Меню

Луаз замена сальника полуоси

Автомобиль ЛуАЗ-969М. Руководство — часть 9

ВАЛ ПРИВОДНОЙ РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА

Приводной вал редуктора заднего моста состоит из приводного вала 9 (рис. 145) торсионного типа, вра-

щающегося в кожухе 12 на трёх подшипниках. Средний подшипник 10 установлен на резиновой подушке 11.
Крайние подшипники 6 на зубчатых хвостовиках застопорены кольцами 7.

Передача крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста приводным валом произво-

дится через имеющие зубчатое соединение фланцы 2, 13, хвостовики 5 и компенсационные муфты 3. Пере-
мещение компенсационных муфт ограничивается упорными кольцами 4.

Кожух 12 жёстко соединяет коробку передач с редуктором заднего моста. Между фланцами соединений

установлены уплотнительные прокладки 1. Масло в кожухе удерживается сальником коробки передач (см.
рис. 117) и сальником редуктора заднего моста (см. рис. 168). Снизу в кожухе имеется два маслоспускных и
сбоку — контрольное отверстия, закрываемые пробками 14 (рис. 145). Смазка заливается через отверстие при
отвёрнутом сапуне 8.

1— прокладка картонная; 2 — фланец зубчатый (коробки передач); 3 — муфта компенсационная;
4 — кольцо упорное; 5 — хвостовик зубчатый; 6 — подшипник крайний; 7 — кольцо стопорное;
8 — сапун; 9 — вал приводной; 10 — подшипник средний; 11 — подушка; 12 — кожух приводного
вала; 13 — фланец зубчатый редуктора заднего моста; 14 — пробка

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Появление повышенного шума и стуков в зоне приводного вала

Износ зубьев муфт и фланцев

Замените изношенные детали

Износ зубьев приводного вала и хвостовиков

Замените изношенные детали

Недостаточный уровень масла

Выбрасывание масла через сапун (небольшие масляные пятна не являются признаком неисправности)

Промойте, продуйте воздухом; при необходимости

Снятие:
Слейте масло из кожуха приводного вала;
— отвинтите и снимите гайки с шайбами крепления кожуха приводного вала к коробке передач и к редук-

— снимите редуктор заднего моста (см. «Редуктор заднего моста. Снятие и установка»);
— предохранив от повреждения картонную прокладку, снимите приводной вал с кожухом в сборе. Сними-

Источник

замена пыльника полуоси

Полуось, безусловно, снимать, не разбирая — так намного проще.
Твои опасения — полный абсурд. Но надо знать, что есть
левая и правая полуось, различающиеся корпусом сальника полуоси
с разным направлением маслосгонной резьбы. Предварительно
слить масло из коробки или сильно накренить машину домкратом.
Чтобы исключить в дальнейшем течь масла через сальник — надеть на полуось
перед пыльником с сальником дренажный клапан от отработанного
масляного фильтра ВАЗ. Он будет играть роль маслоотражающей
шайбы. Это очень эффективный метод, но, к сожалению, не
предотвращающий проникновение пыли через изношенный сальник
в коробку. То есть надо решить для себя, что лучше — чаще
менять сальник или масло в коробке. Если последнее — ставить
дренажный клапан ВАЗ. Впрочем, слитое масло можно отстоять
и использовать повторно.

>> если речь о пыльнике полуоси, то все, что где-то слыхал ваще
полный бред. Не стесняйся ее вынуть из коробки, но обрати внимание
на положение сухарей(на них есть с боков каналы), при неверной установке, кажется, масло может гнать на улицу. Сам менял, никакой в этом проблемы нет. Обрати внимание на то, что резиновые чехлы, те что с сальниками внутри разные(левые и правые).

Ну, во первых, сайт твой очень понравился. Как мысли соберутся, мож чего и добавлю — благо поле приложения усилий немереное.

Я менял пыльник неделю назад — это был мой первый опыт ремонта , успешный, кстати.

Меняется, не вытаскивая полуоси из коробки, так:
-покупаешь пыльник ( лучше с сальником сразу, чтобы не иметь гимора с заменой оного, отмачиванием в ацетоне в вывернутом на изнанку виде, установкой. Кстати, сальники различные — правый, и левый — этот с проточкой. Можно по направлению маслосгонной резьбы разобраться, как я и сделал, не зная, где эта проточка )
-сливаешь масло из полости дифференциала
-откручиваешь 4 болта на крестовине
-вдвигаешь полуось в коробку — на всяк случай, чтоб потом сухари не вставлять
-выбиваешь шплинт из шлицевого соединения
-выбиваешь полуось из соединения шлицов. У меня держалась не слишком сильно, хватило среднего молотка
-тщательно протираешь полуось тряпкой
-сымаешь сантехническое изделие, именуемое грязеотражателем. Сымается плохо, нужно аккуратно вертеть его по протертой, чистой полуоси. Думаю, полезно при этом полуось намылить, либо смазать чем-то, что с резиной отражателя не реагирует,-но это я так думаю.
-откручиваешь 3 винта крепления пыльника
-вытираешь капли масла с плеч и головы ( или это после всего ? )
-снимаешь пыльник через внешнюю сторону полуоси

Все это время стараешься, чтобу полуось из коробки не выходила. Удобнее вдвоем, или привязывать полуось — как в букваре.
При постановке грязеотражателя смотри, чтобы он ни в коем случае не касался пыльника. Мой старый пыльник потому и протерся.

Читайте также:  Замена заднего сальника коленвала эсперо

Может, чего забыл — но это по месту разберешься.

Имеются подозрения, что проще все-таки вытянуть полуось, и половину всего сделать на верстаке. На вид конструкция сухарей не слишком сложна. При необходимости постановки сухарей на место можно их обильно промазать литолом, чтоб не распадались и не отходили отполуоси. НО ЭТО МОЕ ЛИЧНОЕ мнение чайника.
Во время этой работы ко мне подошел древний пенсионер, и сказал:»О, помню я эти сухарики. » :-)))

Источник

Вопросы про полуоси и др.

Раскидал своего ЛУАЗика и офигел. Такого грязного двигла я еще не видел.
На центрифуге грязь в два см. На блоке и головах грязь похожая на смолу котороя даже бензином смывалась с трудом. Головы мыл(спасибо конфе) в горячей воде, 1/2 пачки порошка+»Крот»-через два часа они как новые.
Двигатель уже перебрал, а вот по трансмисии вопросы. Литературу достать не смог и спросить не укого т.к. ЛУАЗов у нас в городе 3 или 4.
Знаю что все полуоси должны быть расной длины. А у меня две передние одинаковые и длинее задних которые тоже одинаковые. Какие они должны быть по длине?
Пылники все разные: один гармошкой(как правильно?) одевается на корпус подшипника и крепится хомутом. Сам корпус сидит на подшипнике и держится за него стопорным кольцом. Другой похож на присоску вантуса,
а корпус пдшипника сост из 2-х частей в одной из которых находится сальник и они скрепляются болтами. Какие настоящие?
На передних полуосях нет сухарей. Не знаю были ли они там, но если они упали в КПП то можно ли их от туда вынуть без разбора КПП?
Где можно скачать мануал 969м, потому что книгу достать нереально?
Можно поменять графитовый выжемной (уж больно он мне не нравится) на пдшипник?

: Пылники все разные: один гармошкой(как правильно?) одевается на корпус подшипника и крепится хомутом. Сам корпус сидит на подшипнике и держится за него стопорным кольцом.
+++ Это последний вариант полуоси с «правильным» пыльником.

: Другой похож на присоску вантуса,
а корпус пдшипника сост из 2-х частей в одной из которых находится сальник и они скрепляются болтами.
+++ это конструкция полуоси первых выпусков, но «вантусы» на них не встречались — видать, сунули на место задней левой более длинную правую, а поскольку штатная «гармошка» уже не встала, напялили пыльник от Запорожца.

: На передних полуосях нет сухарей. Не знаю были ли они там, но если они упали в КПП то можно ли их от туда вынуть без разбора КПП?

+++ Теоретически можно. Как-то вынимал из заднего редуктора. Насколько помню, пришлось развернуть диффер окном в его корпусе вниз, умудриться пальцем нащупать и подцепить через сливное отверстие сухарь, поднять его на пальце вверх в дифер и опять же подцепить его там проволочным крюком сбоку и вынуть через полуосевую шестерню.
Но практика показывает, что чтобы в картер умудриться уронить сухарь — надо очень постараться. Как пить дать просто не поставили. Глянь внимательнее на палец полуоси и пазы в шестернях — точно ли не покоцаны.

: Знаю что все полуоси должны быть расной длины. А у меня две передние одинаковые и длинее задних которые тоже одинаковые. Какие они должны быть по длине?
Передние — -одинаковые. Задние — разные — -из-за блокировки.
: Пылники все разные: один гармошкой(как правильно?) одевается на корпус подшипника и крепится хомутом. Сам корпус сидит на подшипнике и держится за него стопорным кольцом. Другой похож на присоску вантуса,
Не понял.
: а корпус пдшипника сост из 2-х частей в одной из которых находится сальник и они скрепляются болтами. Какие настоящие?
Не понял
: На передних полуосях нет сухарей. Не знаю были ли они там, но если они упали в КПП то можно ли их от туда вынуть без разбора КПП?
Да в принципе а как ты без них ездил-то . Если упали вовнутрь — -что врядли — — то тогда снимать коробку придется. Лучше у хозяина бывшего спросить. Случай — -просто неординарный — -они при езде греметь без сыхарей должны — -просто чума.

Источник

Полуось ЛУАЗ. Ремонт

Показать панель управления

Комментарии • 83

Заднего полуосья где стоит блокировка будет коротковато

Сергей доброй ночи Я вабще хочу переделать под шрузы нива или с иномарки подобрать .если мысли или наработки были подскажи .

Шрусы снизу ставить нельзя. Они ничем не прикрыты. Снизу только кресты. Сверху можно поставить через переходники тришипы Ауди.

Это полуось задней правая ЛуАЗ 86 г выпуска на сантим короче у меня также .

Аесли полуось согнута градусов на 20 ее можно выпрямить? её можно греть? и еще — почему может гнуть обе задние полуоси ?

Читайте также:  Замена сальника хвостовика вольво fh12

@самоделки 22 та без разницы чем. Лишь бы ровной стала.

@Сергей Демченко а прессом можно полуось выгнуть? А то там что-то сильно много кувалдить получится

@самоделки 22 в вибрациях с » частотой колеса» могут быть виноваты как кривые полуоси, так и крестовины: высыпание игл; ограниченность поворота «копыта»( закусывание) при визуальной целостности креста и отсутствия люфтов в нём.

@Сергей Демченко ещё у меня периодически возникали вибрации на 3 и 4. Подшипник на кпп может такое давать?

@самоделки 22 полуоси рихтуются. Можно выравнивать и проверять биение в центрах или на ножах. Если фланец полуоси провернулся относительно пальца, не под 90°, то такая полуось выбрасывается т.к. нарушается соосность крестовины с пальцем и будет вибрация. Гнет в основном только задние полуоси в следствие подпрыгивания задней оси при пробуксовке колёс. Идут сильные динамические нагрузки, удары, из-за которых не только гнутся полуоси, а и сворачивает ведущий вал колёсного редуктора( вилку Гука).

А вот хотів Сергій спитати на полуосі старого зразка підшипник і сальник такий самий? Бо в мене старого зразка і хочю перебрати бо підшипники розбиті і сальники не тримають

@Сергей Демченко зрозумів дякую

Начинка та-же. Корпус упростили.

Сергей здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Луаз с жыгулевским мотором при скорости 60кмч идёт вибрация аш задний редуктор тресется. Смотрел через лючок. Прям кокойто стук происходит

Похоже на гнутую полуось или вылетевший сухарь полуоси. Приподнимите поочередно колеса и повращайте. Проверьте люфты полуосей в КПП.

Сергей здравствуйте. Подскажите пожалуйста какой размер задней левой полуоси луаза

@Сергей Демченко спасибо Сергей огромное

@Алексей Нефедов палки все одинаковые. Отличаются только фланцем и сверлением во фланцах под штифт.

@Сергей Демченко спасибо вам Сергей. Это они все одинаковы? Только фланец короткий?

Длину никогда не измерял. Самая короткая. Фланец 48мм

Палец у заз и луаз одинаков?

Брат у меня алюминевые крепления полуоси расплавились без масла ездил(пришлось), у меня опасения внутри коробки редуктора ничего не случилось, аж от нагрева задымел.

Посинели шестерни 3и4-й передач а также «сгорели» их синхроны. И конечно досталось главной паре. Надо вскрывать и смотреть масштабы катастрофы.

Сергей подскажи все привода одинаковой длинны

@Алтайский пасечник нет, не лопнет. У самого также уже довольно давно.

@Сергей Демченко доброго времени. У меня правую переднюю полуось разбило на шлицах,снял с другого примерял,а она короче на 4мм,снял еще с донора,та же картина,короче на 4 мм.обварил по шлицам родную,поставил обратно. Как думаете,не лопнет пополам?

Нет. Передние одинаковые и самые длинные. Задние, правая средняя а левая самая короткая.

Сергей ещё вопрос поставил двигатель гольф 2 думаю поставить радиатор от нивы шевроле от иномарок в нашем городишке нет если сможешь покажи как закрепить и подключить систему охлаждения и Эл подогреватель спосибо

Подскажи пожалуйста от полуоси до пальца соцелитов какое расстояние спосибо за рание

Сергей добрый день можно или нет полуось от запорожса переделать под луаз

Нет, нельзя. Полуось ЗАЗ другая конструктивно.

На счет длины полуосей, самые длинные это передние, а те что короче это задние полуоси. Длина передних полуосей — 472,5 мм, задней правой — 465 мм, задней левой — 440 мм.

Подскажите пожалуйста от чего подходят пальцы в полуось?

У ЛуАЗа полуоси по длине располагаются следующим образом:
— спереди обе одинаковые самые длинные;
— сзади справа средняя по длине (та что на сантиметр короче);
— сзади слева со стороны блокировки самая короткая.

Именно так и есть, хотя колея передних и задних колес отличаются всего лишь на 5мм.

Подскажите размер сальников и подшипников

Сальник 25х42х10 . Подшипник 6-205К.

Здравствуйте! Подшипники на полуоси ходят до отражателя, это страшно? Что надо делать?

@Сергей Демченко спасибо Вам большое.

@Марат Цебоев выработано посадочное место на самой полуоси под внутреннюю обойму подшипника это первое. Второе: нет стопорного кольца, фиксирующего подшипник в корпусе. В первом случае нужно снять резиновый пыльник, постукивая по корпусу подшипника сбить его (корпус с подшипником вместе) вместе с пластиковым грязеотражателем с посадочных мест. Если подшипник еще живой то накернить место посадки подшипника на полуоси или пройтись там толстой(2.5-3мм) медной проволокой, подключенной к сварочному, наставить точек. Набить обратно корпус( или отдельно подшипник а потом одеть корпус) а затем грязеотражатель. Если подшипник негодный то прийдется разобрать полуось, заменить подшипник и проделать те-же манипуляции с посадочным местом.Если этот метод вам не подходит то меняйте полуось. во втором случае понятно, поставить кольцо.

С корпусом от отражателя, в сторону резинки

Читайте также:  Матиз как поменять передний сальник коленвала

Сергей, вот смотрю ваши ролики, и интересно становится. У вас один из лучших каналов по ЛуАЗикам, большой опыт их ремонта. Но почему-то в теории вы подкованы гораздо хуже. Ведь эти простые вопросы описаны в любой книжке и каталоге по ЛуАЗам. Может быть вы и не хотите их читать, опираясь только на свой практический опыт? Дело, конечно, ваше. Лично я не могу опираться только на свой опыт, он несравненно меньше вашего — тут мне до вас пока далеко. По этому мне приходится постоянно заглядывать в книжки. Иначе, я вижу, даже с большим опытом можно чего-то не знать и допустить ошибки.
На ЛуАЗе три типа полуосей по длине: самая короткая — задняя левая, там, где блокировка. Потом задняя правая. И две передние совершенно одинаковые. Для справок: длина задней левой полуоси от оси пальца до торца фланца 437 мм; задней правой 459 мм; обоих передних 471 мм.
Полуоси ТПК совершенно такие же, как и на 969М — это легко увидеть по каталогу ТПК. И где вы взяли такие данные по колеям ТПК и 969-го? Вот сразу открыл пару книг — и одну по ТПК, другую по 969М — в обоих всё совершенно одинаково: колея передних 1335, задних 1330 мм. Да и с чего бы им иметь разные колеи, когда и подвеска, и трансмиссия, и колёса у них совершенно одинаковые. А вот у 1302 колея передних прописана 1340 мм, а задних 1335 мм. Но и то это увеличение не из-за полуосей или ещё там чего-то, а только за счёт применённых на нём радиальных шин М-183Я.
И ещё действительно стоит рассказать про «старые» полуоси. Их индекс 969, в отличие от новых с индексом 969М. Вот с ними нужно быть поосторожнее — их фланцы немножко другие. У этих «969-х» «старых» фланцев ось штифта параллельна длинной стороне фланца, а у «969М» «новых» ось штифта перпендикулярна длинной стороне фланца. То же и у полуосей. Не зная этого и перетасуя эти фланцы, потом при сборке можно получить ошибку, соединив старый фланец с новой полуосью. Про это хорошо описал гуру по ЛуАЗам — немец Пауль вот здесь на ЛуАЗбуке: luazzz.ru/showthread.php?t=957&page=11

А вот обращаясь к вашему опыту, хочу спросить: бывает, что фланцы телепаются на шлицах полуоси. Сталкивались ли вы с такими дефектами и устраняли ли как-нибудь такое?

969-й Луноход Вы правы. Полуось среднего размера это задняя правая полуось и в принципе я понимаю зачем это сделано. По возможности надо будет детальнее изучить этот момент на авто и посвятить этой теме видосик.

@Сергей Демченко Извините, немного не понял, что вы имели ввиду в ответе . (2,5 мм на сторону не в счёт).
Надо смотреть общую кинематику передней и задней оси, чтобы ответить, почему так. Присылайте мне свой адрес на мою почту, я вам пришлю кое-что, сами посмотрите.

969-й Луноход узнайте как ремонтируют шлицевое соединение( убирают люфты) на карданах Китайских микрогрузовичков, бусов типа Мерс. WV. Они там очень дорогие и их реставрируют. Найдите контору которая этим занимается. Узнайте у них как они это делают.

969-й Луноход я говорил не про левую

@Сергей Демченко То, что задняя правая должна быть короче, легко можно увидеть по рисунку-сечению заднего редуктора из книги-техописанию на ЛуАЗ. Прекрасно видно, что левая шестерня полуоси, та, которая сателлитная, и в которую входит левая полуось, длиннее правой из-за добавленного зубчатого венца выключения-блокировки диференциала. А если она длиннее, то полуось, входящая в неё, должна быть короче. Всё просто. И поэтому, когда ставят на перед блокировку, необходимо спереди справа ставить именно эту левую заднюю полуось. Разве вы не так делаете, когда внедряете переднюю блокировку?

Даёшь вторую жизнь старым запчастям! Ты Сергей к ним как к цыплятам- бережно разложил в рядок, правильно, так и надо, луазиков было не так много, но они уникальны, я для своего минитрактора тоже реставрировал из чего попало, приобретал через авито все по-отдельности, за балкой ездил в другой город- во дворе ржавая валялась, отреставрировал, где-то из двух редукторов один , где-то как ты ,путём перебора,ну будут служить ещё ,запас прочности у них хороший, кстати если- бы луазик остался на плаву, вполне можно было бы организовать из его узлов производство минитракторов, ведь луазик по существу уже наполовину минитрактор.жаль , что редуктора и балки утеряли.

Познавательно.Только пальцы перед установкой в морозилку тогда думаю можно и без кувалды.

Ещё такого канала про луаз нет, жду новых виде, вы топ.
Подписка, лайки, колокольцик.

Источник