Меню

При затягивании гайки ступицы не крутится колесо

При затягивании гайки ступицы не крутится колесо

Если затягивать новый ступичный подшипник (мост спайсер), должен настать такой момент, когда колесо застопорится намертво? Или быстрее резьба сорвется или еще что случится?
Почему спросил. Хотел так сделать, а потом чуть отпустить. Тянул, тянул, а гайка все тянется и тянется. перестал тянуть. Колесо тяжеловато, но все равно прокручивается.

Попробуй на нем проехать:D
км. на 10 хватит и рассыпятся эти подшипники.
Регулировка строго по мануалу,
лучше еле заметный люфт(имхо)

Затягивай до конца, крути при этом колесо. За резьбу не бойся. Потом отпускай до момента, когда колесо станет крутиться нормально (без тугости и заеданий), но в то же время не было люфта. Пробуй поезди, контролируя температуру ступицы по мере надобности регулируй дальше в ту или иную сторону.

П.С. Надеюсь не стоит напоминать, что люфт ступичного подшипника проверяется в положении рук на 3 и 9 часов при ассациировании колеса с циферблатом часов. Иначе, если пробовать в положении на 12 и 6 (т.е. сверху и снизу прикладывая руки) к люфту ступицы может прибавиться люфт в шкворнях и зазор вы отрегулируете не верно.

Перетянуть до блокировки колеса можно. Исправную резьбу на гайках коротким воротком не сорвать, сил не хватит.

А о коротком воротке речи не было. Значит можно и метровый и двухметровый использовать. Я ставлю на то, что резьба сорвется раньше, чем подшипник застопорится намертво. Давайте, делаем ставки, а автор темы нас рассудит.:D:D:D

А о коротком воротке речи не было. Значит можно и метровый и двухметровый использовать. Я ставлю на то, что резьба сорвется раньше, чем подшипник застопорится намертво. Давайте, делаем ставки, а автор темы нас рассудит.:D:D:D

До абсурда можно довести все что угодно :D.
Если гайку закручивать двухметровым воротом, а блокировку колеса проверять торганикем на понижайке, то резьба будет сорвана , однозначно.

До абсурда можно довести все что угодно :D.
Если гайку закручивать двухметровым воротом, а блокировку колеса проверять торганикем на понижайке, то резьба будет сорвана , однозначно.

Вот цитата и первого поста темы, написанная самим автором:

«Если затягивать новый ступичный подшипник (мост спайсер), должен настать такой момент, когда колесо застопорится намертво? Или быстрее резьба сорвется или еще что случится?»

Не вижу ни слова про ограничения в длине воротка. Напротив вижу неподдельный интерес, что произойдет раньше. Я уверен, что раньше сорвется резьба. Что не так?:D

Вот цитата и первого поста темы, написанная самим автором:

«Если затягивать новый ступичный подшипник (мост спайсер), должен настать такой момент, когда колесо застопорится намертво? Или быстрее резьба сорвется или еще что случится?»

Не вижу ни слова про ограничения в длине воротка. Напротив вижу неподдельный интерес, что произойдет раньше. Я уверен, что раньше сорвется резьба. Что не так?:D

С таким подходом даже спорить не буду, резьба кончится первой.

До уаза менял ступичные подшипники на тойоте кукурузнике. Там обычным воротком можно (чтобы поставить подшипники правильно) затянуть пока колесо не встанет намертво, потом отпустить и регулировать. А с виду ступицы так похожи. )

Тут дело наверное в различной конусности этих конических подшипников.
Не знаю как на тоете, а на уазе смысла затягивать их нет никакого. Их надо слегка притянуть (одновременно вращая ступицу), что бы ролики равномерно установились. А потом немного ослабить, до свободного вращения. А потом наступает основной танец с бубнами. Он заключается в том, что резьбы в гайках и на цапфе нарезаны по разному. По этому при затягивании второй гайки возможны варианты. Сразу скажу, что вторую гайку сильно затягивать так же не надо. Гайки от проворота держаться не за счет затяжки, а стопорной шайбой, которая стоит между ними. Так что сильная затяжка второй гайки приведет только к одному результату. Когда будете ее откручивать, обломится ус стопорной шайбы и вы будете скручивать обе гайки одновременно. Что требует некоторых усилий и не сказывается положительно на резьбе цапфы. А теперь о вариантах. если люфт гайки на резьбе маленький, то при затяжки второй гайки первая гайка практически не меняет своего положения и ступица вращается свободно и без люфта. При большом люфте затяжка второй гайки может привести к тому, что ступица опять начнет вращаться с сопротивлением. В этом случае придется открутить вторую гайку и потом открутить на 1 грань первую гайку и опять затянуть вторую гайку. Если опять клинит, то повторить все снова, открутив первую гайку еще на 1 грань. И так до тех пор, пока ступица будет вращаться свободно и без люфта.

Читайте также:  Как снять заднюю ступицу рено сценик

Стебетесь)))
До уаза менял ступичные подшипники на тойоте кукурузнике. Там обычным воротком можно (чтобы поставить подшипники правильно) затянуть пока колесо не встанет намертво, потом отпустить и регулировать. А с виду ступицы так похожи. )

Так провоцируете формулировками » встанет намертво» 🙂 Придет Philipp включит понижайку и с гордостью воскликнет: «Все таки она вертится. » (с):D:D:D
По теме. Делайте все, как на Кукурузере, будет нормально, заводская методика именно такая.

Так провоцируете формулировками » встанет намертво» 🙂 Придет Philipp включит понижайку и с гордостью воскликнет: «Все таки она вертится. » (с):D:D:D
По теме. Делайте все, как на Кукурузере, будет нормально, заводская методика именно такая.

Тут дело гораздо хуже. «Намертво» он встанет только в случае не обратымых деформаций или роликов или беговых дорожек. Или и того и другого. А оно надо?

это когда подшипник уже хреновый то можно тогда затянуть и оно крутится не будет. с новым подшипником это надо ломом тянуть.

а когда подшипник уже с выработкой, то чуть перетянул и он клинит

Мне регулировали подшипники со снятием колеса, вращая тормозной барабан. Затягивали до момента когда его вращение стало немного тугое(он стал замедляться).
Считаю этот метод правильным, поскольку при надетом колесе поймать момент установки подшипника в упор невозможно.

В корне не верная методика! Не надо считать себя умнее специталистов завода :). Причем не только УАЗа, но и многих других. Затянуть до упора и ослабить на 1/5-1/4 оборота рекомендации большинства автопроизводителей.

В корне не верная методика! Не надо считать себя умнееспециталистов завода :). Причем не только УАЗа, но и многих других. Затянуть до упора и ослабить на 1/5-1/4 оборота рекомендации большинства автопроизводителей.

У меня батя регулирует так:
Тянет гайку мотнажкой с усилием килограмм 100 на метр (примерно, т.к. он весит чуть больше сотни, а монтажка чуть короче метра:smile:), при этом колесико покручивается, и иногда подшипник дает осадку и гайка слабнет, тогда тянем дальше.
Потом все по мануалу закручивается-отпускается-контрогается-проверяется-загибаются лепестки.

Тянет гайку мотнажкой с усилием килограмм 100 на метр

Это ну ОЧЕНЬ много:shock: это почти 1000МН получается, не каждый гайковерт на такое способен.

Источник

Если подшипник ступицы крутится с трудом

Съездил я тут на Ниагару)
И на обратном пути появился некий новый звук — от-куда-то сзади — звук примерно такой — вжык-вжык-вжык, появляется где-то на 30 кмч, далее по ходу скорости вжык-вжык ускоряется. Причем звук такой — ну как бы периодический, типа синусоидальный. Ну и по частоте как-то соответствует частоте вращения колес.

Я поначалу подумал, что суппорт тормозной сзади заклинило.
Вывесил левое колесо на домкрате, покрутил, ну крутится, но видно,что в каком-то ходе диска колодки как бы шаркают.
Ну я супорт снял, еще раз смазал направляющие шпильки, цилиндр не клинит.
Собрал, один хрен шум как был,так и остался.

Полез крутить правое заднее колесо — а оно реально крутиться с трудом.
Ну я снял суппорт — с ним все хорошо. Снял тормозной диск, думал, может колодки ручника мешают — нет, с ними тоже все хорошо.
Уже со снятым тормозным диском кручу ступицу монтировкой — крутится с трудом.

Да, машина на домкрате, три колеса на земле, акпп в нейтрали.

НО! при этом никакого звука нет, и ступица не люфтует.

Подклинивает пошипник ступицы? Но я привык к тому, что он перед кончиной должен а) выть, б) ступица должна иметь люфт. А люфта нет вообще никакого.

Чего еще может подклинить? Диф?
почему тогда шум как бы волнообразный? Диф обычно тоже воет.

На шум подшипника кардана не похоже, я их два раза менял, так что еще помню)
И опять же там шум не волнообразный.

Понятно, что надо на подъемник, но вот прямо щас это сделать возможности нету.

Читайте также:  Как снять заднюю ступицу ниссан тиида

Кто встречался с подобной фигней?

Дык вот в том то и дело, что не понятно.

Я ведь колесо поднимал на домкрате. Снял суппорт, снял тормозной диск, кручу ступицу — а она еле крутится.
В буквальном смысле с усилием прокручиваю монтировкой.
Но при этом ничего не люфтует и ничего ни за что не цепляется.
Звука тоже, ессно нет, ибо крутить могу только еле-еле. На ходу звук появляется где-то после 30 кмч, мне до такой скорости ступицу было не раскрутить.

Когда все собрал, звук как был,так и остался.

Что и смущает, ибо он не похож на звук подшипника ступицы. У меня на предыдущем В13 07 года было дело загудели оба передних подшипника. Ну так они слегка подвывали и этот вой он
а) равномерный, но зависит от скорости,
б) меняется в поворотах в зависимости от поворота направо или налево.
А потом да — еду на работу, да как застучит где-то спереди. Хорошо на работе был гараж, сразу туда, подняли на подъемник — а там передние колеса болтаются в осевом направлении ну чуть ли не сантиметр туда-сюда.
Домой ехал тихонько ,всего боялся

Но тут нету воя и шум волнообразный.

Я щас не могу до подъемника добраться, только в конце месяца. Буду наблюдать.

cуппорт перебранный мной лично, к нему претензийнет.

Когда не крутилось со снятым супоортом, думал, что чего-то с барабанными колодками.

Но когда снял тормозной диск и увидел, что с колодками все ок, то этот вариант отпал.

Вопрос знающим по запчастям

Какой фирмы брать ступицу?

Оригинал чета сильно дорог в наших ипенях.

Еще тут есть варианты типа две ступицы в комплекте, получается как бы дешевле в пересчете на штуку.

Есть, вообще говоря, смысл менять их парой? Или действовать симптоматично — типа пока не загудит не трогать?

На 07 годе, кста, у меня одновременно загудели оба передних подшипника, так я их поменял разом.
Я тогда с одним дистрибьютором запчастей работал, так мне там ребята посоветовали какие-то ступицы, типа японские, но за гуманные деньги. Но я марку напрочь забыл.

Это не только подшипник ступицы крутится с трудом) А еще и задний дифф (с самоблоком?), карданный вал, центральный дифф и вторичный вал кпп.

Но левое то колесо крутилось нормально.
Да и осенью на подъемнике оба колеса крутились одинаково.

Стало быть таки ступица.
Она ж на 5м годе целиком, как и на 7м?

Ступица грелась бы адски,пощупай после поездки диски Что то не верится.

Теоретически, еще шрус может клинить, но это ему сначала надо пыльник порвать. Подергай слева/справа для сравнения и посмотри внимательно пыльники.

> Но левое то колесо крутилось нормально.
> Да и осенью на подъемнике оба колеса крутились одинаково.
>
> Стало быть таки ступица.
> Она ж на 5м годе целиком, как и на 7м?
Это не знаю

Источник

Вчера решил «расслабиться», поменял подшипник

#1 Гость_Alex-099(karb)_*

задней левой ступицы. Поставил SKF. Почему-то я SKF больше других фирм доверяю (вроде как самая ведущая марка). И у меня возникли вопросы.

Начал родной подпевать-подвывать ещё 5тыс км назад. Постепенно усиливаясь. Сейчас было 45 тыс на счётчике. Вобщем-то ещё 5 тыс на нём проехать можно было бы, но подвывание на скоростях выше 100км/ч меня достало.

Когда снимал, почему-то подшипник очень легко с оси сошёл. Руками свободно стянул. Ничего на оси не оставалось. Новый SKF тоже легко наделся.
Вот я и ломаю голову, странно ли это.

Внешнюю обойму чтобы снять и запресовать я убил чуть ли не пару часов. Как жаль, что у меня не было нормального приспособления. Интересно, в продаже такие есть?

А разборка родного подшипника показала, что на одном из внутренних колец, образовалась такая отчётливая ямка, растянутая поперёк движению шарикам, словно на асфальте выбитая колёсами. Наверное она и была причиной постепенной смерти подшипника. Люфта не было.

И ещё один вопрос. Т.к. я подшипник ставлю первый раз, я не знаю, как гайку затягивать правильно.

В книге написано, что надо затягивать от 186 до 225 Nm. Я затянул где-то 225Nm, может чуточку больше. И ступица стала немного туже вращаться, но тихо, плавно, без подкусываний и т.д. Что, подшипник во временм обкатается, притрётся и станет такой же лёгкий как все?

Читайте также:  Подшипник задней ступицы заз шанс от чего подходит

Я не перетянул гайку случаем. Может ослабить её?

Источник

заменил. подшипник передней ступицы колесо плохо стало крутиться

Опции темы
Отображение

заменил. подшипник передней ступицы колесо плохо стало крутиться

здрасте всем. проблема такая. заменил левый привод в сборе (короткий). ступицу и ступичный подшипник. затягивал гайку ступицы динаметрическим ключем с усилием как неписано в книге. колесо. от руки практически перестало крутиться. я слегка отпустил гайку колесо закрутилось с усилием. при прокрутке колеса в ручную слышиться шорканье металла о металл. подскажите может что не так собрал или прикотается и будет колесо крутиться как и раньше свободно. и при езде машину слегка уводит в лево

Это наверна стопорное кольцо в гранату упирается

Возможно у вас подклинивает суппорт тормозной. А момент затяжки-очень сомневаюсь, что 85-90 Н перетянут сильно. На сервисах их обычно ломом тянут. Я так конечно никогда не увлекаюсь, но тяну всегда от души и с рычагом см 80. В моменты затяжки никогда не верил-всегда тяну больше (кроме ГБЦ-но и там чуть больше, чем надо. ) Но ниразу еще не срывал гайки в ответственных местах- чувствую )) Попробуйте отжать цилиндр с колодками тормозными от торм диска и покрутить. Возможно направляющие заклинило.

Кстати да, есть такая возможность. Это даже вероятнее )) Снимайте-и визуально еще раз все просмотреть.

Ребята я тоже понять не могу уже два подрят подшипника меняю , и не проехавши и 20 километров ,Тоже наверное перетянул гайку потому -что одна сторона как новая а другая вся в хлам

БЧ-5, динамометрический ключ вам в помощь. 100Н*м

Подскажите на эту тему,вы не кто так и не ответил точно по поводу что после затяжки гайки колесо перестало крутиться.Если упирается в стопорное что делать и по другим ответам как выходить из положения?

заднее? ослабь гайку
и вообще — это все было на каком языке?

И что делать если в стопорное кольцо упирается?

Переднее после затяжки стопарится от руки не как а ходом страшно проверять люди сказали что так и должно другие что должно крутится ,вот и в раздумьях причём с обоих сторорн

Была замена передних подшипников и шаровых но после протяжки стали колом руками не провернуть а ходом боюсь подскажите плиз?

И что делать если в стопорное кольцо упирается?

Переднее после затяжки стопарится от руки не как а ходом страшно проверять люди сказали что так и должно другие что должно крутится ,вот и в раздумьях причём с обоих сторорн

Была замена передних подшипников и шаровых но после протяжки стали колом руками не провернуть а ходом боюсь подскажите плиз?

Тяжело читать. Но попробую понять-смысл в том, что шрус или шайба под гайкой упираются в стопорное кольцо переднего ступичного подшипника? Так конечно быть не должно. Как то не так установили. Может шайба не родная.

А может у вас цилиндр суппорта клинит или направляющие суппорта заклинили. Попробовать развести колодки.

Спасибо за ответ извиняюсь за не правильное написание,проще заменил подшипники в передней ступице(и шаровые)начал затягивать шайбу в вывешенном состоянии(машины) поставил колесо а оно не прокручивается руками с большой нагрузкой в двоём пытались,снимал и устанавливал подшипники с помощью спец съёмника без кувалд и молотков(так же в обратном порядке),когда всё установили чуть притянул пока рука позволяла одна потом колесо и притянул двумя без усилителя (колесо колом),одни говорят что так должно другие что оно должно крутится с напрягом,по этому не знаю точно,если что подшипники не проблема заменить но боюсь чтоб не чего на скорости не приключилось а по поводу стопорных колец косается или нет не знаю кольца родные поставил на место они толще что в комплекте,подскажите сам сомневаюсь может так и должно менял первый раз за 150000 км?(и ещё суппорты стоят но пока без колодок так что там мешать нечему)

Последний раз редактировалось UJIK; 09.05.2017 в 01:52 .

Источник