Меню

Как снять внутренний шрус чери фора

Как снять внутренний шрус чери фора

Chery Fora / Vortex Estina. Замена шарниров равных угловых скоростей

Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…

6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

Читайте также:  Люфт внутреннего шруса мондео 3

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…

14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…

16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

Для наглядности из шарнира удалена смазка.

17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…

18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.

Источник

Замена внутреннего ШРУСа Чери Элара А21

Важным элементом трансмиссии Чери Элара А21 является внутренний ШРУС – шарнир равных угловых скоростей.

Именно данная деталь отвечает за постоянную передачу вращения с КПП на ведущие колеса автомобиля. Однако сам шарнир не отвечает за передачу вращения – для этого используется передаточный вал.

Конструктивно ШРУС состоит из таких основных элементов:

  • Наружная обойма с компенсатором длины.
  • Несколько стопорных колец.
  • Внутренняя обойма.
  • Трипод.
  • Пыльник.

Такая конструкция позволяет передавать вращение даже под определенными углами поворота ведущих колес.

Среди факторов, которые указывают на неисправность внутреннего ШРУСа Чери Элара , можно выделить такие:

  • Появление характерного хруста при резком ускорении, преодолении неровностей, старте авто или повороте.
  • Вибрация и рывки при старте.
  • Появление люфта в месте соединения при вывешенном колесе.

Определенной частоты замены этой детали не существует, замена проводится только при обнаружении неисправности.

Особое внимание необходимо обратить на пыльник, который следует заменить как можно скорее после обнаружения его неисправности.

Иначе на рабочие поверхности ШРУСа попадет грязь и вода, что существенно сократит срок его службы.

Замена внутреннего ШРУСа Чери Элара в домашних условиях – легко и быстро

Для проведения работ по замене ШРУСа потребуется набор ключей, молоток, а также новая деталь для установки. Необходимая смазка обычно идет в комплекте с запчастью. Не лишним будет заменить и пыльник, чтобы в дальнейшем повторно не разбирать для этого авто.

После подготовки всего необходимого выполняем такие действия:

  • Подымаем автомобиль домкратом и откручиваем колесо полностью.
  • Выкручиваем гайку привода.
  • Откручиваем и снимаем рулевойнаконечник.
  • Ключом на 17 откручиваем крепление тормозногосуппортаЧери Элара и убираем его в сторону.
  • Откручиваем рычаг и с помощью металлического рычага выдергиваем его с посадочного места.
  • Сливаем масло с коробки переключения передач, для чего откручиваем сливнуюпробку.
  • Извлечь полуось со ШРУСом с коробки удалось без проблем.
  • Откручиваем и снимаем хомуты на пыльнике.
  • Снимаем стопорные кольца и разбираем старый шарнир.
  • Ставим новый пыльник на свое место.
  • Устанавливаем на место трипод.
  • Ставим стопорное кольцо.
  • Выдавливаем смазку во внешнюю обойму внутреннего ШРУСа Чери Элара.
  • Ставим на место новую обойму.
  • Одеваем пыльник.
  • Ставим стопорное кольцо на регулятор длины.
  • После чего забиваем шарнир с приводом в коробка переключения передач.
  • Забивать лучше через деревянную проставку.
  • Проводим обратную сборку.
  • Делаем схождение (развал на данной модели не делается).
Читайте также:  Болтается внутренний шрус в коробке ваз 2110 причины

Таким образом можно довольно быстро провести замену внутреннего ШРУСа Чери Элара, что позволит полностью восстановить работоспособность полуоси.

Источник

Замена внешней гранаты и пыльника шруса от ВАЗ 2123 полиуретан

Захрустела внешняя граната, причем поездил я на ней, пока не стала уже страшно щелкать даже по прямой.
Заказал ремкомплект внешнего шруса. (1800 руб.) Пришло внутри всё что нужно, но гайка на 36 как всегда, а не на 32))

Родной пыльник, на вид качество хорошее, ровные края, мягенький. Но ставить не стал, побоялся.

Купил полиуретановый пыльник от Ваз-2123 Шнива. (185 руб.) Качество отличное. Жестковатый правда.

Процедура замены не сложная.
На стоящей машине, убрав колпачек с диска колеса, отворачиваем чуток (срываем) гайку с гранаты.
Ставим на домкрат. Снимаем колесо, откручиваем полностью гайку гранаты. Снимаем ступицу с шаровой. Откручиваем чуток гайки с верхней опоры стойки амортизатора. Вытаскиваем с вала ступицу. И отводим всю стойку назад.
Далее сбиваем старую гранату молотком.

При сбивании, внимательно запоминаем как располагались шайбочки на валу.

Одеваем пыльник, набиваем гранату смазкой, забиваем гранату, затягиваем хомуты и собираем всё на место.

Затягиваем ленточные хомуты вот этой приспособой.

Источник

Замена наружного ШРУСа Чери Элара А21

Весьма важным устройством в конструкции Чери Элара, как и абсолютного большинства других автомобилей, является шарнир равных угловых скоростей – ШРУС (в народе – граната).

Этот механизм позволяет обеспечить передачу крутящего момента с КПП автомобиля на ведущие колеса. Стоит заметить, что используется в переднеприводных автомобилях.

Связано это с тем, что для заднеприводных авто достаточно обычного карданного вала, в то время как угол поворота передних колес существенно выше, и карданного вала в данном случае недостаточно.

Соответственно, это и привело к необходимости использования ШРУСа, что позволило обеспечить должную передачу крутящего момента даже при значительных углах поворота колеса (до 60 градусов).

В устройстве представленного шарнира присутствует ряд уязвимых мест – пыльники, подшипники, стопор, смазка. Появление проблем с данными элементами может привести к необходимости замены гранаты Чери Элара.

Например, может рваться пыльник, засыхать или вываливаться смазка, разбиваться подшипники.

Читайте также:  Вылетает внутренний шрус лифан солано

Отдельно стоит отметить, что сам по себе ШРУС не передает вращающий момент, за это отвечает приводной вал. Задача ШРУСа заключается только в обеспечении возможности передачи вращения при больших углах поворота колеса.

Одним из главных признаков износа ШРУСа является появление характерного хруста при движении автомобиля с полностью вывернутым в одну из сторон рулем.

При появлении подобного хруста лучше как можно быстрее провести замену поврежденной детали, что позволит обеспечить должные комфорт и безопасность езды.

Определенной периодичности замены данной детали для Чери Элара не существует. Выполняется работа только при обнаружении неисправности.

Продлить срок службы можно, соблюдая простые правила:

  • Избегать агрессивной манеры вождения.
  • Не проходить повороты на большой скорости.
  • При замене ШРУСа проводить замену и его пыльника.

В таком случае срок эксплуатации шарнира заметно увеличивается, что позволит избегать необходимости частой замены и сэкономит деньги.

Однако в любом случае через определенное время придется проводить замену наружного ШРУСа. Сделать это вполне реально и в домашних условиях.

Проводим замену наружного ШРУСа Чери Элара – быстро и без проблем

Для проведения всех необходимых работ потребуется несколько отверток, набор ключей, молоток и новые детали. После подготовки всего выполняем такие действия:

  • Снимаем колесо.
  • Фиксируем тормознойсуппортс помощью отвертки.
  • Ключом на 32 откручиваемгайкупривода колеса.
  • Обрабатываемболтыс помощьюWD40.
  • Используя вороток на 17,срываем болт крепленияступицыколеса.
  • После чего берем головку на 21 и двумя ключами откручиваем.
  • Это позволит отвести в сторону стойку, чтобы в дальнейшем она не мешала.
  • Таким же образом откручиваем и нижний болт.
  • Отводим стойку в сторону.
  • После чего извлекаем из ступицы привод вместе с наружным ШРУСом Чери Элара.
  • Снимаем хомуты, которыми закреплен пыльник.
  • После чего снимаем непосредственно пыльник.
  • Несильными ударами молотка постепенно сбиваем гранату со своего посадочного места.
  • Подготавливаем новую деталь к установке.
  • Одеваем новый пыльник.
  • В комплекте имеется и необходимая смазка.
  • Забиваем смазку во внутреннее пространство ШРУСа.
  • Остатки смазки можно нанести на привод и запрессовать в пыльник.
  • Надеваем шарнир на привод и начинаем несильными ударами набивать.
  • Лучше при этом подставлять какую-то доску, чтобы не наносить удары непосредственно по ШРУСу Чери Элара.
  • Ставим на место пыльник и стягиваем его по краях хомутом.
  • Снимаем небольшую фиксирующуюскобуи извлекаемшланг.
  • Иначе установить ШРУС на место просто не получится.
  • Вставляем на место ШРУС и привод.
  • Смазываем болты и закручиваем их на места.
  • Возвращаем на место снятый шланг.
  • Затягиваем гайку привода и ставим контргайку.
  • Извлекаем отвертку из тормозного суппорта.
  • Ставим на место колесо.

На этом работы по замене наружного ШРУСа можно считать завершенными. В принципе, нет ничего тяжелого, и сделать все можно самостоятельно и довольно быстро.

Источник