Меню

Момент затяжки ступицы фредлайнер

фредлайнер

Это общее для всех на Феде не много по другому !
Сальник состоит из двух частей , сальника и внутренней обоймы по которой уплотняется сальник .

Во первых с чулка нужно снять внутреннюю обойму от сальника ,она обычно плотно прилипает к чулку моста .

Во вторых сальник нужно забивать в ступицу специальной наставкой иначе повредите обойму сальника .

Установка уплотнения цапфы колеса
1. Перед установкой смажьте следующие детали той
смазкой, которая используется для заполнения
маслосборника моста.
• Внутренний подшипник
• Уплотнение колеса (следуйте указаниям
поставщика уплотнений)
2. Вста вьте уплотнение в монтажный инструмент.
3. С помощью монтажного инструмента вставьте
уплотнение в ступицу.
В третьих гайки крепления ступицы бывают четырёх видов видов ,с пружинным стальным стопором при одевании ключа они утопают и можно свободно откручивать и закручивать гайку .Трехкомпонентная крепежная система со стопорной шайбой с отверстиями под шип ,Трехкомпонентная крепежная система со стопорной шайбой с выступами ,Четырехкомпонентная крепежная система со стопорной шайбой с отверстиями под шип и с шайбой с выступами.
В четвёртых
Регулировка колесного подшипника
Запрещается устанавливать гайки шпинделей и стопорные
шайбы от разных систем. При установке шпиндельных гаек
и стопорных шайб разных систем возможно
самопроизвольное отделение колеса.
Примечание: Стопорная шайба для четырехкомпонентной
крепежной системы с выступами для гайки колеса
имеет меньшую толщину, нежели стопорная шайба
трехкомпонентной крепежной системы с с
отверстиями под шип для гайки колеса, поэтому она
не рассчитана для крепления с внутренней гайкой.
1. Проведите осмотр резьбы шпинделя и гайки на
предмет наличия коррозии и при необходимости
произведите его чистку или замену.
Примечани е: Если резьба шпинделя или регулировочной гайки
подверглась коррозии, то правильная сборка и
регулировка будут невозможны.
2. Проведите осмотр стопорной шайбы с выступами
(если она используется). Замените шайбу в случае
если выступы сломаны или на них имеются трещины
или иные признаки повреждений.
3. Установите ступицу и барабан на шпиндель с особой
осторожностью, таким образом, чтобы не повредить
или не деформировать уплотнение колеса.
Чтобы не повредить уплотнение колеса под действием веса
ступицы и барабана, при установке необходимо
использовать вспомогательную платформу для колеса.
Категорически запрещается опирать ступицу на шпиндель,
на котором находится только внутренний подшипник и
уплотнение. Это может привести к повреждению уплотнения
и вызвать его преждевременный выход из строя.
4. Полностью заполните полость ступицы между
обоймами внутреннего и наружного подшипника той
смазкой, которая используется для заполнения
маслосборника моста.
ВНИМАНИЕ
ОСТОРОЖНО
5. Перед установкой смажьте наружный подшипник той
же смазкой, которая используетс я для заполнения
маслосборника моста.
Примечание: Смазку производите только чистой смазкой, которая
используется для заполнения маслосборника
моста. Не набивайте подшипники консистентной
смазкой перед установкой. Эта смазка
препятствует циркуляции смазки для моста и может
привести к поломке колесного уплотнения.
6. Установите наружный подшипник на шпиндель.
7. Установите внутреннюю гайку на шпиндель. Затяните
внутреннюю гайку с усилием 200 фут-фунтов (271 Н•м),
поворачивая ступицу колеса.
ОСТОРОЖ НО
При регулировке колесных подшипников запрещается
использовать пневматический ключ ударного действия.
Для обеспечения необходимого момента затяжки
необходимо пользоваться динамометрическим ключом.
8. Вывинтите внутреннюю гайку на один полный оборот.
Поверните ступицу колеса.
9. Повторно зажмите внутреннюю гайку с усилием 50
фут-фунтов (68 Н•м), поворачивая ступицу колеса.
10. Поверните внутреннюю гайку назад точно на 1/4
оборота.
Примечани е: Эта процедура регулировки позволяет колесу
вращаться свободно при осевом люфте в
пределах от 0,001–0,005 дюйма (0,025-0,127 мм).
11. Установите стопорную шайбу, соответствующую
используемой крепежной гайке колеса.
a. Установите стопорную шайбу с отверстиями под шип
на шпиндель.
Примечание: Если установочный шип и шайба не совместились,
снимите шайбу, переверните ее и установите на
место. Если требуется, ослабьте внутреннюю
гайку на небольшой угол для выравнивания.
Категор ически запрещается зажимать внутреннюю гайку
для совмещения компонентов. Это может привести к
увеличению предварительной нагрузки подшипника и
вызвать его преждевременный выход из строя.
b. Установите наружную гайку на шпиндель и затяните ее
с моментом 350 фунт-футов (475 Н•м).
c. Проверьте величину осевого люфта
ВАЖНО

Читайте также:  Можно ли варить ступицу

Источник

Как правильно затягивать ступичный подшипник

После проведения замены ступичного подшипника наступает важный момент – затяжка. Зажимать необходимо не «голыми» руками, а с использованием специального приспособления – динамометрического ключа. Так как от полноты затяжки напрямую зависит срок эксплуатации оборудования и качество управления техническим средством.

Для каждого автомобиля разработан свой момент затяжки ступичного подшипника. Он четко описан в инструкции по эксплуатации. Если по каким-то причинам руководство утеряно, то необходимо воспользоваться сетью интернет или обратиться за разъяснением в ближайшую автомастерскую.

Затяжка ступичного подшипника

Моментом затяжки ступичного подшипника принято называть фактическое усилие, с которым зажимается гайка ступицы. Сила измеряется в Н/м или кг/м, в зависимости от величины и задания по конвертации.

Каждый подшипник в своей конструкции имеет незначительный осевой зазор. Он необходим для корректности работы механизма, а именно:

  • для недопущения смещения в стороны;
  • снижения фактической силы трения;
  • равномерного расположения теплового расширения;
  • распределения напряжения;
  • увеличения площади контакта.

Как правильно затягивать ступичный подшипник

Величина затяжки переднего и заднего подшипника исчисляется на основании ряда факторов, таких как:

  1. Минимальный и максимально допустимый размер (параметр) подшипника.
  2. Величина осевого зазора.
  3. Тип шага резьбы (крупный или мелкий).

Вышеприведенный перечень данных носит шаблонный характер и в каждой конкретной ситуации может дополняться новыми факторами. Однако вышеупомянутые причины остаются неизменными, независимо от возникшей ситуации.

Усилие затяжки ступичного подшипника

  • ВАЗы, НИВА: от 19,6 до 24,6;
  • марка Форд модели Фокус, Фьюжн, Мондео, Транзит: от 45 до 53;
  • все модели Шевроле: 18,9 – 19,5 или 25,0 – 30,1;
  • Рено модели Дастер, Меган, Сандеро, Логан: 175 и 280;
  • Опель различных моделей: 150.

Как подтянуть ступичный подшипник

Для проведения профилактических и ремонтных работ принято использовать динамометрический ключ. Такая практика существует в СТО. В конструкцию ключа вмонтирован прибор со шкалой. Зная нужный показатель, можно с легкостью затянуть гайку. Главное не переусердствовать, так как можно сорвать резьбу на крепежном элементе.

Читайте также:  В какую сторону откручивать гайку ступицы саф полуприцепа

В зависимости от модификации ключа, установлены различные ограничители:

  • нерегулируемый;
  • с регулировкой;
  • с показателем затяжки;
  • с установленным цифровым дисплеем.

В зависимости от выбранного типа динамометрического ключа проводится регулировка ступичных подшипников.

Часто владельцы задают вопрос: можно ли подтягивать ступичные подшипники без фактического наличия динамометрического ключа. Запретить нельзя, но и не рекомендовано. Так как можно не рассчитать усилие. Последствия такой затяжки очевидны: люфт и преждевременный выход из строя.

Теперь Вы знаете, как отрегулировать ступичный подшипник своими силами. Несмотря на всю простоту действий и конструкцию механизма, рекомендовано обслуживать свое техническое средство в специализированных автомастерских во избежание негативных последствий и повреждения смежных деталей.

Перед тем, как проводить профилактические мероприятия, не забывайте приобретать только качественные и оригинальные комплектующие, рекомендованные или одобренные самым изготовителем. Это позволит увеличить срок эксплуатации технического средства и сократить до минимума количество поломок.

Источник

Значения момента затяжки ступичного подшипника для легковых автомобилей

Момент затяжки переднего ступичного подшипника – это усилие, с которым затягивается гайка ступицы. Единицы измерения – Н*М (или кгс*м).

Передние подшипники имеют внутренний осевой зазор, который необходим для правильной работы подшипника, а именно:

  • предотвращение углового смещения колец;
  • снижение трения тел качения и дорожек качения;
  • правильное распределение внутренних напряжений на сепараторы и обоймы.
  • компенсация теплового расширения.
  • увеличение угла контакта для осевых нагрузок.

В свою очередь, осевой внутренний зазор двухрядного шарикоподшипника — это величина, на которую перемещается внутренние кольца относительного наружного. Для того чтобы осевой зазор был допуске, производится регулировка шарикоподшипника (или роликового), делается это при помощи правильной затяжки гайки ступицы.

Ознакомьтесь с устройством крепления и компоновки подшипника с передней ступицей, а так же с конструкцией ступичного шарикоподшипника.

Читайте также:  Что будет если не поставить стопорное кольцо в ступицу

Так же на видео представлен процесс регулировки люфта уровнем натяжения контргайки:

Как отрегулировать подшипники ступицы:

С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле

Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов:

  1. Размеров подшипника;
  2. Регламентированного осевого зазора;
  3. Диаметра и шага резьбы.

Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.

Источник

Ленд Ровер Фрилендер 2. Кулак переднего колеса

Снятие

ПРИМЕЧАНИЕ: Описание процедуры снятия в этой инструкции может содержать описание действий по установке.

1. Снимите панель смесительной камеры. Обратитесь к процедуре: Смесительная камера (412-01 Управление микроклиматом, Снятие и установка).

2. Освободите опорные стойки капота и зафиксируйте капот в вертикальном положении.

3. Приподнимите и подоприте автомобиль.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Установите под автомобиль надежные опоры.

4. Снимите колесо в сборе с шиной. Обратитесь к процедуре: Колесо и шина (204-04 Колеса и шины, Снятие и установка).

5. Момент затяжки: Этап 1: 45 Nm. Этап 2: 60°

Отбракуйте болт. Не используйте пневматический инструмент для закручивания болта. Невыполнение этого указания может привести к повреждению данного компонента.

6. Отсоедините переднюю полуось от поворотного кулака, но не снимайте полностью. Специальный инструмент(ы): 205-857

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не используйте молоток, чтобы отделить полуось от ступицы в сборе, несоблюдение этого указания может привести к повреждению полуоси.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Используйте новую гайку.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не допускайте проворачивания шара шарового шарнира.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Используйте новую гайку наконечника рулевой тяги.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не допускайте проворачивания шара шарового шарнира.

10. Специальный инструмент(ы): 211-316

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не нагружайте тормозной шланг.

14. Специальный инструмент(ы): 204-619

ПРИМЕЧАНИЕ: Для выполнения действий по этому пункту требуется помощь второго механика.

16. Специальный инструмент(ы): 204-159

Во избежание повреждения шарового шарнира не допускайте, чтобы полуось висела, не закрепленная с одной стороны.

Не используйте молоток, чтобы отделить полуось от ступицы в сборе, несоблюдение этого указания может привести к повреждению полуоси.

18. Специальный инструмент(ы): 205-754A. Момент затяжки: 100 Nm

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Установите новую гайку шарового шарнира нижнего рычага подвески.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не допускайте проворачивания шара шарового шарнира.

Установка

1. Для установки выполните процедуру снятия в обратной последовательности.

Убедитесь в том, что тормозной шланг не перекручен и установлен в правильное положение.

Гайки и болты требуется затягивать, когда автомобиль опирается на подвеску.

Затяните болт полуоси от руки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Все контактные поверхности элементов должны быть чистыми.

Источник