Меню

Почему давит сальник гура зил 130

Неисправности ГУР ЗИЛ-130

ЗИЛ-130 — грузовая машина советского и российского производства, собиралась и выпускалась на автозаводе имени Лихачева в Москве. Сокращенное название легло в основу марки машины. Использовалась не только в народном хозяйстве, но и в армии, поставлялась на экспорт. Представляет собой среднетоннажный грузовик с повышенной грузоподъемностью.

Для большего удобства вождения такой большой машины установлен гидроусилитель руля. Он уменьшает усилие, которое стоит приложить к рулю для его поворота, помогает контролировать движение, повышает безопасность. Особенно это касается ситуаций при разрыве, повреждении шины переднего колеса. В дополнение механизм смягчает удары на неровностях дорог. Благодаря этому такие машины часто используются в пересеченных местностях.

Колонка рулевого управления ЗИЛ-130 расположена в нижней части кабины и крепится к полу, в верхней части — к переднему щиту и к панели кабины при помощи растяжек. Вал колонки располагается в специальных шариковых подшипниках, где осевой зазор контролируется гайкой.

Рулевое управление — серьезная тема, его эксплуатации стоит уделить особое внимание, потому что от этого зависит жизнь как водителя, так и пассажиров. При появлении малейшего шума в районе насоса, плохой управляемости руля, подтекании жидкости нужно сразу провести профилактический осмотр и устранить проблемы.

Делается это в строгом соответствии с технологическим процессом, в оборудованной подъемником помещении, с соблюдением техники безопасности.

Основные неисправности гидроусилителя руля

Как и всякая техника, машина имеет свойство ломаться. Чаще всего у автомобилей такого класса приходит в неисправность гидроусилитель руля ЗИЛ-130. Происходит это из-за повышенной нагрузки именно на руль.

В любом случае лучше сначала проверить давление в шинах и регулировку шарниров рулевых тяг. Может быть, причина кроется в этом. Если с колесами все нормально, то основные причины могут быть следующие:

  • утечка масла;
  • подтекание сальников при износе;
  • тугое рулевое;
  • неисправности насоса;
  • неисправности фильтра.

Больше причин нет, так как все механизмы работают в масле и как «по маслу». Если вышеперечисленные проблемы не устранены, то проще и дешевле купить новый гидроусилитель, потому что ни один специалист не возьмется за его ремонт.

Недостаточный уровень масла в насосе

Еще одна причина, если руль перестает вращаться — мало масла или его совсем нет. Даже если визуально в бачке видна жидкость, руль все равно будет вращаться. Поэтому первоначально нужно проверить уровень. Затем проверить все шланги (в основном, высокого давления) на предмет утечки. Может, где-то есть повреждения.

Еще одна причина — повышенная утечка масла. При жужжании и слабости насоса нужно проверить центробежные пластины насоса и статор на износ. Последний легко восстанавливается элементарной шлифовкой наждачной шкуркой на токарном станке, но ненадолго.

В насосах, как правило, два клапана: перепускной и регулировочный. Проблема может заключаться в том, что где-то в шлангах есть перегибы, повреждения. От этого жидкость поступает неравномерно, приток не постоянный.

Неравномерная работа руля может зависеть от того, какая жидкость залита в механизм. Очень часто используют ту, которая дешевле, а не заявленная производителем. В таком случае стоит ее полностью заменить.

Способы устранения

Если утечки нет, и уровень масла в норме, стоит для начала разобрать механизм, проверить уплотнительные кольца. Если причина не устранилась, то нужно заменить насос. Если после этого проблема не устранилась, то лучше купить новый гидроусилитель руля ЗИЛ-130, это выйдет дешевле, чем ремонт.

Запустите двигатель при открытой крышке бачка, при этом нужно следить за уровнем масла. Если он резко уменьшается, значит, гидроусилитель плохо прокачали.

Также следует проверить штуцеры, так как причина бывает еще в том, что они не соответствуют заявленному диаметру. В таком случае их нужно заменить на больший размер. На входе они должны соответствовать диаметру в 16 мм, на выходе — достаточно 10 мм.

Читайте также:  Мотоблок агро замена сальника

Подтекание сальников

Выделение небольшого количества масла может говорить о том, что сальники уже порядочно износились. Если происходит повышенная трата масляной жидкости, то проблема заключается в масляном фильтре и шлангов. В этом случае поможет только их замена, восстановить не получится.

Можно поставить добавочную шайбу под стопорное кольцо. Подобрать нужно так, чтобы она с трудом вставало в паз, что позволит грамотно разместить шайбу по отношению к сальнику в конструктивном плане. Так получится предупредить течь. Нужно только следить за тем, чтобы шайба со временем не стиралась. Нужно будет ее постоянно менять.

Недостаточное натяжение ремня привода насоса

Ремень создает крутящий момент насоса. Если он ослаблен, то при повороте руля данный конструктивный элемент начинает проскальзывать, не создается давление масла в рулевую колонку. Руль не вращается или начинает работать рывками. При работе в нейтральном положении эта неисправность не видна, и руль крутится нормально. Поэтому выявить эту неисправность можно только в рабочем положении.

Иногда причина заключается в чрезмерном натяжении в зубчатом зацеплении рулевого механизма. Все это легко регулируется винтом.

Как устранить

У каждой машины есть натяжитель ремня. Смотреть при самостоятельной проверке нужно вдвоем: один крутит руль, другой следит за натяжением. Обычно на грузовиках они рвутся. Если не хватает натяжения, то ремень идет под замену. Очень редко причина бывает в натяжителе. На каждом стоит маркировка, какая нагрузка в Н/кг должна быть по паспорту.

Неисправность насоса

Если в насосе постоянно пена и воздух, то это говорит о его неисправности. В некоторых моделях установлен принудительный спуск воздуха. Если удалить его не получается, то нужно сначала попробовать спустить воздух специальным клапаном, который есть на каждом гидроусилителе. Если не получается, выполнить следующие действия.

Для устранения проблемы необходимо поднять машину на домкрат, крутить руль вправо-влево до полного спуска воздуха. Проверить затяжку всех соединений, откуда может «забираться» воздух, промыть сетчатый фильтр, проверить на целостность прокладку под коллектором.

Неисправности фильтра

Представляет собой наиболее распространенную неисправность у гидроусилителей руля ЗИЛ-130. Достаточно выполнить промывку фильтра или его замену. Несколько рекомендаций, которые помогут правильной эксплуатации автомобиля:

  • Используйте специальные жидкости, которые прописаны в паспорте и рекомендованы производителем;
  • Прокачку ГУРа стоит производить в строгом соответствии с паспортом, не доверять эту процедуру дилетантам;
  • Следить за состоянием пыльника. Если он поврежден, то с большой долей вероятности грязь и пыль будут попадать на механизмы, что приведет к поломке автомобиля;
  • Прокачать гидроусилитель руля можно и самостоятельно, но лучше доверить это специалистам, которые занимаются грузовыми машинами.

Источник

Установка двигателя Д-240 на автомобиль ЗИЛ или ГАЗ. Часть 2. Страница 169 из 400

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Иван Васильевич спасибо ,

Мужики подскажите мтз корзина становится в бычковский кожух (маховик мтз)

А какие проблемы могут возникнуть при установки. Или все ставится отлично.

Мужики подскажите может кто сталкивался ,Поставил машину на ремонт перед новым годом в тёплый бокс пока делал(двигатель топливную не трогал) она стояла я её не заводил сегодня стал заводить не заводится стартер крутит но не схватывает ,прокачал топливо всё равно эфекта нет ,открутил трубку от форсунки 1 цилиндра кручу стартерам топливо не идёт думаю прокачаю ещё начал качать а с трубки соляра струёй идёт Нормаль это или нет ? И ещё почему может грется сильно стартёр ? Редукторный ставил новый несколько месяцев назад эксплатирую машину мало двигатель д245,7

Бери молоток и бей по голове насоса где плунжера стоят, у меня с новья такая херня, если где в натяг заглохнет то не заведеш пока насос молотком не напугаеш

Читайте также:  Замена заднего сальника переднего рычага

Раз разговор идет по гуру зила, задам свой вопрос. Почему выдавливает сальник сошки? После замены хватает на день два. Гур легкий, руль легче чем на классике. Перепускной клапан стоит с колонки мтз.

Перепускной клапан стоит с колонки мтз.

Давление на его срабатывание проверял. Уверен, что он корректно работает.

Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.

Раз разговор идет по гуру зила, задам свой вопрос. Почему выдавливает сальник сошки? После замены хватает на день два. Гур легкий, руль легче чем на классике. Перепускной клапан стоит с колонки мтз.

Уважаемый Двоедан 79 можно фото перепускного клапана с колонки мтз с подключением?Так как надо самому ворожить клапан регулировки давления на Зила родного насоса нет,а с мтз хватает и есть где отрегулировать.

Раз разговор идет по гуру зила, задам свой вопрос. Почему выдавливает сальник сошки? После замены хватает на день два. Гур легкий, руль легче чем на классике. Перепускной клапан стоит с колонки мтз.

раз выдавливает значит клапон либо неработает либо отрегулирован на большое давление. это первое второе какое масло залито в систему. нужно пожиже и самое последнеетам где сальник (на сошке)должны все кольца стоять ато многие все упрощают. я например в рулевое лью и- 20 лукоил

начал качать а с трубки соляра струёй идёт Нормаль это или нет ?

Если качаешь ручной помпой и солярка идет из трубки ВД, то это не нормально, надо смотреть ТНВД.

И ещё почему может грется сильно стартёр ?

Долго им крутишь, вот и греется.

смотря какой насос если унт4 то это не нормально если нового образца то нормально у меня в унт4 заела както рейка крышку открыл ее видно там тронул и все зарабртало,если дым идет когда стартером крутишь значит подача топлива есть ты топливщикам задай вопрос они думаю тебе лучше эти болезни знают

начал качать а с трубки соляра струёй идёт Нормаль это или нет ?

Если качаешь ручной помпой и солярка идет из трубки ВД, то это не нормально, надо смотреть ТНВД.

И ещё почему может грется сильно стартёр ?

Долго им крутишь, вот и греется.

смотря какой насос если унт4 то это не нормально если нового образца то нормально у меня в унт4 заела както рейка крышку открыл ее видно там тронул и все зарабртало,если дым идет когда стартером крутишь значит подача топлива есть ты топливщикам задай вопрос они думаю лучше эти болезни знают

начал качать а с трубки соляра струёй идёт Нормаль это или нет ?

Если качаешь ручной помпой и солярка идет из трубки ВД, то это не нормально, надо смотреть ТНВД.

И ещё почему может грется сильно стартёр ?

Долго им крутишь, вот и греется.

смотря какой насос если унт4 то это не нормально если нового образца то нормально у меня в унт4 заела както рейка крышку на регуляторе открыл ее видно там тронул и все зарабртало,если дым идет когда стартером крутишь значит подача топлива есть ты топливщикам задай вопрос они думаю лучше эти болезни знают

я например в рулевое лью и- 20 лукоил

Веретёнку. Она у тя не застывает.

Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.

Читайте также:  Может ли выдавить сальник коленвала из за катализатора

Перепускной клапан стоит с колонки мтз.

Давление на его срабатывание проверял. Уверен, что он корректно работает.

Думаю что работает нормально, тоесть регулировал давление методом тыка крутя руль ,если начинает легко крутится значит хорош. При повороте на месте и в крайних левом и правом положениях колес отчетливо слышен звук перепускного клапана. После замены сальника в последний раз, вообще ослабил клапан так что руль крутился как на газоне,но сальник все равно выдавило.

я например в рулевое лью и- 20 лукоил

Веретёнку. Она у тя не застывает.

На втором зиле вообще нет ни каких клапанов и залита дмка, за пятнадцать лет один раз выдавливало самое большое кольцо из под боковой крышки и все, руль тоже легкий, кстати дорогу гур держыт лучше чем тот который давит сальники.

После замены сальника в последний раз, вообще ослабил клапан так что руль крутился как на газоне,но сальник все равно выдавило.

Может сама втулка в корпусе ГУРа разбита! И из -за люфтавала сошки, может течь сальник! Ещё как вариант качество самого сальника, то что ложится в Рем Комплект ГУра, это даже и сальниками назвать нельзя! Попался мне в одном магазине заводской сальник сошки, именно заводской!! Купил себе в запас на всякий случай! Ещё можно попытаться подобрать сальник в импортном магазине РТИ !

я например в рулевое лью и- 20 лукоил

Веретёнку. Она у тя не застывает.

нет это масло для гидравлики . и оно густеет но несильно. а еще брал масло в пунктах замены масел синтетику хоть и б.у. но оно нестынет вот у кого гур легкий то масло надо пожиже. а укого тупой то повяжче.

Может сама втулка в корпусе ГУРа разбита! И из -за люфтавала сошки, может течь сальник!

Сошка да ходит малость, я тоже думаю что скорее всего из за этого и давит. А в домашних условиях можно нет заменить эту втулку? Гур жалко, руль вапще пальцем крутится.

Уважаемый Двоедан 79 можно фото перепускного клапана с колонки мтз с

Завтра если не забуду сфотаю.

Извените за надоедливость. в чем может быть проблема при установки мтз карзины . Или все ставится отлично. (маховик мтз)

А в домашних условиях можно нет заменить эту втулку? Гур жалко, руль вапще пальцем крутится.

Я думаю что это сделать очень тяжело! Во первых в самой втулке есть маленькая дырочка ( с спичечную головку) она в корпусе ГУРа становится как раз на масляный канал ( вообщем дырочку это должна быть совмещена с масляным каналом). Во вторых нужно иметь регулирующею развёртку. Ну и в третьих диаметр самого вала сошки на ГУРах разный! Сейчас уже точно и не вспомню, но на 130-м кажется на 38 , на 4331 на 42 мм, А на ГУРах 133 серии (последних годов выпуска 1998-2003) диаметр сошки вала на 43! Втулки диаметром на 38 и на 42 в продаже есть! У самого лежит заводской ГУР с диаметром сошки вала 43, но я на него втулку не нашел! Да и заниматься этим было некогда (была уборка).У моего ГУРа потекло ручьём масло из под сошки, замена сальника ничего не дала! Из под сошки мокрело и из масляного бочка выбивало масло, после остановки двигателя. Никакими усилиями я этот ГУР прокачать не смог! Пришлось покупать ГУР по объявлению ( с тягача 133 ) Пока ходит, только в этом году, на сошке тоже начинает сыреть, надо менять сальник!

Источник