Меню

Регулировка подъема кузова газон некст

Буксировка автомобиля Газон Next с 2014 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Газон Next , неисправности Газон Next , мануал Газон Next , manual Газон Next , схема Газон Next , характеристики Газон Next , устройство Газон Next , ремонт Газон Next , аккумулятор Газон Next

Буксировка автомобиля

Буксирные устройства предназначены для вытаскивания застрявшего или буксировки неисправного автомобиля.

Переднее буксирное устройство (типа шкворень-вилка) состоит из двух шкворней, вставленных в отверстие буксирных вилок.

Шкворень стопорится с помощью пружинного фиксатора.

Заднее буксирное устройство аналогично по устройству переднему и состоит из одной буксирной вилки со шкворнем,зафиксированным в нижней части шпилькой.

В тяжелых дорожных условиях, и особенно в условиях низких температур, буксировку или вытаскивание производить только за оба передних шкворня.

Для буксировки автомобиля:

  • надежно закрепите буксирный трос на автомобилях;
  • включите аварийную световую сигнализацию набуксируемом автомобиле;
  • разблокируйте рулевое колесо, чтобы автомобилем можно было управлять.

При буксировке автомобиля водитель автомобиля-тягача должен начинать движение и вести автомобиль плавно, избегая рывков и превышения скорости, а водитель буксируемого автомобиля – следить, чтобы трос был постоянно натянут.

Следует иметь ввиду, что при неработающем двигателе усилитель рулевого управления не действует, в связи с чем,усилия, прилагаемые к рулевому колесу возрастают(увеличиваются).

Буксировка автомобиля возможна при условии подачи сжатого воздуха от автомобиля-тягача к клапану контрольного вывода на модуле подготовки воздуха буксируемого автомобиля.

Во избежание выхода из строя коробки передач при буксировке автомобиля методом частичной погрузки отсоедините фланец карданного вала от главной передачи инадёжно зафиксируйте отсоединённый конец карданного валачерез деревяннуюпроставку к ближайшему элементу рамыавтомобиля.

Источник

Движение автомобиля Газон Next с 2014 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Газон Next , давление в шинах Газон Next , неисправности Газон Next , подготовка к зиме Газон Next , тормоза Газон Next , масляный фильтр Газон Next , топливный фильтр Газон Next , фильр салона Газон Next , регулировка фар Газон Next

Движение автомобиля

Внимание:
Автомобиль предназначен для одиночного использования. Буксировка прицепа категорически запрещена.

Движение автомобиля рекомендуется начинать на частично прогретом двигателе. Если такой возможности нет, и прогревдвигателя производится при движении автомобиля, то принизкой температуре окружающего воздуха и после длительнойстоянки рекомендуется некоторое время двигаться на низшихпередачах с невысокой частотой вращения коленчатого валадвигателя. По мере прогрева последовательно переходите навысшие передачи.

После преодоления брода, после мойки автомобиля, а такжепри длительном движении по мокрой дороге, когда в тормозныемеханизмы колес попадает вода, необходимо при движениипроизвести несколько плавных торможений, чтобы просушитьдиски и тормозные накладки.

При движении по лужам снижайте скорость во избежаниеаквапланирования, что может вызвать занос или потерюуправления; при изношенных шинах эта опасность возрастает.

По возможности управляйте автомобилем без резкихускорений и замедлений, так как это приводит к повышенномуизносу шин и увеличению расхода топлива.

Для обеспечения долговечной работы коробки передач приэксплуатации автомобиля обязательно соблюдайте следующиеправила, при выполнении которых достигается легкое ибесшумное переключение передач:

1. Привод сцепления должен обеспечивать полноевыключение сцепления. При выжатой педали сцепление недолжно «вести».

2. Не допускается переключение передач с неполностьювыключенным сцеплением, а также одновременное действиепедалью и рычагом.

3. Все переключения передач должны осуществлятьсяплавным перемещением рычага только после полноговыключения сцепления. Слишком быстрое переключение передач приводит к появлению скрежета и увеличению усилия на рычаге, к преждевременному износу синхронизаторов или к их выходу из строя. Для легкого и бесшумного переключения передач, а также для исключения преждевременного износа синхронизаторов рекомендуется пользоваться приёмом «перегазовка» (при переключении с высших передач на низшие). При переходе со второй передачи на первую, применение этого приема обязательно.

4. Выключение каждой передачи осуществлять при достижении определённой скорости движения автомобиля (в зависимости от дорожных условий и нагрузки на автомобиль определяется по лёгкости включения и отсутствию скрежета в момент переключения передачи). Рекомендуемые скоростные режимы при переключении передач: с четвертой на третью – не более 35 км/ч, с третьей на вторую – не более 20 км/ч.

5. Не допускается включение сцепления при недовключенной передаче.

6. Включение передачи заднего входа производите только после полной остановки автомобиля.

7. При торможении двигателем на спуске не допускается работа двигателя с частотой вращения свыше 3750 об/мин для двигателя Cummins и 3300 об/мин для двигателя ЯМЗ.

Экономичное вождение

Стиль вождения автомобиля является наиболее важным фактором, влияющим на расход топлива.

  • Поддерживайте достаточную дистанцию до впереди идущего автомобиля, позволяющую двигаться более равномерно в транспортном потоке. Избегайте резких ускорений и частых торможений.
  • С повышением скорости движения возрастает сопротивление движению автомобиля, а следовательно возрастает расход топлива. Кроме того, с увеличением скорости движения автомобиля увеличивается интенсивность износа шин.
  • Для экономичного режима движения рекомендуется выбирать передачу в диапазоне частоты вращения коленчатого вала от 1200 до 2000 об/мин, что соответствует зеленой зоне тахометра.

Движение под нагрузкой на высших передачах с низкой частотой вращения коленчатого вала, приводит к увеличению расхода топлива, повышенному шуму в трансмиссии и более интенсивному износу деталей двигателя.

К увеличению расхода топлива также ведет неправильное использование пониженных передач с повышенной частотой вращения коленчатого вала, резкие ускорения и движение на высоких скоростях.

Общее состояние автомобиля и исправность его систем во многом определяют расход топлива.

  • Постоянно поддерживайте автомобиль в технически исправном состоянии. Значения регулируемых параметров должны соответствовать требованиям завода-изготовителя.
  • Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах. При недостаточном давлении увеличивается сопротивление качению. Это влечет увеличение расхода топлива, повышенный износ шин и негативно сказывается на поведении автомобиля на дороге.

Повышенное сверх нормы давление в шинах отрицательно сказывается на плавности хода автомобиля.

Включение сигнализатора «Внимание» системы управления двигателем в движении свидетельствует о работе двигателя в аварийном режиме, часто приводящем к изменениям в расходе топлива (снижение мощности двигателя).

Особенности и условия эксплуатации автомобиля оказывают существенное влияние на расход топлива.

  • Недостаточно прогретое масло в двигателе и в агрегатах трансмиссии приводит к повышенному сопротивлению и износу трущихся поверхностей. Для более быстрого прогрева рекомендуем начинать движение на умеренных оборотах коленчатого вала двигателя без резких ускорений через одну-две минуты после пуска холодного двигателя. При низкой температуре окружающего воздуха и после длительной стоянки рекомендуется некоторое время двигаться на низших передачах с невысокой частотой вращения коленчатого вала двигателя.

Используйте только рекомендуемые заводом-изготовителем смазочные материалы. Температурный диапазон масла, используемого в системе смазки двигателя, должен соответствовать диапазону устойчивых температур окружающего воздуха.

  • Избегайте поездок на короткие расстояния, когда приходится останавливать двигатель, затем пускать его вновь. Это не позволяяет двигателю достичь нормальной рабочей температуры.
  • Избегайте, без необходимости, работы двигателя на стоянках.
  • Избегайте перевозки в автомобиле лишних предметов и грузов.

Пуск и остановка двигателя

Внимание:
Запрещается производить прогрев двигателя в закрытом помещении. Отработавшие газы двигателя содержат ядовитые продукты сгорания топлива, которые при вдыхании вызывают тяжёлые отравления и могут привести даже к смертельному исходу. Не рекомендуется также включать вентиляцию салона на стоянке при работающем двигателе.

Двигатель оборудован электрическим подогревателем во впускной трубе для облегчения пуска. Применение эфира или других легковоспламеняющихся жидкостей для облегчения пуска двигателей может привести к взрыву и ранению.

Использование дополнительных утепляющих чехлов на двигатель может привести к воспламенению утеплителя и пожару, так как отдельные части двигателя имеют высокую температуру. При эксплуатации автомобиля при отрицательных температурах рекомендуем устанавливать предпусковой подогреватель.

Не допускается пуск холодного двигателя на масле класса вязкости 10W-40 при температуре окружающего воздуха ниже минус 20°С, на масле класса вязкости 5W-40 – ниже минус 25°С, на масле класса вязкости 0W-40 или 0W-30 – ниже минус 30°С. Пуск двигателя при более низких температурах воздуха должен осуществляться только после его предварительного подогрева.

Во избежание преждевременного выхода из строя системы нейтрализации отработавших газов нельзя производить пуск двигателя с разгона, толкая автомобиль, буксируя его или двигаясь по склону.

Не оставляйте без присмотра автомобиль с заведенным двигателем. В случае отсутствия водителя при работающем двигателе и загорании сигнализатора критической неисправности, двигатель не будет своевременно остановлен, что может привести к его поломке.

Рабочий диапазон температур моторного масла должен соответствовать температуре окружающего воздуха, при которой автомобиль эксплуатируется. В случаях, когда температура окружающего воздуха ниже рабочего диапазона температур моторного масла необходимо производить пуск двигателя после его предварительного разогрева. При эксплуатации автомобиля в регионах с низкой температурой окружающей среды рекомендуется установить на двигатель предпусковой подогреватель.

Перед пуском двигателя следует проверить уровни охлаждающей жидкости в системе охлаждения, масел в картере двигателя и в бачке гидроусилителя руля.

Источник

Техническое обслуживание Газон Next с 2014 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Газон Next , давление в шинах Газон Next , неисправности Газон Next , подготовка к зиме Газон Next , тормоза Газон Next , масляный фильтр Газон Next , топливный фильтр Газон Next , фильр салона Газон Next , регулировка фар Газон Next

2. Техническое обслуживание

Обкатка автомобиля

Автомобиль не требует специальной обкатки, однако долговечность узлов и агрегатов автомобиля в значительной степени зависят от стиля вождения и условий эксплуатации на протяжении первых 2000 км пробега.

Внимание:
— Во время движения автомобиля, даже в режиме торможения двигателем на спуске не допускайте длительной работы двигателя с частотой вращения свыше 2600 об/мин для двигателя Cummins и 2300 об/мин для двигателя ЯМЗ.
— Не допускайте работы непрогретого двигателя на высоких оборотах коленчатого вала – ни на стоянке, ни в движении автомобиля.
— Своевременно, в соответствии с дорожными условиями, переходите на низшую передачу, исключайте перегрузки двигателя, связанные с чрезмерно низкими оборотами коленчатого вала двигателя.

Плановое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание является залогом экономичности, надежности и безопасности автомобиля.

Необходимо помнить, что ответственность за поддержание автомобиля в надежном, пригодном к эксплуатации состоянии целиком лежит на его владельце.

Работы, выполняемые при техническом обслуживании, указаны в сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю.

Техническое обслуживание проводите на станции технического обслуживания.

Техника безопасности при проведении технического обслуживания:

  • Необходимо выключить приборы и стартер и вынуть ключ, если нет иных требований при проведении технического обслуживания.
  • Руки, инструмент и предметы одежды не должны находиться в зоне приводных ремней или шкивов работающего двигателя.
  • Вентилятор радиатора охлаждения может включиться в любое время. Держите руки и одежду вне зоны работы лопастей вентилятора.
  • Соблюдайте меры предосторожности при работе на горячем двигателе.
  • Не допускается касание проводов и узлов электрооборудования при включенных приборах и стартере.
  • Нельзя оставлять двигатель работающим в непроветриваемом помещении.
  • По возможности следует работать в моторном отсеке при выключенном двигателе и отсоединенной минусовой клемме аккумуляторной батареи. При необходимости проведения работ в моторном отсеке при работающем двигателе необходимо установить автомобиль на твердую и ровную горизонтальную площадку, затормозить автомобиль стояночным тормозом.
  • Нельзя работать под автомобилем, опирающимся только на домкрат. Для безопасности следует поставить упоры под колеса.
  • Не допускается попадание искр и использование открытого огня вблизи аккумуляторной батареи и деталей топливной системы. Не курить.
  • Многие эксплуатационные жидкости, используемые в автомобилях, являются ядовитыми. Недопустимо, чтобы они попадали на кожу или в глаза. При необходимости следует надевать защитные перчатки. Соблюдайте указания на ярлыках и на контейнерах. Надо защищать глаза при работе под автомобилем.
  • Длительный контакт с моторным маслом может вызвать раздражение кожи. Следует тщательно вымыть руки после контакта.

Виды технического обслуживания

Установлены следующие виды технического обслуживания:

1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО).

2. Периодическое техническое обслуживание (TО).

3. Сезонное техническое обслуживание (СО).

Примечание:
— Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в год, совместно с проведением очередного технического обслуживания.
— Периодичность технических обслуживаний назначается в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Необходимые проверки

Описанные ниже проверки являются простыми, но важными.

Их необходимо производить через регулярные промежутки времени перед поездкой.

Ежедневные проверки:

  • Проверить состояние и работу приборов освещения, звукового сигнала, сигнализаторов панели приборов, щеток стеклоочистителя и стеклоомывателя.
  • Проверить состояние и работу ремней безопасности.
  • Проверить работу тормозов (в т.ч. рабочее давление по манометрам комбинации приборов и наличие утечек на слух).
  • Проверить под автомобилем отсутствие следов воды, охлаждающей жидкости, масла, топлива и других утечек.

Еженедельные проверки (или перед длительной поездкой)

Проверка уровня/доливка:

  • Моторного масла.
  • Охлаждающей жидкости.
  • Жидкости в бачке омывателя лобового стекла.
  • Масла в бачке гидроусилителя рулевого управления.
  • Тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления.
  • Наличие воды в топливном фильтре. При необходимости слить воду.
  • Состояние шин и давление воздуха в них (включая запасные). При необходимости довести давление воздуха в шинах до необходимого уровня.

Ежемесячные проверки

Проверить работу кондиционера, пустив двигатель на 10 минут при включенной системе кондиционирования воздуха.

Проверить работу предпускового подогревателя, включив его на 10 минут.

Сезонное техническое обслуживание

Один раз в год

1. Проверить плотность охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Как снять магнитолу с нексии в старом кузове

2. Слить отстой из топливного бака.

3. Проверить состояние тормозных колодок и рабочих поверхностей тормозных дисков.

Примечание:
Подлежат замене тормозные диски с толщиной менее 28 мм и колодки с толщиной фрикционного слоя менее 2 мм.

4. Проверить наличие конденсата в баллонах. При обнаружении конденсата слить конденсат и заменитькартридж модуля подготовки воздуха. В случае наличия большого количества масла внутри картриджапроверить состояние поршневой группы компрессора.

5. Проверить плотность электролита.

6. Если необходимо, смазать выключатели замков дверей.

8. Проверить состояние лакокрасочного и антикоррозионного покрытия кабины и, при необходимости,восстановить покрытие с отметкой о выполнении работ в талонах.

9. Проверить крепление подножки.

10. Проверить крепление заднего поручня-ручки.

11. Проверить состояние резинового уплотнительного профиля.

12. Проверить работу системы внутреннего освещения кузова, фонарей подсветки номерного знака.

13. Проверить работу запорных механизмов и навесок дверей.

14. Проверить регулировку петель дверей фургона.

Один раз в два года

1. Заменить тормозную жидкость в гидроприводе сцепления.

2. Промыть систему охлаждения и заменить охлаждающую жидкость «CoolStreamStandard».

Один раз в три года

1. Промыть систему охлаждения и заменить охлаждающую жидкость «SINTEC Антифриз», «FELIXCARBOX».

Один раз в пять лет

1. Заменить масло в системе ГУР.

Периодичность работ по техническому обслуживанию автомобиля

Сезонное обслуживание необходимо выполнять один раз в течение календарного года эксплуатации автомобиля, желательно при переходе на эксплуатацию автомобиля в условиях отрицательных температур окружающего воздуха. Сезонное обслуживание может быть совмещено с очередным техническим обслуживанием.

Периодичность технического обслуживания напрямую зависит от индивидуальных условий эксплуатации, качества применяемых эксплуатационных материалов, климатических условий и стиля вождения. Поэтому сервисное предприятие, которое проводит техническое обслуживание, может рекомендовать сокращение интервалов между техническим обслуживанием для автомобилей, эксплуатирующихся в тяжелых условиях.

К тяжелым условиям эксплуатации относятся:

  • движение автомобиля с частыми остановками и длительной работой на холостом ходу;
  • постоянная эксплуатация автомобиля с полной грузоподъемностью;
  • эксплуатация при низких (от -30°С и ниже) температурах окружающего воздуха;
  • эксплуатация автомобиля преимущественно на грунтовых дорогах, в горной местности в условиях затяжных подъемов и спусков.

Примечание:
Допускается отклонение в пределах ±500 км от пробега автомобиля, указанного в разделе «Регламент технического обслуживания» или рекомендованного сервисным предприятием.

Указанные в сервисной книжке интервалы между техническим обслуживанием относятся к базовому автомобилю, т.е. изготовленному в ООО «Автозавод «ГАЗ». Наименование предприятия-изготовителя указывается в п.16 паспорта транспортного средства. В случае, если автомобиль подвергался доработке с изменением его отдельных характеристик, изготовитель транспортного средства на базе автомобиля или автошасси производства ООО «Автозавод «ГАЗ» может установить иной сокращенный межсервисный интервал, а также внести изменения и дополнения в перечень выполняемых работ. Данные сведения указываются в сервисной книжке либо иной сопроводительной документации изготовителя транспортного средства.

Регламент технического обслуживания

Примечание:
Недостатки, обнаруженные при проведении проверочных работ (проверка герметичности, работоспособности, крепления, уровня масла или жидкости и т. п.), должны быть устранены.

«Р» – работа рекомендованная заводом-изготовителем (выполняется по согласованию с владельцем автомобиля)

Операции обслуживания Пробег в тыс. км
20 40 60 80 100 120 140 160 180 200
Двигатель
Проверить герметичность систем охлаждения, питания и смазки
Проверить состояние передних и задних подушек двигателя
Проверить состояние топливопроводов
Проверить состояние приводных ремней
Проверить крепление верхних и нижних болтов передних и задних подушек двигателя
Проверить крепление вентилятора
Проверить крепление фланца приёмной трубы с патрубком турбокомпрессора
Проверить крепление радиатора
Проверить крепление хомутов соединительных шлангов от турбокомпрессора к охладителю и от охладителя к впускной трубе
Проверить и, при необходимости, отрегулировать тепловые зазоры между траверсой и коромыслом в приводе клапанов механизма газораспределения
Провести диагностику электронной системы управления двигателем
Очистить корпус воздушного фильтра и заменить фильтрующий элемент
Очистить сажевый фильтр (при эксплуатации автомобиля на загородных шоссе очистку проводить через 40000 км пробега).
Слить отстой из водосборника фильтра предварительной очистки топлива
Заменить масло в системе смазки двигателя
Заменить сменный фильтр для масла
Заменить сменный фильтр тонкой очистки топлива
Заменить сменный фильтр грубой очистки топлива
Заменить ремни привода генератора и вентилятора Через каждые 200 000 км
Заменить натяжной ролик привода генератора Через каждые 400 000 км
Заменить натяжной ролик привода вентилятора Через каждые 800 000 км
Трансмиссия
Проверить герметичность гидропривода сцепления
Проверить крепление картера сцепления и картера коробки передач Р Р Р Р Р
Проверить крепление фланцев карданных валов, промежуточной опоры карданной передачи Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р
Проверить крепление фланца ведущей шестерни заднего моста
Очистить сапуны коробки передач, заднего моста
Проверить уровень масла в коробке передач, заднем мосту
Заменить масло в коробке передач, заднем мосту
Ходовая часть
Проверить крепление колёс, стремянок рессор, сайлентблоков передних рессор, крышек задних рессор, амортизаторов и их кронштейнов
Проверить люфт шкворневых соединений
Проверить и, при необходимости, отрегулировать подшипники ступиц колёс
Проверить и, при необходимости, отрегулировать схождение передних колёс Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р
Проверить состояние шин, дисков колес, ободьев
Произвести обслуживание ступиц колёс (очистить ступицы, проверить состояние подшипников, шеек цапф и сальников, заменить смазку, отрегулировать подшипники)
Рулевое управление
Проверить крепление кронштейна рулевого механизма к раме (Для стопорения болтов крепления рулевого механизма к кронштейну применен герметик. Проверка момента затяжки и подтяжка указанных соединений не допускается. Страгивание болтов приводит к разрушению герметика и последующему ослаблению соединения.)
Проверить крепление вилок рулевого карданного вала
Проверить крепление рулевого колеса и рулевой колонки
Проверить крепление шарниров рулевых тяг, рычагов трапеции и рычага поворотного кулака, гайки стопорных штифтов шкворней, контргаек продольной рулевой тяги
Проверить состояние и герметичность трубопроводов и шлангов системы гидроусилителя руля, а также их соединений
Проверить суммарный люфт в рулевом управлении и, при необходимости, заменить узлы и детали, достигшие предельного состояния
Проверить люфт шарниров рулевых тяг
Проверить состояние защитных колпаков шарниров рулевых тяг
Смазать шкворни поворотных кулаков (завод-изготовитель рекомендует проводить данную операцию не реже чем через 10000 км пробега независимо от условий эксплуатации)
Смазать уплотнитель щитка передка в месте контакта с карданным валом рулевого управления
Тормозное управление
Проверить герметичность привода рабочей тормозной системы
Проверить состояние привода и работу рабочей тормозной системы при работающем двигателе
Проверить состояние привода и работу стояночной тормозной системы
Проверить крепление тормозного крана, трубопроводов, тормозных механизмов, воздушных баллонов
Проверить давление срабатывания регулятора давления воздуха
Электрооборудование
Произвести обслуживание аккумуляторных батарей – очистить батарею, очистить и смазать клеммы батареи и наконечники проводов, прочистить вентиляционные отверстия в пробках, проверить крепление батареи, надёжность контакта наконечников проводов с клеммами батареи, проверить уровень электролита
Отрегулировать фары Р Р Р Р Р
Кабина, платформа
Проверить крепление кабины к раме
Проверить крепление платформы к раме
Проверить работу приводов системы отопления и вентиляции
Заменить салонный фильтр
Кузов-фургон
Проверить и, при необходимости, подтянуть крепление брызговиков
Проверить и, при необходимости, подтянуть крепление гаек крепления стремянок кузова-фургона к раме
Проверить и, при необходимости, подтянуть крепление кронштейна номерного знака
Проверить наличие гаек крепления боковой и передней панели к основанию
Проверить состояние лакокрасочного покрытия кузова-фургона Проверку проводить через каждые 40000 км пробега или один раз в год, в зависимости от того какое из условий наступит ранее.

Открывание и закрывание капота

Внимание:
Запрещается движение автомобиля с не полностью закрытым капотом.

Открывание капота

Потяните за ручку 1 замка капота, расположенную слева под панелью приборов.

Слегка приподнимите переднюю часть капота, сдвиньте предохранительную защелку 2 вверх и поднимите капот.

Закрывание капота

Поверните стопор упора капота 3 в направлении стрелки и удерживайте его в этом положении в начальный момент опускания капота.

Опустите капот на расстояние 100-150 мм до моторного отсека.

Отпустите капот, чтобы он захлопнулся.

Убедитесь, попробовав приподнять капот, что он надежно заперт.

Внимание:
Перед закрыванием капота убедитесь в отсутствии посторонних предметов в моторном отсеке.

Двигатель

Моторное масло

Моторные масла, применяемые в двигателе автомобиля, должны соответствовать классу качества по API не ниже CI-4 и классу вязкости по SAE согласно диапазона устойчивых температур окружающего воздуха региона (см. таблицу), в котором преимущественно эксплуатируется автомобиль.

При превышении температуры наружного воздуха диапазона применения масла, не допускайте длительной работы двигателя на высокой частоте вращения коленчатого вала и не подвергайте его большой нагрузке.

Если температура наружного воздуха опускается ниже температурного диапазона применения масла, залитого в двигатель, могут возникнуть затруднения при пуске двигателя.

Внимание:
Использование моторных масел класса качества по API CD, CC или CF может привести к преждевременному выходу двигателя из строя.

При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки промывочным маслом. Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.

Проверка уровня масла

Уровень масла необходимо проверять на холодном неработающем двигателе, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.

Двигатель Cummins

Уровень масла двигателя должен быть между метками «MAX» и «MIN» масляного щупа 2. При необходимости долить масло.

Объём масла, доливаемого в картер двигателя от метки нижнего уровня до метки верхнего уровня, составляет 1,5 л.

Свежее масло заливать через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой 1.

Двигатель ЯМЗ

Уровень масла двигателя должен быть между метками «MAX» и «MIN» масляного щупа 2. При необходимости долить масло.

Объём масла, доливаемого в картер двигателя от метки нижнего уровня до метки верхнего уровня, составляет 1,8 л.

Свежее масло заливать через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой 1.

Система охлаждения

Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке 1 производите только на холодном двигателе.

Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть не ниже метки MIN и не выше верхнего сварного фланца (метка MАХ).

Доливку охлаждающей жидкости производите через отверстие расширительного бачка, закрываемое пробкой 2. При частой доливке жидкости проверьте герметичность системы охлаждения.

Если падение уровня жидкости вызвано нарушением герметичности системы, устраните неисправность и доведите уровень до нормы.

Если система герметична, снижение уровня возможно в результате кипения жидкости при перегреве двигателя.

Причины перегрева могут быть следующие:

  • Уменьшение поступления наружного воздуха к радиатору из-за перекрытия его утеплительным чехлом, сильного засорения пластин радиатора (листья, пыль, насекомые), а также установки дополнительных фар перед облицовкой радиатора.
  • Не работает вентилятор.
Читайте также:  Где номер кузова у ниссан вингроуд

Внимание:
— Система охлаждения горячего двигателя находится под давлением. При быстром вывертывании пробки возможен выброс горячей жидкости и пара. Берегитесь ожога!
— Избегайте пополнения системы охлаждения двигателя водой, которая приводит к повышению температуры замерзания жидкости и снижает ее эксплуатационные свойства.
— Запрещается смешивание (доливка) охлаждающих жидкостей различных марок и различных фирм.

Коробка передач

Проверку уровня масла необходимо выполнять на автомобиле без нагрузки, установленном на ровную горизонтальную площадку, на остывших агрегатах.

Уровень масла в коробке передач должен быть по уровень нижней кромки заливного отверстия, закрываемого пробкой 1.

Пробка 2 для слива масла из картера коробки передач имеет магнит, улавливающий продукты износа деталей коробки передач.

Задний мост

Проверку уровня масла необходимо выполнять на автомобиле без нагрузки, установленном на ровную горизонтальную площадку, на остывших агрегатах.

Уровень масла в заднем мосту должен быть по уровень нижней кромки заливного отверстия, закрываемого пробкой 1.

Слив масла осуществляется через отверстие, закрываемое пробкой 2.

Внимание:
— Задний мост на заводе-изготовителе заправлен трансмиссионным маслом предназначенным для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -25°С до +40°С.
— Не рекомендуется производить замену масла, заправленного на заводе-изготовителе, в мосту до пробега 60 тыс. км, за исключением случаев эксплуатации автомобиля при пониженной температуре окружающего воздуха.
— Замену масла в мосту в гарантийный период производить только на специализированных предприятиях технического обслуживания, осуществляющих гарантийное обслуживание автомобилей ГАЗ.

Гидропривод сцепления

Уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления должен быть ниже верхней кромки бачка на 20-25 мм.

Падение уровня жидкости в бачке главного цилиндра сцепления может свидетельствовать о нарушении герметичности гидропривода сцепления.

При невозможности устранить причину падения уровня жидкости в пути, долейте её, доведя уровень до нормы, и по возможности обратитесь на предприятие технического обслуживания.

Для полной замены тормозной жидкости и исключения попадания воздуха в гидропривод сцепления, рекомендуем проводить эту операцию на предприятии технического обслуживания, имеющем для этого необходимое оборудование.

Внимание:
— Тормозная жидкость токсична! Избегайте её попадания в глаза и на открытые участки кожи. Если это произошло, сразу же промойте поражённое место большим количеством воды.
— Жидкость должна храниться в герметично закрытой ёмкости завода-изготовителя в местах, недоступных для детей. Попадание тормозной жидкости на окрашенные поверхности автомобиля вызывает повреждение лакокрасочного покрытия. Поэтому при попадании тормозной жидкости на окрашенные поверхности немедленно протрите эти места влажной ветошью или губкой.

Гидравлический усилитель рулевого управления

Уровень масла в бачке 1 должен быть между метками, обозначающими допустимый максимальный и минимальный уровень масла, нанесёнными на щупе крышки 2 бачка. Проверку уровня масла в бачке производите на холодном двигателе.

Внимание:
— Не допускается при работающем двигателе удерживать более 15 секунд рулевое колесо в положении, повёрнутом до упора, т. к. при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля из-за перегрева масла.
— Запрещается пускать двигатель при недостаточном уровне масла в бачке гидроусилителя руля.
— Не допускается попадание грязи, воды и пыли во внутреннюю полость бачка.
— Запрещается смешивание (доливка) масел системы гидроусилителя руля различных марок и различных фирм.

Топливный фильтр

Слив воды из топливного фильтра

Если сигнализатор наличия воды в топливном фильтре не гаснет после пуска двигателя или загорается во время движения, следует немедленно остановить двигатель и слить воду из топливного фильтра.

  • поставьте подходящую емкость под дренажный клапан топливного фильтра;
  • отверните гайку 1 приблизительно на два-три оборота против часовой стрелки, пока не потечет вода. Гайку полностью не отворачивать!;
  • сливайте воду (около 250 мл) до тех пор, пока не появится чистое дизельное топливо;
  • заверните гайку по часовой стрелке;
  • пустите двигатель, сигнализатор наличия воды в топливе должен погаснуть примерно через 2 секунды.

Аккумуляторная батарея

Проверка уровня электролита

В нормальных условиях эксплуатации батарея почти не требует ухода. Однако, при высокой температуре наружного воздуха, рекомендуется регулярно проверять уровень электролита. Во всех секциях он всегда должен находиться между метками MAX и MIN, имеющимися на корпусе батареи.

При низком уровне электролита доведите его до нормы, доливая дистиллированную воду.

Электролит, попавший на поверхность батареи, удалите чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды, затем поверхность вытрите насухо.

Внимание:
— Электролит агрессивен, поэтому необходимо исключить его попадание в глаза, на кожу и на одежду. Если это произошло, немедленно промойте пораженный участок водой и, при необходимости, обратитесь за помощью к врачу.
— Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется взрывоопасный газ. Поэтому не подносите близко к аккумуляторной батарее горящие спички, зажженные сигареты и другие горящие предметы. Никогда не замыкайте батарею накоротко, в этом случае батарея сильно разогревается и может взорваться. Искры возникающие при этом так же могут вызвать взрыв газов.

Эксплуатация батареи зимой

Зимой нагрузка на батарею возрастает. Более того, при низких температурах её способность к пуску двигателя стартером значительно снижается по сравнению с нормальной температурой. Поэтому рекомендуем перед наступлением холодов проверить батарею на предприятии технического обслуживания и, если необходимо, подзарядить её. В результате Вы обеспечите не только уверенный пуск двигателя – хорошо заряженная батарея имеет более длительный срок службы.

Внимание:
— Во избежание выхода из строя электронного оборудования не снимайте наконечники проводов с выводов аккумуляторной батареи при работающем двигателе.
— Не допускается подключение или отключение аккумуляторной батареи, а также разъемов любых электронных устройств при включенных приборах и стартере.
— При обслуживании батареи всегда отсоединяйте первым отрицательный провод и присоединяйте его последним.
— Батареи содержат серную кислоту и свинец. Использованные аккумуляторные батареи сдавайте на пункты сбора промышленных отходов.
— При длительном хранении автомобиля (более 1 месяца) необходимо производить техническое обслуживание (подзарядку) аккумуляторной батареи в соответствии с инструкцией по эксплуатации на аккумуляторную батарею, прикладываемой к автомобилю.

Стеклоомыватель ветрового стекла

Внимание:
Запрещается продолжительное (более 5 секунд) и многократное (более 5 раз подряд) включение стеклоомывателя при отсутствии видимой подачи омывающей жидкости на ветровое стекло во избежание выхода из строя электронасоса омывателя.

Бачок омывателя ветрового стекла

На автомобиле установлены электрические стеклоочиститель и стеклоомыватель. Управление стеклоочистителем и стеклоомывателем – совмещенное. Механизм стеклоочистителя и бачок стеклоомывателя с насосом установлены в подкапотном пространстве.

Не следует включать стеклоочиститель при сухом и грязном стекле, так как это вызовет появление на стекле царапин и натиров, а также приведёт к порче резиновой ленты щёток. Для очистки стекла от грязи включайте стеклоомыватель. При включении стеклоомывателя специальное реле обеспечивает включение стеклоочистителя и задержку выключения его после выключения омывателя.

В холодное время года бачок заполняйте специальной стеклоомывающей жидкостью с низкой температурой замерзания.

Жиклеры омывателя ветрового стекла

При недостаточном напоре струи воды (стеклоомывающей жидкости) в первую очередь проверьте наличие омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя.

Засорение отверстий жиклеров стеклоомывателя также может являться причиной недостаточного напора струи воды, при необходимости прочистите отверстия жиклеров.

Щетки стеклоочистителя

На автомобиль возможна установка щеток следующей длины:

  • водительская сторона – 550-650 мм;
  • пассажирская сторона – 550 мм.

Для замены щеток:

  • отведите рычаг стеклоочистителя от ветрового стекла и удерживайте щетку под прямым углом к рычагу;
  • прижмите концы пластмассового зажима согласно показанным стрелкам;
  • скользящим движением продвиньте щетку по рычагу по направлению стрелки для ее освобождения;
  • установите новую щетку в порядке обратном ее снятию, обеспечив, ее правильное крепление к рычагу стеклоочистителя.

Очищайте щетки теплой водой с добавлением нескольких капель жидкости для мойки посуды.

Если после очистки они оставляют следы на стекле, установите новые щетки.

Внимание:
Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия капота запрещается включать стеклоочиститель при открытом капоте.

Колеса и шины

Общая информация

Автомобиль укомплектован стальными дисковыми штампованными колесами размерностью 6.0Б-20 с разборным ободом, разрезным бортовым кольцом и коническими посадочными полками 5° или 6.75х19.5 с неразборным глубоким ободом и коническими посадочными полками 15°. Запасное колесо расположено на держателе на раме автомобиля.

Внимание:
— На автомобиле применяются колеса с центрированием на ступице автомобиля по центральному отверстию диска колеса (Ø164+0,2мм) и креплением гайками в сборе с упорной шайбой (тип ИСО).
— Во избежание аварийных ситуаций запрещается применение на автомобиле колес с другим типом центрирования на ступице автомобиля (по сферическим или коническим фаскам крепежных отверстий и т.д.) и другим типом крепления (гайками со сферическими или коническими фасками и т.д.).
— Во избежание ухудшения параметров устойчивости и управляемости автомобиля необходимо использовать комплект колес одного типа и комплект шин одной размерности и модели.

Обозначение шины

Модель и обозначение шины выполнено на её боковине.

Завод-изготовитель автомобиля комплектует колеса шинами камерными 8.25R20 130/128К или бескамерными 245/70R19.5 136/134М.

Обозначение шины включает в себя: 8.25 и 245-условная ширина профиля шины в дюймах и миллиметрах; 70-серия шины – отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах; R-радиальная шина; 20 и 19.5-посадочный диаметр обода колеса, в дюймах; 130 и 136-индекс несущей способности, обозначающий максимально допустимую нагрузку на шину (для одинарных колес), в данном случае 1900 кг и 2240 кг соответственно; 128 и 134-индекс несущей способности, обозначающий максимально допустимую нагрузку на шину (для сдвоенных колес), в данном случае 1800 кг и 2120 кг соответственно; К и М-индекс категории скорости, указывающий максимальную скорость для шины – 110 км/ч и 130 км/ч соответственно.

Внимание:
Во избежание искажения показаний спидометра и одометра (счетчиков суточного пробега и пройденного пути), а также ухудшения параметров динамики и топливной экономичности автомобиля не допускается замена колес и шин изначально установленных заводом-изготовителем на автомобиль на колеса и шины другой размерности, т.е. колеса 6.0Б-20 и шины 8.25R20 могут быть заменены только на колеса 6.0Б-20 и шины 8.25R20, аналогично колеса 6.75х19.5 и шины 245/70R19.5 могут быть заменены только на колеса 6.75х19.5 и шины 245/70R19.5.

Индикаторы износа

У основания протектора имеются «индикаторы износа» шин высотой 1,6 мм, расположенные поперек беговой дорожки протектора на одинаковом расстоянии по окружности.

Местонахождение индикаторов износа показывает маркировка на боковине шины (например обозначение «TWI» или пиктограммы). Индикаторы износа проявляются в виде сплошных участков резины и соответствуют предельному износу шины, при глубине рисунка 1,6 мм. В этом случае шина подлежит замене. Рекомендуется менять изношенные шины целым комплектом новых шин.

Внимание:
Чем меньше остаточная высота протектора, тем хуже устойчивость и управляемость автомобиля, сцепление шин с поверхностью дороги, особенно на мокрой и заснеженной дороге. Во избежание аварийных ситуаций своевременно заменяйте шины. Шины подлежат обязательной замене при достижении минимально допустимой глубины протектора шины (протектор изношен до индикаторов износа).

Давление воздуха в шинах

Отклонение давления воздуха в шинах от номинальных значений приводит к быстрому и неравномерному износу протектора, негативно сказывается на управляемости автомобиля, на шумности и вибрациях в салоне. Пониженное давление вызывает повышение расхода топлива.

Регулярно (один раз в неделю и дополнительно перед длительными поездками) проверяйте давление воздуха в шинах.

Значения давления воздуха в шинах приведены в конце данной главы. Давление воздуха в шинах проверяйте на холодных шинах.

При движении автомобиля шины нагреваются. Это приводит к повышению давления воздуха в них. Не следует корректировать давление сразу после остановки автомобиля.

Поддерживайте давление воздуха и в запасном колесе. Для движения с повышенной скоростью более 1 часа на загородных шоссе рекомендуем повысить давление воздуха в шинах на 20-30 кПа (0,2-0,3кгс/см²).

Если в движении вы почувствовали что автомобиль «уводит» вправо или влево, то это может указывать на снижение давления в одной из шин или нарушение углов установки передних колес.

В случае постоянного падения давления в шине, проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. Если утечка воздуха обнаружится, доверните золотник колпачком-ключиком, закрывающим золотник. Если это не поможет, замените золотник. При падении давления воздуха в шине при исправном золотнике требуется ремонт шины.

Рекомендуем, по возможности, выполнить его на предприятии технического обслуживания, имеющее для этого необходимое оборудование.

Балансировка колес

Высокие скорости движения автомобиля требуют хорошей динамической балансировки колёс с шинами в сборе.

Повышенный дисбаланс проявляется появлением вибрации, негативно сказывающейся на устойчивости автомобиля и вызывающих ускоренный износ шин, деталей передней и задней подвесок, рулевого управления и кузова. Вибрации, вызванные дисбалансом передних колёс, могут передаваться на рулевое колесо, органы управления и пол кузова.

Если Вы обнаружили признаки нарушения балансировки колёс, или шины демонтировались для ремонта, нужно проверить и, при необходимости, произвести их балансировку.

Эту операцию необходимо выполнять на предприятии технического обслуживания, имеющее для этого необходимое оборудование. Перед балансировкой, шины и колеса должны быть вымыты и очищены от грязи и посторонних предметов.

Читайте также:  Как снять бензобак ипсум 10 кузов

В случае, если не представляется возможным произвести динамическую балансировку колёс, можно выполнить статическую. При этом балансировочные грузики следует устанавливать на закраине обода, расположенной ближе к поверхности крепления диска колеса.

Перестановка колес

Перестановку колес следует производить по необходимости в соответствии с рисунком. Основанием для перестановки колес могут служить необходимость получения равномерного износа всех шин, в том числе и запасной, а также обеспечение правильного подбора шин по осям. На оси следует устанавливать шины, имеющие одинаковый износ протектора, причем более надёжные шины следует устанавливать на переднюю ось автомобиля.

Делайте перестановку колес не дожидаясь появления явных признаков износа протектора шины, которыми являются износ боковых зон протектора для шин передних колес и износ середины протектора для шин задних колес.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо производить своевременную подтяжку гаек крепления колес.

Зимние шины

Применение зимних шин на обледенелых и заснеженных дорогах позволит улучшить управление автомобилем, его устойчивость, динамические и тормозные параметры. Они должны иметь ту же размерность и индекс грузоподъемности и должны быть установлены на все колеса. При этом необходимо учитывать следующее:

  • Новые шины должны пройти обкатку в течение пробега 500-1000 км.
  • Никогда не превышайте максимально допустимую скорость для зимних шин (определяется индексом скорости в маркировке шины). При превышении максимально допустимой скорости возможно разрушение шины.
  • На сухой или сырой дороге применение зимних шипованных шин способствует увеличению тормозного пути и приводит к необходимости снижения скорости, особенно перед поворотами.
  • Эффективность зимних шин намного снижается, если остаточная глубина их рисунка протектора менее 4 мм.
  • Применение зимних шин способствует некоторому увеличению внутреннего и внешнего шума автомобиля.

Зимние шины, особенно ошипованные, имеют неудовлетворительные характеристики сцепления с дорогой при использовании их по окончании зимнего сезона. Поэтому своевременно меняйте зимние шины на дорожные или всесезонные при среднесуточной температуре окружающего воздуха выше 7°С.

Уход за шинами

Периодически осматривайте шины оценивая их состояние, степень и равномерность износа рисунка протектора и своевременно выявляйте наличие видимых дефектов. Заменяйте шину при наличии вздутий, трещин или значительных порезов.

При затруднении с оценкой возможности дальнейшей эксплуатации шины или её ремонта, обратитесь на предприятие технического обслуживания.

Удар колесом о препятствие может привести к скрытому повреждению шины. Такая шина представляет собой угрозу безопасности движения автомобиля на высокой скорости.

Поэтому, при необходимости, проезжайте препятствие, например бордюр, осторожно, на небольшой скорости и, по возможности, перпендикулярно к нему.

Деформированные колеса и неудовлетворительное состояние посадочных поверхностей обода с шиной могут быть причиной нарушения балансировки колес и падения давления воздуха в бескамерных шинах. При монтаже и демонтаже не допускайте повреждения бортов шин. Выполнение этих операций на предприятии технического обслуживания позволит избежать подобных повреждений.

Храните снятые шины или колеса с шинами в темном, сухом и холодном помещении. Если шины эксплуатировались, то пометьте, например мелом, направление вращения шин для сохранения прежнего направления вращения при повторной установке на автомобиль.

Внимание:
Регулярно следите за колёсами и шинами. Их неудовлетворительное состояние может быть причиной дорожно-транспортного происшествия.

Как замедлить износ шин

  • Поддерживайте необходимое давление воздуха в шинах.
  • Начинайте движение плавно и снижайте скорость перед крутыми поворотами.
  • Избегайте резких торможений.
  • Помните, что интенсивность износа шин увеличивается с увеличением скорости движения автомобиля.
  • Радиальные шины автомобиля должны иметь одно направление качения в течение всего срока их службы.
  • Значения регулируемых параметров передней подвески автомобиля должны соответствовать требованиям завода-изготовителя.
  • Избегайте касания боковин шин к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием.
  • Неотбалансированные колеса ускоряют износ шин и ухудшают комфортабельность автомобиля.
  • Не перегружайте автомобиль.
  • Защищайте шины от попадания на них масла, смазок, топлива, химикатов и других веществ, разрушающих резину.

Уход за автомобилем

Мойка автомобиля

Регулярная мойка автомобиля – необходимое средство защиты автомобиля от вредных воздействий окружающей среды.

Чем дольше остаются на автомобиле соль, дорожная и промышленная пыль, прилипшие насекомые, птичий помет и т.п., тем быстрее развивается процесс разрушения лакокрасочного покрытия и образования коррозии.

Автомобиль лучше мыть до высыхания грязи, обильно поливая его струей воды небольшого напора с использованием мягкой губки.

Проверяйте после мойки дренажные отверстия в дверях кабины и днища. Не допускайте их засорения: грязь и конденсат во внутренних полостях могут спровоцировать появление коррозии.

Никогда не удаляйте пыль и грязь сухим обтирочным материалом. Летом мойте автомобиль на открытом воздухе, в тени. Мойка на солнце или после поездки, когда капот еще не остыл, может привести к потускнению лакокрасочного покрытия.

При мойке автомобиля не допускайте попадания прямой струи на изделия электрооборудования и разъемные соединения в моторном отделении.

Зимой после мойки автомобиля в теплом помещении, перед выездом протрите кузов насухо, так как при замерзании влажной поверхности кузова могут образоваться трещины на лакокрасочном покрытии.

При мойке не всегда удается удалить пятна битума от дорожного покрытия, следы масла, прилипших насекомых и т.п.

Но поскольку со временем эти загрязнения (особенно птичий помет) повреждают окраску их нужно как можно скорее удалить с помощью специальных средств автомобильной косметики.

Бортовую платформу рекомендуется мыть одновременно с мойкой кабины. Учитывая, что покрытие платформы наиболее подвержено повреждениям при перевозке грузов, своевременному устранению повреждений необходимо уделять особое внимание.

Уход за лакокрасочным покрытием

Для сохранности лакокрасочного покрытия полезно время от времени, особенно перед наступлением зимы, производить его полировку с использованием восковых составов. Защитная пленка, создаваемая восковым составом, препятствует проникновению в окрасочный слой промышленной пыли, содержащей мельчайшие металлические частицы, которые образуют рыжую сыпь на окраске.

Полировка необходима, когда окраска потускнела и применение защитных восковых составов уже недостаточно для придания ей желаемого блеска. Если используемое полировочное средство не содержит защитных элементов, лакокрасочное покрытие следует затем обработать восковым составом.

Небольшие повреждения окраски, сколы, царапины нужно не откладывая устранять, пока не образовалась ржавчина.

Если ржавчина появилась, ее нужно тщательно удалить, затем нанести слой антикоррозийной грунтовки и подкрасить.

Эти работы рекомендуется выполнять на специализированных предприятиях технического обслуживания.

Защита днища, порогов, арок колес

Низ автомобиля защищен от воздействия химических веществ и механических повреждений.

Однако в процессе эксплуатации автомобиля, защитный слой может быть поврежден, поэтому его состояние необходимо периодически проверять, предпочтительно перед наступлением зимы и весной и, при необходимости, восстанавливать его.

Специализированные предприятия технического обслуживания имеют необходимые защитные напыляемые составы, оборудование и опыт выполнения этих работ.

Очистка наружных зеркал заднего вида

Для очистки зеркал пользуйтесь только мягкой тканью, смоченной любым средством для очистки стекол. Не наводите на зеркале глянец и не удаляйте наледь скребком.

Очистка наружной светотехники

Рассеиватели фар, указателей поворота, задних фонарей и декоративные ободки выполнены из пластмассы. Поэтому недопустима их очистка от пыли и грязи с использованием различных топлив, других активных веществ и жидкостей, а также сухая протирка щетками и ветошью.

Удаляйте загрязнения только с обильным поливом этих изделий струей воды.

Уход за резиновыми уплотнителями

Резиновые уплотнители дверей стекол должны всегда быть эластичными и в хорошем состоянии. Время от времени рекомендуется смазывать их средством ухода за резиновыми изделиями, чтобы уплотнители сохраняли свою эластичность зимой.

Уход за тканевой обивкой

Для очистки тканевой обивки следует использовать специальные чистящие средства, сухую губку, мягкую щетку, пылесос.

Уход за ремнями безопасности

В случае загрязнения лямок ремней очищайте их мягким мыльным раствором. Гладить лямки ремней утюгом запрещается.

Утилизация

Автомобиль не содержит веществ, представляющих опасность для жизни, здоровья людей и окружающей среды.

При утилизации автомобиля после окончания его срока службы (эксплуатации) необходимо:

  • слить масло из картера двигателя, агрегатов трансмиссии, гидросистемы ГУР и отправить его в установленном порядке на повторную переработку;
  • слить из системы охлаждения охлаждающую жидкость и поместить ее в предназначенные для хранения емкости;
  • произвести полную разборку автомобиля на детали, рассортировав их на стальные, чугунные, алюминиевые, из цветных и драгоценных металлов, резины и пластмассы и отправить в установленном порядке на повторную переработку.

При проведении технического обслуживания и текущего ремонта автомобиля подлежащие замене (при необходимости) детали и сборочные единицы отправить на повторную переработку, разобрав при этом сборочные единицы на детали и рассортировав их по материалам.

Аккумуляторы, масляные фильтры сдавать на специализированные приемные пункты.

Основные параметры для контроля

Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см²) С41R11, С41R13, С41R31, С41R33 Шины 8,25R20 передних колес 340+10 (3,5+0,1)
задних колес 530+10 (5,4+0,1)
запасного колеса 530+10 (5,4+0,1)
Шины 245/70R19.5 передних колес 450+10 (4,6+0,1)
задних колес 560+10 (5,7+0,1)
запасного колеса 560+10 (5,7+0,1)
С42R31, С42R33 Шины 8,25R20 передних колес 360+10 (3,7+0,1)
задних колес 510+10 (5,2+0,1)
запасного колеса 510+10 (5,2+0,1)
Шины 245/70R19.5 передних колес 450+10 (4,6+0,1)
задних колес 540+10 (5,5+0,1)
запасного колеса 540+10 (5,5+0,1)
Давление воздуха в системе тормозов при отсечке регулятора, кгс/см² 7,5-8,5
Минимальная рекомендуемая рабочая температура охлаждающей жидкости, °С с двигателем Cummins 70
с двигателем ЯМЗ 80
Максимально допустимая температура охлаждающей жидкости, °С 110
Минимально допустимая толщина фрикционного слоя, мм для колодок передних дисковых тормозов 2
для колодок задних дисковых тормозов 2
Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой должен удерживаться стояночной тормозной системой, не менее, % 16
Установка передних колес (для снаряженного автомобиля) угол развала колес 1°-30′
угол бокового наклона шкворня 8°±15′
угол наклона нижнего конца шкворня вперед 6°±15′
схождение каждого колеса 7′±3′
Суммарный люфт рулевого колеса, не более (методика проверки по ГОСТ Р 51709-2001) 25°

Заправочные объемы, горючесмазочные и эксплуатационные материалы

Внимание:
Запрещается использование других типов и марок топлива, масел, смазочных материалов и жидкостей, кроме указанных в данном Руководстве.

Топливный бак

Система смазки двигателя

Емкость системы смазки двигателя Двигатель Cummins 10,5 л
Двигатель ЯМЗ 12,0 л
Моторное масло Двигатель Cummins Класс качества по АPI: не ниже СI-4
Класс вязкости по SAE: 0W-30, 0W-40, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Двигатель ЯМЗ ShellRimulaR4L (SAE 15W-40, APICJ-4/CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/CF), MobilDelvacMXExtra (SAE 10W-40, APICI-4/CH-4/CG-4/CF-4 /CF/SL/SJ, MobilDelvacMX(SAE 15W-40, APICI-4/CH-4/CG-4/CF-4/CF/ SL/SJ),MobilDelvacXHPLE (SAE
10W-40, APICI-4)
Дублирующие масла:
Лукойл Авангард Ультра (SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40, API CI-4/SL), ТНК Revolux D3 (SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40, API CI-4/CG-4/CF/SL), TitanCargo(SAE 5W-40, 15W-40, APICJ-4), TitanEM 1540 YaMZ(SAE 15W-40, APICI-4),TitanTruckplus (SAE 15W-40, APICI-4/SL),GazpromneftDieselPremium(SAE 10W-40, 15W-40, APICI-4/SL), G-ProfiGT (SAE10W-40, APICI-4/SL), GProfiMSI (SAE 10W-40,15W-40, APICI-4/SL), ЭкойлTurboMAX (SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40, API CI-4/SL)

Примечание:
— 0W-30 (от минус 30 до плюс 20°С)
— 0W-40 (от минус 30 до плюс 35°С)
— 5W-40 (от минус 25 до плюс 35°С)
— 10W-40 (от минус 20 до плюс 40°С)
— 15W-40 (от минус 15 до плюс 45°С)

Картер коробки передач

Емкость картера коробки передач 6,0 л При температуре от минус 25°С до плюс 40°С масло «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90, API GL-5. Дублирующие масла: «Супер Т-3 (ТМ-5)» или «Девон Супер Т» SAE 85W-90, APIGL-5

Картер заднего моста

Емкость картера заднего моста 8,2 л При температуре от минус 25°С до плюс 40°С масло «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90, API GL-5 (ТУ 38.601-07-23-02).
Дублирующие масла:
«Супер Т-3 (ТМ-5)» SAE 85W-90, API GL-5 (ТУ 38.301-19-62-01) или «Девон Супер Т» SAE 85W-90, API GL-5 (ТУ 0253-035-00219158-99).
При температуре от минус 40°С до плюс 25°С масло «Лукойл ТМ5» SAE 75W-90 (ТУ 38.601-07-23-02)

Гидроусилитель рулевого управления

Емкость гидросистемы 2,0 л При температуре от минус 30°С до плюс 40°С масло гидравлическое ShellSpirax S2 ATF AX (изготовитель фирма «Shell»), масла для автоматических коробок передач ShellSpirax S4 ATF HDX (изготовитель фирма «Shell»), ATF+4 (изготовитель фирма «Mobil», «Texaco», «Castrol», «ESSO») и Dexron III (изготовитель фирма «Mobil», «Texaco», «Castrol», «ESSO»).
При температуре от минус 40°С до плюс 40°С жидкость гидравлическая Pentosin CHF 11S (изготовитель фирма «Pentosin»)

Система гидравлического привода выключения сцепления

Система охлаждения двигателя

Версия автомобиля Емкость системы охлаждения Используемая охлаждающая жидкость
Для автомобиля с двигателем Cummins и одним отопителем 20,0 л Охлаждающая жидкость «CoolStreamPremium» или охлаждающие жидкости, соответствующие стандарту ASTM D 4985
Для автомобиля с двигателем Cummins и двумя отопителями 21,0 л
Для автомобиля с двигателем ЯМЗ и одним отопителем 20,0 л Охлаждающая жидкость «CoolStreamStandard» или охлаждающая жидкость «Sintec Антифриз» или антифриз FELIX CARBOX
Для автомобиля с CARBOX двигателем ЯМЗ и двумя отопителями 21,0 л

Бачок стеклоомывателя

Емкость бачка стеклоомывателя 4,8 л При положительной температуре окружающего воздуха чистая питьевая вода.
При отрицательной температуре окружающего воздуха специальные жидкости для автомобильных стеклоомывателей

Элементы и механизмы кабины

Замок капота Смазка «Литол-24», «Лита» или «Циатим 201»
Выключатель замка двери Масло «ВМГЗ» или «МГЕ-10А»
Уплотнитель карданного вала рулевого управления Смазка графитная УСсА

Внимание:
Использованные горючесмазочные материалы, технические жидкости и емкости из-под них сдавайте на пункты сбора нефтепродуктов.

Источник