Меню

Шевроле ланос где находится масса двигателя с кузовом

Электрооборудование

На автомобиле применяют Электрические составляющие постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрические составляющие автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» выполняет кузов автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе)
Электросхемы Шевроле Ланос приведены в этом разделе.

Любые работы с электрикой автомобиля проводите только при отключеннм аккумуляторе.
Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлический инструмент — это может вызвать короткое замыкание в цепях электрооборудования.
Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, нарушение этого правила станет причиной выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока генератора запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, и проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора.Проверять повышенным напряжением сопротивление изоляции обмотки статора генератора необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управления двигателем.
Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.
Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами.
Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.
При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоедините провода от клемм батареи.

На Chevrolet Lanos в подкапотном пространстве возле крепления правой амортизаторной стойки расположен блок с разъёмами проводки моторного отсека (см. №3 на первом рисунке тут). В незаметном, прикрытом крышкой блока месте, выполнено сквозное отверстие, ведущее в колёсную арку.

Через него вода и грязь попадают на проводку, к что приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Я снял крышку и заклеил отверстие двусторонним скотчем. Почистил разъёмы — больше электрика не барахлила. (Р. Тазетдинов, г. Уфа)

Источник

Хроники Фрилансера — ТавроБлог

архив mytavria.org.ua

Список точек подключений к массе в Daewoo Lanos (Ланосе)

Сегодня сутра опять тоже самое, сигналкой снялся, все ок. Попробовал заводить, — неконтакт, видно опять масса «отвалилась». В итоге снял АКБ, принесли домой. А на ней 12.8 В, оказалось это не она (это мне посоветовали). Принес с одной клеммой, которая еще и толком не зажималась, снял тисками и ключом — оказалось, что она поломана.

Завтра опять понесу АКБ на стоянку, 700 метров трассы здоровья, с моей то — не очень здоровой спиной. Буду заодно ставить новые клеммы и проверять все точки массы. Заодно решил список сделать где какая масса прикручена, чтобы исключить лишние движения.

  • G101 — за АКБ, если стоять лицом переду машины. Нашел.
  • G102 — вентилятор перед предохранителями на капоте (не нашел)
  • G103 — вентилятор кондиционера (не нашел)102-103 eсть на схеме расположения проводов под капотом
  • G104 — гдето около 4-го цилиндра (не нашел). Есть на схеме:
  • G105 — Над маховиком. .
  • G106 — Верхний болт стартера. (не нашел)104-105-106 есть на схеме двигателя

  • G107 — EBCM (не нашел)
  • G108 — EBCM (не нашел)G107-108 есть на схеме расположения на моторном щите
  • G201 — передний правый пассажир (не нашел, надо снять накладку очевидно) G201 есть на внутренней схеме приборной панели
  • G301 — под водительским сидением. (не нашел) есть на схеме
  • G302 — около подушки безопасности. Нету подушки.
  • G303 — под перед пассажирским сидением, сзади него (не нашел) есть на общей схеме расположения точек
  • G305 — земля размораживателя заднего стекла
  • G306 — под козырьком солнце-защиты
  • G401 — центр панели в багажнике
  • G402 — около номерного знака
  • Схемы «Ланоса» в помощь, если хотите найти все эти точки на машине.

    Завтра буду и искать и проверять/зачищать массы.

    Источник

    Где находится масса на ланосе

    Всем доброго времени суток!
    Попрежнрему я попрежнему ланос.
    В этот раз, ланос меня очень удивил. Ибо начала сначала топливная стрелка показывать неоднозначные показания. А местами и полный бак при том, что в баке от силы 10-15 литров было. Ну думаю — попловок стал неправильно показывать показания. Уже думал его менять на новый…но ланос вовремя среагировал и начал просто дико «лагать»…т.е. приборная панель вообще веселилась — во время движения гасла и снова загоралась, аварийка на приборке включалась(лампы с наружи не горели), значок дальнего света периодически включался и т.п.
    У меня даже возникали мысли о том, что ланос устал и этим самым сигнализирует своё нежелание продолжать ездить «Хозяин — я уже стар…мне пора на покой».
    Но я вряд ли в ближайшие лет 5 отстану от него…поэтому решил заняться этим вопросом. Спрашивать на драйве не стал…хотелось самому найти причину этой головной боли. Наверно у меня фетиш какой то с ланосом, я люблю его побеждать и заставлять работать.
    Вооружившись школьными знаниями в электрике, парочкой инструкций по ланосу и амперметром — направился в автомобиль.

    Снял сидение и панельки по центру. Снял приборку и нашёл все провода. Просмотрел провода на торпедо и по полу. местами почистил их посадочные места и оставил в покое. В группе в вк по ланосам, один человек подтолкнул проверить массы в авто. Ну и я начал по схемам копать, что где и когда. Первое что я сделал — проверил массу напрямую с аккумулятора — зачистил её нождачкой и посадил обратно. Дальше нашёл массу под вод. сидением — она впорядке.

    Потом стал искать массу от основного жгута торпедо. Оказалась она как и на схеме на своём месте но плохо прикрученная. До сих пор не понимаю, как так получилось, что она была не прикручена и гайка не была зажата. Зачистил её и прикрутил. Всё собрал — и вуаля…всё работает как надо.
    Но во всём этом «лагании» массы перегорел предохранитель F10 в салоне. Я вытащил его и всю колодку с предохранителями — а там было расплавлено гнездо.
    Что думаете сделать с этим? Новую колодку заказать или как то реанимировать эту?
    И ещё — я подсоединил отдельно проводами за колодкой предохранителей новый предохранитель — а прикуриватель не работает…что может быть? Я что-то не то делаю?

    Частный случай: отвалившийся провод «массы»

    Масса ЭБУ. Решаем проблему

    Chevrolet Lanos – нет питания на бензонасосе, восстановление проводки

    Масса кузова на двигатель, где искать?

    Шевроле Ланос Chevrolet Lanos ремонт чиним проблему с оборотами

    Двигатель работает с перебоями

    Dewo Lanos Решение проблемы: – Не работает панель приборов – Не заводится.

    Просадка массы у Opel Astra H GTC Не заводится, щелкает реле, не работает брелок

    Самодиагностика ошибок Daewoo Lanos перемычкой

    Давно ничего не писал, что-то совсем забросил Драйв2.
    Все-таки победил я большую проблему из прошлой записи.
    Как оказалось проблема была в проводке, именно в массах ЭБУ и в ДПКВ. Хотя пробники и тестеры показывали, что все в порядке с проводкой неоднократно. Думал первоначально, что накрылся ЭБУ — купил на разборке такой же.
    Причем авто завелось на родном ЭБУ, а подменный лежит дома. Может поэкспериментирую с ним пока на больничном — я уже 2 дня с гипсом на ноге. Сломал фалангу большого пальца правой ноги поиграв в футбол. Люблю я играть в футбол как с коллегами по работе, так и с друзьями, но 3 раз за неделю футбола оказалось много для меня.

    Что же было сделано с проводкой:
    1) Проверен еще раз жгут подкапотной проводки.
    2) Заменена гофра жгута, все хорошо заизолировано изолентой поверх гофры.
    3) Заменены клеммы массовых проводов в точке крепления G104 и G105 (это шпилька коллектора рядом с модулем зажигания).
    4) Переделана скрутка масс ЭБУ.

    А теперь подробнее про массы ЭБУ.
    Как известно из схемы у ЭБУ есть 5 массовых проводов с контактов B10, C12, C13, A12, D1.
    За что они отвечают можете посмотреть на схеме.
    Провод с В10 уходит напрямую к разъему С104 (5 контакт) и уходит на крепление масс двигателя G105.
    Провода с контактов C12, C13, A12, D1 соединяются в структу, из которой более толстый провод уходит на разъем С104 (8 контакт) и идет до места крепления масс на двигателе G104.
    В эту же скрутку массовых проводов ЭБУ приходит массовый провод, как я понял для вентилятора печки. Вот это поворот. Зачем как нагружать бедную скрутку? — непонятно…
    Многие знают, что в ланосе проблема с этими скрутками и местом крепления массовых проводов от датчиков и ЭБУ на двигателе. В основном выход такой: кидается дополнительный провод хорошего сечения (чем больше, тем лучше) на шпильку крепления масс датчиков и ЭБУ. Да, это помогает.
    Но вопрос остается открытым, зачем нагружать массы ЭБУ чем-то еще, неужели не проще было, не так, правильнее было отделить массу ЭБУ от всех остальных потребителей, как-будто не нашлось больше мест крепления масс на кузов или инженеры хотели отделить массы ЭБУ от массы кузова.

    Пока разбирался с проводкой рядом с ЭБУ я нашел свою старую модернизацию скрутки масс ЭБУ. Давно я переделывал эту скрутку на винтовые клеммы и добавил туда дополнительный провод массы с кузова. Прошло достаточно времени с того момента, может год, может два — не помню. Когда размотал изоленту обнаружил, что пластиковые корпуса винтовых клемм поплавились.
    Было решено разделить массы ЭБУ.
    Массовый провод с контакта B10 я так и оставил.
    Провода с клемм C12, C13, A12, D1 обжал воедино клеммой под винтовое крепление.
    Провод, который раньше шел в скрутку масс ЭБУ с разъема С104 (8 контакт) обжал такой же клеммой.
    Провод, масса постороннего потребителя тоже обжал клеммой.
    Клеммы проводов прикрутил к кузову. Рядом с ЭБУ как раз есть место под болт М6.

    Ну и соответственно заменил ДПКВ. Купил Старвольт. По качеству изготовления не плох, но только кабель в 2 раза длиннее родного датчика.
    Двигатель завелся сразу.

    Источник

    Масса эбу на шевроле ланос где находится

    Схема электронной системы управления двигателем: 1 -аккумуляторная батарея; 2 -замок зажигания; 3 -электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 4 — колодка диагностики; 5 -датчик абсолютного давления воздуха ВО впускном коллекторе; 6 -датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 7 -датчик детонации; 8 -датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 -управляющее реле вентиляторов системы охлаждения; 10 — реле электродвигателя основного вентилятора; 11 — реле электродвигателя дополнительного вентилятора; 12 -электровентиляторы системы охлаждения; 13 — комбинация приборов; 14 -датчик фаз; 15 -диагностический и управляющий датчики концентрации кислорода; 16 -датчик неровной дороги; 17 -реле компрессора кондиционера; 18 -компрессор кондиционера; 19 -датчик скорости автомобиля; 20 -реле топливного насоса; 21 -топливный модуль; 22 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 23 -катушка зажигания; 24 -клапан рециркуляции отработавших газов; 25 — регулятор холостого хода; 26 -дат­ чик положения дроссельной заслонки; 27 -форсунка; 28 -датчик положения коленчатого вала

    Элементы электронной системы управления двигателем: 1* -датчик неровной дороги; 2* -датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 3* -датчик фаз; 4* -датчик положения коленчатого вала; 5* -датчик положения дроссельной заслонки; 6 -форсунки; 7 -электронный блок управления; 8 -датчик абсолютного давления воздуха; 9* -колодка диагностики; 10 -катушка зажигания; 11* — датчик скорости; 12 -монтажный блок реле и предохранителей; 13* -датчик температуры охлаждающей жидкости; 14* -диагностический датчик концентрации кислорода; 15 -свечи зажигания; 16 -управляющий датчик концентрации кислорода; 17* -датчик детонации
    * Элемент на фото не виден.

    1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Читайте также:  Номер кузова в техпаспорте казахстан

    2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

    3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

    4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

    5. Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65 оС в рабочем состоянии и выше 80 оС в нерабочем (например, в сушильной камере) Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

    6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании.

    7. Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.

    8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

    9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам.

    Давно ничего не писал, что-то совсем забросил Драйв2.
    Все-таки победил я большую проблему из прошлой записи.
    Как оказалось проблема была в проводке, именно в массах ЭБУ и в ДПКВ. Хотя пробники и тестеры показывали, что все в порядке с проводкой неоднократно. Думал первоначально, что накрылся ЭБУ — купил на разборке такой же.
    Причем авто завелось на родном ЭБУ, а подменный лежит дома. Может поэкспериментирую с ним пока на больничном — я уже 2 дня с гипсом на ноге. Сломал фалангу большого пальца правой ноги поиграв в футбол. Люблю я играть в футбол как с коллегами по работе, так и с друзьями, но 3 раз за неделю футбола оказалось много для меня.

    Что же было сделано с проводкой:
    1) Проверен еще раз жгут подкапотной проводки.
    2) Заменена гофра жгута, все хорошо заизолировано изолентой поверх гофры.
    3) Заменены клеммы массовых проводов в точке крепления G104 и G105 (это шпилька коллектора рядом с модулем зажигания).
    4) Переделана скрутка масс ЭБУ.

    А теперь подробнее про массы ЭБУ.
    Как известно из схемы у ЭБУ есть 5 массовых проводов с контактов B10, C12, C13, A12, D1.
    За что они отвечают можете посмотреть на схеме.
    Провод с В10 уходит напрямую к разъему С104 (5 контакт) и уходит на крепление масс двигателя G105.
    Провода с контактов C12, C13, A12, D1 соединяются в структу, из которой более толстый провод уходит на разъем С104 (8 контакт) и идет до места крепления масс на двигателе G104.
    В эту же скрутку массовых проводов ЭБУ приходит массовый провод, как я понял для вентилятора печки. Вот это поворот. Зачем как нагружать бедную скрутку? — непонятно…
    Многие знают, что в ланосе проблема с этими скрутками и местом крепления массовых проводов от датчиков и ЭБУ на двигателе. В основном выход такой: кидается дополнительный провод хорошего сечения (чем больше, тем лучше) на шпильку крепления масс датчиков и ЭБУ. Да, это помогает.
    Но вопрос остается открытым, зачем нагружать массы ЭБУ чем-то еще, неужели не проще было, не так, правильнее было отделить массу ЭБУ от всех остальных потребителей, как-будто не нашлось больше мест крепления масс на кузов или инженеры хотели отделить массы ЭБУ от массы кузова.

    Пока разбирался с проводкой рядом с ЭБУ я нашел свою старую модернизацию скрутки масс ЭБУ. Давно я переделывал эту скрутку на винтовые клеммы и добавил туда дополнительный провод массы с кузова. Прошло достаточно времени с того момента, может год, может два — не помню. Когда размотал изоленту обнаружил, что пластиковые корпуса винтовых клемм поплавились.
    Было решено разделить массы ЭБУ.
    Массовый провод с контакта B10 я так и оставил.
    Провода с клемм C12, C13, A12, D1 обжал воедино клеммой под винтовое крепление.
    Провод, который раньше шел в скрутку масс ЭБУ с разъема С104 (8 контакт) обжал такой же клеммой.
    Провод, масса постороннего потребителя тоже обжал клеммой.
    Клеммы проводов прикрутил к кузову. Рядом с ЭБУ как раз есть место под болт М6.

    Ну и соответственно заменил ДПКВ. Купил Старвольт. По качеству изготовления не плох, но только кабель в 2 раза длиннее родного датчика.
    Двигатель завелся сразу.

    Шевроле Ланос так же как и большинство других автомобилей модельного ряда Шевроле оборудован электронной системой управления двигателем (ЭБУ) с распределенным впрыском топлива. или как его еще называют контроллером.

    ЭБУ Шевроле Ланос представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство и программируемое постоянное запоминающее устройство.

    ЭБУ Шевроле Ланос – какие функции выполняет

    На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ Шевроле Ланос рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания.

    Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.

    При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.

    Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала) Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива — уменьшается.

    Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

    Где находится ЭБУ Шевроле Ланос

    Располагается ЭБУ Шевроле Ланос в подкапотном пространстве — крепится с помощью кронштейна к щитку передка.

    ЭБУ Шевроле Ланос – из-за чего выходит из строя

    Одной из главных причин выхода из строя ЭБУ Шевроле Ланос, является стандартное перегорание. Что и как может перегореть в ЭБУ? В большинстве случаев, речь идет о множестве мельчайших разъемов и соединений, тех дорожек, которые и составляют в сумме систему ЭБУ.

    Визуально определить, что же именно перегорело, практическиневозможно. В большинстве случаев такая неисправность становится причиной перегрузки напряжения. Что, в свою очередь, может являться указанием на выход из строя одного из соленоидов или чего-то еще, что может дать слишком сильный разряд.

    Кроме этого, есть также причины чисто внешние. Они также могут вызвать достаточно быстрый выход из строя ЭБУ. К ним относятся:

    • вибрация. От сильной вибрации что угодно сломается, и ЭБУ не исключение
    • банальный перегрев. Банальный, но очень разрушительный
    • влага. Как известно, влажность, любые капли воды – это враг техники номер один. Просачиваясь ЭБУ – электронный блок управлениявнутрь, капли влаги могут вызвать необратимые последствия и полностью вывести из строя систему электронного блока. Причем по причине коррозии выход из строя обычно несовместим с дальнейшим ремонтом.

    ЭБУ Шевроле Ланос – самостоятельная диагностика неисправностей

    Многие считают, что диагностика системы управления двигателем – удел высококвалифицированных специалистов. Между тем в контроллере Шевроле Ланос (ЭБУ — электронный блок управления) имеется достаточно мощная встроенная система самодиагностики (реализованная на программно–аппаратном уровне), что значительно облегчает поиск возможных неисправностей даже непрофессионалу.

    ЭБУ представляет собой своего рода мини-компьютер, предназначенный для решения специализированных задач в реальном времени. Это задачи можно разбить на следующие категории: обработка сигналов от датчиков, расчет управляющих воздействий по заданным алгоритмам, управление исполнительными механизмами.

    Диагностировать работоспособность ЭБУ Шевроле Ланос я рекомендую в два этапа:

    • Первый этап, визуальный осмотр и диагностика по неисправностям
    • Диагностика при помощи сканера.

    Как это сделать? Да очень просто! Выход из строя электронного блока управления имеет ряд характерных только ему особенностей. Например:

    1. Загорается лампа контроллер Check
    2. Отсутствие реакции на Лямба регулирование, датчик температуры и датчик положения дроссельной заслонки
    3. Нет сигналов управления форсунками, бензонасосом, клапаном холостого хода и другими исполнительными механизмами.
    4. Отсутствует связь с диагностическим прибором.
    5. Физические повреждение блока (сгоревшие радиоэлементы и проводники)

    Если вы обнаружили выше упомянутые неисправности необходимо переходить ко второму этапу диагностики, а именно сканированию ошибок.

    На следующем этапе проверки без специального оборудования не обойтись. Соединиться с контроллером автомобиля для чтения диагностических данных можно при помощи диагностического тестера (отдельно приобретаемый прибор) или компьютера с установленной специальной программой.

    Кроме программы, необходимо приобрести так называемый диагностический адаптер К-линии (VAG-COM USB KKL адаптер), поддерживающий протокол KWP2000 (также известный как OBD-II) — адаптер предназначен для передачи данных с автомобиля в USB-порт компьютера.

    Протокол KWP2000, также известный как OBD-II, и дал название разъему диагностики, который расположен как я уже говорил ранее под капотом, и к которому нужно будет подключить адаптер. Из всего модельного ряда Шевроле, только в «Ланос» он расположен так удобно. Остальным автовладельцам приходится помучаться с его подключением.

    Номер которого необходимо переопределить на 1-4 (1, 2, 3 или 4 — именно с этими номерами портов работает KWP_D). Подключаем разъем диагностики, включаем зажигание и запускаем программу. После непродолжительной паузы система выдает сообщение, что связь установлена – можно приступать к диагностике.

    Каждый двигатель имеет так называемые типовые параметры – базовые технические характеристики, описывающие нормальную работу двигателя, которые и берутся для сравнения с измеренными в процессе диагностики значениями. Если провести аналогию – это, например, температура тела здорового человека (типовой параметр 36.6 °C). Ниже будет рассмотрена последовательность диагностики на примере восьмиклапанного двигателя объемом 1.6 литров. Все измерения будем проводить на заведенном двигателе в режиме холостого хода.

    Первое, на что следует обратить внимание – параметр DTC (наличие сохраненных ошибок):

    Если ошибки есть, переходим на вкладку «Коды» и смотрим номер ошибки вместе с расшифровкой. Всевозможные коды ошибок и пояснения к ним легко найти в Интернете. Если ошибок нет, это еще не означает, что с двигателем все в порядке. Например, при завышенных оборотах холостого хода ЭБУ может воспринимать сигнал с неисправного датчика ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) как нажатую водителем педаль газа, и не выдавать при этом никакой ошибки.

    Замена ЭБУ на Шевроле Ланос своими руками – пошаговая инструкция

    Для замены ЭБУ Шевроле Ланос необходимо выполнить следующий порядок действий:

    1. Перед снятием блока управления отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи, нажав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.
    2. Опускаем скобу колодки
    3. Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема блока управления. Аналогично отсоединяем от разъема блока управления другую колодку жгута проводов.
    4. Ключом Torx T-25 отворачиваем три винта крепления блока к кронштейну и снимаем блок управления.
    5. Устанавливаем электронный блок управления в обратной последовательности.

    Профилактика ЭБУ Шевроле Ланос

    Ремонт ЭБУ Шевроле Ланос – процедура недешевая. Потому каждому автовладельцу хотелось бы, чтобы ее требовалось проводить как можно реже. Что же нужно делать для того, чтобы добиться этой цели?

    Учитывая частотные причины неполадок, следует позаботиться о том, чтобы избавить электронные модули от воды (в частности, тут важна герметичность корпуса), а также своевременно чистить системы охлаждения, потому что если они не в порядке, то перегреться может вообще что угодно. Что же касается избыточной вибрации, то она вообще плохо сказывается и на здоровье водителя, и на всех без исключения системах автомобиля. Так что если вы ее заметили – желательно обращаться в ремонт, пока не стало поздно.

    Читайте также:  Ниссан датсун 21 кузов схема предохранителей

    Ремонт блоков управления, если до него доходит дело, лучше всего доверять таким специалистам, которые знают в этом толк и имеют значительный опыт. Лишь так вы можете быть уверены, что все будет сделано как надо и в короткие сроки, а самое главное – в дальнейшем проблем возникать уже не будет.

    Автомобили Chevrolet Lanos и ZAZ Chance комплектуются четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями производства Украины и Южной Кореи с распределенным впрыском топлива и электронным управлением. Все автомобили оснащены каталитическим нейтрализатором отработанных газов, который реализует соответствие требованиям норм токсичности Euro-3.

    Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной системе, минусовые выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» (кузовом и силовым агрегатом) автомобиля. Номинальное напряжение бортовой сети составляет 12 В, для защиты электрических цепей применяются плавкие предохранители.

    На этих автомобилях применяется система распределенного фазированного впрыска: топливо в каждый цилиндр подается поочередно, в соответствии с порядком работы двигателя.

    Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков, которые обеспечивают считывание параметров работы двигателя и автомобиля и исполнительных устройств.

    ЭБУ представляет собой электронный блок, работающий под управлением микроконтроллера.

    В состав ЭБУ входит два типа памяти:

    — оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) на основе Flash-памяти, в него записываются коды неисправностей (ошибок), возникающих при работе ЭСУД. Память ОЗУ энергозависимая — при отключении аккумуляторной батареи ее содержимое не сохраняется.

    — энергонезависимое программируемое постоянное запоминающее устройство (ЭППЗУ), в котором хранится программа управления ЭСУД.

    ЭБУ управляет исполнительными механизмами: катушкой зажигания, топливными форсунками, электрическим бензонасосом, регулятором холостого хода, нагревателями датчиков кислорода и другими узлами. ЭБУ имеет функцию самодиагностики, которая определяет наличие или отсутствие неисправностей ЭСУД. При появлении неисправности включается сигнальная лампа, расположенная на приборной панели.

    В автомобиле ZAZ Chance ЭБУ типа Микас 10.3 расположен под приборной панелью, он закреплен на корпусе отопителя (рис. 1). На автомобиле Chevrolet Lanos ЭБУ типа MR-140 установлен в моторном отсеке на щитке передка (рис. 2).

    Рис. 1. Место расположения ЭБУ автомобиля ZAZ Chance

    Рис. 2. Место расположения ЭБУ на автомобиле Chevrolet Lanos

    В состав ЭСУД рассматриваемых автомобилей входят многочисленные датчики, рассмотрим их более подробно.

    Датчик положения коленчатого вала

    Датчик предназначен для формирования импульсного сигнала, на основании которого контроллер определяет положение коленчатого вала относительно верхней мертвой точки (ВМТ) и частоту его вращения. По результатам измерения этих параметров контроллер формирует сигналы управления форсунками и системой зажигания, а также формирует сигнал для тахометра.

    Конструктивно датчик представляет собой катушку на магнитопроводе. На коленчатом валу двигателя расположен зубчатый диск, при вращении которого в катушке датчика создается импульсное напряжение. Зазор между магнитопроводом датчика и зубьями диска составляет 1 мм.

    Датчик устанавливается на корпусе крышки распредвала (рис. 3). Фрагмент схемы ЭСУД с датчиком положения коленчатого вала приведен на рис. 4 (поз. 6).

    Рис. 3. Место расположения датчика положения коленчатого вала

    Рис. 4. Схема ЭСУД (фрагмент 1): 1 — плавкая вставка (80 А); 2, 3 — предохранители (15 А); 4 -катушка зажигания; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — датчик положения коленчатого вала; 7 — соединительная колодка; 8 — предохранитель(10 А)

    Датчики абсолютного давления и температуры во впускном коллекторе

    Датчик абсолютного давления преобразует разрежение абсолютного давления во впускном коллекторе в электрический сигнал, по значению которого ЭБУ определяет нагрузку двигателя. Выходное напряжение датчика изменяется в соответствии с изменением абсолютного давления от 4,9 В (дроссельная заслонка полностью открыта) до 0,3 В (дроссельная заслонка закрыта).

    Датчик установлен в моторном отсеке, закреплен на перегородке щитка передка (рис. 5) и соединен гибким шлангом с патрубком впускной трубы.

    Рис. 5. Место расположения датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

    Там же, на патрубке впускного коллектора, установлен датчик температуры воздуха резистивного типа. Сопротивление датчика находится в обратной зависимости от температуры воздуха, проходящего через впускную трубу (100 кОм — при температуре — 4 0°С, 100 Ом — при температуре около 90°С).

    Фрагмент схемы ЭСУД с датчиками абсолютного давления и температуры во впускном коллекторе приведен на рис. 6 (соответственно поз. 5 и 7) .

    Рис. 6. Схема ЭСУД (фрагмент 2): 1- регулятор холостого хода; 2 — электронный блок управления двигателем; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — датчик давления воздуха во впускном коллекторе; 6 — датчик давления в системе кондиционирования; 7 — датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

    Датчик концентрации кислорода

    Этот датчик используется в паре с каталитическим нейтрализатором отработанных газов и ввернут в резьбовое отверстие выпускного коллектора (рис. 7). Чувствительная часть датчика находится в непосредственном потоке отработанных газов, датчик генерирует переменное напряжение в диапазоне 50. 900 мВ в зависимости от содержания кислорода в отработанных газах и температуры чувствительного элемента. ЭБУ использует показания датчика для поддержания постоянного стехиометрического состава топливной смеси. Фрагмент схемы ЭСУД с датчиком концентрации кислорода приведен на рис. 8 (поз. 9).

    Рис. 7. Место расположения датчиков концентрации кислорода

    Рис. 8. Схема ЭСУД (фрагмент 3): 1, 2 — предохранители (15 А); 3 — плавкая вставка (80 А); 4 — плавкая вставка (15 А); 5 — реле топливного насоса; 6 — диагностическая колодка топливного насоса; 7 — топливный насос; 8 — электронный блок управления двигателем; 9 — датчик концентрации кислорода; 10 — октан-корректор (установлен на части автомобилей); 11 — топливная рампа

    Для анализа работы окислительно-восстановительного свойства нейтрализатора используется диагностический датчик концентрации кислорода, который устанавливается в нижней части глушителя, после нейтрализатора.

    Принцип работы датчика аналогичен работе датчика концентрации кислорода, при исправном нейтрализаторе напряжение, формируемое датчиком, находится в пределах от 550 до 750 мВ.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Датчик представляет собой термистор, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры охлаждающей жидкости (при -40°С сопротивление датчика составляет около 100 кОм, а при +100°С — около 65 Ом).

    По полученному значению сопротивления ЭБУ определяет температуру двигателя и учитывает при проведении расчета регулировочных параметров впрыска топлива и зажигания.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается на блоке цилиндров двигателя. Схема его подключения к ЭСУД приведена на рис. 6 (поз. 3).

    Конструктивные особенности дроссельного узла

    Дозирование воздуха, поступающего во впускную трубу двигателя, выполняет дроссельный узел.

    Он закреплен на ресивере впускного коллектора, в своем составе имеет датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, который механически соединен с дроссельной заслонкой.

    Дроссельный узел управляется механическим способом с помощью троса, соединенного с педалью акселератора и с механизмом дроссельной заслонки.

    На рис. 9 показан общий вид дроссельного узла и расположение его на автомобиле, на рис. 10 — основные компоненты дроссельного узла.

    Рис. 9. Общий вид дроссельного узла и расположение его на автомобиле

    Рис. 10. Состав дроссельного узла и конструкция РХХ: 1 — корпус дроссельного узла; 2 — штуцеры продувки адсорбера; 3 — штуцеры подвода и отвода охлаждающей жидкости; 4 — РХХ; 5 — ДПДЗ; 6 — прокладка; 7 — ресивер впускного коллектора; 8 — шланг впускного коллектора; 9 — поток воздуха; 10 — конусный шток РХХ

    Регулятор холостого хода (РХХ) установлен на корпусе дроссельного узла. Регулятор представляет собой двухполюсный шаговый двигатель с двумя обмотками и соединенный со штоком конусный клапан. Конусная часть штока РХХ находится в обводном канале подачи воздуха и производит регулирование холостого хода двигателя. РХХ управляется сигналом, который формирует ЭБУ.

    На рис. 10 показано место РХХ в составе дроссельного узла и принцип его работы. Схема подключения РХХ к ЭСУД приведена на рис. 6 (поз. 1).

    Сопротивление обмоток РХХ находится в пределах от 40 до 80 Ом.

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен на корпусе дроссельного узла, который механически соединен с осью дроссельной заслонки. Он представляет собой резистор потенциометрического типа, подвижный контакт которого соединен с ЭБУ, что позволяет на основе выходного сигнала с датчика (уровень напряжения) определить положение дроссельной заслонки.

    При открытой дроссельной заслонке напряжение на датчике находится в пределах 4,0. 4,8 В (5,5. 7,5 кОм), а при закрытой заслонке — 0,5. 0,8 В (1,0. 3,0 кОм). На рис. 6 приведена схема подключения ДПДЗ к ЭСУД (поз. 4).

    Также дроссельный узел в своем составе имеет каналы для охлаждающей жидкости и продувки адсорбера.

    Большинство работ по снятию и установке элементов дроссельного узла во время ремонта выполняются без демонтажа дроссельного узла с ресивера впускного коллектора.

    Диагностика неисправностей ЭСУД и рекомендации по их устранению

    При возникновении неисправности или нештатной ситуации в работе ЭСУД автомобиля включается в работу штатная система самодиагностики, которая сигнализирует об этом включением сигнальной лампы, расположенной на приборной панели. После устранения неисправности в системе ЭСУД и удаления из памяти контроллера кода ошибки сигнальная лампочка выключается.

    После запуска двигателя при исправной системе ЭСУД сигнальная лампа через некоторое время должна погаснуть.

    Для проведения работ по поиску и устранению неисправностей следует внимательно изучить устройство и схему электрооборудования автомобиля.

    Во время проведения работ по отысканию неисправностей следует вооружиться диагностическими приборами, которые помогут правильно определить тот или иной проблемный узел или элемент.

    Простейшим и основным прибором может служить мультиметр, позволяющий измерить напряжение, ток и сопротивление.

    Кроме того, для диагностики можно использовать контрольную лампу 12В с подключенными к ней щупами, нестандартное оборудование, самостоятельно собранное, а также специализированный диагностический прибор или прибор на основе ПК с установленной специализированной программой, позволяющей считывать из памяти ЭБУ коды неисправностей.

    Приступая к проведению работ по выявлению и устранению неисправностей, рекомендуется проверить следующие цепи:

    — надежность соединений клемм аккумуляторной батареи и разъемов жгутов проводов;

    — исправность предохранителей, отсутствие замыканий в цепях перегоревшего предохранителя.

    Для проведения диагностики можно использовать специализированный диагностический прибор или прибор на основе ПК. Эти приборы подключают к диагностической колодке, расположенной в салоне автомобиля, с правой стороны под приборной панелью (рис. 11). На рис. 12 показано назначение контактов диагностической колодки.

    Рис. 11. Общий вид расположения диагностической колодки в салоне автомобиля

    Рис. 12. Назначение контактов диагностической колодки: 4, 5 — «земля» (-12 В); 7 — шина передачи данных K-Line; 16 — шина +12В аккумуляторной батареи

    Следует помнить, что при проведении работ, связанных с системой электрооборудования автомобиля, необходимо отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

    Также следует учесть, что ни в коем случае нельзя отключать клемму от аккумуляторной батареи во время работы двигателя — это может привести к выходу из строя ЭБУ и других узлов электрооборудования автомобиля.

    Довольно часто встречаются неисправности этих автомобилей, связанные с нарушением контактов в колодках жгутов электрооборудования. В связи с этим перед проведением работ по диагностике и выявлению неисправностей следует проверить качество всех соединений в колодках жгутов.

    Рассмотрим некоторые дефекты, связанные с неисправностью ЭСУД.

    Зажигание включено, коленчатый вал прокручивается, но двигатель не запускается

    Для начала работ по поиску и обнаружению повреждений следует проверить работоспособность установленной на автомобиль сигнализации, состояние предохранителя F15 (15А) который находится в монтажном блоке.

    Проверяют следующие моменты:

    — наличие напряжения на контактах замка зажигания;

    — работоспособность реле топливного насоса и самого насоса, (реле расположено в монтажном блоке в подкапотном пространстве);

    — состояние предохранителя F17 (15A), который также находится в монтажном блоке.

    Топливный насос (или топливный модуль погружной) роторного типа с электроприводом, установлен непосредственно в топливном баке. Конструкция насоса неразборная и насос ремонту не подлежит. В состав насоса входит еще и датчик указателя уровня топлива.

    Читайте также:  Сколько литров антифриза в филдере 164 кузов

    Нестабильная работа системы зажигания может быть вызвана нестабильной или полной неработоспособностью форсунок системы впрыска топлива. Топливные форсунки прикреплены к рампе, по которой под давлением подается топливо.

    Форсунки проверяют методом «прозвонки» цепей, питающих форсунки. Кроме того, при проверке топливной системы необходимо проверить механический регулятор давления топлива.

    Очень низкие обороты двигателя на холостом ходу, или он глохнет, светится лампа неисправности на приборной панели

    Во время возникновения данной неисправности начинают проверку с состояния воздушного фильтра (степени загрязнения), качества подсоединения и состояния шлангов и патрубков системы вентиляции картера, заедание привода дроссельной заслонки, работу датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Если неисправность не обнаружена, проверяют работу регулятора холостого хода. Отказы РХХ чаще всего связаны с последствиями неисправностей поршневой группы, подсосом воздуха в местах прилегания корпуса регулятора к корпусу дроссельного узла, а также некачественным изготовлением самого РХХ.

    Работа двигателя сопровождается перебоями и рывками при увеличении нагрузки

    Проверяют свечи зажигания, высоковольтные провода (сопротивление проводов между наконечниками должно быть в пределах от 15 до 25 кОм).

    Если после проведения указанных проверок неисправность сохраняется, проверяют заменой на заведомо исправный ЭБУ.

    Автор: Николай Пчелинцев (г. Тамбов)

    Мнения читателей

    на 4ую форсунку не поступает наприжение какие датчики отвечают за этои где они стоят.

    На шевроле Лагос напряжение на датчеке положения дроссельной заслонки,колеблиться от 0,5в.до0,51. В чем пречина

    Двигатель запустился, но отсутствовали холостые обороты. При повторном запуске двигатель не запускается. Искра на свечах есть. Давление топлива в системе есть и не сбрасывается если отключить топливный насос и стартером прокрутить двигатель

    При первом запуске двигателя очень большие обороты и не сбрасываются рхх менял не помогло.

    Отличная статья!Очень просто описано.

    Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

    1. Где находится разъем для диагностики на Шеви Ланос

    Разъем для диагностики 12 PIN у Lanos с 2005 по 2007 год включительно расположен под торпедой, со стороны водителя, у правой ноги. Могут встречаться модели, где колодка размещена под бардачком со стороны пассажира. Расположение разъема указано на схеме в позиции 3 и 9.

    У моделей авто с 16 PIN с 2007 по 2009 года, разъем расположен всегда со стороны водителя. Базирование разъема указано на схеме в позиции 3.

    Фото расположения колодки 16 PIN:

    Описание:

    OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.

    Марки и года:

    Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

    M L K J H G
    A B C D E F
    Key *

    Вывод Цвет Назначение
    A Масса
    B L-линия диагностики (не всегда разведена)
    D СО-потенциометр (не всегда разведена)
    G Управление бензонасосом
    H Питание +12В (не всегда разведена)
    M K-линия диагностики

    Описание:

    OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

    Марки и года:

    Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

    1 2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15 16
    Меньшая сторона трапеции

    Цвет Назначение
    2 J1850 Шина +
    4 Заземление кузова
    5 Сигнальное заземление
    6 Линия CAN-High, J-2284
    7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
    10 J1850 Шина-
    14 Линия CAN-Low, J-2284
    15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
    16 Питание +12В от АКБ

    Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

    Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

    Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

    Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

    Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

    Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

    Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

    Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN

    Диагностический разъем: где его искать

    Если вы не знаете, где находится диагностический разъем Шевроле Ланос, ‒ искать его стоит внутри салона справа от ног водителя ниже панели приборов, проще сказать – за пепельницей. Режим активируется при подключении диагностического вывода к «массе» и при включении зажигания, но при этом двигатель стоит заглушить. К разъему возможно подключение прибора, считывающего сведения с хронологической линии данных.

    Какой адаптер лучше использовать для диагностики

    Используя этот вид адаптеров, вы получаете самые обширные возможности в диагностике систем и изменению настроек вашего автомобиля.

    Кроме адаптера для диагностики нам понадобится ноутбук с ОС Windows. Дальнейшие действия будут зависеть от года выпуска автомобиля.

    Технические характеристики мотора

    На Ланос 1.5 устанавливался двигатель производства Шевроле с маркировкой A15SMS. Этот мотор применялся и на других корейских моделях класса Деу. Повышенные экологические нормы позволили продавать транспортные средства в ближнее зарубежье.

    В некоторых американских фильмах до 2010 года, на заднем фоне моно встретить Ланос, что говорит о том, что машина продавалась даже в Штатах.

    Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

    Наименование Показатель
    Объем 1,5 литр (1498 см куб)
    Мощность 86 л.с.
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 8
    Топливо Бензин
    Система впрыска Инжектор
    Расход топлива 7,2
    Эконорма Евро-3
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

    4. Распиновка ЭБУ Chevrolet Lanos

    Скачайте PDF файлы для ознакомления с распиновкой ЭБУ: IEFI‐6 (DELCO KDAC) и Delphi MR-140.

    Блоки управления автомобилей Lanos и ЗАЗ SENS (Chance)

    Именно от того какой ЭБУ управляет системами автомобиля и будет зависеть какие программы мы будем использовать для диагностики, какое дополнительное оборудование нам понадобится.

    Блок «Delphi MR-140» входит в оснащение Chevrolet Nexia, Lanos, ЗАЗ Chance , моделей выпущенных в период с 2008 по 2009, стандарт Евро-3. Встречается на ЗАЗ «Chance 1.5» 2010 года выпуска. Блок оснащен стандартным разъемом OBD-II.

    ЭБУ Sirius D42 устанавливается на автомобили «Daewoo» модели Nexia 1.6 DOHC, начиная с 2007 года. Полная поддержка стандарта OBD-II.

    Такое разнообразие привело к тому, что универсальной, подходящей всем этим автомобилям, программы для диагностики попросту нет.

    Выход использовать программное обеспечение подходяще для работы с определенным классом машин. Из бесплатного софта можно рекомендовать:

    • Для автомобилей Daewoo,Chevrolet (Nexia и Lanos) стандарта Евро-2 программу Research Daewoo ;
    • Chevrolet Explorer для Daewoo, Nexia и Lanos (Евро-3);
    • Программа SensDiag соответственно для автомобилей SENS/Chance с эбу Микас.

    Еще один момент, для того чтобы подключить адаптер, необходимо знать где находится в автомобиле диагностический разъем.

    ЭБУ Шевроле Ланос – из-за чего выходит из строя

    Одной из главных причин выхода из строя ЭБУ Шевроле Ланос, является стандартное перегорание. Что и как может перегореть в ЭБУ? В большинстве случаев, речь идет о множестве мельчайших разъемов и соединений, тех дорожек, которые и составляют в сумме систему ЭБУ.

    Визуально определить, что же именно перегорело, практическиневозможно. В большинстве случаев такая неисправность становится причиной перегрузки напряжения. Что, в свою очередь, может являться указанием на выход из строя одного из соленоидов или чего-то еще, что может дать слишком сильный разряд.

    Кроме этого, есть также причины чисто внешние. Они также могут вызвать достаточно быстрый выход из строя ЭБУ. К ним относятся:

    • вибрация. От сильной вибрации что угодно сломается, и ЭБУ не исключение
    • банальный перегрев. Банальный, но очень разрушительный
    • влага. Как известно, влажность, любые капли воды – это враг техники номер один. Просачиваясь ЭБУ – электронный блок управлениявнутрь, капли влаги могут вызвать необратимые последствия и полностью вывести из строя систему электронного блока. Причем по причине коррозии выход из строя обычно несовместим с дальнейшим ремонтом.

    Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

    5. Выбор оборудования для автодиагностики Шеви Ланос

    Поиск диагностического разъема необходим для подключения адаптера или сканера, программатора. Для выбора автосканера рекомендуется прочитать статьи по данной теме:

    Рекомендованные статьи для владельцев Шевроле Ланос

    Хороший выбор для начинающего диагноста

    Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров Chevrolet Lanos

    Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей Chevrolet Lanos

    Scan Tool Pro – адаптер для Chevrolet Lanos c 2007 г.в

    Расшифровка кодов ошибок Chevrolet Lanos

    Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики

    Автодиагностика Chevrolet Lanos своими руками

    Настройка SеnsDiаg

    При первом включении сканера необходимо будет осуществить настройку программы. В частности, необходимо указать номер порта адаптера и тип ЭБУ.

    • Запускаем программу и открываем вкладку меню «Опции».

    • Переходим в подменю «Тип ЭБУ». ​
    • Выбираем тип ЭБУ. Автор видео выбрал «Микас 10.3». Этот тип электронного блока управления задействуется на автомобилях ЗАЗ Сенс 1,3, а также ЗАЗ Ланос 1,5 после 2010 года. Экологический стандарт выхлопной системы Евро-3, а также Евро-4.

    Кстати, «Микас 10.3» нередко маркируется названием «М114». То есть «Микас 10.3» и «М114» являются одой и той же моделью ЭБУ.

    • В меню «Опции» переходим в подменю «COM-порт». Номер порта можно посмотреть в «Диспетчере устройств» компьютера. ​

    Стоит отдельно заметить, что значения некоторых из параметров сканера можно считать объективными лишь условно. Особенно высока погрешность замеров в тех случаях, когда мастер задействует переходник GM12-OBDII.

    Обратите внимание, всегда следует пользоваться наиболее свежей версией диагностического сканера. Новейшая версия ПО обеспечит сравнительно точные замеры рабочих параметров приводной системы лишь для последних модификаций Daewoo Sens.

    1. Компьютерная автодиагностика Chevrolet Lanos

    Существует два способа проверки ЭБУ и датчиков:

    Внимание:

    Второй метод дает более глубокую картину состояния машины. Владельцу потребуется подобрать аппаратуру для соединения с блоком.

    Чем осложняется диагностика Дэу Ланос

    Ланос выпускался несколько десятков лет и за это время успел сменить целый ряд двигателей и, тем более, электронного оборудования. Мы ведем к тому, что все автомобили даже одной модели могут быть совершенно разными, требовать разного подхода к той же диагностике.

    Считать код ошибки — еще не значит выяснить на 100% причину неисправности. Например, нестабильные холостые обороты могут быть вызваны не только и не столько неисправным регулятором холостого хода или датчиком положения дроссельной заслонки, о чем запросто расскажет код, прочитанный дешевым сканером.

    На эту неисправность может влиять еще два десятка датчиков, узлов и систем. Это просто пример, но нужно понимать, что профессиональный диагност — это не парень с дорогим ноутбуком и хитрым шнуром, который читает ошибки ЭБУ.

    В более современных автомобилях выпуска после 2012-2015 годов, действительно, считывание ошибок сильно упростилось, выросло количество сканеров, а электронные системы машин во многом унифицированы.

    Так, установив в диагностический разъем OBD2 адаптер ELM327 за 100 гривен и подключив его по беспроводной связи к самому недорогому телефону с ОС Андроид, можно многое узнать о своем двигателе. А с помощью ноутбука и USB-адаптера можно даже вносить коррективы в тонкие настройки двигателя, если на ноутбуке установлена бесплатная пиратская копия диагностического ПО.

    Стоит ли так поступать, не имея достаточного опыта и знаний, решать каждому водителю лично. Особенно по отношению к Дэу Ланос, диагностика которого связана с рядом сложностей — это и подбор программного обеспечения, и подбор диагностического оборудования, вплоть до разъемов и клеммных колодок. Впрочем, наше сегодняшнее видео говорит само за себя.

    Источник