунок 6) служит для управления подъемом и опусканием платформы. Кран управления представляет собой узел, объединяющий в себе три клапана: обратный клапан 22, клапан 1 опускания платформы и предохранительный клапан 15.

Обратный клапан 22 служит для предотвращения самопроизвольного опускания поднятой платформы при неработающем насосе. Клапан 1 опускания платформы предназначен для перепуска жидкости из гидроподъемника в масляный бак при опускании платформы.

Рисунок 16 – Кран управления самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309

1 – клапан опускания платформы; 2, 12, 16, 23 – уплотнительные кольца; 3 – шайба; 4 – каркас сальника; 5 – сальник; 6 – толкатель; 7 – контргайка; 8 – ползун предохранительного клапана; 9 –регулировочный винт; 10 – пломба; 11 – проволока; 13, 18, 19 – пружины; 14 – оправка предохранительного клапана; 15 – предохранительный клапан; 17 – пробка; 20 – оправка обратного клапана; 21 – седло обратного клапана; 22 – обратный клапан; 24 – оправка клапана опускания; 25 – корпус

Предохранительный клапан 15, отрегулированный на давление 115 – 120 кгс/см2, служит для разгрузки деталей и узлов опрокидывающего устройства и платформы при перегрузке свыше номинальной грузоподъемности. Уплотнения осуществляются резиновыми кольцами.

В качестве трубопроводов для подвода масла к узлам гидросистемы на самосвале ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309 применяются трубки и резиновые рукава высокого и низкого давления.

Рукав высокого давления представляет собой резиновый шланг по ГОСТ 6286-73 (внутренний диаметр — 12 мм, наружный диаметр — 25 мм), концы которого заделаны в металлическую арматуру.

Трубки высокого давления изготовлены из стальных труб с приваренными к ним наконечниками. Все рукава и трубки высокого давления соединяются между собой при помощи штуцерных соединений. Герметичность в штуцерных соединениях достигается затяжкой шаровой поверхности ниппеля в конус наконечника.

Трубки низкого давления гидросистемы самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 изготовлены из стальных труб. Резиновые рукава низкого давления соединяются с трубками низкого давления при помощи ленточных хомутиков. Масляный бак 1 (рисунок 1) представляет собой штампованно-сварную конструкцию из тонколистовой стали.

В нижней части масляного бака имеются сливное отверстие, закрытое пробкой, и патрубок для присоединения трубопровода к насосу, а в верхней части — сливной масляный фильтр, прикрепленный к корпусу масляного бака болтами. Входной штуцер фильтра соединен со сливной полостью крана управления.

В сливном фильтре имеются фильтрующие элементы, состоящие из фильтрующих сеток, и предохранительный клапан, срабатывающий при давле-нии 3—5 кгс/см2, который пропускает масло в бак в случае засорения фильтрующих элементов.

При первой смене масла (после 1000 км пробега самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071), а в дальнейшем — при ТО-2 необходимо тщательно промывать фильтрующие элементы фильтра. В верхней части бака имеется заливная горловина для заливки масла с сетчатым фильтром. Горловина закрывается пластмассовой крышкой, выполненной за одно целое с маслоуказателем.

Маслоуказатель изготовлен в виде ступенчатого стержня, буртик которого служит указателем максимально допустимого, а торец — указателем минимально допустимого уровня жидкости. Не допускается превышение уровня масла выше максимального и уменьшение ниже минимального уровня.

Сообщение полости маслобака с атмосферой происходит через отверстие в горловине. Масляный бак 5 (рисунок 7) закреплен на кронштейнах к передней балке надрамного устройства.

Для сборки двигателя, так же как и для его разборки, блок цилиндров двигателя в сборе с картером сцепления закрепляют на стенде (см. рис. 1).

Все детали двигателя перед сборкой подбирают по размерам, тщательно промывают, продувают сжатым воздухом и протирают чистыми салфетками. Все резьбовые соединения (шпильки, пробки, штуцера и т. д.), если они вывертывались при разборке или были заменены, необходимо ставить на сурике или свинцовых белилах, разведенных натуральной олифой.

Неразъемные соединения (заглушки блока и головок цилиндров) ставят на нитролаке.

К постановке на ремонтируемый двигатель не допускаются:

– шплинты и шплинтовочная проволока, бывшие в употреблении;

– пружинные шайбы, потерявшие упругость;

– болты и шпильки с вытянувшейся резьбой;

– гайки и болты с изношенными гранями;

– детали, имеющие на резьбе более двух забоин или вмятин или сорванные нитки резьбы;

Собирают двигатель в порядке, обратном разборке.

Ниже приводятся отдельные рекомендации и дополнительные требования по сборке двигателя.

При замене гильз цилиндров перед установкой гильзу подбирают по гнезду в блоке цилиндров.

Гильзы подбирают при помощи точной металлической линейки и набора щупов следующим образом:

– гильза, установленная на свое место в блоке цилиндров без уплотнительных прокладок, должна утопать относительно привалочной поверхности блока цилиндров.

Линейку устанавливают на привалочную поверхность, а щуп вводят в зазор между линейкой и торцом гильзы (рис. 2).

Толщину прокладки выбирают таким образом, чтобы после установки гильзы с прокладкой было обеспечено возвышение ее над поверхностью блока цилиндров в пределах 0,02—0,09 мм.

Уплотнительные прокладки выпускают различной толщины:

0,3; 0,2; 0,15 и 0,1 мм. В зависимости от зазора на гильзу цилиндра надевают ту или иную прокладку, иногда необходимую величину получают набором прокладок различной толщины.

После установки в блок цилиндров гильзы закрепляют втулками-зажимами (см. рис. 3).

В качестве заднего сальника на двигателях применяют асбестовый шнур, пропитанный масляно-графитовой смесью. В гнезда блока цилиндров и сальникодержателя укладывают шнур длиной 140 мм. При помощи приспособления шнур опрессовывают в своих гнездах легкими ударами молотка, как указано на рис. 4. Не снимая приспособления, подрезают концы шнура заподлицо с плоскостью разъема сальникодержателя. Срез должен быть ровным, разлохмачивание концов и неровный срез не допускаются.

При сборке коленчатого вала с маховиком и сцеплением соблюдают следующие требования.

Гайки крепления маховика затягивают, обеспечивая момент 7,6—8,3 кГм.

При сборке сцепления ведомый диск устанавливают демпфером к нажимному диску и центрируют по подшипнику коленчатого вала (в качестве оправки может быть использован ведущий вал коробки передач).

Метки «О», выбитые на кожухе нажимного диска и маховика около одного из отверстий для болтов крепления кожуха, необходимо совместить.

Коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением должны быть динамически сбалансированы. Допустимый дисбаланс 70 Гсм.

При балансировке снимают лишнюю массу с тяжелой стороны высверливанием металла маховика на расстоянии 6 мм от зубчатого венца сверлом диаметром 8 мм на глубину не более 10 мм.

Если дисбаланс собранного вала превышает 180 Гсм, вал разбирают и балансируют каждую деталь отдельно. Дисбаланс маховика не должен превышать 35 Гсм; дисбаланс нажимного диска в сборе с кожухом — 36 Гсм; Дисбаланс ведомого диска— 18 Гсм.

Крышки коренных подшипников устанавливают так, чтобы фиксирующие выступы вкладышей находились с одной стороны, а номера или метки, выбитые на крышках, соответствовали номерам постелей. При установке передней крышки необходимо следить, чтобы фиксирующий усик задней шайбы упорного подшипника вошел в паз крышки, и чтобы не образовывалось ступеньки между торцом крышки и торцом блока цилиндров.

Гайки крепления крышек коренных подшипников затянуть (момент 11—12 кГм). После затяжки и шплинтовки гаек крышек коренных подшипников коленчатый вал должен легко вращаться от небольших усилий.

После напрессовки шестерни коленчатого вала (рис. 5) при помощи съемника и упорной втулки проверить осевой зазор коленчатого вала, для чего отжать коленчатый вал к заднему концу двигателя и при помощи щупа определить зазор между торцом задней шайбы упорного подшипника и торцом передней коренной шейки коленчатого вала (рис. 6). Зазор должен быть в пределах 0,075 — 0,175 мм.

При сборке деталей шатунно-поршневой группы необходимо соблюдать следующие требования.

Поршневые пальцы подбирают к шатунам так, чтобы при комнатной температуре (+18 0 С) слегка смазанный палец плавно перемещался в отверстии шатуна под легким усилием большого пальца руки.

Перед сборкой поршни нагревают в горячей воде до +70 0 С.

Запрессовка пальца в холодный поршень не допускается, так как это может привести к порче поверхностей отверстий бобышек поршня, а также к деформации самого поршня.

Шатуны и поршни при сборе ориентируют следующим образом: для поршней первого, второго, третьего и четвертого цилиндров надпись на поршне «перед» и номер, выштампованный на стержне шатуна, должны быть направлены в противоположные стороны, а для поршней пятого, шестого, седьмого и восьмого цилиндров — в одну сторону (рис. 7).

Стопорные кольца поршневого пальца устанавливают в канавки бобышек поршня так, чтобы отгиб усика был направлен наружу.

Поршневые кольца подбирают по гильзам, в которых они будут работать. Зазор, замеренный в стыке кольца, уложенного в гильзу, должен быть в пределах 0,3—0,5 мм для компрессионных и маслосъемных колец. В верхнюю поршневую канавку устанавливают хромированное, а во вторую — луженое компрессионное кольцо выточкой на внутренней стороне к днищу.

Перед установкой в гильзы цилиндров стыки поршневых колец расположить под углом в 120° друг к другу, а на шатунные болты следует надеть защитные латунные колпачки, чтобы избежать случайной порчи поверхности шатунных шеек.

При установке поршней в гильзы цилиндров следить за тем, чтобы надпись на поршне «перед» была направлена к переднему торцу блока цилиндров. Гайки болтов шатуна затянуть (момент 6,8 — 7,5 кгм) и законтрить.

После запрессовки шестерни на распределительный вал (рис. 8) проверить щупом осевой зазор между упорным фланцем и торцом шестерни распределительного вала. Зазор должен быть в пределах 0,08 — 0,2 мм.

Для сборки двигателя, так же как и для его разборки, блок цилиндров двигателя в сборе с картером сцепления закрепляют на стенде (см. рис. 1).

Все детали двигателя перед сборкой подбирают по размерам, тщательно промывают, продувают сжатым воздухом и протирают чистыми салфетками. Все резьбовые соединения (шпильки, пробки, штуцера и т. д.), если они вывертывались при разборке или были заменены, необходимо ставить на сурике или свинцовых белилах, разведенных натуральной олифой.

Неразъемные соединения (заглушки блока и головок цилиндров) ставят на нитролаке.

К постановке на ремонтируемый двигатель не допускаются:

– шплинты и шплинтовочная проволока, бывшие в употреблении;

– пружинные шайбы, потерявшие упругость;

– болты и шпильки с вытянувшейся резьбой;

– гайки и болты с изношенными гранями;

– детали, имеющие на резьбе более двух забоин или вмятин или сорванные нитки резьбы;

Собирают двигатель в порядке, обратном разборке.

Подготовку деталей для сборки двигателя можно посмотреть в статье – Подготовка узлов и деталей для сборки двигателя ЗМЗ-53

Ниже приводятся отдельные рекомендации и дополнительные требования по сборке двигателя.

При замене гильз цилиндров перед установкой гильзу подбирают по гнезду в блоке цилиндров.

Гильзы подбирают при помощи точной металлической линейки и набора щупов следующим образом:

– гильза, установленная на свое место в блоке цилиндров без уплотнительных прокладок, должна утопать относительно привалочной поверхности блока цилиндров.

Линейку устанавливают на привалочную поверхность, а щуп вводят в зазор между линейкой и торцом гильзы (рис. 2).

Толщину прокладки выбирают таким образом, чтобы после установки гильзы с прокладкой было обеспечено возвышение ее над поверхностью блока цилиндров в пределах 0,02—0,09 мм.

Уплотнительные прокладки выпускают различной толщины:

0,3; 0,2; 0,15 и 0,1 мм. В зависимости от зазора на гильзу цилиндра надевают ту или иную прокладку, иногда необходимую величину получают набором прокладок различной толщины.

После установки в блок цилиндров гильзы закрепляют втулками-зажимами (см. рис. 3).

В качестве заднего сальника на двигателях применяют асбестовый шнур, пропитанный масляно-графитовой смесью. В гнезда блока цилиндров и сальникодержателя укладывают шнур длиной 140 мм. При помощи приспособления шнур опрессовывают в своих гнездах легкими ударами молотка, как указано на рис. 4. Не снимая приспособления, подрезают концы шнура заподлицо с плоскостью разъема сальникодержателя. Срез должен быть ровным, разлохмачивание концов и неровный срез не допускаются.

При сборке коленчатого вала с маховиком и сцеплением соблюдают следующие требования.

Гайки крепления маховика затягивают, обеспечивая момент 7,6—8,3 кГм.

При сборке сцепления ведомый диск устанавливают демпфером к нажимному диску и центрируют по подшипнику коленчатого вала (в качестве оправки может быть использован ведущий вал коробки передач).

Метки «О», выбитые на кожухе нажимного диска и маховика около одного из отверстий для болтов крепления кожуха, необходимо совместить.

Коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением должны быть динамически сбалансированы. Допустимый дисбаланс 70 Гсм.

При балансировке снимают лишнюю массу с тяжелой стороны высверливанием металла маховика на расстоянии 6 мм от зубчатого венца сверлом диаметром 8 мм на глубину не более 10 мм.

Если дисбаланс собранного вала превышает 180 Гсм, вал разбирают и балансируют каждую деталь отдельно.

Дисбаланс маховика не должен превышать 35 Гсм;

дисбаланс нажимного диска в сборе с кожухом — 36 Гсм;

Дисбаланс ведомого диска— 18 Гсм.

Крышки коренных подшипников устанавливают так, чтобы фиксирующие выступы вкладышей находились с одной стороны, а номера или метки, выбитые на крышках, соответствовали номерам постелей. При установке передней крышки необходимо следить, чтобы фиксирующий усик задней шайбы упорного подшипника вошел в паз крышки, и чтобы не образовывалось ступеньки между торцом крышки и торцом блока цилиндров.

Гайки крепления крышек коренных подшипников затянуть (момент 11—12 кГм). После затяжки и шплинтовки гаек крышек коренных подшипников коленчатый вал должен легко вращаться от небольших усилий.

После напрессовки шестерни коленчатого вала (рис. 5) при помощи съемника и упорной втулки проверить осевой зазор коленчатого вала, для чего отжать коленчатый вал к заднему концу двигателя и при помощи щупа определить зазор между торцом задней шайбы упорного подшипника и торцом передней коренной шейки коленчатого вала (рис. 6). Зазор должен быть в пределах 0,075 — 0,175 мм.

На автомобилях-самосвалах применяют подъемные механизмы с гидравлическим приводом от двигателя автомобиля.

При этом возможны два варианта конструкции подъемного механизма: – с качающимися цилиндрами и шарнирным соединением штоков с днищем платформы кузова; – с качающимися цилиндрами и ры-чажно-балансирной системой воздействия на платформу кузова.

При работе подъемного механизма (рис. 18.13) часть мощности двигателя (через коробку отбора мощности, масляный насос, кран управления, обратный клапан, цилиндр подъемного механизма) передается платформе кузова автомобиля-самосвала.

Коробка отбора мощности г обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач автомобиля к масляному насосу подъемного механизма. Коробка отбора мощности г крепится к люку коробки передач с правой стороны. Ведущий вал вместе с шестерней привода перемещается в картере коробки отбора мощности вперед или назад при помощи рычага включения и выключения подъемного механизма. При перемещении ведущего вала вправо (на рисунке рычаг занимает положение) шестерня входит в зацепление с шестерней блока шестерен заднего хода коробки передач, у которой рычаг переключения передач должен быть в нейтральном положении.

Шестерня ведущего вала, имея постоянное зацепление с ведомой шестерней, передает вращение от шестерни заднего хода коробки передач ведущему валу масляного насоса. Последний имеет шлицевое соединение при помощи втулки с ведомой шестерней коробки отбора мощности.

Масляный насос д шестеренчатого типа имеет устройство, подобное устройству масляного насоса смазочной системы автомобильного двигателя. Насос обеспечивает рабочее давление в гидравлической системе подъемного механизма до 8 МПа.

Кран управления в позволяет поднимать и опускать платформу кузова и при необходимости фиксировать ее в промежуточных положениях. Он установлен на верхней площадке корпуса масляного насоса д. В корпусе крана перемещается золотник при помощи тяги, которая связана с рычагом коробки отбора мощности. При этом золотник, занимая различное положение в корпусе крана в, сообщает канал подачи масла от масляного насоса д с каналом, продолжением которого является трубопровод высокого давления. По данному трубопроводу масло нагнетается в цилиндр а подъемного механизма. В другом положении золотник крана управления сообщается с каналами слива масла в масляный бак.

Рис. 18.13. Подъемный механизм автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555:
а—цилиндр; б — масляный бак; в — кран управления; г — коробка отбора мощности; I — положение рычага коробки отбора мощности при подъеме платформы; II— нейтральное положение; III — положение при опускании платформы

Обратный клапан перекрывает канал слива масла в масляный бак, когда масляный насос не работает, при этом платформа кузова находится в верхнем или промежуточном положении. Предохранительный клапан срабатывает, если давление в гидравлической системе подъемного механизма превышает 9 МПа.

Цилиндр подъемного механизма (рис. 18.14) через цапфы шарнирно крепится к подрамнику, который необходим для увеличения жесткости рамы автомобиля-самосвала. Подрамник в свою очередь имеет шарнирное соединение с платформой кузова. В корпусе цилиндра помещена гильза, уплотненная резиновыми и защитными кольцами, внутренняя поверхность которой является направляющей для плунжера. Для фиксированного передвижения гильзы относительно корпуса цилиндра установлены направляющие вкладыши, а для фиксированного передвижения плунжера относительно гильзы — направляющие вкладыши.

Цилиндр снизу закрыт днищем с уплотнительным резиновым и стопорными кольцами и имеет сливную пробку. Плунжер при помощи скобы соединен с Осью, которая находится в кронштейнах поперечных балок платформы кузова. Ось со скобой находится в одной плоскости с цапфами (на рис. 18.14 ось и скоба относительно цапф условно повернуты на 90°).

Рис. 18.14. Цилиндр подъемного механизма

Масло в цилиндр подается масляным насосом д через кран управления в и трубопровод высокого давления. Трубопровод при помощи втулки и штуцера соединяется с правой цапфой цилиндра, в которой имеется канал. Полость под днищем плунжера заполняется маслом и при давлении 7—8 МПа начинается движение плунжера вверх (платформа поднимается). Когда выступы нижней части плунжера упрутся в утолщенную верхнюю часть гильзы, начнется совместное движение плунжера и гильзы. Движение прекращается, когда выступы гильзы окажутся в соприкосновении с выступами корпуса цилиндра.

Шарнирные соединения с платформой кузова и подрамником автомобиля-самосвала позволяют цилиндру изменять угол своего наклона.

Масляный бак (см. рис. 18.13) штампованный из листовой стали, располагается между цилиндром а и масляным насосом д. По патрубку сливного трубопровода масло из цилиндра а через трубопровод и кран управления в возвращается в масляный бак.

Сверху бака расположена заливная горловина с пробкой и масло-измерительным стержнем, а снизу — сливное отверстие, закрытое пробкой. При возврате масло очищается в фильтре. Для предупреждения взбалтывания масла внутри бака поставлены перегородка и отражатель.

Трубопроводы, соединяющие цилиндр а, масляный бак, насос д и кран управления в, представляют собой стальные трубки и резиновые шланги. Для трубопровода высокого давления используют стальные трубки с толщиной стенок 3 мм и резиновые шланги с толщиной стенок 6 мм, имеющие двойные металлические оплетки. Для трубопроводов низкого давления используют стальные трубки с толщиной стенок 1,5 мм и шланги, выполненные из прокладочной ткани с толщиной стенок 5—6 мм.

Платформа кузова (рис. 18.15) сварной конструкции выполнена из стали и имеет продольные и поперечные балки. Форма платформы может быть прямоугольной, корытообразной (полуцилиндрической) и ковшеобразной с учетом специализации автомобиля-самосвала. Так, для перевозки грунта и гравия используют платформы корытообразной или полуцилиндрической формы. Для перевозки растворов лучше иметь платформу прямоугольной формы. Подъем платформы осуществляется гидроподъемником, прикрепленном к подрамнику и платформе при помощи кронштейна. Подрамник имеет кронштейн для крепления брызговика, кронштейн для бензобака и др.

Продольные балки платформы соединены с задними концами подрамника при помощи осей. При подъеме платформы срабатывает полуавтоматический механизм управления запорами заднего борта, который имеет шарниры в кронштейнах платформы. В горизонтальном положении кузова кулачок запорного механизма входит в прорезь кронштейна подрамника. При подъеме платформы кулачок, скользя по кронштейну, поворачивается, а вместе с ним поворачивается и вал с рукояткой. На валу имеются эксцентрики со скобой. Поворот эксцентриков сопровождается движением скобы назад вместе с тягой, перемещающейся в направляющем кронштейне.

Тяга при движении назад толкает запорный крюк, поворачивающийся относительно пальца, и задний борт под собственной тяжестью (при подъеме платформы) открывается. Для закрывания заднего борта, когда платформа после разгрузки принимает горизонтальное положение, водителю необходимо выйти из кабины и повернуть вал при помощи рукоятки. При этом кулачок входит в прорезь кронштейна и удерживает платформу от подъема при движении автомобиля-самосвала. Задний борт удерживается в закрытом положении при помощи запорных крюков, кронштейнов платформы.

Рис. 18.15. Платформа кузова: А — положение узлов переднего и заднего механизмов при закрытом заднем борту; Б — положение при открытом заднем борту

При техническом обслуживании и ремонте агрегатов, доступ к которым возможен в поднятом положении платформы, необходимо обязательно ставить упор, который шарнирно соединен с левой продольной балкой подрамника.

При подъеме платформы (рис. 18.16) кузова рычаг коробки отбора мощности перемещают в крайнее заднее положение и масло от масляного насоса поступает в канал в крана управления, открывая обратный клапан, и далее через канал б и трубопровод высокого давления — к цилиндру 3 подъемного механизма. При достижении платформой крайнего положения или для остановки платформы в любом положении рычаг коробки отбора мощности переводится в нейтральное (среднее) положение. Обратный клапан под давлением масла закрывает канал в крана управления.

Для опускания платформы рычаг коробки отбора мощности ставится в крайнее переднее положение, при этом золотник крана управления перемещается вправо, каналы, сообщаются между собой и масло возвращается из цилиндра в масляный бак.

Рис. 18.16. Схема работы гидравлической системы подъемного механизма: а — канал подачи масла в масляный бак; б — канал подачи масла к цилиндру; в — канал подачи масла от насоса к крану управления; г — дренажный канал; д — канал перепуска масла 1 — пружина клапана; 2— предохранительный клапан; 3— цилиндр подъемного механизма; 4— масляный бак; 5— рычаг коробки отбора мощности; 6— трубопровод возврата масла из крана управления в масляный бак; 7— корпус крана управления; 8— масляный насос; 9— трубопровод подачи масла из бака в насос; 10—трубопровод нагнетания масла в цилиндр подъемного механизма; 11—обратный клапан; 12— золотник; 1— подъем платформы; II— остановка платформы; 111— опускание платформы

Платформа кузова может при разгрузке наклоняться не только назад, но и вправо или влево благодаря шарнирным соединениям с подрамником и запирающего механизма (для открывания боковых бортов). Цилиндр подъемного механизма при этом должен иметь четыре цапфы для наклона во взаимно перпендикулярных плоскостях. Конструкция подъемного механизма несколько усложняется, но это компенсируется экономией при погрузке или выгрузке грузов в условиях небольших площадей маневрирования.

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Источник

Читайте также:  Вис 2347 как удлинить кузов