Замена смазки шарнира равных угловых плоскостей производится в соответствии с установленным заводом производителем регламентом. Своевременная замена смазывающей жидкости обойдется в разы дешевле, к тому же продлит жизнь самому шарниру. При выборе подходящего продукта ориентироваться стоит не на цену, а на характеристики.
Типы смазок для ШРУС.
— Литиевые.
Данный вид смазок появился практически сразу же после изобретения самой детали. За основу взяты загустители и литиевое мыло, и в зависимости от основного масла их цвет варьируется от светло-желтого до коричневатого. Оптимальны для использования при средних и повышенных температурах, а вот для низких не подойдут, так как теряют исходную вязкость, а вместе с ней степень защиты механизма существенно падает, что приводит к небольшому стуку шарниров при сильных морозах.
Внимание! Несмотря на то, что классический Литол-24 входит в категорию данных смазок, для использования в шрусах он не годится.
— Молибденовые.
Современные смазки, где за основу взято то же литиевое мыло, а в качестве дополнительных компонентов добавлен дисульфид молибдена. Смазочные характеристики здесь практически идентичны литиевым продуктам. В числе преимуществ — противокоррозийные свойства, полученные за счет использования в составе солей металлов вместо кислот. Смазки с молибденом совершенно безопасны для резиновых и пластиковых деталей шруса, в том числе, пыльника.
Не обошлось и без недостатков. Молибденовая основа не переносит влагу, и даже при незначительном попадании жидкости смазка превращается в абразив, а это ни есть хорошо. Если вы решились использовать подобную смазку в своем авто, следите, чтобы пыльник оставался герметичен.
— Бариевые.
Один из самых технологичных видов смазок. Эксплуатационные характеристики здесь на высоте: терпимость к влаге, отсутствие взаимодействия с полимерами, химическая устойчивость. Практически идеальный вариант не только для наружного, но и внутреннего шруса.
Главный недостаток состоит в снижении прежних свойств при пониженной температуре, что означает регулярную замену смазывающего продукта по окончанию каждого зимнего цикла.
Смазки, которые не подходят для наружного ШРУСа:
— графитовые;
— углеводородные;
— на основе цинка и железа;
— технический вазелин;
— если в составе указан натрий или кальций.
Несмотря на то, что механизм нуждается в смазывающей жидкости, брать что попало, считая, что никакой разницы нет, не стоит.
Ниже перечислены рекомендуемые смазывающие продукты для внешнего ШРУСа:
— Ликви Молли LM 47 Langzeitfett + MoS2;
— Very Lube MoS2;
— Energrease L21M;
— Xado ;
— Сhevron sri grease NLGI 2;
— Шрус4.