Меню

Не опускается кузов тонара что делать

Вопрос-ответ

Аксиально-поршневые, относятся к самому массовому семейство гидронасосов – роторно-поршневым машинам. Эти вида насосов представлены в гидросистемах наибольшим числом возможных исполнений и являются самыми массовыми гидронасосами. Их главные достоинства — высокий КПД (высокая удельная мощность), способность работать на давлениях до 70 атмосфер и относительная простота конструкции. Недостатки – значительная пульсация давления на выходе и высокая (в сравнении с другими типами насосов) стоимость.

Шестеренные насосы — дёшевы, просты и компактны. Уровень пульсаций – невелик, но, к сожалению, КПД и ресурс работы их ниже, нежели у аксиально-поршневых, а верхняя планка по давлению не превышает 20 атмосфер. Именно этот вид насосов наиболее часто применяется на различных вспомогательных устройствах транспортных средств. Произвольно опускается кузов при выдвинутых штоках Почему? В первую очередь мы бы рекомендовали проверить клапан-распределитель давления. Как показывает опыт, примерно в 87% случаев именно его неисправность приводит к подобному результату . Чем отличается шестеренчатый гидронасос от аксиально-поршневого ?

Ответ простой – видом (конструкцией) механизма вытеснения жидкости. Иными словами – какими инструментами они создают своё избыточное давление. У шестеренного насоса давление формирует пара шестерён, находящихся в зацеплении (внешнем или внутренним), а у аксиально-поршневых насосов за это делают поршни или плунжеры.

При полной загрузке самосвал поднимает только на два штока. Почему? Причин может быть несколько:
1 Не достаточное давление в гидравлической системе автомобиля. Проверяется давление в сервисных центрах по ремонту и обслуживанию гидрооборудования. Как правило давление в гидросистеме автомобиля соответствует максимальному давлению указанному на цилиндре подъема кузова. Если значения давлений не совпадают, производят регулировку предохранительного клапана до нужного значения.
2 Насос гидравлический не выдает номинального давления, в этом случае насос под замену.
3 Самый распространенный случай, это перегруз. в процессе разгрузки в гидроцилиндре достигается максимальное давление на которое настроен предохранительный клапан и все масло через этот клапан уходит в бак. Интересует, есть ли у вас сервисный центр в Ханты-Мансийском автономном округе? раздел «О компании» пункт «Дилерская сеть» есть адреса и телефоны всех наших партнеров и представителей. Если Вы не нашли представителя в вашем регионе звоните по бесплатной линии 8-800-200-16-12. В начале рабочего дня кузов на самосвале поднимается медленно, а потом, как будто разогревается и работает нормально. 1 Проверить гидравлическое масло на загустение, возможно оно не соответствует температурному режиму.
2 Проверить ход золотника на распределителе, возможно с наружной части золотника есть наледь либо поверхность сильно загрязнена. почистить от наледи и грязи и проверить ход золотника.
3 не достаточное давление в пневмосистеме управлением «Подъём»-«Опускание» кузова. Давление воздуха в пневмотрубках подходящих к клапану-распределителю должно быть не менее 6 кг/см2, 6 bar.
4 Проверить масляный кран на гидробаке, он должен быть полностью открыт. Первый шток не опускается до конца. Как правило такое случается при деформации первого (самого большого) штока. Деформация происходит в месте установке стопорного кольца, в следствии высокого давления в гидросистеме, либо загиб штока при выгрузке на неровной площадке. Замерить давление, секцию под замену. При простое в боксе кузов подъем осуществляет. Выехал в рейс – не поднимается. 1 проверить уровень гидравлического масла в баке и проверить кран на баке, он должен быть в положении «открыто»
2 проверить поступает ли воздух на включение коробки отбора мощности
3 проверить поступает ли воздух на распределитель при положении джойстика в кабине водителя «подъем» «опускание»
4 проверить ограничитель подъема кузова на ход золотника, если таковой имеется,
5 проверить и закрутить БРС(быстро разъёмное соединение) рвд который идет от тягача на полуприцеп.
6 проверить полный ход золотника на распределителе. Течет гидравлическая жидкость сверху подъемника! скорее всего изношены уплотнительные манжеты на гидроцилиндре (возможно из за задиров на рабочей поверхности штоков цилиндра. Кузов опускается медленно, при этом разгружается нормально. 1 Обратите внимание на масляный фильтр в баке. Если он засорился, придется заменить. Постарайтесь менять фильтр раз в шесть месяцев.
2 недостаточное давление воздуха в пневмоуправлении в положении «опускание»
3 не полный ход золотника в распределителе в положение «опускание» почистить от грязи золотник
4 проверить полностью ли закручены быстро разъёмные соединения.
5 при полностью опущенном кузове и отключенном насосе, соединить РВД к цилиндру без БРС, если кузов стал опускаться быстро значит замена БРС (быстро разъёмное соединение)
6 если установлен клапан обрыва шланга на цилиндре, возможно причина в нем. Кузов или поднимается до конца или опускается. Промежуточной фиксации нет. (А.П.Пименов, г.Самара) Уважаемый Алексей Петрович!
Попала грязь либо соринка под обратный клапан на распределителе.
Не исправен клапан ограничения давления на распределителе
Возможно есть постоянная подача подача воздуха от джойстика в кабине, для определения вытащить по очереди пневмотрубки из фитингов в распределителе, при нейтральном положении джойстика пневмоуправления. Скорее всего распределитель под замену. Почему цилиндр двигается какими-то рывками? Удалите воздух из гидросистемы. Проверьте исправность гидравлического насоса. Не опускается кузов. Причин несколько. Устраните сперва самую простую — отпустите винт РСО. Причиной может стать также масло (густое?), а также засор фильтра «обратки». Из серьезных поломок: неисправность толкателя пневмоклапана либо пневматики. Не включается насос, ну и как следствие — кузов не поднимается. Проблема в насосе, который не подает масло? (Леонид) Не только в нем. Проверьте, включен ли КОМ, а также давление в клапане подъема. Из трубки распределителя на гидробаке травит воздух Исключите неисправность джойстика пневмоуправления. Как у вас приобрести одноконтурный комплект гидрофикации? Меня интересует стандартный. Напишите модель и марку Вашего транспортного средства. Уточните, пожалуйста, установлена ли у вас коробка мощности, как Вы планируете устанавливать бак – на раме или в кабине. Вместо подъема кузова – свист. (Ринат) Быстроразъемное соединение (БРС) заверните. Не помогло – проблема в перепускном клапане. Сменщик утверждает, что лучше масла Шелл Теллус T 32 ничего нет. Мне же кажется, что для Скании можно что-то и получше подобрать. А вы как считаете? (Борис Владимирович, г. Норильск.) Ваш сменщик отчасти прав, Борис Владимирович. Но как вариант, в Вашей климатической зоне можете использовать гидравлическое масло SHELL TELLUS Arctic 32. Возможно ли гидрофицировать под ТОНАР мой автомобиль? Интересует модель 97461 с подвижными полами. У меня Вольво 2005 г.в. Гидрофикация возможна. Скорей всего Вам нужен поршневой насос на 110 л/мин. SOS! Слышится отчетливый удар при подъеме кузова. Причем, с обратной отдачей. Потом опять подъем. (А.Егоров, г. Ярославль) Давление мерить срочно. Обратитесь к дилеру в Вашем регионе: телефон +7 (485) 269-5252, г. Ярославль, ул. Декабристов, д. 2 (промзона) Сегодня наблюдал как бурлит и выходит наружу масло. Больше похоже на эмульсию. Происходит это при подъеме кузова. Если эмульсия, то, возможно, в масле скопилась влага. Масло где наружу выходит, уточните. Что делать? Проверить, не забит ли воздушный фильтр. Если кузов не поднимается, это в гидравлике дело? Вполне возможно, сгорел и насос. Но сперва измерьте давление. Оно должно совпадать с тем, что прописано на шильде цилиндра. Не совпадает — увы, насос под замену. Хочу использовать свой самосвал Вольво с прицепом. Нужна гидрофикация. По времени сколько работа займет? (Михаил Дугин) Здравствуйте, Михаил. Работы на день. Работа включает замену бака, прокладку гидролинии и установку двух клапанов – перепропускного и дивертерного. Вольво FM. Какое порекомендуете масло на подъем, чтобы на самый разный температурный диапазон? Подбирайте масло в соответствии с вязкостью. Она должна составлять 75 мм²/с. Это для низких температур. Для экстремально высоких температур, выше 65 градусов (не воздуха, а масла!) лучше использовать масляный радиатор.

Читайте также:  Какого цвета кузова газели

Источник

Подьем кузова, проблема!

Полуприцеп 2010 года, подьемник начал делать плохо))) а точнее бывает не подымает последний шток, масло в норме, в раздатке вроде тоже не чего не шумит и не трещит, к чему готовится может кто сталкивался с такой проблемой?

Полуприцеп 2010 года, подьемник начал делать плохо))) а точнее бывает не подымает последний шток, масло в норме, в раздатке вроде тоже не чего не шумит и не трещит, к чему готовится может кто сталкивался с такой проблемой?

Полуприцеп 2010 года, подьемник начал делать плохо))) а точнее бывает не подымает последний шток, масло в норме, в раздатке вроде тоже не чего не шумит и не трещит, к чему готовится может кто сталкивался с такой проблемой?

скоро придется менять насос. Производитель кто? не Италия?

Полуприцеп 2010 года, подьемник начал делать плохо))) а точнее бывает не подымает последний шток, масло в норме, в раздатке вроде тоже не чего не шумит и не трещит, к чему готовится может кто сталкивался с такой проблемой?

скоро придется менять насос. Производитель кто? не Италия?

Да Италия, случалось пару раз именно когда с песком

Полуприцеп 2010 года, подьемник начал делать плохо))) а точнее бывает не подымает последний шток, масло в норме, в раздатке вроде тоже не чего не шумит и не трещит, к чему готовится может кто сталкивался с такой проблемой?

скоро придется менять насос. Производитель кто? не Италия?

Да Италия, случалось пару раз именно когда с песком

тогда вроде должна быть регулировка. можно наверное снять и проверить давление. в шушарах раньше были мастера. на территории где рессоры делают.
но мы меняли сразу. гемороя меньше.
(максим пиши снизу текста. спасибо)

Полуприцеп 2010 года, подьемник начал делать плохо))) а точнее бывает не подымает последний шток, масло в норме, в раздатке вроде тоже не чего не шумит и не трещит, к чему готовится может кто сталкивался с такой проблемой?

скоро придется менять насос. Производитель кто? не Италия?

Да Италия, случалось пару раз именно когда с песком

тогда вроде должна быть регулировка. можно наверное снять и проверить давление. в шушарах раньше были мастера. на территории где рессоры делают.
но мы меняли сразу. гемороя меньше.
(максим пиши снизу текста. спасибо)

Сколько он стоит, просто машина была укомплектована оборудованием, не думал что столкнемся

Читайте также:  Распиновка магнитолы тойота камри 70 кузов

Полуприцеп 2010 года, подьемник начал делать плохо))) а точнее бывает не подымает последний шток, масло в норме, в раздатке вроде тоже не чего не шумит и не трещит, к чему готовится может кто сталкивался с такой проблемой?

скоро придется менять насос. Производитель кто? не Италия?

Да Италия, случалось пару раз именно когда с песком

тогда вроде должна быть регулировка. можно наверное снять и проверить давление. в шушарах раньше были мастера. на территории где рессоры делают.
но мы меняли сразу. гемороя меньше.
(максим пиши снизу текста. спасибо)

Сколько он стоит, просто машина была укомплектованна оборудованием, не думал что столкнемся

Полуприцеп 2010 года, подьемник начал делать плохо))) а точнее бывает не подымает последний шток, масло в норме, в раздатке вроде тоже не чего не шумит и не трещит, к чему готовится может кто сталкивался с такой проблемой?

Полуприцеп 2010 года, подьемник начал делать плохо))) а точнее бывает не подымает последний шток, масло в норме, в раздатке вроде тоже не чего не шумит и не трещит, к чему готовится может кто сталкивался с такой проблемой?

Я проходил эту проблему два раза-2 аварии, одна с падением поднятого кузова с максимальной высоты. Первое, что надо идти по цепи- у тебя насос не выдает давление в требуемые 190-210 бар. Но это ерунда, даже раздолбанный насос при увеличении оборотов тупо его набирает. Далее в цепи клапан переключения подъём-спуск. Проблема в том что он либо грязный, либо неотрегулирован так что его шток не имеет хода, но и это лишь проценты от давления. Основное, что далее по цепи- реверсивный клапан, и он начинает сбрасывать давление. Он опломбирован на заводе. Но его легко вынуть, прочистить и обратно поставить. Дальше едешь в Эвен, они сейчас в Федоровском и они его тебе тарируют на 200 бар, 1.5 рубля. Но вот это, тоже все семечки, по сравнению с тем что у тебя не выдвигается последний шток на телескопе. У меня тоже такое было, и я уже заремонтировал всю гидравлическую систему вплоть до совершенства. Ну и в конечном счёте надежда умерла последней. Пришлось снимать телескоп- Шток на гидроцилиндре оказался раздутый и подклинивал. Думай.

Источник

Ремонт полуприцепов Тонар: выполнить стравливание в воздух и опустить ленивец, устройство гидросистемы

Широкий модельный ряд прицепов адаптирован под условия эксплуатации на российских дорогах, к тому же техника «Тонар» поставляется за границу. Уже более 25 лет завод, расположенный в Московской области, производит востребованные на рынке полуприцепы и запасные части к ним.

Техника «Тонар», предназначенная для выполнения задач в строительстве, сельском хозяйстве и доставке грузов, имеет высокую надежность и ремонтопригодность. Название расшифровывается как «товары – народу».

Проблемные зоны полуприцепов «Тонар»

Полуприцепы «Тонар» отличаются уси-ленными рамами и кузовами, и имеют продолжительный срок службы, но в некоторых случаях может потребоваться произвести ремонт или замену следующих элементов конструкции:

  • подвески;
  • тормозов;
  • пневмосистемы;
  • электрики;
  • кузова;
  • механизмов гидравлики;
  • навесного оборудования.

Прицепы разного назначения имеют свои нюансы обслуживания и ремонта. Напри-мер, у самосвальных полуприцепов может произойти поломка устройства подъема и опускания кузова, а у тентованных проблемной зоной является штора. Из-за того, что при боковой загрузке этой части тента приходится постоянно опускаться и подниматься, покрытие может прийти в негодность.

На рынке услуг пользуется спросом изготовление шторы из прочных материалов ПВХ.

Отметим, менее проблемным считается полуприцеп тонар 9523.

Каталог запчастей для полуприцепов «Тонар»

Крупный российский завод по производству техники и запасных частей имеет собственный магазин и официальные сервисные центры, поэтому найти и подобрать запчасти полуприцепа Тонар не составляет особой сложности.

Подвеска

На «Тонарах» установлены рессоры с пневматическими упругими элементами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Подвеска является зависимой. Конструкция рычагов представляет из себя полурессору, которая одной стороной крепится к раме, а с другой – на специальную площадку устанавливается пневмо-подушка.

Если проводят ремонт подвески и замену этой детали, то может потребоваться регулировка положения колесных осей, для этого нужно выполнить стравливание воздуха с пневморессор.

Оси полуприцепа Тонар. Полуприцепы имеют 2, 3, 4 и более осей, одна из которых является ленивой. Для экономии топлива и увеличения срока службы резины водители дальнобойщики поднимают эту ось, когда идут порожняком. При полной загрузке ленивец на полуприцепе Тонар нужно опустить. Подъемные оси позволяют подстроиться под разные условия. Механизм работы ленивца автоматический, в зависимости от загрузки полуприцепа.

Пневмосистема

Сжатым воздухом пневматическую систему полуприцепа обеспечивает тягач, от ее исправности зависит работоспособность:

  • тормозов;
  • пневморессор;
  • подъемного механизма ленивой оси.

Пневмосистема полуприцепа снабжена собственными магистральными фильтрами, которые защищают ее от грязи. Поскольку эксплуатация грузовиков производится в жестких дорожных условиях, необходимо следить за состоянием фильтров, соеди-нительных фитингов и трубок. Магистрали пневмостистемы изготовлены из гибкого пластика.

Читайте также:  Схема подъема кузова урал 4320

ВАЖНО! При проведении ремонта и замене трубок запрещается их нагревание, нельзя изменять минимальный радиус изгиба и выполнять сварочные работы вблизи них.

Тормозные механизмы

В процессе эксплуатации полуприцепа водитель может заметить следующие признаки возникновения неисправностей:

  • шум в колесах при движении;
  • нагрев тормозного барабана;
  • плохая удерживающая способность тормозов;
  • срыв одного колеса в юз (блокировка);
  • падение давления воздуха в пневмосистеме тягача после остановки.

Эти признаки могут наблюдаться, если поломка коснулась тормозных колодок, возвратной пружины, разжимного кулака или герметичности пневмостистемы в целом.

При обнаружении подобных дефектов очень важно вовремя провести ремонтные работы и замену вышедших из строя элементов.

Электрооборудование

Напряжение бортовой сети полуприцепа составляет 24 В или 12 В. Серийно производят технику «Тонар» с 24 В, но по просьбе заказчика может быть установлено электрооборудование под 12 В, поскольку питается и работает прицеп от тягача.

ВАЖНО! При соединении «Тонара» с тягачом необходимо убедиться в совпадении напряжения электросетей.

Во всех типах полуприцепов обязательно присутствуют задние фонари, стоп-сигналы и габариты. Техника конкретного типа, например рефрижераторы, может быть снабжена дополнительным электрооборудованием.

Также на «Тонарах» установлены блоки управления систем EBS и ABS.

Все электрооборудование нужно вовремя подвергать проверке и заменять элементы по необходимости.

Другие запчасти

Кроме основных узлов полуприцепа, неисправности могут возникнуть и в других местах:

  • коррозия на металлических частях;
  • повреждение элементов обшивки, панелей из пластика, тента и пр.;
  • поломка сцепного устройства с тягачом;
  • выход из строя опорной оси кузова самосвала или гидросистемы;
  • дефекты колесных дисков, резины и т. д.

Ремонт и замену всех запчастей проводят специализированные сервисы.

Некоторые автолюбители выполняют работу самостоятельно. Обладая необходимыми навыками, поменять детали достаточно легко.

Ремонтные работы

При эксплуатации полуприцепа нужно вовремя проводить осмотр и диагностику всех возможных неисправностей. Особенно важно проверять работу тормозных механизмов, поскольку от них зависит безопасность и конкретного автомобиля, и дорожного движения в целом.

Кузовной ремонт

При возникновении ржавчины и коррозии на деталях кузова требуется проводить сварные и лакокрасочные работы.

Типовые кузова полуприцепов также могут потребовать специального ремонта. Цельнометаллический самосвальный прицеп прослужит дольше, чем тентованный, покрытие которого может прийти в негодность. Но и ремонт самосвала будет более трудоемким, чем натяжка нового тента.

Ремонт кузова представлен на видео:

Диагностика и ремонт подвески

Опытный водитель способен самостоятельно проводить первичную диагностику. При езде по грунтовой дороге и по неровностям подвеска начинает греметь и стучать, а также ее плохое состояние сильно влияет на управляемость всей машины. При полной загрузке полуприцепа будет виден перекос кузова, если одна из подушек неисправна.

Проводят также визуальный осмотр деталей на отсутствие трещин, надрывов и проколов в элементах пневматической системы, проверяют целостность сайлентблоков, подушек, трубок и пр.

КСТАТИ! Самой распространенной поломкой является повреждение резиновых элементов подвески.

Полную диагностику технического состояния проводят в специализированных сервисах.

Другие работы

Особую сложность может вызвать ремонт гидравлического модуля самосвала. Если устройство перестало опускать и поднимать кузов, то с этой поломкой не каждый справится самостоятельно.

Водителям грузовиков часто приходится выполнять срочный ремонт в рейсах. Заменить колесо, которое стало спускать, или устранить небольшой дефект пневмо-системы они способны прямо в дороге. Но в сложных случаях даже дальнобойщики со стажем обращаются к услугам специалистов.

Стоимость профессионального ремонта полуприцепа «Тонар»

Многие восстановительные работы возможно произвести только с примене-нием специального компьютерного и ремонтного оборудования.

Профильные сервисы устанавливают цены на проведение всех видов работ по отдельности, а итоговый счет приводят для каждого конкретного клиента.

Наиболее дорогим может стать ремонт после ДТП, если кузов и устройство полуприцепа сильно повреждены. В этом случае потребуется не только установка новых запчастей, но и работа кузовщиков.

Стоимость замены отдельных деталей полуприцепа составляет от нескольких сотен до 5 тысяч рублей. Установка и ремонт целых блоков и модулей, например КПП, может стоить от 10 до 20 тыс. Цена на покрасочные и сварные работы зависит от их объема.

Что можно отремонтировать самостоятельно

Многие владельцы полуприцепов «Тонар» проводят основные работы по обслужива-нию и ремонту техники самостоятельно. Владея навыками автомеханика, слесаря и сварщика получится выполнить достаточно большое количество работ.

На полуприцепе Тонар можно поменять подушку, тормозные колодки, электропроводку или полурессору. Заказать и перетянуть тент или провести сварочные и покрасочные работы тоже не составит труда для человека с умелыми руками.

КСТАТИ! В «Ютьюбе» большое число автовладельцев делится собственным опытом по ремонту и обслуживанию полуприцепов «Тонар».

Выводы

Запчасти и ремонт полуприцепа Тонар – тема, актуальная для водителей и вла-дельцев этой техники. Назвать самосвалы и бортовые грузовики ненадежными нельзя, но и для них необходимо проводить как плановый, так и срочный ремонт, а также соблюдать сроки эксплуатации деталей.

При обнаружении неисправностей важно их сразу же устранять самостоятельно или, обратившись в профессиональные ремонтные мастерские. Надлежащая эксплуа-тация и своевременное обслуживание позволят сохранить работоспособность техники «Тонар» на долгий срок.

На видео представлено, как заменить полурессору.

Источник