Меню

Переделка ступицы прицепа вмз

Прицеп ВМЗ 9.601: где купить, характеристики, варианты переделки

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня поговорим про достаточно раритетный автомобильный легковой прицеп ВМЗ 9.601. Встретить подобную конструкцию в салоне или от производителя в совершенно новом виде не получится.

Выпуск этого ТС давно прекратили. Но все равно модель остается востребованной и популярной. Автоприцеп компактный, имеет достаточно скромные размеры, но он больше, чем тот же Муравей или Пчелка .

Прицепное устройство пользуется спросом среди тех, кто любит заниматься такими вещами как самодельная переделка. Отсюда на форумах то и дело возникают вопросы о том, как выполняется переделка ступиц или как отремонтировать амортизатор на ВМЗ 9.601.

Предлагаю вам немного изучить особенности и характеристики этого прицепа. Плюс поделюсь личным мнением касательно того, что на основе ВМЗ 9.601 можно сделать своими руками.

Сведения о прицепе

Начнем с того, что это раритетный еще советский прицеп, характеристики которого полностью отвечают канонам своего времени. Для того периода это был отличный легковой автоприцеп, который идеально подходил для решения повседневных задач.

Если посмотреть на фото ВМЗ 9.601, то становится понятно, что перед нами классический легковой прицеп бортового типа, который имеет средние размеры и довольно неплохие характеристики.

Да, модернизация в наше время ему точно не помешает, поскольку отыскать прицеп в идеальном состоянии невозможно.

Изначально, если открыть руководство по эксплуатации к ВМЗ 9.601, сам завод разрабатывал модель для таких автомобилей:

  • ВАЗ;
  • АЗЛК;
  • старый добрый Москвич;
  • Жигули;
  • ИЖ;
  • для многих неизвестный ЛУАЗ;
  • ЗАЗ и пр.

Но сейчас никто не мешает вам прицепить ВМЗ 9.601 к более современному автомобилю.

Что же касается производителя, то им является Вятско-Полянский машиностроительный завод. Он же Молот.

Конструктивные особенности

Прежде чем вами будет выполнена переделка ступиц, либо выполнена другая модернизация, следует понять, с каким прицепом вы изначально имеете дело.

А для этого не лишним станет разбор его конструктивных особенностей. Из таковых я бы выделил следующее:

  • сварной тип кузова на основа стальных штампованных компонентов;
  • откидывающийся задний борт;
  • откидывание заднего борта осуществляется за счет использования петель;
  • борт фиксируется при закрытии парой запорных металлических рукояток;
  • рама сварная, трубчатого типа;
  • в автоприцепе использована однопроводная устаревшая система электрооборудования;
  • питание электрики прицепа осуществляется через автомобильную бортовую сеть;
  • требуемое напряжение для подключения электрики ВМЗ 9.601 составляет 12 Вольт.

Как видите, вполне себе стандартные характеристики. Плюс в том, что купить подобный прицеп можно практически по цене металлолома. Отличный вариант для тех, кто хочет восстановить автоприцеп для личной эксплуатации, либо с целью последующей перепродажи.

Технические характеристики

Тут разглагольствовать не стану. Просто приведу некоторые сухие факты. Они позволят вам детальнее разобраться в том, что это за прицеп такой под названием ВМЗ 9.601, и чего от него можно ожидать при эксплуатации.

Исходя из рассмотренных характеристик, вы сделаете выводы, подходит ли вам ВМЗ 9.601 для реставрации или последующей переделки как основа для будущего проекта.

По техническим параметрам можно выделить следующие значения:

  • допустимая масса перевозимого груза здесь 190 кг;
  • вес самой конструкции составляет 110 кг;
  • габариты равняются 2225×1580х1000 мм;
  • клиренс или дорожный просвет равен 270 мм;
  • колея колесной базы 1350 мм;
  • внутренние размеры, согласно паспорту, составляют 1410×1000х340 мм;
  • погрузочная площадь пола 1,4 квадратных метра;
  • полезный внутренний объем здесь 0,48 кубометра;
  • допускается передвижение на скорости не более 80 километров в час.
Читайте также:  Как заменить подшипники передней ступицы уаз

Ну как вам такие характеристики? Делитесь своим мнением в комментариях. Будет крайне интересно послушать вашу позицию касательно ВМЗ 9.601.

Осталось только поразмышлять над тем, как и во что такой автоприцеп можно переделать. Объективно ВМЗ 9.601 в своем нынешнем виде без реставрации и модернизации к эксплуатации непригоден. Здесь нужна минимум переделка колёс, а максимум полное обновление внешнего вида.

Варианты переделки

Как вы помните, о вариантах переделки автоприцепов я уже как-то рассказывал в предыдущих материалах. Обязательно почитайте.

Давайте вместе поразмышляем касательно того, во что потенциально можно превратить автоприцеп ВМЗ 9.601.

Я хочу предложить следующие варианты.

Обзор автоприцепов типа капля для путешествий на колесах

  • Простая реставрация. Нужно лишь восстановить кузов, удалить всю ржавчину при ее наличии, поменять колеса на прицепе и перекрасить кузов. Что-то подтянуть, подварить сваркой и добавить немного лоска. Вариант для тех, кому нужна сугубо рабочая лошадка;
  • Прицеп для рыбалки и охоты . Более сложное, но крайне интересное решение. Работа предстоит длительная, но для поклонников активного вида отдыха прицеп может оказаться незаменимым;
  • Платформа. Переделать в прицеп-платформу можно, если вы планируете использовать его по назначению. Платформа дает возможность перевозить пчелиные ульи, разную технику, генераторы и пр.;
  • Автоприцеп для лодки и прочей мототехники. Поскольку перед нами бортовой прицеп, можно совместить обычную реставрацию с установкой оборудования для транспортировки лодки. Вам достаточно поставить туда стапель с ложементами. Они обычно делаются съемными, потому сможете использовать конструкцию по мере необходимости;
  • Для квадроциклов и мотоциклов. Вам потребуется сделать качественный пол, приварить к кузову элементы для крепления колесной техники, а также сделать высокий закрытый тент. Процедура не самая сложная. Здесь уже цена ключевой вопрос.

Вот так я вижу варианты использования этого прицепа ВМЗ 9.601. Если вы не согласны, обязательно напишите в комментариях. Либо опишите свои идеи относительно применения бортового прицепа от ВМЗ.

Источник

Перевозка лодки ПВХ. Доработка прицепа ВМЗ 9.601. Часть 2

Зима не зря прошла. Было время доработать прицеп.

Основная цель переделки прицепа это перевозка лодки с мотором в сборе, для минимизации потери времени на сборку и разборку на берегу. Все операции по спуску лодки и ее подъему выполняются мной самостоятельно.

Изначально прицеп для перевозки лодки задумывался как «ломающийся», это позволяет погрузить лодку на прицеп без посторонней помощи.

2. Изготовлено длинное дышло. Из материалов потребовались — труба квадрат 40х40 — 1,2 м., 40х20 — 4 м., хомуты для крепления дышла к раме — 2 шт., 1 хомут для фиксации старого и нового дышла.

При транспортировке все хомуты затягиваюся и тем самым обеспечивают жесткую конструкцию. При разгрузке и загрузке лодки, хомуты которые крепят дышло к раме ослабляю, а третий хомут сдвигаю, тем самым особождая дышло прицепа.

Читайте также:  Из какого металла сделана ступица ваз 2108

2. Из уголка 35х35 изготовил две металлоконструкции, которые позволили поднять ложементы над крыльями прицепа.Все собрано на болтах и прижелании может быть разобрано и компактно убрано. Металлоконструкции к раме прицепа крепяться с помощью хомутов диам.41мм. применяемых для сборки выхлопной системы жигулей.

3. В качестве ложементов использовал доску 45х200х1800, оббитую с одной стороны ковролином.
4. Фонари поставил от УАЗика, и обеспечил требуемое расстояние до крайней точки лодки (по правилам не более 1 м.)

Теперь о порядке погрузки лодки на прицеп:

1. Ослабляю хомуты крепления дышла к раме прицепа, освобождаю дышло прицепа от третьего хомута.
2. Задираю прицеп и в таком состоянии фиксирую подставкой.

3. Поднимаю мотор, чтоб при затягивании лодки он не уперся в землю.
4. Затягиваю лодку до середины ложементов вручную.
5. К нарощенному дышлу, креплю лебедку. Вытягиваю стропу и фиксиую ее к транцу лодки.
6. Лебедкой затягиваю лодку на ложементы, контролируя чтоб они приходились по центру баллонов.
7. Убираю подпорку и опускаю прицеп с лодкой на «новое» дышло.
8. Протягиваю все хомуты, тем самым обеспечиваю жесткое крепление прицепа.

9. Опускаю мотор
10. Распоркой и стяжкой фиксирую нос лодки к дышлу.
11. Притягиваю транец к раме прицепа.
12. Притягиваю стяжками лодку через баллоны к раме прицепа
13. Для исключения сползания лодки к мотору во время торможения, между «старым » дышлом и носовым рымом креплю еще одну стяжку.

12. Опускаю мотор и фиксирую стяжками за рымы на транце (их на фотках нет).
13. Притягиваю ногу мотора, в районе антикавитационной плиты, к раме прицепа стяжкой (ее тоже нет на фотках).
14. Укрываю лодку тентом.

Несколько фоток для общей картины:

Разгружаю в следующей последовательности:

1. Снимаю тент
2. Убираю все стяжки, которыми лодка крепиться к прицепу.
3. Ослабляю хомуты дышла
4. Поднимаю ногу мотора
5. Опрокидываю прицеп
6. Ставлю подпорку
7. Сгружаю лодку с прицепа

Toyota RAV4 2003, 127 h. p. — tuning

Comments 34

Здравствуйте, Руслан! Прекрасная работа, у вас руки золотые и мозги заточены правильно. Руслан, написал вам личное сообщение, буду признателен за ответ на него. Удачи вам в творчестве!

Добрый день, какой ширины стяжки (25,35,50) и как держат?

Добрый вечер.Вот и у меня был такой прицеп, пока не развалился.После чего купил рессоры москвичевские и сделал на рессорах.Единственное в чем загвозка, не могу определиться сколько листов оставить.Как сейчас 6 шт или убрать и оставить 2шт.Перевозить планирую лодку ПВХ плюс шмурдяк.В общей сложности кг 150.Может кто посоветует.Спасибо.

Можете скинуть чертеж на почту smirnov110483@gmail.com

Подскажите, какой винт стоит на вашей yamaha15?

Байкал ни с чем не спутать!))) прицеп зачетный!

Классный отчет! Купил такой же по случаю, лодка ПВХ 3м. Можно и мне схему/размеры удлинения дышла? lovmp@mail.ru

Привет, если не сложно скинь пожалуйста (можно на электронку) схему по удлинению дышла если конечно она у тебя есть

Молодец! Все качественно сделал!

Отлично сделано! Кстати сзади максимально до 2-х метров груз может свешиваться — только знак светоотражающий нужен

Читайте также:  Ларгус подшипник ступицы как смазать

Светоотражающие треугольники лежат ждут когда я их установлю, но руки никак не доходят.

Добрый день, уважаемые автовладельцы! Прошу прощения за вопрос не по теме, но может у кого остался кузов ненужный после переделки, готов купить за умеренную цену! Готов приобрести, а то мой совсем сгнил! Прицеп цепляю к квадроциклу.

Привет! Зачётно всё продумано на 100%.Вот гайцы та и не докопались не дочего, потомучто не дочего доматываться, всё эдиальное просто.
У меня такойже прицеп усиленный немного.Поменяна передняя загнутая труба, старая погнулась после перевозки кирпича (на которой маятники крепятся).Сейчас стоит стенка 6мм, загнута на трубогибе.Аммортизаторы переделаны самодельные.Пружины от мотоцикла ИЖ(это единственное что подошло более менее по диаметру, чтобы не цыпляло за кузов, места мало) и то пришлось рёбра жёскости на кузове загнуть.Аммортизаторы передние от москвича 2140.Внизу аммортизатора приварена шайба с проточкой под пружину, а в верху металический пыльник ( перевёрнутый стакан).Амортизатор внутри пружины.И сверху гайка всё это дело стягивает.И на штоке амортизатора поставил резиновый отбойник.
Всё равно пружины оказались хоть и мощнее родных но всё равно слабенькие.Но килограм 400 берёт смело хоть и просидает почти до отбойников.Возил один раз картошку.Из Тульской области в Ленинградскую.Грубо 900км.Выдержал.Засыпана была почти по борта
Кузов:дно усиленно приваркой трёх труб снизу.
Ступицы тоже переделаны.Выточены на токарном под москвичёвские конические передние подшипники.Ну само собой и маятники переделаны из более толстой трубы и выточен новый вал под подшипники.
Родное осталось:Кузов, Половина рамы (задняя часть и номер заводской), ну и резина с дисками.
Я вобщето хотел просто поблагодарить автора статьи за умную идею.КАК ОН СДЕЛАЛ САМОСВАЛ ПРИЦЕП.Причём без единой прихватки сваркой.
Я давно хотел сделать самосвальный прицеп.А тут всё так просто.
Кому интересно могу сфоткать и скинуть самодельные узлы.
Удачи на дорогах!

Спасибо за отзыв.
Сбрось пожалуйста фотки своего аммортизатора. Тоже стоит проблема его замены, но пока не знаю на что. Пружины я у себя заменил на ураловские, замени и ты. У ураловских пружин виток толще. Если не трудно накидай эскиз доработки ступицы.
Зимой планирую этим заняться.

Как у меня москвичёвские не советую делать ступицы.Проблема найти подшипники.Советую повторить передние жигулёвские классические ступицы.Обшее фото прицепа(уже переделанного) можеш посматреть в моём фото.А остальные фото амортизатора я сфоткаю в гараже, выкину, но придётся подождать.Когда я буду в гараже неизвестно.

Отличный вариан доработки прицепа данной модели! Мне очень понравился. Конструкцию удлинения дышла 100% буду использовать такую, но кузов прицепа оставлю! Если есть чертижи буду очень благодарен! Спасибо за отчет!

Отлично получилось! Сейчас такой же собираюсь переделывать, не осталось размеров со схемой случайно?

Доброго времени суток!
Руслан вопрос по переделке прицепа: схемы с размерами случайно нет ? Если не сложно полешь скинуть? Просто приобрел такой же прицеп с той же мыслью что бы переделать для перевозки лодки и наткнулся в инете на твою статью очень понравилось твое творение! С размерами бысрее воплотить задуманное! За ранее спасибо!

Источник