Спецификация и моменты затяжки MAN TGA с 2000 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
моменты затяжки MAN TGA , моменты затяжки гбц MAN TGA , момент затяжки двигателя MAN TGA , затяжка болтов MAN TGA
4. Спецификация и моменты затяжки
Сервисные данные
Параметр | Значение |
Вес нажимного диска сцепления | Версия без коробки отбора мощности | 38 кг |
Версия с коробкой отбора мощности | 60 кг |
Вес маховика | 36 кг |
Допустимое осевое биение маховика | Не более 0,5 мм |
Глубина рабочей поверхности трения маховика | Новый маховик | 5 мм |
Эксплуатационный предел | 6,5 мм |
Заправочный объем расширительного бачка главного цилиндра сцепления | Приблизительно 0,6 л |
Моменты затяжки резьбовых соединений
Резьбовое соединение | Размер | Момент затяжки |
Болт крепления нажимного диска сцепления | М10 × 80-8.8 | 45 Н · м |
Самоконтрящийся болт с буртиком крепления маховика | M16 × 1,5 × 81-12.9 | 100 Н · м + 180 ° |
Болт крепления выжимной вилки сцепления | M12 × 50-10.9 | 115 Н · м |
Разъем сжатого воздуха, накидной винт | M16 × 1,5 | 10 Н · м |
Рабочий цилиндр сцепления, воздушный винт | M12 × 1,5 | 22 Н · м |
Болт крепления крышки рабочего цилиндра сцепления | M8 × 25-8.8 | 20 Н · м |
Резьбовая шпилька рабочего цилиндра сцепления | М8 × 60-8.8 | 10 Н · м |
Болт крепления расширительного бачка главного цилиндра сцепления | M8 × 16-T40 | 15 Н · м |
Штуцер для выпуска воздуха из рабочего цилиндра сцепления | — | 8 Н · м |
Расходные материалы
Номер по каталогу запасных частей | Название материала |
09.15001-0105 | Смазка Olista Longtime 3 EP |
09.15001-0108 | Смазка Fett Olista Longtime 3 EP |
09.11014-0201 | Смазочный материал Hellerine |
04.10394-9146 | Уплотнительная масса |
— | Isoflex Topas NB52 |
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
× 80-8.8
45 Н · м | Самоконтрящийся болт с буртиком крепления маховика | M16 × 1,5 × 81-12.9 | 100 Н · м + 180 ° |
Болт крепления выжимной вилки сцепления | M12 × 50-10.9 | 115 Н · м |
Разъем сжатого воздуха, накидной винт | M16 × 1,5 | 10 Н · м |
Рабочий цилиндр сцепления, воздушный винт | M12 × 1,5 | 22 Н · м |
Болт крепления крышки рабочего цилиндра сцепления | M8 × 25-8.8 | 20 Н · м |
Резьбовая шпилька рабочего цилиндра сцепления | М8 × 60-8.8 | 10 Н · м |
Болт крепления расширительного бачка главного цилиндра сцепления | M8 × 16-T40 | 15 Н · м |
Штуцер для выпуска воздуха из рабочего цилиндра сцепления | — | 8 Н · м |
Расходные материалы
Номер по каталогу запасных частей | Название материала |
09.15001-0105 | Смазка Olista Longtime 3 EP |
09.15001-0108 | Смазка Fett Olista Longtime 3 EP |
09.11014-0201 | Смазочный материал Hellerine |
04.10394-9146 | Уплотнительная масса |
— | Isoflex Topas NB52 |
«>
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Источник
Спецификация и моменты затяжки MAN TGA с 2000 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
моменты затяжки MAN TGA , моменты затяжки гбц MAN TGA , момент затяжки двигателя MAN TGA , затяжка болтов MAN TGA
4. Спецификация и моменты затяжки
Сервисные данные
15,046 мм
Наружный диаметр отверстия под направляющую втулку клапана в головке блока цилиндров | 15,228 15,246 мм |
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана | 9,02 9,035 мм |
Выступ направляющей втулки клапана над уровнем седла пружины клапана | 14,5-0,4 мм |
Осевой зазор распределительного вала | 0,20 0,90 мм |
Внутренний диаметр подшипника распределительного вала | 70,000 70,060 мм |
Ширина 1-5 подшипников распределительного вала | 28 мм |
Ширина упорного подшипника распределительного вала | 34,70 35,00 мм |
Наружный диаметр стержня толкателя | N | 19,944 20,215 мм |
Отверстие в блоке цилиндров под толкатель | 20,000 20,215 мм |
Высота толкателя | 76 мм |
Клапанные зазоры | Впускной клапан | 0,50 мм |
Выпускной клапан | 0,80 мм |
Контропора тормоза EVB | 0,60 мм |
Шатунно-поршневая группа |
Расстояние между центрами головок шатуна | 255,98 256,02 мм |
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна | 46,05 46,07 мм |
Диаметр отверстия в нижней головке шатуна | 95,000 95,022 мм |
Внутренний диаметр вкладыша в собранном состоянии | Нормальный размер | 90,060 90,102 мм |
Нормальный размер I -0,10 | 89,960 90,002 мм |
Нормальный размер II -0,25 | 89,810 89,852 мм |
Ремонтный размер -0,50 | 89,560 89,602 мм |
Ремонтный размер -0,75 | 89,310 89,352 мм |
Ремонтный размер -1,00 | 89,060 89,102 мм |
Диаметр поршня | D1 – 20 мм над нижним краем юбки поршня | 127,863 127,877 мм |
D2 – 75 мм над нижним краем юбки поршня | 127,756 127,816 мм |
D3 – 101 мм над нижним краем юбки поршня | 127,402 127,426 мм |
D4 – 115 мм над нижним краем юбки поршня | 126,529 126,579 мм |
Общая высота поршня | 130,30 мм |
Высота от центра поршневого пальца до днища поршня | Выступание поршня 0 | 81,30 мм |
Выступание поршня 0,2 | 81,10 мм |
Выступание поршня 0,4 | 80,90 мм |
Выступание поршня 0,6 | 80,70 мм |
Высота поршневых колец | Первое компрессионное кольцо | 4 мм (номинальная) |
Второе компрессионное кольцо | 2,97 2,99 мм |
Маслосъемное кольцо | 3,975 3,99 мм |
Ширина поршневых колец | Первое компрессионное кольцо | 4,90 5,30 мм |
Второе компрессионное кольцо | 4,90 5,30 мм |
Маслосъемное кольцо | 4,40 4,65 мм |
Боковой зазор поршневых колец | Первое компрессионное кольцо | 0,075 мм |
Второе компрессионное кольцо | 0,075 мм |
Маслосъемное кольцо | 0,075 мм |
Зазор в замке поршневых колец | Первое компрессионное кольцо | 0,40 0,55 мм |
Второе компрессионное кольцо | 0,70 0,90 мм |
Маслосъемное кольцо | 0,25 0,55 мм |
Диаметр поршневого пальца | 45,994 46,000 мм |
Диаметр отверстия под поршневой палец | 46,03-46,04 мм |
Зазор между поршневым пальцем и поршнем | 0,01 0,038 мм |
Коленчатый вал |
Твердость коленчатого вала | 56 ± 3 HRC |
Допустимая овальность шеек коленчатого вала | 0,004 мм |
Осевой зазор коленчатого вала | 0,190 0,322 мм |
Диаметр коренных шеек коленчатого вала | Нормальный размер | Ø 103.998 — 104.00 мм |
Нормальный размер I | Ø 103,898-103,900 мм |
Ремонтный размер I | Ø 103,748-103,750 мм |
Ремонтный размер II | Ø 103,448-103,500 мм |
Ремонтный размер III | Ø 103,248-103,250 мм |
Ремонтный размер IV | Ø 102,998-103,00 мм |
Диаметр шаунных шеек коленчатого вала | Нормальный размер | Ø 89,880-89,900 мм |
Нормальный размер I | Ø 89,730-89,750 мм |
Ремонтный размер I | Ø 89,480-89,500 мм |
Ремонтный размер II | Ø 89,230-89,250 мм |
Ремонтный размер III | Ø 88,980-89,000 мм |
Толщина вкладыша коренного подшипника | Нормальный размер | 3,455 мм |
Нормальный размер I | 3,505 мм |
Ремонтный размер I | 3,580 мм |
Ремонтный размер II | 3,705 мм |
Ремонтный размер III | 3,830 мм |
Ремонтный размер IV | 3,955 мм |
Ширина упорного подшипника | 37,81 мм |
38,31 мм |
38,81 мм |
Деформация вкладышей подшипника | 0,30 0,39 мм |
Гильзы цилиндров |
Выступание гильзы цилиндра | 0,04 0,08 мм |
Общая высота гильзы цилиндра | 253,00 мм |
Наружный диаметр гильзы цилиндра на буртике | 153,694 153,751 мм |
Наружный диаметр гильзы цилиндра на основной части | 144,70 145,00 мм |
Наружный диаметр гильзы цилиндра в области установки уплотнительного кольца круглого сечения снизу | 144,50 мм |
Стандартная высота буртика гильзы | 10,03 10,07 мм |
Внутренний диаметр гильзы цилиндра | 127,99 Моменты затяжки резьбовых соединений Примечание — Все резьбовые соединения, не указанные в приведенных ниже таблицах, затягиваются согласно заводской норме MAN М3059 (см. главу 2 «Техническое обслуживание»). -Устанавливать болты слегка смазанными. Допуск согласно М 3059 не более ± 15% (если не указано иного). Резьбовое соединение | Размер | Момент затяжки | Резьбовые заглушки | Резьбовые заглушки DIN 908 | M14 × 1,5 / M16 × 1,5 | 80 Н · м | M18 × 1,5 / M22 × 1,5 | 100 Н · м | M24 × 1,5 / M26 × 1,5 | 120 Н · м | M30 × 1,5 | 150 Н · м | Резьбовые заглушки DIN 7604 | AM10 × 1, M12 × 1,5 | 50 Н · м | AM14 × 1,5 | 80 Н · м | Картер/корпус распределительного механизма | Крышка коренного подшипника на картере | Предзатяжка | M18 × 2 (сорт 12.9) | 300 Н · м +30 Н · м | M18 × 2 (сорт 10.9) | 300 Н · м +30 Н · м | Дотяжка на угол | Все | 90° +10° | Крышка коренного подшипника, сбоку | Шестигранный болт | М12 × 1,5 (сорт 10.9) | 80 Н · м | Двенадцатигранный болт | Предзатяжка | М12 × 1,5 (сорт 10.9) | 80 Н · м + 10 Н · м | Дотяжка на угол | 90° +10° | Противовес на коленчатом валу | Болт с внутренним шестигранником | Предзатяжка | M16 × 1,5 | 140 Н · м +20 Н · м | Дотяжка на угол | 90° +10° | Податливый болт с внутренним шестигранником | Предзатяжка | М16 × 1,5 (сорт 10.9) | 100 Н · м + 10 Н · м | Дотяжка на угол | 90° +10° | Крышка шатунного подшипника | Болт 51.90020-0292 | Предзатяжка | М16 × 1,5 (сорт 8.8) | 100 Н · м+ 10 Н · м | Дотяжка на угол | 90° +10° | Податливый болт 51.90020-0139 | Предзатяжка | М16 × 1,5 (сорт 10.9) | 100 Н · м+ 10 Н · м | Дотяжка на угол | 90° +10° | Податливый болт 51.90020-0338 | Предзатяжка | М14 × 1,5 (сорт 10.9) | 100 Н · м+ 10 Н · м | Дотяжка на угол | 90° +10° | Корпус распределительного механизма на картере | М10 (сорт 12.9) | 75 Н · м | М12 × 1,5 (сорт 12.9) | 100 Н · м | Регулировочная шайба на корпусе распределительного механизма | М8 (сорт 12.9) | 40 Н · м | Ступица виброгасителя на коленчатом валу | М16 × 1,5 | 210 Н · м | Виброгаситель на ступице | М10 (сорт 10.9) | 60 Н · м | Шкив ременного привода на ступице | М8 (сорт 8.8) | 22 Н · м | Виброгаситель на коленчатом валу | М16 × 1,5 (сорт 10.9) | 260 Н · м | Демпфер вентилятора на коленчатом валу | М8 (сорт 8.8) | 22 Н · м | Маховик на коленчатом валу | Предзатяжка | М16 × 1,5 (сорт 12.9) | 250 Н · м + 10 Н · м | Дотяжка на угол | 90 ° +10 ° | Кронштейн опоры двигателя на картере | М14 (сорт 12.9) | 225 Н · м | Распределительный вал | Регулировочный сегмент на приводной шестерне распредвала | Предварительная затяжка | М10 (сорт 100) | 20 Н · м+ 10 Н · м | Окончательная затяжка | 90 ° +10 ° | Регулировочный сегмент на промежуточной шестерне | Предварительная затяжка | М10 (сорт 100) | 20 Н · м+ 10 Н · м | Окончательная затяжка | 90 ° +10 ° | Механизмы отбора мощности | Ведущая шестерня на валу (зачеканить после окончательной затяжки) | М33 × 1,5 | 300 Н · м | Фланец на ведущем валу (зачеканить после окончательной затяжки) | М24 × 1,5 | 300 Н · м | Ступица на гидронасосе | 50 Н · м | Гидронасос на корпусе | 50 Н · м | Фланец подшипника на корпусе опоры | Предварительная затяжка | M8 (сорт 8.8) | 10 Н · м | Окончательная затяжка | 25 Н · м | Масляная форсунка на корпусе опоры (для механизма отбора мощности) | 80 Н · м | Воздушный компрессор | Болт головки цилиндра | Предварительная затяжка | М18 × 172 (сорт 10.9) | 22 Н · м | Второй подход | 90 ° | Окончательная дотяжка | 90 ° | Крышка шатунного подшипника на шатуне | Предварительная затяжка | М8 × 38 (сорт 10.9) | 10 Н · м | Окончательная дотяжка | 90 ° | Резьбовая пробка | М22 × 1,5 | 80 Н · м | Пробки | М26 × 1,5 | 80 Н · м | Коленчатый винтовой разъем | М26 × 1,5 | 80 Н · м | Болт крепления | М18 × 1,5-31 (сорт 10.9) | 360 Н · м | Перепускной клапан | М26 × 1,5 | 80 Н · м | Последовательность затяжки болтов крышки распределительного механизма Болты крепления головки блока цилиндров Примечание — На двигателях серии D 28.. с четырехклапанной головкой цилиндра устанавливаются только болты Torx с угловой дотяжкой (или затяжкой по пределу текучести, также встречается название «сельсин-болты»). — При монтаже обратите внимание на различную длину болтов! Каталожный номер | Длина (L) нового | Длина (L) предельно допустимая | Чертеж болта | Болт с головкой Torx с угловой дотяжкой для четырехклапанного D 28. активная длина резьбы 90 мм. | 51.90490-0034 | 259,5-0,5 мм | 261,5 мм | 51.90490-0035 | 198,0-0,5 мм | 200 мм | Подтягивание болтов на новых автомобилях, а также на новых двигателях и двигателях из обменного фонда Первый раз болты с угловой дотяжкой подтягиваются на заводе. При этом они обозначаются наклейкой 51.97801-0211 или 51.97801-0213. При следующем подходящем техническом обслуживании (не раньше пробега 1 000 км, но не позднее 45 000 км) болты с угловой дотяжкой подтягиваются во второй раз в соответствии с приведенной схемой на 90° (1/4 оборота). При этом температура двигателя не имеет значения. Последовательность затяжки болтов Внимание: При втором подтягивании осуществляется подтягивание только четырех обозначенных болтов! После второго подтягивания болтов крепления головки цилиндра одна из крышек головок цилиндров обозначается наклейкой 51.97801-0212 или 51.97801-0214. Старые наклейки -0211 или -0213 следует удалить. Болты, устанавливаемые при ремонте Болты с угловой дотяжкой могут использоваться повторно только в том случае, если значение предельно допустимой длины (L) болта не превышено (см. таблицу выше). Первая затяжка при ремонте: - Первый подход: 10 Н · м.
- Второй подход: 80 Н · м.
- Третий подход: 150 Н · м.
- Четвертый подход: 90 ° .
- Пятый подход: 90 °
Последовательность затяжки болтов Подтягивание после ремонта: Болты с угловой дотяжкой подтягиваются после ремонта дважды. Двигатель холодный или прогретый. Необходимо обращать внимание на разные схемы затяжки при первом и втором подтягивании! 1. Первое подтягивание (не ранее 1-часовой поездки под нагрузкой, но не позднее пробега 1000 км) Подтянуть болты с угловой дотяжкой при холодном или разогретом двигателе на 90° (1/4 оборота) без предварительного ослабления. Последовательность затяжки болтов Примечание После первого подтягивания болтов головки блока цилиндров одна из крышек головок блока цилиндров обозначается наклейкой 51.97801-0211 или 51.97801-0213. Удалить наклейку (если имеется) с перечеркнутым динамометрическим ключом. 2. Второе подтягивание (в диапазоне пробега от 2000 км до 45000 км, если не возможно иного не раньше пробега 1000 км). Провернуть болты с угловой дотяжкой при холодном или разогретом двигателе на 90° (1/4 оборота) без предварительного ослабления. Последовательность затяжки болтов Внимание: При втором подтягивании осуществляется подтягивание только четырех обозначенных болтов! Примечание После второго подтягивания болтов крепления головки блока цилиндров одна из крышек головки блока цилиндров обозначается наклейкой 51.97801-0212 или 51.97801-0214. Старые наклейки -0211 или -0213 следует удалить. Источник ➤ |