Меню

Распиновка эбу тойота королла 120 кузов

Эбу тойота королла 120 где находится фото

Блок управления двигателя Тойота Королла отвечает за контроль и организацию работы всех электронных систем автомобиля. Именно благодаря данному узлу осуществляется контроль эксплуатационных характеристик машины – электронный блок управления (ЭБУ) принимает сигналы датчиков различных устройств, следит за состоянием отработавших газов. Он установлен под приборной панелью.

Блок управления двигателя Тойота Королла – принцип работы

Электронный блок управления современного автомобиля способен самостоятельно выявлять и диагностировать множество неполадок, которые могут возникнуть в различных узлах и системах. Именно благодаря этому оборудованию срабатывают сигнальные лампы.

Также в памяти блока управления хранятся коды большинства ошибок системы управления – благодаря им установить причину сбоя в работе становится гораздо проще.

Блок управления принимает следующие сигналы:

  • расположение и интенсивность поворотов коленвала;
  • расположение распредевалов;
  • уровень растраты воздуха мотором;
  • номинальная температура антифриза;
  • состояние поступающего воздуха;
  • состояние дроссельной заслонки;
  • состояние выпускных газов;
  • шум силового агрегата;
  • степень колебаний кузова авто;
  • показатели скорости;
  • уровень напряжения бортового компьютера;
  • сигнал к пуску системы кондиционирования (машины с вариатором).

Таким образом, ЭБУ Тойота Королла управляет такими устройствами, как:

  • системой подачи топлива;
  • системой запуска мотора;
  • приборами диагностики автомобиля;
  • регулятором работы мотора на холостых;
  • фильтром системы распознавания паров бензина;
  • вентилятором силового агрегата;
  • электромуфтой компрессора (машины с вариатором).

При неисправности ЭБУ может потребоваться его замена. Для этого необходимо купить новый блок управления двигателя Тойота Королла. Сам принцип замены достаточно прост, все действия описаны ниже.

Замена блока управления:

  • Снять минусовую клемму АКБ.
  • Демонтировать облицовку тоннеля пола с правой стороны.
  • Ухватить 2 выступа, затем до конца вывести фиксирующую скобу по всей плоскости разъема.
  • Снять колодку с ЭБУ.
  • Начать выкручивать (но не до конца) 2 гайки кронштейна, удерживающего блок управления.
  • Сдвинуть вправо кронштейн, далее чуть поднять вверх и демонтировать устройство.
  • Поставить на его место новый блок и собрать все снятые части в обратной последовательности.

Инициализация ЭБУ Тойота Королла

Инициализацией ЭБУ называют сброс параметров обучения электронного блока управления автомобиля. Данное действие осуществляют при некорректной работе замененного датчика, при появлении ошибок работы двигателя без видимых причин или после перепрошивки.

Инициализация ЭБУ пошагово:

  • Установить машину на ручник.
  • В диагностическом разъёме перемкнуть контакты №4 и №13, далее выждать 15 сек.
  • Включив зажигание, активно нажать тормоз 7 раз (прозвучат 2 звуковых сигнала).
  • Зажав и не отпуская тормоз, перевести селектор переключения передач по типу:
  • Отпустить и опять нажать на тормоз (будет 3 раза по 2 сигнала).
  • В следующие 2 сек. нажимайте тормоз 3 раза (при этом будет слышно 2 звуковых сигнала).
  • Отключить зажигание и вытащите поставленную ранее перемычку.
  • Если от зуммера не пошел звуковой сигнал или если сигналы есть, но они звучат с частотой больше 0,5 сек., нужно выключить зажигание, выждать 15 сек. и повторить процедуру инициализации.

Для инициализации с использованием специального софта необходимы адаптеры k-line и elm327, а также софт OpenDiagFree.

Порядок проведения инициализации с программой:

  • Подключиться к розетке диагностики и запустить программу.
  • Запустить двигатель.
  • Выбрать следующие параметры: определение комплектации – «Play» рядом со значением «Переход к диагностике блока».
  • Если блок управления не определился автоматически, нужно найти его вручную («Выбор блока»).
  • Перейти в диагностику, подключиться и зайти в «Ошибки».
  • Нажать «Сброс ЭБУ с инициализацией».
  • Выключить двигатель.
  • Включить зажигание и начать процесс инициализации. Сброс выполняется на заглушенном моторе, только на зажигании.
  • Сброс можно осуществить и бортовым компьютером, если в машине предусмотрена такая опция (может называться «Форсаж»).

Часто выполнять инициализацию блока управления не рекомендуется, так как это навредит элементам сцепления.

Блок управления двигателя Тойота Королла контролирует работу множества систем в автомобили, поэтому от его исправной работы напрямую зависит качество управления транспортным средством.

Toyota Corolla выпускается в пяти модификациях кузова: универсал, лифтбэк, пятидверный, хэтчбек, трехдверный хэтчбек, седан. Они оснащаются двигателями объемом от 1.1 до 2.4 л., мощностью от 55 до 192 л.с. Диагностика автомобиля, тип применяемого для этого сканера зависит от года выпуска машины. Для анализа подходят дилерские сканеры MONGOOSEPRO TOYOTA 2 TECHSTREAM, Toyota Mini VCI, Toyota Intelligent Tester II.

Транспортные средства имеют диагностические разъемы OBD-II, которые называются DLC 1 и DLC 2 (Data Link Connector). Элементы трапециевидной формы с 16-pin сочетаются для сканирования с кабелями «OBD-II (FULL)» или «OBD-II 24».

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Toyota Corolla». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

1. Варианты диагностики

Важно:

Автодиагностика данного авто проводится двумя методами:

  • самодиагностика электронного блока управления с опросом главных систем;
  • сканерами через OBD2 разъемы.

Проведение сервиса вторым путем подразумевает тщательный анализ узлов, электронных блоков, мониторинг их работы в текущем времени. Оснащение считывает коды неисправностей, сигнализирует о них пользователю.

ЭБУ на Тойота Королла

За управлением системой отвечает электронный блок, который на основе информации от датчиков рассчитывает параметры впрыска топлива, зажигания. Согласно прописанному алгоритму ЭБУ контролирует деятельность вентилятора охлаждения мотора, муфтой компрессора кондиционера, проводит самодиагностику и выводит ее результаты на панель.

В таблице представлена информация по применяемым ЭБУ в зависимости от двигателя, а также возможности диагностических блоков. Марки применяемых блоков на модели Королла: DENSO, Bosch, Toyota.

Модель авто Диагностируемая система Основные возможности
Коды ошибок Параметры Тесты ИМ Идентификация
Corolla, 2006-. Мотор 1ZR-FE + + + +
ABS + + +
Кондиционер + + +
Иммобилизатор + + +
Подушки безопасности + +
Стеклоподъемники + + +
Электропакет + + +
Corolla Fielder I, 2002-2006 Мотор 1NZ-FE + + + +
ABS + + +
Подушки безопасности +

На автомобиль установлен ЭБУ типа IEFI-6. При поломке деталь заменяется, так как ее части не поддаются ремонту. Параметры, алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминающем устройстве. Вариант программы обозначен номером блока, который соответствует идентификационному номеру машины.

Каждый ЭБУ имеет собственный тип передачи информации. Все есть 5 протоколов: SAE J1850 VPW, PWM, ISO 9141-2, KWP 2000, ISO 15765 (CAN). Данный модельный ряд применяет: KWP 2000 SLOW, KWP 2000 FAST, ISO 9141-2, CAN, ISO 15765. CAN

Расположение ЭБУ Тойота Королла:

Электронный блок управления находится под консолью приборной панели со стороны бардачка. Чтобы его обнаружить нужно:

  • отсоединить «минус» с аккумулятора;
  • демонтировать облицовку под бардачком;
  • со стороны пассажирского места снять центральную облицовочную панель;
  • взяться за выступы, вывести фиксирующую скобу вдоль плоскости разъема;
  • открутить болты крепежа, извлечь колодку от управляющего элемента.
Читайте также:  Размер дворников ниссан вингроуд 12 кузов

Эта инструкция потребуется при замене ЭБУ и монтаже новой детали.

Чип-тюнинг и прошивка Тойота Королла:

Серийные прошивки предназначаются для каждой модели для обеспечения оптимальных настроек расхода топлива, динамики работы мотора. Обновление обеспечения проводится с целью улучшения показателей авто или для замены старого (неисправного) ПО.

Замена программы позволит оптимизировать работу двигателя, трансмиссии, увеличить крутящий момент, улучшить динамику разгона, реакцию педалей, устранить провалы, увеличить предел скорости.

Проводится процедура через штатный диагностический разъем OBDII на базе следующих идентификаторов: 89663-02E72, 89663-02G42 CVN 8E05230B-2C411C65, 89663-02241, 89663-02271, 89663-02482 CVN 545E853A, 89663-02502 CVN 4AEA9FD8, 89663-02512 CVN E45FB3C8.

Загорелся Check Engine на Toyota Corolla?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Каждый современный автомобиль представляет собой сложное техническое устройство с большим количеством электромеханических узлов.

Пусть автомобиль Toyota Corolla E-120 хоть и великовозрастный (по нынешним меркам), но это не отнимает у него всех тех сложных технических деталей, которые, в свою очередь, требуют тщательного внимания и обслуживания.

Увы, но далеко не каждый автовладелец уделяет своей машине должное внимание, частенько забывая о регулярном ТО. Только вот при подобном обращении с автомобилем, первые проблемы не заставят себя долго ждать, скромно известив об этом водителя злополучной лампочкой Check Engine.

И надо признать, что такое положение дел само по себе не так уж и плохо для водителя, ведь с загоревшейся лампочкой можно спокойно доехать до сервиса. Впрочем, куда плачевнее обстоят дела, когда важные узлы и агрегаты ломаются внезапно, оставляя водителя «в поле» наедине с машиной.

Необходимый минимум

Для корректной и эффективной работы узлов и агрегатов современного автомобиля как раз и применяются датчики. Также благодаря датчикам можно оценить состояние автомобиля и узнать о потенциальных проблемах тех или иных деталей. Каких именно? Как это всё устроено и где находится вся эта кипа датчиков? Именно об этом мы и расскажем.

Так как автомобиль Toyota Corolla E120 оснащается моторами только с инжекторной системой питания, то уже на данном этапе можно выделить тот самый минимум датчиков, без которых двигатель автомобиля и все его основные узлы и агрегаты не смогут адекватно работать. К таковым датчикам, имеющим непосредственное отношение к мотору автомобиля Toyota Corolla 120 относятся следующие датчики и компоненты:

  • ДПКВ — датчик положения коленчатого вала автомобиля, данный датчик фиксирует положение коленчатого вала и количество его оборотов, в зависимости от результатов работы датчика, блоком управления подаются сигналы на управление системой зажигания;
  • ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки автомобиля, за счёт него блок управления формирует и корректирует показатели зажигания и топливовоздушной смеси в определенный момент времени (нажатия педали на газ);
  • ДМРВ — датчик массового расхода воздуха, он снимает показатели объёма воздуха, поступаемого во впускной коллектор, на основне ДМРВ система управления воздействует на работу топливных форсунок, время и частоту впрыска топлива в определенный момент времени;
  • ДПРВ — датчик положения распределительного вала (он же датчик фаз) автомобиля, благодаря этому датчику система управления «знает» о нахождении поршня 1-ого цилиндра в положении ВМТ (верхней мертвой точки) на такте сжатия топливовоздушной смеси;
  • ДТОЖ — он же датчик температуры охлаждающей жидкости, с помощью этого датчика ЭБУ (блок управления) воздействует на угол опережения зажигания, работу электрического вентилятора и длительность впрыска топлива;
  • ДД — датчик детонации двигателя машины, он жестко зафиксирован на двигателе, благодаря этому устройству, блок управления получает информацию о возможной детонации двигателя и превращает детонационные колебания в определенный сигнал, за счёт которого производится подстройка угла опережения зажигания и избавление от детонации.

К прочим немаловажным датчикам систем и агрегатов в Toyota Corolla 120 относятся следующие:

  • датчик скорости, с помощью этого датчика блок управления получает информацию о скорости машины и воздействует на остальные системы управления путем подстройки определенных параметров систем зажигания и впрыска;
  • датчик кислорода (он же лямбда-зонд), в современных автомобилях таких датчиков, как правило, два, с помощью данных датчиков блок управления выполняет подстройку работы топливной системы, воздействуя на время и количество впрыска топлива;
  • датчик давления масла — отвечает за показания давления масла на определенных оборотах двигателя, является одним из важных индикаторов состояния мотора;
  • датчики систем ABS, эти датчики расположены на ступицах автомобиля и отвечают за эффективное торможение в случае, если начинается скольжение колес при нажатии на педаль тормоза;
  • датчик руля, т. к. в Corolla 120 применяется электроусилитель руля, то он оснащен сложной системой, включающей в себя и датчик положения руля.

Расположение датчиков

Прежде чем мы начнем рассказывать и показывать о местах установки вышеперечисленных датчиков, необходимо сделать определенные ремарки, дабы прояснить некоторые непонятные многим пользователям моменты.
Итак, во-первых, вышеперечисленная статья не является пошаговым руководством к действию или самостоятельному ремонту. Изложенная статья является обзорной, и её главная задача показать на примерах и фотографиях расположение важных датчиков, а также рассказать о том, за какие параметры отвечает тот или иной элемент.

Во-вторых, данная статья ориентирована в первую очередь на владельцев автомобилей Toyota Corolla 120 самых распространенных версий в РФ и СНГ. Ни для кого не секрет, что 120-я Королла имеет несколько рестайлинговых версий, а про комплектации уж и говорить не стоит. Поэтому стоит сказать, что руководство основано на версиях автомобилей с передним приводом, механической или классической автоматической КПП и двигателями с маркировкой (ZZ), т. е. 1ZZ-FE/3ZZ-FE/2ZZ-GE, т. к. основная «схемотехника» и расположение интересующих нас датчиков примерно одинаково.

Читайте также:  Номер кузова в техпаспорте казахстан

Перейдем непосредственно к схеме расположения компонентов, на изображении ниже можно лицезреть основные элементы:

  • электронный блок управления (5);
  • катушки зажигания (3);
  • топливная форсунка (2);
  • бензонасос (6);
  • реле электровентилятора (10);
  • ДТОЖ (4);
  • ДПКВ (12);
  • ДМРВ и ДПДЗ (8);
  • ДД — датчик детонации (11);
  • ДПРВ — датчик фаз (9);
  • лямда-зонд (7);
  • клапан системы VVT-i (1).

ДПКВ расположен на передней крышке блока цилиндров, в корпусе сделан специальный отлив под данный датчик.

ДМРВ, ДПДЗ — две важных составляющих, одной системы — впуска. Первый находится, в посадочном месте в патрубке идущем от воздушного фильтра к дроссельной заслонке.

ДПДЗ (а также холостого хода) расположены непосредственно в корпусе дроссельной заслонки.

ДПРВ (датчик фаз) установлен в верхней части ГБЦ (головке блока цилиндров)

Датчик детонации (ДД) находится на блоке цилиндров, сам датчик жестко закреплен к плоскости блока с помощью болта.

Датчик скорости находится за передним колесом, для его извлечения потребуется снятие колеса и подкрылка. Процесс замены датчика с другой стороны абсолютно такой же.

Кислородные датчики, всего их два — передний находится непосредственно на трубе за выпускным коллектором, а второй задний датчик на трубе в районе ног переднего пассажира.

Датчик давления масла расположен рядом со шкивом, в специальном приливе на блоке цилиндров.

Датчики системы ABS находятся за колесными ступицами. Для доступа к ним потребуется снятие колеса, тормозного суппорта, тормозного диска и самой ступицы. После чего можно будет извлекать датчик.

Датчик руля находится на рулевой колонке, с внутренней стороны, однако для его извлечения потребуется разобрать большую часть рулевой колонки, вплоть до рулевого карданчика идущего в моторный отсек.

Заключение

Безусловно, мы перечислили лишь часть датчиков в автомобиле Тойота Королла 120, а для полноты картины есть сервисный мануал с точным описанием и кодом каждого узла. Наша задача доходчиво объяснить, а главное — показать.

В каждом современном автомобиле каждый датчик выполняет свою строго отведенную роль, будь то базовый датчик для работы двигателя или продвинутые датчики системы курсовой устойчивости. Весь этот набор датчиков несколько снижает надежность автомобиля и увеличивает стоимость ремонта, однако он значительно улучшает комфорт при работе двигателя и позволяет экономить топливо. Никакого гула и трещания как это было на архаичном карбюраторе, только тишина и комфорт. Правда за это удовольствие приходится платить, зачастую не так уж и дешёво, ведь многие оригинальные датчики стоят несколько тысяч рублей. Не стоит экономить на датчиках, т. к подобная экономия, как правило, очень плохо заканчивается, чаще всего в автосервисе.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) выполнят целый ряд важнейших функций, полностью контролируя работу ДВС на разных режимах. Указанный блок управления фактически является основой ЭСУД, так как устройство получает данные от различных датчиков, после чего происходит обработка полученной информации по заданным алгоритмам.

Затем блок посылает соответствующие команды на разные исполнительные устройства. Такая схема позволяет добиться значительной оптимизации многих процессов, которые протекают в двигателе, а также заставить мотор работать в рамках строго заданных параметров. В результате удается снизить расход топлива, повысить мощность мотора, обеспечить полноту сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, уменьшить токсичность отработавших газов и т.п.

Сразу отметим, что так называемые «мозги» двигателя на современных автомобилях изготавливают таким образом, что ряд параметров, которые зашиты в их память, можно программно менять. Далее мы поговорим о том, где стоит блок управления двигателем на разных авто, а также рассмотрим основные функции и особенности электронного контроллера.

Где находится блок управления двигателем

Начнем с того, что на сегодняшний день среди автопроизводителей не существует какого-либо стандарта, который четко определяет место установки блока управления двигателем. Другими словами, на разных автомобилях данное устройство может располагаться в различных местах.

В зависимости от особенностей конструкции того или иного ТС, предпочтений инженеров и т.п., ЭБУ может находиться в салоне автомобиля, выноситься в подкапотное пространство и так далее. Другими словами, для моделей различных производителей место установки электронного блока индивидуально.

Также на многих ТС контроллер находится прямо в моторном отсеке. В некоторых случаях отмечено его расположение ближе к лобовому стеклу, слева или справа, возле «стаканов» передних стоек и т.д. Как правило, элемент крепится в самых верхних точках. Это необходимо для минимального попадания влаги на электронное устройство.

Однако такое место установки практикуется не на всех машинах. Существует большое количество моделей, на которых область расположения ЭБУ выбрана откровенно неудачно (например, ближе к радиаторной решетке для лучшего охлаждения или рядом с каналами для слива дождевой воды).

В последнем случае проблема заключается в том, что когда канал забивается грязью и листьями, вода начинает попадать на электронный блок, что вызывает его усиленную коррозию и т.д. Также добавим, что среди разных вариантов установки еще встречаются такие места, как ниша левого или правого брызговика. Обычно чтобы добраться до блока управления, в этом случае нужно предварительно снимать подкрылки.

Дело в том, что на практике неопытные автолюбители часто путают ЭБУ двигателем с другими блоками управления, которые находятся в составе общей электронной системы автомобиля (блоки ABS, блоки AIRBAG и т.п.).

При этом отдельное изучение мануала или профессиональная консультация помогут быстро определить, где расположен блок управления двигателем на том или ином автомобиле, а также добраться до «мозгов» машины без риска что-либо случайно отключить, замкнуть или сломать.

Для чего нужен ЭБУ в автомобиле: какие функции выполняет электронный контроллер

Итак, разобравшись с возможными местами установки блока управления двигателем, давайте рассмотрим само устройство. Блок управления можно смело сравнить с компьютером, так как элемент имеет аппаратную платформу и программное обеспечение.

Что касается «железа», ЭБУ имеет микропроцессор, а также преобразователи сигналов, которые нужны для преобразования аналогового сигнала в цифровой и обратно. Главной задачей блока является прием и обработка сигналов, которые поступают от датчиков, после чего контроллер формирует «команды» для исполнительных устройств, тем самым поддерживая и при необходимости корректируя работу множества систем.

Читайте также:  Геометрия точек кузова приора


Рекомендуем также прочитать статью о том, где находится датчик температуры двигателя. Из этой статьи вы узнаете о месте расположения указанного датчика температуры мотора на различных типах ДВС.

Если рассматривать программное обеспечение, не вдаваясь в подробности можно сказать, что это записанные в память блока управления оптимальные параметры работы мотора и его систем. После запуска ДВС на ЭБУ происходит передача сигналов от многочисленных датчиков, после чего в блоке осуществляется сопоставление данных с заранее прописанными параметрами в памяти.

На панели приборов в подобной ситуации загорается «чек», сигнализируя водителю о неисправности. Также в ряде случаев ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим, не позволяя мотору завестись или развить мощность и т.д.

Также отметим, что современные блоки управления двигателем поддерживают постоянную связь и обмен данными с другими системами посредством специальной CAN-шины. С учетом того, что разные системы также имеют собственные блоки-контроллеры, данное решение фактически позволило создать единую систему электронного управления автомобиля.

Что в итоге

Как видно, использование электронных блоков позволяет контролировать работу всех систем современного автомобиля. Если говорить о двигателе, снизилась токсичность выхлопа, уменьшился расход горючего, выросла мощность и т.д.

Также силовой агрегат получил возможность легкого и стабильного запуска без дополнительных действий со стороны водителя даже в условиях низких температур, чего не скажешь о простых моторах с карбюратором. Еще одним плюсом можно считать возможность производить самодиагностику и компьютерную диагностику двигателя, а также при необходимости считывать ошибки, записанные в память блока управления после возникновения неисправностей или сбоев.

Если говорить о ремонте, обычно требуется специальное оборудование и профильные навыки, то есть зачастую самостоятельно устранить поломку или сбой ЭБУ в условиях гаража не получится.


Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое чип-тюнинг двигателя и топливные карты. Из этой статьи вы узнаете о коррекции топливных карт во время тюнинга (перепрошивки) электронного блока управления двигателем для повышения мощности, крутящего момента и приемистости ДВС, а также в целях экономии горючего.

Напоследок хотелось бы отметить, что блоки управления двигателем выполнены таким образом, что имеется возможность изменять их программное обеспечение. Другими словами, контроллер можно перепрошить.

Такая процедура называется чип-тюнинг, а сама перепрошивка блока управления двигателем позволяет дополнительно увеличить мощность двигателя, снизить потребление топлива на разных режимах, откорректировать работу целого ряда систем после тюнинга мотора и т.д.

Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.

Назначение, устройство и принцип работы датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.

Датчик температуры двигателя (ДТОЖ): особенности работы, устройство, место установки датчика. Неисправности, связанные с датчиком температуры ДВС, проверка.

Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация.

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

Toyota Corolla Е150 выпускалась в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году и поставлялась по всему миру. За это время модель прошла рестайлинг. В некоторых регионах известна под названием Corolla Axio и Corolla Altis. В данном материале мы покажем расположение электронных блоков управления, подробно опишем предохранителей и реле Тойота Королла в 150 кузове с местами расположения блоков, их схемами и фото примерами исполнения исполнения. Выделим предохранитель прикуривателя.

Количество элементов в блоках и их назначение может отличатся от представленного. Сверяйте описание со своими схемами на защитной крышке блока.

Блоки в салоне

Схема расположения

Общая схема расположения блоков в салоне Королла 150

  1. Блок управления кондиционером
  2. Блок предохранителей / Блок управления электрооборудованием кузова
  3. LHD: Блок управления корректором фар
  4. Блок управления блокировкой руля
  5. Блок управления усилителем рулевого управления
  6. Усилитель транспондера ключа
  7. Блок реле №1
  8. Блок реле №2
  9. Распределительный блок
  10. Распределительный блок
  11. Реле стеклоочистителя
  12. LHD: Блок управления коробкой передач (Multi-mode)
  13. Блок управления двигателем и коробкой передач
  14. Блок управления системой старт-стоп
  15. Блок управления интерфейсом мультимедиа
  16. LHD: Блок управления блокировкой селектора коробки передач
  17. Блок управления подушками безопасности
  18. RHD: Реле указателей поворота

Блок предохранителей

Он находится в салоне под панелью с левой стороны.

Для доступа надо нажать на фиксатор крышки.

Пример назначения с крышки

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 23 на 15А обозначенный как CIG.

Верхний отдел блока

Для доступа к нему надо убрать защиту панели для моделей с левым рулём.

Либо бардачок, для моделей с правым расположением руля.

Блок реле №1

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

R1 Стартер (ST)
R2 Задний противотуманный свет (RR FOG)
R3 Вспомогательное реле (ACC)
R4 Вспомогательное реле (ACC CUT)

Блок реле №2

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

R1 Передний противотуманный свет (FR FOG)
R2 Стартер (ST CUT)
R3 Панель (PANEL)
R4 Резерв

Блоки под капотом

Схема расположения

Общая схема расположения блоков под капотом

  1. Блок управления двигателем
  2. Основной блок предохранителей и реле
  3. Реле свечей накала
  4. Блок управления вентилятором системы охлаждения
  5. LHD: Реле очистителей фар
  6. Блок управления форсунками (EDU)
  7. Блок реле
  8. Бензин: Блок управления тормозной системой
  9. Дизель: Блок управления тормозной системой

Основной блок предохранителей и реле

Устанавливается в левой части под копотного пространства.

Вариант 1

Вариант 2

Дополнительный блок реле

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

R2 Вспомогательный отопитель (HTR SUB NO.1)
R3 Вспомогательный отопитель (HTR SUB NO.3)
R4 Вспомогательный отопитель (HTR SUB NO.2)

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —> p, blockquote 48,0,0,0,1 —>

Источник