Меню

Квадроцикл 6х6 с кузовом

Квадроциклы 6×6: модели и экплуатация

Поклонникам туризма или фермерам стоит обратить внимание на квадроциклы 6×6. Эта техника создана специально для перевозки и буксировки объёмных грузов и экипировки. В зависимости от мощности и модификации, такой аппарат имеет тяговое усилие в 500-800 кг. Но стоит отметить, что разработкой полноценных шестиколёсников занимаются только именитые бренды.

Преимущества техники:

  • Высокая грузоподъёмность. Одна из популярнейших моделей BRP Outlander 6×6 1000 XT может перевозить 353 кг и буксировать тяжести массой до 750 кг.
  • Отличная проходимость. Аппараты с шестью ведущими колёсами с лёгкостью преодолевают любые препятствия. Техника может проехать по песку, снегу, заболоченной местности, небольшому водоёму и т.д.
  • Техническая база. Разработкой шестиколёсников занимаются именитые бренды, оснащающие свои квадроциклы современной «начинкой». На том же Polaris Sportsman 800 Big Boss 6×6 Forest стоит мощное освещение, инновационной грузовая система Lock & Ride, подвеска Мак Ферсон, автоматическая КПП и т.д.
  • Универсальность. При необходимости, от квадроцикла можно отсоединить платформу с двумя колёсами, превратив аппарат в обычный утилитарный мотовездеход.

Попытки создать квадроцикл 6×6 предпринимали китайские и российские бренды. К примеру, отечественная компания Русская Механика выпустила несколько моделей: РМ 500 и 650-2. Но в таких аппаратах с двигателем соединены только четыре колеса.

Кому подойдут квадроциклы 6×6?

Мощный шестиколёсник, напоминающий небольшой трактор, чаще всего приобретают фермеры и жители сельской местности. В большинстве, такая техника используется для различных хозяйственных задач и успешно заменяет собой грузовик. Однако благодаря высокой проходимости и мощности квадроциклы 6×6 используются в экспедициях и туристических походах.

Интересной особенностью шестиколёсных квадроциклов является универсальность. Для удобного хранения техники или экономии топлива, райдер может отсоединить платформу, тем самым превратив массивный аппарат в обычный мотовездеход. После трансформации машину можно использовать для рыбалки, охоты и просто гонок.

Опыт эксплуатации 6 колёсных квадроциклов

О шестиколёсной технике буквально ходят легенды, аппараты обладают массой преимуществ:

  • Высокой проходимостью. Вместе с таким квадроциклом можно отправиться в горы, проехать по пустыне или преодолеть заболоченный участок. Конечно, сильная трясина станет ловушкой для неповоротливого гиганта, но приходится чем-то жертвовать.
  • Тяговое усилие и буксировка. На аппарате помещается всё необходимое снаряжение, а наличие лебёдки превращает вездеход в настоящего миротворца. Значительное тяговое усилие позволяет с лёгкостью освободить другую технику из трясины, отбуксировать дерево и т.д.
  • Комфортабельность. Удлинённая база превращает даже длительную поездку в приятный отдых.
  • Надёжность. Сейчас, полноценные квадроциклы 6×6 выпускает только компания Polaris и BRP. Это лидеры рынка, разрабатывающие качественную и долговечную технику.

Несмотря на все достоинства, у квадроциклов 6×6 есть несколько недостатков. Главный минус вездеходов – значительный расход топлива. Даже маломощные модели, оборудованные 650 кубовым двигателем, тратят на 100 км пути приблизительно 15-18 л бензина.

Доставят проблемы и габариты техники. На пересечённой местности сложностей у райдеров не возникает, но вот для езды по лесу техника не очень подходит.

Квадроциклы 6 на 6 компании BRP

Самый известный производитель шестиколёсных мотовездеходов – канадская фирма БРП. В 2019 году у дилера фирмы можно купить 4 модели:

  • Аутлендер 6×6450 Pro. Это самый бюджетный аппарат серии, оборудованный двигателем мощностью 38 л. с. На квадроцикле стоит V-образный двигатель Rotax объёмом 427 куб. см, механическая трансмиссия с блокировкой дифференциала, двухрычажная и торсионная подвеска, дисковые тормоза. Машина, весом 443 кг, может перевозить грузы весом 213 кг. Канадский аппарат обойдётся покупателю всего в 849 тыс. р.
  • Outlander 6×6650 DPS. Этот 6-ти колёсный квадроцикл оснащён двигателем с рабочим объёмом 649,6 куб. см, механической трансмиссией с автоматической блокировкой дифференциала, гидравлическими тормозами, независимой и двухрычажной подвеской. Техника может перевозить тяжести массой 353 кг. Новый аппарат 2019 года стоит 1,4 млн. р.
  • Аутлендер 6×6 650 DPS With Flat Bed Kit. В плане дизайна и характеристик модель не отличается от своего собрата Outlander 6×6650 DPS. Единственное различие между With Flat Bed Kit и стандартным аппаратом – отсутствие бортов на платформе у модификации. Несмотря на незначительные отличия, модель стоит почти полтора миллиона рублей.
  • Outlander 6×6 1000 Pro. Техника предназначена для работы в самых суровых условиях. Благодаря мощному двигателю (82 л. с), квадроцикл обладает хорошей динамикой, тяговым усилием и проходимостью. На флагмане компании стоит V-образный мотор объёмом 976 куб. см, бензобак ёмкостью 20,5 л, дисковые тормоза и независимая подвеска. Модель 2019 года обойдётся в 1,8 млн. р.
Читайте также:  Предохранитель подъема кузова маз

Квадроциклы 6 на 6 компании BRP – дорогая, но надёжная техника. Даже при активной эксплуатации, серьёзные поломки появятся только через 4-5 лет.

Источник

Can-Am Outlander 6×6 1000 PRO+ (2020 м.г.)

Шестиколесный одноместный квадроцикл с большим бортовым кузовом сзади, 82-сильным двигателем, лебедкой и усилителем руля. Идеально подходит для рабочих задач и для поездок с большим количеством груза (для охоты, рыбалки, туризма).

Официальный дилер BRP
Выгодные условия покупки в кредит
Бесплатный тест-драйв

Данная модель снята с производства.
Перейдите в каталог новых квадроциклов BRP, чтобы увидеть актуальные модели в продаже:

Описание

Д вигатель Rotax V-Twin

Надежный и долговечный литровый двигатель мощностью в 82 л.с. это золотая середина для рабочего квадроцикла. Он достаточно мощный, чтобы выбираться из любой грязи и взбираться на крутые горки, и при этом экономичный.

Трехрежимный динамический усилитель руля DPS

Упрощает управление квадроциклом, снижая нагрузку на руки водителя. Умеет автоматически подстраиваться под скорость квадроцикла: если вы едете медленно — усилитель включается в работу больше, чтобы рулить было легче. Если вы едете быстро — помощь усилителя уменьшается, чтобы управление было более предсказуемым и точным.

Вариатор с улучшенной пониженной передачей

Поскольку рабочему квадроциклу часто приходится ездить на пониженной передаче — специально для этой модели BRP ее переработала. На колеса передается больше крутящего момента, а значит — он лучше будет справляться с перевозкой груза, и легче проезжать сложные участки.

Система блокировки переднего дифференциала Visco-Lok

Включается в работу автоматически, что упрощает управление квадроциклом — система сама «поймет», когда нужно помочь, а когда — в ней нет необходимости. Позволяет выбираться из грязи, если квадроцикл застрянет.

Большая грузоподъемность

Для перевозки груза у BRP Outlander Max 6×6 есть вместительный (на 318 кг) открытый кузов с бортами, и возможность буксировать до 750 кг дополнительно.

Обширная комплектация

У квадроцикла установлена противоугонная система DESS, подогрев ручек и система быстрых креплений LinQ для установки дополнительных аксессуаров.

Источник

Тест-драйв Can-Am Outlander 6×6 1000 XT: потому, что прет

Зачем он нужен?

Холодный расчет берет абсолютный верх над всеми прочими факторами. Даже если речь пойдет об оффроуде как развлечении, то даже тут за прайс Аутлендера можно взять хорошо подготовленный внедорожник на 37-х колесах, лебедках, шноркелях, с экспедиционным багажником и полевой кухней в багажнике. Короче, и тут мимо.

Читайте также:  Предохранители тойота филдер 161 кузов

Отсюда становится совершенно ясно, что шестиколесник найдет пристанище только в гаражах абсолютно, бесповоротно, наглухо пробитых фанатов квадроциклов в целом и марки Can-Am в частности. Так что рассматривать мы его будем исключительно с точки зрения оффроудных путешествий. Никакой работы, прикидок к потребностям егерей и охоников-рыболовов. Для первых есть «Буханки», для вторых – «Патриоты» и лифтанутые «Крузаки».

С одной стороны, шестиколесник Can-Am Outlander 6×6, лишь появившись, стал ответом уже давным-давно выпускавшемуся Polaris Big Boss, но с другой – разве можно сравнивать модели, разница в возрасте которых более 15 лет? Получилось, что в роли догоняющего оказался «американец». По мотору, подвеске, комфорту… в общем, по всем параметрам «Палас» оказался сзади. Разве что по цене? Ну так никто же не пытается сравнивать Land Cruiser 200 и Pajero II…

Погрузочные возможности

Тест шестиколесников проходил в формате пробега по заполярной тундре. А значит, весь свой, пусть и небогатый, скарб надо везти с собой. В этом отношении 6х6 с его багажной поверхностью оказывается вне конкуренции. Конечно, и у обычного квадрика всегда есть два багажника: вперед много не положишь, зато задний загрузить можно хоть «выше крыши».

Тем не менее Outlander 6×6 c его огромной багажной площадкой, да еще и рундуком под ней – просто подарок туристу. Грузи свое барахло, плюс общественное, плюс канистры с топливом… да хоть шезлонги с зонтиками, телевизор и гладильную доску! Всё поместится! Кстати, в базовой комплектации 6х6 идет с «голой» грузовой площадкой, даже без бортов.

Все остальные аксессуары, от лесовозного захвата до крытого кунга, – за дополнительные деньги. В принципе, Аутлендер в полном «фарше» по цене стремительно приближается к стоимости нового пикапа. Но это, как мы уже уговорились, совсем другой разговор. А мы фанатеем по квадрикам. И по «гескадрикам» тоже.

Как он едет?

Мы выезжаем в сторону перевала Муста-Тунтури («Черная гора») по старой дороге, некогда соединявшей Мурманск и маленький городок Лиинахамари, бывший до 1944 года единственным океанским портом Финляндии, а затем превращенный в военную базу.

Не перестаю удивлялся, как умудрились канадские инженеры «прикрутить» к квадрику еще одну колесную тележку и при этом не потерять в управляемости? Вот и сейчас, еду по давно разбитой некогда брусчатке и диву даюсь! Квадроцикл, несмотря на длиннющую базу, «лишние» колеса и немалый вес, рулится легче иных 500-кубовых «китайцев». Конечно, есть в этом заслуга и электроусилителя DPS, однако не только его.

Третья пара колес делает движение на 6х6 схожим с ездой на гусеничной технике. Колеса как бы перехватывают друг у друга неровности и кочки, передавая друг другу массу квадрика, груза и пилота. Плавность хода шестиколесника не сравнится ни с одним обычным квадроциклом или автомобилем. На нем действительно плывешь над землей.

Вне конкуренции и геометрическая проходимость аппарата. Понятное дело, количество колес решает, но мы ждали от него меньшего. На склонах, где обычный четырехколесник уже давно бы кувыркнулся через задний бампер, 6х6 продолжает двигаться вверх, как семга на нерест, не замечая никаких преград. Конечно, особо крутые склоны мы все равно преодолевали с осторожностью, и вот в такие моменты, глядя снизу вверх на коллегу, который уже практически стоит ногами на задних арках, бывало страшновато. Но стоило самому подъехать к склону и нажать на газ, оставалось только удивляться, как легко и непринужденно Can-Am карабкается вверх.

Читайте также:  Интерфейс шасси кузов система неисправна скания bwe

На косогорах, где четырехколесные машины, которые также шли с нами в пробеге, приходилось отвешивать, прибегая к помощи дополнительных людей, 6х6 проходили сами. Словом, уронить на бок этот аппарат нам удалось только один раз, когда мы вырвались на литораль во время отлива и вволю «отжигали» по плотному и идеально ровному, зеркальному от воды песку. Машина позволяет очень многое и прощает серьезные «хулиганства». Тем не менее предел есть у всего, и в конце концов один из коллег положил-таки Outlander на бок. Но та черта, которую не стоит переходить на 6х6 находится гораздо дальше, чем у обычных квадриков.

На оба перечисленных фактора здорово влияет и еще одна «фишка» – отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости на второй оси. Отключив его единожды, никто из нас уже не захотел включать его снова. Полностью разобщенные колеса каждой из осей проглатывают булыжники и ямы невероятных размеров, не передавая пилоту практически ничего, кроме легкого покачивания. В то время как колесо второй оси «переваривает» очередной бульник размером с пивную кегу, квадр уверенно стоит на оставшихся пяти колесах. По мере движения колеса «передают по эстафете» препятствие, а квадр сохраняет горизонтальное положение. Складывается впечатление, что «Аутлендер», как и кошки, – это жидкость. Он просто обтекает неровности.

Где предел на бездорожье?

Стоит говорить о проходимости шестиколесника? Думаю, никто не усомнится в том, что ему нет равных в грязи. Разумеется, играют роль как меньшее удельное давление на грунт за счет распределения массы по большему количеству колес, так и увеличенная в полтора раза способность «грести». Словом, в данном случае шесть заметно лучше, чем четыре.

На полуострове Рыбачьем вообще довольно сложно найти настоящую грязищу – вокруг одни камни да скалы. Но мы постарались, нашли место, где ручей заболотил лощинку, и для эксперимента врюхались в это болотце.

Сверху – слой относительно твердого грунта с травой и морошкой, под ним – неизвестной глубины трясина и болотная жижа. Словом, смерть всему колесному. Проехал. Слишком легко проехал. Даже скучно. Развернулся, вытащил севшего коллегу и тут же всадил свой 6х6 «по самые уши». Стоило неаккуратно поддать газу, и квадр мгновенно ушел в трясину почти по самые багажники. Конечно, в условиях реального пробега, когда стоит задача добраться до конкретной точки, такие развлечения оставляют за скобками – берегут машины, бензин, силы… Но коли уж у нас испытания, то нужно найти предел. И мы его нашли.

Пожалуй, в этом болоте потонул бы даже ГТС, не говоря уж о всевозможных джипах, «котлетах» и четырехколесных квадроциклах. Но 6х6 справился с задачей. Пусть и не без помощи «коллег» и их лебедок. Словом, всадить шестиколесник гораздо сложнее, чем обычный 4х4. А если не искать приключений, болот поглубже и пожиже, а наоборот, тщательно выбирать дорогу, то всадить его просто невозможно. Это, замечу, на штатной, универсальной, весьма «мирной» резине Carlisle.

Источник