Меню

Как собрать шрус кардана сузуки гранд витара

Обслуживаем Suzuki Grand Vitara: передний кардан и ШРУСы

Полноприводный внедорожник Suzuki Grand Vitara получил достаточно надежную трансмиссию и ходовую. Тем не менее время от времени необходима профилактика и ремонт элементов трансмиссии. Замена карданных валов выполняется крайне редко, только в случае повреждения геометрии кардана. В основном ремонт и профилактика карданных валов, переднего и заднего, заключается в замене пыльников и шарниров равных угловых скоростей. Как поменять кардан на Suzuki Grand Vitara, как заменить пыльники и сами ШРУСы и какие необходимы по каталогу для переднего кардана, будем разбираться вместе.

Передний кардан Suzuki Grand Vitara. Слабые места и назначение

В принципе, оба кардана на Гранд Витаре надежные. Труба трубой. Вся проблема в пыльниках и ШРУСах. Вот с ними будем разбираться

Передний карданный вал на Suzuki Grand Vitara передает крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке. Поскольку взаимное расположение КПП и раздатки могут меняться на незначительные величины (двигатель и КПП подвешены на эластичных подушках), стала необходимость в применении карданных шарниров для передачи вращения под углом.

А поскольку наиболее оптимальным и совершенным с технической точки зрения узлом является шарнир равных угловых скоростей (по сравнению с обычной крестовиной), его и применили как на переднем, так и на заднем карданном валу Suzuki Grand Vitara.

Передний карданный вал особой сложностью не отличается и состоит из стальной трубы, шлицевых хвостовиков, ШРУСов, стопоров и пыльников. При обслуживании и ревизии состояния карданного вала необходимо при каждой возможности проверять наличие смазки в ШРУСах, поскольку она и есть залог долгой жизни и надежности шарнира и всего узла в целом. Смазка сама по себе не испаряется, а вымывается водой и грязью в том случае, когда пыльник прорван, перетерт или имеет на поверхности трещины. За этим необходимо внимательно следить.

Выбор ШРУСов переднего кардана Suzuki Grand Vitara

В отличие от автомобилей предыдущего поколения, на новых Гранд Витара нет крестовин, вместо них стоят ШРУСы. С одной стороны, это хорошо, меньше вибрации, с другой — дороже при покупке запчастей

Действительно, новый передний карданный вал на Suzuki Grand Vitara выльется в хорощую копейку. За новый оригинальный кардан (артикул 2710166J01) просят от 5 до 7 тысяч гривен. Многовато, как для трубы с двумя ШРУСами. Поэтому в том случае, если сам кардан не поврежден (что можно проверить только на балансировке после снятия), то достаточно будет заменить пыльники и, возможно, сами ШРУСы.

Старый и новый ШРУСы переднего кардана

В продаже есть несколько вариантов:

  • Strake 151-639;
  • 302238, оригинал передний;
  • Holzer Q512K;
  • Meyle 214 498 0033;
  • SKF VKJA 8688;
  • Loebro 302241;
  • Ruville 75251
  • SZPSSQFF .

Оптимальный и недорогой пыльник — Febest 0715JB416SA.

Размеры переднего ШРУСа приведены на чертежах ниже.

Источник

Шрус заднего кардана

alexeyyy

Продвинутый новичок

Добрый день, коллеги подскажите плиз.

Накрылся шрус заднего кардана к раздатке, большой люфт в шлицах. Не путать с задней крестовиной к мосту здесь все понятно.

Вопрос как заменить только задний шрус можно или как отремонтировать или заказывать задний кардан в сборе? Как заменить только задний шрус или продлить жизнь? Что можно сделать.

И если нет то подскажите сузучий номер на заказ этого узла. Или номер в сборе с карданом.

Ветеран

Ответ: Шрус заднего кардана

А МОЖНО КУПИТИЬ б\у за три тьысячи, новый больше 8000!

Ветеран

Ответ: Шрус заднего кардана

g r e e n

Профи

Ответ: Шрус заднего кардана

я недавно купил за 3 тыр, еле задушил жабу! но делать было нечего тока в одном месте нашел

alexeyyy

Продвинутый новичок

Ответ: Шрус заднего кардана

Парни, Понял что попал (( , 8200 + доставка это за новый, REM подскажите телефоны доступных
разборок по Москве делать нечего надо обзвонить подскажите?
Не люблю б.у брать можно попасть дважды (

Подскажите, А кто поставляет в Москве по EXIST надеждый источник есть?
спасибо.

Ветеран

Ответ: Шрус заднего кардана

ну вообще не знаю что с карданом сделал, чтоб шрус люфтить начал? Мож люфт допустимый?

LaCrema

Мудрец

Ответ: Шрус заднего кардана

А какой люфт там допустимый? А то на ощупь тоже есть небольшой люфт приповороте, звуков тьфу-тьфу нет лишних.

Ветеран

Ответ: Шрус заднего кардана

я вообще в жизни не видел чтоб так шрус накрывался, обычно просто канавки выгрызаются в каких-то местах, и получается ха рактреный звук. А так чтоб везде равномерно все стерлось, мне кажется нереально.

alexeyyy

Продвинутый новичок

Ответ: Шрус заднего кардана

При нагрузке металлический лязг идет именно оттуда и пыльник Порван, при нагрузке на зад еще явнее, смазка вылетает из дырки в пыльнике на днище увидел, люфт ощутимый, болтает конкретно замена, примерно с 0.5 см а то и более. Металлический лязг при движении идет именно оттуда слушал при движухе.
В этих местах все должно быть жестко, без какого либо люфта.

Читайте также:  Может ли из за шруса бить руль при торможении

Сначало подозревал крестовину заднюю, потом осмотр сделал в крестовине все гуд все четко, а потом обнаружил сюрприз
Во такие симптомы.
Первопричину трудно установить пробег почти под 150 тыс, зависит от манеры езды, если резко рвешь с места и манера не плавная по колдобинам, то эти места и крестовины живут очень мало, вот такое замечание, до меня друг хоз был.
Буду искать. Пасибо за комменты. Вопрос по ходу если достану другой кардан их же баллансируют под конкретную машину? Или можно ставить любой на замену, ведь когда крестовины меняем вроде метки ставим что бы поставить так же? Или можно не заморачиваться?

Источник

кардан: смена пыльника ШРУС в картинках

Наблюдатель

Бывает здесь

Насколько я понимаю, очень сильно сгибали шарнир и прорезали резинку внутренним краем металлического кожуха. Так что, будете снимать кардан — не поленитесь замотать пыльник в этом месте хотя бы изолентой.
Кроме того, когда металлический кожух ШРУС надевается на корпус, его герметизирует силиконовое кольцо, как в канализационных трубах последнего поколения.
Это кольцо торчало наружу, причём порванное.
ШРУС в таком состоянии эксплуатировать нельзя.

Я решил использовать пыльник от «Оки». Не то, чтобы денег жалко, ждать-искать неохота.

Забегая вперёд, потребовалось ещё туба смазки ШРУС «Castrol», два хомута, что обошлось вместе с пыльником в 350 рублей. Остальные элементы необязательны, в частности кусок термоусадки и тефлоновый хомут.

Разборка начинается со сковыривания того самого пыльника, его металлического кожуха. Не уверен, что смог бы снять его так, чтобы можно было поставить назад, в смысле не повредив.
Далее из корпуса ШРУС отвёрткой вынимается стопорное кольцо. После этого сепаратор с шариками можно внуть из корпуса. Шарики ничего не держит, кроме смазки, поэтому кто желает оставить их на своих местах, ридумайте как всё промаркировать, пока они не раскатились.
Затем разжимными пасатижами с вала снимается стопорное кольцо. После этого можно спокойно снять со шлицев сепаратор(и шлицы мне покорёжили, рукоблуды) , за ним обойму и собственно пыльник.
Вот так выглядит узел разобранным:

Обратная сборка трудна, но проста.
Меняем пыльник.
Заполняем ШРУС смазкой(можно подогреть для большей текучести).
Ставим вал вертикально, и в пыльник, как в рюмку, тоже кладём смазку.
По маркировке ставим обойму с сепаратором, фиксируем стопорным кольцом.
Заполняем смазкой промежутки между обоймой и сепаратором.
Ставим на место шарики согласно маркировке. Они держатся в смазке довольно хорошо.
Опять-таки по маркировке, в моём случае это метки краской, сделанные ещё на заводе, собираем ШРУС, вдавливая вал с шариками в корпус. Выдавливаемая смазка попадает в пыльник.
Надеваем пыльник. Выпускаем лишний воздух, то есть стремимся выпустить весь.
Крепим пыльник хомутами.

Я на всякий случай поставил ещё пластиковый хомут, чтобы закрепить чуть более длинную, чем надо, горловину.

Ну а потом для спокойствия натянул на узел термоусадку и прогрел горелкой.

Источник

передний шрус заднего кардана…

Весенний сезон охоты, шайтан вода, ночь и неудачная перестановка авто «так чтоб фарами посвеить» разбили мне об пенек сепаратор переднего шруса(он же к раздатке)…Написать об этом меня сподвиг вот этот пост www.drive2.ru/l/2527087/, потому что люди задались вопросоми, а я частично на них ответ нашел…Соответственно, делюсь инфой.
Итак, по порядку:
1. На переднем кардане 2 шруса одинаковых по посадке(наружний диаметр, диаметр и сверловка отверсий), то есть передний кардан можно поставить, как задом наперед, так и передом назад. Разница в шрусах переднего кардана заключается в следуюшем. Тот который около раздатки имеет продольно-осевое перемещение(то есть за счет своего хода изменяет длину вала), который стоит около переднего моста такого перемещения не имеет.
2. На заднем кардане стоят разные шрусы, но с таким же принципом, у раздатки есть продольно-осевое перемещение (как раз из за него у меня и кончало сепаратор). Он имеет параметры (наружний диаметр 95мм, диаметр отверстий 10.5мм, диаметр центров отверстий 86 мм, количество шлицов 30)вот он:

Порывшись в инете и спустя «каких то» 100 с лишним страниц, часа в 3 ночи я наткнулся на то, что шрус кардана от отличной машины бмв 5ой серии в кузове е39, после некоторых доработок без проблем встает на место нашего (сузучьего) шруса заднего кардана. Дабы сильно не рисковать купил дешевый аналог Strake 151-639

Читайте также:  Схема сборки внутреннего шруса гольф 4

По доработке требуется проточить разверткой крепежные отверстия, как показано на рисунке и срезать фаску под железный пыльник который крепится с наружной стороны кардана(вставляется во фланец раздатки)

Все работает, полет нормальный тыщи 4 потому, как пробег еще только к 6000 подходит, ну и бритый мастер помогал.

З.Ы. с нынешними ценами на запчасти имеет смысл покупать б/у кардан тысяч за 6 на разборках в столице или северной столице. У меня просто был не здоровый, спортивный интерес.

Источник

Колхозим передний кардан.

Итак, уважаемые подписчики и гости, снова здравствуйте!
Между двумя частями о ремонте раздатки, напишу опус о колхозной доработке переднего кардана.
Всем известно что передний кардан на наших машинах место тонкое…кто то столкнулся с этим, кому то предстоит столкнуться.Да, удовольствие не дешевое…б/у кардан стоит 15 тыс рублей.
Я с полной ответственностью могу заявить, что на машинах после 2008 года передний и задний кардан ДРУГОЙ по сравнению с машинами до 2008 года.
И они НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ!
После того как сняли раздатку, сняли и передний кардан.Внимательный осмотор обнаружил трещины на пыльниках .Это засада! Кардан считается неразборным и отдельно их в природе не существует, как и шаровых опор на передние рычаги.

На фото видно что оба пыльника устали работать.
Для реанимации было куплено два универсальных пыльника на шрусы из полиуретана

как видно на фото, пыльник можно отрезать по нужному размеру.
Далее вскрываем крышки на шрусах

Крышки завальцованые, поэтому лучше вскрывать на токарном станке.Мы же обошлись отверткой, зубильцем и молотком.
Под крышкой стоит резиновое кольцо для уплотнения

Вуаля! Шрус снят! Но пыльник сделан заодно с корпусом шруса!

Шрус моем от старой смазки. Берем универсальный пыльник, примеряем и лишнее отрезаем.

Одеваем шрус на место, стопорим стопорным кольцом, добавляем смазки

Сначала стягиваем стяжкой родной пыльник

Теперь поверх родного пыльника натягиваем колхозный, ставим стяжки .Одеваем на место крышки завальцовываем.Сильно не усердствуйте.Когда будете ставить кардан, крышка притянется к фланцу и за счет резинового кольца загерметезируется.
Вот что получилось.

Сколько проходит-НЕ ЗНАЮ! Буду следить.
Ставим кардан на место.

Suzuki Grand Vitara 2009, engine Gasoline 3.2 liter., 233 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 32

Доброго дня) тоже вопросы по переднему кардану, точнее по ШРУСу который на входе в раздатку. Вот что пока нашел (кроме febest)) эти размеры нам подходят не в курсе?

К сожалению не скажу…не снимал размеры

1) Пыльник не сделан и не может быть сделан заодно с корпусом шруса, т.к. он просто на нем завальцован и все. Легко снимается и ставится обратно.
2) Впервые слышу о том, что кардан передний на дорестайле и рестайле отличаются, можно ли партномера в студию, если они разные? Только задний кардан отличается т.к. он был на крестовинах, а стал на шрусах, а передний остался без изменений.
3) Пыльники от шрусов не работают на карданах. Причина проста — скорость вращения кардана в 4-5 раз выше скорости вращения шруса. А теперь представьте с какой скоростью вращается кардан при скорости колес 100 км/ч. Пыльник шруса одетый на кардан просто разрывает той смазкой, которая плещется в нем изнутри, именно поэтому пыльники шрусов кардана имеют другую конструкцию. Это уже подтверждено и неоднократными опытами всех, кто пытался поставить пыльник шруса на кардан.
4) В передний кардан подходит пыльник фебест от вольво ХС-90 — но только резиновая часть, которую тоже надо перевальцевать. На переднем кардане оба шруса одинаковые, соответственно и пыльники тоже.

3.полиуетан не резина…Он в разы крепче и лучше тянется
4.я лучше поставлю 10 экспериментов, чем поставлю Фебест…

Поменять передний кардан рестайл на дорестайл и наоборот без болгарки никак.Надо менять фланцы на редукторе и раздатке.Если лезть в редуктор то потом надо гайкой снова пятно контакта ловить.А переставить фланец в раздатке вообще без болгарки никак.
На дорестайле вал торчит меньше из раздатки и фланец стаканом одевается на него.На рестайле вал длинее с проточкой под стопорное кольцо.Фланец не стаканом а со сквозным отверстием.Ставится фланец, потом изнутри ставится колечко резиновое, потом шайба, потом стопорное кольцо.Поэтому просто так фланец не переставить.Надо вал обрезать, иначе кардан по длине не входит.

И вообще, когда я начал ремонт раздатки, то привез с разбора раздатку и оба кардана дорестайловых.Я голову сломал как их взаимозаменить…только с бубнами, болгаркой и токарным станком.

Читайте также:  Шрус наружный рено логан 21х24 артикул

1) Перевальцовывать — да легко.

2) Карданы действительно отличаются, но не уверен, что значительно. На рестайловом вообще стоит металлическая проставка-шайба. Что именно на дорестайловом другое кроме формы пыльника и наличия/отсутствия данной шайбы не знаю конечно, т.к. у меня в руках только рестайловые пока. Не уверен даже, что ШРУСы на них разные, но не буду говорить пока в руках не подержу.

3) Да ПУ не резина — по сравнению с резиной это может быть полное говно, все росказни продавцов ПУ о том какой это чудо материал — это маркетинговая чушь. Сталкивался лично, наелся этого говна на РАВ4 в достаточном количестве, фото рваных изделий из ПУ в моем бортовике есть, причем разных производителей. Просто одни вернули деньги, а вторые — нет. Но в данном случае не к ПУ придирка, а к форме пыльника. Пыльник от шруса не будет работать в кардане, и уже на сузуко-форумах были фото рваных пыльников шрусов на карданах. Т.е. этап пройденный.

—-Поменять передний кардан рестайл на дорестайл и наоборот без болгарки никак.
Да точно можно и точно без болгарки, просто стоит посмотреть и решить стоит ли оно того.
—-Если лезть в редуктор то потом надо гайкой снова пятно контакта ловить.
Ловится стрелочным динамометрическим ключом. Без болгарки.
—-А переставить фланец в раздатке вообще без болгарки никак.
Это еще почему? Он там заварен? Вот пару раздаток лежат ждут своего часа, может там есть и от дорестайла. Посмотрю, но по уже имеющемуся опыту могу предположить, что фланец меняется без болгарки и возможно да меняется и вал на котором он сидит и да — возможно оно не стоит того, но только все это в любом случае без болгарки. И почему вы все с ней пытаетесь сделать не очень понимаю, а вот наличие токарного станка сильно может помочь адаптировать не только рестайл кардан НСГВ к дорестайлу, но и наоборот, т.к. все цилиндрические детали на таком станке изначально и делаются…

Вот я думаю, что большинству находящихся здесь, наш разговор даже не интересен…Они не понимают о чем мы.
Перепилить и переточить можно.Даже нет проблем, но кому это надо? Проще родное найти …

Можно переделать кардан под крестовины. Есть такие конторы и забыть о проблеме навсегда… Но такое можно только на дорестайле у кого есть продольный ход фланца (где фланец не прикручен гайкой). Хотя можно взять вал раздатки и фланец от дорестайла и перекрестовинить кардан.

В закладки,
родной кардан передний в гараже ждёт ремонта, пришлось брать б/у и колхозить (оказался короче родного на 3мм)
Катаю уже пару лет все ок,
Теперь попробую ремонт 😉

Будет вибрация сильная. И выйди на трасю дай подсраку машине и вся конструкция испарится.Ищипыльник как у меня или кардан.

у меня за неделю нахрен разорвало такую лабуду. купил новый кардан, успокоился, в старом люфт бешенный был, от старого хозяина.

Все это не надолго. После замены шруса и установки нового пыльника, для защиты поверх пыльника был установлен дополнительно пыльник по такому же принципу. Так вот второй пыльник разлетелся в клочья к концу первой недели. Причем езда от дома до работы. Максимум 50 км за все время.

В закладки. Все правильно сделал, я считаю.

Теория неплохая, но резина на резину, да со сдвигами от вращения — невозможна абсол.герметизация. А гл.пощник в износе сайлентов, втулок, гранат и т.д. — мелкий песок, пыль, грязь. Представьте сценарий прокладки из песка между мягким резин. пыльником и полиуретаном.
Что в 1-ю очередь убьется и куда пойдет эта прокладка из песка?
И определение о колхозе очень правильное.

Ну я не думаю что под полиуретан что то попадет.Пыльник намного длиннее чем надо.Так что не слетит.Я опять же говорю…Я не знаю сколько это проработает, и будет ли работать вообще!

Странно: …»не думаю»… И тут же «не знаю…будет ли работать». Пыльник не слетит, но будет доступ грязи, и в этой замкнутости образ. не только прокладка грязи на износ, но и дисбаланс кардана.

Я не буду вступать с вами в полемику…Это мой выбор и только мой опыт и я им поделился.Право каждого принять этот опыт или нет…

Да это здорово. Всем интересен чей-то опыт. Ща, как раз самая грязь и в июле, пож-та, расскажите что\да как по нашим теориям.

Эта, пять! В закладки на.
Спасибо за информцию!

Источник