Меню

Понижающий резистор акпп toyota королла 120 кузов

Понижающий резистор и пинки акпп

При переключении скоростей на высоких оборотах автомобиль получал под зад, что конечно напрягало, особенно напрягали пинки при переключении с 1 на 2 передачу, пинки были не сильные но были.

Обратил внимание что сила пинков зависела от времени езды, чем дольше поездка тем сильнее они сильнее, как оказалось в последствии, понижающий резистор нагревается от проходящего через него тока и начинает работать некорректно.

Данный метод подходит не только для автомобилей nissan cefiro но и для всех других!

Признаки неисправности понижающего резистора

Вначале разберемся для чего нужен понижающий резистор. Основная функция понижающего резистора, это понижение тока на управляющем клапане основной магистрали акпп, так называемого соленоида линейного давления. Если выразится проще, то резистор нужен для того, что бы мозги акпп смягчали переключение скоростей. Если отключить понижающий резистор, то скорости будут переключаться на максимальном давлении, которое может создать масленый насос акпп, от сюда и пинок при переключении с 1 на 2 передачу.

Понижающий резистор в хорошем состоянии должен выдавать от 11.2 Ом до 12.8 Ом. Так же резистор способен нагреваться во время работы, особенно если он просится на замену, пробовать охладить его какими-то подручными способами не имеет смысла — проще купить новый, нагревается он от проходящего через него тока.

Если ваша акпп пинается с 1 на 2 передачу, особенно на высоких оборотах, а в остальном вас не беспокоит своей работой, то с большой вероятностью можно приговорить понижающий резистор.

Замена понижающего резистора

Прежде всего нужно сказать что родной понижающий резистор имеет следующие характеристики: 10 Вт, 12 Ом.

Заменить можно любым у которого характеристики не хуже. Мы приобрели в магазине Чип и Дип силовой резистор на 25 Вт, 12 Ом в корпусе (стоимость 160 руб).

Старый понижающий резистор

Поменять резистор довольно просто, расположен он в подкапотном пространстве, за корпусом воздушного фильтра, снятие и установка занимает не более 10 минут. Для начала нужно отсоединить патрубок забора холодного воздуха, потом открутить 5 болтов держащий корпус воздушного фильтра.

После того как сняли старый резистор, нужно аккуратно обрезать провода — как можно ближе к основанию, иначе придется покупать новые и еще больше колхозить, к ним и будем припаивать новый понижающий резистор из чип и дип.

Старый был в керамическом корпусе и судя по всему был установлен еще в Японии, видимо мы туда полезли первые но и хорошо, использовали его как подставку т.к. паять было на нем удобнее.

Новый понижающий резистор как родной поместился в старый корпус, так и закрепили его. Смотрится конечно не так симпатично но не это главное, главное что бы работал.

Сразу же поехали проверять работу акпп, особенно пинок с 1 на 2 передачу и переключения на повышенных оборотах. Разгоняемся и ловим переключение с 1 на 2 передачу на высоких оборотах, переключилась очень плавно, теперь с 2 на 3 передачу, тоже переключилась плавно, проблема с понижающим резистором решена.

Источник

Где находится понижающий резистор АКПП

Коробка автомат — это сложное устройство, которое включает в себя большое число составных элементов, микросхем и датчиков. С развитием технологий сложность устройства АКПП значительно возросла, и ремонт коробки автомат неподготовленным специалистом практически невозможен. Одним из наиболее важных элементов АКПП является понижающий резистор. В этой статье мы расскажем о том, что это такое, и по каким признакам можно судить о его неисправной работе.

Острая необходимость

В настоящее время практически все трансмиссии оснащаются понижающим резистором. Внешне такой резистор на «автомате» практически не отличается от тех, что используются в бытовой технике, а потому найти его не составляет большого труда.

Надо отметить, что данный радиоэлемент может располагаться в различных частях кузова, что легко объясняется конструктивными особенностями автомобилей. Тем не менее, вооружившись схемой АКПП, найти такой элемент достаточно несложно: главное — при его поисках не повредить сложную схему трансмиссии или любые другие функциональные элементы авто.

Практика показывает, что чаще всего резистор АКПП можно обнаружить под капотом. Это вполне закономерно, ведь эта часть кузова автомобиля тщательно защищена от осадков и влаги, что является благоприятными условиями для работы электроники. Однако не стоит забывать и о том, что указанный радиоэлемент работает именно на благо АКПП, поэтому находится недалеко от ее корпуса. К примеру, в автомобилях Тойота этот важный элемент находится под воздушным фильтром и имеет собственный небольшой щиток, защищающий электронику от попадания грязи и влаги.

Но для чего же нужен резистор в коробке автомат? Чтобы понять это в полной мере, нужно вспомнить, по какому принципу работает АКПП, и как изменяются режимы ее работы.

К примеру, когда работа с педалью акселератора ведется достаточно плавно, то разгон идет медленно, а переключение скоростей практически незаметно водителю. В то же время, когда разгон происходит резко, а педаль перемещается в режим «кик-даун», переключения происходят достаточно стремительно.

Разумеется, режимами работы и переключения передач в АКПП занимается электронный блок управления, то есть искусственный интеллект трансмиссии. Но все, что он может — подавать различные напряжения на радиоэлементы, которые, в свою очередь, могут менять свои характеристики и влиять на работу АКПП. Именно одним из таких элементов и является резистор, который находится в автомобиле и служит для того, чтобы регулировать плавность переключения скоростей и, таким образом, делать комфорт управления машиной оптимальным.

Читайте также:  Как сделать скутер с кузовом

Как это работает?

Как уже говорилось, современный «автомат» оснащается искусственным интеллектом в виде блока управления. Этот блок занимается тем, что собирает показания с различных узлов авто с целью менять характеристики разгона. Многие замечали, что трансмиссия обладает памятью стиля вождения: при резких разгонах АКПП переключает скорости на больших оборотах и несколько резче.

Одним из параметров, которые меняются в зависимости от запомненного стиля вождения, является быстрота переключения скоростей. Чем быстрее переключается передача, тем больше это ощущает водитель и пассажиры, находящиеся в салоне.

В свою очередь, скорости переключаются за счет давления масла, которое сдвигает фрикционы и соединяет их в различные комбинации. На давление влияет соленоид, который может открываться более быстро или, наоборот, плавно. Если открытие произошло быстро, то на фрикционы будет воздействовать самый максимально возможный напор масла, и за счет этого скорость переключится быстро и резко.

На то, как быстро будет открываться соленоид, влияет то, какое напряжение на него подается. В связи с этим понадобилось ввести в существующую конструкцию такой элемент, который может влиять на работу соленоида.

Система работает так. Электронный блок подает команду на резистор. Тот, в свою очередь, связан в электрическую цепь с соленоидом. Напряжение, которое подается через резистор, воспринимается соленоидом и тот открывается в необходимой степени. Масло, которое протекает под регулируемым давлением, производит переключение скорости, и автомобиль едет дальше, а при следующем переключении процесс повторяется.

Резюме

Понижающий резистор способен влиять на работу «автомата» и изменять режим его функционирования. Если переключения происходят слишком резко или неспешно, стоит обратить внимание именно на этот функциональный узел и произвести его диагностику.

Источник

Понижающий резистор акпп toyota королла 120 кузов

Коробка автомат – один из важных и конструктивно сложных узлов автомобиля, включающий в себя огромное количество разных элементов, датчиков, микросхем и т. д.

Выход из строя хотя бы одного из них влечет за собой серьезные проблемы в работе АКПП. Например, возникновение «пинков» при переключении с первой передачи на вторую может быть связано с неисправностью такого элемента, как понижающий резистор АКПП.

Острая необходимость

В настоящее время практически все трансмиссии оснащаются понижающим резистором. Внешне такой резистор на «автомате» практически не отличается от тех, что используются в бытовой технике, а потому найти его не составляет большого труда.

Надо отметить, что данный радиоэлемент может располагаться в различных частях кузова, что легко объясняется конструктивными особенностями автомобилей. Тем не менее, вооружившись схемой АКПП, найти такой элемент достаточно несложно: главное — при его поисках не повредить сложную схему трансмиссии или любые другие функциональные элементы авто.

Практика показывает, что чаще всего резистор АКПП можно обнаружить под капотом. Это вполне закономерно, ведь эта часть кузова автомобиля тщательно защищена от осадков и влаги, что является благоприятными условиями для работы электроники. Однако не стоит забывать и о том, что указанный радиоэлемент работает именно на благо АКПП, поэтому находится недалеко от ее корпуса. К примеру, в автомобилях Тойота этот важный элемент находится под воздушным фильтром и имеет собственный небольшой щиток, защищающий электронику от попадания грязи и влаги.

Но для чего же нужен резистор в коробке автомат? Чтобы понять это в полной мере, нужно вспомнить, по какому принципу работает АКПП, и как изменяются режимы ее работы.

К примеру, когда работа с педалью акселератора ведется достаточно плавно, то разгон идет медленно, а переключение скоростей практически незаметно водителю. В то же время, когда разгон происходит резко, а педаль перемещается в режим «кик-даун», переключения происходят достаточно стремительно.

Разумеется, режимами работы и переключения передач в АКПП занимается электронный блок управления, то есть искусственный интеллект трансмиссии. Но все, что он может — подавать различные напряжения на радиоэлементы, которые, в свою очередь, могут менять свои характеристики и влиять на работу АКПП. Именно одним из таких элементов и является резистор, который находится в автомобиле и служит для того, чтобы регулировать плавность переключения скоростей и, таким образом, делать комфорт управления машиной оптимальным.

Как это работает?

Как уже говорилось, современный «автомат» оснащается искусственным интеллектом в виде блока управления. Этот блок занимается тем, что собирает показания с различных узлов авто с целью менять характеристики разгона. Многие замечали, что трансмиссия обладает памятью стиля вождения: при резких разгонах АКПП переключает скорости на больших оборотах и несколько резче.

Одним из параметров, которые меняются в зависимости от запомненного стиля вождения, является быстрота переключения скоростей. Чем быстрее переключается передача, тем больше это ощущает водитель и пассажиры, находящиеся в салоне.

В свою очередь, скорости переключаются за счет давления масла, которое сдвигает фрикционы и соединяет их в различные комбинации. На давление влияет соленоид, который может открываться более быстро или, наоборот, плавно. Если открытие произошло быстро, то на фрикционы будет воздействовать самый максимально возможный напор масла, и за счет этого скорость переключится быстро и резко.

На то, как быстро будет открываться соленоид, влияет то, какое напряжение на него подается. В связи с этим понадобилось ввести в существующую конструкцию такой элемент, который может влиять на работу соленоида.

Система работает так. Электронный блок подает команду на резистор. Тот, в свою очередь, связан в электрическую цепь с соленоидом. Напряжение, которое подается через резистор, воспринимается соленоидом и тот открывается в необходимой степени. Масло, которое протекает под регулируемым давлением, производит переключение скорости, и автомобиль едет дальше, а при следующем переключении процесс повторяется.

Читайте также:  Предохранители региус 47 кузов

Для чего нужен понижающий резистор АКПП

Чтобы понять, где находится понижающий резистор АКПП и для чего он нужен, давайте рассмотрим данный элемент более подробно. На сегодняшний день, практически все АКПП комплектуются понижающими резисторами.

Понижающий резистор, являясь одним из составляющих элементов коробки автомат, отвечает за плавное (без рывков) переключение передач с первой скорости на вторую.

Внешне данный радиоэлемент очень напоминает элементы, устанавливаемые на бытовую технику. Чтобы защитить резистор от влаги и грязи, его устанавливают под капотом автомобиля, недалеко от корпуса АКПП. Данный элемент имеет дополнительную небольшую защиту в виде «козырька» (щитка).

В зависимости от конструктивных особенностей автомобиля резистор АКПП может располагаться в разных частях корпуса. Например, в автомобилях NISSAN резистор АКПП («дроп-резистор») расположен под воздушным фильтром в металлическом корпусе, прикрепленном двумя болтами.

В данном случае, понижающий резистор, получив импульс от электронного блока управления, передает напряжение на соленоид, управляющий давлением в контуре АКПП. Таким образом, резистор влияет на то, до какого предела открыть соленоид.

В свою очередь, трансмиссионная жидкость, протекающая под давлением, способствует плавному переключению скоростей в коробке передач. Это и есть работа понижающего резистора, в функции которого входит корректировка плавности переключения скоростных режимов путем подачи сигнала управления давлением переключения.

Скоростные коробки передач (АКПП)

Тойота поддерживает установку автоматов Aisin. Присутствует на автоматической КПП кнопка shift lock. Ее основная функция – запуск механизма снятия блокировки с трансмиссии, когда силовая установка выключена. Овердрайв – это повышающая передача. Она активизируется при движении по трассам. Автомобили, которые могут поддерживать установку АКПП:

  • Toyota Corolla.
  • Toyota РАВ4.
  • Toyota Avensis.
  • Toyota Auris.
  • Toyota Hilux.

Автомобиль Toyota Camry поддерживает установку КПП модели A540E. В данном случае особое внимание нужно уделять гидротрансформатору и масляной системе. Коробка хорошо выдерживает большие нагрузки.

Машины Тойота оснащаются понижающим резистором. Где находится понижающий резистор? На иномарке понижающий резистор АКПП расположен за воздушным фильтром (имеет металлический корпус). Его функция заключается в осуществлении контролирования давления залитого в КПП масла при смене скоростей. В том случае, если автомат стал «пинаться», обязательно нужно диагностировать резистор.

Для модели Corolla создана КПП U341F. Как правило, она рассчитана на 4 ступени. Основная отличительная черта данного агрегата – выносливость. АКПП Тойота А340 и А440 имеют большой эксплуатационный срок. Они могут встречаться на модели Тойота Ленд Крузер. Если придерживаться размеренного стиля поездки, не пренебрегать прохождением ТО, КПП проработает несколько сотен тысяч км.

Статья в тему: Коробка переключения передач ВАЗ 2114 — что это?

Выход из строя понижающего резистора АКПП и способы устранения неисправности

Такие проблемы как возникновение рывков или пинков при переключении с первой на вторую передачу не всегда требуют сложного решения. Вероятнее всего, причина может быть в вышедшем из строя понижающем резисторе.

Способы устранения неисправностей:

  • проверка работоспособности понижающего резистора АКПП (с помощью Омметра или мультиметра замеряют сопротивление, которое должно соответствовать сопротивлению, указанному в мануале). В случае несоответствия резистор меняют.
  • на место устанавливают слетевшую проводку резистора (элемент проверяют на целостность, устанавливают на место провод и проверяют сопротивление).

Обратите внимание, если проблему не удалось устранить самостоятельно, необходимо обратиться на СТО для проведения полной диагностики и выявления поломки. Возможно, проблема жесткого переключения передач не связана с понижающим резистором АКПП.

Признаки неисправности понижающего резистора

Вначале разберемся для чего нужен понижающий резистор. Основная функция понижающего резистора, это понижение тока на управляющем клапане основной магистрали акпп, так называемого соленоида линейного давления. Если выразится проще, то резистор нужен для того, что бы мозги акпп смягчали переключение скоростей. Если отключить понижающий резистор, то скорости будут переключаться на максимальном давлении, которое может создать масленый насос акпп, от сюда и пинок при переключении с 1 на 2 передачу.

Понижающий резистор в хорошем состоянии должен выдавать от 11.2 Ом до 12.8 Ом. Так же резистор способен нагреваться во время работы, особенно если он просится на замену, пробовать охладить его какими-то подручными способами не имеет смысла — проще купить новый, нагревается он от проходящего через него тока.

Если ваша акпп пинается с 1 на 2 передачу, особенно на высоких оборотах, а в остальном вас не беспокоит своей работой, то с большой вероятностью можно приговорить понижающий резистор.

Что в итоге

В автомобилях, оборудованных АКПП, при различных неполадках (в данном случае проблемы при переключении с первой передачи на вторую), виновником вполне может быть электроника.

Напоследок отметим, что ЭБУ при подобных сбоях зачастую включает программу аварийного режима коробки автомат. В таком режиме автоматически включится третья передача, переключение на другие отсутствует. В таком режиме водитель получает возможность безопасно добраться на СТО своим ходом, после чего специалисты проведут полную диагностику и устранят поломку.

Основные датчики в устройстве АКПП: назначение и принцип работы датчиков автоматической трансмиссии. Неисправности датчиков коробки автомат, признаки.

Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

Датчик частоты вращения входного вала автоматической коробки передач: для чего предназначен указанный датчик АКПП, признаки его неисправности, диагностика.

Читайте также:  Замена стабилизатора поперечной устойчивости тойота королла 150 кузов

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

ЭБУ АКПП: как устроен и работает электронный блок управления автоматической коробкой передач. Неисправности ЭБУ коробки автомат, ремонт блока управления.

Селектор автоматической коробки передач: основные функции. Виды селекторов АКПП: подрулевой, кнопочный, напольный. Неисправности селектора коробки автомат.

Понижающий резистор акпп: где стоит и что это такое

Max-STouring » 16.07.2009 17:58

Машина A32 1995г. S-Touring, 2.0. Примерно восемь месяцев назад появились данные симптомы при ускорении, думал хана коробе, писал на форум, ошибка самодиагностики №3(атомата), менял декстрон Valvolin Mercs(уже был после покупки), слегка помогло, но пиналась ужасно, ездил как на коробе, светофор – тапка в пол пола, 2500, бросаю, переключение с рывком, далее нормально. Достало реально, пока холодная переключений почти не чувствуется, стоит проехать пару км. (да-да, в основном у всех наоборот), пинки превращаются просто в тяжелые подачи по автомату, аж колеса проворачивались. Разобрал пол машинко, КХХ, ЖЗ, ДПДЗ, хотел уже ставить механику, но все оказалось проще – слава аллаху – Search и время на обмозгование. Проблема была в “понижающем резисторе” – треснул и сгнин нахнен от нашего климата, сопротивление вообще не прозванивалось. Ножик, паяльник, нихромовая нить, мертвый резистор(новый 1700р.)+межные провода и мультиметр спасли от затрат на ремонт коробы. Вывод: Если у вас рывки на горячую, сначала прозвоните понижающий резистор. Результат: Ракета, переключения чувствую только по тахометру и нагрузке двигла (порой скучаю по пинкам, еще не привык).

P/S/ Извиняюсь за орф. ошибки, пишу далдой, отмечаю конец головной моей боли. Да простят меня модераторы за мой русский.

Re: АКПП 1-2 пинки под зад

мудрый » 16.07.2009 18:05

Re: АКПП 1-2 пинки под зад

Max-STouring » 16.07.2009 18:09

Re: АКПП 1-2 пинки под зад

мудрый » 16.07.2009 18:26

Re: АКПП 1-2 пинки под зад

Max-STouring » 16.07.2009 18:29

Re: АКПП 1-2 пинки под зад

aleksei » 16.07.2009 20:23

Re: АКПП 1-2 пинки под зад

Max-STouring » 17.07.2009 2:08

Re: АКПП 1-2 пинки под зад

zhzhzhzh » 17.07.2009 10:00

А если резистор в норме? Я свой снимал – прозванивал.. что-то около 12. Такая же ботва.. на холодную выезжаешь, первые десять минут переключения мягкие. не то что бы прям не заметные, но не раздражающие. А потом все.. как и ты .. кручу мотор, бросаю тапку, жду пока переключится и дальше вроде нормально. В холодную погоду такого нет. Думаю может радиатор от волги масляный поставить? Или есть тому какое-то объяснение? Владивостокцам виднее У Вас таких машин больше

Re: АКПП 1-2 пинки под зад

Max-STouring » 17.07.2009 11:33

Re: АКПП 1-2 пинки под зад

DuQ3r » 17.07.2009 21:44

Re: АКПП 1-2 пинки под зад

SecorD » 17.07.2009 22:25

Re: АКПП 1-2 пинки под зад

DuQ3r » 18.07.2009 9:10

Так в таком случае, если у меня оригинальное ниссановское масло в коробке, нет смысла переходить на Ликви Моли если у них ещё и минимум присадок изначально. Думаю, что масло не должно потерять своих основных свойств, просто должна добавиться способность к размягчению резинок внутри АКПП.

Re: АКПП 1-2 пинки под зад

SecorD » 18.07.2009 12:46

Re: АКПП 1-2 пинки под зад

samyrai » 19.07.2009 19:42

Re: АКПП 1-2 пинки под зад

Max-STouring » 20.07.2009 5:47

А могли бы написать более подробно как разобрали, собрали, где нить взять. А то у нас он стоит 2300[/quote]

Его проще купть в любом магазине радиоэлектроники, они там в избытке. Разбирается просто. С одной стороны он залит чем-то вроде гипса, соскребается ножом, нить взял от старого ионизатора воздуха, еще можно взять со старого радио (советского) – регулятор громкости там проволочный, намотал на стержень от ручки и залил автомобильным герметиком.

Замена понижающего резистора

Прежде всего нужно сказать что родной понижающий резистор имеет следующие характеристики: 10 Вт, 12 Ом.

Заменить можно любым у которого характеристики не хуже. Мы приобрели в магазине Чип и Дип силовой резистор на 25 Вт, 12 Ом в корпусе (стоимость 160 руб).

Старый понижающий резистор

Поменять резистор довольно просто, расположен он в подкапотном пространстве, за корпусом воздушного фильтра, снятие и установка занимает не более 10 минут. Для начала нужно отсоединить патрубок забора холодного воздуха, потом открутить 5 болтов держащий корпус воздушного фильтра.

После того как сняли старый резистор, нужно аккуратно обрезать провода — как можно ближе к основанию, иначе придется покупать новые и еще больше колхозить, к ним и будем припаивать новый понижающий резистор из чип и дип.

Старый был в керамическом корпусе и судя по всему был установлен еще в Японии, видимо мы туда полезли первые но и хорошо, использовали его как подставку т.к. паять было на нем удобнее.

Новый понижающий резистор как родной поместился в старый корпус, так и закрепили его. Смотрится конечно не так симпатично но не это главное, главное что бы работал.

Сразу же поехали проверять работу акпп, особенно пинок с 1 на 2 передачу и переключения на повышенных оборотах. Разгоняемся и ловим переключение с 1 на 2 передачу на высоких оборотах, переключилась очень плавно, теперь с 2 на 3 передачу, тоже переключилась плавно, проблема с понижающим резистором решена.

Источник