Выход из строя ШРУСа — одна из самых распространенных проблем на автомобиле Нива. О неисправности узла на ранних сроках говорит появление легкого похрустывания во время движения авто. Отсутствие своевременной замены детали может привести к самым разным последствиям, поэтому затягивать с ремонтом однозначно не стоит.
Вам понадобится:
— ключ трещотка;
— вороток;
— головки No13, No27;
— молоток;
— домкрат (тип роли не играет);
— шлицевая отвертка;
— зубило;
— балонник;
— удлинитель;
— смотровая яма.
И помните, самостоятельная замена механизма возможна только в том случае, если вы полностью уверены в своих силах.
Пошаговое снятие ШРУСа:
- Установите автомобиль так, чтобы яма находилась ровно под ним, и поднимите транспортное средство домкратом.
- Вооружившись плоской отверткой и молотком сбейте защитный колпак ступичной гайки.
- Ключом на 13 отверните крепление шаровой в сторону поворотного кулака.
- Извлеките из ступицы переднего колеса приводной вал. Для демонтажа наружного шруса потребуется вынуть стопорное колечко.
- Открутите гайки крепления прижимной пластины в количестве трех штук, чтобы освободить внутренний шрус.
- Зубилом подденьте пластину и выньте внутренний шарнир из редукторного корпуса переднего моста. С учетом минимального количества места между амортизатором и передней пружиной, привод для извлечения разрешается разъединить. Для этого сбиваются неисправные шарниры, на место которых впоследствии будут установлены новые запчасти.
- Нанесите смазывающую жидкость и крепко зафиксируйте хомуты пыльников.
Учтите, если планируется одновременное снятие двух приводов, с одного конца должен располагаться внутренний привод, либо подходящего диаметра заглушка.
После сбора привод устанавливается на автомобиль в обратном порядке.
В процессе эксплуатации транспортного средства всегда контролируйте состояние пыльников. Если они повреждены, в рабочую жидкость начинает попадать грязь, что приводит к эффекту «наждачки» и увеличения зазора.