Меню

Сальники распредвалов приора 16 клапанов какие лучше

Ремонт Priora 88

Замена сальников распределительных валов

Оценить состояние сальников распределительных валов удобно при проведении регламентной работы по проверке состояния ремня привода ГРМ. Сальник меняем при наличии следов моторного масла под зубчатым шкивом распределительного вала или на ремне привода ГРМ. При обнаружении течи масла только через один сальник рекомендуем сразу провести замену обоих сальников. При этом необходимо также заменить ремень привода ГРМ, так как попавшее на ремень масло приведет к быстрому выходу из строя ремня.
Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»). Показываем замену сальника распределительного вала впускных клапанов. Снимаем датчик фаз (см. «Снятие датчика фаз»).

Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания с помощью приспособления.
При выполнении этой операции не повредите задающий диск датчика фаз.
При отсутствии приспособления вставляем в одно из отверстий шкива распределительного вала лезвие отвертки большого размера и, подобрав положение накидного ключа (с двенадцатигранным кольцом) на головке болта относительно отверстия в шкиве и отвертки…

…ослабляем затяжку болта, перемещая отверткой ключ против часовой стрелки (создав «пару сил»).
Аналогично ослабляем затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов.
Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

После снятия ремня нельзя проворачивать коленчатый и распределительные валы на большие углы, чтобы не допустить утыкания поршней и клапанов.
Отворачиваем болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.

Снимаем шкив с носка распределительного вала…

Поддев отверткой сальник (при этом не повредите шейку вала)…
…вынимаем его из гнезда головки блока цилиндров.
Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла.

Запрессовываем сальник инструментальной головкой или отрезком трубы подходящего размера.
Замену сальника распределительного вала выпускных клапанов проводим аналогично.
Собираем привод ГРМ (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Источник

Замена сальников распределительных валов Ваз 2170 Приора

Замена сальника распредвала ваз 2112 необходима, если обнаружили его протекание, что грозит попаданием смазки на ремень газораспределения, вследствие этого «перескакивание» зубьев ремня, а так же его расслоение под воздействием масла и преждевременным обрывом. Обрыв и перескакивание ремня газораспределения в автомобиле нашей модели и многих других это приводит к столкновению поршней с клапанами, это выводит мотор из строя и потребует затем проведения дорогостоящего капитального ремонта. Поэтому замена сальника распредвала на ваз 2112 должна выполняться как можно быстрее, чтобы избежать плачевных последствий.

О сальнике

Сальник является одним из наиболее распространенных и давно изобретенных уплотнительных устройств подвижных механизмов. Широкое применение данная деталь получила из-за своего простейшего устройства.

Следует отметить, что сальники, используемые в автомобилях ВАЗ, имеют направление и устанавливать их необходимо только по назначенному направлению вращения вала.

Устройство

Сальник изготавливается из специальной резины, которая при контакте с маслом не теряет свои свойства. Такая резина называется – маслостойкая.

Конструктивно сальник похож на кольцо, внутри сальника расположена так называемая «коробка». Которая под действием давления масла прижимается к рабочей части вала и создает герметичность уплотнения.

Так же сальник имеет пружинку, которая прижимает его рабочую часть к валу обеспечивая герметичность.

Сборка двигателя

Протираем чистой ветошью шейки коленвала, зеркало цилиндров и посадочные места шатунных вкладышей, их кстати можно и обезжирить. Вкладываем новые вкладыши в шатун и крышку, так что бы усики вкладышей вошли в пазы.

Смазываем чистым маслом вкладыши, шейки коленвала и цилиндры. Разворачиваем поршневые кольца замками так как показано на рисунке, угол между ними должен составлять 120 градусов.

Одеваем на поршень оправку для сжатия колец, предварительно смазав ее внутри чистым маслом. Не забывая про направление, стрелка на поршне должна быть направлена к передней части двигателя, ставим его в свой цилиндр.

Читайте также:  Размеры сальников москвич 2140

Коленвал проворачиваем таким образом, чтобы шатунная шейка была в самом низу. Аккуратно постукивая деревянной ручкой молотка проталкиваем поршень в цилиндр. Снимаем оправку и толкаем поршень вниз до момента, когда шатун сядет на коленвал. Снизу ставим крышку шатунного подшипника, помним про метки. Затягиваем болты крепления крышки шатуна моментом 5 кгс*м. Тоже повторяем со всеми остальными цилиндрами.

Ставим на место все что сняли снизу. Сверху продуваем и очищаем отверстия под болты крепления ГБЦ. Ставим новую прокладку ГБЦ и саму головку. Смазываем болты тонким слоем масла, главное без фанатизма. Болты затягиваем в несколько проходов в порядке обратном откручиванию, смотри фото в начале статьи. Последовательность затяжки следующая:

  1. сначала все затягиваем моментом 2 кгс*м
  2. затем все затягиваем моментом 7 – 8 кгс*м
  3. доворачиваем на 90 градусов
  4. еще раз доворачиваем на 90 градусов

Ставим гидрокомпенсаторы, распредвалы и крышку подшипников распредвала. Все трущиеся поверхности смазываем чистым маслом. Перед установкой крышки подшипников распредвала смазываем тонким слоем герметика периметр и ободки вокруг свечных колодцев. Затягиваем болты крышки подшипников, в порядке обратном раскрутки, моментом 2 кгс*м, смотри фото в начале. Ну и дальше устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем все жидкости и заводим, завестись может не сразу, это нормально. При первом запуске дымить будет хорошо, пока не обгорит масло на цилиндрах, смотрим что бы погасла лампа давления масла. Даем поработать минуту и глушим, смотрим вдруг где что потекло. Заводим еще несколько раз постоянно увеличивая интервал работы, доводим до рабочий температуры, постоянно проверяя масло и антифриз, так же обращаем внимание на то что бы не появились посторонние шумы. Даем отдохнуть часок и снова на холостой ход где-то на часик, постоянно контролируем температуру. Ну а далее обкатка если точили, если нет, то можно ехать только первую тысячу километров стараться не поднимать обороты выше 3000 ну и не тягать на буксире.

Размеры сальника распредавала ВАЗ

Размеры сальника устанавливаемого на распределительном валу автомобилей ВАЗ одинаковы только для переднеприводных автомобилей Лады. Так же следует отметить, что размеры сальника не отличаются в зависимости от типа двигателя, то есть если двигатель 16-ти клапанные, то сальники для каждого распредвала будут одинаковые.

Размер сальника: 28*42*7

Задний сальник коленвала ВАЗ 2110. Замена на 8-клапанном двигателе

Замена задней манжеты – задача более сложная, по сравнению с заменой передней манжеты. Для выполнения работы потребуется немного больше времени и усилий. Рассмотрим более подробно, как это сделать:

  • Отключаем АКБ.
  • Снимаем маховик, для этого необходимо отсоединить КПП от двигателя.
  • Ослабить закрепляющие держатель болты и аккуратно выпрессовать деталь.
  • Аккуратно запрессовать новую манжету. Лучше использовать оправку.
  • Промазать стыки держателя герметиком и собрать всё в обратном порядке.

Сложность заключается в том, что нужно подобраться к двигателю с обратной стороны, а для этого нужно выполнить рутинную работу по отсоединению коробки переключения передач от двигателя и снятию маховика.

Это интересно: Регулировка клапанов своими руками на лада калина — фото, видео

Где находится

Сальник расположен под крышкой-пыльником ремня ГРМ, за шестерней распределительного вала.

Сальник подлежит замене при протечке моторного масла через него. Данная протечка может привести к попаданию масла на ремень ГРМ, что категорически не допускается. Масло может повредить ремень и привести к его обрыву, что на 16-ти клапанных двигателях грозит загибу клапанов.

Проверка работоспособности

Прежде чем приступить к замене манжета, обнаружив следы масла на двигателе, нужно провести несколько проверочных мероприятий:

  • Вполне вероятно, что забилась система, которая отвечает за вентиляцию масляного картера;
  • В системе могут пережаться шланги, из-за чего возникла неисправность.

Если же проверка этих элементов показала, что все в порядке, придется заменить сальник.

Читайте также:  Замена сальника ведущего вала снегохода буран

Советуем обратить внимание на несколько важных моментов.

  1. Запустите двигатель и прислушайтесь, не стучат ли клапана или не издает ли шум разболтавшийся распредвал. Здесь вам поможет обычный стетоскоп, который обеспечит более точную прослушку. Вполне вероятно, вам потребуется заменить манжет и распредвал, либо его составные элементы, ставшие виновниками появления стука.
  2. В некоторых ситуациях от стука позволяет избавиться простая замена ремня привода ГРМ.
  3. Проверьте двигатель на холостом ходу. Если работа движка при этом неустойчивая, либо с трудом удается запустить мотор, проверьте состояние датчика положения распределительного вала. Порой замена этого элемента возвращает мотору прежнюю эффективность работы.

Замена сальника

Процесс замены несложный, но довольно долгий. Для проведения работы необходимо демонтировать ремень ГРМ и шестерни распределительного вала, а в моделях с 16-ти клапанным двигателем необходимо снять ролики ГРМ и заднюю часть крышки-пыльника ГРМ.

Необходимый инструмент:

Пошаговая инструкция по замене

  • Первое что необходимо сделать — это демонтировать ремень ГРМ. Как это сделать, можно подробно изучить в нашей статье «Замена ремня ГРМ». Предварительно рекомендуется ослабить болт крепления шкива распредвала ключом на 17мм, так как после снятия ремня сделать это будет намного сложнее.

  • Снимаем ремень ГРМ и откручиваем шкив распределительного вала. Будьте осторожны не потеряйте шпонку.

  • Затем поддеваем отверткой старый сальник и вынимаем его.

  • Протираем посадочное место и вал от мусора.
  • Устанавливаем новый сальник, смазав чистым моторным маслом вал. Это обеспечит более легкое скольжение и перемещение сальника по валу.

В качестве оправки можно использовать головку из набора инструментов, подобрать головку необходимо таким образом, чтобы часть ее упиралась в металлическую часть сальника, но не в рабочую.

  • Используя молоток, легкими движениями устанавливаем сальник на свое рабочее место.
  • Замена завершена, проводим процесс сборки в обратной последовательности.

Причины выхода из строя сальников распредвала

Причин выхода из строя сальника распределительного вала не много:

  • Износ. Поскольку распределительные валы постоянно в движении, они сильно нагреваются, а сальник установлен с наружной стороны, то должное охлаждение – отсутствует. Так, внутренняя часть изделия, хоть и сделана со стойкого материала, но все-же изнашивается, и со временем появляются подтеки масла в местах протирания материала.
  • Повреждение структуры от погодных условий. Сильные перепады температуры могут повлиять на саму структура сальника. Так, на нем могут появиться трещины или он деформируется, что станет причиной непригодности его к использованию.

Это интересно: Замена клапанной прокладки Daewoo Nexia 8 и 16 клапанов: замена своими силами
Пожалуй, это все причины, по которым, деталь может выйти из строя и будет требовать замены.

Последствия попадания масла в свечные колодцы

При появлении масла в свечных колодцах, на свечах зажигания будет появляться нагар, высоковольтные провода будут пробиваться, а двигатель будет постоянно троить или может не заводиться.

Конструктивно так сложилось, что свечными колодцами оборудованы только 16-клапанные двигатели с объемом 1,6 литра. Для 1,5 мотора установлены направляющие трубки – стаканы, которые отсутствуют на старшем собрате. Это можно определить очень просто:

  • Выкручиваем свечу.
  • Визуально осматриваем гнездо.
  • Если поверхность гладкая, то установлены стаканы, а если имеются прорези – то свечные колодцы.

Почему необходимо вовремя менять

Естественно, своевременный ремонт пришедших в негодность деталей позволит продлить срок эксплуатации и двигателя и самого автомобиля ВАЗ-2110. Время, через которое необходимо менять сальник, напрямую зависит от того, насколько старый или новый автомобиль, от стиля вождения автолюбителя и условий эксплуатации.

Если менять их своевременно, это поможет уменьшить затраты на ремонт машины, ведь такие меры устраняют течи моторного масла, которые негативно отражается на работе двигателя.

Если вовремя не поменять, автомобиль ВАЗ-2110, будет «есть» больше моторного масла, а сам движок станет собирать грязь и пыль, что не может не отражаться на стабильности его работы. Протечки моторного масла негативно влияют на детали машины, которые сделаны не на основе металла, да и контакт в клеммах станет гораздо хуже, что, в свою очередь, будет влиять на то, как автомобиль заводится.

Читайте также:  Почему выбивает сальник коленвала буран

В любом автомобиле есть детали, например, манжеты коленвала, которые необходимо менять согласно мануалу или по мере износа. Замена сальника коленвала ВАЗ 2110, а также клапанов может быть выполнена на станции техобслуживания или своими руками.

Зачем нужна вторая помпа в конструкции автомобиля

На некоторых современных моделях автомобилей уже с завода устанавливается вторая помпа. Такое оснащение позволяет обеспечить максимально надёжное охлаждение двигателя при любых нагрузках.

Дополнительная помпа на авто требуется для создания более качественного охлаждения. Если говорить о владельцах ВАЗ десятого семейства, то чаще всего второй насос монтируется для оптимизации работы печки зимой.

Установка дополнительного водяного насоса

Главное достоинство ВАЗ 2110/2112 в том, что автомобили имеют простое строение системы охлаждения. Поэтому установить вторую помпу и организовать малый круг циркуляции тосола можно без особых проблем. Для работы нужно заранее подготовить:

  • новую помпу;
  • два шланга (один длинный, другой короткий);
  • герметик;
  • крепёжные элементы (в зависимости от того, куда будет проще прикрепить помпу: металлические хомуты, болты и гайки).

Необходимо собрать узел малой циркуляции из новой помпы и шлангов. Для этого к штуцерам помпы присоединяются два шланга и фиксируются хомутами

Важно соблюдать правило: длинный патрубок отвечает за подвод тосола к насосу, а короткий — за отвод.

Перед установкой нового узла на машину нужно слить охлаждающую жидкость.

Процедура установки собранного узла осуществляется следующим образом:

  1. Найти у радиатора охлаждения два шланга (один из них подводит тосол к печке, а другой выполняет отводящую функцию).
  2. Отсоединить патрубок отвода.
  3. На его место присоединить собранный узел со второй помпой.
  4. Надёжно закрепить новый узел металлическими хомутами.
  5. Саму помпу рекомендуется прикрепить к картеру КПП. Можно закрепить насос хомутами или прикрутить болтами к кронштейну.
  6. Залить охлаждающую жидкость и завести двигатель.
  7. Проверить второй круг циркуляции тосола на предмет утечки.

Необходимо отметить, что дополнительная помпа будет запускаться под воздействием того давления, которое создаётся в системе первым насосом. Поэтому вторая помпа прослужит долго и обеспечит тщательное охлаждение мотора даже при самых агрессивных условиях его эксплуатации.

Таким образом, вся сложность ремонта и замены водяного насоса на ВАЗ 2110/2112 сводится к тому, чтобы правильно снять узел с машины и установить его обратно. Причём установка помпы занимает гораздо больше времени из-за смены ремня ГРМ и ролика. Услуги специалиста обойдутся примерно в 1000–1500 рублей, поэтому, если имеются сомнения в своей компетенции, лучше заплатить мастерам СТО и быть уверенным в грамотной замене водяного насоса.

Источники

  • https://spike.su/index.php/Замена-помпы-ВАЗ-2110-2111-2112-1.6-л.-16-кл.-без-снятия-привода-генератора.html
  • https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-pompyi-vaz-2110.html

Причины поломки

Самый явный фактор, свидетельствующий о проблемах с сальником коленчатого вала — это многочисленные следы масла на двигателе и возле него. Причин потери прочности сальника коленвала (СК) может быть несколько. Вот основные из них:

  • Естественный физический износ детали, связанный с длительным сроком эксплуатации, который уже подошел к 3 годам или даже его превзошел;
  • Возникшие проблемы в процессе последней установки нового СК;
  • Неправильная сборка узла, что повлекло за собой нарушение герметичности и целостности манжета;
  • Наличие механических повреждений на элементе;
  • Применение резины сомнительного качества, которая даже теоретически долго прослужить не могла.

Конструкция «десятки» предусматривает наличие двух сальников коленвала — переднего и заднего. Их замена несколько разная. Потому рассматривать следует отдельно.

Инструменты и материалы

Какой же ремонт без инструментов?! Вам потребуется определенный набор всего необходимого. В этот набор входит:

Источник