Меню

Подшипник задней ступицы приора роликовый или шариковый

Подшипник задней ступицы приора какой лучше?

Как поменять передний подшипник ступицы на Приоре

  1. ➡️ Проверка переднего ступичного подшипника на Приоре
  2. ➡️ Устройство узла и способы замены подшипника ступицы
  3. ➡️ Инструкция по снятию старого шарикоподшипника
  4. ➡️ Запрессовка новой детали, сборка и монтаж узла
  5. ➡️ Как выбрать подшипник для замены: цена, номер, размеры
  6. ➡️ Советы, рекомендации и полезные видео по ремонту

Подшипник передней ступицы на Приоре ВАЗ 2170, как и на других Вазовских авто, часто выходит из строя, особенно, когда пробег переваливает за 80 000 км. Сначала появляется шум со стороны колеса, который может увеличиваться при разгоне.

Так же не редко возникает вибрация, увеличивается люфт колеса, а в некоторых случаях шум переходит в скрежет — все эти признаки означают, что требуется немедленная замена переднего ступичного подшипника у Лады Приора. Если затягивать с ремонтом последствия могут привести к заклиниванию колеса, что приводит к не безопасным ситуациям на дороге.

Данная статья подробно расскажет о принципах выполнения замены ступичных шарикоподшипников (далее СП) на автомобилях семейства ВАЗ, в частности у Лады Приора. Инструкция сопровождается множеством фото и видео. Так же в материале представлена информация, о том как выбрать передний ступичный подшипник для Приоры по номеру, размерам, цене, производителю.

Прочитав статью вы поймёте, что замена переднего ступичного подшипника выполняется своими руками без специальных навыков, опыта, специального инструмента, а цена за ремонтные работы такого типа в автомастерской очень завышена.

Как сделать диагностику подшипника передней ступицы на Приоре и причины поломки

В начале статьи уже были названы признаки неисправности, при возникновении которых у ВАЗ 2170 необходимо проверить ступичный узел. Для диагностики поломки достаточно сделать несколько операций:

  1. Поднять авто домкратом;
  2. У вывешенного колеса руками проверить люфт;
  3. Покрутить колесо, при этом послушать наличие шума;
  4. Посмотрите несколько видео по принципу диагностики переднего подшипника ступицы у Приоры.

Неисправный ctупичный пoдшипник:

Пример работы вышедшего из строя пoдшипникa ctупицы:

Как проверить шaрикoпoдшипник ctупицы:

Диагностика пoдшипникa ctупицы:

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Почему передний ступичный подшипник у ВАЗ 2170 (Приора) выходит из строя:

  • Истечение срока службы;
  • Не правильная эксплуатации подвески, агрессивный стиль вождения, качество дороги;
  • Некачественный шарикоподшипник (брак, подделка, производственный дефект);
  • Разгерметизация (пыль, влага, грязь);
  • Неисправность смежных узлов (дисбаланс тормозного диска и т.д);
  • ДТП, наезды по глубоким выбоинам в асфальте или ямам.

Устройство ступичного узла. Cпособы снятия и замены подшипника передней ступицы на «Лада Приора» ВАЗ 2170

Чтобы понять принцип замены ступичного подшипника переднего колеса, сначала необходимо изучать устройство подшипникового узла, а так же компоновку подвески.

В специальной таблице кратно изложена технология замены шарикоподшипника ступицы четырьмя основными способами:

№ п/пСпособОписание операцийТребуемый инструмент
1 Со снятием стойки (без сход развала) — Демонтировать стойку с поворотным кулаком — Выпрессовать прессом или съемником СП из кулака — Заменить деталь непосредственно на стойке — Поставить стойку обратно Чашечный съёмник
2 Без снятия стойки (со сход развалом) — Открутить поворотную цапфу со ступицей от стойки — Выпрессовать и заменить шарикоподшипник — Установить поворотный кулак обратно
3 Замена непосредственно на автомобиле (без снятия стойки и кулака) — Открутить гайку ступицы — Чашечным съемником выпрессовать старый и запрессовать новый элемент качения — Собрать узел в обратной последовательности
4 Без съёмника (со снятием или без снятия стойки) — Демонтировать стойку или поворотную цапфу — Выпрессовать деталь из кулака со ступицей при помощи оправки — Запрессовать при помощи тисков или оправки — Монтировать узел обратно Тиски, оправки или накидные головки

Замена переднего ступичного подшипника на Приоре

Для выполнения замены подшипника передней ступицы своими руками и в гаражных условиях автомобилисты чаще склоняются к способу, где не потребуется дальнейший сход развал, а так же специализированные съемники.

Специалисты автомастерских рекомендуют менять СП безударными способами, используя пресс или съемник, поэтому в инструкции изложены два способа — со съемником и без него.

Для замены подшипника передней ступицы вам потребуется:

  • набор ключей, накидных головок;
  • круглогубцы;
  • молоток, тиски;
  • отвёртка;
  • домкрат;
  • динамометрический ключ;
  • съёмник чашечный и трёхзахватный (по возможности).

Как снять передний ступичный подшипник у Приоры

Демонтаж подшипника ступицы переднего колеса у ВАЗ 2170 и дальнейшая замена начинается с установки автомобиля на плоскую поверхность, а так же с обеспечения достаточной освещенности места проведения ремонтных работ.

Следует отметить, что для скручивания ступичной гайки, а так же колёсных болтов, предварительно их потребуется ослабить, не поднимая автомобиль домкратом.

  1. Далее демонтируем тормозной суппорт. Сначала откручиваем гайки с обеих сторон, чтобы снять сам корпус.
  1. Теперь убираем колодки. Затем откручиванием задние болты ключом на 17, чтобы снять суппорт с диска.
  1. Откручиваем ступичную гайку, далее снимаем тормозной диск.
  1. Теперь необходимо спрессовать ступицу с вала привода. Ниже показан метод с применением съемного устройства с тремя лапками.
  2. Далее откручиванием гайки крепления для демонтажа кожуха.

Другой метод — закручивание болтов в технологические отверстия ступицы. В результате затягивания, болты упираются в кожух, тем самым они спрессуют деталь.

  1. Выкручиваем две гайки у шаровой опоры, используем ключ на 17.
  1. Затем откручиваем два болтовых соединения которые крепят поворотную цапфу к стойке.
  2. Отсоединив поворотный кулак, переходим к извлечению шарикоподшипника.
  1. Зажимаем узел в тиски, так чтобы ступица оказалась внизу. Теперь берём оправку (в данном случае головка 32 мм). Ударами молотка по малому кольцу подшипника через оправу выбиваем ступицу, на которой останется внутренняя обойма.
  1. Извлекаем стопорное кольцо круглогубцами. Теперь следует выпрессовать наружную обойму из поворотного кулака. На фото представлен способ с использованием оправок с тисками. Усилие от сжимания тисков должно передаваться на наружную обойму.
  2. Другие методы: использовать чашечный съемник или выбить зубилом с молотком через оправку.
  1. Вернемся к ступице. У ступицы на запрессованном старом кольце делаем надпил болгаркой.
  2. Затем зубилом сбиваем или раскалываем обойму.

Как поменять подшипник на передней ступице Приоры

Прежде чем поменять передний ступичный подшипник, следует убрать грязь и коррозию во внутренней поверхности кулака, а так же у ступицы. Детали протирается ветошью, а посадочные поверхности смазываются машинным маслом. Замена выполняется согласно пошаговой инструкции.

  1. Вставляем новый элемент качения в посадочное отверстие, затем через деревянную проставку молотком ровно, без перекосов, забиваем на глубину 3-5 мм.
  2. С дугой стороны не забываем поставить стопорное кольцо.
  1. Запрессовываем шарикоподшипник через тиски с оправкой (или куском трубы), как показано ниже. Тут так же можно использовать съемное устройство чашечного типа.
  2. Вставляем второй стопорящий элемент.
  1. Теперь следует запрессовать ступицу в отверстие шарикоподшипника. Рекомендуется использовать так же оправки.
  1. Собранный узел монтируется обратно на стойку с опорным подшипником и шаровую опору. Затем динамометрическим ключом затягивается контргайка (момент затяжки см. в таблице далее).
  2. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Советуем посмотреть видео замены переднего ступичного подшипника на Приоре в конце данной статьи.

Какой передний ступичный подшипник стоит в Приоре: размеры, номер, цены характеристики

Перед тем как приступить к ремонту необходимо знать какой подшипник передней ступицы стоит на Приоре, а так же какой лучше по цене, отзывам, качеству, производителю. Конструктора на заводе-изготовителе предусмотрели в конструкции радиально-упорный двухрядный закрытый шарикоподшипник со смазкой внутри (ЛИТОЛ-24).

Читайте также:  Ступица илджин как отличить подделку

По отзывам и высказыванием владельцев ВАЗ лучшим вариантом будут оригинальные изделия от VBF или зарубежные производители: SKF, SNR, SWAG, FAG.

Размеры подшипника передней ступицы, а так же каталожные номера рекомендуемых производителей представлены в таблицах в аналогичной статье по замене ступичного подшипника в автомобиле «Лада Гранта», ищите развернутую информацию там.

Номер переднего ступичного подшипника Приоры:

  • ГОСТ: 6-256707А1КЕ12
  • ISO: 256707А1КЕ12.P6Q6/L2
  • Заводской артикул: 11180-3103020-00
  • SKF: BA1414
  • FAG: 713 6140 30

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ ПОДШИПНИКА 6-256707

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Диаметр отверстия mm 35
Наружный диаметр mm 68
Монтажная высота mm 37
Грузоподъемность динам-ая kH 40,0
Грузоподъемность статич-ая kH 32,0
Номинальные обороты об/мин 3500
Осевой зазор mm 0,04-0,08
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град.
Момент затяжки kN*M 190
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 28
Вес г. 295

Советы, рекомендации и видео по ремонту от специалистов

  1. У передних колес детали изнашиваются равномерно, поэтому при замене с одной стороны, обязательно проверяйте или меняйте с другой.
  2. Если у вас нет съемника, а так же тисков (пресса), рекомендуется отнести узел в авто мастерскую для с прессовки / запрессовки.
  3. Запрессовку рекомендуется производить безударными методами.
  4. Лайфхак: нагрейте поворотный кулак перед тем как вставлять п/ш.
  • Обязательно контрите гайку ступицы после затяжки.
  • Резьбовые соединения при сборке обрабатывайте графитовой смазкой.
  • Перед установкой проверяйте количество смазки внутри п/щ, аккуратно открыв резиновое уплотнение.
  • Приобретайте запчасти в сертифицированных магазинах, спрашивайте документы на оригинальную продукцию.
  • В данной подборке видео представлен подробный процесс замены.

    процесса замены сtупичhого пoдшипниka на Приоре

    Как затянуть гайку динамометрическим ключом

    Как выбрать сtупичhый пoдшипниk

    Как запрессовать пoдшипниk без пресса

    Как поменять ступичный подшипник на приоре передний?

    Основной деталью ступицы ВАЗ-2170, как и у любой другой марки машины, является подшипник. Уход за ним, своевременное обслуживание и замена – необходимая часть правильного обслуживания автомобиля. Ведь нарушения в работе этого механизма качения не только снижают комфортабельность езды, но и повышают риск попадания в дорожно-транспортное происшествие. Если его функции нарушены, ухудшается управляемость автомобиля, а это довольно рискованно.

    Интересно! Конструкторы установили, что износ подшипника ступицы на автомобиле, в том числе и на «Приоре», повышает расход топлива до 3%. Так что затягивая копеечную замену вряд ли удастся что-то выгадать.

    Эти детали «Приоры» есть и задние, и передние. Поэтому замена несущего на них подшипника несколько отличается из-за конструктивных особенностей и отличий. Поэтому сначала стоит рассмотреть их различия, прежде чем говорить о самой замене механизма качения.

    Передняя ступица «Приоры», устройство

    Передняя ступица «Приоры», как и на других автомобилях имеет независимую подвеску. То есть она не закреплена к кузову намертво, а имеет определённую свободу перемещения находясь в поворотном кулаке. Кроме того, передние колёса являются ведущими и поворотными. Именно это и обуславливает определённые различия в конструкции. Хотя она довольно проста, замена подшипника на ней, довольно сложная процедура.

    Передние ступицы «Приоры» представляют из себя металлические диски с шейкой, вставляемые в поворотный кулак с устройствами и приспособлениями, предназначенными как для подвижного соединения их с кузовом, так и для свободного перемещения колеса в сторону поворота. Кроме того, в центр ступицы входит ведущий кардан от коробки передач. Поэтому внутри её нарезаны шлицы. Система рычагов и амортизационная стойка, осуществляют это соединение.

    А шаровые опоры рулевого механизма руководят поворотным кулаком, в который впрессована ступица.

    Замена подшипника на передней стойке «Приоры»

    Для проведения этой операции понадобятся следующие инструменты и приспособления:

    • молоток;
    • оправки;
    • отвёртка (большая);
    • съёмник стопорных колец;
    • керн;
    • зубило;
    • съёмник подшипника двухлапчатый;
    • головка на «30»
    • ключ на «17» (накидной);
    • плоскогубцы.

    Замену подшипника ступицы на «Приоре» удобней всего делать, пользуясь подъёмником. В самом крайнем случае, можно поддомкратить переднюю часть и вывесить колесо.

    Внимание! Необходимо в этом случае подстраховать её дополнительным креплением. Подставить козлы или деревянный чурбак. При замене подшипника, к ступице прикладывается большое усилие, и необходимо исключить возможность падения машины.

    В первую очередь сняв декоративную заглушку, демонтировать колпачок крепёжной гайки ступицы. Под гайкой находится специальная фиксирующая шайба, край которой загнут по гайке. Тонким зубилом расконтрить гайку и немного отпустить.

    Теперь «Приору» можно поднять и снять полностью колесо. Ключом на 17 ослабить крепёж поворотного кулака к стойке. Отвернуть на пару оборотов крепления шаровых опор. Полностью снять гайку крепления ступицы. По очереди демонтировать суппорт и тормозной диск. Полностью вытащить крепёжные болты и снять поворотный кулак со ступицей.

    Демонтаж старого подшипника

    Специальной выколоткой выбить ступицу из кулака. Зачастую внутренняя обойма остаётся на шейке ступицы. Её нужно снять съёмником. Вытащить стопорные кольца с обоих сторон подшипника. Теперь его можно выдавить либо специальной выколоткой по диаметру, либо новым подшипником.

    Важно! В этом случае нужна особая осторожность, металл подшипника хрупкий, и может лопнуть.

    Вставив на место новый, зафиксировать его стопорными кольцами. Обильно положить смазку и собрать в обратном порядке на «Приору». Таким же образом заменить и второй подшипник.

    В отличие от передней, задняя ступица «Приоры» крепится на неподвижном валу, прикреплённому к несущей балке. А уже эта балка, системой рычагов и амортизационных стоек крепится к кузову. Её конструкция намного проще, однако, как показывает практика, снятие и замена подшипника ступицы «Приоры» сзади, чаще всего происходит намного труднее, чем передней.

    Работа с задними подшипниками

    Итак, для этой работы понадобится несколько меньший набор инструментов:

    • тонкое зубило;
    • молоток;
    • головка на «30»;
    • клещи для снятия стопорных колец;
    • съёмник выпрессовочный для роликов;
    • универсальный трёхлапчатый съёмник;
    • щётка металлическая для зачистки ржавчины.

    Точно таким же образом снять заглушки, расшплинтовав крепёжную гайку на «30», ослабить её. Поднять на подъёмник или поддомкратить «Приору». Полностью снять колесо. Постукивая аккуратно молотком снять тормозной барабан. Желательно, чтобы не повредить, демонтировать и тормозные колодки.

    Полезный совет! Обработать поверхность вокруг ступицы и видимую часть оси специальной антикоррозионной жидкостью WD-40, и немного подождать. Это облегчит процесс замены подшипника.

    Полностью открутить крепёжную гайку. Съёмником трёхлапчатым снять с вала ступицу с роликом. Иногда может случиться так, что и здесь внутренняя обойма останется на валу. Что ж, в этом случае опять двухлапчатый съёмник в руки. Но опять желательно обработать предварительно антикором. После того как нужная деталь снята, так же как и на переднем поворотном кулаке, удалить стопорные кольца для замены.

    Ну а теперь не торопясь, специальным съёмником (имеется в продаже), выпрессовать старый подшипник или наружную обойму, если внутренняя осталась на валу. Хорошенько протереть ступицу и вал. Впрессовать новый подшипник, и зафиксировать его стопорными кольцами. Прежде чем ставить на место ступицу, как следует обработать щёткой посадочные места для тормозных колодок, пока есть возможность.

    Посадив на место ступицу, поставить шайбу и гайку, не забыв зашплинтовать. Обильно положить смазку-шрус.

    Обязательно пройтись щёткой по тормозному барабану, и установив колодки, собрать всё в обратном порядке.

    На этом всю необходимую для нормального движения замену, можно считать законченной.

    Размеры и типы подшипников для задней и передней ступиц «Приоры»

    Из вышеизложенного можно понять, что передние подшипники крупнее, чем задние. Ведь на передней ступице он надевается на её шейку, а запрессовывается в поворотный кулак. А вот сзади, наоборот, подшипник установлен внутри самой ступицы, и внутренняя обойма одевается на несущий вал оси. Поэтому замена их между собой невозможна.
    Эти детали качения выполнены в виде двухрядных шариковых подшипников. Оба они, и задний, и передний, закрытые, с внутренней смазкой.

    Читайте также:  Колпачок задней ступицы ланос от чего подходит

    Обратите внимание! Перед установкой каждого, лучше снять один из сальников, закрывающих шарики и ролики, и проверить наличие смазки. При необходимости аккуратно добавить специальной смазки ЦИАТИМ. Это как минимум увеличит срок службы каждого подшипника на 20%.

    Наилучшими деталями такого типа являются ролики, изготовленные на Вологодском заводе. Однако имеются импортные аналоги, которые тоже можно установить на ступицы «Приоры» – это SKF BA 1306 и FAG 713 6910 10. По отзывам автолюбителей вполне адекватная замена.

    На видео, показан процесс замены подшипника передней ступицы «Приоры»:

    Замена ступичного подшипника Лада Приора

    Замена ступичного подшипника на ВАЗ Приора не является сложным процессом, но чтобы правильно провести работы и не испортить новый подшипник, необходимо воспользоваться несколькими советами, которые будут приведены в статье. Подшипник ступицы является основной частью рулевого управления автомобиля. Довольно часто выход его из строя сулит шумом и различного рода вибрациями.

    Где находится подшипник

    Устанавливается подшипник ступицы на поворотном кулаке. К данному кулаку крепиться стойка амортизатора и шаровая опора.В кулаке имеется отверстие в которое собственно и устанавливается подшипник. Замена подшипника производится по средствам демонтажа поворотного кулака.

    Признаки неисправности

    Признаками неисправного подшипника Приоры является:

    • Гул и вой на определенной скорости;
    • Вибрация, передаваемая в салон от колес;
    • Биение руля на скорости;

    Следует отметить что данные признаки могут появится из-за плохой балансировки колес, кривых дисков или покрышек. Для проверки колес на предмет кривизны и биения необходимо сделать повторную балансировку.

    Замена

    Работы нужно производить, с помощью необходимого инструмента. Существует два варианта замены ступичного подшипника — с последующей геометрией колес и без ее необходимости. Замена аналогична на всех автомобилях ВАЗ (переднеприводных).

    Инструмент, который понадобиться:

    • Трещотка с головкой на «7», «10», «13», «17», «19» или E30;
    • Ключ для откручивания ШРУС-а или головка на «30»;
    • Мощная плоская отвертка ;
    • Газовая горелка или съемник ступичного подшипника;
    • Молоток;
    • Съемник рулевых наконечников (может не понадобиться);

    Замена с последующей геометрией колес

    • Начать необходимо с откручивания гайки ШРУС-а, автомобиль должен быть установлен на горизонтальной плоскости с немного вывернутым в сторону рулем. Ключом откручиваем гайку гранаты против часовой стрелки.

    ШРУС — это Шарнир Равных Угловых Скоростей (не путать со смазкой). В разговорной речи его называют «гранатой». Название он такое получил из-за наличия большого количества шариков внутри и внешности схожей с боевой гранатой. Так же существует смазка ШРУС -3 и 4, применяемая для смазки данного шарнира.

    • Поддомкрачиваем автомобиль, фиксируем его для того чтобы тот не покатился и не упал с домкрата. Снимаем колесо;
    • Разводим тормозные колодки с помощью плоской отвертки;
    • Откручиваем суппорт от поворотного кулака и подвешиваем его за проволоку (не в коем случае не подвешивайте суппорт за тормозной шланг).
    • Демонтируем тормозной диск откручивая направляющие.
    • Отвинчиваем два болта крепящих стойки к поворотному кулаку.
    • Отвинчиваем болты крепления шаровой опоры.
    • Демонтируем поворотный кулак с автомобиля.
    • Вынимаем стопорные кольца с двух сторон из кулака.
    • Далее нам следует выбить старый подшипник для этого можно воспользоваться выколотой необходимого диаметра или же использовать съемник.
    • Затем как подшипник будет извлечен необходимо установить новый. Предварительно установив одно стопорное кольцо и с противоположной стороны запрессовывать новый.
    • Если есть съемник, то аккуратно запрессовываем новый подшипник, избегая перекоса.
    • Если нет съемника, то предварительно необходимо новый подшипник положить в морозильную камеру на пару часов.

    Замена ступичного подшипника Лада Приора

    Замена ступичного подшипника на ВАЗ Приора не является сложным процессом, но чтобы правильно провести работы и не испортить новый подшипник, необходимо воспользоваться несколькими советами, которые будут приведены в статье. Подшипник ступицы является основной частью рулевого управления автомобиля. Довольно часто выход его из строя сулит шумом и различного рода вибрациями.

    замены ступичного подшипника

    Подшипник задней ступицы приора какой лучше?

    Если вы однажды во время поездки услышали какой-то посторонний и подозрительный гул, то, скорее всего, вам придется проверять ступичные подшипники.

    Такие шумы несомненно вызовут беспокойство у любого добросовестного водителя, ведь бездействие может обойтись гораздо дороже. Как уже говорилось, проблема может быть в ступичных подшипниках.

    Именно из-за их износа могут появляться различного рода шумы, от которых нужно в срочном порядке избавляться.

    Функции заднего ступичного подшипника

    Ступица является очень важной деталью любой машины. В ней есть отверстие, которое создано для того, чтобы насаживать деталь на вал или ось. функция ступицы – передавать крутящий момент от коленчатого вала на колесо, благодаря чему последнее вращается, то есть машина движется.

    Не менее важную роль в ходовой части авто играет ступичный подшипник. Он представлен в виде однорядного или двухрядного шарикового подшипника качения. Они сцепляются вместе для того, чтобы все меры безопасности во время езды были соблюдены.

    Посему ясно, что любая поломка подшипника чревата тем, что передвижение на авто становится небезопасным.

    У такой детали особый вид, так как именно ступичные подшипники отвечают за надежную фиксацию разных узлов, но при этом они все равно могут вращаться. Самая главная функция ступичного подшипника, как заднего, так и переднего – обеспечение надежной фиксации и ровного вращения колес.

    Разница между подшипниками передней и задней ступицы заключается только в конструкции, но выполняемые функции полностью совпадают.

    Задняя ступица независимой подвески сконструирована практически также, как и передние ступицы, но разница будет только в поворотном кулаке.

    У задних колес в зависимости от конструкции ходовой части могут быть следующие виды подшипников:

    1) Радиальные шариковые или роликовые в случае зависимой подвески;

    2) Конические в случае независимой подвески.

    Любой из видов подшипников задней ступицы подвержен износу, причем причины могут быть самыми разными.

    Неисправности заднего ступичного подшипника

    проблема, которая может возникать с задними ступичными подшипниками, — это износ. Предпосылок для такого явления несколько, причем они самые разные – чрезмерная нагрузка, низкая эффективность уплотнения, слишком небольшой зазор из-за большого натяга в посадке.

    Треть подшипников автомобиля повреждается из-за нормального процесса усталости. Другая треть ломается из-за неправильной или некачественной смазки.

    Оставшаяся часть подшипников выходит из строя из-за загрязнений, неправильной эксплуатации или же из-за неправильной установки.

    Специфика эксплуатации машин такова, что позволяет выделить несколько причин, по которым задние ступичные подшипники могут выходить и строя:

    1) Плохое смазывание узлов. Смазочные материалы могут «деградировать» из-за чрезмерного нагревания подшипников, поврежденных уплотнителей, использования неподходящего масла или материала низкого качества для смазывания узлов, где расположены ступичные подшипники.

    2) Плохие уплотнители. Подобная проблема чревата попаданием в подшипники воды и грязи, вследствие чего образуется абразивная смесь.

    3) Естественный износ. Первые признаки усталостных повреждений зависят от величины нагрузки, частоты вращения элемента, чистоты смазки и эффективности ее применения. Износ может появляться и развиваться из-за переменных сдвигов в верхних слоях дорожек качения, отчего появляются трещины, которые идут по направлению к поверхности.

    Читайте также:  Ларгус подшипник ступицы как смазать

    Тела качения перекатываются по трещинам, отчего происходит скалывание частиц металла, из которого делают подшипник. Изначально данный процесс, который называется «шелушением» или «выкрашиванием», практически не проявляется.

    Но «шелушение» постоянно развивается и усиливается из-за кромочных напряжений, а также из-за наличия продуктов износа, которые наносятся смазкой.

    Сам процесс усталостного «шелушения» элементов подшипников развивается достаточно медленно, при этом сопровождается увеличением уровня вибрации и шума во время работы. Именно благодаря этим признакам можно заметить подобную проблему и вовремя произвести замену подшипников до того, как они полностью разрушатся.

    Имейте в виду, что из-за слишком большого слоя смазочного материала в сравнении с величиной неровности поверхности, повреждения практически не появляются. Но из-за чрезмерной нагрузки, которая приходится на подшипник, через какое-то время начнет развиваться вполне естественное усталостное разрушение.

    Как проверить задний ступичный подшипник

    Ранее уже было сказано, что наличие неисправного подшипника можно определить по избыточному шуму, который появляется во время езды. Точнее определить, в каком состоянии находятся задние ступичные подшипники, можно посредством поворотов вправо и влево. При повороте налево крен кузова переносится на правую сторону.

    То есть нагрузка переходит с левого колеса на правое и наоборот. Если на скорости в 10-15 км/ч резко повернуть руль влево, после чего этот посторонний шум исчезнет, то значит, что шум исходит от левого колеса, а точнее, от подшипника его ступицы.

    Если же шум пропадает при повороте вправо, то придется менять подшипник на правом колесе.

    Для того чтобы провести более точную диагностику, нужно поднять машину с помощью подъемника или домкрата.

    После этого запустите двигатель, «разгоните» машину до скорости в 70-80 км/ч на четвертой передаче, выжмите сцепление и выключите передачу.

    После этого нужно будет на слух определить, от какого колеса исходит шум. Если колесо не ведущее, то раскрутить его можно руками.

    После остановки колеса нужно взяться одной рукой за верхнюю часть, в второй – за нижнюю. Попытайтесь раскачать колесо в вертикальной плоскости.

    Если есть даже самый небольшой люфт, то будьте уверены в том, что подшипник придется менять. Аналогичным образом попытайтесь расшатать колесо в горизонтальной плоскости.

    Для этого нужно взяться колесо за левую и правую части, после чего попытайтесь его раскачать.

    Бывает так, что люфт появляется из-за неисправностей элементов подвески или же по причине износа системы рулевого управления.

    Попросите кого-нибудь с усилием вдавить педаль тормоза, а сами а этот момент попытайтесь раскачать колесо по вертикали. Если люфт не пропал, то искать причину нужно в подвеске.

    Если люфт все-таки исчез, то причина наверняка в ступичном подшипнике.

    Запомните один принцип – если ступичный подшипник колеса исправен, то никакого люфта быть не должно.

    После того как вы выясните, в чем причина, можно отогнать машину на сервис к специалистам или же заменить подшипник собственноручно.

    Когда вы будете работать, нужно обязательно поддерживать чистоту, обязательно выставить зазор во время установки подшипника конического типа, также желательно не использовать острые инструменты, которые могут повредить уплотнения.

    Подшипник задней ступицы SS20 для ВАЗ 2170-2172 Приора

    Подшипники ступицы подвержены экстремальным нагрузкам, особенно в условиях российских дорог. Для обеспечения вращения колеса автомобиля без люфтов, с минимальным уровнем шума и трения, необходимо тщательно подходить к выбору ступичных подшипников. Подшипники ступицы SS20 прошли 100% контроль качества и гарантируют автовладельцам уверенность в безопасности на дорогах.

    Преимущества подшипников ступицы SS20

    • высокий ресурс и надежность подшипника;
    • бесшумность работы;
    • долгий срок эксплуатации;
    • обеспечивают легкое и бесшумное вращение колес;
    • качественная высокотемпературная смазка;
    • роликовые подшипники комплектуются смазкой, шариковые закрытые подшипники смазаны при сборке и не требуют обслуживания;
    • низкий уровень механических потерь в подшипнике, обусловленных малой шероховатостью поверхности и высокой точностью размеров;
    • комплексная защита от подделки;
    • полный комплект для монтажа.

    Гарантия 1 год

    Подшипник ступицы является одним из самых высоконагруженных элементов подвески. Ступичные подшипники обеспечивают возможность вращения колес и движение автомобиля в целом. Помимо восприятия нагрузок непосредственно от качения колеса по дороге, добавляются ударные и термические нагрузки. Через подшипник ступицы все силы, возникающие в пятне контакта колеса и дороги, передаются на подвеску.

    То есть от правильного выбора подшипника передней и задней ступицы зависит надежность подвески и автомобиля. Основной проблемой при замене ступичных подшипников является большое количество некачественных подделок на рынке, которые «выхаживают» не более 2-3 тыс. км, а также нарушение технологии монтажа и неправильная регулировка зазоров.

    Неисправности ступичных подшипников проявляются в виде гула, стука и люфта при движении автомобиля, щелчков при трогании и остановке. По мере износа беговых дорожек, тел качения и сепараторов возрастает сопротивление качению и это сопровождается усилением шума и нагревом подшипников.

    Определить неисправность подшипников ступицы можно самостоятельно. Для этого необходимо:

    1. Проверить легкость вращения. Резким рывком раскрутить вывешенное колесо и оценить уровень шума, издаваемый подшипником при вращении. Также оценивается время выбега колеса.
    2. Определить наличие люфта в подшипнике ступицы. На вывешенном колесе, прикладывая руками нагрузку в вертикальной и горизонтальной плоскости, проверить наличие качания (люфта) в подшипнике. Прикладывая усилие по оси вращения колеса, можно оценить осевой зазор.

    Избежать проблем с некачественными запчастями помогут ступичные подшипники SS20. Надежность и долговечность подшипников SS20 достигается за счет:

    • точности геометрических размеров при конструировании и производстве изделия;
    • применения стали высокого качества;
    • достижения требуемого уровня шероховатости поверхности;
    • использования высокотехнологичного оборудования.

    Точность изготовления ступичных подшипников, показатели шероховатости поверхности и тел качения являются ключевыми аспектами, влияющими на уровень механических потерь в подшипнике и, в конечном итоге, определяют класс шумности.

    При производстве, выборочно из партии проверяется ресурс подшипников ступицы до разрушения на стенде, моделирующем реальные нагрузки на подшипник. В рамках комплексной оценки качества проверяется выбег подшипников с оценкой уменьшения оборотов на двух этапах от 100% до 70%, и падение оборотов от начальных и до полной остановки. Одновременно производится проверка виброакустических параметров подшипника ступицы на выбеге.

    Целый комплекс серьезных проверок на всех стадиях производственного процесса позволяет гарантировать покупателю высокое качество и надежность ступичных подшипников SS20.

    Подшипники ступицы SS20 имеют фирменную маркировку SS20 и дополнительную защиту от подделки, что обеспечит автовладельцам уверенность и безопасность на дороге, защитит от возможных финансовых и временных потерь при использовании подделок.

    В ступичных узлах переднеприводных автомобилей ВАЗ применяются шариковые двухрядные подшипники. При сборке в подшипник заложено необходимое количество смазки. Внутреннее пространство подшипника надежно уплотняется сальниками, что исключает попадание загрязнений внутрь. Это обеспечивает нормальную смазку беговых дорожек, шариков и сепараторов в течение всего срока службы. Ступичные подшипники SS20 для переднеприводных автомобилей ВАЗ необслуживаемые, не требуют регулировки и смазки в процессе эксплуатации. Такой подход значительно уменьшает трудоемкость ТО автомобиля и вместе с тем обеспечивает высокую надежность.

    Надежность подшипника напрямую зависит от точности изготовления и соблюдения всех нормативов при производстве подшипника. Поэтому для двухрядных шарикоподшипников SS20 мы проводим ряд дополнительных проверок, например, контроль величины осевого зазора и радиального «биения» в смонтированном состоянии.

    Источник