Меню

Татра не поднимает кузов

TATRA 815-2 EURO III. Руководство — часть 38

5.10 Пользование надстройкой

5.10.1 Подъем и опускание грузовой платформы полуприцепа —

Поднимая грузовую платформу, действуйте нижеследующим образом:
— запустите двигатель и проверьте, поддерживается ли

в пневмосистеме рабочее давление;

— включите «повышающую«H» передачу. При включенной

«понижающей» «L» передаче процесс подъема грузовой

платформы длится по времени дольше;

— выжмите педаль сцепления, и подняв вверх рычажок I, приведите

в состояние готовности привод насоса механизма подъема

— затем отпустите педаль сцепления, что приведет к включению

привода, после чего загорится контрольная лампа B

— рукоятку механизма подъема и опускания грузовой платформы II

приподнимите и переставьте вперед, после чего платформа начнет

подниматься и загорится контрольная лампа «поднятая платформа
полуприцепа» A

— скорость поднятия платформы регулируется оборотами двигателя. Процесс опрокидывания

грузовой платформы может быть в любой момент (при)остановлен, для этого рукоятку II необходимо

перевести в среднее положение. В крайнем положении подъем платформы прекращается

— подъем грузовой платформы может выполняться и в движении;

Если на автомобиле это предусмотрено.

Источник

Татра не поднимает кузов

В этой теме я опишу личный опыт общения с этим удивительным Чешским автомобилем. Татристом я был не долго 1,5 года на заправщике и 1,5 год а на самосвале, но всё познаётся в сравнении)).
Заправщиком была Татра 815 1993 года выпуска, отработавшая свой «срок» самосвалом, я её принял в 7-ми летнем возрасте, в последствии кузов был заменён на 8-ми кубовую ёмкость, а заправка производилась НШ — насосом подъёма кузова. На машине стоял атмосферный дизель V10 без всякой электроники, кроме реле включения электро клапана турбины охлаждения, которое уже не работало и пришлось поставить тумблер ручного управления)). Охлаждение движка у этих машин было воздушным. Ещё была интересная особенность — обогатитель топлива для холодного запуска, управляемый из кабины цепочкой, ребята иногда пользовались этой системой в непролазных местах, где двигатель иначе не вытягивал, это не приветствует инструкция, но застревать ни кому не хочется. Со стороны это видно по чёрному густому дыму.
Машина имела одно дисковое сцепление, не терпящее пробуксовки, без синхронную 5-ти ступенчатую КПП с синхронизированным делителем, который удваивал передачи до 10-ти. Эта коробка была неприхотлива, надёжна и позволяла переключаться в «американском» стиле, т.е. выжимаем сцепление для трогания с места и далее меняем передачи без отжима.
Не зависимая подвеска всех колёс в сочетании с торсионной передней делали очень завидную плавность хода, поэтому на не ровных, разбитых дорогах из грузовиков Татре просто нет равных. А наличие полного привода и блокировок добавляют ей завидную проходимость, главное не зарыть на мосты (трубу), но это зависит от «прокладки» меж рулём и т.д.))
В ремонте Татра удобна, всё доступно, разбирается и собирается, как конструктор «лего», каждый узел и агрегат снимается отдельно, лишь только для снятия раздатки её нужно раскрутить пополам)), что бы выкатить телегу (задний и средний мост).
Работать на Татре я начал зимой, к тому же давили морозы от 40 до 45, в такие дни работа актируется, но техника обычно не глушится, поэтому у заправщика актировок не бывает. В такую погоду у машины выявил один недостаток: на ходу замерзает кулиса КПП под кабиной и разогнавшись до последней передачи, дальнейшее переключение становится невозможным, лишь только делитель остаётся в работе, благо двигатель на 5-ой пониженной вытягивает на поворотах. А после остановки приходилось минут 5 держать сцепление, пока кулиса не нагреется от двигателя и передача без проблем выключится.

ТАТРА 815 евро мне досталась в годовалом возрасте, ставшая бесхозной. В отличии от ранних 815 у евро стоял движок V8 с турбонадувом и бошевским топливным насосом (ТНВД), также стояла синхронизированная КПП с делителем и пневмо усилителем, ещё коснулись изменений кардан, раздатка, дифера и угловые карданы. Скорость была ограничена до 75 км. в час. Кое что осталось взаимозаменяемым, но большая часть всё таки нет. Двигатель имел уже солидные 330 сил, не любил он лишь движение в натяг, т.к. турбина даёт мощность на оборотах не ниже средних, а цепочка с обогатителем топлива на евро не предусмотрена.
На 160-й тысяче загремела раздатка, оказалось развалился сепаратор подшипника, а на прежних машинах там стояли втулки, в общем запчастей не было, как обычно)) и решили поставить раздатку старого образца, а так же вместе с ней пришлось менять трубу длинную, трубу короткую, дифера и карандаши, ну и разумеется перерегистрация т.к. длинная труба номерная. Южановская раздатка старого образца заметно прибавила в скорости, целых 90 км. ч. максималка, а с заменой диферов утратили переднюю блокировку. Больше с машиной проблем не было, да и работал я на ней не долго: всего 1,5 года, потом пересадили на МАН.

Источник

Почему Tatra T815 в СССР ценилась больше родных грузовиков

Вы можете не соглашаться, но мнение многих Советских водителей активно складывается за то, что лучшим грузовиком на территории СССР была Tatra T815 . Многие умудрялись сравнивать её с МАЗами и Камскими грузовиками, однако всё это было очень относительно и стоит отдельно разобраться в том, чем Татра так зацепила внимание водил и действительно ли была так хороша?

815-я Татра была выпущена в 1983-м году в Чешской ССР и буквально за несколько лет успела в себя влюбить всех, кто на ней ездил хотя бы раз. К её закупке подошли очень осторожно и аккуратно, так как нелюбовь СССР к бескапотникам хоть и прошла с выходом 500-го МАЗа, но всё равно каждый такой грузовик рассматривался под микроскопом, по-этому хоть это и была сфера закупок, но очень тщательная.

Этот тяжёлый самосвал на трёх осях обладал полным приводом и хорошей проходимостью, что было очень нужно для строительства СССР и хоть это уже и были 80-е годы и постепенно частные извозы, коммерция и работа на себя начинали появляться — такие грузовики всё равно стали очень популярны на территории всего СССР после поставки от страны изготовителя.

Хорошая проходимость грузовика обеспечивалась тем, что изначально его разрабатывали, как замену 813-й модели, который является тяжёлым военным автомобилем высокой проходимости. Однако, чуть позже Татру адаптировали к гражданской сфере, возможно благодаря своим корням она стала так популярна и востребована.

Технические характеристики:
Мощность: до 304 л.с.
Грузоподъёмность:до 17 тонн.
Максимальная скорость: 90 км/ч (неофициально разгоняли и до 100 км/ч).
Собственная масса: 11.3 тонны.

Так как модификации автомобиля выходили не так часто, то самыми знаковыми отличиями были двигатели, а так же возможность разгружать кузов в одну сторону или же в три.

Читайте также:  Где находятся вин номера тойоты короллы в 120 кузове

Водители очень любили автомобиль за комфортабельную кабину, хорошую проходимость и управляемость, которая к сожалению немного терялась, если грузовик был набит под завязку.

Интересной особенностью этого грузовика являлась возможность ездить на одном переднем колесе. Например, если не было запасного колеса, а переднее было пробито — то доехать до сервиса всегда было можно, но без проблем — но можно.

В целом однозначно сказать, что грузовик из Чехии был много лучше Советских Зилов, Камазов и Мазов язык не повернётся, потому что наши изобретения были тоже хорошего уровня, однако популярность Татры во всём мире вероятнее всего подтверждает её высочайший уровень сборки и качества.

Источник

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

История ведет свое начало с каретной мастерской в г.Копрживнице, которую основал в 1850 году шорник Игнац Шустала. Он изготавливал всевозможные коляски, повозки, телеги, дорогие кареты. В 1858 году, объединившись с двумя земляками и получив соответствующие разрешения областных властей, Шустала построил еще одно предприятие — фабрику. Вскоре компаньоны приобрели первую паровую машину, с помощью которой приводились в движение токарные и шлифовальные станки, механические пилы и другой инструмент. Дела фабрики резко пошли в гору. Так, в 70-е годы выпуск составлял 1200 экипажей в год. Причем продукция продавалась не только внутри страны, но и завоевывала все новые позиции на рынках сбыта за рубежом: в Турции, на Балканском полуострове, в Пруссии. Открывались дилерские конторы во Львове, Берлине, Вене и других городах.

Огромное значение для роста фирмы имел тот факт, что в 1881 году г. Копрживнице включили в железнодорожную сеть, и для компаньонов открылись возможности в совершенно новой, доселе неизвестной области промышленности — в производстве подвижного состава для железной дороги. Уже начиная со следующего года из ворот завода стали выкатывать вагоны — сначала грузовые, а с 1887 года и пассажирские. Кроме того, предприятие благодаря своему большому опыту в разработке и изготовлении экипажей «люкс» стало основным поставщиком вагонов высшего класса для руководителей ряда государств Европы и Азии. Экспортировались они в Канаду, Америку и даже в Австралию. Производство подвижного состава продолжалось 70 лет, и за этот срок было выпущено более 70 тысяч вагонов различного типа.

К концу XIX века появились все предпосылки для создания заводом Nesselsdorfen Wagenbaufabrikgesel-Ischaft (сокращенно NW) своего собственного «самобеглого» экипажа. Ведь кузова делались очень хорошие, ходовая часть тоже не была загадкой для конструкторов. Дело оставалось за двигателем. Но поскольку разработать собственный двигатель не было возможности, решили использовать двигатель (Benz), к тому времени уже запатентованный.

Так, в 1897 году появился автомобиль, названный «Президент» (President). За основу конструкции взяли дорогую карету типа «милорд» и над задней осью установили двухцилиндровый двигатель водяного охлаждения «Бенц» объемом 2714 см3 и мощностью 6,6 л.с.

Как раз в это время на NW пришел молодой талантливый инженер Ганс Ледвинка, в будущем предложивший и воплотивший в конструкции ряд принципиально новых технических решений в области автомобилестроения. В «Президенте» ему пришлось принять участие только в разработке ходовой части, но школу он прошел хорошую и даже сумел внедрить на первенце фирмы большое количество своих идей.

Через год завод NW выпустил грузовик оригинальной конструкции, а начало XX века отметил новой разработкой — гоночным автомобилем, который оказался не только конкурентоспособным, но по ряду характеристик превосходящим своих современников. К сожалению, первая мировая война отодвинула на время экспериментальные работы. над новыми двигателями и агрегатами, а тем более автомобилями. NW, переименованный в «Татру», выпускал простейшие транспортные средства для армии и военных нужд.

Но в послевоенное время «Татра» заставила говорить о себе весь автомобильный мир.

В 1921 году временно работавший на (Steyr) Ганс Ледвинка возвратился на «Татру» с проектом, поначалу показавшимся абсурдным. Дело в том, что предложенный им автомобиль не имел традиционной рамы. Вместо нее вдоль автомобиля проходила труба — так называемая хребтовая рама с закрепленными на ней узлами и агрегатами. Кроме того, задняя подвеска была независимой, с качающимися полуосями, двухцилиндровый двигатель — воздушного охлаждения.

Эта оригинальная конструкция полностью оправдала себя на плохих дорогах 20-х годов. Автомобиль прославился невероятной долговечностью и надежностью. Вывести из строя его было практически невозможно.

Экспериментировали с хребтовой рамой и «Мерседес-Бенц», и «Аустро-Даймлер», и даже наш НАМИ, но верной этой концепции по сей день осталась, пожалуй, лишь «Татра». На протяжении почти 80 лет она выпускает автомобили такой конструкции — легковые, грузовые и специального назначения.

Особенно бурное развитие пережила фирма после второй мировой войны. В ее номенклатуре появились тяжелые грузовые автомобили (капотной компоновки) и даже легковые автомобили высшего класса. А резкий подъем народного хозяйства, увеличивающийся экспорт (особенно грузовиков) в связи с широко развернувшимся послевоенным строительством, причем в совершенно разных климатических и природных условиях, заставили фирму более грамотно подойти к стратегии создания нового грузового автомобиля. Не секрет, что иногда решающим фактором в реализации многих промышленных и строительных задач является именно наличие большегрузного автотранспорта. В конце 60 — начале 70-х годов Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ) принял решение о специализации в выпуске автотранспортных средств. То есть одни страны, члены СЭВ, должны были больше производить легковых автомашин, другие сориентированы на выпуске мало- и среднетоннажных грузовиков, в частности, тяжелые грузовые автомобили достались Чехословакии, точнее, .

К тому времени «Татра» выпускала на предприятиях, расположенных в четырех городах страны, грузовики серии 148 (ка-потные) и вагонные тягачи серии 813. Оба автомобиля отличали исключительно высокие эксплуатационные качества, надежность, неприхотливость и работоспособность как в условиях Крайнего Севера, так и в знойных пустынях. Тысячи грузовиков «Татра-148» работали на стройках в самых разных уголках СССР.

Логичным продолжением семейства грузовиков серий 148 и 813 стало создание более современного грузового автомобиля серии 815. Его отличала высокая степень унификации и возможность решать любые задачи транспортников. В 1971 году было принято окончательное решение о финансировании этого проекта и передаче производства национальному предприятию «Татра». Две трети кредита, предоставленного Международным инвестиционным банком, направили на технологическое дооборудование и капитальную перестройку заводов, так как с началом производства 815-й серии Чехословакия собиралась удвоить количество выпускаемой продукции для обеспечения грузовиками как стран — членов СЭВ, так и других рынков.

Первые 815-е сошли с конвейера в 1979 году. Тогда же была предложена вся гамма грузовиков. После некоторых доработок и всесторонних испытаний новичок пошел в серию. Годом начала его промышленного производства считается 1983-й.

Технические показатели

С момента выпуска самосвал претерпел четыре крупных обновления, состоявшихся в 1994, 1997, 2010 и 2010 годах. Наиболее значимые модификации автомашины таковы.

  1. Разработка новой кабины под названием Terr № 1.
  2. Модернизация панели приборов, включая внедрение дополнительных элементов управления и датчиков.
  3. Использование системы жидкостного охлаждения.
  4. Внедрение новой силовой установки V8 T3C, полностью удовлетворяющей требованиям стандарта Евро 3.
Читайте также:  Лампы в шкода рапид 2017 в новом кузове

Грузовик оснащён кузовом марки Т815 2A0S01 с подогревом и односторонней разгрузкой. Кузов машины способен вместить груз объёмом до 10 м3 и массой до 17 тонн. На автомобиле изначально был установлен восьмицилиндровый двигатель, имеющий рабочий объем 12,7 л при мощности в 321 л. с.

Синхронизированная коробка переключения передач имеет 12 ступеней. Передняя и задняя оси, являющиеся управляемой и ведущей соответственно, оснащены качающимися полуосями. Поверх двигателя располагается двухместная откидывающаяся кабина водителя.

Самосвалы Татра выпускаются в «северной» комплектации, предусматривающей наличие дополнительного отопителя, обеспечивающего подогрев двигательной установки, и электрического подогревателя залитого в мотор масла.

Технические данные автомобиля-самосвала «Татра-815» с трехсторонней разгрузкой


ТАТРА-815
Грузоподъемность, кг 15 300 Масса, кг: снаряженная 300 общая 36 600 : Длина, мм 6980 ; Ширина максимальная, мм 2500 Высота порожнего автомобиля по кабине, мм 2900 Наибольшая высота, мм 3130 I при кузове, поднятом назад 5680 в сторону 4160 Дорожный просвет под главными передачами задних мостов, мм 300 Площадь платформы, м2 9,9 Объем без бугра, м3 9 Распределение общей массы по осям, кг: на переднюю ось макс.6200 на задние оси макс.2×10 200 Глубина брода, включая водяную волну, мм до 800 Диаметр поворота по колее наружного колеса максимальный, м 20 Ёмкость топливного бака, л 230 Двигатель T 3-929 десятицилиндровый, дизельный, с непосредственным впрыском топлива и воздушным охлаждением Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 120/140 Рабочий объем цилиндров, см3 15 825 Чистая мощность при 2200 об/мин, кВт 208 Чистый крутящий момент при 1400 об/мин, Нм 1010

Характеристики автомобиля

Технические характеристики позволяют грузовику Татра модели 815 перевозить достаточно крупные и тяжеловесные грузы, но сама машины при этом обладает достаточно скромными габаритами.

Параметры Числовые значения
Высота кабины над землёй. 197 см
Длина платформы кузова. 431 см
Ширина грузовой платформы. 240 см
Высота погрузочного отсека. Может изменяться в широком диапазоне.

Производимая на данный момент стандартная модель самосвала имеет максимальную грузоподъёмность до 16 990 кг при полной массе автомобиля 28 500 кг. Полная масса автопоезда с максимальной нагрузкой равна 44 000 кг. Автомобиль имеет колесную формулу 6×6.

При этом нагрузка на каждую из осей имеет следующие показатели снаряжённой и максимальной массы:

  • передняя — 3932 и 6300 кг соответственно;
  • средняя — 5116 и 11100 кг;
  • задняя — 2552 и 11100 кг.

В случае необходимости допускается незначительное превышение указанных значений. Хребтовая рама, подвеска, ходовая часть и другие элементы самосвала обладают серьезным запасом прочности. Несмотря на многократные модификации, автомобиль обладает достаточно серьёзным расходом топлива.

Определенные улучшения в данном показателе возникли в результате принятия автозаводом решения о комплектации автомобиля двигательными установками, оснащенные системой SCR. Эта инновация позволила снизить расход топлива на 100 км пути в среднем на 5–6 %. Производитель регламентирует для автомобиля Татра марки 815 различные показатели расхода топлива при для смешанном цикле в зависимости от мощности двигательной установки.

При мощности двигателя в 285 л. с. расход составляет 47,5 л, при 300 л. с. — 45,1 л, при 312 л. с. — 43,7 литра на 100 км пройденного пути.

Ремонт TATRA 815 — схемы авто

Схема грузового автомобиля TATRA 815. Скачать электросхемы и подробное описание можно в архиве. Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815. Оглавление:

1 Общая информация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-1 1.1 Коротко о публикации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-2 1.2 Сопутствующая коммерческо-техническая документация . . . . . . . . . . . . . . .1-3 1.3 Идентификация автомобиля TATRA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-3 1.3.1 Заводской щиток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-3 1.3.2 Данные, проставляемые на заводском щитке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-4 1.3.3 Идентификационный номер автомобиля (VIN). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-5 1.3.4 Идентификационный номер шасси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-5 1.3.5 Заводской номер двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-6 1.3.6 Остальные заводские номера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-6 1.3.7 Типовой лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-6 1.4 Моменты затяжки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-7 1.4.1 Моменты затяжки болтов и гаек с метрической резьбой . . . . . . . . . . . . . . . . .1-7 1.4.2 Моменты затяжки соединений линий (магистралей) в области горловин приборов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-8 1.5 Определения касательно деталей, подлежащих в обязательном порядке замене . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-9 1.6 Общие указания и предупреждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-11 1.7 Указания по охране окружающей среды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-16

2 Техническая спецификация и описание автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-1 2.1 Основное предназначение автомобилей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-2 2.2 Техническое описание автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-2 2.3 Двигатель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-3 2.4 Сцепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-3 2.5 Коробка передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-4 2.6 Отбоор мощности от коробки передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-4 2.7 Передние оси. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-4 2.8 Задние оси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-5 2.9 Механизм рулевого управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-5 2.10 Передние подвески . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-5 2.11 Задние подвески . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2-5 2.12 Колеса в сборе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2-6 2.13 Накачка шин. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2-6 2.14 Тормозные системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-7 2.14.1 Автомобиль оборудован четырьмя взаимонезависимыми тормозами: . . . . .2-7 2.14.2 Подвод сжатого воздуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2-8 2.14.3 Контрольные штуцеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-8 2.15 Шасси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-9 2.16 Кабина автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-9 2.17 Тягово-сцепное устройство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-9 2.18 Седло . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2-10

3 Масла и эксплуатационные жидкости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3-1

3.1 Топливо для работы автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-2 3.2 Эксплуатационные жидкости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-2 3.2.1 Тормозная жидкость для гидравлического контура привода сцепления . . . .3-2 3.3 Масла и смазки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-3 3.4 Периодичность замены моторного масла. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-4 3.4.1 Двигатели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3-6 3.4.2 Главные и дополнительные коробки передач, главные передачи осей и межосевой дифференциал. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-8 3.4.3 Колесные редукторы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-10 3.4.4 Сервоуправление, гидравлический механизм подъема и опускания грузовой платформы полуприцепа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-12 3.4.5 Механизм подъема и опускания кабины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-12 3.4.6 Пластичная смазка — карданный вал — шлицы, подшипники . . . . . . . . . . . . . .3-14 3.5 Периодичность выполнения смазки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-16 3.6 Точки смазки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3-18 3.7 Заправочные объемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-19 4 Как пользоваться автомобилем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-1 4.1 Кабина автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-2 4.1.1 Ключи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-2 4.1.2 Дугообразные поручни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-2 4.1.3 Ступени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-2 4.1.4 Откидная подножка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-3

4.2 Салона кабины автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-4

4.2.1 Солнцезащитные козырьки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-5

4.2.2 Ниша под потолком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-5 4.2.3 Перчаточный ящик, встроенный в панель приборов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-5 4.2.4 Инструментальный ящик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-6 4.2.5 Автоаптечка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-6 4.2.6 Омыватель лобового стекла. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-6 4.2.7 Двери . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-7 4.2.8 Сидения CIEB с пневмоподвеской. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-7 4.2.9 Сидения GRAMMER с пневмоподвеской. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-8 4.2.10 Ремни безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-9 4.2.11 Регулировка рулевого колеса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-10 4.3 Установка зеркал заднего вида сэлектроприводом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-11 4.4 Панель приборов в сборе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-12 4.4.1 Часть I — Приборы и органы управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-13 4.4.2 Включатели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-14 4.4.3 Контрольные лампы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-15 4.4.4 Часть II — Органы управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-19 4.4.5 Включатели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-20 4.4.6 Часть III — Включатели и принадлежности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-22 4.4.7 Часть IV — Блок предохранителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-24 4.4.7.1 Предохранители . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-25 4.4.7.2 Диоды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-30 4.4.7.3 Реле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-30

4.4.7.4 TEST-разъем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-32

4.4.8 Замок зажигания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-33 4.4.9 Комбинированный переключатель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-34 4.5 Описание приборов и органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-35 4.5.1 Тахометр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-35 4.5.2 Тахограф . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-35 4.5.3 Сдвоенный манометр воздуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-41 4.5.4 Манометр давления масла. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-41 4.5.5 Указатель уровня топлива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-41 4.5.6 Сдвоенный манометр воздуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-42 4.6 Отопительная система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-43 4.6.1 Пользование установкой «климат-контроль» (отопитель, работающий от температуры масла двигателя, система вентиляции и соответственно охлаждения). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-51 4.7 Открытие капота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-59 4.8 Подъем и опускание кабины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-59 4.8.1 Опускание кабины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-61 4.9 Опускание и поднятие запасного колеса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-62 5 Эксплуатация автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-1 5.1 Обкатка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-2 5.2 Техническое обслуживание в процессе эксплуатации. . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-3 5.3 Перед выездом в дорогу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-9 5.4 По окончании езды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-9 5.5 Пуск двигателя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-10

Читайте также:  Урал некст самосвал как поднять кузов

5.6 После запуска двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-12

5.6.1 Регулировка оборотов двигателя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-13 5.6.2 Перед выездом со стоянки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-14 5.7 Останов двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-14 5.7.1 Температура двигателя на ходу автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-15 5.7.2 Ограничитель скорости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-18 5.8 Езда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-19 5.8.1 Переключение передач у автомобилей с четырнадцатиступенчатой коробкой передач типа 14 TS 210 L или же 14 TS 180 T . . . . . . . . . . . . . . . . .5-19 5.8.2 Тормозные системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-20 5.8.3 Включение привода передних осей и межосевого дифференциала . . . . . . .5-26 5.8.4 Включение механизмов блокировки осевых дифференциалов . . . . . . . . . . .5-27 5.8.5 Система регулировки давления воздуха в шинах (CTIS). . . . . . . . . . . . . . . . .5-27 5.9 Эксплуатация автомобиля с полуприцепом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-32 5.10 Пользование надстройкой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-36 5.10.1 Подъем и опускание грузовой платформы полуприцепа — пневматический способ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-36 5.10.2 Задний противоподкатный брус . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-37 5.11 Буксирование (аварийная эвакуация) неисправного автомобиля . . . . . . . . .5-38 5.11.1 Электрооборудование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-40 5.11.2 Тягово-сцепное устройство на переднем бампере . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-40 6 Выполнение технического обслуживания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-1 6.1 Двигатель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-6 6.1.1 Смазочная система. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-6

6.1.2 Система питания двигателя топливом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-9

6.1.3 Фильтрация воздуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-14 6.2 Сцепление и соединительный вал. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-19 6.2.1 Сцепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-19 6.2.2 Компенсационный бачок гидропривода сцепления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-19 6.2.3 Соединительный вал. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-20 6.3 Коробка передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-21 6.4 Дополнительная коробка передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-22 6.5 Оси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-22 6.5.1 Ступицы колес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-24 6.5.2 Точки смазки на передней оси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-24 6.6 Подвески . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-25 6.7 Тормозные системы и пневмооборудование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-25 6.7.1 Тормозные механизмы PERROT . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-25 6.7.2 Автоматический регулятор тормозной системы, действующий от нагрузки .6-26 6.7.3 Проверка и замена тормозных накладок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-26 6.7.4 Воздухоосушитель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-29 6.7.5 Зарядка тормозов сжатым воздухом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-31 6.7.6 Аварийное растормаживание тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-32 6.8 Сервоуправление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-32 6.9 Колеса и шины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-34 6.10 Кабина, система отопления и вентиляции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-35

6.11 Кузовная надстройка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-386.12

7 Условия транспортирования и хранения автомобилей . . . . . . . . . . . . . . . . . .7-1 7.1 Условия постановки автомобилей «TATRA» на хранение . . . . . . . . . . . . . . .7-2 7.2 Транспортировка по железной дороге. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7-5 8 Переключение передач. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8-1 8.1 Переключение передач у автомобилей с четырнадцатиступенчатой коробкой передач марки «TATRA» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8-2

Экономитель топлива
Новая разработка — магнитная насадка снижающая расход бензина или солярки в автомобиле.

Специфика модификаций

Модельный ряд серии грузовых автомобилей Татра Т815 включает в себя транспортные средства, оснащенные силовыми агрегатами различной мощности (от 310 до 820 л. с.) и имеющие разные колёсные формулы (4×4, 8×8, 10×10, 12×12 и другие). Кроме того, различные модификации автомобиля отличаются и другими особенностями, включая технические характеристики.

Так, модель Татра Т815-290S24 является самосвальным грузовиком, геометрический показатель объёма кузова которого равен составляет 12 м3. Обогрев платформы осуществляется за счет выхлопных газов. Разгрузка выполняется посредством заднего борта. Вес в снаряженном состоянии — 13,5 т, грузоподъёмность самосвала — 19,5 т. Мощность двигателя составляет 402 л .с., максимальная скорость — 85 км/ч.

Модель Татра Т815-290S84, имеющая колёсную формулу 8×8, также предусматривает одностороннюю разгрузку, выполняемую через задний борт. Данная модель автомобиля представлена несколькими модификациями.

  1. Кузов объемом 14 м3 с обогревом выхлопными газами.
  2. Кузов на 16 м3 без подогрева.
  3. Кузов 14 м3, наличие «северного пакета» и ряда дополнительных опций.

В случае модели с объёмом самосвальной платформы 16 м3 грузоподъёмность равна 24,6 тонны. Две других вариации, с менее вместительным кузовом, обладают немного большей грузоподъёмностью, равной 25,3 т. Двигатель самосвала любой из трёх модификаций имеет мощность 402 л. с.

Самосвал Tatra Т815-280S45 характеризуется отсутствием обогрева грузовой платформы и трехсторонним типом разгрузки. Данная модель грузовика чаще всего применяется в сочетании с прицепом. Машина оснащена двигателем, имеющим немного меньшую мощность — 362 л. с. Синхронизированная КПП предусматривает 12 передач, две из которых заднего хода и 10 — переднего. Кабина уменьшенной длины, расположенная прямо над двигательным агрегатом, оснащена автономным дизельным отопителем, подогревателем и кондиционером. Автомашина имеет грузоподъёмность 9,5 т при допустимой полной массе автомобильного поезда в 42 т. Грузовая автомашина имеет колесную формулу — 4×4, объём кузова самосвала составляет 8 м3.

Модификация Татра Т815 280S25 также оснащена платформой с трёхсторонней разгрузкой. Кузов предназначен для работы с прицепом, вместимость — 9 м3. Грузоподъёмность машины составляет 16,4 т. Двигатель мощностью 362 л. с. соответствует требованиям Евро-3. Синхронизированная КПП самосвала предусматривает 10 и 2 ступеньки переднего и заднего хода соответственно.

Дополнительная коробка с понижающей функцией может использоваться для переключения передач на транспортном средстве, стоящем неподвижно.

Самосвал «Татра-815» с трехсторонней разгрузкой. На чертеже:

1—воздухозаборник, 2— козырек защитный, 3 — колесо запасное, 4 — кузов трехсторонний, 5 — устройство буксирное, 6 — рессоры задней подвески, 7—ресивер, 8—глушитель, 9 — кожух двигателя задний, 10 — бампер, 11—кабина водителя, 12 — зеркало заднего вида, 13 — брызговик боковой, 14 — фары передние, 15 — брус противоподкатный, 16 — блок задних фонарей, 17 — фильтр воздушный, 18 — ящик инструментальный, 19 — бак масляный, 20 — бак топливный.


ТАТРА-815

Tatra 815. Преимущества применения данных самосвалов

Самосвалы Татра 815 оснащены колесными формулами от 4х4 до 12х12. Кроме того, их мощность колеблется от 310 до 820 л.с. Изначально планировалось, что техника данной марки заменит грузовые автомобили Татра 813, которые, чаще всего, использовались для грузоперевозки по размытому дорожному полотну и опасной местности. Но, в последствие, завод-изготовитель начал производство 813 моделей, адаптированных для передвижения по качественному дорожному покрытию.

На самосвалах Татра 815 можно перевозить навалочную и рассыпную продукцию не только по асфальту, но и по тем местам, где дорожное полотно полностью отсутствует. Полноприводная трансмиссия, которой характеризуются все модели самосвалов Татра 815, повышает проходимость до уровня вездеходов. Кроме того, грузовые автомобили данной марки могут выполнять свое предназначение при любых погодных условиях.

Если сравнивать грузоподъемность данного транспортного средства с другими автомобилями, то у самосвалов Татра она на порядок ниже. Тем не менее , по своей эффективности они не отстают от других моделей данной автомобильной техники. Все водители, когда-либо сидящие за рулем самосвалов этой марки, отмечают их высокое качество и удобство при выполнении работ.

Источник