Меню

Тойота королла 130 кузов отличие от 120

Toyota Corolla IX поколение E120, Е130 (2001-2007 гг.)

Модель этой генерации заслужила имидж надежного автомобиля, на который 35 лет успешно работали восемь предыдущих поколений. Однако потенциальным клиентам есть, на что обратить внимание при покупке подержанной Corolla

TOYOTA COROLLA впервые показали в 1966 году. Это был маленький заднеприводный 2-дверный седан на 60 “сил”. К шестому поколению 1987 году модель уже слыла авторитетом на ниве надежности. Однако за все время ее производства двигателя мощнее 192 л.с. у модели не было. К тому же Corolla всегда менялась эволюционно и осторожно.

Впервые автомобили этого семейства производились целенаправленно и для Европы. Отсюда европейский дизайн и высокое качество отделки

Toyota Corolla не отличалась изысканным дизайном и добротностью материалов на протяжении всех предыдущих поколений. Японцы изначально сделали ставку на надежность и доступность. И вскоре ее имя стало нарицательным, олицетворяющим неприхотливость, долговечность и отменную ремонтопригодность. Это была настоящая «рабочая лошадка» — недорогая и выносливая. Девятая генерация автомобиля также не может похвастать яркой запоминающейся внешностью. Зато в популярности ей не откажешь. Модель продавалась по всему миру и выпускалась, кроме Японии, в Англии и Турции. К тому же в салонах дилеров Toyota ее можно было приобрести с кузовами трех- и пятидверный хэтчбеки, универсал, седан и минивэн. У нас наибольшим спросом пользовался седан. В России продавались все модификации, кроме трехдверки. Причем до рестайлинга 2004 года предлагались седаны и универсалы турецкой сборки, а хэтчбеки везли из Англии.

Модификации

Это поколение Corolla создавалось в том числе и для европейского рынка, поэтому качество отделочных материалов было довольно высоким. Да и оснащение было явно не самое бедное. В Россию автомобиль поставлялся в трех комплектациях: R0, R1 и R2. Базовая версия R0 шла с ABS, фронтальными подуш­ками безопасности, усилителем рулевого управления и магнитолой. Следующее исполнение R1 подразумевало электропривод передних стекол и наружных зеркал, кондиционер и центральный замок. За доплату с мотором 1,6 л предлагался «автомат». Топовая комплектация R2 предполагала четыре электростеклоподъемника, климат-контроль, подогрев передних сидений и наружных зеркал, а также центральный замок с дистанционным управлением.

Это поколение Corolla создавалось в расчете на Европу, поэтому отделочные материалы отличаются добротностью и качеством в угоду жителям Старого Света

Дорогие версии шли с климат-контролем и полным электропакетом, а интерьер был щедро оформлен вставками «под алюминий»

На Toyota Corolla устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,4 (97 л.с.), 1,6 (110 л.с.) и 1,8 л (192 л.с.) с системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Модификация со 192-сильным мотором, предназначавшимся для версии T Sport, редко встречается на нашем рынке, равно как и дизельные версии, которые официально к нам не поставлялись. Бензиновые «четверки» в целом надежны. В приводе ГРМ у них прочная металлическая цепь, срок службы которой составляет в среднем 250 тыс. км. Зато периодически выходит из строя ролик приводного ремня (5500 руб.). Причина неисправности — в механизме гасителя колебаний этого натяжного элемента. Изредка требовала обновления муфта VVT-i, которая очень придирчива к качеству масла. Поломка потянет примерно на 8500 руб. вместе с работой.

На бензиновых «четверках» 1,4 и 1,6 л были проблемы с износом цилиндро-поршневой группы, из-за чего возрастал и расход масла. Дефект был устранен в начале 2005 года путем изменения технологии обработки блока, конструкции поршней и колец. А вот с заменой радиатора (от 8600 руб.) столкнуться придется всем, кто эксплуатирует машину в мегаполисе…

Следует также отметить, что двигатели на некоторых Corolla (примерно четверть от общего числа) были замечены в чрезмерном расходе моторного масла из-за закоксовывания поршневых колец. Обычно такое случалось после 50 тыс. км пробега. Установка новых деталей опустошит кошелек второго владельца приблизительно на 11 500 руб. Эту особенность ликвидировали лишь в апреле 2005-го, когда изменили технологию обработки блока моторов, конструкцию поршней и колец, а также увеличили объем заливаемого в двигатель масла. На многих автомобилях пластиковый впускной коллектор подсасывал воздух, и двигатель издавал звук, похожий на выхлоп прохудившегося глушителя. Японцы решили проблему, увеличив количество точек сварки, и машины моложе 2003 года этим дефектом уже не страдают. Радует, что свечи зажигания недорогие — всего по 125 руб. за штуку. Но и менять их придется обычно через 20 тыс. км.

Трансмиссия

Коробки передач, как механическая, так и «автомат», долговечны и надежны. При нормальной эксплуатации и регулярном обслуживании обе абсолютно беспроблемны. В «механике» масло рекомендовано обновлять через 40 тыс. км, в АКП — каждые 80 тыс. км. Замена оценивается в 3500 руб. и 9800 руб. соответственно. Сцепление служит в среднем 130 тыс. км. А его обновление в сборе с корзиной, выжимным подшипником и диском на специализированном сервисе обойдется от 15 000 руб. Шарниры равных угловых скоростей — ШРУСы — также долгожители. Они спокойно прослужат далеко за 200 тыс. км при условии целостности их защитных резиновых пыльников, которые при неаккуратной езде легко можно повредить.

Подвеска долговечна. Даже такие дорогостоящие детали, как шаровые опоры (4400 руб.) и рычаги в сборе (от 11 500 руб.), обновляют после 150 тыс. км. Примерно столько же выдерживают передние (по 2000 руб.) и задние (по 8500 руб. в сборе со ступицей) ступичные подшипники. Амортизаторы (по 2900 руб. за передний и по 2000 руб. за задний) начинают громыхать после 100–120 тыс. км
Ходовая часть и кузов

Corolla для российского рынка шла с увеличенным дорожным просветом. Ходовая может показаться несколько жестковатой, зато энергоемкость ее впечатляющая. Равно как и долговечность. Например, даже копеечные втулки и стойки стабилизатора нередко выхаживали до 70−90 тыс. км. А верхние опоры передних стоек запросто переживали две замены амортизаторов (по 2000 руб.). Шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов выдерживают 150 тыс. км и даже больше.

В ходовой части такие расхожие элементы, как стойки (по 1500 руб.) и втулки (по 400 руб.) стабилизатора часто живут до 80 тыс. км пробега. А вот что стоит записать в расходники, так это тормозные диски (от 7300 руб. за передние и задние), которые редко выдерживают 60 тыс. км или две замены колодок (от 2900 руб.). Последние, кстати, претендуют на роль самых востребованных деталей подвески и больше 30 тыс. км не выхаживают

Правда, некоторые владельцы жаловались на шумы в рулевой рейке при проезде неровностей. Этот дефект устранялся по гарантии — механизм заменяли в сборе. А вот при покупке подержанной машины установка новой рейки обойдется примерно от 40 000 руб. Относительно недолго (20−40 тыс. км) работают тормозные колодки, которые в угоду экологии (безасбестовые) довольно мягкие, да и сами диски рассчитаны на небольшой срок службы — 40–60 тыс. км.

Кузов коррозии почти не поддается. Зато, как и на всех японских автомобилях, дорожная соль разъедает нижний бачок радиатора, и он начинает течь. В мегаполисе его хватает максимум на три сезона. Меняется радиатор в сборе за 10 000 руб., плюс работа — порядка 2000 руб. А еще владельцев раздражает аэродинамический шум в верхней части ветрового стекла на скорости выше 140 км/ч. Причина была в плохом прилегании молдинга к стеклу. Переклейка молдинга (2000 руб.) обычно решала эту проблему.

Читайте также:  Все цвета кузова шевроле ланос

Электрооборудование

Электрооборудование у Toyota Corolla практически безотказно — даже лампочки перегорают не особенно часто. Правда, некоторые коррективы вносят особенности российской эксплуатации. Если взяли за правило пытаться опускать примерзшее стекло, в скором времени срежет штифты моторного редуктора, который в сборе стоит от 6500 руб.

Модернизация 2004 года коснулась в основном внешности автомобиля. Среди технических новшеств — роботизированная «механика», которой оснащались европейские версии. Toyota Corolla обзавелась обновленной радиаторной решеткой. В слегка видоизмененном переднем бампере теперь «поселились» круглые противотуманки вместо прежних прямоугольных. Поменялись и задние фонари, в которые теперь имплантировано по паре кругляшей оранжевого цвета. Кстати, если до рестайлинга в Россию поставлялись седаны и универсалы Corolla турецкой сборки, а хэтчбеки — английской, то с 2004 года из Турции к нам будут идти только универсалы. Седаны же и хэтчбеки теперь японского производства.

Есть новшества и в салоне. Рулевое колесо, слегка поменявшее свою форму, регулируется не только по высоте, но и по вылету. Заметно богаче стала базовая комплектация. И еще. Приборы на обновленных Corolla теперь «оптитронные» — с ярко-красными стрелками и белыми неоновыми шкалами.

Источник

Тойота королла 130 кузов отличие от 120

Eugenio,77
© Toyota-Club.Net
Jun 2004 — Jan 2014

В массовом сегменте у Тойоты уже много лет один бессменный лидер — Corolla.

Универсал повышенной проходимости на базе Corolla в кузове E90. Полный привод, увеличенный дорожный просвет (существовали даже версии с изменяемым клиренсом), прочная конструкция, хорошая для своего времени вместительность и грузоподъемность сделали его в рф 90-ых годов одним из самых популярных семейных автомобилей и проверенной рабочей лошадкой.

Серия: E95 (02.1988-08.1995)
Тип кузова: Wagon 5door
Привод: 4WD (полный)
ЛР аналог: Toyota Corolla 90 Wagon
Трансмиссия: 5MT, 4AT
Тип 4WD: МКПП — FullTime-M (постоянный полный, симметричный межосевой дифф. с жесткой принудительной блокировкой) или FullTime-V (постоянный полный, симметричный межосевой дифф. с вискомуфтой блокировки); АКПП — FullTime STD I (постоянный полный, симметричный межосевой дифф. с гидромех. муфтой блокировки)
Тип подвески: F — независимая, McPherson, пружинная / R — зависимая, неразрезной мост на пружинах

Двигатель Тип Мощность [л.с.] Кр.момент [нм] RQ RC
4A-FE 1.6 i r4 100 137 ***** ***
4A-FHE 1.6 i r4 100 110 ***** ***
COROLLA / SPRINTER 100 1991-2002

Сейчас уже сложно пытаться охарактеризовать в деталях особенности семейства, выпуск которого начинался два десятка лет назад. То, что в девяностые годы казалось откровением, сегодня стало обыденностью или архаикой, новое время дало новые ценности и идеалы. В целом же, 100-я Королла на долгие годы стала классической автомобильной овсянкой, не изысканной, не особо вкусной, но привычной и полезной.
Для внутреннего рынка выпускались две основные модификации — седан и универсал, а также довольно редкий 3-дверный хэтчбек (Corolla FX). Дольше всего, более десяти лет, на конвейере продержалась Corolla 100 Wagon во множестве разнообразных комлектаций — от абсолютно «деревянного» развозного сарайчика DX на рессорах с маломощным движком до вполне приличного универсала G-Touring.
Плюсы: широчайшее распространение, долгая жизнь на конвейере, запчасти с дубликатами недороги и доступны, нет выраженных конструктивных дефектов, небольшие габариты и хорошая маневренность, неплохая тяговооруженность (с двигателями серии A), наличие леворульного аналога.
Минусы: довольно тесный салон и эргономика из 80-ых годов, относительная бедность большинства комплектаций, последние выпущенные экземпляры физически устарели к концу 2000-х.
Как принято в Японии, автомобиль был представлен под двумя брендами для разных дилерских сетей. Отличия Спринтера заключались в оптике, сопряженных с ней кузовных панелях и чуть меньшем разнообразии «овощных» комплектаций.

Серия: E100 (06.1991-05.1995) Sedan / E100 (06.1991-06.2002) Wagon
Тип кузова: Sedan 4door, Wagon 5door
Привод: FWD (передний), 4WD (полный)
ЛР аналог: Toyota Corolla 100
Трансмиссия: 4MT, 5MT, 6MT, 3AT, 4AT
Тип 4WD: МКПП — FullTime-M (постоянный полный, симметричный межосевой дифф. с жесткой принудительной блокировкой) или FullTime-V (постоянный полный, симметричный межосевой дифф. с вискомуфтой блокировки); АКПП — FullTime STD I (постоянный полный, симметричный межосевой дифф. с гидромех. муфтой блокировки)
Тип подвески: F — независимая, McPherson / McPherson SuperStrut, пружинная / R — 1) независимая, McPherson, пружинная, 2) — зависимая, балка на рессорах (Van 2WD), 3) — зависимая, неразрезной мост на рессорах (Van 4WD)

Двигатель Тип Мощность [л.с.] Кр.момент [нм] RQ RC
Jap
2E 1.3 c r4 75 106 ** **
3E 1.5 c r4 84 120 ** **
4E-FE 1.3 i r4 80 114 *** **
5E-FE 1.5 i r4 90 130 *** **
5A-FE 1.5 i r4 103 136 ***** ***
4A-FE 1.6 i r4 110 140 ***** ***
4A-GE 1.6 i vvt r4 165 165 **** ***
4A-GZE 1.6 ik r4 170 205 **** ***
2C 2.0 d r4 72 131 *** **
3C-E 2.2 di r4 79 147 ** **
COROLLA CERES / SPRINTER MARINO 100 1991-1998

С некоторого момента кузов купе уже не мог удовлетворять требованиям покупателей, которые хотели более утилитарные, но «интересные» с точки зрения дизайна, оснащения и вождения машины, в результате чего появился некий промежуточный вариант между серийным седаном и Левином. Замыленные обводы не обеспечили в салоне вместительности даже базовой Короллы, но сделали экстерьер гораздо более привлекательным.
Существенный недостаток — отсутствие леворульного аналога.

Серия: E100 (06.1991-08.1998)
Тип кузова: Hardtop 4door
Привод: FWD (передний)
ЛР аналог: отсутствует
Трансмиссия: 5MT, 6MT, 4AT
Тип 4WD: —
Тип подвески: F — независимая, McPherson, пружинная / R — независимая, McPherson, пружинная

Двигатель Тип Мощность [л.с.] Кр.момент [нм] RQ RC
5A-FE 1.5 i r4 103 136 ***** **
4A-FE 1.6 i r4 110 140 ***** **
4A-GE 1.6 i vvt r4 160 165 **** ***
4A-GZE 1.6 ik r4 170 205 **** ***
COROLLA / SPRINTER 110 1995-2000

Corolla в 110-м кузове стала очередным эволюционным обновлением, неощутимо прибавив в размерах и получив немного более «плотную» подвеску.
Недостаток — отсутствие прямого леворульного аналога по оптике и кузовным элементам.

Собственно под брендом Corolla в 110-м кузове на внутреннем рынке существовал только седан, для утилитарных целей продолжался выпуск универсала в 100-м кузове, а для «активных водителей» предназначался 110-й Sprinter Carib.

Как пример, пристрастно разберем конкретную модель — Sprinter XE Vintage AE110 1998 г.в.
Двигатель
+ 5A-FE (1498 см3, 103 л.с.) — тихий и не досаждающий вибрациями (разумеется, если исправен и с целыми опорами), надежный и резвый движок, с умеренным расходом топлива, удобно лежащий под капотом.
Трансмиссия и ходовая
+ A240L — простой автомат с гидромеханическим управлением, работающий как и положено — не давая повода о себе задумываться
+ ABS, к тому моменту ставшая штатным оснащением
— Жестковатая подвеска для повседневной машины
Оборудование
+ SRS — 2 подушки безопасности (по крайней мере, на заводе их ставили), кондиционер, электростеклоподъемники, электрозеркала (без подогрева).
— Отсутствует тахометр, нет электропривода складывания зеркал, место под магнитолу в самой верхней части торпеды (подспорье для наркоманов)
— «Хрустальные» фары — сложнее скорректировать праворульный свет.
Салон и кузов
+ Относительно небольшие внешние габариты, удобные в городе
— Скромный и нетрансформируемый багажник (в подавляющем большинстве комплектаций заднее сиденье не складывается)
— Страшненький 040-й (белый) цвет, очень распространенный на основных комплектациях.
— Главное — убогая компоновка салона. С размещением водителя по ширине дизайнеры и эргономики, как уже отмечалось, явно перестарались. Недостаточна продольная регулировка сидений, посадка водителя неудобна в принципе. Регулировка руля даже по высоте в данной комплектации не полагается — только жестко закрепленная баранка под «японский хват». Посадочная формула 2+2 — либо более-менее разместятся водитель и передний пассажир, но сзади них места не останется, либо экипаж будет страдать вчетвером.

Серия: E110 (05.1995-08.2000)
Тип кузова: Sedan 4door
Привод: FWD (передний), 4WD (полный)
ЛР аналог: Toyota Corolla 110 (кроме кузовных панелей и оптики)
Трансмиссия: 4MT, 5MT, 6MT, 3AT, 4AT
Тип 4WD: МКПП — FullTime-M (постоянный полный, симметричный межосевой дифф. с жесткой принудительной блокировкой) или FullTime-V (постоянный полный, симметричный межосевой дифф. с вискомуфтой блокировки); АКПП — FullTime STD I (постоянный полный, симметричный межосевой дифф. с гидромех. муфтой блокировки)
Тип подвески: F — независимая, McPherson, пружинная / R — независимая, McPherson, пружинная

Двигатель Тип Мощность [л.с.] Кр.момент [нм] RQ RC
Jap
4E-FE 1.3 i r4 85 120 *** **
5A-FE 1.5 i r4 103 136 ***** ***
4A-FE 1.6 i r4 110 140 ***** ***
4A-GE 1.6 i vvt r4 160 165 **** ***
2C 2.0 d r4 72 131 *** **
3C-E 2.2 di r4 79 147 ** **
SPRINTER CARIB 110 1995-2002

Кариб в новом кузове сохранил от предшественника имя, но по сути являлся обычным легковым универсалом, лишенным практичности и проходимости предшественника (клиренс и конструкция подвески не отличаются от седана), тем более, основным стал вариант с передним приводом.
Недостаток — отсутствие прямого леворульного аналога по оптике и кузовным элементам.

Серия: E110 (08.1995-08.2002)
Тип кузова: Wagon 5door
Привод: FWD (передний), 4WD (полный)
ЛР аналог: Toyota Corolla 110 Wagon (кроме кузовных панелей и оптики, полный аналог для Carib Rosso)
Трансмиссия: 5MT, 6MT, 4AT
Тип 4WD: МКПП — FullTime-M (постоянный полный, симметричный межосевой дифф. с жесткой принудительной блокировкой) или FullTime-V (постоянный полный, симметричный межосевой дифф. с вискомуфтой блокировки); АКПП — FullTime STD I (постоянный полный, симметричный межосевой дифф. с гидромех. муфтой блокировки)
Тип подвески: F — независимая, McPherson, пружинная / R — независимая, McPherson, пружинная

Двигатель Тип Мощность [л.с.] Кр.момент [нм] RQ RC
4A-FE 1.6 i r4 110 152 ***** ***
4A-GE 1.6 i vvt r4 165 165 **** ***
7A-FE 1.8 i r4 120 160 ***** ***
COROLLA SPACIO 110 1997-2001

Первый тойотовский 5- или условно-7-местный компактвэн на легковой платформе.
Плюсы: ощутимо более просторный салон по сравнению с базовой Короллой, высокий потолок, более удобная посадка, улучшенная обзорность, классические двигатели, классический полный привод.
Минусы: некоторое снижение устойчивости на ходу из-за большей массы и парусности, своеобразная компоновка задних сидений, слабая климатическая установка, последние выпущенные экземпляры физически устарели к концу 2000-х.

Существенный недостаток — отсутствие леворульного аналога.

Чем Corolla Spacio 110 лучше Raum 10?
Если у Раума много достоинств, то зачем тогда нужна Спасио?
— Двигатели серии A заметно мощнее и обладают гораздо бóльшим ресурсом
— Настоящий, а не подключаемый, полный привод
— Независимая задняя подвеска вместо балки, подобия переднего и заднего «подрамников»
— Лучше устойчивость и управляемость, выше крейсерская скорость
В принципе этого достаточно, чтобы признать Спасио машиной классом выше.

Серия: E110 (01.1997-05.2001)
Тип кузова: Wagon 5door
Привод: FWD (передний), 4WD (полный)
ЛР аналог: отсутствует
Трансмиссия: 4AT
Тип 4WD: FullTime STD I (постоянный полный, симметричный межосевой дифф. с гидромех. муфтой блокировки)
Тип подвески: F — независимая, McPherson, пружинная / R — независимая, McPherson, пружинная

Двигатель Тип Мощность [л.с.] Кр.момент [нм] RQ RC
4A-FE 1.6 i r4 110 152 ***** ***
7A-FE 1.8 i r4 120 160 ***** ***
COROLLA 110 (EUR) 1997-2001

Евро-модификация 110-й Короллы отличалась от модели японского рынка экстерьером и разнообразием кузовов — кроме седана и универсала, здесь были еще весьма удачные хэтчбек и лифтбек. В конце 1999 года модель претерпела заметный рестайлинг и, к сожалению, получила взамен классических силовых агрегатов набор «одноразовых» и на то время совершенно сырых двигателей.

Серия: E110 (04.1997-11.2001)
Тип кузова: Sedan 4door, Wagon 5door, Hatchback 3/5door, Liftback 5door
Привод: FWD (передний), 4WD (полный)
ЛР аналог: —
Трансмиссия: 4MT, 5MT, 6MT, 3AT, 4AT
Тип 4WD: МКПП — FullTime-M (постоянный полный, симметричный межосевой дифф. с жесткой принудительной блокировкой) или FullTime-V (постоянный полный, симметричный межосевой дифф. с вискомуфтой блокировки)
Тип подвески: F — независимая, McPherson, пружинная / R — независимая, McPherson, пружинная

Двигатель Тип Мощность [л.с.] Кр.момент [нм] Выпуск RQ RC
2E 1.3 c r4 73 101 04.1997-07.2001 ** *
4E-FE 1.3 i r4 80 114 04.1997-10.1999 *** **
4A-FE 1.6 i r4 110 149 05.1997-11.1999 ***** ***
7A-FE 1.8 i r4 110 04.1997-07.2001 ***** ***
3ZZ-FE 1.6 i vvt r4 110 150 10.1999-09.2001 ** ***
4ZZ-FE 1.4 i vvt r4 97 130 10.1999-09.2001 ** **
1WZ 1.9 d r4 69 01.2000-07.2001 * *
2C-E 2.0 di r4 72 04.1997-10.1999 ** **
1CD-FTV 2.0 d-4d r4 90 08.2000-09.2001 ** **
COROLLA 120 / FIELDER / ALLEX / RUNX 2000-2006

Новое поколение Короллы стало, как принято их делить, «революционным» (по сравнению с эволюционным развитием E90-E100-E110). Существенные улучшения коснулись кузова — он стал гораздо выше и просторнее, увеличилась колесная база. Полностью сменилась линейка двигателей (при этом упала их живучесть и долговечность) и коробок передач. Задняя подвеска переднеприводных версий упростилась до полузависимой, а полный привод — до подключаемого вискомуфтой, увеличились в диаметре колеса. Кроме универсала, в гамме появились и хэтчбеки, ранее не слишком ценившиеся на внутреннем рынке.
По совокупности качеств Corolla 120 в свое время стала лучшим автомобилем в классе (среди японских производителей, разумеется). Пусть она и уступала короллам 90-ых годов в надежности, но значительно превосходила в других дисциплинах. К сожалению, улучшение характеристик повлекло за собой и радикальное увеличение цены на вторичном рынке — праворульная Corolla конкурировала по стоимости не только со свежими ПР машинами классом-двумя выше, но даже с новыми леворульными одноклассниками.
Плюсы: достаточно просторный салон с удачной эргономикой, удобная посадка, неплохая тяговооруженность, наличие леворульного аналога.
Минусы: «одноразовые» и совсем сырые новые двигатели, упрощенная задняя подвеска 2WD версий, примитивный и недолговечный подключаемый полный привод, завышенная цена на рф рынке.

Чем отличаются Allex и Runx (а также Corolla и Fielder)?
Просто Corolla в 120-м кузове — шла с кузовом седан, Corolla Fielder — универсал (Corolla Wagon), Allex и Runx — 5-дверный хэтчбек (Corolla Hatchback). Allex и Runx — полностью аналогичные машины, с одинаковыми комплекациями и одинаковыми отпускными ценами. Отличия заключались в форме решетки радиатора, эмблемах и дверных ручках (Allex — хромированные, Runx — обычно в цвет кузова). Для японцев играет роль еще и психологическое отличие: Runx — всегда назывался «Corolla Runx», Allex — просто «Allex» (т.е. был ориентирован на тех, кому претило ездить на «королле»).

Серия: E120 (08.2000-10.2006) Corolla, Corolla Fielder / E120 (01.2001-09.2006) Corolla Runx, Allex
Тип кузова: Sedan 4door, Hatchback 5door, Wagon 5door
Привод: FWD (передний), 4WD (полный)
ЛР аналог: Toyota Corolla Sedan/Wagon/Hatchback
Трансмиссия: 5MT, 6MT, 4AT
Тип 4WD: V-Flex II (подключаемые вискомуфтой задние колеса, муфта на заднем редукторе)
Тип подвески: F — независимая, McPherson, пружинная / R — 1) полузависимая, на торсионной балке, пружинная (2WD), 2) независимая, двухрычажная, пружинная (4WD)

Двигатель Тип Мощность [л.с.] Кр.момент [нм] RQ RC
Jap
1NZ-FE 1.5 i vvt r4 105-110 138-143 **** ***
2NZ-FE 1.3 i vvt r4 88 123 **** **
1ZZ-FE 1.8 i vvt r4 125-136 161-171 *** ***
2ZZ-GE 1.8 i vvtl r4 190 180 ** ***
3C-E 2.2 di r4 79 147 ** *
WILL VS 2001-2004

Обычная Королла-хэтчбек с необычым дизайном экстерьера и интерьера («stealth fighter»). К сожалению, оригинальность пошла в ущерб функциональности и практичности, модель не поставлялась на внешний рынок, а значительная переплата за дизайн (только в рф, в японии Вилл честно продавался по цене Короллы) сделала приобретение этой машины более чем неоправданным.
Существенный недостаток — отсутствие леворульного аналога.

Серия: E120 (04.2001-04.2004)
Тип кузова: Hatchback 5door
Привод: FWD (передний), 4WD (полный)
ЛР аналог: отсутствует
Трансмиссия: 5MT, 4AT
Тип 4WD: V-Flex II (подключаемые вискомуфтой задние колеса, муфта на заднем редукторе)
Тип подвески: F — независимая, McPherson, пружинная / R — 1) полузависимая, на торсионной балке, пружинная (2WD), 2) независимая, двухрычажная, пружинная (4WD)

Двигатель Тип Мощность [л.с.] Кр.момент [нм] RQ RC
1NZ-FE 1.5 i vvt r4 110 143 **** **
1ZZ-FE 1.8 i vvt r4 125-136 161-171 *** ***
2ZZ-GE 1.8 i vvtl r4 190 180 ** ***
COROLLA SPACIO 120 2001-2007

Вслед за появлением Короллы в 120-м кузове обновился и соплатформенный компактвэн. Его отличия не так велики — немного универсальнее, немного просторнее (однако не стоит всерьез считать машину семиместной), с интересной планировкой интерьера.

Следует отметить, что Spacio 120 соответствовала европейской Corolla Verso, которая выпускалась до декабря 2003, но появившаяся в 2004 увеличенная Verso — уже другой автомобиль.

Серия: E120 (05.2001-06.2007)
Тип кузова: Wagon 5door
Привод: FWD (передний), 4WD (полный)
ЛР аналог: Toyota Corolla Verso 120
Трансмиссия: 4AT
Тип 4WD: V-Flex II (подключаемые вискомуфтой задние колеса, муфта на заднем редукторе)
Тип подвески: F — независимая, McPherson, пружинная / R — 1) полузависимая, на торсионной балке, пружинная (2WD), 2) — независимая, двухрычажная, пружинная (4WD)

Двигатель Тип Мощность [л.с.] Кр.момент [нм] RQ RC
1NZ-FE 1.5 i vvt r4 109 141 **** **
1ZZ-FE 1.8 i vvt r4 125 161 *** ***
COROLLA 120 (EUR) / 130 (USA) 2001-2006

Отличия Короллы европейского рынка ограничивались линейкой двигателей и выбором комплектаций, североамериканская версия (E130) отличалась собственной оптикой и кузовными панелями. Сборка машины была развернута во многих странах, но даже «турецкое» происхождение машины не означало, что по качеству она уступает оригиналу.
Плюсы: в ходе эксплуатации Королла 120 показала себя вполне надежной машиной, и главное, обошлась без таких врожденые дефектов, которые могли обездвижить машину в самый неподходящий момент.
Минусы: крайне слабый рулевой механизм с электроусилителем (стуки в рейке, колонке и приводе), грохот цепи двигателя (вытягивание цепи или износ гидронатяжителя), склонность двигателей серии ZZ к повышенному угару масла, вызванному быстрым залеганием колец или износом гильзы (усугубляется невозможностью покупки контрактного двигателя 3ZZ/4ZZ на японском рынке).

Серия: E120 (2001-2006)
Тип кузова: Sedan 4door, Hatchback 3/5door, Wagon 5door
Привод: FWD (передний)
ЛР аналог: —
Трансмиссия: 5MT, 6MT, 4AT
Тип 4WD: —
Тип подвески: F — независимая, McPherson, пружинная / R — полузависимая, на торсионной балке, пружинная

Двигатель Тип Мощность [л.с.] Кр.момент [нм] RQ RC
1ZZ-FE 1.8 i vvt r4 130-135 170 *** ***
2ZZ-GE 1.8 i vvtl r4 192 180 ** ***
2ZZ-GZE 1.8 ik vvtl r4 225 230 ** ***
3ZZ-FE 1.6 i vvt r4 110 150 ** **
4ZZ-FE 1.4 i vvt r4 97 130 ** *
1CD-FTV 2.0 d-4d r4 90-116 215-280 ** **
VOLTZ 2002-2004

Своеобразный антагонист Will VS — пример удачной трансформации Короллы в удобный и оригинальный автомобиль, похожий на легкий паркетник. Модель была разработна в совместной с GM студии NUMMI и выпускалась на заводе в штатах.
Плюсы: достаточно просторный салон, высокая посадка, большой багажник, неплохой клиренс, редукция центральной консоли, леворульный аналог.
Минусы: относительно скромное оснащение, качество материалов интерьера.

Серия: E130 (08.2002-04.2004)
Тип кузова: Wagon
Привод: FWD (передний), 4WD (полный)
ЛР аналог: Pontiac Vibe — полный аналог, Toyota Corolla Matrix — аналог (кроме кузовных панелей и оптики). Обе модели выпускались по 2007-й год.
Трансмиссия: 5MT, 4AT
Тип 4WD: V-Flex II (подключаемые вискомуфтой задние колеса, муфта на заднем редукторе)
Тип подвески: F — независимая, McPherson, пружинная / R — 1) полузависимая, на торсионной балке, пружинная (2WD), 2) — независимая, двухрычажная, пружинная (4WD)

Двигатель Тип Мощность [л.с.] Кр.момент [нм] RQ RC
1ZZ-FE 1.8 i vvt r4 125-132 161-170 *** ***
2ZZ-GE 1.8 i vvtl r4 190 180 ** ***
COROLLA 140 AXIO / FIELDER 2006-2012

В следующий раз линейка Corolla обновилась «эволюционным» путем, одновременно разделившись на две ветви — сугубо для внутреннего рынка и общемировую. Чисто японская Королла в кузовах седана и универсала сохранила платформу от предыдущего кузова, обновился двигатель 1.8, традиционные автоматы уступили место вариаторам, гидроусилитель руля — бюджетному электроусилителю (почти все эти изменения пошли в минус долговечности). Кузову не повезло больше — в соответствии с тенденциями японской автомобильной моды уменьшилась высота салона и опустились вниз сиденья (хотя именно простор и высокая посадка были в числе основных достоинств предыдущей Короллы).
Плюсы: увеличенный запас по длине для задних пассажиров, расширение списка опций (Park Assist, активный круиз-контроль, камера заднего вида), руль с регулировкой по вылету, приятный светлый салон (на Аксио и базовом Филдере), неплохой клиренс.
Минусы: вариаторы во всех комплектациях, электроусилитель руля, VSC только как опция топовой версии, барабанные задние тормоза, темный салон (на большинстве версий Филдера), излишне собранная подвеска, качество материалов интерьера, не слишком комфортная посадка.
Существенный недостаток — отсутствие леворульного аналога.

Серия: E140 (10.2006-05.2012)
Кузов: Sedan 4door / Wagon 5door
Привод: FWD (передний), 4WD (полный)
ЛР аналог: отсутствует
Трансмиссия: CVT, 5MT
Тип 4WD: V-Flex II (подключаемые вискомуфтой задние колеса, муфта на заднем редукторе)
Тип подвески: F — независимая, McPherson, пружинная / R — 1) полузависимая, на торсионной балке, пружинная (2WD), 2) — независимая, двухрычажная, пружинная (4WD)

Двигатель Тип Мощность [л.с.] Кр.момент [нм] RQ RC
1NZ-FE 1.5 i vvt r4 105-110 135-140 **** **
2ZR-FE 1.8 i dvvt r4 125-136 163-175 *** ***
2ZR-FAE 1.8 i vm r4 133-144 166-176 ** ***
COROLLA 160 AXIO / FIELDER 2012⇒

Очередное поколение Короллы по многим параметрам стало шагом назад. Самое унизительное — впервые за несколько десятилетий существования бренда, Королла внутреннего рынка оказалась построена на платформе младшего B-класса. Размеры машин снова уменьшились, независимая задняя подвеска исчезла даже на полноприводных версиях, седан лишился топового мотора, зато получил маломощный 1.3, более совершенным стал разве что полный привод — ATC вместо V-Flex.
Плюсы: хороший запас по длине для задних пассажиров, штатная VSC.
Минусы: неудачный дизайн экстерьера и интерьера, зауженный салон, вариаторы во всех комплектациях, электроусилитель руля, барабанные задние тормоза, качество материалов интерьера, недостаточная тяговооруженность седанов.
Существенный недостаток — отсутствие леворульного аналога.

Серия: E160 (04.2012-..)
Кузов: Sedan 4door / Wagon 5door
Привод: FWD (передний), 4WD (полный)
ЛР аналог: отсутствует
Трансмиссия: CVT, 5MT
Тип 4WD: ATC (подключаемые электромеханической муфтой задние колеса)
Тип подвески: F — независимая, McPherson, пружинная / R — полузависимая, на торсионной балке, пружинная

Источник