Замена и регулировка переднего ступичного подшипника Нива 2121
Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически не отличим от дорожного шума, особенно зимой при движении в шипованной резине по асфальту. Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и сопровождает водителя уже непрерывно.
Дополнительным звонком служит нагрев колеса в направлении от центра без характерного запаха тормозных колодок.
При первых подозрениях на конкретную неисправность нужно заняться ее поиском, а затем поменять деталь, в противном случае, нарушается не только акустический комфорт, но и возникает вероятность полного разрушения подшипника, появления выработки на ступице с ее последующей заменой и в самой запущенной ситуации – перекос и клин колеса, что позволит запросто «сделать уши» с подачи короткой базы и уникальной настройки подвески нивы 21213 и 21214.
Диагностика
В отсутствие специального стенда выявить проблему можно. Для этого с соблюдением предосторожностей вывесите предположительно неисправное колесо. А затем возьмитесь за крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и проделайте качающие движения.
Исправный подшипник не имеет люфта либо он незначителен, требующий замены, наоборот. Кроме того, при повороте слышны звуки перекатывания или треск. Что потом? Необходимо самостоятельно поменять ступичный подшипник, ведь о регулировке уже речи нет.
Замена
Для замены переднего ступичного подшипника на ниве необходимо снять суппорта тормозного механизма передней оси. Для чего следует:
- вывесить и открутить колесо;
- посредством зубила сбить колпак со ступицы;
- с помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;
- аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;
- используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).
Снятие ступицы
Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.
Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.
После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,
не забывая избавиться от стопорной пластины.
Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.
Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.
Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры.
Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая двумя руками кулак поворотный совместно со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.
При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.
Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.
Тормозной диск выбивается путем накручивания гаек на шпильку с последующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.
Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.
Подцепляют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.
Замена ступичного подшипника
Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).
Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.
Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца.
Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом.
Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов.
Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.
Регулировка
Восстановив конструкцию до момента возврата суппортов с колодками на свое место, на поворотном кулаке размещается фиксатор индикатора часового типа. Индикатор располагается таким образом, чтобы его ножка упиралась в регулировочную гайку.
Соорудив рычаг на шпильках, механизм плавно поворачивается вокруг своей оси.
В случае превышения допустимого зазора 0,15 мм, проводится замена регулировочной гайки на новую. Последовательно изменяя степень закручивания, измеряется зазор в подшипниках. По окончании работы гайка стопорится.
Есть ли альтернатива постоянному ремонту?
Надо признать, но ступично-подшипниковый узел нивы 4х4, являясь одним из самых нагруженных в машине, так и не научился быть надежным. Что виной, плохие комплектующие или ошибки при проектировании, разобраться не просто.
Однако опыт владельцев подсказывает использовать альтернативные варианты, например, заменить «сток» на двурядные подшипники (IVECO, Москвич и т.д.).
В отличие от стандартного:
- узел не требует регулировки и смазки – все настройки произведены с завода;
- отсутствует вероятность проворота;
- износ посадочных мест минимален;
- имеет увеличенный срок службы.
Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, а также относительно высокая стоимость компонентов. Зато краткосрочных попыток поменять снова ступичный подшипник, скорее всего, уже не последует.
Видео инструкция
Регулировка переднего моста на Ниве 21214
Замена сайлентблоков Нива 2121
Устройство полуосей и инструкция по замене подшипника и сальника задней полуоси на Шевроле Нива своими руками
Источник
Замена подшипников передней ступицы
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. тут)
…и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу. Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. тут) Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку. Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку. Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления. Снимаем стопорную пластину. Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака. Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака (см. тут) Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов (см. тут и тут) Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском. Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском. При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски… …и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу. Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку. Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку… Отвернув гайку, вынимаем шпильку. Аналогично демонтируем другие шпильки. Разъединяем ступицу и тормозной диск. Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха… Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски. Поддеваем отверткой сальник… Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами. Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами. Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника… Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника. Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки. …наружные кольца подшипников. Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24. Подходящим отрезком трубы запрессовываем сальники. Установив грязезащитное кольцо,… …зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака. Соединив тормозной диск со ступицей,… …выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки. Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска. Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали,… …наворачиваем на них гайки. Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы. …монтируем поворотный кулак. По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках (см. тут) Видео Источник Как разобрать переднюю ступицу на нивеЗамена ступичного подшипника на Ниве. Последовательность действийКачественная работа и своевременная замена ступичного подшипника на Ниве как залог длительности эксплуатации машины. Каждый водитель желает чтобы его езда была тихой и спокойной. Но случается так (для отечественного автопрома не новинка), что тишину в салоне прерывают периодически сторонние шумы и гулы. Как поменять ступичный подшипник на НивеВыполнение действий по замене переднего подшипника, после снятия гайки, можно условно разделить на 4 этапа:
Для ремонта потребуется стандартный набор слесарного инструмента. Так же рекомендуем ознакомиться с устройством узла. Требуемый комплект инструментов для работы:
Устанавливаем авто на ровную поверхность, включаем первую передачу, снимаем с ручного тормоза, подкладываем упоры под колеса. На этом подготовка закончена. Так же перед ремонтом необходимо изучить расположение элементов ходовой части авто согласно схеме: (обратите внимание на поворотный кулак — позиция 27, подшипник — позиция 9). Снятие передней ступицыНачинается первый этап со следующих действий:
Далее необходимо снять весь поворотный механизм со шлицов ШРУСа вместе с шаровыми опорами. Для этого производится несколько операций:
Принцип действия и диагностикаЗамена ступичного подшипника на Ниве немного отличается от своих «сестер», это в связи с полным приводом, так как колеса должны иметь конструкцию для вращения от коробки передач. Желающим проводить ремонт необходимо сразу внимательно ознакомиться с требованиями инструкции по эксплуатации от завода-изготовителя, в противном случае потратите массу времени. Качество дорог, манера вождения, оригинальность запчастей, это далеко не полный перечень, который прямо или косвенно влияет на срок службы подшипника ступицы. Конструктивно колесо автомобиля и вал оси соединены между собой ступицей. По форме подшипники напоминают конусы, оттуда и название — конические. Особенностью является то, что только у автомобиля Нива есть возможность регулировать зазор между подшипником и ступицей. Со временем любой механизм изнашивается, становится тоньше. Чтобы продлить срок эксплуатации, инженеры придумали вот такой способ регулировки. Помните, слишком сильная затяжка приведет к заклиниванию колеса, слабая – разобьет. Зажимать необходимо динамометром с определенными показаниями. Алгоритм замены
Положив на ровную поверхность , начинаем проводить диагностику. Прежде всего сразу замените сальники, какими целостными бы они не выглядели, лучше заменить. Температура делает свое дело. Аккуратно подбивая деревянной наставкой извлекаем ступичные подшипники и моем их в керосине, для возможности диагностики в дальнейшем. Случается так, что внешне изделия в норме, достаточно просто прочистить канавку, заменить смазку и все. Правда в последнее время такое случается крайне редко, и единственный выход — купить новую деталь. Подготовив место для новой детали, используя старый подшипник в качестве обоймы запрессовываем новый. Запомните, менять необходимо только парами, по одному не прокатит. Некоторые автолюбители рекомендуют менять в комплексе и поворотные механизмы, но этого делать нельзя, так как теряется возможность установки развала колес. Потому что, несмотря на однотипность, все имеют разный угол наклона. Иные самоучки советуют ставить нерегулируемые от автомобиля марки «Iveco », но потом необходимо использовать токарный станок для обточки, так как есть несоответствия.
Если все хорошо, то замена ступичного подшипника на Ниве прошла удачно. Замена ступичного подшипника на Ниве. Последовательность действий »Замена ступичного подшипника на Ниве. Последовательность действий Как правило, чаще всего дают о себе знать подшипники или карданный вал у заднеприводных моделей. На первых порах ситуация не так критична и водитель смело может переносить неудобства, но со временем чаша переполняется и находиться в салоне просто невыносимо. И потом волей неволей становишься на ремонт и меняешь запчасти. Замена ступичного подшипника на Ниве немного отличается от своих «сестер», это в связи с полным приводом, так как колеса должны иметь конструкцию для вращения от коробки передач. Желающим проводить ремонт необходимо сразу внимательно ознакомиться с требованиями инструкции по эксплуатации от завода-изготовителя, в противном случае потратите массу времени. Качество дорог, манера вождения, оригинальность запчастей, это далеко не полный перечень, который прямо или косвенно влияет на срок службы подшипника ступицы. Конструктивно колесо автомобиля и вал оси соединены между собой ступицей. По форме подшипники напоминают конусы, оттуда и название — конические. Особенностью является то, что только у автомобиля Нива есть возможность регулировать зазор между подшипником и ступицей. Со временем любой механизм изнашивается, становится тоньше. Чтобы продлить срок эксплуатации, инженеры придумали вот такой способ регулировки. Помните, слишком сильная затяжка приведет к заклиниванию колеса, слабая – разобьет. Зажимать необходимо динамометром с определенными показаниями.
Снимаем соответствующее колесо левое или правое; Отвинчивая две гайки снимаем тормозной суппорт и отводим его в сторону чтобы не мешал процессу; Используя зубило разгибаем стопорную шайбу; С помощью накидка или отвинчиваем гайку ступицы; Аналогично проводим действия с задней стопорной гайкой; Сняв поворотный механизм с крепежных болтов, отводим в сторону для удобства; После чего отсоединяем тормозные шланги; Накидным ключом отвинчиваем нижнее и верхнее крепление шаровой опоры;
Замена ступичного подшипника НИВАПокажем как произвести замену ступичного подшипника в автомобиле НИВА. Для работы нам понадобится новые ступичные подшипники, два ступичных сальника, ну и стандартный набор инструментов автолюбителя. Весь процесс ремонта показан от начала и до конца, с подробными комментариями автора по ходу работы. С проблемой гудящего подшипника ступицы владельцы данного автомобиля сталкиваются очень часто. Рекомендуется выполнить переделку под 108 подшипник, после этого нет нужны не в каких регулировках и подтяжках его раз в месяц. Если вы по каким то причинам не захотели менять ступичный подшипник, то сальники ступицы при разборе вы обязательно должны поменять. Проверка ступицы и ступичного подшипникаЕсли при езде вы слышите звук, частота которого плавно уменьшается или увеличивается в зависимости от скорости. Для диагностики проблемы, можно использовать такой способ. Вывешиваем колесо, при этом под нижний рычаг подложит пенёк и опустим на него машину. Далее руками берём за низ и верх колеса и начинаем качать, если вы чувствуете люфт, то можно просто подтянуть подшипник. Если вам это не помогло, люфт по прежнему есть, то скорее всего ступица пришла в негодность и нуждается в замене. Если люфта нет, велика вероятность, что вышли из строя подшипники. Звук неисправного ступичного подшипника глухой, его можно хорошо услышать при средней скорости в 60-80 км, если машина будет катится на нейтральной передаче. Случай из практикиВ автосервис приехал владелец НИВы, с жалобой на плохие тормоза. Когда нажималась педаль тормоза, она проваливалась в пол и только при повторном нажатии она работала как нужно. Всё указывало на то, что в тормозной системе воздух, но прокачка ничего не дала. В итоге выяснилось, что виной всему вышедшие из строя ступичные подшипника и сама ступица. Внутренняя обойма подшипника проворачивалась на ступице. Стрелочками показана выработка и питтинг. Вот для сравнения так выглядит новая ступица. А вот что стало с подшипником. Признаки повреждения подшипникаПервичным маркером появления проблемы – характерный звук, который тяжело отличить от звука езды по асфальту. Поэтому нужно внимательно проверять состояние колеса на характерные признаки: Даже один из этих признаков – причина к замене подшипника передней ступицы Нивы 21214. Полное разрушение элемента на скорости очень часто провоцирует переворачивание авто. Это происходит из-за короткой базы моделей 21213, 21214 и особенностей подвески. Без специального стенда диагностировать проблему вполне реально. Вывешенное на домкрате колесо нужно взять с двух сторон и покачать. Сломанная деталь даст значительный люфт. Также будут слышны звуки перекатывания и треск. Это однозначная причина замены ступичного подшипника в Ниве 21214 и 21213. Самостоятельная замена поврежденного элементаРемонт ступицы своими руками потребует смотровой ямы или подъемника. Нужно вывесить переднюю часть машины, чтобы организовать полный доступ к узлам. Дальнейший демонтаж после снятия колеса происходит исключительно в строгой последовательности. Схема ремонта демонтажа передней ступицы Нивы 2121:
Далее извлекается разрушенный элемент, полностью убирается отработанная смазка. Полость под новую деталь обрабатывается новым составом и производится сборка в обратной последовательности. Для запрессовки деталей стоит подобрать подходящий по диаметру отрез трубы. Самостоятельная замена переднего ступичного подшипникаЗамена ступичного подпишника Нива Шевроле своими руками потребует смотровой ямы или подъемника. Как поменять передний ступичный подшипник разберем наглядно. Нужно вывесить переднюю часть машины, чтобы организовать полный доступ к узлам. Дальнейший демонтаж после снятия колеса происходит исключительно в строгой последовательности. Передняя ступица Нива 2121 схема:
Снять гайку ступичного подшипника Нива Шевроле и вынуть конусную втулку.
Замена подшипника ступицы переднего колеса нива такая же как и на заднем Признаки неисправностиИзнос подшипника проявляется в виде следующих симптомов:
При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса. Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации Нивы Шевроле: 1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке. Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты. Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса. 2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт. Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?
Процесс замены делится на пять этапов:
Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно. Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:
Внимание! Без съемника для снятия пальца тяги можно отсоединить ее другим способом. Для этого придется демонтировать сошку рулевого механизма от поворотного кулака.
Важно: обоймы устанавливаются широким краем внутрь. Облегчить запрессовку можно, предварительно нагрев ступицу.
Подробное видео о замене ступичных подшипников Замена переднего ступичного подшипника на Нива ШевролеУстановку рекомендуется доверить профессионалам. Однако если у вас в наличии есть набор инструментов и свободное время, вполне реально выполнить замену самостоятельно. Прежде чем приступать к ремонту, необходимо посетить автомойку и особенно тщательно вымыть переднюю подвеску. Вторым важным этапом является правильный демонтаж детали. Для этого нужно заблокировать колесо и вытащить болты, с помощью которых крепятся колеса. Далее:
То, что колёса на автомобиле Нива Шевроле вращаются плавно, обуславливается наличием подшипников в ступицах. Они могут стоять как на передних, так и на задних колёсах. Предназначаются подшипники для снижения трения. Если такие подшипники выходят из строя, то колесо перекашивается, и начинает неравномерно и быстро стираться резина . Если повредится подшипник при движении авто, то колесо просто заблокируется и перестанет вращаться. По этой причине важно уделять своевременное внимание подшипникам, особенно на Ниве Шевроле, так как автомобиль является внедорожником и потому испытывает большие нагрузки на ходовую. А еще интересно: Рулевой редуктор автомобиля Нива На этом процесс замены подшипников ступицы на Нива Шевроле можно считать завершённым. После сборки следует проверить лёгкость вращения колеса. Источник ➤ |