Меню

Как включается подогрев кузова камаз 6520

Отопление и вентиляция кабины

Включение подачи воздуха производится переключателем электродвигателей отопителя (в вариантном исполнении), при положениях «I» и «II» ключа в замке выключателя приборов и стартера.

Для включения и регулирования подачи воздуха нажать на переключатель электродвигателей отопителя в среднее или нижнее нажатое положение.

Для выключения подачи воздуха нажать на переключатель вверху.

Нагрев воздуха, поступающего из отопителя, включается и регулируется рычагом управления краном отопителя, расположенным на панели выключателей. В крайнем левом положении в кабину нагнетается не подогретый наружный воздух.

Распределением воздуха в кабине управляют рычаги управления вентиляцией кабины, расположенные на панели выключателей (см. рис. Рычаги управления краном отопителя и вентиляцией кабины).
Нижний рычаг управляет левым воздухораспределителем, верхний – правым.

Рычаги управления краном отопителя и вентиляцией кабины
1 – рычаг управления краном отопителя; 2 – рычаги управления вентиляцией кабины

В крайнем левом положении рычагов воздух подается к ветровым стеклам, дефлекторам и к ногам водителя и пассажиров.
В крайнем правом положении рычагов воздух поступает только к ветровым стеклам и к в ращающимся дефлекторам на панели приборов.
Промежуточные положения рычагов позволяют менять эффективность обогрева, подавая воздух к ногам водителя и пассажира.

Направление воздушного потока можно регулировать дефлекторами обдува стекол дверей, которые расположены на панели приборов.

Внимание!
Фильтрующий элемент фильтра радиатора отопителя очищать по мере необходимости встряхиванием или промывкой в мыльном растворе.

Радиатор отопителя
1 – фильтр радиатора отопителя; 2 –крепление фильтра

Источник

Как включить подогрев кузова камаз 6520

Тёплый кузов на самосвал Камаз

Кто печёт пироги,
Кто то любит шпаклёвку.
Ну а мне пое. ть,
Я люблю монтировку..

Кореш у меня на Камазе работает.
Есть одна нехорошая болячка у всех самосвалов, зимой частенько что нибудь налипает в кузове. И как не старайся , мороз прихватывает так, что ломик с лопатой не помогают. Да и каждый раз лазать с ломом в руках или обстукивать кувалдой борта надоест очень быстро..

Представьте картину, когда поднимается кузов, а там 5 тонн глины залипло в доль бортов. Хорошо если машина ровно стоит, может ведь и на бок завалиться.

Да, у Камазов предусмотрен заводской подогрев кузова. Выхлопная труба от глушителя заводится в пустотки кузова. Но заводской вариант на столько бестолково сделан, что ни кто его особо то и не использует, греет только борта, а дно остаётся холодным..

Местные аборигены с камазами пошли своей дорогой, сделали свою более продвинутую систему подогрева кузова. Система проверенная и работает на оцекну — Зашибись.

Делается так:
По кузову приваривается профиль 80х40 мм , так, чтобы отработанные газы из глушителя виляли по всему днищу. Фото слева всё прояснит..

После на профиль ложится листовое железо(5-8мм) и приваривается по периметру кузова. Для крепости листы следует прихватить на несколько точек по середине, либо через болты, либо на сварку. иначе лист будет стучать на кочках по основному кузову.

Железо вымеряли прямо на металлобазе. Первый лист 1,5м. шириной положили вдоль кузова, а недостающие куски меряли и рубили по факту. Самосвальные кузова имеют форму трапеции, с расширением на конце кузова в 5-6 см. Лучше рубить по факту ,чтобы сварить в стыковую.. Делать в нахлёст не желательно. останутся дыры под листом, и дым попрёт на прямки через эти щели.

Ну и в заключительной части марлезонского балета заводится выхлопная труба в двойное дно. фсё..

Думаю, что для Мультикара такая система вполне подойдёт. От того, что высота кузова убавиться на 3-4 см ни чего особо не изменится. Зато груз будет съезжать быстро и не задерживаясь.

Особенности эксплуатации и ремонта автономки на грузовых автомобилях КамАЗ

Как работает

Подогреватель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входит:

  • горелка;
  • топливный насос;
  • помпа;
  • блок управления;
  • выносной пульт управления;
  • соединительные провода.

Принцип действия отопителя 14ТС-10 основан на передаче тепла сгоревшего топлива охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Устройство располагается под капотом и соединено с системой охлаждения двигателя.

Розжиг топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня применяется свеча накаливания, которая остается в работе до устойчивого горения факела. Солярка подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из своей емкости или бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника отработанные газы выбрасываются под автомобиль.

Автоматика обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и отключает его в следующих случаях:

  • 2 неудачные попытки запуска;
  • срыв факела пламени;
  • повышение напряжения сети более 30 В и снижение ниже 20 В;
  • перегрев теплообменника.

Какие функции выполняет

Основная функция предпускового подогревателя – предварительное прогревание двигателя перед запуском, в основном используется в холодное время года.

Также может использоваться зимой при минусовых температурах для предотвращения замерзания дворников и оледенения лобового стекла.

В некоторых случаях может использоваться для обогрева кабины водителя: прогретый воздух из фена дует в салон.

Предпусковой подогреватель 14ТС-10

ПЖД 14ТС-10 подготавливает двигатель к работе посредством подогрева охлаждающей жидкости.

Этот вид предпускового подогревателя имеет несколько режимов подогрева:

А также 2 программы подогрева:

В режиме полный на предпусковой программе жидкость прогревается до 70°С, на экономичной – до 55°С. После достижения наивысшей температуры ПЖД переходит в режим «средний», при котором жидкость нагревается до 75°С, а после – в режим «малый»: в нем достигается максимальная температура 80°С. Далее подогреватель переходит в режим остывания.

  • Масса подогревателя – 10 кг
  • Потребляемая мощность – 132 Вт (полный)/101 Вт (средний)/ 77 Вт (малый)
  • Расход топлива при разных режимах – 2 л/ч (полный), 1,2 л/ч (средний), 0,54 л/ч (малый)
  • Теплопроизводительность – 15 кВт/ 9кВт/ 4 кВт
  • Топливо, используемое для работы – дизель, теплоноситель – тосол или антифриз.
  • Регулировка осуществляется автоматически, дистанционно с помощью блока управления.

Электрическая схема

Подогреватель работает от аккумулятора, а также имеет питание дизельным топливом. Именно электрические цепи подогревателя обеспечивают автоматическое и удаленное управление через блок и пульт управления.

При перегреве система автоматически выключается. Также при снижении напряжения до 20 Вт или повышения до 30 Вт предпусковой подогреватель выключается. Кроме того, выключение ПЖД происходит после двух неудачных попыток запуска; если во время работы горение прекращается – система выключается.

Схема подключения электрической цепи 14ТС-10:

Предпусковой подогреватель модели 15.8106

Предпусковой подогреватель данной модели применяется на грузовиках КамАЗ 65115, 6520 и других.

Большинство модификаций 15.8106 имеют дискретные датчики температуры, за исключением 15.8106-15 – он оснащен аналоговым терморезистером.

Управление ПЖД осуществляется с помощью блока и пульта управления. Работает предпусковой подогреватель автономно от двигателя, подключаясь к аккумулятору или топливной системе.

Подогрев происходит в разных режимах, нагревая охлаждающую жидкость до определенных температур.

Пульт управления имеет индикатор, показывающий, стабильно ли работает система. Электронный таймер позволяет включать подогреватель на определенное время, либо до нагревания жидкости до необходимой температуры.

Различные датчики определяют напряжение в электроцепи, и если он окажется ниже 20 Вт, то подогреватель автоматически отключится. При напряжении от 26 Вт подогреватель переходит в режим с максимальной температурой 80°С.

  • расход топлива в час – 1,6 литра
  • напряжение – 24 В
  • теплопроизводительность – 15 кВт
  • масса – 15 кг

Неисправности и их устранение

Организация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки подогревателя, должны выполняться специалистами ремонтных организаций. Все поломки, кроме невозможности включения отопителя, отображаются миганием светодиода на панели пульта управления.

Коды ошибок

Подогреватель оборудован системой контроля за исправной работой узлов и отдельных элементов. При возникновении дефекта автоматика классифицирует его и количеством миганий светодиода оповещает водителя. Перечень возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых действий, выполняемых для восстановления работоспособности устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.

Неисправности собраны в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и методов устранения дефектов. Таблица приведена в руководстве по эксплуатации отопителя.

Узнать об ошибке можно по индикатору на таймере-терморегуляторе или пульте управления.

  • Е-01 – неисправность пусковой системы
  • Е-02 – нет розжига пламени
  • Е-03 – низкое напряжение
  • Е-04 – нарушение в работе индикатора пламени
  • Е-05 – неисправность в работе источника питания
  • Е-06 – датчик температуры работает некорректно
  • Е-07 – неисправность электромагнитного клапана
  • Е-08 – неисправность двигателя вентилятора
  • Е-09 – неполадки электронасоса
  • Е-10 – высокое напряжение
  • Е-20 – нет связи блока управления с таймером-терморегулятором

На контрольной лампе те же ошибки идентифицируются по количеству миганий, и их количество соответствует коду ошибки. Например, если индикатор моргает 4 раза, то возникла неисправность в цепи индикатора пламени (Е-04).

При ошибке Е-20 контрольная лампа не будет мигать.

Коды ошибок на пульте управления обозначаются звуковым и световым сигналом: индикатор начинает мигать красным цветом. Количество раз звукового и цветового сигнала одинаково, например, коду ошибки соответствует 02 мигания индикатора и 2 звуковых сигнала.

Коды ошибок:
01 – срыв пламени
02 – нет розжига
03 – высокое напряжение
04 – низкое напряжение
05 – поломка датчика температуры
06 – неисправность цепи индикатора пламени
07 – поломка электронасоса
08 – поломка электромагнитного клапана
09 – неисправность двигателя горелки
10 – проблемы в высоковольтном источнике напряжения
11 – нет связи с блоком управления
12 – срабатывание термопредохранителя
13 – пробит транзистор нагревателя топлива

Почему не запускается

Если при попытке включения подогревателя LED-индикатор не светится, и пуск не произошел, то в этой ситуации причин может быть несколько, но все они связаны с отсутствием питания:

  • перегорел предохранитель на 25 А;
  • неисправна электропроводка;
  • окислились контакты в разъемах.
Читайте также:  Подшипник передней ступицы тойота королла 103 кузов

При наличии питания на ПУ причиной неисправности может быть дефект любого из контролируемых элементов. В этом случае код дефекта покажет мигающий индикатор.

Как включить

Устройство пульта управления

Пульт используется для ручного управления режимами подогревателя, для продления время работы, а также для включения и выключения.

Один переключатель используется для включения/выключения, второй – для управления режимами работы.

Ручка терморегулятора используется для регулировки обогрева кабины, который осуществляется при температуре охлаждающей жидкости выше 55°С.

Если светодиодный индикатор мигает, то в предпусковом подогревателе имеется неисправность, стабильное горение сигнализирует о работе системы

Ремонт

Несмотря на то что производитель рекомендует проводить ремонт поломок, связанных с разборкой автономного отопителя, в специализированных мастерских, многие водители и владельцы автомобилей предпочитают устранять неисправности самостоятельно. К такому решению их подталкивает достаточно высокая цена на работы.

Чаще всего выходит из строя датчик пламени, и засоряется топливопровод. Работы простые и не требуют использование специального инструмента.

Уменьшить количество дефектов поможет регулярное проведение плановых ТО.

Для данного типа подогревателей предусмотрено 2 вида обслуживания: ежедневное и сезонное. Объемы, сроки проведения и перечень выполняемых работ приведены в технической документации на устройство.

Ремонт ПЖД 14ТС-10 своими руками

Перед ремонтом необходимо провести диагностику: установить код ошибки, возможную причину неисправности.

Например, при низком напряжении дело скорее всего в регуляторе напряжения, нужна либо его замена, либо проверка контактов.

При срыве пламени источник проблемы может быть в засорении фильтров, некачественная работа газоотведения или нагнетания воздуха.

Как установить

Подогреватель 14ТС-10 устанавливается на поперечине рамы под капотом перед радиатором. Крепление устройства стандартное: болтовое. Котел патрубками врезается в штатную систему охлаждения. Подвод топлива возможен от собственного бачка, установленного вне моторного отсека, или от топливной системы. Отвод отработанных газов организовывают через гофрированный металлический рукав под днище автомобиля между кабиной и кузовом (прицепом).

Такое размещение автономки позволяет максимально удалить от кабины отработанные газы, свести до минимума длину патрубков системы охлаждения и получить дополнительный источник тепла в моторном отсеке.

Отопление внутри кабины КАМАЗ Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

инструкция, 14ТС-10, неисправности, не запускается, ошибки

Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева кабины при неработающем основном двигателе. В зависимости от конструкции устройства делятся на «сухие» и «мокрые». Первые факелом пламени нагревают воздух, который подается в кабину, а вторые — теплоноситель системы охлаждения двигателя автомобиля. В этом случае обогрев кабины проводится штатной печкой.

Как работает

Подогреватель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входит:

  • горелка;
  • топливный насос;
  • помпа;
  • блок управления;
  • выносной пульт управления;
  • соединительные провода.

Принцип действия отопителя 14ТС-10 основан на передаче тепла сгоревшего топлива охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Устройство располагается под капотом и соединено с системой охлаждения двигателя.

Перед включением автономного подогревателя в работу проводится автоматическая проверка работоспособности всех его узлов. Получив информацию об исправном состоянии, блок управления дает команду на розжиг устройства. Одновременно с этим включается циркуляционный насос. Предусмотрены 2 программы работы отопителя: «Экономичная» и «Предпусковая». У первой — меньшая потребляемая мощность, а время выполнения составляет 8 часов. Вторая — более энергоемкая, но выполняется за 3 часа. Остановить работу устройства можно вручную на любом этапе цикла.

Розжиг топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня применяется свеча накаливания, которая остается в работе до устойчивого горения факела. Солярка подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из своей емкости или бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника отработанные газы выбрасываются под автомобиль.

Автоматика обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и отключает его в следующих случаях:

  • 2 неудачные попытки запуска;
  • срыв факела пламени;
  • повышение напряжения сети более 30 В и снижение ниже 20 В;
  • перегрев теплообменника.

Первый пуск и периодические включения подогревателя при выполнении программы «Предпусковая» проводятся в режиме «Полный», а при «Экономичной» — в режиме «Средний». При этом расход топлива составляет 2 и 1,2 л/час.

Неисправности и их устранение

Организация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки подогревателя, должны выполняться специалистами ремонтных организаций. Все поломки, кроме невозможности включения отопителя, отображаются миганием светодиода на панели пульта управления.

Коды ошибок

Подогреватель оборудован системой контроля за исправной работой узлов и отдельных элементов. При возникновении дефекта автоматика классифицирует его и количеством миганий светодиода оповещает водителя. Перечень возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых действий, выполняемых для восстановления работоспособности устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.

Неисправности собраны в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и методов устранения дефектов. Таблица приведена в руководстве по эксплуатации отопителя.

Почему не запускается

Если при попытке включения подогревателя LED-индикатор не светится, и пуск не произошел, то в этой ситуации причин может быть несколько, но все они связаны с отсутствием питания:

  • перегорел предохранитель на 25 А;
  • неисправна электропроводка;
  • окислились контакты в разъемах.

При наличии питания на ПУ причиной неисправности может быть дефект любого из контролируемых элементов. В этом случае код дефекта покажет мигающий индикатор.

Как включить

Пуск и изменение режимов работы «автономки» осуществляются с пульта управления. Чтобы запустить подогреватель, необходимо выбрать программу клавишей режимов (3 или 8 часов) и выключателем подать питание. При этом загорится светодиод, и блок управления начнет выполнение программы. После окончания тестирования и включения нагнетателя, помпы и топливного насоса произойдет розжиг горелки. Программа выполняется автоматически и не требует вмешательство водителя. По окончании заданного времени устройство остановится.

Повторный пуск возможен после отключения питания; последующее его включение — не ранее чем через 10 секунд.

Ремонт

Несмотря на то что производитель рекомендует проводить ремонт поломок, связанных с разборкой автономного отопителя, в специализированных мастерских, многие водители и владельцы автомобилей предпочитают устранять неисправности самостоятельно. К такому решению их подталкивает достаточно высокая цена на работы.

Чаще всего выходит из строя датчик пламени, и засоряется топливопровод. Работы простые и не требуют использование специального инструмента.

Уменьшить количество дефектов поможет регулярное проведение плановых ТО.

Для данного типа подогревателей предусмотрено 2 вида обслуживания: ежедневное и сезонное. Объемы, сроки проведения и перечень выполняемых работ приведены в технической документации на устройство.

Как установить

Подогреватель 14ТС-10 устанавливается на поперечине рамы под капотом перед радиатором. Крепление устройства стандартное: болтовое. Котел патрубками врезается в штатную систему охлаждения. Подвод топлива возможен от собственного бачка, установленного вне моторного отсека, или от топливной системы. Отвод отработанных газов организовывают через гофрированный металлический рукав под днище автомобиля между кабиной и кузовом (прицепом).

Такое размещение автономки позволяет максимально удалить от кабины отработанные газы, свести до минимума длину патрубков системы охлаждения и получить дополнительный источник тепла в моторном отсеке.

Органы управления КАМАЗ самосвал видео. Органы управления камаз 6520 самосвал

1 — щиток приборов; 2 — панель выключателей; 3 — дополнительная панель; 4 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторных батарей, используется для дистанционного включения и отключения штатных аккумуляторных батарей. Функция управления дистанционным выключателем аккумуляторных батарей блокируется при положении «I» и «II» ключа в замке выключателя приборов и стартера; 5 — выключатель аварийной сигнализации (для автомобилей с двигателями экологического класса 4 и 5); 6 — ящик вещевой; 7 — отсек реле и предохранителей; 8 — дефлектор обдува стекол (с двух сторон), регулирует направление воздушного потока обдува ветровых стекол и стекол дверей; 9 — пульт управления предпусковым подогревателем двигателя (для отдельных комплектаций автомобилей с предпусковым подогревателем). 10 — блок контрольных ламп.

Комбинация приборов

    контрольные лампы;
  1. указатель уровня топлива в баке;
  2. сигнализатор резервного остатка топлива, загорается (цвет – оранжевый) при уровне топлива меньше 13 % от общего объема;
  3. электронный спидометр;
  4. сигнализатор спидометра, загорается (цвет – красный) при условии превышения заданной максимальной скорости движения автомобиля. Настройка заданной максимальной скорости производится предприятием-изготовителем автомобиля или в сервисном центре;
  5. указатель давления в I контуре тормозной системы; номинальное давление воздуха в пневмоприводе от 6,5 до 8,0 кгс/см2;
  6. указатель давления во II контуре тормозной системы; номинальное давление воздуха в пневмоприводе от 6,5 до 8,0 кгс/см2;
  7. электронный тахометр;
  8. сигнализатор тахометра — «Оптимальные обороты», загорается (цвет – зеленый) при движении автомобиля на оптимальных для двигателя режимах;
  9. сигнализатор тахометра — «Пониженные обороты», загорается (цвет — красный) при пониженной частоте вращения коленчатого вала двигателя;
  10. сигнализатор тахометра — «Повышенные обороты», загорается (цвет — красный) (при превышении допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя);
  11. указатель температуры жидкости в системе охлаждения, температура охлаждающей жидкости при нормальных условиях эксплуатации: для двигателей КАМАЗ от 80 до 100 ºС;
  12. для двигателей Cummins от 71 до 100 ºС;
  13. сигнализатор аварийной температуры, загорается (цвет – красный) при завышенной температуре охлаждающей жидкости;
  14. монитор. На монитор выводится информация об эксплуатационном состоянии автомобиля, неисправностях или информация предупредительного характера;
  15. 16. кнопки. С помощью кнопок осуществляется навигация по системе меню монитора.

При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 ºС возможна нестабильная работа комбинации приборов. На автомобили могут устанавливаться вариантные исполнения комбинации приборов, указатели и контрольные лампы в которых аналогичны.

Руководство по эксплуатации комбинации приборов прикладывается к автомобилю.



Что запрещается

Использовать лебёдку для удержания Вашего транспортного средства на платформе авто- эвакуатора при движении.

Буксировать, и тем более выдёргивать рывком при помощи троса лебёдки любое транспортное средство или груз вне зависимости от его массы. Эксплуатировать лебёдку в случае, если она неисправна (в том числе при появлении посторонних звуков или запахов при эксплуатации), либо её трос и крюк имеют повреждения.

Использовать в качестве якоря кусты, сухие или гнилые деревья, деревья растущие на склонах, телеграфные столбы, столбы высоковольтных линий и мачты освещения, опоры инженерных сооружений, трубы водных, газовых и иных коммуникаций, дорожные знаки.

Читайте также:  Ока камаз где находится номер кузова

Крепить крюк лебедки за элементы рулевого управления, шасси, детали подвески и прочие элементы транспортных средств.

Подносить руки к барабану работающей лебёдки. Находиться внутри перемещаемого транспортного средства при работе на склоне.

Стоять рядом с натянутым тросом.

Начиная работу с лебёдкой, убедитесь, что элементы Вашей одежды не могут попасть в движущиеся части лебёдки или зацепиться за трос. Застегните рукава, снимите свисающие украшения, убедитесь в отсутствии болтающихся шнурков-застёжек. Если Вы носите длинные волосы, используйте головной убор. Для работы с лебёдкой обязательно надевайте обувь с нескользящей подошвой. При работе с лебёдочным тросом всегда используйте перчатки из толстой кожи. При работе с лебёдкой на скользком грунте, на заболоченных участках местности, в горах, на строительных объектах, во время спортивных соревнований и в других сложных условиях настоятельно рекомендуется защитить голову специальной каской или шлемом. Если у Вас есть помощник, проверьте его одежду и снаряжение, ознакомьте его с требованиями техники безопасности и не начинайте работу, не убедившись, что он, так же как и Вы, находится в безопасной зоне. При размотке троса всегда оставляйте на барабане лебёдки не менее пяти витков. Убедитесь в отсутствии людей и животных в радиусе, превышающем длину размотанного участка троса не менее чем в полтора раза. В случае внезапного появления живых существ в опасной зоне немедленно прекратите работу. При работе с тросом не подносите руки к направляющим троса работающей лебёдки ближе, чем на 50 см. Ни в коем случае не подносите руки к барабану работающей лебёдки. При работе лебёдки не подходите к натянутому тросу, не поправляйте натянутый трос рукой или ногой. Не приближайтесь и не подносите руки к натянутому тросу вплоть до полной остановки электродвигателя лебёдки.

Угол отклонения троса от оси автомобиля при подтягивании не должен превышать 15°

Так же установлен «Автономный водонагреватель HYDRONIC M» работающий на дизельном топливе.

Жидкостные отопители Eberspacher Гидроникпредназначены совместно с отопительной системой автомобиля для предпускового подогрева двигателей легковых и грузовых автомобилей, для обогрева кабин и для удаления обледенения стекол автомобиля. Гидроник подключается к системе охлаждения, электробортовой сети автомобиля и топливной системе. Нагрев жидкости в системе охлаждения автомобиля происходит за счет тепла, выделяемого в отопителе при сгорании топлива, которое используется в автомобиле. Гидроник подогревает как салон, так и двигатель, экономно расходуя топливо.

Прибор имеет систему диагностики и безопасности. Гидроник встраивается в систему охлаждения двигателя. Включенный подогреватель начинает работать, передавая тепло теплообменнику и двигателю автомобиля. Через имеющуюся систему отопления теплый воздух поступает внутрь салона, а охлаждающая жидкость подогревает двигатель, исключая его запуск в холодном состоянии.

При включении Гидроника включается контрольная лампочка на органе управления (таймере или мини-таймере) и начинается обратный отсчет времени работы отопителя (продолжительность работы от 1 до 120 мин.). Начинает работать водяной насос и при циркуляции жидкости происходит измерение температуры жидкости в системе охлаждения автомобиля датчиком температуры. В зависимости от температуры могут устанавливаться различные режимы работы Гидроника, при этом значения температур жестко запрограммированы в блоке управления.

При достижении определенной температуры в системе охлаждения, дополнительное реле Гидроника включает штатный электровентилятор автомобиля, тем самым обеспечивается обогрев салона. При достижении температуры жидкости 85 град. прекращается подача топлива и воздуха в камеру сгорания Гидроника и происходит переход отопителя в режим ожидания, при котором продолжает работать только водяной насос. При падении температуры жидкости отопитель снова включается, до истечения времени работы заданного на органе управления.

Контрольные лампы

Аварийное давление масла в системе смазки двигателя (цвет – красный)
Включение дальнего света фар (цвет – синий)
Включение стояночной тормозной системы (цвет – красный, прерывистый)
Аварийная ситуация (цвет – красный)
Разряд аккумуляторной батареи (цвет – красный)
Указатель поворота прицепа/ полуприцепа (цвет – зеленый, прерывистый)
Указатель поворота автомобиля вправо (цвет – зеленый, прерывистый) В зависимости от комплектации автомобиля контрольные лампы поворота автомобиля вправо/влево могут загораться одновременно
Включение блокировки межосевого дифференциала (цвет – оранжевый). Для автомобилей с колесной формулой 4х4 отсутствует
Включение блокировки межколесного дифференциала 2 оси (цвет – оранжевый)
Включение блокировки межколесного дифференциала 3 оси (цвет – оранжевый)
Включение КОМ (цвет – зеленый)
Включение КОМ (цвет – зеленый)
Включение противобуксовочной системы (цвет – оранжевый)
Неисправность АБС тягача (цвет – оранжевый)
Неисправность АБС прицепа / полуприцепа (цвет – оранжевый)
Включение блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (цвет – оранжевый)
Неисправность в системе управления двигателем (цвет – оранжевый)
Неисправность в системе нейтрализации отработавших газов и /или двигателя (цвет — оранжевый)
Готовность ЭФУ (для двигателя КАМАЗ) или контрольная лампа электрического подогревателя впускного воздуха (для двигателя Cummins) (цвет – оранжевый)
Засоренность воздушного фильтра (цвет – красный)
Кабина не заблокирована гидрозамком (цвет – красный)
Включение круиз-контроля (цвет – зеленый)
Неисправность тормозной системы (цвет – красный)
Включение низшего диапазона в демультипликаторе (цвет — оранжевый)
Включение подогрева топлива в ФГОТ и топливозаборнике (цвет – оранжевый)
Включение понижающей передачи раздаточной коробки (цвет – красный)
Выключение привода муфты вентилятора (цвет — оранжевый)
Включение ретардера /интардера (цвет – оранжевый)
Низкий уровень жидкости в системе нейтрализации (цвет – синий)
Наличие воды в фильтре грубой очистки топлива (цвет – красный)
Низкий уровень охлаждающей жидкости (цвет – оранжевый) (для отдельных комплектаций)

Внимание! Количество контрольных ламп находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля.
РазвернутьСвернуть

КАМАЗ 6520 органы управления видео

Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))

Будни камазиста : органы управления ,делать нечего , скучный выпуск

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

Как поднять кузов Камаз самосвал 6520

2017 КАМАЗ-43118. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Обзор Рестайлинговый Камаз 65115

Новый КамАЗ-6520. Обзор от владельца.

КАМАЗ 65221 , ПНЕВМОПОДВЕСКА КАБИНЫ КАМАЗ , ПЕРЕДЕЛЫВАЕМ НА ПРУЖИНЫ , ЧАСТЬ ОДИН )))

  • 161 самосвал КАМАЗ
  • Самоделкины и КАМАЗ видео
  • Как КАМАЗ ехал по реке
  • Панель приборов КАМАЗ 65115 евро 3 описание
  • Воровайка на КАМАЗе
  • Панель приборов КАМАЗ евро4
  • КАМАЗ полуавтомат коробка
  • Плохое включение передач КАМАЗ 5320
  • Как заменить ось балансира КАМАЗ видео
  • Габаритные размеры автомобилей КАМАЗ 65115
  • Реанимация КАМАЗа видео
  • Поливомоечные автомобили КАМАЗ
  • Турбокомпрессор КАМАЗ 65111
  • Сколько литров бак у КАМАЗа 55111
  • Головка на КАМАЗ описание

Главная » Выбор » КАМАЗ 6520 органы управления видео
kamaz-parts.ru

Панель выключателей

1 – Электромеханический корректор фар
2 – выключатель преобразователя напряжения 12 В (для автомобилей с двигателями экологического класса 4)
3 – выключатель ASR (для отдельных комплектаций автомобилей)
4 – переключатель электродвигателей отопителя
5 – кнопочные выключатели света
6 – выключатель/переключатель подогрева топлива в ФГОТ и топливном баке/ баках
7 – рычаг управления краном отопителя, включает и регулирует нагрев воздуха, поступающего из отопителя
8 – рычаги управления вентиляцией кабины, управляют распределением воздуха в кабине
9 – кнопка принудительного пуска цикла смазки (для отдельных моделей и комплектаций автомобилей, укомплектованных централизованной системой смазки)
10 – розетка на 12 В (для автомобилей с двигателями экологического класса 5, 6), используется для подключения дополнительных потребителей электроэнергии, запитана от преобразователя напряжения 20 А. Преобразователь напряжения автоматически включается при переводе выключателя приборов и стартера в положение «I»
11 – выключатель аварийной сигнализации, с подсветкой (для автомобилей с двигателями экологического класса 6)
12 – кнопочный выключатель очистки сажевого фильтра с подсветкой (для автомобилей с двигателями экологического класса 6)

Инструкция по монтажу

  1. Для удобства можно собрать щиток приборов дома, а не непосредственно в машине.
  2. Установить панель в кабине при помощи болтов и креплений.
  3. После проделанной работы можно заняться трубками дефлекторов. Их необходимо протянуть хомутами.
  4. При установке приборной панели необходимо следовать строго инструкции.

Фотогалерея «Пошаговая инструкция по установке»

О том, как собрать щиток в домашних условиях, можно узнать уже ниже.

3. Готовая приборная панель

Назначение клавишных выключателей / переключателей

Включение / выключение электродвигателей отопителя.
Включение/ выключение электродвигателей отопителя (для отдельных комплектаций автомобилей без функции принудительного включения привода муфты вентилятора).
Включение/ выключение привода муфты вентилятора (для отдельных комплектаций автомобилей с функцией принудительного включения привода муфты вентилятора).
Включение/ выключение преобразователя напряжения 12 В (для отдельных комплектаций автомобилей).
Включение/ выключение обогрева зеркал заднего вида.
Переключатель топливных баков, переключает сигнал датчика уровня топлива левого и правого баков (при наличии двух баков).
Включение / выключение блокировки межколесного дифференциала мостов.
Включение/ выключение блокировки межосевого дифференциала мостов (для автомобилей с колесной формулой 4х4 отсутствует).
Включение / выключение гидромотора (для отдельных комплектаций автомобилей).
Включение / выключение проблесковых маяков.
Включение / выключение электронагревателя подогрева топлива в ФГОТ и топливных баках / баке.
Включение/ выключение противобуксовочной системы (ASR)

Внимание! Количество и порядок расположения переключателей и выключателей находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля.
РазвернутьСвернуть

Дополнительная панель

1 – Ручка-выключатель управления автономным воздушным отопителем кабины (для отдельных комплектаций автомобилей с автономным воздушным отопителем кабины); 2 – рукоятка крана регулирования рулевой колонки; 3 – рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки; 4 – переключатель КОМ или КОМ лебедки; 5 – переключатель КОМ (для дополнительной КОМ); 6 – указатель давления в шинах (манометр); 7 – рукоятка крана управления раздаточной коробкой; 8 – регулятор пониженного давления; 9 – переключатель распределителя; 10 – регулятор номинального давления; 11 – рукоятка крана управления стояночным тормозом.

Принцип работы

Механизм, поднимающий платформу, гидравлический. Он состоит из коробки для отбора мощности (сокращенно КОМ), насоса масляного, гидрораспределителя, гидроцилиндра, клапана, который ограничивает подъем платформы, пневматического блока, бака масляного с фильтром и целой системы гидро и пневмо проводов.

Читайте также:  Где находится номер кузова форд транзит 2003 года

Чтобы включить гидравлические системы опрокидывающего платформу механизма нужно включить сцепление, затем включить электромагнит «А» на пневмоблоке (смотрите на схему узлов механизма чуть выше), который управляет коробкой для отбора мощности. Воздух, при этом, поступает на пневмоцилиндр 4, включающий КОМ 3. Как только включается сцепление — насос масла начинает работу, из бака 1 масло поступает к гидро распределителю 7, от него идет на слив.

Как включить обогрев кузова камаз 65115

Кто печёт пироги,
Кто то любит шпаклёвку.
Ну а мне пое. ть,
Я люблю монтировку..

Кореш у меня на Камазе работает.
Есть одна нехорошая болячка у всех самосвалов, зимой частенько что нибудь налипает в кузове. И как не старайся , мороз прихватывает так, что ломик с лопатой не помогают. Да и каждый раз лазать с ломом в руках или обстукивать кувалдой борта надоест очень быстро..

Представьте картину, когда поднимается кузов, а там 5 тонн глины залипло в доль бортов. Хорошо если машина ровно стоит, может ведь и на бок завалиться.

Да, у Камазов предусмотрен заводской подогрев кузова. Выхлопная труба от глушителя заводится в пустотки кузова. Но заводской вариант на столько бестолково сделан, что ни кто его особо то и не использует, греет только борта, а дно остаётся холодным..

Делается так:
По кузову приваривается профиль 80х40 мм , так, чтобы отработанные газы из глушителя виляли по всему днищу. Фото слева всё прояснит..

После на профиль ложится листовое железо(5-8мм) и приваривается по периметру кузова. Для крепости листы следует прихватить на несколько точек по середине, либо через болты, либо на сварку. иначе лист будет стучать на кочках по основному кузову.

Железо вымеряли прямо на металлобазе. Первый лист 1,5м. шириной положили вдоль кузова, а недостающие куски меряли и рубили по факту. Самосвальные кузова имеют форму трапеции, с расширением на конце кузова в 5-6 см. Лучше рубить по факту ,чтобы сварить в стыковую.. Делать в нахлёст не желательно. останутся дыры под листом, и дым попрёт на прямки через эти щели.

Ну и в заключительной части марлезонского балета заводится выхлопная труба в двойное дно. фсё..

Думаю, что для Мультикара такая система вполне подойдёт. От того, что высота кузова убавиться на 3-4 см ни чего особо не изменится. Зато груз будет съезжать быстро и не задерживаясь.

Подогрев кузова КамАЗ 6520 смял гидробак, устранение недоделок завода изготовителя, быстрый способ.

6520 2013 года с подогревом кузова с евро 3 мосты КАМАЗ

Готовая 6520 13 года с подогревом кузова

Как добавить подогрев кузова в 6520 самосвал?

Как поднять кузов Камаз самосвал 6520

ASR. Хитрая клавиша на КамАЗ 6520. Как её отключить самостоятельно без вреда для автомобиля.


Регулировка холостых оборотов коленчатого вала КамАЗ 6520 с двигателем КамАЗ 740. 63. Евро 3

Почему не поднимается кузов Камаза самосвал 6520

Обзор Рестайлинговый Камаз 65115

Сырая оттепель с ее грязью и слякотью тянулась, казалось,
целую вечность… Но вот наконец-то подморозило и выпал снег – белый
и чистый. Самое время для давно запланированного теста грузовика КамАЗ.

Тенденция к увеличению
грузоподъемности строительных самосвалов ярко прослеживается на примере
автомобилей КамАЗ. Если раньше камские машины такого типа могли перевозить
только 7 т груза (КамАЗ-55102), то сегодня – до 20 т (КамАЗ-6520). Почти
троекратный прирост! В последнее время в Украине все большее распространение
получают 15-тонники КамАЗ-65115.

В 2003 году у нас было реализовано около полусотни этих автомобилей.
Так что же это за машина?

Снаружи

КамАЗ-65115 – строительный самосвал с традиционной разгрузкой на заднюю
сторону. От предшественников машина отличалась высоким кузовом с закрывающимся
задним бортом, а также более округлой кабиной. Если внимательно присмотреться,
замечаешь высокие угловые дефлекторы на кабине, люк посередине ее крыши
и плафоны «габаритов» по краям, да фары, перекочевавшие в бампер. Изменилось
и обозначение марки: аббревиатура КамАЗ на передней панели теперь пишется
латинскими буквами – KAMAZ (намек на усиление экспортной актив- ности
предприятия) и состоит не из отдельных букв, а изготовлена в виде цельной
таблички, переместившейся на решетку радиатора. Помимо противоподкатных
брусьев, устанавливаемых сзади, у самосвалов, продаваемых в Украине, имеются
и боковые – в межколесном пространстве (согласно условиям сертификации
на нашем рынке).

Откинув две защелки, можно легко поднять переднюю панель кабины, фиксируя
ее обычным упором. Хотя заглядывать туда особой нужды нет – расширительный
бачок системы охлаждения, маслозаливная горловина и масляный щуп расположены
за кабиной и имеют свободный доступ. Под передней панелью находится автономный
жидкостный отопитель ПЖД (подогреватель жидкостный двигателя) российского
производства. Раньше КамАЗы комплектовались отопителями Webasto, но сейчас
они встречаются на машинах достаточно редко. Впрочем, по заказу на автомобиль
могут установить импортный отопитель.

Чтобы добраться к силовому агрегату, приходится откидывать кабину. Делается
это просто и очень быстро: нужно лишь с двух сторон снять кабину с фиксаторов,
затем нажать на защелку и потянуть кабину вверх за ручку, закрепленную
на крыле. На все уходят считанные секунды.

Слева на передней стенке кузова расположены противооткатные башмаки,
а справа прикручено запасное колесо, снабженное поворотной дугой и тросовой
лебедкой. Благодаря этому поменять колесо можно очень быстро. Но по этой
же причине отлучаться от машины надолго не стоит – злоумышленникам хватит
нескольких минут, чтобы завладеть достаточно дорогой «запаской». Практически
не защищены от хищения и аккумуляторы, спрятанные под пластиковым кожухом,
те же самые башмаки, да и горловина бензобака не снабжена замком…

Внутри

Благодаря двум ступенькам и поручням с обеих сторон дверного проема доступ
в кабину достаточно удобен. Высота, продольное направление и угол наклона
спинки водительского сиденья регулируются. А вот рулевая колонка не регулируется
ни по высоте, ни по наклону. Да здесь это и невозможно – подвинуть или
наклонить руль просто не позволила бы слишком большая «баранка», диаметр
которой не мешало бы, на наш взгляд, уменьшить раза в полтора. Ведь самосвал
оснащен достаточно мощным и надежным гидроусилителем. Панель приборов
– стандартная «камазовская». Немного непривычен лишь таймер автономного
отопителя, стоящий по центру торпедо и позволяющий запрограммировать прогрев
двигателя в заранее выставленное время.

Перед каждым из трех сидений размещены большие солнцезащитные козырьки,
а по центру крыши – люк с дефлекторами. Над ветровым стеклом расположен
дополнительный «бардачок», а также ниши для двух динамиков, магнитолы
и радиостанции. Под правым откидным пассажирским сиденьем находится большой
инструментальный ящик, а за его откидной спинкой – сумка. Здесь имеется
внушительный набор шоферского инструмента, включающий большую и малую
сумки с 24 предметами, монтировки, колесный ключ, домкрат, две противотуманные
фары, два боковых («бордюрных») зеркала, огнетушитель, футляр аптечки
и два шланга: воздушный и топливоперекачивающий.

На ходу

Двигатель заводится и работает нормально. При необходимости холостые
обороты можно увеличить при помощи рукоятки ручного газа, расположенной
за рычагом КПП. Передачи переключаются достаточно четко, руль вращается
очень легко, педали – не очень тугие и в меру информативны.

У самосвала усиленное шасси – все-таки полная масса машины составляет
без малого 25 тонн. Машина имеет два ведущих моста и в зависимости от
условий эксплуатации может комплектоваться «тихоходной» главной передачей
с передаточным отношением 7,22 или «скоростной» – с передаточным отношением
5,43.

Так как тест проводился зимой, нам в полной мере удалось испытать проходимость
автомобиля. Сначала машина забуксовала даже на не очень крутом грунтовом
ухабистом подъеме, покрытом глубоким снегом. Но стоило перевести ручку
блокировки межосевого дифференциала в положение «скользкая дорога», как
машина стала значительно увереннее цепляться за дорогу. Но вскоре колеса
снова забуксовали. Пришлось нажать на кнопки блокировки межколесных дифференциалов
среднего и заднего мостов. В кабине раздался надоедливый звук зуммера,
напоминающего о том, что все дифференциалы заблокированы, зато проходимость
стала просто великолепной.

А вот поднять кузов нам удалось не сразу: для этого нужно зафиксировать
три кнопки. Впрочем, после этих нехитрых манипуляций кузов, приподнявшись
от силы на десяток сантиметров, дальше так и не пошел. Мы поначалу погрешили
на нехватку масла в системе гидроподъемника, но все оказалось гораздо
проще. Как выяснилось позже, чтобы поднять кузов, следовало просто сильнее
надавить на кнопки (что нам позже и продемонстрировали). И это тоже плюс:
случайное нажатие на одну или даже несколько кнопок не приведет к несанкционированному
подъему кузова.

С помощью кнопки можно включить и обогрев кузова. При этом пневмоклапан
откроет заслонку и горячие выхлопные газы пройдут по коробчатому сечению
кузова.

А вот работа «горного» тормоза впечатления не произвела. На достаточно
крутом спуске нажали на кнопку его включения, расположенную на полу перед
рулевой колонкой, но замедления не последовало… Не очень удобно размещен,
на наш взгляд, и рычаг ручного тормоза – он слишком отодвинут назад и
находится за рычагом КПП, на уровне спинок сидений.

Но в целом машина нам понравилась. Оценили мы и неожиданно высокую комфортность
водительского сиденья, проявившуюся на тряской проселочной дороге.

Отрадно, что на «КамАЗе» смогли существенно улучшить грузовик, повысить
эффективность его работы и эргономичность, притом это не существенно повлияло
на цену. На наш взгляд, КамАЗ-65115 – далеко не худший вариант для тех,
кто хочет купит 15-тонный самосвал, руководствуясь хорошо известным соотношением
цена/качество.

КОНКУРЕНТЫ

Владимир Шляховой
Фото автора и Сергея Кузьмича

Редакция благодарит ООО «Мелос» за предоставленный на
тест автомобиль

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник