Меню

Момент затяжки задней ступицы ман tgs

Спецификация и моменты затяжки MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
моменты затяжки MAN TGA , моменты затяжки гбц MAN TGA , момент затяжки двигателя MAN TGA , затяжка болтов MAN TGA

4. Спецификация и моменты затяжки

Сервисные данные

Параметр Значение
Вес нажимного диска сцепления Версия без коробки отбора мощности 38 кг
Версия с коробкой отбора мощности 60 кг
Вес маховика 36 кг
Допустимое осевое биение маховика Не более 0,5 мм
Глубина рабочей поверхности трения маховика Новый маховик 5 мм
Эксплуатационный предел 6,5 мм
Заправочный объем расширительного бачка главного цилиндра сцепления Приблизительно 0,6 л

Моменты затяжки резьбовых соединений

Резьбовое соединение Размер Момент затяжки
Болт крепления нажимного диска сцепления М10 × 80-8.8 45 Н · м
Самоконтрящийся болт с буртиком крепления маховика M16 × 1,5 × 81-12.9 100 Н · м + 180 °
Болт крепления выжимной вилки сцепления M12 × 50-10.9 115 Н · м
Разъем сжатого воздуха, накидной винт M16 × 1,5 10 Н · м
Рабочий цилиндр сцепления, воздушный винт M12 × 1,5 22 Н · м
Болт крепления крышки рабочего цилиндра сцепления M8 × 25-8.8 20 Н · м
Резьбовая шпилька рабочего цилиндра сцепления М8 × 60-8.8 10 Н · м
Болт крепления расширительного бачка главного цилиндра сцепления M8 × 16-T40 15 Н · м
Штуцер для выпуска воздуха из рабочего цилиндра сцепления 8 Н · м

Расходные материалы

Номер по каталогу запасных частей Название материала
09.15001-0105 Смазка Olista Longtime 3 EP
09.15001-0108 Смазка Fett Olista Longtime 3 EP
09.11014-0201 Смазочный материал Hellerine
04.10394-9146 Уплотнительная масса
Isoflex Topas NB52

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

× 80-8.8 45 Н · м Самоконтрящийся болт с буртиком крепления маховика M16 × 1,5 × 81-12.9 100 Н · м + 180 ° Болт крепления выжимной вилки сцепления M12 × 50-10.9 115 Н · м Разъем сжатого воздуха, накидной винт M16 × 1,5 10 Н · м Рабочий цилиндр сцепления, воздушный винт M12 × 1,5 22 Н · м Болт крепления крышки рабочего цилиндра сцепления M8 × 25-8.8 20 Н · м Резьбовая шпилька рабочего цилиндра сцепления М8 × 60-8.8 10 Н · м Болт крепления расширительного бачка главного цилиндра сцепления M8 × 16-T40 15 Н · м Штуцер для выпуска воздуха из рабочего цилиндра сцепления — 8 Н · м

Расходные материалы

Номер по каталогу запасных частей Название материала
09.15001-0105 Смазка Olista Longtime 3 EP
09.15001-0108 Смазка Fett Olista Longtime 3 EP
09.11014-0201 Смазочный материал Hellerine
04.10394-9146 Уплотнительная масса
Isoflex Topas NB52

«>

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Читайте также:  Не снимается передняя ступица ваз 2107

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Спецификация и моменты затяжки MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
моменты затяжки MAN TGA , моменты затяжки гбц MAN TGA , момент затяжки двигателя MAN TGA , затяжка болтов MAN TGA

4. Спецификация и моменты затяжки

Сервисные данные

15,046 мм Наружный диаметр отверстия под направляющую втулку клапана в головке блока цилиндров 15,228

15,246 мм Внутренний диаметр направляющей втулки клапана 9,02

9,035 мм Выступ направляющей втулки клапана над уровнем седла пружины клапана 14,5-0,4 мм Осевой зазор распределительного вала 0,20

0,90 мм Внутренний диаметр подшипника распределительного вала 70,000

70,060 мм Ширина 1-5 подшипников распределительного вала 28 мм Ширина упорного подшипника распределительного вала 34,70

35,00 мм Наружный диаметр стержня толкателя N 19,944

20,215 мм Отверстие в блоке цилиндров под толкатель 20,000

20,215 мм Высота толкателя 76 мм Клапанные зазоры Впускной клапан 0,50 мм Выпускной клапан 0,80 мм Контропора тормоза EVB 0,60 мм Шатунно-поршневая группа Расстояние между центрами головок шатуна 255,98

256,02 мм Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна 46,05

46,07 мм Диаметр отверстия в нижней головке шатуна 95,000

95,022 мм Внутренний диаметр вкладыша в собранном состоянии Нормальный размер 90,060

90,102 мм Нормальный размер I -0,10 89,960

90,002 мм Нормальный размер II -0,25 89,810

89,852 мм Ремонтный размер -0,50 89,560

89,602 мм Ремонтный размер -0,75 89,310

Читайте также:  Ступица колеса прицепа зубренок

89,352 мм Ремонтный размер -1,00 89,060

89,102 мм Диаметр поршня D1 – 20 мм над нижним краем юбки поршня 127,863

127,877 мм D2 – 75 мм над нижним краем юбки поршня 127,756

127,816 мм D3 – 101 мм над нижним краем юбки поршня 127,402

127,426 мм D4 – 115 мм над нижним краем юбки поршня 126,529

126,579 мм Общая высота поршня 130,30 мм Высота от центра поршневого пальца до днища поршня Выступание поршня 0 81,30 мм Выступание поршня 0,2 81,10 мм Выступание поршня 0,4 80,90 мм Выступание поршня 0,6 80,70 мм Высота поршневых колец Первое компрессионное кольцо 4 мм (номинальная) Второе компрессионное кольцо 2,97

2,99 мм Маслосъемное кольцо 3,975

3,99 мм Ширина поршневых колец Первое компрессионное кольцо 4,90

5,30 мм Второе компрессионное кольцо 4,90

5,30 мм Маслосъемное кольцо 4,40

4,65 мм Боковой зазор поршневых колец Первое компрессионное кольцо 0,075 мм Второе компрессионное кольцо 0,075 мм Маслосъемное кольцо 0,075 мм Зазор в замке поршневых колец Первое компрессионное кольцо 0,40

0,55 мм Второе компрессионное кольцо 0,70

0,90 мм Маслосъемное кольцо 0,25

0,55 мм Диаметр поршневого пальца 45,994

46,000 мм Диаметр отверстия под поршневой палец 46,03-46,04 мм Зазор между поршневым пальцем и поршнем 0,01

0,038 мм Коленчатый вал Твердость коленчатого вала 56 ± 3 HRC Допустимая овальность шеек коленчатого вала 0,004 мм Осевой зазор коленчатого вала 0,190

0,322 мм Диаметр коренных шеек коленчатого вала Нормальный размер Ø 103.998 — 104.00 мм Нормальный размер I Ø 103,898-103,900 мм Ремонтный размер I Ø 103,748-103,750 мм Ремонтный размер II Ø 103,448-103,500 мм Ремонтный размер III Ø 103,248-103,250 мм Ремонтный размер IV Ø 102,998-103,00 мм Диаметр шаунных шеек коленчатого вала Нормальный размер Ø 89,880-89,900 мм Нормальный размер I Ø 89,730-89,750 мм Ремонтный размер I Ø 89,480-89,500 мм Ремонтный размер II Ø 89,230-89,250 мм Ремонтный размер III Ø 88,980-89,000 мм Толщина вкладыша коренного подшипника Нормальный размер 3,455 мм Нормальный размер I 3,505 мм Ремонтный размер I 3,580 мм Ремонтный размер II 3,705 мм Ремонтный размер III 3,830 мм Ремонтный размер IV 3,955 мм Ширина упорного подшипника 37,81 мм 38,31 мм 38,81 мм Деформация вкладышей подшипника 0,30

0,39 мм Гильзы цилиндров Выступание гильзы цилиндра 0,04

0,08 мм Общая высота гильзы цилиндра 253,00 мм Наружный диаметр гильзы цилиндра на буртике 153,694

153,751 мм Наружный диаметр гильзы цилиндра на основной части 144,70

145,00 мм Наружный диаметр гильзы цилиндра в области установки уплотнительного кольца круглого сечения снизу 144,50 мм Стандартная высота буртика гильзы 10,03

10,07 мм Внутренний диаметр гильзы цилиндра 127,99

Моменты затяжки резьбовых соединений

Примечание
— Все резьбовые соединения, не указанные в приведенных ниже таблицах, затягиваются согласно заводской норме MAN М3059 (см. главу 2 «Техническое обслуживание»).
-Устанавливать болты слегка смазанными.

Допуск согласно М 3059 не более ± 15% (если не указано иного).

Резьбовое соединение Размер Момент затяжки
Резьбовые заглушки
Резьбовые заглушки DIN 908 M14 × 1,5 / M16 × 1,5 80 Н · м
M18 × 1,5 / M22 × 1,5 100 Н · м
M24 × 1,5 / M26 × 1,5 120 Н · м
M30 × 1,5 150 Н · м
Резьбовые заглушки DIN 7604 AM10 × 1, M12 × 1,5 50 Н · м
AM14 × 1,5 80 Н · м
Картер/корпус распределительного механизма
Крышка коренного подшипника на картере Предзатяжка M18 × 2 (сорт 12.9) 300 Н · м +30 Н · м
M18 × 2 (сорт 10.9) 300 Н · м +30 Н · м
Дотяжка на угол Все 90° +10°
Крышка коренного подшипника, сбоку Шестигранный болт М12 × 1,5 (сорт 10.9) 80 Н · м
Двенадцатигранный болт Предзатяжка М12 × 1,5 (сорт 10.9) 80 Н · м + 10 Н · м
Дотяжка на угол 90° +10°
Противовес на коленчатом валу Болт с внутренним шестигранником Предзатяжка M16 × 1,5 140 Н · м +20 Н · м
Дотяжка на угол 90° +10°
Податливый болт с внутренним шестигранником Предзатяжка М16 × 1,5 (сорт 10.9) 100 Н · м + 10 Н · м
Дотяжка на угол 90° +10°
Крышка шатунного подшипника Болт 51.90020-0292 Предзатяжка М16 × 1,5 (сорт 8.8) 100 Н · м+ 10 Н · м
Дотяжка на угол 90° +10°
Податливый болт 51.90020-0139 Предзатяжка М16 × 1,5 (сорт 10.9) 100 Н · м+ 10 Н · м
Дотяжка на угол 90° +10°
Податливый болт 51.90020-0338 Предзатяжка М14 × 1,5 (сорт 10.9) 100 Н · м+ 10 Н · м
Дотяжка на угол 90° +10°
Корпус распределительного механизма на картере М10 (сорт 12.9) 75 Н · м
М12 × 1,5 (сорт 12.9) 100 Н · м
Регулировочная шайба на корпусе распределительного механизма М8 (сорт 12.9) 40 Н · м
Ступица виброгасителя на коленчатом валу М16 × 1,5 210 Н · м
Виброгаситель на ступице М10 (сорт 10.9) 60 Н · м
Шкив ременного привода на ступице М8 (сорт 8.8) 22 Н · м
Виброгаситель на коленчатом валу М16 × 1,5 (сорт 10.9) 260 Н · м
Демпфер вентилятора на коленчатом валу М8 (сорт 8.8) 22 Н · м
Маховик на коленчатом валу Предзатяжка М16 × 1,5 (сорт 12.9) 250 Н · м + 10 Н · м
Дотяжка на угол 90 ° +10 °
Кронштейн опоры двигателя на картере М14 (сорт 12.9) 225 Н · м
Распределительный вал
Регулировочный сегмент на приводной шестерне распредвала Предварительная затяжка М10 (сорт 100) 20 Н · м+ 10 Н · м
Окончательная затяжка 90 ° +10 °
Регулировочный сегмент на промежуточной шестерне Предварительная затяжка М10 (сорт 100) 20 Н · м+ 10 Н · м
Окончательная затяжка 90 ° +10 °
Механизмы отбора мощности
Ведущая шестерня на валу (зачеканить после окончательной затяжки) М33 × 1,5 300 Н · м
Фланец на ведущем валу (зачеканить после окончательной затяжки) М24 × 1,5 300 Н · м
Ступица на гидронасосе 50 Н · м
Гидронасос на корпусе 50 Н · м
Фланец подшипника на корпусе опоры Предварительная затяжка M8 (сорт 8.8) 10 Н · м
Окончательная затяжка 25 Н · м
Масляная форсунка на корпусе опоры (для механизма отбора мощности) 80 Н · м
Воздушный компрессор
Болт головки цилиндра Предварительная затяжка М18 × 172 (сорт 10.9) 22 Н · м
Второй подход 90 °
Окончательная дотяжка 90 °
Крышка шатунного подшипника на шатуне Предварительная затяжка М8 × 38 (сорт 10.9) 10 Н · м
Окончательная дотяжка 90 °
Резьбовая пробка М22 × 1,5 80 Н · м
Пробки М26 × 1,5 80 Н · м
Коленчатый винтовой разъем М26 × 1,5 80 Н · м
Болт крепления М18 × 1,5-31 (сорт 10.9) 360 Н · м
Перепускной клапан М26 × 1,5 80 Н · м
Читайте также:  Как смазать подшипник ступицы хендай акцент

Последовательность затяжки болтов крышки распределительного механизма

Болты крепления головки блока цилиндров

Примечание
— На двигателях серии D 28.. с четырехклапанной головкой цилиндра устанавливаются только болты Torx с угловой дотяжкой (или затяжкой по пределу текучести, также встречается название «сельсин-болты»).
— При монтаже обратите внимание на различную длину болтов!

Каталожный номер Длина (L) нового Длина (L) предельно допустимая Чертеж болта
Болт с головкой Torx с угловой дотяжкой для четырехклапанного D 28. активная длина резьбы 90 мм.
51.90490-0034 259,5-0,5 мм 261,5 мм
51.90490-0035 198,0-0,5 мм 200 мм

Подтягивание болтов на новых автомобилях, а также на новых двигателях и двигателях из обменного фонда

Первый раз болты с угловой дотяжкой подтягиваются на заводе. При этом они обозначаются наклейкой 51.97801-0211 или 51.97801-0213.

При следующем подходящем техническом обслуживании (не раньше пробега 1 000 км, но не позднее 45 000 км) болты с угловой дотяжкой подтягиваются во второй раз в соответствии с приведенной схемой на 90° (1/4 оборота). При этом температура двигателя не имеет значения.

Последовательность затяжки болтов

Внимание:
При втором подтягивании осуществляется подтягивание только четырех обозначенных болтов!

После второго подтягивания болтов крепления головки цилиндра одна из крышек головок цилиндров обозначается наклейкой 51.97801-0212 или 51.97801-0214. Старые наклейки -0211 или -0213 следует удалить.

Болты, устанавливаемые при ремонте

Болты с угловой дотяжкой могут использоваться повторно только в том случае, если значение предельно допустимой длины (L) болта не превышено (см. таблицу выше).

Первая затяжка при ремонте:

  • Первый подход: 10 Н · м.
  • Второй подход: 80 Н · м.
  • Третий подход: 150 Н · м.
  • Четвертый подход: 90 ° .
  • Пятый подход: 90 °

Последовательность затяжки болтов

Подтягивание после ремонта:

Болты с угловой дотяжкой подтягиваются после ремонта дважды. Двигатель холодный или прогретый. Необходимо обращать внимание на разные схемы затяжки при первом и втором подтягивании!

1. Первое подтягивание (не ранее 1-часовой поездки под нагрузкой, но не позднее пробега 1000 км)

Подтянуть болты с угловой дотяжкой при холодном или разогретом двигателе на 90° (1/4 оборота) без предварительного ослабления.

Последовательность затяжки болтов

Примечание
После первого подтягивания болтов головки блока цилиндров одна из крышек головок блока цилиндров обозначается наклейкой 51.97801-0211 или 51.97801-0213.

Удалить наклейку (если имеется) с перечеркнутым динамометрическим ключом.

2. Второе подтягивание (в диапазоне пробега от 2000 км до 45000 км, если не возможно иного не раньше пробега 1000 км).

Провернуть болты с угловой дотяжкой при холодном или разогретом двигателе на 90° (1/4 оборота) без предварительного ослабления.

Последовательность затяжки болтов

Внимание:
При втором подтягивании осуществляется подтягивание только четырех обозначенных болтов!

Примечание
После второго подтягивания болтов крепления головки блока цилиндров одна из крышек головки блока цилиндров обозначается наклейкой 51.97801-0212 или 51.97801-0214.

Старые наклейки -0211 или -0213 следует удалить.

Источник