Меню

Самосвал фав как поднять кузов

Как поднять кузов на самосвале

Самосвалы – весьма популярная спецтехника, которая используется для перевозки различных грузов. Их применяют как в качестве строительной техники, так и как для решения других задач. Существует огромное количество данных устройств, которые отличаются как типом кузова, так и техническими показателями.

Посетив портал спецтехники, вы сможете более подробно узнать о данной категории механизмов. Подробное описание позволит вам сравнить все основные критерии и сделать правильный выбор.

Основные характеристики

Рассмотрим принцип поднятия кузова самосвала на примере автомобиля КАМАЗ. Чтобы понять, как это работает нужно узнать основные характеристики узлов, которые отвечают за эти действия.

Механизм, который осуществляет подъем, является гидравлическим и состоит из нескольких частей:

  1. Коробки отбора мощности.
  2. Специального насоса и гидрораспределителя с гидроцилиндром.
  3. Также сюда входит специальный ограничивающий клапан, пневматический блок, масляный бак и система гидро- и пневмопроводов.

Поднимаем кузов

Процедура поднятия данного механизма состоит из нескольких этапов:

  1. В первую очередь включаем сцепление и электромагнит типа «А», который находится на пневмоблоке. Он предназначается для управления коробкой отбора мощности.
  2. Затем следует включить второй электромагнит «Б». Он предназначается для управления гидрораспределителем. Это приведет к тому, что воздух находящийся в пневмосистеме поступит к определенному цилиндру гидрораспределителя. Это создаст давление и приведет к поднятию кузова.

Прекратить же поднятие можно, просто отключив магнит типа «Б», но это приведет к остановке движения, а не опусканию устройства.

Если же вы хотите опустить поднятый кузов, тогда используйте для этого специальный электромагнит «В».

После полного опускания, нужно отключить все заранее включенные устройства и рукоятки на пневмораспределителе перевести в исходное положение.

При поднятии кузова нужно всегда контролировать данный процесс и выполнять диагностику всех основных узлов на предмет повреждений, течи и других признаков. Это позволит вам обеспечить своевременное отключение всех систем и предотвращение аварийных ситуаций.

Если система подъема нарушена, тогда вообще запрещается эксплуатация кузова и его преднамеренный подъем.

Существуют и способы осуществить данную процедуру, которые зависят от конкретной модели самосвала и его технической оснащенности.

А в этом видео интересующиеся могут пройти мастер-класс вождения самосвала:

Источник

Как поднять кузов на самосвале faw

FAW J6 8X4. Кандидат на вывоз

Первое, что мы услышали в подтверждение наших доводов, — это наличие реального заказчика на такую машину, причем в количестве 15 единиц. Ему как раз требуется в короткий срок вывезти со стройплощадки грунт на миллион кубов. Самосвалы FAW его полностью устраивают.

Итак, четырехосный FAW J6 CA3310P66K24T4E полной массой 42 600 кг способен за раз вывезти чуть больше 23,5 тонны грунта объемом 23 м 3 .

Кабина самосвала оснащена полноценным спальным местом

Мы уже знакомили наших читателей с китайской маркой FAW, поэтому лишь напомним, что это государственная автомобилестроительная компания. Если быть более точным — мощная корпорация, объединяющая целую сеть предприятий, филиалов и дистрибьюторов, занятых на производстве и сбыте автотехники разного назначения как в самом Китае, так и за его пределами. В России марка представлена официальным представительством ООО «ФАВ — Восточная Европа», обеспечивающим продажу и обслуживание автомобилей.

Регулируемая рулевая колонка, достаточное количество регулировок на водительском сиденье — обеспечивают комфортную посадку

Здесь надо отметить, что марка FAW одна из первых пришла на российский рынок с европейским подходом к продвижению своей техники (идентификация марки, сервисная сеть) на нашем рынке. Это как раз то, отсутствие чего отталкивает наших потребителей от многих китайский брендов. Государственная форма собственности проявляется в поддержке компании за пределами Китая. Так, немного увеличившийся в начале года ценник остается до сего дня на фиксированном уровне, что позволяет держать цены на грузовики до полутора раз ниже, чем их «соплеменников».

В общем объеме продаж тяжелых грузовиков FAW самосвалы занимают 80%, 30 из них приходится именно на машины с колесной формулой 8х4.

Серия FAW J6 открыла новый этап развития тяжелых грузовиков марки. Если до недавнего времени кабины копировали таковые от японских производителей, то кабина J6 полностью своя, причем достаточно колоритная. Мне она напоминает Великую китайскую стену.

Интерьер кабины близок европейским аналогам

Незаметно мы перешли к рассказу о самом грузовике и, в частности, о его кабине. Удобный доступ в достаточно высокую кабину обеспечивают удобные поручни и наличие дополнительной подножки на гибком подвесе. Первое, что бросается не только в глаза, но и в нос, — отсутствие кича в виде дешевого пластика под дерево и запаха фенола от дешевой пластмассы.

Серый пластик, мягкая обивка моторного тоннеля, удобные сиденья с достаточным количеством регулировок и по-европейски скомпонованное торпедо заставляют быстро освоиться на рабочем месте. Этому способствует и возможность регулировки положения рулевой колонки по углу наклона и высоте.

Низкая крыша не способствует размещению полочек и боксов, зато их достаточно в центральной консоли и дверях. Попутно отметим наличие полноценного спального места, хотя его наличие и спорно в строительном самосвале, тем не менее кому-то из клиентов оно придется кстати. Список стандартного оборудования широк. В нем можно найти климатическую установку, радиоприемник с магнитолой и многое другое. За отдельную плату можно заказать сервоприводы стеклоподъемников и отопитель Webasto.

Шасси. Рама выполнена составной, с вкладышами для жесткости. Двигатель собственного производства мощностью 390 л. с. соответствует нормам Евро-4 и оснащен моторным тормозом. Коробка передач — механическая 12-ступенчатая Fast. Ее особенность — наличие «ползущей» передачи, что весьма кстати при движении по стройплощадке. В помощь — наличие блокировки дифференциалов в мостах задней тележки и межосевого блокируемого дифференциала. Задняя тележка снабжена V-образной реактивной тягой, призванной улучшить управляемость грузовика.

Ежедневное обслуживание не вызывает особых трудностей.

Любой автомобиль, поставляемый в Россию, должен быть адаптирован к ее климатическим условиям. Самосвалы FAW не исключение. Предусмотрены подогрев топливного бака и установка топливного фильтра Separ с влагоотделителем. В качестве рекомендации — добавление антигеля в дизельное топливо зимой.

Самосвальная платформа — собственного производства. Толщина боковых стенок — 6 мм, двойного днища — 8 мм. Двойного, потому что предусмотрен его подогрев отработавшими газами. Гидравлика для снижения цены также собственная — Jiaheng. Ни к качеству металла, ни к гидравлике нареканий пока не было. Вместимость кузова — 23,2 м 3 .

. за исключением контроля уровня масла в двигателе. Потребуется подъем кабины и выворот передних колес влево

Попутно следует сделать небольшую ремарку, забегая несколько вперед. Самосвалы не предназначены для работы с прицепами. Установка буксирного устройства влечет за собой снятие с гарантии, равно как и наращивание бортов самосвального кузова. Самосвалы FAW одни из немногих китайских грузовиков, в ПТС которых отображена правда. Обычно показатели занижаются для уменьшения таможенных платежей.

Рассмотрев самосвал с точки зрения конструктивных особенностей, переходим к рассмотрению его ремонтопригодности. Проведение ежедневного ТО следует признать удовлетворительным, за исключением контроля уровня масла в двигателе. Самым доступным является контроль уровня охлаждающей жидкости, бачок расположен за кабиной. Омывайка и бачок гидропривода сцепления — под передней откидной панелью. А вот чтобы проверить уровень масла, надобно поднять кабину. Здоровенный рычаг требует неких усилий, вместе с тем подъем кабины совершается за три минуты. При этом необходимо не забыть вывернуть передние колеса влево, иначе будет трудно добраться к щупу. Он находится слева от двигателя, в промежутке между ним и рамой.

Аккумулятор защищен. Бачок с AdBlue в свободном доступе

Несколько озадачило слишком низкое расположение радиатора интеркулера, особенно нижнего патрубка, ведущего к нему. И хотя перед ним стоит противоподкатная защита, это слега напрягает. На мой резонный вопрос был получен следующий ответ: «Пока нареканий не было». Будем надеяться, что так будет и в дальнейшем.

Солидный блок предохранителей находится в кабине на месте бардачка. Это позволяет надеяться, что с электрикой проблем не будет. Аккумуляторные батареи расположены в специальном контейнере, так что с ними также проблем не должно возникнуть.

Наконец, справа на раме грузовика предусмотрен специальный упор, страхующий поднятую платформу во время ремонтных работ. Кстати, в самосвальной платформе для этого имеется специальное гнездо. Страховочный упор с фиксатором есть и у кабины.

Самое время опробовать машину в движении. Как уже было отмечено, водительское место снабжено достаточным количеством регулировок, позволяющим удобно расположиться за рулем. Все привычно и находится на своих местах. Сразу отмечается работа коробки передач. Ее можно сравнить с таковой на европейцах. Кстати, по неизвестным мне причинам именно работа коробок передач является головной болью большинства китайских грузовиков и автобусов.

Самосвальный кузов оборудован системой обогрева отработавшими газами

Пустой самосвал может трогаться практически с шестой передачи. Далее следуют уверенный разгон и такое же движение. Несмотря на свои габариты, машина обладает хорошей маневренностью и обзором с места водителя. Все то же самое можно сказать о тормозах.

В заключение отметим, что данный самосвал полностью соответствует такому важному критерию, как соотношение цена/качество, и вполне может рассматриваться как достойная рабочая единица для все того же нулевого цикла.

При определенных условиях этот патрубок вполне можно сорвать на стройплощадке

Поскольку в России стал складываться вторичный парк грузовиков FAW, то вполне можно рассчитывать на такую опцию, как Trade-in. Скажем, у вас есть самосвал FAW J5, а вы хотите его поменять на новую модель. Теперь такое вполне возможно.

  • Адекватная цена, соответствующая уровню качества
  • Низко расположенный патрубок интеркулера, малый интервал сервисного обслуживания

Автомобиль предоставлен ООО «ИЛАРАВТО».

Редакция рекомендует:

«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?

Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Как правильно управлять подъемом, остановкой и опусканием кузова самосвала

Как поднять кузов на камазе? Как на камазе поднять кузов – один из наиболее популярных вопросов среди водителей. Кузов самосвала выполнен в виде поднимающейся и опускающейся платформы, управляется он не одной кнопкой а системой механизмов. Чтобы понять, как поднять кузов на камазе самосвале, фото вверху, нужно знать устройство платформы, и как управлять этими устройствами, начнем по порядку.

Устройство платформы камаза 6520

Платформа на самосвале КАМАЗ 6520 установлена цельнометаллическая, сварная, имеет защитный козырек, открывающийся задний борт и автоматические запоры заднего борта, подогревается она отработавшими (выхлопными) газами, чтобы предотвратить примерзание груза в холодный сезон.
Оборудование самосвала состоит из платформы, механизма «подьема — опускания» и надрамника. Объем платформы камаза 12 куб.м., а угол её опрокидывания — 50 градусов. Надрамник — представляет собой сварную конструкцию из пары лонжеронов, крестообразного усилителя и поперечин.
Механизмы подъема и опускания камазовской платформы состоят из:

  • Коробки отбора мощности, оснащенной масляным насосом, она предназначена для отбора мощности от КПП;
  • Насоса масла высокого давления шестеренчатого типа. Он обеспечивает подачу масла 85л/мин с частотой вращения 1920обмин;
  • Гидравлический цилиндр (стоит телескопический одностороннего действия);
  • Управляющий блок, который служит для управления напором рабочей жидкости внутри гидравлической системы опрокидывающего механизма, он состоит из электропневмоклапана и крана управления;
  • Клапан, ограничивающий подъем платформы, служит для остановки подъема платформы, когда она достигает максимального угла;
  • Масляный бак выполнен штамповкой из двух половин, он снабжен фильтрами, расположенными в заливной горловине и в сливной магистрали;
  • Стабилизатор служит для того, чтобы удержать платформу при разгрузке во избежание поперечных перемещений
Читайте также:  Ниссан датсун 21 кузов схема предохранителей

Принцип работы

Механизм, поднимающий платформу, гидравлический. Он состоит из коробки для отбора мощности (сокращенно КОМ), насоса масляного, гидрораспределителя, гидроцилиндра, клапана, который ограничивает подъем платформы, пневматического блока, бака масляного с фильтром и целой системы гидро и пневмо проводов.

Чтобы включить гидравлические системы опрокидывающего платформу механизма нужно включить сцепление, затем включить электромагнит «А» на пневмоблоке (смотрите на схему узлов механизма чуть выше), который управляет коробкой для отбора мощности. Воздух, при этом, поступает на пневмоцилиндр 4, включающий КОМ 3. Как только включается сцепление — насос масла начинает работу, из бака 1 масло поступает к гидро распределителю 7, от него идет на слив.

Чтобы поднять платформу нужно включить электромагнит «Б», который управляет секцией гидрораспределителя. Из пневматической системы, воздух поступает к пневматическому цилиндру 6 на гидрораспределителе 7 и смещает в левое крайнее положение его золотник. При этом сливная полость в гидрораспределителе перекрывается, а напорная соединяется с магистралью гидравлического цилиндра 10. При опасном повышении давления внутри напорной магистрали должен сработать предохранительный клапан 11.

Чтобы прекратить подъем платформы необходимо будет отключить электромагнит «Б», который управляет секцией гидравлического распределителя. При этом, полость пневматического цилиндра гидрораспределителя соединится с атмосферой, а пружина возвратит золотник в его нейтральное положение. Перекрывается магистраль гидроцилиндра, и платформа останавливается в её поднятом состоянии. Нагнетательная полость гидравлического цилиндра, при этом, соединяется со сливом, а масло, идущее от работающего насоса, сливается в маслобак.

Чтобы опустить платформу, надо включить электромагнит «В». Тогда воздух из пневматической системы поступает в другую полость пневматического цилиндра гидрораспределителя и смещает его золотник в правое крайнее положение, при этом магистраль гидроцилиндра соединяется со сливом, платформа начинает опускаться. Как только окончится опускание платформы, нужно отключить электромагниты (все без исключения), а рукоятки пневмораспределителя надо установить в его исходное положение. А при отключении КОМ необходимо отключить сцепление снова.

Регулировка механизма подъема

Нужно периодически проверять состояние и правильность регулировки клапана, ограничивающего подъем платформы. Проверяется надежность крепления клапана к кронштейну поперечины надрамника. Винт регулировки должен иметь контргайку и быть застопорен. Не допустимо искривление штока в клапане, утечка масла из-под уплотнителя штока, а так же недопустимы течи по резьбе трубопроводов. При грамотно отрегулированном максимальном угле подъема камазовской платформы, её стопорные пальцы должны проходить свободно в отверстия, сделанные в кронштейнах надрамника. Не допустима эксплуатация самосвала с нарушением регулировки угла подъема кузова.

Чтобы отрегулировать угол подъема платформы самосвала, необходимо сначала отвернуть контргайку с регулировочного винта. Затем, нужно ввернуть до отказа регулировочный винт внутрь штока.
Платформу поднимаете до положения, в котором её стопорные пальцы свободно войдут в отверстия на кронштейнах надрамника, в этом положении, застопорите платформу стопорящими пальцами. Выкрутите из штока клапана регулировочный винт до упора его в корпус гидравлического цилиндра и затем, застопорите контргайкой. После этого, расстопориваете платформу, опускаете её и снова поднимаете.
Важно убедиться, что подъем останавливается, как только совпадают оси пальцев с отверстиями в кронштейнах надрамников.
Если не поднимается кузов камаза, тогда своими руками проверьте, правильность ваших действий по подъему платформы, состояние гидравлических и пневматических магистралей, наличие и уровень масла в баке, исправность масляного и пневматического насоса и всех переключателей, а так же работу КОМ и наличие питания в сети.

Управление платформой на КАМАЗ-5511

Чтобы включить КОМ на самосвале КАМАЗ5511, вам необходимо будет передвинуть рычажок на переключателе 6 в положение «Включено», для этого нажимаете на стопорную кнопку, которая расположена на корпусе этого переключателя. Сцепление, при этом, необходимо обязательно выключить. Загорится сигнальная лампа 5. А электроток через предохранитель 8 поступит к обмотке электромагнита на пневмоклапане 4.3, его сердечник переместится, и откроет клапан. При этом, воздух из ресивера станет поступать в полость пневматической камеры 3.3 КОМ, и , как только включится сцепление насос 10 (масляный) начинает работать.

Из маслобака 12, масло через насос по трубопроводу поступит внутрь крана управления 2 и затем на слив, обратно в маслобак. Подобная циркуляция масла помогает его разогреть в холодное время, это улучшает условия функционирования гидравлической системы опрокидывающего механизма.

Инструкция, как поднять кузов камаз 5511

Чтобы поднять платформу самосвала 5511, вам необходимо кнопку переключателя 7 «Подъем», нажать в положение «Включено». От переключателя, электроток поступит к обмоткам электропневмоклапанов номер 4.1 и 4.2, их сердечники, переместившись, открывают эти клапаны. Из ресивера, воздух подается к пневмокамерам номер 3.1 и 3.2 на кране управления.
Из крана управления, масло поступит через трубопроводы в гидроцилиндр 1. Под воздействием давления масла все звенья гидроцилиндра последовательно выдвинутся, производя тем самым подъем платформы. При подъеме платформы гидроцилиндр постепенно наклоняется, и когда угол подъема достигнет 60°, корпус гидроцилиндра нажмет на регулировочный винт в клапане ограничения подъема платформы, (на схеме внизу номер 13), масло через клапан пойдет на слив. При этом, подъем платформы прекратится.

Теперь вам понятно, как поднять амортизатор кузова, цена неправильной регулировки угла наклона – как минимум поломка гидроцилиндра.

Чтобы остановить платформу самосвала 5511 в её промежуточном положении, при подъеме либо опускании, необходимо клавишу переключателя «Подъем» либо «Опускание» перевести в положение «Выключено». Электропневмоклапаны при этом выключаются, воздух покидает рабочие полости диафрагменных камер номер 3.1 и 3.2. Магистраль гидравлического цилиндра закрывается, полость крана управления начинает сообщаться со сливной магистралью, масло идет на слив.

Чтобы опустить кузов самосвала, вам необходимо клавишу переключателя 7 перевести в положение «Включено»
Ток поступит к обмотке клапана 4.1, его сердечник, переместившись, откроет клапан. Воздух поступит в пневмокамеру 3.1, в кране управления. Из гидроцилиндра, масло через кран пойдет на слив в бак. После полного опускания платформы, вам следует клавишу на переключателе 7 перевести в положение «Выключено». Рычажок на переключателе 6 тоже устанавливаете в нейтральном положении, при этом, одновременно выжимаете педаль сцепления. Масляный насос прекратит свою работу. Нужно отметить, что опустить кузов КАМАЗ-5511 можно и при работающем масляном насосе, и тогда, когда насос уже отключен.

• Рисунок рычаге управления, находящемся в нейтральном выжать, положении сцепление;.
• отключить механизм отбора путем мощности перевода рычага в положение «выключено» («положение») (см. disengaged «О» на Рисунках 2 или 3).
• проверить, чтобы индикатор световой не горел и медленно отпустить педаль Коробка.

сцепления отбора мощности отключена.

3.2.2. Пневматическое Пневматическое

управление управление приводит в действие клапан кузова подъема, контролирующий поток масла. Пневматическое имеет управление три положения (см. Рисунок 2); 0 — «удерживать» («или») hold «нейтраль» («neutral»); 1 — «поднять» («tip»); 2 — «lower» («опустить»).

I «Поднять» («Tip»)

Если переключатель положении в стоит «поднять» («tip»), то гидравлическое масло цилиндру к течёт, выдвигая его и поднимая кузов Подъем. самосвала может быть прерван в любое путём время переключения рукоятки пневмоуправления в положение «neutral» («нейтраль»).

II «Удерживать» («Hold») или «Нейтраль» («положении»)

В Neutral «нейтраль» («neutral») масло циркулирует, обратно возвращаясь в масляный бак, и цилиндр удерживается в той и одной же позиции.

III «Опустить» («Lower»)

переключатель Если стоит в положении «опустить» («lower»), то жидкость гидравлическая возвращается из цилиндра обратно в масляный втягивая, бак цилиндр и опуская кузов самосвала.

3.2.3. заднего Замки откидного борта кузова

Ваш может самосвал быть оснащён механически, пневматически гидравлически или управляемым замком заднего откидного кузова борта. Механические замки автоматически открываются, кузов когда наклоняется и закрываются, когда он опускается. гидравлически и Пневматически управляемые борта эксплуатируются таким же как, образом и механизм отбора мощности: в положении «О» закрыты замки, а в положении «1» замки открыты.

должны Замки быть закрыты, если система кузова подъема не используется.

3.3. Разгрузка кузова

3.3.1. Разгрузка назад кузова

Перед началом разгрузки чтобы, проверить никто не находился в рабочей зоне, а была она должным образом освещена.


Разгрузка с или закрытым заблокированным задним бортом опасно жизни для.

Незафиксированные пальцы шарнира опасны жизни для.

I При разгрузке:

Снять любые покрытия брезентовые. Если сдерживать ссыпание груза, то может это заблокировать задний откидной борт. Ваш Если самосвал оснащён системой Multi-фирмы Kap Hyva, то перед разгрузкой следует руководством с ознакомиться пользователя. Открыть замки заднего Источник

Видео: Подъем кузова и опускание хово евро2 как поднять кузов как поднять кузов хово

Дао стахановца
Самосвал FAW СА3312P2K2T4A1

Кому-кому, а китайцам шутки шутить некогда. Партией перед промышленными бонзами поставлены серьезные задачи. Выполнение плана на совести каждого жителя Поднебесной. Передовой девиз: бери больше – неси дальше. План – закон, выполнение – долг, перевыполнение – честь! А тем, кто двойную норму в день отрабатывает, положены талоны на усиленное питание!

Потому и неудивительно, что особое внимание китайские автопроизводители уделяют тяжелой многоосной технике. Четырех- и пятиосные самосвалы – нормальное явление на азиатских дорогах. Но наши строители тоже не лыком шиты, деньги считать умеют. Для многих организаций уже сегодня очевидна выгода эксплуатации четырехосных машин с увеличенным объемом кузова в сравнении с обычными трехосными малютками-двадцатитонками. Вопрос только в том, какой модификации отдать предпочтение?

А раз на российском рынке появился спрос на четырехосные самосвалы – значит, китайский автопром сразу же готов предложить подобный продукт. И вот перед нами очередной пример гибкой производственной политики – самосвал FAW СА3312 с колесной формулой 8х4. Покупатель еще только раздумывает, не приобрести ли по разумной цене четырехосник, а дилеры китайских производителей уже готовы продать подобные автомобили. Это, безусловно, подкупает.

Кабина FAW просторная и комфортабельная, но качество некоторых отделочных материалов посредственное

Для примера: Минский автозавод только в августе представил на суд зрителей первый образец перспективного самосвала 8х4 (тест-драйв МАЗ-6516А8 запланирован в следующий номер «ГП»). То, что белорусы разработали и представили новый для себя класс грузовиков – молодцы, идут в нужном направлении (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). Но когда машину запустят в серийное производство – неизвестно. А ведь рынок требует многотонные самосвалы уже сейчас. И не стоит забывать, что спрос на подобную технику ограничен. А когда наши продуценты созреют для полномасштабных продаж четырехосных самосвалов – рынок уже насытят и поделят.

Теория теорией, а перед нами уже готовый серийный китайский самосвал, который внешне мало чем отличается от стандартного трехосника FAW (если, конечно, не принимать во внимание увеличенный кузов и дополнительную четвертую ось). Стандартная кабина со спальным местом предоставляет достойный уровень комфорта для водителя и пассажира. Кабина вместительная, но качество сборки и материалов отделки посредственное.

Блок предохранителей разместился над моторным тоннелем, зато они в буквальном смысле под рукой у водителя

Да и малое количество карманов и ниш вызывает некоторое смущение. Основную площадь «бардачков» занимают блоки предохранителей. Как бы в противовес, машина в базовой комплектации оснащена аудиомагнитолой, динамиками и даже кондиционером. Кстати, последний оказался очень эффективным. Во время теста мы активно им пользовались и смогли на деле прочувствовать все преимущества данного устройства. Стоит ли говорить, что от комфортных условий работы водителя напрямую зависит и производительность труда?

Водительское кресло оснащено пневматической подвеской с возможностью регулировки по весу. Рулевую колонку можно подстроить под рост и комплекцию водителя. Правда, если угол наклона колонки регулируется в большом диапазоне, то высота изменяется всего на несколько сантиметров. Не назовем это недостатком, но кажется, что если бы руль приподнять еще чуть-чуть – посадка стала бы полностью комфортной. Кстати, в протестированной нами машине пассажирское сиденье оказалось подрессоренным. Только мы хотели порадоваться этому факту, как оказалось, что в стандартной российской комплектации эта «опция» отсутствует.

Говоря о комфорте, хочется отметить мощный гидроусилитель руля. Несмотря на то что ему приходится поворачивать два передних моста, руль крутится легко, даже на месте. При этом в движении он сохраняет неплохую информативность.

Комбинация приборов отражает всю необходимую информацию о работе машины

Полная масса самосвала – 40 тонн. В очередной раз придется остановиться на вопросе загрузки автомобилей. Распределение массы по осям – это ахиллесова пята любой грузовой техники, даже европейской. Но на китайских самосвалах с правильным размещением груза и полной массой разобраться очень сложно. Без 100 граммов – вообще не разобраться. Нет, я имел в виду весы. Судите сами, с одной стороны 40 т полной массы для четырехосного самосвала не так уж и много. Например, полная масса трехосного (!) самосвала Scania 6×4 – 39 т, а шведский «строитель» с аналогичной колесной формулой 8х4 имеет допустимую полную массу 48 т. Значительное преимущество перед «китайцем». Но, с другой стороны, не надо изучать высшую математику, чтобы понять – при полной загрузке шведские самосвалы серьезно превысят определенные российским законодательством допустимые нагрузки на ось. В то время как китайцы, рассчитывая на продажи именно в России, перестраховались и умышленно ограничили полную массу. А дальше уже выводы делать вам. Нарушать или не нарушать – вопрос, как говорится, риторический.

Движение нужно начинать с 1-й передачи, но лучше с пониженной (обозначена литерой «С»)

Но. Если самосвал будет работать как настоящий стахановец, в сверхтяжелых условиях, только на ведомственных и технологических дорогах (не выезжая на дороги общего пользования), нагрузка на сдвоенные оси по закону может достигать почти 26 т. При таком раскладе полная масса теоретически идеального четырехосного самосвала может достигать 52 т. И вот тут уже полные 40 т массы покажутся недостаточными. Справедливости ради стоит отметить, что очень малый процент машин не выезжает на дороги общего пользования.

Да и при эксплуатации машин в карьерах, никто не будет их взвешивать. А объем (с «шапкой» 29 м 2 ) кузова FAW CA3312 позволяет (при желании) увезти значительно больше, чем установлено заводом-производителем.

Нельзя сказать, что четырехосник удивил нас замысловатостью конструкции. Китайцы нашли свой алгоритм создания автомобилей и работают по принципу наименьшего сопротивления. Подавляющее большинство узлов и агрегатов унифицированы с аналогичным трехосным автомобилем. По сути, на машину лишь установили кузов большего объема, усилили раму и подкатили дополнительный мост для лучшей развесовки. Даже инструкция по эксплуатации на русском языке одна как для грузовиков с колесной формулой 6х4, так и для машин 8х4.

Защита поддона картера двигателя

Силовой агрегат, коробка передач, кабина и др. у них абсолютно идентичны. Основные правила обслуживания и ремонта также одни на двоих. Хорошо это или плохо – еще один риторический вопрос. Но однозначно можно сказать, что подобный путь создания автомобилей не лишен здравого смысла. Конечно, можно было бы разработать и установить на этого тяжеловеса новый, более мощный мотор, коробку передач, рассчитанную на возросшие нагрузки, но это бы увеличило стоимость автомобиля, первое время ощущались бы проблемы с запасными частями и ремонтом. А при установке «общих» агрегатов проблем как у производителя, так и у потребителя, гораздо меньше. Тем более что многоосные самосвалы приносят прибыль не динамическими характеристиками. Решающую роль играет непосредственно объем и масса перевозимого груза.

Но, с другой стороны, FAW очень медлителен. Мощности мотора для такой махины явно недостаточно. При полной загрузке приходится трогаться с места только на первой передаче. Без вариантов. А дальше. Табун из 350 «лошадей» неохотно переходит с прогулочного шага на бег легкой рысцой. При этом водитель тоже не сидит без дела – несинхронизированная КП не даст замерзнуть в холода. Подгонять «лошадей» переключениями передач приходится постоянно. Правой ногой раскручиваешь мотор до нужных оборотов! Левой – двойной выжим! При этом рука лихорадочно пытается нащупать нужную передачу! А их там девять! Взглянув со стороны на «танцы» водителя, можно и впрямь подумать, что он скачет на лихой тройке. Забавно. При этом речь не идет о каких-то сугубо отрицательных эмоциях.

Задняя тележка имеет реактивные штанги как сверху, так и снизу мостов

Что ж вы хотели? За плечами 40 т. Столько весят танки. При этом машина медленно, но уверенно набирает скорость. Некоторые умеренные горки нам удавалось брать, даже не прибегая к пониженным передачам. А что еще нужно для карьерной техники? Возможно, такая медлительность сыграет даже положительную роль, умерив пыл некоторых не в меру строптивых наездников. Лошади хоть и железные, но не вечные. Зато, по заверениям продавцов, на двигатель установлена лицензионная топливная аппаратура Bosch.

А с несинхронизированной КП история тоже известная. Только сначала справляться с ней тяжело. Через некоторое время привыкаешь и к такому алгоритму езды. А дальше – дело техники в прямом и переносном смысле. Единственное, опять же стандартное пожелание – наличие на панели приборов индикатора включенной передачи. Скоростей много, а при городском режиме движения часто забываешь, какая передача включена. Тогда приходится подбирать скорость методом «научного тыка». А если бы на экран выводилась информация о включенной в данный момент передаче – общение с китайским несинхронизированным «другом» стало бы куда проще. По крайней мере, это уже был бы разговор на одном языке.

Надо отметить, что дело сдвинулось с мертвой точки в положительную сторону. Предыдущие поколения грузовиков FAW были оснащены КП с тросовым приводом, и четкость включения передач, мягко говоря, хромала. Сейчас с четкостью включений ситуация обстоит чуть лучше, так как тяги, соединяющие рычаг КП с коробкой, сделали жесткими. А если опять вспомнить про тягач FAW, то там рычаг КП вообще разместили непосредственно на силовом агрегате и вопросы к четкости переключения снялись полностью. То есть коробка передач на самосвале FAW не блещет идеальной работой. Но заметно, что конструкторы предприятия уделили этой проблеме должное внимание, и теперь четкость включения можно охарактеризовать как приемлемую.

Элементы пневматической тормозной системы расположены таким образом, чтобы максимально исключить повреждения

Как ни крути, но даже стахановцам иногда необходим отдых, уход и смазка, восстановление после тяжелых трудовых будней. Грузовики FAW – первые на нашем пути «китайцы», оснащенные функцией электрического подъема кабины. Мы уже писали, что на тягаче FAW такая опция включена в базовую комплектацию. Это и неудивительно, ведь тягачи – премиум-сегмент, королевский класс грузовиков. А что функция электроподъема кабины установлена и на самосвал, заслуживает похвалы. Говоря по-китайски: Мо-лод-цы!

Для удобства обслуживания за кабиной, непосредственно на моторе, установлен пульт дистанционного запуска и остановки силового агрегата. это удобно: при ремонте и обслуживании не придется каждый раз карабкаться в откинутую кабину для запуска двигателя. Такой пульт еще и обеспечивает безопасность во время ремонта. При откинутой кабине мотор запускается только с дистанционного пульта, а значит, никто не сможет завести мотор из кабины, не заметив, что водитель ремонтирует силовой агрегат или лежит под автомобилем. Подобная ситуация кажется маловероятной, но в жизни всегда присутствует доля абсурда, и на практике мне приходилось сталкиваться с похожими случаями.

Сердце любого трудяги нежное и мягкое. Попробуй только обидеть «китайца», загнав его в глубокую грязь, и на ближайшем валуне он попытается сделать себе харакири. Для самосвала FAW это не проблема – снизу установлена защита картера двигателя, и это для карьерной техники очень важно. А вот защиты фар на машине нет. Пусть небольшой, но минус. Зато фары постоянно есть на складе запчастей – это плюс!

В переднем бампере сделаны удобные подножки для обслуживания ветрового стекла

Если вы решили покупать китайский самосвал для перевозки насыпных грузов на длинном плече, то однозначно покупка четырехосного самосвала более оправданна, чем приобретение аналогичного автомобиля с колесной формулой 6х2 или 6х4. Даже несмотря на значительную разницу в цене и повышенный расход топлива. Все эти затраты быстро окупятся за счет большего объема транспортируемого груза и, как следствие, высокой производительности самосвала. Но обязательным условием быстрой окупаемости должна быть постоянная и полная загрузка автомобиля и минимум простоев. В этом и заключается кредо самосвала «первого автомобильного завода» из Чаньчуня.

Если же речь идет о производстве различных работ при помощи данной техники (например, один день самосвал работает в карьере, второй перевозит плиты перекрытия по строительной площадке либо перевозит насыпные грузы на коротком плече), то лучше взять в руки калькулятор и просчитать предполагаемые расходы. Может быть, в вашем случае уместно приобретать более мобильные грузовики, которыми проще и быстрее манипулировать, перенаправляя их с одного строительного объекта на другой. Не стоит забывать, что сверхтяжелая техника требует к себе аналогичного внимания, расходов на обслуживание и т. д.

Подъемник кабины комбинированный – гидравлический с электро- насосом системы

Если на идентификационной табличке нагрузка на заднюю тележку автомобиля производителем определена 31 380 кг, это может означать, что в КНДР нет документа наподобие «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», или там очень хорошие дороги и допустимая осевая нагрузка на них не ограничена значением 13 и даже 15 т.

Есть и третий вариант. Официальный дистрибьютор завода FAW предлагает российскому потребителю именно карьерный самосвал, в смысле использования его в тех местах, куда не распространяются, ограничения нагрузки на дорогу, но имеются тяжелые условия эксплуатации. Это, похоже, заявка на позиции белорусского МЗКТ-65151 «Волат» на российском рынке. В 2005 году, когда мы уже испытывали МЗКТ-65151, его российский конкурент (самосвал КамАЗ-65201) был только представлен на Мотор-шоу, а ровно через год нам удалось познакомиться лишь с его шасси. И если для КамАЗ-65201 нагрузка 13 т на ось является допустимой конструкцией, то для МЗКТ-65151 лишь ограничивающей. Вот такая подобралась группа низкоценового дивизиона в категории 8х4, с которой я познакомился при тестировании. Низкоценовая потому, что стоимость европейского аналога, вероятно, чуть меньше, чем всех их вместе взятых. Попробуем оценить их качества в экстремальных условиях, но экстремальных не для автомобиля, а в предлагаемом некоторыми работодателями суточном графике работы водителя, который при всей своей нереальности становится тенденцией.

Под пластмассовым капотом только заливные горловины

Сутки за рулем самосвала. Под таким углом зрения многие детали приобретают совсем иное значение, сравнивать будем соответственно базовые комплектации. Сиденье водителя, отделка салона кабины и вся эргономика рабочего места – здесь бесспорное лидерство за самосвалом FAW, для подтверждения достаточно представить старое «камазовское» сиденье, которым по сегодняшний день оборудуется шасси КамАЗ-65201, а на FAW сиденье оснащено и подголовником. Казалось бы, лишнее на самосвале спальное место теперь становится просто необходимым, а кондиционер даже в средней полосе России перестает быть VIP-опцией и на грузовиках. На МЗКТ и КамАЗ в базовой комплектации нет даже простейшей автомагнитолы.

Легкость управления автомобилем при наличии двух управляемых осей распределим в таком порядке – FAW, КамАЗ, МЗКТ. Вероятно, это связано со следующими различиями конструкций: расстояние между первой и второй осями у FAW и КамАЗ значительно больше, чем у «Волатов», а на FAW передние оси имеют еще систему продольной стабилизации, перераспределяющую нагрузку между ними.

Рабочий объем 8,6 л двигателя FAW даже некорректно сравнивать с 14,9-литровым ЯМЗ-7511.10 у МЗКТ. С МЗКТ все понятно, он имеет категорию N3G (буквой G обозначены тяжелые условия эксплуатации), а вот как поведет себя FAW, оказавшийся поневоле запертым в российском карьере, остается под вопросом. Следует отметить, что у FAW очень хорошее в сравнении с МЗКТ значение пути выбега со скорости 50 км/ч (1380м против 935м), что в основном свидетельствует о более качественной резине. Этим можно, в частности, объяснить и существенную разницу в расходах топлива на постоянных скоростях движения. Низкое значение крутящего момента двигателя на самосвале FAW компенсируется очень короткими передачами, автомобиль буквально приходится «расталкивать» почти всем рядом КП, т. е. активно и постоянно работать рычагом переключения передач.

Буксирное устройство «прячется» в переднем бампере

Редакция благодарит ТД «Авто» за предоставленный автомобиль (495) 540-24-19

Самосвалы FAW: характеристики и особенности эксплуатации

Самосвалы FAW характеризуются отличной проходимостью и оптимальны для длительной эксплуатации в сложных дорожных условиях.

Разнообразие моделей самосвалов FAW и их комплектаций позволяет выбрать оптимальный вариант для конкретных коммерческих целей и работ: карьерные самосвалы или универсальная спецтехника. Предусмотрена возможность установки дополнительного оборудования в соответствии с потребностями покупателя. Немаловажным является и небольшой расход топлива, что дает возможность сократить эксплуатационные расходы на автомобиль.

Китайские грузовики FAW стали примером продуманного компромисса между качеством и стоимостью техники. Модельный ряд самосвалов данного производителя имеет несколько версий автомобилей: трех- и четырехосная техника крупного и среднего тоннажа.

Модели J6 имеют увеличенную грузоподъемность и могут использоваться в любой сфере строительного и коммунального бизнеса для транспортировки сыпучих и твердых грузов. Базовые версии самосвалов FAW 6х4 оборудованы 280-сильным дизелем, рабочий объем цилиндров которого составляет 7,1 л. Оснащение грузовика соответствует экологическому стандарту Евро-4. Дополнительно к мотору на FAWJ6B устанавливается заводская коробка переключения передач с синхронизатором либо без него. Специальная система крепления кабины гарантирует комфорт передвижения для водителя и пассажиров.

Модельный ряд серии J5 незаменим на стройплощадках, так как имеет мощную тормозную систему и хорошую маневренность. Эта техника отличается продуманным расположением боковых зеркал, что дает возможность минимизировать «мертвую зону». Прочность и эксплуатационная долговечность грузовиков ФАВ данной серии обеспечивается за счет двуслойной стальной рамы.

Если использовать самосвалы FAW по назначению и в соответствии с заявленными производителями параметрами грузоподъемности, то их выносливость вполне можно сравнить с более дорогими моделями от европейских производителей грузовиков. Наиболее частой причиной поломок, из-за которых требуется ремонт и новые запчасти FAW, является перегрузка самосвала сверх установленных производителем эксплуатационных характеристик. Поэтому не стоит, желая заработать больше денег, в 25-тонник ФАВ помещать груз более 30 т, даже если вместительность кузова позволяет произвести подобную манипуляцию.

Как поднять кузов самосвала на КАМАЗе

Как поднять кузов на КАМАЗе-самосвале — очень распространённый вопрос у водителей. Этот кузов имеет вид платформы, которая поднимается и опускается. Управление им осуществляется не единственной кнопкой, а при помощи целой системы. Для понимания того, как правильно поднимать кузов этого автомобиля, следует изучить конструкцию данной платформы и управление ею.

Конструкция платформы самосвала КАМАЗ

Эта платформа является цельнометаллической и сварной, обладает козырьком для защиты, бортом сзади, который открывается, а также запорами этого борта. Её подогрев происходит за счёт отработанных газов, что позволяет предотвращать замерзание грузов зимой.

Оснащение включает платформу, систему поднимания и опускания, а также надрамник. Последний является устройством сварного типа, включающим 2 лонжерона, усилитель, а также поперечины. Подъёмно-опускающие механизмы платформы охватывают:

  • Коробку, осуществляющую отбор мощности, имеющую насос. Они отбирает мощность от КПП.
  • Насос повышенного давления, относящийся к шестерёнчатым и обеспечивающий поступление масла со скоростью 85 литров в минуту и частоту вращения 1920 оборотов за минуту.
  • Гидроцилиндр (относится к телескопическому типу и имеет одностороннее воздействие).
  • Блок, посредством которого управляют напором жидкости в механизме опрокидывания, включающем электрический пневмоклапан и управляющий кран.
  • Клапан, ограничивающий уровень поднимания платформы, останавливая поднятие в момент достижения ею наибольшего угла.
  • Масляный бак, сделанный с помощью штамповки из 2-х половин, имеющий фильтры, местами расположения которых являются горловина для заливания с магистралью для слива.
  • Стабилизатор, удерживающий платформу во время её разгрузки, позволяя избежать передвижений в поперечном направлении.

Как работает платформа

Механизм её поднятияя является гидравлическим. Он охватывает: коробку, отбирающую мощность (КОМ); насос; гидрораспределитель; гидроцилиндр; клапан для ограничения уровня поднимания платформы; пневмоблок; масляный бак, имеющий фильтр; провода.

Для включения гидросистемы, которая опрокидывает платформу, сначала включается сцепление, потом — электрический магнит на пневматическом блоке, управляющий КОМ. Воздух идёт на пневмоцилиндр, который активирует КОМ. Сразу после активации сцепления насос активируется, масло идёт в гидравлический распределитель, а оттуда — на слив.

Для поднятия платформы требуется активация электрического магнита, управляющего гидравлическим распределителем. Из пневмосистемы воздушная масса идёт на пневмоцилиндр, размещённый на гидравлическом распределителе, сдвигая в левую позицию золотник.

Тогда происходит перекрытие сливной полости в гидравлическом распределителе, после чего происходит соединение напорной с цилиндровой магистралью. В случае опасного увеличения давления внутри магистрали активируется предохранитель.

Для остановки процесса поднимания платформы требуется отключение электрического магнита, управляющего таким узлом, как секция гидрораспределителя. В таком случае происходит соединение полости пневмоцилиндра распределителя с атмосферой, после чего пружина ставит золотник в нейтральную позицию.

Перекрывают магистраль гидравлического цилиндра, после чего происходит остановка платформы в поднятой позиции. Также происходит соединение нагнетательной полости гидроцилиндра и слива, тогда как масло, которое идёт от функционирующего насоса, сливается внутрь масляного бака.

Для опускания платформы включается электрический магнит. В этот момент воздух, покидая пневмосистему, идёт внутрь другой полости пневмоцилиндра гидравлического распределителя, сдвигая золотник последнего в крайнюю правую позицию и соединяя магистраль гидравлического цилиндра и слив.

После этого происходит опускание платформы. Сразу по окончании опускания требуется отключение электрических магнитов (всех), тогда как рукояти пневматического распределителя устанавливаются в исходную позицию.

Регулирование подъёмного механизма

Необходимы регулярные проверки клапана и его регулирования. Имеется в виду клапан, ограничивающий поднимание. Проверяют, насколько надёжно он прикреплён к надрамнику. Необходимо наличие контргайки у винта для регулирования, также он должен застопориться. Не допускается, чтобы шток клапана был искривлён

Масляная утечка из-под штокового уплотнителя тоже недопустима, как и течь по трубопроводу. В случае правильно отрегулированного наибольшего угла поднимания платформы КАМАЗа необходимо, чтобы пальцы её стопора входили беспрепятственно в отверстия, находящиеся в кронштейнах, которые относятся к надрамнику. Нельзя эксплуатировать самосвал, нарушая регуляцию угла поднимания кузова.

Для регуляции угла поднимания вначале откручивают контргайку от винта регулировки. Потом вворачивают полностью винт в шток. Платформа поднимается до позиции, где возможен беспрепятственный вход её стопорящих пальцев в дыры, находящиеся в надрамнике, а в этой позиции её нужно застопорить с помощью стопорящих пальцев.

Из клапана выкручивается винт регулировки, пока не упрётся в гидроцилиндр, потом его нужно застопорить с помощью контргайки. Затем расстопоривают платформу, опуская, опять поднимая. Нужно удостовериться, что поднятие останавливается, сразу после совмещения осей пальцев и дыр в надрамных кронштейнах.

Когда не происходит поднимание кузова КАМАЗа, следует собственноручно проверить, насколько правильно Вы поднимаете платформы, а также в каком состоянии находятся гидро- и пневмомагистраль, сколько масла внутри бака, исправны ли насосы, переключатели, как работает КОМ, есть ли электропитание.

Источник